Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 30 декабря 2021 года N 636-п
Порядок
предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры организациям водного транспорта, осуществляющим перевозку пассажиров по субсидируемым маршрутам в границах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Порядок)
1.1. Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет цели, условия и процедуру предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры организациям водного транспорта на возмещение недополученных доходов, связанных с осуществлением пассажирских перевозок по субсидируемым маршрутам в границах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - субсидия, автономный округ), а также порядок ее возврата в случае нарушения условий, предусмотренных при ее предоставлении, по основному мероприятию 4.1 "Обеспечение повышения качества и доступности транспортных услуг, оказываемых с использованием водного транспорта" подпрограммы 4 "Водный транспорт" государственной программы автономного округа "Современная транспортная система", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 31 октября 2021 года N 485-п (далее - государственная программа).
1.2. Субсидию предоставляет Департамент дорожного хозяйства и транспорта автономного округа (далее - Департамент), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, в пределах бюджетных ассигнований.
1.3. Целью предоставления субсидии является возмещение недополученных доходов, связанных с осуществлением пассажирских перевозок водным транспортом по субсидируемым маршрутам в границах автономного округа (достижение показателя "Транспортная подвижность населения: водный транспорт" таблицы 5 государственной программы (далее - показатель).
1.4. Понятия, используемые в Порядке:
1.4.1. Организация - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющиеся получателями средств из бюджета автономного округа, имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации право на осуществление перевозок пассажиров и багажа водным транспортом.
1.4.2. Субсидируемый маршрут - маршрут регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам водным транспортом, пролегающий в границах территории автономного округа между муниципальными районами, или между городскими округами, или между городским округом и муниципальным районом.
1.4.3. Фиксированный тариф - тариф, устанавливаемый на определенном уровне, изменение которого возможно в порядке, утверждаемом Правительством автономного округа.
1.4.4. Экономически обоснованные расходы - обоснованные и документально подтвержденные расходы организации по субсидируемому маршруту, связанные с осуществлением деятельности по перевозке пассажиров и багажа водным транспортом в пределах автономного округа.
1.4.5. Субсидия - бюджетные ассигнования, предоставляемые организации водного транспорта на возмещение недополученных доходов, связанных с осуществлением пассажирских перевозок водным транспортом по субсидируемым маршрутам в границах автономного округа.
1.4.6. Соглашение - соглашение о предоставлении субсидии, заключенное Департаментом с организацией в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов автономного округа.
1.5. Критерием отбора организаций, претендующих на получение субсидии, являются наличие:
лицензии на перевозки внутренним водным транспортом пассажиров;
пассажирского, самоходного, стоечного и служебно-вспомогательного флота или наличие соглашения на оказание услуг самоходного, стоечного и служебно-вспомогательного флота, судоводительских кадров с допусками по группам судов, ремонтно-производственной базы или наличие соглашения на оказание услуг ремонтно-производственной базы, необходимые для выполнения пассажирских перевозок по субсидируемым маршрутам.
1.6. Отбор организаций для предоставления субсидии (далее - отбор) осуществляется посредством конкурса.
Критерием проведения конкурса является размер планируемых экономически обоснованных расходов по субсидируемым маршрутам на 1 рейс.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) при формировании проекта закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона о внесении изменений в него) (при наличии технической возможности).
2. Порядок проведения отбора
2.1. В целях проведения отбора Департамент не позднее 1 декабря текущего года размещает на едином портале (при наличии технической возможности) и на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) объявление о его проведении, которое содержит следующую информацию:
срок проведения отбора;
дата начала или окончания приема заявок организаций, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Департамента;
результаты предоставления субсидии;
адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к организациям в соответствии с пунктами 1.5, 1.6, 2.2 Порядка и перечень документов, представляемых ими для подтверждения соответствия указанным требованиям;
требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений (заявок) организаций, в том числе порядок подачи;
порядок отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения и оценки заявок организаций;
дата размещения результатов отбора на едином портале (при наличии технической возможности) и на официальном сайте;
порядок предоставления организациям разъяснений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
перечень субсидируемых маршрутов, планируемое количество рейсов, период выполнения пассажирских перевозок.
