Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Проведение проверки
Пункт 3.1 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 декабря 2020 г. N 609-п
3.1. Проведение проверки начинается после представления заявителем всех документов, предусмотренных пунктами 2.1 - 2.2 Порядка, и завершается направлением заявителю заключения Департамента экономического развития автономного округа.
Пункт 3.2 изменен с 13 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 апреля 2021 г. N 123-п
3.2. Срок проведения проверки не должен превышать 15 рабочих дней по проектам, указанным в подпунктах 1.4.1, 1.4.4 пункта 1.4 Порядка, 7 рабочих дней по инвестиционным проектам, указанным в подпунктах 1.4.2-1.4.3 Порядка, с момента представления всех документов, предусмотренных Порядком, за исключением случая, указанного в пункте 3.15 Порядка.
Пункт 3.3 изменен с 13 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 апреля 2021 г. N 123-п
3.3. Проверка проектов осуществляется:
по 1-му этапу на основе качественных критериев оценки эффективности использования средств бюджета автономного округа до включения инвестиционного проекта в государственную программу автономного округа;
по 2-му этапу на основе количественных критериев и оценки эффективности инвестиционного проекта в сроки, установленные в государственных программах автономного округа (предельные сроки: по инвестиционным проектам, указанным в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 Порядка, до согласования предпроектной или проектной документации, по инвестиционным проектам, указанным в подпункте 1.4.2 пункта 1.4 Порядка, до включения в перечень реализуемых объектов на очередной финансовый год и плановый период, включая приобретение объектов недвижимого имущества, объектов, создаваемых в соответствии с концессионными соглашениями).
Пункт 3.4 изменен с 13 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 апреля 2021 г. N 123-п
3.4. Качественные критерии оценки эффективности использования средств бюджета автономного округа, направляемых на капитальные вложения (далее - качественные критерии), определяют необходимость реализации предлагаемых инвестиционных проектов за счет средств бюджета автономного округа.
Проверка проектов по 1-му этапу осуществляется на основе следующих качественных критериев:
3.4.1. Наличие сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) инвестиционного проекта и результатов его осуществления, в том числе создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности.
Один балл присваивается инвестиционному проекту, если в обосновании экономической целесообразности осуществления бюджетных инвестиций или в расчете оценки эффективности использования средств бюджета автономного округа на основе качественных критериев указаны количественные показатели проекта, дана формулировка конечных социально-экономических результатов реализации проекта, определены характеризующие их количественные показатели (показатель), влияние результата реализации проекта, оказываемое на развитие инвестиционной деятельности.
Конечные социально-экономические результаты реализации проекта - эффект для населения (потребителей), получаемый от услуг (работ, продукции), предоставленных (произведенных) после реализации проекта.
Рекомендуемые количественные показатели, характеризующие цель и результаты реализации проекта, утверждены приложением 3 к Методике оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденной приказом Министерством экономического развития Российской Федерации от 27 марта 2019 года N 167.
3.4.2. Комплексный подход к реализации конкретной проблемы во взаимосвязи с мероприятиями, реализуемыми в соответствии с государственными программами автономного округа.
Обоснованием комплексного подхода к реализации конкретной проблемы проекта является соответствие цели проекта мероприятию государственной программы.
Один балл присваивается инвестиционному проекту, если проект влияет на достижение целевых показателей государственной программы автономного округа, результатов региональных проектов, входящих в национальные проекты.
Подпункт 3.4.3 изменен с 27 августа 2022 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 12 августа 2022 г. N 390-п
3.4.3. Необходимость создания (реконструкции) объекта в связи с реализацией соответствующими исполнительными органами автономного округа, органами местного самоуправления полномочий, отнесенных к предмету их ведения.
Один балл присваивается инвестиционному проекту, если в обосновании экономической целесообразности осуществления бюджетных инвестиций даны обоснования невозможности осуществления исполнительными органами автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа полномочий, отнесенных к предмету их ведения:
а) без строительства объекта капитального строительства, создаваемого в соответствии с проектом, в том числе путем обоснования нецелесообразности или невозможности приобретения объекта недвижимого имущества или создания объектов в соответствии с соглашениями о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве и концессионными соглашениями;
б) без реконструкции объекта капитального строительства, в том числе путем обоснования необходимости осуществления реконструкции объекта;
в) без приобретения объекта недвижимого имущества, создания объектов в соответствии с соглашениями о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве и концессионными соглашениями, в том числе путем обоснования нецелесообразности или невозможности строительства объекта капитального строительства.
3.4.4. Отсутствие в достаточном объеме замещающих услуг (работ, продукции), предоставляемых (производимых) иными организациями.
Один балл присваивается инвестиционному проекту, если в обосновании экономической целесообразности осуществления бюджетных инвестиций дано обоснование спроса на услуги (продукцию).
