Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 23 декабря 2011 г. N 485-п
Положение об организации локального экологического мониторинга
в границах лицензионных участков на право пользования недрами с целью
добычи нефти и газа на территории Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры (далее - Положение)
21 марта 2014 г., 21 февраля 2020 г., 14 января 2022 г., 7 июля 2023 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и ведения локального экологического мониторинга и применяется к проектированию и ведению локального экологического мониторинга в границах лицензионных участков на право пользования недрами с целью добычи нефти и газа на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Локальный экологический мониторинг в границах лицензионных участков недр проводится пользователями недр, осуществляющими деятельность на территории лицензионных участков, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
3. Проектирование и ведение локального экологического мониторинга осуществляется отдельно по каждому лицензионному участку на право пользования недрами с целью добычи нефти и газа на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4. Локальный экологический мониторинг является комплексной системой регулярных наблюдений, сбора информации, оценки и прогнозирования пространственно-временных изменений состояния компонентов окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов в границах лицензионного участка недр в период разработки (пробная или опытно-промышленная эксплуатация) месторождений нефти и газа.
5. Проектирование локального экологического мониторинга лицензионных участков должно основываться на результатах предварительных исследований исходной загрязненности компонентов природной среды, проведенных в соответствии с приложением 1.
Пункт 6 изменен с 15 января 2022 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 января 2022 г. N 9-п
6. Проект локального экологического мониторинга должен содержать следующую информацию:
физико-географическое описание территории лицензионного участка;
наличие территорий традиционного природопользования и особо охраняемых природных территорий (наличие зонирования территории и установления режима использования зон);
стадию и срок эксплуатации месторождения, сведения о техногенной нагрузке в соответствии с таблицей 1;
краткий анализ результатов исследования исходной загрязненности территории лицензионного участка;
обоснование количества и местоположения пунктов наблюдения, периодичности проведения наблюдений за компонентами природной среды с учетом результатов полевой заверки доступности проектируемых пунктов отбора проб, интенсивностью техногенной нагрузки;
перечень определяемых загрязняющих веществ и параметров в пробах в соответствии с таблицами 2-6 а также перечень предельно допустимых концентраций или других установленных нормативов, в сравнении с которыми осуществляется оценка загрязненности компонентов природной среды;
перечень информации о результатах локального экологического мониторинга и сроки ее представления в Службу по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Природнадзор Югры) в соответствии с пунктами 68 - 73;
карту территории лицензионного участка с информацией о гидрологической сети, техногенной нагрузке, направлениях поверхностного стока, размещении пунктов отбора проб компонентов природной среды; границах водоразделов, особо охраняемых природных территорий, территорий традиционного природопользования;
ландшафтную (почвенно-растительную) карту с указанием техногенных объектов и местоположения всех точек отбора проб;
обзорную карту расположения лицензионного участка с информацией о крупных техногенных объектах и линейных коммуникациях соседних территорий;
план-график отбора проб.
Пункт 7 изменен с 15 января 2022 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 января 2022 г. N 9-п
7. Согласованный проект локального мониторинга представляется в Природнадзор Югры на электронном и бумажном носителях в одном экземпляре. Текст проекта оформляется в формате Microsoft Word. Картографический материал оформляется:
в формате MapInfo или форматах, совместимых с ним;
в "рабочем наборе" программы MapInfo;
в системе координат ГСК-2011/ WGS-84;
карта территории лицензионного участка и ландшафтная карта в масштабе 1:50 000.
8. Проект подлежит корректировке при изменении техногенной нагрузки в границах лицензионного участка и изменениях законодательства в области экологического мониторинга и охраны окружающей среды.
9. Проект корректируется 1 раз в 3 года, если на лицензионном участке введены или выведены из эксплуатации факельные установки, площадки ДНС, КНС, полигоны отходов, шламохранилища, трубопроводы, кустовые площадки.
10. Корректировка проекта локального экологического мониторинга должна содержать информацию:
изменения в системе локального экологического мониторинга лицензионного участка, произведенные в результате корректировки проекта;
техногенная нагрузка в форме таблицы 1 и её изменение с момента разработки проекта;
система экологического мониторинга (откорректированное местоположение пунктов мониторинга, сроки и периодичность отбора проб, перечень определяемых загрязняющих веществ и параметров);
перечень отчетной информации о результатах локального мониторинга и сроки ее представления в Природнадзор Югры.
