Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 14
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 30 декабря 2021 года N 640-п
Порядок
предоставления и распределения субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на техническое оснащение муниципальных музеев, в том числе за счет средств федерального бюджета
(далее - Порядок)
1 сентября 2022 г.
Пункт 1 изменен с 17 сентября 2022 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 1 сентября 2022 г. N 422-п
1. Порядок определяет цели, условия и правила предоставления и распределения субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа (далее - муниципальные образования, местный бюджет) на техническое оснащение муниципальных музеев, в том числе за счет средств федерального бюджета (далее - Субсидия).
В Порядке под муниципальными музеями понимаются некоммерческие учреждения культуры, созданные муниципальными образованиями для хранения, изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, зарегистрированные в реестре музеев Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации.
Пункт 2 изменен с 17 сентября 2022 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 1 сентября 2022 г. N 422-п
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий муниципальных программ, предусматривающих техническое оснащение муниципальных музеев по следующим направлениям:
приобретение оборудования и технических средств, необходимых для осуществления экспозиционно-выставочной деятельности (включая доставку, погрузочно-разгрузочные работы, монтаж, установку, а также пусконаладочные работы);
приобретение оборудования и технических средств, необходимых для обеспечения сохранности и хранения музейных предметов (фондовое оборудование) (включая доставку, монтаж, установку, погрузочно-разгрузочные работы, а также пусконаладочные работы);
приобретение оборудования и технических средств, необходимых для обеспечения открытого хранения музейных предметов (включая доставку, монтаж, установку, погрузочно-разгрузочные работы, а также пусконаладочные работы);
приобретение оборудования и технических средств, необходимых для осуществления уставной деятельности, включая автоматизированные билетные системы, автоматизированные системы учета музейных предметов, а также специализированное оборудование для работы с посетителями с ограниченными возможностями здоровья (включая доставку, монтаж, установку, погрузочно-разгрузочные работы, а также пусконаладочные работы).
Оборудование и технические средства должны обеспечивать долговременную сохранность (как в фондохранилищах, так и в экспозициях) музейных предметов, исключать возможность их хищения, разрушения и повреждения, а также создавать благоприятные условия для их представления и изучения (включая доставку, монтаж, установку и пусконаладочные работы).
Экспозиционно-выставочное, фондовое и климатическое оборудование должно обеспечивать режимы хранения музейных предметов в соответствии с порядком организации комплектования, учета, хранения и использования музейных предметов и музейных коллекций, установленным Министерством культуры Российской Федерации (включая доставку, монтаж, установку, погрузочно-разгрузочные работы, а также пусконаладочные работы).
Автоматизированные системы продажи билетов и учета фондов и их прикладные части должны иметь открытый исходный код и предусматривать различные режимы работы (с использованием веб-соединения и без него). Автоматизированные системы и программные платформы, используемые для их разработки, должны отвечать требованиям государственной программы импортозамещения и являться продуктами российского производителя (включая доставку, монтаж, установку, погрузочно-разгрузочные работы, а также пусконаладочные работы).
3. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию регионального проекта "Культурная среда" (далее - региональный проект) подпрограммы 1 "Модернизация и развитие учреждений и организаций культуры" государственной программы автономного округа "Культурное пространство", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 31 октября 2021 года N 470-п, в том числе по соглашению между Правительством автономного округа и Министерством культуры Российской Федерации.
Пункт 4 изменен с 17 сентября 2022 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 1 сентября 2022 г. N 422-п
4. Субсидия предоставляется по результатам отбора заявок муниципальных образований, порядок и сроки проведения которого, а также форму указанной заявки утверждает приказом Департамент культуры автономного округа (далее - Департамент), который он размещает на своем официальном сайте и направляет в муниципальные образования посредством системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело".
Предоставление Субсидий осуществляется в году, следующем за годом проведения отбора.
Пункт 5 изменен с 17 сентября 2022 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 1 сентября 2022 г. N 422-п
5. Критериями отбора для предоставления Субсидий являются:
наличие в муниципальном образовании муниципального музея;
наличие регистрации муниципального музея, техническое оснащение которого планируется за счет средств Субсидии, в реестре музеев федеральной государственной информационной системы Государственного каталога музейного фонда;
обоснование потребности в техническом оснащении музея и затрат стоимости необходимого оборудования.