С 1 января 2025 года объявление о проведении отбора размещается на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте.
2.2. Организации должны соответствовать следующим требованиям на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом автономного округа;
не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, их деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (для юридических лиц), не прекращена деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации, являющейся юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг;
не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50%;
не получать средства из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка.
2.3. Для участия в отборе организация направляет в Департамент (непосредственно или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении) заявку по форме, установленной Департаментом и размещенной на официальном сайте, а также для согласования план расстановки пассажирского флота по маршрутам, плановую расстановку стоечного флота, дебаркадеров бункер-баз и нефтеналивных барж в навигацию на очередной финансовый год (далее - план расстановки) и натуральные показатели на услуги перевозки пассажиров и багажа речным транспортом (далее - натуральные показатели) по форме, установленной Методикой по формированию фиксированных тарифов на субсидируемые перевозки пассажиров и багажа речным транспортом, включая переправы, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, утвержденной приказом Региональной службы по тарифам автономного округа от 5 сентября 2014 года N 100-нп (далее - Методика по формированию фиксированных тарифов, Региональная служба по тарифам).
К заявке организация прилагает:
справку об отсутствии у организации на первое число месяца подачи заявки просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета автономного округа в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа (договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций) по форме, утвержденной Департаментом финансов автономного округа;
информацию о наличии пассажирского, самоходного, стоечного и служебно-вспомогательного флота или наличие соглашения на оказание услуг самоходного, стоечного и служебно-вспомогательного флота, судоводительских кадров с допусками по группам судов, ремонтно-производственной базы или наличие соглашения на оказание услуг ремонтно-производственной базы, в произвольной форме, заверенную подписью руководителя организации и печатью организации;
информацию о планируемых экономически обоснованных расходах на 1 рейс (при выполнении перевозок на двух и более субсидируемых маршрутах - отдельно по каждому субсидируемому маршруту) по форме, установленной приложением 3 к Методике по формированию фиксированных тарифов, на очередной финансовый год.
В заявке организация дает согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об организации, о подаваемой организацией заявке, иной информации об организации, связанной с проведением отбора, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
2.4. Департамент регистрирует заявку (уведомления о внесении изменений в заявку или отзыва) в день поступления в программном продукте "Система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" и направляет уведомление участнику конкурса по адресу электронной почты, указанному в заявке, с указанием даты и времени ее регистрации (уведомления о внесении изменений в них или отзыва).
Организация вправе изменить или отозвать заявку до истечения срока подачи заявок. Для этого направляет в Департамент уведомление об изменении заявки или ее отзыве на бумажном носителе непосредственно или по адресу электронной почты Департамента transport@admhmao.ru.
Изменение заявки или ее отзыв является действительным, если изменение осуществлено или уведомление об отзыве получено Департаментом до истечения срока подачи заявок в порядке, указанном в пункте 2.3 Порядка.
Уведомление об изменении заявки должно предусматривать уточнение или замену отдельных сведений, содержащихся в документах, указанных в пунктах 2.3, 2.6 Порядка.
2.5. Департамент в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявки запрашивает посредством межведомственного информационного взаимодействия следующие документы (сведения):
сведения об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в Федеральной налоговой службе Российской Федерации);
сведения об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом автономного округа (в исполнительных органах государственной власти автономного округа);
сведения об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации, являющейся юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг (в Федеральной налоговой службе Российской Федерации);
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в Федеральной налоговой службе Российской Федерации);
информацию о наличии лицензии на осуществление деятельности по перевозке водным транспортом пассажиров (в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта).
информацию о наличии сведений в реестре дисквалифицированных лиц (в Федеральной налоговой службе Российской Федерации).
Указанные документы могут быть представлены организацией самостоятельно в день подачи заявки на предоставление субсидии.