картографический материал в соответствии с пунктами 6, 7;
план-график отбора проб.
11. В пределах лицензионного участка пробы необходимо отбирать с одинаковой периодичностью, в одни и те же сроки и гидрологические фазы каждого года во избежание сезонных вариаций химического состава проб.
12. Недропользователи, имеющие объекты производственной инфраструктуры, расположенные на территории лицензионных участков других недропользователей, обязаны проводить локальный экологический мониторинг в зоне влияния этих объектов.
Пункт 13 изменен с 27 февраля 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 февраля 2020 г. N 51-п
13. Пользователь недр может проводить локальный экологический мониторинг по расширенной программе, включая наблюдения за грунтовыми водами, состоянием биоты и других компонентов природной среды, в соответствии с законодательством Российской Федерации, государственными стандартами, иными нормативно-техническими документами.
14. Проект локального экологического мониторинга утверждается руководителем организации, владеющей лицензией на право пользования участком недрами, и согласовывается в соответствии с законодательством в области мониторинга окружающей среды и подлежит обязательному согласованию с Природнадзором Югры.
15. В случае расположения лицензионного участка на особо охраняемой природной территории (далее - ООПТ) проект локального экологического мониторинга подлежит согласованию с администрацией ООПТ.
16. Один экземпляр согласованного проекта локального экологического мониторинга для контроля выполнения работ по его ведению представляется в электронном виде и на бумажном носителе в Природнадзор Югры.
17. Организация и ведение локального экологического мониторинга осуществляются в соответствии с согласованным в установленном порядке проектом и планом-графиком отбора проб.
18. При смене оператора-недропользователя на лицензионном участке недр новый хозяйствующий субъект несет обязательства по исполнению утвержденного ранее проекта локального экологического мониторинга лицензионного участка.
19. Прекращение наблюдений в пунктах наблюдательной сети локального экологического мониторинга, изменение местоположения действующих пунктов наблюдений, организация новых пунктов, изменение списка определяемых веществ и параметров, периодичность наблюдений подлежат обязательному согласованию с Природнадзором Югры.
20. Несанкционированная смена места расположения точек отбора проб и изменение периодичности наблюдений и набора контролируемых параметров не допускаются.
21. Пункты мониторинга закрепляются на местности опознавательными знаками с информацией о номере и географических координатах пункта отбора проб, названии лицензионного участка, компонента природной среды.
Пункт 22 изменен с 15 января 2022 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 января 2022 г. N 9-п
22. Места расположения пунктов отбора проб уточняются с помощью устройства Глонасс/GPS навигации и пересчитываются в системе координат ГСК-2011/WGS-84.
23. При проектировании системы мониторинга доступность пунктов наблюдений, направление поверхностного стока, места расположения пунктов отбора проб уточняются при выезде на местность.
24. Информация о результатах полевых работ представляется в составе проекта локального экологического мониторинга.
25. Уточнение типа почв, на которых расположены пункты отбора проб, проводится в первый год ведения мониторинга.
26. Информация о результатах полевых заверочных работ с описанием и фотографией почвенного разреза и почвенного покрова представляется в составе отчета по результатам локального экологического мониторинга.
27. Отбор проб компонентов природной среды должен осуществляться в соответствии с федеральным законодательством, государственными стандартами, иными нормативно-техническими документами, с учетом настоящих Требований.
28. Лабораторный анализ проб проводится по методикам, внесенным в федеральный перечень методик выполнения измерений, допущенных к применению при выполнении работ в области мониторинга загрязнения окружающей природной среды, включенным в область аккредитации лаборатории.
29. Нижний диапазон методик определения загрязняющих веществ должен быть ниже предельно допустимой концентрации или других установленных нормативов.
Пункт 30 изменен с 27 февраля 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 февраля 2020 г. N 51-п
30. Отбор и анализ проб на токсичность производится с учетом своевременности доставки проб в лабораторию и проведения количественного химического анализа.
31. Отбор проб и определение текущей загрязненности компонентов природной среды при ведении локального экологического мониторинга должны проводить организации, имеющие лицензию на данный вид деятельности, выдаваемую в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
32. При пробной эксплуатации локальный экологический мониторинг может проводиться по сокращенному варианту (в части контроля состояния водотоков в зоне воздействия промышленных объектов).