3.4.5. Наличие расчета предполагаемой (предельной) стоимости, подготовленного заказчиком по строительству (приобретению).
Один балл присваивается инвестиционному проекту, если в составе документов представлен документ в соответствии с подпунктом 2.1.2 пункта 2.1 Порядка.
При расчете предполагаемой (предельной) стоимости с использованием проекта-аналога заявитель представляет посредством электронного документооборота документально подтвержденные сведения о проектах-аналогах, реализуемых на территории автономного округа или в Российской Федерации (в случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых на территории автономного округа).
Сведения по проекту-аналогу представляются по форме, установленной приложением 5 к Порядку.
Расчет предполагаемой (предельной) стоимости с использованием укрупненного норматива цены строительства подписывает уполномоченное должностное лицо заказчика по строительству (приобретению).
Критерий не применим в отношении инвестиционных проектов, по которым получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства (предоставляется документальное подтверждение).
Подпункт 3.4.6 изменен с 13 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 апреля 2021 г. N 123-п
3.4.6. Наличие земельного участка, выделенного под реализацию инвестиционного проекта, не обремененного правами третьих лиц.
Один балл присваивается инвестиционному проекту, если в составе документов представлены документы в соответствии с подпунктами 2.1.5, 2.1.6 пункта 2.1 Порядка, а также инвестиционному проекту, заявителем по которому выступает Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа или Департамент строительства автономного округа, или Департамент дорожного хозяйства и транспорта автономного округа, если в расчете оценки эффективности использования средств бюджета автономного округа на основе качественных критериев указаны выводы о возможности размещения объекта и об отсутствии обременения на предлагаемом месте размещения (земельном участке).
Критерий не применим для случаев приобретения объектов недвижимого имущества.
3.4.7. Утратил силу с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 декабря 2020 г. N 609-п
3.5. Оценка эффективности на основе качественных критериев рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- балл оценки i-го качественного критерия;
- общее число качественных критериев;
- число критериев, не применимых к проверяемому инвестиционному проекту.
Пункт 3.6 изменен с 13 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 апреля 2021 г. N 123-п
3.6. Возможные значения баллов оценки по каждому из качественных критериев в отношении проектов приведены в таблице 1 приложения 3 к Порядку.
Пункт 3.7 изменен с 13 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 апреля 2021 г. N 123-п
3.7. При осуществлении оценки эффективности предельное (минимальное) значение оценки эффективности использования средств бюджета автономного округа на основе качественных критериев устанавливается равным 100 процентам. Соответствие установленному значению свидетельствует об эффективности инвестиционного проекта и целесообразности его включения в государственную программу автономного округа.
Соответствие оценок эффективности использования средств бюджета автономного округа на основе качественных критериев 100 процентам по каждому инвестиционному проекту, входящему в укрупненный инвестиционный проект, свидетельствует об эффективности укрупненного инвестиционного проекта и целесообразности включения инвестиционных проектов в государственные программы автономного округа.
Пункт 3.8 изменен с 13 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 апреля 2021 г. N 123-п
3.8. Проверка инвестиционного проекта по 2-му этапу осуществляется после подтверждения планируемого размера финансирования (софинансирования) инвестиционного проекта каждым участником его реализации (в том числе по каждому взаимосвязанному инвестиционному проекту, входящему в укрупненный инвестиционный проект) на основе следующих количественных критериев:
3.8.1. Отношение расчетной стоимости объекта в ценах соответствующих лет с учетом периода реализации к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта.
Проверка по данному критерию по инвестиционным проектам, указанным в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 Порядка, по которым в очередном (текущем) финансовом году предлагается выполнение работ по подготовке проектной документации и проведение инженерных изысканий, и подпункте 1.4.2 пункта 1.4 Порядка, осуществляется путем сравнения расчетной стоимости объекта в ценах соответствующих лет с учетом периода реализации с соответствующей сметной нормой, определяющей потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (укрупненный норматив цены строительства), или с объектом-аналогом, или с оценкой объекта недвижимого имущества, составленной в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Проверка по данному критерию по инвестиционным проектам, указанным в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 Порядка, по которым подготовлена проектная документация, осуществляется на основании наличия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, или положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости инвестиционного проекта.
Один балл присваивается проекту, если значение отношения расчетной стоимости объекта в ценах соответствующих лет с учетом периода реализации к количественным показателям (показателю) результатов реализации инвестиционного проекта не превышает аналогичного значения укрупненного норматива цены строительства соответствующего вида объекта капитального строительства аналогичной мощности или объекта-аналога, или рыночной стоимости объекта недвижимого имущества, или по проекту получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, содержащее оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, или положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости инвестиционного проекта.