2.6. Организация вправе изменить или отозвать заявку до истечения срока подачи заявок. Для этого направляет в Департамент соответствующее уведомление на бумажном носителе непосредственно или по адресу электронной почты Департамента.
Изменение заявки или ее отзыв является действительным, если изменение осуществлено или уведомление об отзыве получено Департаментом до истечения срока подачи заявок в порядке, указанном в пункте 2.3 Порядка.
Уведомление об изменении заявки должно предусматривать уточнение или замену отдельных сведений, содержащихся в документах, указанных в пунктах 2.3, 2.5 Порядка.
2.7. Отбор организаций для заключения соглашения осуществляет Департамент с учетом рекомендаций комиссии по отбору организаций водного транспорта для получения субсидии (далее - Комиссия), положение и состав которой Департамент утверждает приказом.
2.8. Комиссия анализирует заявки и прилагаемые к ним документы на предмет соответствия организаций и документов требованиям, установленным пунктами 1.6, 2.2, 2.3 Порядка, в течение 15 рабочих дней с даты окончания приема заявок.
При соответствии организаций, претендующих на получение субсидии, критериям, установленным пунктами 1.5, 2.2 Порядка, представивших документы в соответствии с перечнем и требованиями, установленными пунктом 2.3 Порядка, для заключения соглашения отбирается организация с наименьшими планируемыми экономически обоснованными расходами по субсидируемым маршрутам на очередной финансовый год.
Организация, являющаяся единственным участником отбора в отношении субсидируемого маршрута, соответствующая требованиям, установленным пунктами 1.5, 2.2 Порядка, представившая документы в соответствии с перечнем и требованиями, установленными пунктом 2.3 Порядка, является прошедшей отбор.
2.9. По результатам рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов Комиссия принимает решение о соответствии (несоответствии) организации и документов требованиям Порядка, о чем составляется протокол.
Критерием оценки заявок является наименьший размер планируемых экономически обоснованных расходов по субсидируемым маршрутам на 1 рейс (при выполнении перевозок на двух и более субсидируемых маршрутах - отдельно по каждому субсидируемому маршруту) на очередной финансовый год.
Протокол подписывают председатель, секретарь и члены Комиссии в день рассмотрения всех зарегистрированных заявок.
Решения, принятые Комиссией, носят рекомендательный характер.
Протокол Комиссии Департамент размещает на официальном сайте в течение 15 рабочих дней после его подписания.
2.10. После подписания протокола Комиссии и с учетом рекомендаций, содержащихся в нем, Департамент в течение 5 рабочих дней:
2.10.1. В случае соответствия организаций и представленных ими документов требованиям Порядка:
принимает решение о предоставлении субсидии и заключении соглашения с организацией, указавшей в заявке наименьшие планируемые экономически обоснованные расходы по субсидируемым маршрутам на 1 рейс (при выполнении перевозок на двух и более субсидируемых маршрутах - отдельно по каждому субсидируемому маршруту) на очередной финансовый год, а при равных значениях указанных расходов - с организацией, заявление которой поступило раньше (определяется по дате и времени регистрации в Департаменте) и направляет организации непосредственно или почтовым отправлением с уведомлением о вручении согласованные план расстановки и натуральные показатели и извещение о принятом решении.
В случае если организация, соответствующая требованиям Порядка, является единственным участником конкурса, а документы, представленные ею, соответствуют требованиям Порядка, Департамент принимает решение о предоставлении субсидии и заключении соглашения с указанной организацией.
2.10.2. В случае несоответствия организации и (или) представленных ею документов требованиям Порядка принимает решение об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии, и направляет организации извещение о принятом решении с указанием причины по адресу электронной почты, указанному в заявке.
Основаниями для отклонения заявки на стадии ее рассмотрения являются:
несоответствие организации требованиям, установленным в пунктах 1.5, 2.2 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
несоответствие представленных организацией заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной организацией информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача организацией заявки после даты и (или) времени, определенных для ее подачи.
