В соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 ноября 2021 года N 85-оз "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" (далее - Закон) Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Принять к исполнению бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
2. В целях повышения уровня администрирования доходов при исполнении бюджета автономного округа, а также в целях оперативного формирования ожидаемой оценки поступления доходов в бюджет автономного округа главным администраторам доходов бюджета автономного округа представлять в Департамент финансов автономного округа:
а) ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, ожидаемую оценку поступлений доходов в 2022 году с разбивкой по месяцам с учетом фактического поступления за истекший период в разрезе кодов классификации доходов, администрируемых соответствующим главным администратором доходов;
б) ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о причинах отклонения фактического поступления доходов в отчетном периоде текущего финансового года:
от фактического поступления доходов за аналогичный период прошедшего финансового года в разрезе кодов классификации доходов, администрируемых соответствующим главным администратором доходов;
от утвержденного (уточненного) плана на текущий финансовый год в разрезе кодов классификации доходов, администрируемых соответствующим главным администратором доходов;
в) ежегодно до 20 числа месяца, следующего за отчетным финансовым годом, аналитическую информацию:
об исполнении уточненного годового плана доходов по кодам классификации доходов, администрируемых соответствующим главным администратором, с обоснованием причин возникших отклонений фактических поступлений от уточненного плана;
о причинах отклонений фактического поступления доходов в отчетном финансовом году от фактического поступления доходов в прошедшем финансовом году по кодам классификации доходов, администрируемых соответствующим главным администратором.
3. Главным распорядителям средств бюджета автономного округа обеспечить:
а) исполнение бюджета автономного округа с учетом основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики автономного округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;
б) результативное, адресное и целевое использование средств бюджета автономного округа в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
в) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств своевременное исполнение расходных обязательств бюджета автономного округа, а также недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности;
г) своевременную и качественную реализацию структурных элементов (основных мероприятий) государственных программ автономного округа, достижение целевых показателей государственных программ автономного округа;
д) принятие мер по повышению качества финансового менеджмента;
е) продолжение работы по повышению качества и доступности оказываемых государственных услуг, обеспечению доступа к бюджетным средствам, предусмотренным на оказание услуг в социальной сфере, негосударственным организациям (коммерческим, некоммерческим), в том числе с использованием механизмов организации оказания государственных и муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере";
ж) осуществление контроля за исполнением государственных заданий, за соблюдением условий, целей и порядков предоставления субсидий юридическим лицам, в том числе некоммерческим организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям;
з) своевременное подписание соглашений с главными распорядителями средств федерального бюджета, осуществляющими предоставление межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
и) соблюдение условий, выполнение обязательств по достижению результатов, предусмотренных заключенными соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение из федерального бюджета;
к) заключение соглашений с муниципальными образованиями автономного округа не позднее 30-го дня со дня вступления в силу соглашений с главными распорядителями средств федерального бюджета в отношении предоставляемых из федерального бюджета субсидий, иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение исполнения расходных обязательств автономного округа по оказанию финансовой поддержки осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа полномочий по вопросам местного значения;
л) заключение соглашений о предоставлении бюджетам муниципальных образований автономного округа из бюджета автономного округа субсидий и иных межбюджетных трансфертов, распределенных Законом между муниципальными образованиями автономного округа, до 15 февраля текущего финансового года (не позднее 30 дней после дня вступления в силу закона автономного округа о внесении изменений в Закон);
м) осуществление контроля за соблюдением условий, целей и достижением целевых показателей, предусмотренных заключенными соглашениями о предоставлении межбюджетных субсидий, иных межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа;
н) представление в Департамент финансов автономного округа ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за год - до 20 января 2023 года пояснительной записки и аналитических материалов по исполнению бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственных программ автономного округа и непрограммную деятельность, содержащих сведения о выполнении государственного задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований.
4. Установить, что заключение и оплата получателями средств бюджета автономного округа государственных контрактов и иных обязательств, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета автономного округа, в 2022 году осуществляются в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, с учетом принятых и неисполненных обязательств.