Ноль целых и пять десятых балла присваивается инвестиционному проекту, если значение отношения расчетной стоимости объекта в ценах соответствующих лет с учетом периода реализации к количественным показателям (показателю) результатов реализации инвестиционного проекта превышает аналогичное значение укрупненного норматива цены строительства соответствующего вида объекта капитального строительства аналогичной мощности или объекта-аналога не более чем на 10 процентов.
Ноль баллов присваивается инвестиционному проекту, если значение отношения расчетной стоимости объекта в ценах соответствующих лет с учетом периода реализации к количественным показателям (показателю) результатов реализации инвестиционного проекта превышает аналогичное значение укрупненного норматива цены строительства соответствующего вида объекта капитального строительства аналогичной мощности или объекта-аналога более чем на 10 процентов хотя бы по одному показателю.
Проверка в отношении объектов капитального строительства, по которым проведение публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов, а также технологического и ценового аудита обоснования инвестиций в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным, осуществляется на основании результатов таких аудитов.
Проверка в отношении объектов капитального строительства, по которым выполнено обоснование инвестиций, осуществляется на основании стоимости объекта капитального строительства, определенной в обосновании инвестиций, в случаях, когда проведение публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа не требуется. Обоснование инвестиций представляется посредством электронного документооборота.
Приведение сметной стоимости по проектам-аналогам к указанному уровню цен должно осуществляться с использованием индексов-дефляторов инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации в составе сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и размещенных на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации на момент представления паспорта инвестиционного проекта.
При сравнении инвестиционного проекта с объектами-аналогами заявитель представляет посредством электронного документооборота документально подтвержденные сведения об объектах-аналогах, реализуемых на территории автономного округа или в Российской Федерации (в случае отсутствия объектов-аналогов, реализуемых на территории автономного округа).
Сведения по объекту-аналогу представляются по форме, установленной приложением 5 к Порядку.
Расчеты значения укрупненного норматива цены строительства соответствующего вида объекта капитального строительства аналогичной мощности подписывают уполномоченные должностные лица заявителя и заказчика по строительству (приобретению).
3.8.2. Наличие потребителей услуг (продукции), создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества).
Один балл присваивается инвестиционному проекту, если проектная мощность (намечаемый объем оказания услуг, производства продукции) создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства (мощность приобретаемого объекта недвижимого имущества) соответствует (или менее) потребности в данных услугах (продукции).
Ноль целых и пять десятых балла присваивается инвестиционному проекту, если потребность в данных услугах (продукции) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) в размере менее 100 процентов, но не ниже 75 процентов проектной мощности.
Ноль баллов присваивается, если потребность в данных услугах (продукции) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) в размере менее 75 процентов проектной мощности.
Потребность в услугах (продукции) определяется на момент ввода создаваемого (реконструируемого) в результате реализации объекта капитального строительства (на момент приобретения объекта недвижимого имущества) с учетом уже созданных (существующих) и создаваемых мощностей в данной сфере деятельности.
Объемы услуг (продукции), необходимые для удовлетворения потребности в услугах (продукции), рассчитываются в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа, устанавливающим нормативную потребность в объектах для различных видов деятельности, за исключением случаев, когда нормативная потребность для объектов не устанавливается.
3.8.3. Отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для предоставления услуг (производства продукции) в объеме, предусмотренном для государственных и муниципальных нужд.
Один балл присваивается инвестиционному проекту, если отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для предоставления услуг (производства продукции) в объеме, предусмотренном для государственных и муниципальных нужд, не превышает 100 процентов.
3.8.4. Обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой (объекта недвижимого имущества) в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
Один балл присваивается инвестиционному проекту в случаях, если:
по объектам капитального строительства в соответствии со сводным заключением Департамента строительства автономного округа о возможности размещения объекта, предлагаемого к строительству (реконструкции), на предлагаемом месте размещения (земельном участке), содержатся выводы об отсутствии необходимости создания, переноса или переустройства инженерной и транспортной инфраструктуры для создания предполагаемого объекта капитального строительства;
по объектам капитального строительства, заявителем по которым выступает Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа или Департамент строительства автономного округа, или Департамент дорожного хозяйства и транспорта автономного округа, в расчете интегральной оценки эффективности использования средств бюджета автономного округа содержатся выводы об отсутствии необходимости создания, переноса или переустройства инженерной и транспортной инфраструктуры для создания предполагаемого объекта капитального строительства.