2.11. Департамент в течение 5 рабочих дней после принятия решений, указанных в пункте 2.10 Порядка, размещает на едином портале (при наличии технической возможности) и на официальном сайте информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок организаций;
информация об организациях, заявки которых были рассмотрены;
информация об организациях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок организаций, присвоенные заявкам организаций значения по критерию оценки их в соответствии с размером запрашиваемой субсидии, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении им порядковых номеров;
наименование организаций, с которыми заключается соглашение, размер предоставляемой им субсидии.
С 1 января 2025 года сведения, указанные в настоящем пункте, размещаются на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте Департаменте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Организация после получения извещения о принятом решении производит расчеты экономически обоснованных расходов на очередной финансовый год в соответствии с Методикой по формированию фиксированных тарифов и направляет их не позднее 1 февраля года, следующего за годом проведения отбора в Региональную службу по тарифам с приложением обосновывающих и подтверждающих расчеты документов согласно требованиям постановления Правительства автономного округа от 4 мая 2007 года N 114-п "Об утверждении Порядка рассмотрения и принятия решений об установлении цен, тарифов, надбавок и (или) их предельных уровней на отдельные товары, услуги на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Порядок рассмотрения и принятия решений об установлении тарифов).
3.2. Региональная служба по тарифам в сроки, установленные Порядком рассмотрения и принятия решений об установлении тарифов:
3.2.1. Проводит экспертизу представленных организацией расчетов, определяет экономически обоснованные расходы по субсидируемым маршрутам на 1 рейс на текущий финансовый год.
3.2.2. Принимает решение об уровне экономически обоснованных расходов на текущий финансовый год на заседании Правления Региональной службы по тарифам.
3.2.3. Устанавливает по согласованию с Департаментом фиксированные тарифы на субсидируемые перевозки пассажиров и багажа речным транспортом.
Направляет выписку из протокола заседания Правления в адрес организации и Департамента, содержащую информацию об уровне экономически обоснованных расходов на очередной финансовый год, утвержденные фиксированные тарифы на субсидируемые перевозки пассажиров и багажа речным транспортом.
3.3. Департамент в течение 5 рабочих дней после получения документов, указанных в подпункте 3.2.3 пункта 3.2 Порядка, направляет организации непосредственно или почтовым отправлением проект соглашения.
Организация в течение 5 рабочих дней после получения проекта соглашения подписывает его со своей стороны и направляет в Департамент.
Департамент в течение 5 рабочих дней после представления организацией в Департамент подписанного соглашения подписывает его со своей стороны.
В соглашении в обязательном порядке предусматриваются следующие положения:
обязанность согласования организацией изменения расписания движения транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров, багажа речным транспортом по субсидируемым маршрутам.
В соглашении предусматриваются обязательные требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
Соглашение заключается в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Департаменту на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка.
3.4. В соглашение включаются условия:
о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
об осуществлении организацией регулярных перевозок пассажиров по субсидируемым маршрутам, указанным в соглашении;
о представлении организацией в Департамент сведений и документов, подтверждающих осуществление перевозок по субсидируемым маршрутам, в соответствии с Порядком и соглашением;
3.5. Результатом предоставления субсидии на дату окончания действия соглашения является увеличение (сохранение в существующих параметрах) объема пассажирских перевозок водным транспортом (обеспечение достижения показателя). Значение показателя устанавливается соглашением.
3.6. Обязательными условиями предоставления субсидии являются:
заключение соглашения и исполнение организацией требований Порядка;
направление субсидии на возмещение недополученного дохода от осуществления пассажирских перевозок водным транспортом по субсидируемым маршрутам в границах автономного округа.