5. Установить, что государственные заказчики в 2022 году:
а) осуществляют оплату по заключенным договорам (контрактам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг и аренде имущества для государственных нужд после подтверждения поставки товаров, выполнения (оказания) предусмотренных указанными договорами (контрактами) работ (услуг), их этапов, если возможность авансовых платежей не установлена актами Правительства автономного округа;
б) вправе предусматривать авансовый платеж в размере до 100 процентов от суммы договора (контракта) - о закупке печатных и электронных изданий (в том числе о подписке на периодические печатные и электронные издания, об оказании услуг по предоставлению доступа к электронным изданиям), о закупке (изготовлении) бланков строгой отчетности; об обучении на курсах повышения квалификации, курсах профессиональной переподготовки; об участии в семинарах, совещаниях, форумах, конференциях; о приобретении продукции (товаров) для обеспечения поставки в районы и населенные пункты на территории автономного округа с ограниченными сроками завоза грузов; о предоставлении грантов, присужденных по итогам конкурсов автономного округа; по обязательному страхованию лиц, замещающих государственные должности автономного округа, лиц, замещающих должности государственной гражданской службы автономного округа; об оказании услуг, связанных с направлением в служебную командировку (проезд к месту служебной командировки и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питанием); по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств; об оказании услуг по организации эмиссии, обращения, выкупа и погашения государственных облигаций автономного округа; депозитарных услуг по государственным облигациям автономного округа; об оказании услуг по поддержанию государственных облигаций автономного округа, допущенных к торгам биржи, в соответствующем разделе списка ценных бумаг; о предоставлении федеральными учреждениями услуг государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, об оказании услуг почтовой связи, о закупке товаров (работ, услуг) для государственных нужд в целях реализации мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, о санаторно-курортном лечении работников не ранее чем за 5 лет до достижения ими возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством, в целях получения финансового обеспечения расходов государственного заказчика за счет сумм страховых взносов;
в) вправе предусматривать авансовый платеж в размере, не превышающем 50 процентов от суммы договора (контракта) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд при осуществлении закупки в учреждениях и предприятиях уголовно-исполнительной системы;
г) вправе предусматривать авансовый платеж в размере, не превышающем 30 процентов от суммы договора (контракта) об оказании услуг связи (за исключением почтовой), услуг по организации спортивно-тренировочных смен в детских лагерях и организации питания в лагерях с дневным пребыванием детей, приобретении путевок в организации отдыха детей и их оздоровления, организации и проведению федеральных (общероссийских) и международных мероприятий;
д) вправе осуществлять оплату по договорам (контрактам) энергоснабжения, технологического присоединения энергопринимающих устройств электрической энергии, теплоснабжения, газоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также проведения государственной экологической экспертизы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) в случае предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету автономного округа вправе предусматривать авансовый платеж в размере до 50 процентов суммы договора (контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующие цели на финансовый год, по договорам (контрактам) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов;
ж) вправе предусматривать авансовый платеж в размере, не превышающем 30 процентов от суммы договора (контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующие цели на финансовый год, по договорам (контрактам) на приобретение технически сложных строительных материалов для выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения автономного округа, когда стоимость договора (контракта) превышает 5 000,0 млн. рублей.
6. Установить, что бюджетные и автономные учреждения автономного округа при заключении контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, предусматривающих авансовые платежи, соблюдают требования, установленные пунктом 5 настоящего постановления.
7. Установить, что полномочия получателя средств бюджета автономного округа по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета автономного округа в бюджеты муниципальных районов и городских округов автономного округа (далее - муниципальные образования автономного округа) в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, осуществляет Департамент финансов автономного округа в следующем порядке:
а) в случае принятия решения о передаче полномочий по перечислению межбюджетных трансфертов, главные распорядители средств бюджета автономного округа, которым как получателям средств бюджета автономного округа доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление межбюджетных трансфертов, принимают правовые акты, содержащие в том числе следующие положения:
наименование межбюджетных трансфертов, полномочия по перечислению которых передаются Департаменту финансов автономного округа;
перечень муниципальных образований автономного округа, которым предоставляются межбюджетные трансферты;
коды классификации расходов бюджета автономного округа, по которым подлежат учету операции по перечислению межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа, и коды классификации доходов бюджетов муниципальных образований автономного округа, по которым подлежат учету операции по поступлению межбюджетных трансфертов в бюджет муниципального образования автономного округа;
наименование нормативного правового акта автономного округа, регулирующего порядок (правила) предоставления межбюджетного трансферта;
б) предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю средств бюджета автономного округа как получателю средств бюджета автономного округа на указанные цели, учтенных на лицевом счете, предназначенном для отражения операций по переданным полномочиям, открытом в Департаменте финансов автономного округа в установленном им порядке;
в) организация работы Департамента финансов автономного округа по осуществлению им полномочий получателя средств бюджета автономного округа по перечислению межбюджетных трансфертов осуществляется в установленном им порядке.
