Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 30 декабря 2021 года N 636-п
Порядок
предоставления субсидии на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения
(далее - Порядок)
1. Распределение субсидии на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения
1.1. Порядок определяет методику расчета и условия предоставления из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) (дорожного фонда автономного округа) субсидии бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа (далее - муниципальные образования) на софинансирование расходных обязательств бюджетов муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа полномочий по вопросам местного значения в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе в приоритетном порядке на реализацию регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть" национального проекта "Безопасные качественные дороги" (далее - Субсидия, автомобильные дороги местного значения, расходные обязательства, Региональный проект, Национальный проект), реализацию направления "Строительство (реконструкция), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения" регионального проекта 6.1 "Региональная и местная дорожная сеть", основного мероприятия 6.4 "Строительство (реконструкция), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения" подпрограммы 6 "Дорожное хозяйство" государственной программы автономного округа "Современная транспортная система", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 31 октября 2021 года N 485-п (далее - государственная программа), а также по региональному проекту "Жилье" основного мероприятия 1.8 "Строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования местного значения при реализации проектов по развитию территорий, предусматривающих строительство жилья" подпрограммы 1 "Комплексное развитие территорий" государственной программы автономного округа "Развитие жилищной сферы", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 31 октября 2021 года N 476-п.
1.2. Под автомобильными дорогами местного значения в соответствии с Порядком понимаются автомобильные дороги, определенные пунктами 9, 10, 11 статьи 5 Федерального закона от 8 ноября 2007 года 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Под объектами в соответствии с Порядком понимаются объекты строительства и реконструкции автомобильных дорог местного значения. Под мероприятиями в соответствии с Порядком понимаются мероприятия по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог местного значения (далее - мероприятия (объекты).
Под термином "городские агломерации" понимаются образованные в целях реализации Регионального проекта городские агломерации Ханты-Мансийская, Сургутская, Нижневартовская, - с центром-ядром городскими округами: Ханты-Мансийск, Сургут, Нижневартовск в соответствии с согласованной Федеральным дорожным агентством программой дорожной деятельности автономного округа "Региональный проект Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ханты-Мансийской, Сургутской, Нижневартовской агломераций на 2019 - 2024 годы" (далее - Программа дорожной деятельности).
Под термином "улично-дорожная сеть городской агломерации" понимаются расположенные на территории городской агломерации автомобильные дороги общего пользования местного значения, включенные в состав городской агломерации в соответствии с Программой дорожной деятельности.
1.3. Субсидия предоставляется на:
строительство и реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе в целях обеспечения достижения результатов и целевых показателей Регионального проекта;
проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования (далее - подъезды к населенным пунктам).
1.4. Целевым показателем результативности предоставления Субсидии является достижение значений целевых показателей результативности, установленных муниципальными программами, в том числе утвержденных Региональным проектом:
а) прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования в результате строительства новых автомобильных дорог (километров);
б) прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог (километров);
в) прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог (километров).
1.5. Распределение Субсидии местным бюджетам на очередной финансовый год и плановый период осуществляет Департамент дорожного хозяйства и транспорта автономного округа (далее - Департамент) в сроки, установленные графиком подготовки, рассмотрения документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта закона о бюджете автономного округа и проекта закона о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период (далее - График составления проекта закона о бюджете).
Распределение Субсидии городским агломерациям на реализацию мероприятий (объектов) Регионального проекта осуществляется с учетом объемов финансирования мероприятий (объектов) на территории городских агломераций, установленных Программой дорожной деятельности.
Распределение Субсидии по мероприятиям (объектам), а также определение приоритетности по видам работ осуществляет муниципальное образование самостоятельно в соответствии с пунктом 1.7 Порядка.
1.6. Уровень софинансирования мероприятий (объектов) за счет средств бюджета автономного округа устанавливается по каждому мероприятию (объекту) и определяется исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований на текущий финансовый год по каждому мероприятию (объекту) в соответствии с таблицей.
Таблица
Группа |
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) |
Уровень софинансирования (%) |
|
бюджет автономного округа |
бюджет муниципального образования |
||
I |
до 1,0 |
95 |
5 |
II |
более 1,0 |
90 |
10 |
При этом уровень софинансирования мероприятий (объектов) из бюджета автономного округа устанавливается не более 95% для 1 группы, не более 90% для 2 группы от годового объема бюджетных ассигнований по мероприятиям (объектам).