3.7. В случае внесения изменений Департаментом в планы расстановки в текущем году, объективного изменения условий деятельности субъекта ценообразования, влияющих на стоимость оказываемых им услуг, в том числе: изменения законодательства Российской Федерации, роста инфляции, превышающего уровень инфляции, учитываемый в расчетах при утверждении цен, тарифов, надбавок и (или) их предельных уровней, изменения тарифов на топливно-энергетические ресурсы, превышающего размеры, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, организация 1 раз в год вправе направить в адрес Региональной службы по тарифам расчет экономически обоснованных расходов на текущий финансовый год в соответствии с Методикой по формированию фиксированных тарифов с приложением обосновывающих и подтверждающих расчеты документов для корректировки экономически обоснованных расходов на 1 рейс.
Рассмотрение обращения организации и определение экономически обоснованных расходов на рейс осуществляет Региональная служба по тарифам в течение 30 рабочих дней после представления в полном объеме материалов в соответствии с действующим законодательством.
3.8. В случае, если в течение предшествующего года организацией осуществлены экономически обоснованные расходы, не учтенные Региональной службой по тарифам при определении экономически обоснованных расходов по субсидируемым маршрутам на 1 рейс, вследствие чего были получены убытки по субсидируемым маршрутам, подтвержденные данными раздельного бухгалтерского учета и статистической отчетностью, организация вправе не позднее 1 июля текущего года обратиться в адрес Региональной службой по тарифам для пересмотра экономически обоснованных расходов по субсидируемым маршрутам на 1 рейс, за предшествующий год.
К указанному обращению организация прикладывает обосновывающие и подтверждающие расчеты документы в соответствии с Методикой по формированию фиксированных тарифов, согласованные Департаментом фактическую расстановку пассажирского флота по маршрутам, стоечного флота, дебаркадеров бункер-баз и нефтеналивных барж в навигацию за предшествующий год и натуральные показатели за предшествующий год по форме, установленной Методикой по формированию фиксированных тарифов.
3.9. Рассмотрение обращения организации о пересмотре экономически обоснованных расходов по субсидируемым маршрутам на 1 рейс за предшествующий год Региональная служба по тарифам осуществляет в течение 30 рабочих дней после представления в полном объеме материалов в соответствии с действующим законодательством.
3.10. Департамент осуществляет субсидирование по формуле:
,
где:
Vо.с. - объем субсидии, тыс. руб.;
Рэо - экономически обоснованные расходы по субсидируемому маршруту на 1 рейс, определенные Региональной службой по тарифам при установлении фиксированных тарифов на текущий год, тыс. руб.;
V факт i - фактическое количество рейсов по субсидируемому маршруту, выполненное за i-й период (показатель используется при расчете объема субсидии в период выполнения пассажирских перевозок и багажа);
Д факт i - фактические доходы от пассажирских перевозок и багажа по субсидируемому маршруту, включая доходы от платных услуг, полученные в i-м периоде, тыс. руб.;
i - временной период (месяц, квартал, год).
3.11. Департамент осуществляет субсидирование на основании экономически обоснованных расходов, действующих фиксированных тарифов, фактических доходов от пассажирских перевозок и багажа по субсидируемым маршрутам, включая доходы от платных услуг, на основании представленных перевозчиком ежемесячных отчетов, в том числе на основании пересмотренных Региональной службой по тарифам экономически обоснованных расходов по субсидируемым маршрутам на 1 рейс за предшествующий год (с учетом полученной организацией субсидии за предшествующий год).
3.12. Для перечисления субсидии организация ежемесячно в срок, установленный соглашением, представляет в Департамент непосредственно или направляет почтовым отправлением в качестве документа, подтверждающего недополученные доходы:
реестр фактически полученных доходов от пассажирских перевозок и багажа по субсидируемым маршрутам по форме, установленной Соглашением;
отчет о выполненных пассажирских рейсах по субсидируемым маршрутам по форме, установленной Соглашением;
регистры бухгалтерского учета в отношении фактических расходов и доходов от пассажирских перевозок и багажа по субсидируемым маршрутам.
Субсидия на декабрь текущего года предоставляется не позднее 25 декабря текущего года в пределах остатка неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и рассчитывается по каждому маршруту как произведение планового количества рейсов на декабрь текущего года и размера экономически обоснованных расходов в расчете на один рейс, уменьшенное на сумму планируемых доходов на декабрь текущего года.