8. Установить, что в 2022 году при предоставлении главными распорядителями средств бюджета автономного округа предложений по внесению изменений в сводную бюджетную роспись бюджета автономного округа не допускается перераспределение на иные цели бюджетных ассигнований, предусмотренных на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда, за исключением исполнения требований по исполнительным документам, выплат выходных пособий, выплат в связи с назначением пенсии за выслугу лет, выплат работникам, гражданским служащим среднемесячного заработка на период трудоустройства при их увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией учреждения, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности работников учреждения, выплат пособий за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, в случае заболевания работника или полученной им травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), оплаты дополнительных выходных дней в месяц родителю (опекуну, попечителю) для ухода за детьми - инвалидами.
9. Главные распорядители средств бюджета автономного округа после заключения соглашений (договоров) о предоставлении из бюджета автономного округа субсидий включают информацию по каждому соглашению (договору) в реестр соглашений (договоров) о предоставлении из бюджета автономного округа субсидий юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг), некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями автономного округа, бюджетам муниципальных образований автономного округа в порядке, установленном Департаментом финансов автономного округа.
10. Операции по перечислению средств, отраженных на лицевых счетах, открытых получателям средств из бюджета (юридическим лицам, в том числе некоммерческим организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям), осуществляются в пределах суммы, необходимой для оплаты обязательств по расходам получателей средств из бюджета (юридических лиц, в том числе некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей), источником финансового обеспечения которых являются указанные средства, при соблюдении условий и порядка их предоставления.
11. Казначейское сопровождение средств бюджета автономного округа, определенных статьей 10 Закона, осуществляется на лицевых счетах участников казначейского сопровождения, открываемых в Департаменте финансов автономного округа в установленном им порядке.
12. Главные распорядители средств бюджета автономного округа не позднее 30-го рабочего дня со дня поступления получателям средств из бюджета (юридическим лицам, в том числе некоммерческим организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям) средств в качестве возврата дебиторской задолженности прошлых лет, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии, указанные в пункте 11 настоящего постановления, принимают решения об использовании указанных средств для достижения целей, установленных при их предоставлении.
При отсутствии решений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, на 30-й рабочий день со дня поступления сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет средства от возврата дебиторской задолженности подлежат перечислению получателями средств из бюджета (юридическими лицами, в том числе некоммерческими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями) в доход бюджета автономного округа.
13. Департаменту финансов автономного округа на основе данных исполнительных органов государственной власти автономного округа представлять Правительству автономного округа сводную информацию о выполнении настоящего постановления по итогам года в составе документов и материалов к годовому отчету об исполнении бюджета автономного округа за прошедший финансовый год.
14. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
Губернатор |
Н.В. Комарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 декабря 2021 г. N 593-п "О мерах по реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 декабря 2021 г. N 8600202112290017, в сборнике "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 31 декабря 2021 г. N 12 (часть II, том 2), ст. 1703, в газете "Новости Югры" от 18 февраля 2022 г. N 18
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 октября 2022 г. N 549-п
Изменения вступают в силу с 13 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 августа 2022 г. N 381-п
Изменения вступают в силу с 21 августа 2022 г.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 июня 2022 г. N 288-п
Изменения вступают в силу с 10 июля 2022 г.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 8 апреля 2022 г. N 133-п
Изменения вступают в силу с 13 апреля 2022 г.