Уровень софинансирования мероприятий (объектов) из бюджета муниципального образования ежегодно должен составлять не менее 5% для 1 группы, не менее 10% для 2 группы от годового объема бюджетных ассигнований по мероприятиям (объектам). Объем софинансирования из бюджета муниципального образования рассчитывается в тысячах рублей и округляется в большую сторону до одного знака после запятой.
Муниципальные образования вправе увеличить объем финансирования мероприятий (объектов) за счет средств местных бюджетов.
1.7. Распределение Субсидии осуществляется на мероприятия (объекты) в следующей приоритетности:
мероприятия (объекты) для решения отдельных задач социально-экономического развития автономного округа на основании указов, поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений, поручений Губернатора автономного округа или Правительства автономного округа (в сроки, установленные поручениями, или по мере необходимости), объекты включенные в детализированный перечень мероприятий в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 8 октября 2021 года N 412-п "О детализированном перечне мероприятий, реализуемых в составе инфраструктурных проектов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, отобранных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года N 1189 "Об утверждении Правил отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации";
мероприятия (объекты), направленные на обеспечение безопасности дорожного движения, во исполнение предписаний контрольно-надзорных органов, решений суда (далее - поручения);
мероприятия (объекты), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт которых обеспечивается привлечением средств федерального бюджета, иных источников (в соответствии со сроками, установленными поручениями).
1.8. Не допускается распределение Субсидии на очередной финансовый год на новые мероприятия (объекты) дорожного строительства (реконструкции) и капитального ремонта, если на территории муниципального образования имеются незавершенные мероприятия (объекты) дорожного строительства (реконструкции) и капитального ремонта, финансирование работ по которым осуществлялось (осуществляется) за счет Субсидии и которые не обеспечены финансированием в полном объеме.
1.9. При наличии на территории муниципального образования населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, с учетом приоритетов муниципального образования Субсидия может предоставляться на мероприятия (объекты) по строительству, реконструкции и капитальному ремонту подъездов к населенным пунктам.
1.10. Общий размер Субсидии (далее - Субсидия С) устанавливается в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период, на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка.
1.11. Субсидия С определяется по формуле:
С = С 1 + С 2 + С 3,
где:
С 1 - размер Субсидии на мероприятия (объекты), реализуемые или планируемые к реализации в целях обеспечения достижения результатов и целевых показателей Регионального проекта (далее - Субсидия С 1);
С 2 - размер Субсидии на мероприятия (объекты) по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту подъездов к населенным пунктам (далее - Субсидия С 2);
С 3 - размер Субсидии, которая предоставляется в соответствии с пунктом 1.7 Порядка, за исключением муниципальных образований, участвующих в реализации Регионального проекта, а также получающих Субсидию С 2 (далее - Субсидия С 3);
1.12. Субсидия С 1 распределяется муниципальным образованиям - центрам городских агломераций в пределах бюджетных ассигнований бюджета автономного округа.
Объем субсидии С 1 определяется как разница между объемом финансирования мероприятий на улично-дорожной сети городской агломерации, утвержденным Программой дорожной деятельности, и объемом транспортного налога, предусмотренного муниципальному образованию в размере 20% от общего объема транспортного налога взимаемого с территории муниципального образования в соответствии с Законом автономного округа от 10 ноября 2008 года N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре". Поступления в местный бюджет от транспортного налога муниципальным образованием в полном объеме направляются на реализацию мероприятий (объектов) Национального проекта.
1.13. Субсидия С 2 распределяется муниципальным образованиям в пределах объема бюджетных ассигнований дорожного фонда автономного округа на очередной финансовый год и плановый период, определенных на эти цели в размере, установленном пунктом 4.1 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании заявок муниципальных образований на получение Субсидии С 2 с учетом:
заявленной муниципальными образованиями потребности на получение Субсидии С 2;
сметной стоимости объектов и мероприятий (капитальный ремонт) по заключению государственной экспертизы (положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства), рассчитанной в ценах соответствующих лет с учетом периода реализации проекта (с НДС) с использованием индексов-дефляторов инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации в составе сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и утвержденных в установленном порядке (доля за счет бюджета автономного округа);
протяженности мероприятий (объектов).
1.14. При отборе объектов в приоритетном порядке Субсидия С 2 распределяется на завершение строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта подъездов к населенным пунктам и мероприятия (объекты), по которым имеется проектная документация, утвержденная в установленном Правительством автономного округа порядке и обеспеченная положительными заключениями:
государственной экспертизы проектной документации;
о проверке достоверности определения сметной стоимости мероприятия (объекта) капитального строительства;
о проверке инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств бюджета автономного округа, направляемых на капитальные вложения (только для объектов).