Ноль целых и пять десятых балла присваивается инвестиционному проекту, если:
по объектам капитального строительства в соответствии со сводным заключением Департамента строительства автономного округа о возможности размещения объекта, предлагаемого к строительству (реконструкции), на предлагаемом месте размещения (земельном участке), содержатся выводы о необходимости создания, переноса или переустройства инженерной и транспортной инфраструктуры для создания предполагаемого объекта капитального строительства, и инвестиционным проектом (взаимосвязанным инвестиционным проектом, входящим в укрупненный инвестиционный проект) предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой;
по объектам капитального строительства, заявителем по которым выступает Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа или Департамент строительства автономного округа, или Департамент дорожного хозяйства и транспорта автономного округа, в расчете интегральной оценки эффективности использования средств бюджета автономного округа содержатся выводы о необходимости создания, переноса или переустройства инженерной и транспортной инфраструктуры для создания предполагаемого объекта капитального строительства, и инвестиционным проектом предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой.
По объектам недвижимого имущества присваивается 1 балл.
3.9. Оценка эффективности на основе количественных критериев рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- балл оценки i-го количественного критерия;
- весовой коэффициент i-го количественного критерия, в процентах;
- общее число количественных критериев.
Сумма весовых коэффициентов по всем количественным критериям составляет 100 процентов.
Пункт 3.10 изменен с 23 августа 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 августа 2019 г. N 297-п
3.10. Значения весовых коэффициентов количественных критериев в отношении инвестиционных проектов, предусматривающих строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства (приобретение объектов недвижимого имущества) приведены в приложении 4 к Порядку.
3.11. Возможные баллы оценки по каждому из количественных критериев в отношении инвестиционных проектов, предусматривающих строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, а также приобретение объектов недвижимого имущества, приведены в таблице 2 приложения 3 к Порядку.
Пункт 3.12 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 декабря 2020 г. N 609-п
3.12. Инвестиционные проекты, прошедшие проверку на основе количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке на основе интегральной оценки эффективности.
Пункт 3.13 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 декабря 2020 г. N 609-п
3.13. Интегральная оценка (ЭИНТ) определяется по следующей формуле:
ЭИНТ = 20 + Ч2 x 0,8, где:
Ч2 - оценка эффективности на основе количественных критериев;
0,8 - весовой коэффициент оценки эффективности.
Расчет интегральной оценки эффективности инвестиционных проектов приведен в таблице 3 приложения 3 к Порядку.
Пункт 3.14 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 декабря 2020 г. N 609-п
3.14. При осуществлении оценки эффективности предельное (минимальное) значение интегральной оценки устанавливается равным 70 процентам. Соответствие или превышение числового значения интегральной оценки установленному предельному значению свидетельствует об эффективности проекта и целесообразности его реализации полностью или частично за счет средств бюджета автономного округа.
Абзац утратил силу с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 декабря 2020 г. N 609-п
Пункт 3.15 изменен с 13 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 апреля 2021 г. N 123-п
3.15. Основаниями для отказа в рассмотрении документов при проведении проверки являются:
несоответствие паспорта инвестиционного проекта требованиям к его содержанию и заполнению в соответствии с приложением 1 к Порядку;
несоответствие обоснования экономической целесообразности осуществления бюджетных инвестиций требованиям к его содержанию и заполнению в соответствии с приложением 2 к Порядку;
несоответствие расчета оценки эффективности инвестиционного проекта требованиям к его содержанию и заполнению в соответствии с Порядком.
В случае если недостатки в представленных документах можно устранить без отказа в их принятии, Департамент экономического развития автономного округа устанавливает заявителю срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня соответствующего уведомления заявителя, для устранения таких недостатков. Департамент экономического развития автономного округа направляет соответствующие замечания заявителю посредством электронной почты.
Пункт 3.16 изменен с 13 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 апреля 2021 г. N 123-п
3.16. Проведение проверки завершается направлением заявителю заключения о проверке эффективности проекта.
Пункт 3.17 изменен с 13 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 апреля 2021 г. N 123-п
3.17. Результатом проверки является заключение Департамента экономического развития автономного округа, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или о несоответствии проекта установленным критериям эффективности использования средств бюджета автономного округа, направляемых на капитальные вложения.
Положительное заключение по 1-му этапу признается недействительным, если в течение 3 лет с даты выдачи заключения проект не включен в государственную программу автономного округа.
Пункт 3.18 изменен с 13 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 апреля 2021 г. N 123-п
3.18. В случае получения заключения о несоответствии проекта установленным критериям эффективности использования средств бюджета автономного округа, направляемых на капитальные вложения, заявитель вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в соответствующем заключении.
3.19. Утратил силу с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 декабря 2020 г. N 609-п
Пункт 3.20 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 декабря 2020 г. N 609-п
3.20. Реализация инвестиционного проекта осуществляется в соответствии с количественными показателями, указанными в положительном заключении.
3.21. Заключение о проверке эффективности подписывает уполномоченное лицо Департамента экономического развития автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.