Расчет субсидии на декабрь текущего года организация представляет в Департамент непосредственно или направляет почтовым отправлением до 20 декабря текущего года по форме, установленной соглашением.
Фактически выполненные рейсы в декабре текущего года подтверждаются представлением отчетных документов, указанных в настоящем пункте, не позднее 15 января года, следующего за отчетным.
В случае если фактически рейсов в декабре выполнено меньше, чем запланировано, разница между размером субсидии, предоставленной на декабрь текущего года, и размером субсидии, указанным в представленных организацией отчетных документах, установленных в настоящем пункте, подлежит возврату в бюджет автономного округа до 20 января года, следующего за отчетным.
Организация несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в отчете и информации.
3.13. Указанные в пунктах 3.11, 3.12 Порядка документы Департамент рассматривает в течение 10 рабочих дней с даты их представления.
При наличии замечаний Департамент направляет непосредственно или почтовым отправлением соответствующее уведомление организации.
Организация в течение 5 рабочих дней после получения указанного уведомления представляет в Департамент непосредственно или направляет почтовым отправлением исправленные документы.
3.14. Департамент принимает решение о перечислении организации субсидии или об отказе в ее перечислении в течение 10 рабочих дней с даты поступления документов (исправленных документов), указанных в пунктах 3.11, 3.12 Порядка.
3.15. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных организацией документов требованиям, определенным в соответствии с пунктами 3.11, 3.12 Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной организацией информации
3.16. Перечисление субсидии осуществляется Департаментом на расчетный счет организации, открытый в кредитной организации Российской Федерации, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 3.14 Порядка, на основании счета и документов, указанных в пунктах 3.11, 3.12 Порядка.
4. Требования к отчетности
4.1. Организация в течение 10 рабочих дней с даты перечисления ей субсидии в объеме, предусмотренном соглашением, представляет в Департамент непосредственно или направляет почтовым отправлением отчет о достижении результатов и показателей предоставления субсидии по форме, предусмотренной соглашением.
4.2. Департамент вправе установить в соглашении сроки и формы представления организацией дополнительной отчетности, в том числе посредством заключения дополнительного соглашения.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Департамент и (или) орган государственного финансового контроля автономного округа осуществляют в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и автономного округа, проверку соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - проверка).
5.2. С 1 января 2023 года осуществляется мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.3. В случае нарушения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии, выявленных по результатам проверок, проведенных Департаментом и (или) органом государственного финансового контроля автономного округа, к организации применяются следующие меры:
приостановление предоставления субсидии;
расторжение соглашения в одностороннем порядке;
возврат субсидии.
5.4. В случае недостижения результата предоставления субсидии она подлежат возврату.
5.5. При принятии решения о возврате субсидии Департамент не позднее 20 рабочих дней со дня выявления нарушений условий Порядка направляет организации непосредственно или почтовым отправлением требование о возврате субсидии с указанием оснований.
Организация в течение 20 рабочих дней после получения такого требования обязана перечислить указанную в нем сумму в бюджет автономного округа.
5.6. В случае нарушения организацией условий предоставления субсидии, выявленного по результатам проверок, проведенных Департаментом самостоятельно, последний направляет в орган государственного финансового контроля автономного округа материалы, содержащие информацию о таких нарушениях.
5.7. Субсидия, не использованная организацией в текущем финансовом году, подлежит возврату в бюджет автономного округа в следующем порядке:
организация не позднее 10 рабочих дней до дня окончания срока возврата неиспользованной части субсидии, установленного соглашением, письменно уведомляет Департамент о наличии у нее неиспользованного остатка субсидии;
Департамент в течение 5 рабочих дней с даты получения такого уведомления направляет организации письмо, содержащее сведения о порядке и сроках возврата неиспользованного остатка субсидии, а также платежные реквизиты, по которым он должен быть перечислен.
5.8. В случае невыполнения организацией требования о возврате субсидии ее взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.