Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 30 декабря 2021 года N 633-п
Порядок
предоставления и распределения субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры местным бюджетам на поддержку малого и среднего предпринимательства
(далее - Порядок)
1. Порядок устанавливает цели, правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) местным бюджетам на поддержку малого и среднего предпринимательства (далее - субсидии), а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования автономного округа, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований автономного округа (далее - муниципальные образования), возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, связанных с реализацией региональных проектов "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", направленных на достижение целей федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели Департаменту экономического развития автономного округа (далее - Депэкономики Югры) по подпрограмме 4 "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы автономного округа "Развитие экономического потенциала", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 31 октября 2021 года N 483-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие экономического потенциала" (далее - подпрограмма, государственная программа).
4. Понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, определенных государственной программой и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Условия предоставления субсидии:
5.1. Наличие утвержденной муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающей мероприятия, направленные на:
5.1.1. Реализацию регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" посредством предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим социально значимые (приоритетные) виды деятельности в муниципальных образованиях, по одному или нескольким из следующих направлений по возмещению части затрат:
на аренду (субаренду) нежилых помещений;
на приобретение оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов;
на оплату коммунальных услуг нежилых помещений.
На территории муниципальных образований автономного округа, включенной в Перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2000 года N 402, дополнительные направления по возмещению части затрат:
на приобретение и (или) доставку кормов для сельскохозяйственных животных и птицы;
на приобретение и (или) доставку муки для производства хлеба и хлебобулочных изделий.
Условием предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства по региональному проекту "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" является неполучение аналогичной поддержки по региональному проекту "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса".
5.1.2. Реализацию регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" посредством предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (впервые зарегистрированным и действующим менее 1 года), осуществляющим социально значимые (приоритетные) виды деятельности в муниципальных образованиях, по одному или нескольким из следующих направлений по возмещению части затрат:
на государственную регистрацию юридического лица и индивидуального предпринимателя;
на аренду (субаренду) нежилых помещений;
на оплату коммунальных услуг нежилых помещений;
на приобретение основных средств (оборудование, оргтехника);
на приобретение инвентаря производственного назначения;
на рекламу;
на выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос);
на ремонтные работы в нежилых помещениях, выполняемые при подготовке помещений к эксплуатации.
Условием предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства по региональному проекту "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" является неполучение аналогичной поддержки по региональному проекту "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства".
5.2. Наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета автономного округа субсидии.
5.3. Заключение соглашения о предоставлении из бюджета автономного округа субсидии местному бюджету (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 8 Порядка, предусматривающим обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных Соглашением обязательств.
6. Методика распределения субсидии, предоставляемой местным бюджетам, на очередной финансовый год и плановый период.
Распределение субсидии местным бюджетам на очередной финансовый год и плановый период осуществляет Депэкономики Югры в сроки, установленные графиком подготовки, рассмотрения документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта закона о бюджете автономного округа и проекта закона о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период.
Расчетный размер субсидии, предоставляемый бюджету i-го муниципального образования () на очередной финансовый год и плановый период, определяется по формуле:
,
где:
С - общий объем субсидий, распределяемых между муниципальными образованиями в очередном финансовом году и плановом периоде;
- коэффициент, характеризующий уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования;
- сумма коэффициентов, характеризующих уровень бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
- коэффициент, характеризующий вклад в развитие сектора малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) i-го муниципального образования;
- сумма коэффициентов, характеризующих вклад муниципальных образований в развитие сектора МСП.
Коэффициент, характеризующий вклад в развитие сектора МСП i-го муниципального образования, определяется как отношение количества субъектов МСП в муниципальном образовании, сведения о которых занесены по состоянию на 10 августа текущего года в Единый реестр субъектов МСП, к количеству субъектов МСП в автономном округе, умноженное на сумму коэффициентов, характеризующих вклад муниципальных образований в развитие сектора МСП .
Коэффициент, характеризующий уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования (), определяется по формуле:
, где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования (далее - уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования автономного округа);
- минимальное значение уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год;
- максимальное значение уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год.
Распределение дополнительной субсидии осуществляется в соответствии с настоящим пунктом.
7. Критерии и порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
Организацию проведения отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - отбор) осуществляет Депэкономики Югры.
7.1. Критерием отбора муниципального образования для предоставления субсидии является наличие муниципального правового акта, предусматривающего реализацию мероприятий регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" и (или) регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", либо наличие гарантийного письма о внесении в муниципальную программу (подпрограмму) развития малого и среднего предпринимательства соответствующих изменений.
7.2. Для участия в отборе муниципальные образования в срок, установленный Депэкономики Югры и доведенный до них письмом, представляют следующие документы:
заявку на получение субсидии по форме, утвержденной Депэкономики Югры (далее - заявка) (размер субсидии, указанный в заявке, не должен превышать расчетный размер субсидии на соответствующий финансовый год, доведенный муниципальному образованию в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 30 апреля 2014 года N 154-п "О Порядке составления проекта закона о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и проекта закона о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и плановый период");
обязательство о наличии в проекте местного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для обеспечения уровня софинансирования расходных обязательств из местного бюджета (далее - обязательство);
выписку из муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" и (или) регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" (далее - выписка), либо гарантийное письмо о внесении в муниципальную программу (подпрограмму) изменений, предусматривающих мероприятия по реализации указанных региональных проектов (далее - гарантийное письмо);
предложения по расходованию субсидии, указанной в заявке;
предложения по плановым значениям показателей результатов региональных проектов (расчет плановых значений показателей результатов, указанных в пунктах 13, 14 Порядка, муниципальные образования производят с учетом размера заявленной субсидии из бюджета автономного округа).
Заявку, обязательство, выписку и гарантийное письмо подписывает глава муниципального образования (лицо, исполняющее его обязанности).