1.15. При формировании проекта закона автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии со сроками, установленными Графиком составления проекта закона о бюджете, Департамент доводит до муниципальных образований плановый объем бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии С 2 на очередной финансовый год и плановый период, рассчитанный согласно пункту 1.13 Порядка.
1.16. Муниципальные образования в срок, установленный Департаментом и доведенный до них письмом, представляют в Департамент предложения по распределению планового объема Субсидии С 2 по мероприятиям (объектам).
1.17. Общий объем Субсидии С 3 определяется в размере не более 5% от общего объема дорожного фонда автономного округа.
2. Предоставление Субсидии
2.1. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа на текущий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных для реализации мероприятий государственных программ, указанных в пункте 1.1 на цели, установленные пунктом 1.3 Порядка.
2.2. Условиями предоставления Субсидии являются:
а) наличие утвержденного нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего его расходные обязательства, софинансирование которых осуществляется за счет Субсидии, и целевые показатели результативности предоставления Субсидии; в отношении объектов муниципальной программой должны быть установлены адресные расходные обязательства;
б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, софинансирование которых осуществляется за счет Субсидии, в объеме, необходимом для их исполнения;
в) исполнение муниципальным образованием обязательств по софинансированию объектов за предшествующий финансовый год;
г) наличие на объекты строительства и реконструкции, капитального ремонта (в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации) проектной документации, утвержденной в установленном порядке и обеспеченной положительными заключениями государственной экспертизы, проверки достоверности определения сметной стоимости;
д) наличие на мероприятия капитального ремонта (не подпадающие под действие части 2 статьи 8.3. Градостроительного кодекса Российской Федерации), ремонта, положительного заключения о проверке сметной стоимости работ по капитальному ремонту, ремонту, выданного в порядке, установленном Правительством автономного округа.
2.3. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение).
Соглашение заключают Департамент и муниципальное образование в форме электронного документа в соответствии с типовой формой, установленной приказом Департамента финансов автономного округа и размещенной на официальном сайте Департамента финансов автономного округа.
2.4. Для заключения Соглашения муниципальное образование в срок, установленный Департаментом и доведенный до муниципального образования письмом, представляет в Департамент следующие документы в форме электронных документов, подписанных усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени муниципального образования в государственной информационной системе автономного округа "Региональный электронный бюджет Югры":
а) проект Соглашения;
б) выписку из решения о бюджете муниципального образования или выписку из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования (далее - Выписка) о размере средств бюджета автономного округа и местного бюджета, предусмотренных на исполнение расходного обязательства, софинансирование которого осуществляется за счет Субсидии;
в) обязательство и сроки предоставления муниципальным образованием муниципальной программы, устанавливающей расходные обязательства (мероприятия и объекты), предусмотренные пунктом 1.3 Порядка, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и целевые показатели результативности, предусмотренные пунктом 1.4 Порядка и Соглашением.
2.5. Департамент:
а) осуществляет проверку представленных в соответствии с пунктом 2.4 Порядка документов;
б) принимает решение о заключении Соглашения или направляет муниципальному образованию мотивированный отказ в его заключении.
2.6. Основаниями для отказа в заключении Соглашения являются:
а) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.4 Порядка;
б) недостоверность сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 2.4 Порядка;
в) невыполнение условий, предусмотренных пунктами 1.3, 1.4, 1.6 Порядка, применительно к мероприятиям (объектам), предлагаемым муниципальным образованием.
В случае получения мотивированного отказа в заключении Соглашения муниципальное образование, устранив нарушения, вправе повторно представить в Департамент документы, предусмотренные пунктом 2.4 Порядка.
2.7. Перечисление Субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления операций по учету и распределению поступлений, открытый в Управлении Федерального казначейства по автономному округу, в установленном порядке в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (в размере фактической потребности), источником финансового обеспечения которых являются средства Субсидии.
3. Общие положения
3.1. Субсидия имеет целевое назначение и может быть использована исключительно на цели, указанные в Порядке и Соглашении.