33. Мониторинг подземных вод осуществляется в соответствии с требованиями федерального законодательства и условиями лицензионного соглашения на пользование подземными водами.
34. Измерение содержания нефтепродуктов в снежном покрове и поверхностных водах производится методом ИК-спектроскопии.
35. В случаях выявления высоких и экстремально высоких концентраций загрязняющих веществ недропользователь проводит дополнительные исследования по установлению причин их возникновения.
Пункт 36 изменен с 27 февраля 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 февраля 2020 г. N 51-п
36. Организация пунктов наблюдений за атмосферным воздухом и снежным покровом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, государственными стандартами, иными нормативно-техническими документами и с учетом Положения.
37. Места расположения пунктов наблюдения выбираются с учетом преобладающих направлений движения воздушных масс и зон разгрузки загрязняющих веществ.
38. Расположение пунктов наблюдений и периодичность отбора проб должны обеспечивать получение данных о состоянии воздушной среды на территории лицензионного участка, воздействии на атмосферный воздух крупных источников выбросов и трансграничном переносе загрязняющих веществ.
39. Подфакельные наблюдения за атмосферным воздухом организуются с подветренной стороны от факела в зоне максимальных концентраций загрязняющих веществ на расстоянии 10-40 высот трубы факела.
40. Периодичность опробования атмосферного воздуха - 2 раза в год в бесснежный период (июнь, сентябрь).
41. Периодичность подфакельных наблюдений - 2 раза в год (июнь, сентябрь) при условии, что выбросы от факела пронормированы в действующем томе предельно-допустимых выбросов и соблюдается технологический режим эксплуатации. В противном случае - периодичность ежеквартальная.
42. Геохимическое опробование снежного покрова осуществляется в пунктах наблюдения атмосферного воздуха и в районах расположения крупных промышленных площадок, имеющих стационарные источники выбросов.
43. Опробование осуществляется 1 раз в год в период максимального влагозапаса (март - апрель).
44. В районе промплощадок пункты отбора проб снежного покрова располагаются с подветренной стороны с учетом преобладающего направления ветра в зимний период в зоне максимальных концентраций загрязняющих веществ на расстоянии 10-40 высот трубы источника выбросов.
45. Перечень загрязняющих веществ и параметров, исследуемых в обязательном порядке в пробах атмосферного воздуха, снежного покрова, приводится соответственно в таблицах 2, 3.
46. Пункты мониторинга поверхностных вод организуются на водоемах и водотоках, подверженных техногенному загрязнению; кроме того, создаются пункты наблюдений на относительно незагрязненных водоемах и водотоках.
47. Расположение пунктов наблюдений и периодичность отбора проб должны обеспечивать получение данных о содержании загрязняющих веществ в поверхностных водах и донных отложениях на территории лицензионного участка и их трансграничном переносе.
Пункт 48 изменен с 27 февраля 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 февраля 2020 г. N 51-п
48. Параметры наблюдательной сети устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации, государственными стандартами, иными нормативно-техническими документами и с учетом Положения.
49. Перечень загрязняющих веществ и параметров, подлежащих обязательному исследованию в пробах поверхностных вод, и периодичность наблюдений приводятся в таблице 4.
50. Отбор проб воды для определения хлоридов и нефтепродуктов, как приоритетных загрязняющих веществ, проводится в контрольных пунктах мониторинга ежемесячно с учетом гидрологических особенностей водных объектов и техники безопасности с начала половодья и до ледостава.
51. Обязательное опробование донных отложений осуществляется в пунктах отбора проб поверхностных вод 1 раз в год в летне-осеннюю межень.
52. Перечень загрязняющих веществ и параметров, подлежащих обязательному исследованию в пробах донных отложений, приводится в таблице 5.
53. Металлы в донных отложениях определяются в подвижной форме.
54. Пункты мониторинга почв организуются в подфакельных зонах (на расстоянии 10-40 средних высот трубы факельной установки) и зонах воздействия промышленных площадок в соответствии с требованиями законодательства и с учетом направлений переноса загрязняющих веществ.
55. Пункты наблюдений, не подверженных техногенному влиянию, создаются на аналогичных типах почв, что и контрольные.
56. Расположение пунктов наблюдений и периодичность отбора проб должны обеспечивать получение данных о содержании загрязняющих веществ в почвах на территории лицензионного участка.