Документы на участие в отборе муниципальные образования предоставляют в Депэкономики Югры в бумажном виде.
Перечень документов для участия в отборе на перераспределение субсидии и предоставление дополнительной субсидии, а также порядок и сроки их предоставления устанавливает Депэкономики Югры.
7.3. Рассмотрение заявок, в том числе информации о предоставлении дополнительной субсидии, распределение субсидий между муниципальными образованиями, перераспределение субсидии между региональными проектами осуществляет Комиссия по отбору муниципальных образований для предоставления субсидий при Депэкономики Югры (далее - Комиссия).
Положение о Комиссии и ее состав утверждает приказом Депэкономики Югры.
Комиссия в течение 10 рабочих дней после окончания срока приема заявок, установленного пунктом 7.2 Порядка:
рассматривает заявки муниципальных образований на предмет их соответствия критериям отбора, установленным в пункте 7.1 Порядка;
осуществляет распределение субсидии по муниципальным образованиям, по региональным проектам "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" и регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса".
Распределение субсидии по муниципальным образованиям, соответствующим критериям отбора, установленным в пункте 7.1 Порядка, осуществляется в пределах расчетного размера субсидии, доведенного муниципальным образованиям Департаментом финансов автономного округа на соответствующий финансовый год.
При наличии заявок муниципальных образований, размер которых меньше расчетного размера субсидии, доведенного муниципальным образованиям Департаментом финансов автономного округа, Комиссия формирует остаток средств субсидии, который распределяется пропорционально между муниципальными образованиями, предоставившими информацию о наличии потребности в увеличении размера субсидии.
По результатам рассмотрения поступивших заявок муниципальных образований на соответствие критериям, установленным в пункте 7.1 Порядка, и распределения субсидии по муниципальным образованиям, по региональным проектам "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" и регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" Комиссия принимает решение о предоставлении субсидии или об отклонении заявки, которое оформляется протоколом в течение 3 рабочих дней с даты заседания Комиссии. Указанный протокол Депэкономики Югры размещает на своем официальном сайте в течение 3 рабочих дней с даты его подписания.
7.4. Основаниями для отклонения заявки являются:
отсутствие утвержденной муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающей мероприятия по реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" и (или) регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" либо гарантийного письма;
непредставление, представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 7.2 Порядка;
нарушение срока представления документов, указанного в пункте 7.2 Порядка.
8. Предоставление субсидий осуществляется на основании Соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в региональной информационной системе в бюджетной сфере и в сфере налогов и сборов по типовой форме, утвержденной приказом Департамента финансов автономного округа.
9. В случае внесения в бюджет автономного округа на текущий финансовый год и плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в Соглашения вносятся соответствующие изменения.
10. В случае изменения размера субсидии допускается внесение в Соглашения изменений, предусматривающих корректировку промежуточных значений показателей результатов, не влекущих ухудшения конечных значений целевых показателей региональных проектов.
11. Порядок определения и установления уровня софинансирования расходных обязательств за счет средств бюджета автономного округа.
Уровень софинансирования расходных обязательств за счет средств бюджета автономного округа (в процентах) устанавливается в Соглашении исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности, определяемого в соответствии с Законом автономного округа от 10 ноября 2008 года N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", согласно таблице.
Таблица
Группа |
Уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования автономного округа |
Уровень софинансирования (%) |
|
бюджет автономного округа |
бюджет муниципального образования |
||
I |
до 1,0 |
95 |
5 |
II |
более 1,0 |
90 |
10 |
Уровень софинансирования расходных обязательств из бюджета автономного округа устанавливается в размере 95% для 1 группы, в размере 90% для 2 группы.
Уровень софинансирования расходных обязательств из бюджета муниципального образования ежегодно должен составлять не менее 5% для 1 группы, не менее 10% для 2 группы от годового объема бюджетных ассигнований.
Объем софинансирования из бюджета муниципального образования рассчитывается в тысячах рублей и округляется в большую сторону до одного знака после запятой.
12. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления операций по учету и распределению поступлений, открытый в Управлении Федерального казначейства по автономному округу, в установленном порядке в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
13. Результатами (показателями) использования субсидии в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" являются:
13.1. Количество субъектов МСП - получателей финансовой поддержки (единиц).
13.2. Количество новых рабочих мест, созданных субъектами МСП - получателями финансовой поддержки (единиц).
14. Результатами (показателями) использования субсидии в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" являются:
14.1. Численность занятых в сфере МСП, включая индивидуальных предпринимателей (тыс. человек).
14.2. Количество субъектов МСП - получателей финансовой поддержки (единиц).
14.3. Количество новых рабочих мест, созданных субъектами МСП - получателями финансовой поддержки (единиц).
15. Реализацию мероприятий, направленных на достижение результатов региональных проектов "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" и "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", источником финансирования которых является субсидия, осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований в порядке и на условиях, определенных муниципальными правовыми актами, с учетом Положения о системе управления проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти автономного округа, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2015 года N 485-п.
16. Оценку эффективности использования субсидии с учетом обязательств по достижению результатов (показателей) ее использования, предусмотренных Соглашением, осуществляет Депэкономики Югры в срок до 10 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, на основании данных отчетности, представленной муниципальными образованиями в соответствии с Соглашением по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии.
17. Перераспределение субсидии в текущем финансовом году между муниципальными образованиями, между региональными проектами, направленными на достижение целей федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", а также применение мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении ими условий Соглашения по достижению результатов (показателей) использования субсидий, в том числе результатов реализации региональных проектов осуществляется в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета автономного округа местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства автономного округа от 6 декабря 2019 года N 475-п.
18. Субсидия, не использованная муниципальным образованием на конец финансового года, подлежит возврату в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.