3.2. Субсидия в текущем финансовом году перераспределяется на основании правового акта Правительства автономного округа на мероприятия подпрограммы 6 "Дорожное хозяйство" государственной программы в случаях:
неосвоения Субсидии по состоянию на 1 сентября текущего года, установленного по итогам мониторинга представляемой муниципальным образованием отчетности, результатов контрольных мероприятий в соответствии с Соглашением и информации по запросу Департамента, за исключением случаев неосвоения Субсидии, предоставленной после 1 августа текущего года в соответствии с пунктом 3.3 Порядка, и случаев завершения работ по условиям заключенного муниципального контракта в сроки, позднее 1 сентября текущего года;
нецелевого использования Субсидии;
сокращения средств, предусмотренных в местном бюджете на софинансирование мероприятий, до размеров, не позволяющих обеспечить уровень софинансирования, определенный Порядком и Соглашением;
установленных постановлением Правительства автономного округа от 6 декабря 2019 года N 475-п "О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры местным бюджетам".
3.3. В случае выделения из бюджета автономного округа в текущем году дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии и (или) перераспределение Субсидии в соответствии с пунктом 3.2 Порядка такие бюджетные ассигнования из бюджета автономного округа могут распределяться без учета требований, установленных пунктами 1.5, 1.13, 1.17 Порядка.
3.4. Распределение объема Субсидии, установленного пунктом 3.3 Порядка, осуществляет Департамент:
а) при условии предоставления муниципальным образованием гарантии безусловного освоения объема Субсидии до конца текущего года и достижения значений целевых показателей результативности, установленных Соглашением; гарантийное обязательство представляется за подписью главы муниципального образования;
б) в приоритетности, установленной пунктом 1.7 Порядка, и с учетом ограничений, установленных пунктом 1.8 Порядка.
3.5. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий Порядка и Соглашения осуществляет Департамент с привлечением при необходимости заинтересованных лиц путем запроса документов и отчетности у органов местного самоуправления автономного округа или в порядке выездной проверки.
Финансовый контроль использования Субсидии, предоставленной муниципальному образованию, осуществляют органы государственного финансового контроля автономного округа.
3.6. Муниципальное образование несет ответственность в установленном законодательством порядке за соблюдение условий, установленных Порядком и Соглашением, за эффективность, своевременность, полноту и целевое использование предоставленной Субсидии, достижение показателей результативности и достоверность представляемых документов, осуществляет контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения, установленных муниципальными контрактами, качеством предоставленных подрядчиком материалов, правильностью использования подрядчиком материалов заказчика.
Подтверждением достижения показателей результативности являются оформленные в установленном порядке:
разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (по объектам капитального строительства);
форма А.1. Акт рабочей комиссии о готовности к приемке в эксплуатацию выполненных строительством (возведением), реконструкцией или капитальным ремонтом автомобильных дорог и дорожных сооружений и форма А.2. Акт приемочной комиссии о готовности к приемке в эксплуатацию выполненных строительством (возведением), реконструкцией или капитальным ремонтом автомобильных дорог и дорожных сооружений (приложение А к ГОСТ 32755-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению приемки в эксплуатацию выполненных работ, введенный в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 сентября 2014 года N 1202-ст) (по мероприятиям капитального ремонта и ремонта).
3.7. Оценку эффективности использования Субсидии проводит Департамент на основании анализа отчетов о достижения значений целевых показателей результативности, направляемых муниципальными образованиями согласно заключенным Соглашениям. В случае нецелевого использования Субсидии, недостижения значений результатов исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых она предоставляется, допущения нарушений обязательств по соблюдению сроков выполнения работ по мероприятиям, а также обязательств по обеспечению уровня софинансирования расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, муниципальные образования несут ответственность согласно Правилам формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета автономного округа, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 6 декабря 2019 года N 475-п.
3.8. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности Департамент не позднее 1 марта года, следующего за годом предоставления Субсидии, направляет в финансовый орган муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в бюджет автономного округа объема средств, рассчитанного в соответствии с Правилами, с указанием сумм, подлежащих возврату, и сроков их возврата (далее - требование по возврату).
В случае полного или частичного неперечисления сумм средств, указанных в требовании по возврату, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного срока возврата в бюджет автономного округа из местного бюджета Департамент предоставляет в Департамент финансов автономного округа информацию о неисполнении требования по возврату в бюджет автономного округа с приложением копии требования по возврату.
Департамент финансов автономного округа не позднее 10 рабочих дней обеспечивает возврат сумм, указанных в требовании по возврату, за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в местный бюджет, путем обращения в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления взыскания в порядке и сроки, установленные Министерством финансов Российской Федерации.
3.9. Субсидия, не использованная на конец финансового года, подлежит возврату в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.