57. Утратил силу с 27 февраля 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 февраля 2020 г. N 51-п
58. Периодичность обязательного отбора проб почв - 1 раз в год (сентябрь) в период относительного покоя биоты.
59. Перечень загрязняющих веществ и параметров, исследуемых в обязательном порядке в пробах почв, приводится в таблице 6.
60. Металлы в пробах почв определяются в подвижной форме.
61. В случае аварийных разливов загрязняющих веществ мониторинг состояния нефтезагрязненных земель проводится в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
62. Мониторинг ландшафтов организуется для наблюдения за изменением состояния природных комплексов и их трансформацией.
63. При проведении мониторинга ландшафтов 1 раз в 5 лет, начиная с первого года ведения мониторинга, осуществляется дистанционное зондирование территории лицензионного участка (аэрофотосъемка или спектрозональная космосъемка высокого разрешения) с датой съемки не позднее года, предшествующего проведению ландшафтного мониторинга.
64. Аэрофото- или космическая съемка может быть совмещена с проведением полевых ландшафтных исследований.
65. Проведение мониторинга ландшафтов должно обеспечивать выявление антропогенной нагрузки, динамики площадей антропогенных изменений, степени деградации природных комплексов.
Пункт 66 изменен с 15 января 2022 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 января 2022 г. N 9-п
66. Полученная информация отражается на ландшафтной карте в системе координат ГСК-2011/ WGS-84 (масштаба не менее 1:50 000, в формате MapInfo или форматах, совместимых с ним) и в аналитической записке и представляется на бумажном и электронном носителях в Природнадзор Югры один раз в пять лет с результатами локального экологического мониторинга лицензионного участка.
67. На ландшафтной карте должны быть отражены:
а) природные комплексы, не подвергшиеся антропогенному воздействию;
б) антропогенные ландшафты:
вырубки и стадия их восстановления,
гари (независимо от причин возгорания) и стадия их восстановления,
лесопосадки и их возраст,
рекультивированные карьеры и стадия их рекультивации,
рекультивированные загрязненные ландшафты и стадия их рекультивации,
нерекультивированные территории, нарушенные при проведении строительных работ, перемещении оборудования, несанкционированном передвижении техники, загрязненные земли и пр.,
рекультивированные и нерекультивированные свалки;
в) геотехносистемы:
действующие трубопроводы с разбивкой по категориям:
магистральные, межпромысловые, внутрипромысловые,
наземные и подземные;
г) нефтепроводы, газопроводы, водопроводы (техническая или питьевая вода);
д) разведочные и поисковые скважины;
е) кустовые площадки;
ж) другие промышленные площадки (с указанием дожимных насосных станций, установок подготовки сброса воды, установок подготовки нефти и т.д.);
з) шламовые амбары (с указанием стадии и сроков рекультивации);
и) автодороги;
к) линии электропередач.
Пункт 68 изменен. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 7 июля 2023 г. N 319-п
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного постановления
68. Результаты исследований текущей загрязненности компонентов природной среды в соответствии со сроками и по формам, определенным таблицами 2-6, представляются с использованием веб-сервиса "Личный кабинет природопользователя" информационной системы "Экологический паспорт территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
69. Результаты исследований текущей загрязнённости компонентов природной среды в границах лицензионных участков недр в установленном законом порядке передаются в Единый государственный фонд данных.
Пункт 70 изменен. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 7 июля 2023 г. N 319-п
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного постановления
70. Сводная информация по техногенной нагрузке на окружающую среду в соответствии со сроками и по форме, определенной таблицей 1, представляется посредством веб-сервиса "Личный кабинет природопользователя" информационной системы "Экологический паспорт территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" или посредством передачи в Природнадзор Югры сводной информации в XSD-форматах информационного обмена.
71. Утратил силу. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 7 июля 2023 г. N 319-п
Пункт 72 изменен с 15 января 2022 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 января 2022 г. N 9-п
72. По лицензионным участкам, расположенным в разных административных районах, информация по техногенной нагрузке представляется в полном объеме в соответствии с таблицей 1.