Пункт 6 изменен с 17 сентября 2022 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 1 сентября 2022 г. N 422-п
6. Условиями предоставления Субсидии являются:
наличие муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, предусматривающей мероприятия в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, в том числе для достижения результатов реализации государственной программы автономного округа "Культурное пространство", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 31 октября 2021 года N 470-п;
наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета автономного округа Субсидии;
направление в Департамент заявки о предоставлении Субсидии в срок и по форме, установленной приказом Департамента, с обоснованием потребности в реализации мероприятий, предусматривающих техническое оснащение муниципальных музеев, подписанной главой муниципального образования либо уполномоченным должностным лицом;
заключение соглашения о предоставлении из бюджета автономного округа Субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия (далее - Соглашение), и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств.
7. Распределение Субсидий между бюджетами муниципальных образований устанавливается Законом автономного округа о бюджете автономного округа на соответствующий финансовый год и плановый период.
При распределении Субсидии между местными бюджетами объем Субсидии местному бюджету в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, с учетом уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета автономного округа.
В случае, если объем финансовых средств необходимый для предоставления субсидии согласно поступивших заявок от муниципальных образований превышает лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию мероприятий, направленных на техническое оснащение муниципальных музеев, к рассмотрению принимается заявка, зарегистрированная ранее в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело".
8. Утратил силу с 17 сентября 2022 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 1 сентября 2022 г. N 422-п
Пункт 9 изменен с 17 сентября 2022 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 1 сентября 2022 г. N 422-п
9. Уровень софинансирования расходного обязательства бюджета i-го муниципального образования автономного округа из средств бюджета автономного округа (Yi) определяется в зависимости от группы муниципального образования, в соответствии с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования на текущий финансовый год, рассчитанный в соответствии с разделом IV Методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденной к законом автономного округа от 10 ноября 2008 года N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре":
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования |
Группа муниципального образования |
Уровень софинансирования расходного обязательства отдельного муниципального образования из средств бюджета автономного округа (Yi) |
от 0 до 1,300 |
1 |
95% |
от 1,301 до 1,500 |
2 |
90% |
свыше 1,501 |
3 |
85% |
Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера Субсидии из бюджета автономного округа.
10. Объем Субсидии бюджету i-го муниципального образования автономного округа (Vi) определяется по формуле:
Vi = (Vобщ x Yi) / 100, где:
Vобщ - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете автономного округа на реализацию мероприятий, предусматривающих техническое оснащение муниципальных музеев;
Yi - уровень софинансирования расходного обязательства бюджета i-го муниципального образования из средств бюджета автономного округа.
11. Предоставление Субсидии муниципальному образованию на условиях софинансирования расходных обязательств из федерального бюджета осуществляется на основании соглашения, заключаемого в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, установленного распределением Субсидий между муниципальными образованиями.
Пункт 12 изменен с 17 сентября 2022 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 1 сентября 2022 г. N 422-п
12. Соглашение должно содержать информацию, указанную в пункте 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета автономного округа местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 6 декабря 2019 года N 475-п (далее - Правила предоставления Субсидий).
13. Соглашение (дополнительное соглашение к Соглашению, предусматривающее внесение изменений или его расторжение), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, подлежат заключению:
в срок до 15 февраля очередного финансового года - в отношении Субсидий, распределенных законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый и плановый период;
не позднее 30 дней после дня вступления в силу закона автономного округа о внесении изменений в закон о бюджете автономного округа на текущий финансовый год и плановый период.
14. Департамент вправе предусматривать в Соглашении срок исполнения обязательства, превышающий срок действия доведенных ему лимитов, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства автономного округа, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
15. В случае внесения в закон о бюджете автономного округа на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Правительства автономного округа, в том числе в государственную программу "Культурное пространство", изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, в целях софинансирования реализации которых предоставляется Субсидия, в том числе в целях достижения результатов реализации регионального проекта, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
16. В случае изменения общего объема бюджетных ассигнований, в том числе в связи с изменением сметной или предполагаемой (предельной) стоимости строительства объекта капитального строительства или стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, Субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования от уточненного общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующем финансовом году в местном бюджете.
17. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования Субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений показателей (индикаторов) государственной программы "Культурное пространство" или результатов регионального проекта, а также в случае сокращения размера Субсидии.
18. Перечисление Субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления операций по учету и распределению поступлений, открытый в Управлении Федерального казначейства по автономному округу, в установленном порядке, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (в размере фактической потребности), источником финансового обеспечения которых являются средства Субсидии.
19. Оценку эффективности использования Субсидии осуществляет Департамент, на основе отчета о выполнении муниципальным образованием взятых на себя обязательств, достижения целевых показателей, заявленных в Соглашении.
Пункт 20 изменен с 17 сентября 2022 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 1 сентября 2022 г. N 422-п
20. Результатом использования Субсидий является количество технически оснащенных муниципальных музеев на дату окончания Соглашения.
21. Субсидия, не использованная на конец финансового года, подлежит возврату в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. В случае если неиспользованные остатки Субсидии не перечислены в доход бюджета автономного округа, они подлежат взысканию в доход бюджета автономного округа в порядке, установленном Департаментом финансов автономного округа.
23. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии не достигнуты значения результатов использования Субсидии и указанные нарушения не устранены в срок до 10 февраля года, следующего за годом предоставления Субсидии, она подлежит возврату в бюджет автономного округа в срок до 1 марта года, следующего за годом их предоставления, в размере, определенном Департаментом, в соответствии с пунктом 23 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета автономного округа местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 6 декабря 2019 года N 475-п (далее - Правила предоставления Субсидий).
24. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущено нарушение соблюдения уровня софинансирования, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в бюджет автономного округа в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления Субсидии, рассчитывает Департамент в соответствии с пунктом 25 Правил предоставления Субсидий.
25. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения условий ее предоставления (расходования) к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, и (или) меры административной ответственности.
В случае непредставления отчетов, предусмотренных Соглашением, Департамент направляет главе (главе местной администрации) муниципального образования предложение об инициировании проведения в установленном порядке служебной проверки с целью привлечения виновных должностных лиц, ответственных за представление указанной информации, к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Ответственность за достоверность представляемых в Департамент сведений и документов, предусмотренных Порядком и Соглашением, несет муниципальное образование.
27. Основанием для освобождения муниципального образования, допустившего нарушение обязательств по достижению значений результатов исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, а также нарушение уровня софинансирования, от применения мер ответственности, предусмотренных в пунктах 23, 25 Правил предоставления Субсидий, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, которые определены абзацем 3 пункта 27 Правил предоставления Субсидий.
К обстоятельствам непреодолимой силы не могут быть отнесены нарушения обязанностей со стороны контрагентов муниципального образования по муниципальным контрактам, отсутствие на рынке нужных для исполнения обязательств товаров, отсутствие у муниципального образования необходимых денежных средств, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты, преступные действия неустановленных (установленных) лиц.
28. Документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, и информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение, должны быть представлены главой (главой местной администрации) муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, главному распорядителю не позднее 10 февраля года, следующего за годом предоставления Субсидии.
29. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности Департамент не позднее 1 марта года, следующего за годом предоставления Субсидии, направляет в финансовый орган муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в бюджет автономного округа объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 23, 25 Правил предоставления Субсидий, с указанием объема средств, подлежащих возврату, и сроков их возврата в соответствии с Правилами предоставления Субсидий (далее - Требование по возврату).
30. В случае полного или частичного неперечисления объема средств, указанных в Требовании по возврату, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного срока возврата в бюджет автономного округа из местного бюджета Департамент представляет в Департамент финансов автономного округа информацию о неисполнении требования по возврату с приложением его копии.
31. Сведения о предоставляемых из бюджета автономного округа Субсидиях, а также сведения об их использовании подлежат включению в реестр договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций, межбюджетных трансфертов, ведение которого осуществляется в порядке, устанавливаемом Департаментом финансов автономного округа (далее - Реестр соглашений).
Соглашения и дополнительные соглашения к ним действуют со дня внесения сведений о них в Реестр Соглашений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.