Пункт 73 изменен. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 7 июля 2023 г. N 319-п
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного постановления
73. Недропользователь ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет в Природнадзор Югры с использованием веб-сервиса "Личный кабинет природопользователя" информационной системы "Экологический паспорт территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" информацию о результатах локального экологического мониторинга в границах лицензионного участка, которая должна содержать:
73.1. Наименование лицензионного участка с указанием владельца лицензии и её номера.
73.2. Информацию об изменении в техногенной нагрузке на окружающую среду за отчетный период по сравнению с предыдущим годом с указанием места расположения построенных объектов.
73.3. Информацию о количестве аварий и инцидентов с попаданием загрязняющих веществ в окружающую среду за отчетный год, их местоположении, площади и экологических последствиях, мерах, принятых по их устранению.
73.4. Информацию о типе почв с описанием и фотографией почвенного разреза и почвенного покрова (представляется в составе отчета о результатах локального экологического мониторинга в первый год его ведения).
73.5. Краткую характеристику экологического состояния территории лицензионного участка с информацией о тенденции изменения состояния окружающей среды, о случаях и причинах высоких и экстремально высоких концентрациях загрязняющих веществ и мерах, принятых по их устранению. Оценка загрязненности компонентов природной среды (атмосферного воздуха, снежного покрова, поверхностных вод, донных отложений, почв) осуществляется на основании сопоставления результатов количественного химического анализа с утвержденными федеральными и региональными санитарно-гигиеническими и экологическими нормативами содержания загрязняющих веществ, с результатами исследований исходной загрязненности и результатами локального экологического мониторинга территории лицензионного участка за предыдущие годы.
Подпункт 73.6 изменен с 15 января 2022 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 января 2022 г. N 9-п
73.6. Сводные результаты проведения локального экологического мониторинга в границах лицензионного участка (из протоколов количественного химического анализа) представляются в форме таблицы 7 в формате Excel по каждому пункту отбора проб и за каждый срок наблюдения, с указанием методов определения содержания загрязняющих веществ, аккредитованной лаборатории, выполнявшей анализы проб компонентов природной среды, и наличия лицензии на вид деятельности. По всем пунктам наблюдений обязательно должны быть указаны географические координаты (в системе координат ГСК-2011/ WGS-84).
Подпункт 73.7 изменен с 15 января 2022 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 января 2022 г. N 9-п
73.7. Информацию на электронном носителе:
о месте, дате, номерах пунктов отбора проб (в соответствии с утвержденным проектом), путевых точках, зафиксированных устройством Глонасс/GPS навигации в системе координат ГСК-2011/WGS-84", в формате - *.shp (файл должен содержать передаваемую с устройства навигации семантику);
о траектории движения (линия трека), зафиксированной устройством Глонасс/GPS навигации от границы лицензионного участка (либо населенного пункта, вахтового поселка) к местам расположения каждой точки отбора проб в системе координат ГСК-2011/WGS-84 в формате - *.shp (файл должен содержать передаваемую с устройства навигации семантику);
иную подтверждающую документацию о проведении полевых работ по отбору проб (фотографии опознавательного знака пункта отбора проб с устройством навигации, с выведенными на дисплей координатами и датой отбора проб и др.)
Подпункт 73.8 изменен с 15 января 2022 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 января 2022 г. N 9-п
73.8. Карту лицензионного участка в системе координат ГСК-2011/ WGS-84 (масштаба не менее 1:50000, в формате MapInfo или форматах, совместимых с ним), на которую наносятся, в том числе, новые (введенные в эксплуатацию за отчетный год) кусты скважин, трубопроводы, компрессорные и насосные станции, факелы (с указанием режима работы) и другие крупные стационарные источники выбросов в атмосферу, нефтезагрязненные участки, ЛЭП, дороги и прочие коммуникации и объекты, являющиеся источниками техногенного воздействия на природную среду, а также пункты наблюдений.
На картографический материал наносятся все объекты техногенной нагрузки, имеющиеся на лицензионном участке, с указанием собственника объекта.
Картографический материал представляется в соответствии с требованиями федерального законодательства.
На картографическом материале минимальный набор данных графического и атрибутивного характера с информацией о техногенной нагрузке представляется отдельно по каждому лицензионному участку, отдельно по векторным слоям в соответствии с таблицей 8.
Таблица 1
Информация по техногенной нагрузке на окружающую среду
за отчетный год
Дата представления - до 15 февраля следующего за отчетным года
1 |
Предприятие |
|
2 |
Лицензионный участок |
|
3 |
Номер лицензии |
|
4 |
Объем добытой нефти |
млн. т |
5 |
Ресурсы нефтяного газа: |
млн. куб. м |
6 |
Объем добытого газа |
млн. куб. м |
7 |
Коэффициент утилизации газа |
% |
8 |
Сожжено в факелах |
млн. куб. м |
9 |
Общее количество скважин, в том числе: |
шт. |
10 |
а) эксплуатационных |
шт. |
11 |
б) разведочных |
шт. |
12 |
в) законсервированных |
шт. |
13 |
Количество скважин, ликвидированных за отчетный год: |
шт. |
14 |
Строительство новых скважин в отчетном году: |
шт. |
15 |
Общая протяженность трубопроводов в том числе: |
км |
16 |
а) нефтепроводов: |
км |
17 |
магистральных |
км |
18 |
межпромысловых |
км |
19 |
нефтесборных и выкидных линий |
км |
20 |
б) газопроводов |
км |
21 |
в) водоводов |
км |
22 |
Протяженность трубопроводов, требующих замены на конец отчетного года в том числе: |
км |
23 |
а) нефтепроводов |
км |
24 |
б) газопроводов |
км |
25 |
в) водоводов |
км |
26 |
Протяженность трубопроводов, замененных в отчетном году в том числе: |
км |
27 |
а) нефтепроводов |
км |
28 |
б) газопроводов |
км |
29 |
в) водоводов |
км |
30 |
Протяженность автодорог |
км |
31 |
Протяженность зимников |
км |
32 |
Протяженность ЛЭП |
км |
33 |
Количество кустовых площадок |
шт. |
34 |
Количество ДНС (дожимная насосная станция) |
шт. |
35 |
Количество объектов подготовки нефти (ТП, КСП и др.) |
шт. |
36 |
Количество шламовых амбаров: а) на начало отчетного года |
шт. |
37 |
б) на конец отчетного года |
шт. |
38 |
в) образованных в отчетном году |
шт. |
39 |
г) рекультивированных в отчетном году |
шт. |
40 |
Общая площадь шламовых амбаров на конец отчетного года |
га |
41 |
Количество отходов бурения: а) на начало отчетного года |
тыс. т |
42 |
б) на конец отчетного года |
тыс. т |
43 |
в) образованных в отчетном году |
тыс. т |
44 |
г) использованных в отчетном году |
тыс. т |
45 |
д) захороненных в отчетном году |
тыс. т |
46 |
Количество аварий и инцидентов с попаданием загрязняющих веществ в окружающую среду в отчетном году: |
шт. |
47 |
Количество аварий и инцидентов на трубопроводах в том числе: |
шт. |
48 |
а) нефтепроводах |
шт. |
49 |
б) газопроводах |
шт. |
50 |
в) водоводах |
шт. |
51 |
Причины аварий и инцидентов на трубопроводах: а) коррозия |
шт. |
52 |
б) механические повреждения |
шт. |
53 |
в) строительный и технический брак |
шт. |
54 |
г) прочие |
шт. |
55 |
Количество загрязняющих веществ, попавших при авариях и инцидентах в окружающую среду, в том числе: |
т |
56 |
а) в водные объекты |
т |
57 |
б) на почву |
т |
58 |
в) в атмосферу |
т |
59 |
г) в том числе нефти и нефтепродуктов |
т |
60 |
д) подтоварных (пластовых) вод |
т |
61 |
е) газов |
т |
62 |
Общая площадь земель, загрязненных при авариях и инцидентах |
га |
63 |
В том числе в отчетном году |
га |
64 |
Снято с учета земель, рекультивированных после аварий и инцидентов, в отчетном году: |
га |
65 |
Площадь земель в пользовании, в том числе: |
га |
66 |
а) в постоянном |
га |
67 |
б) в собственности |
га |
68 |
в) в аренде |
га |
69 |
Сдано земель временного пользования в отчетном году |
га |
70 |
Задолженность по возврату земель |
га |
71 |
Количество карьеров по добыче общераспространенных полезных ископаемых |
шт. |
72 |
Общая площадь карьеров по добыче общераспространенных полезных ископаемых |
га |
73 |
Объемы добычи общераспространенных полезных ископаемых: |
тыс. куб. м |
74 |
Количество стационарных и |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.