Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 24
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 30 декабря 2021 года N 634-п
Порядок
предоставления и распределения субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе за счет средств федерального бюджета, городским округам и муниципальным районам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на реализацию отдельных мероприятий федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Образование", организацию деятельности молодежных трудовых отрядов и допризывной подготовки молодежи (далее - порядок)
1 апреля 2022 г
Пункт 1 изменен с 6 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 1 апреля 2022 г. N 122-п
1. Порядок устанавливает цели, условия и правила предоставления городским округам и муниципальным районам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - муниципальные образования, автономный округ) субсидии из бюджета автономного округа, в том числе за счет средств федерального бюджета (далее - субсидия) на:
1.1. Организацию деятельности молодежных трудовых отрядов (основное мероприятие 4.3 "Создание условий для реализации государственной молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" государственной программы автономного округа "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 31 октября 2021 года N 468-п (далее - государственная программа)).
1.2. Организацию допризывной подготовки молодежи (основное мероприятие 4.4 "Создание условий для развития гражданско-патриотических, военно-патриотических качеств молодежи" государственной программы).
1.3. Создание центров цифрового образования детей "IT-куб" в рамках регионального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" (мероприятие 2.2.2 "Создание центров цифрового образования детей" государственной программы).
1.4. Создание на базе общеобразовательных организаций детских технопарков "Кванториум" регионального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (региональный проект "Современная школа" государственной программы).
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств бюджетов муниципальных образований автономного округа (далее - местный бюджет), связанных с финансовым обеспечением реализации мероприятий, утвержденных муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования и (или) паспортами приоритетных муниципальных проектов:
2.1. По организации деятельности молодежных трудовых отрядов.
Результатом использования субсидии является количество трудоустроенной молодежи.
2.2. По организации допризывной подготовки молодежи.
Результатом использования субсидии является улучшение материально-технической базы, в том числе приобретение инвентаря.
2.3. По созданию центров цифрового образования детей "IT-куб" федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование".
Результатом использования субсидии является количество созданных центров цифрового образования детей "IT-куб".
2.4. По созданию на базе общеобразовательных организаций детских технопарков "Кванториум" регионального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование".
Результатом использования субсидии является количество созданных детских технопарков "Кванториум".
Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию государственной программы, в том числе по соглашениям между Правительством автономного округа и Министерством просвещения Российской Федерации.
3. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является следующее.
3.1. На организацию деятельности молодежных трудовых отрядов, организацию допризывной подготовки молодежи:
соответствие реализуемых муниципальными образованиями автономного округа, муниципальными организациями мероприятий целям и задачам, определенным региональным портфелем проектов "Образование", государственной программой по направлению "Молодежная политика";
направленность на совершенствование системы молодежной политики в автономном округе;
признание муниципальных образований автономного округа, муниципальных организаций победителями конкурсных отборов.
3.2. На создание центров цифрового образования детей "IT-куб" федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование":
потребность муниципального образования в обеспечении необходимого уровня развития системы дополнительного образования и центров цифрового образования детей "IT-куб";
опыт выполнения в муниципальном образовании масштабных (региональных, общероссийский и международных) проектов в сфере образования;
наличие в муниципальной программе развития образования мероприятий, обеспечивающих достижение цели, показателей и результатов регионального проекта "Цифровая образовательная среда", входящего в региональный портфель проектов "Образование".
3.3. На создание на базе общеобразовательных организаций детских технопарков "Кванториум" регионального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование":
потребность муниципального образования в обеспечении необходимого уровня развития системы образования и создании на базе общеобразовательных организаций детских технопарков "Кванториум";
опыт выполнения в муниципальном образовании масштабных (региональных, общероссийский и международных) проектов в сфере образования;
наличие в муниципальной программе развития образования мероприятий, обеспечивающих достижение цели, показателей и результатов регионального проекта "Современная школа", входящего в региональный портфель проектов "Образование".
4. Для участия в конкурсном отборе муниципальное образование автономного округа представляет в сроки, установленные Департаментом образования и молодежной политики автономного округа (далее - Департамент):
заявку на получение субсидии по итогам конкурсных отборов по форме и в срок, установленные Департаментом;
выписку из муниципального нормативного правового акта, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на текущий финансовый год на исполнение расходных обязательств по софинансированию мероприятия или гарантийное письмо о выделении бюджетных ассигнований на текущий финансовый год на исполнение расходных обязательств по софинансированию мероприятия.
5. По итогам рассмотрения заявок и в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете автономного округа, Департамент утверждает перечень муниципальных образований автономного округа, прошедших конкурсные отборы.
6. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие муниципального правового акта об утверждении перечня мероприятий по направлениям расходования субсидии (пункт 1 Порядка), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в том числе для достижения результатов реализации регионального проекта;
б) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета автономного округа субсидии;
в) заключение соглашения о предоставлении из бюджета автономного округа субсидии местному бюджету между Департаментом и муниципальным образованием (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
г) соблюдение условий централизации закупок в порядке, определенном пунктом 7 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
7. Департамент принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении в течение 15 календарных дней со дня окончания подачи заявок и доводит его до сведения муниципальных образований автономного округа путем направления писем главам администраций муниципальных образований автономного округа.
8. Предоставление субсидии муниципальному образованию в случае софинансирования расходных обязательств из федерального бюджета осуществляется на основании соглашения, заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Предоставление субсидии муниципальному образованию из средств бюджета автономного округа осуществляется на основании соглашения, заключаемого в государственной информационной системе автономного округа "Региональный электронный бюджет Югры".
Соглашение, дополнительное соглашение о внесении в него изменений и о его расторжении заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Департаментом финансов автономного округа.
Соглашение содержит:
а) реквизиты нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, а также сведения об объеме бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств и уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
б) перечень мероприятий по направлениям, указанным в пункте 1 Порядка;
в) обязательства муниципального образования автономного округа по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств бюджета автономного округа, и внесение в них изменений, которые влекут изменение объемов финансирования, и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на осуществление которых предоставляется субсидия;
г) значения целевых показателей эффективности использования субсидии, а также обязательства муниципального образования по достижению результатов ее использования, в том числе результатов реализации регионального проекта.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственной программы, а также в случае существенного (более чем на 20%) сокращения размера субсидии.
По результатам исполнения муниципальными образованиями автономного округа условий соглашений Департамент вправе вносить предложения в Департамент финансов автономного округа о перераспределении объема субсидии между муниципальными образованиями автономного округа.
9. Размер уровня софинансирования мероприятия из бюджета автономного округа устанавливается в соответствии с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности конкретного муниципального образования автономного округа.
Муниципальные образования автономного округа вправе увеличивать объем финансирования мероприятия за счет привлеченных и собственных средств местных бюджетов.
Уровень софинансирования расходного обязательства бюджета отдельного муниципального образования автономного округа из средств бюджета автономного округа (Уi) определяется в зависимости от группы муниципального образования автономного округа, в соответствии с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования автономного округа.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования автономного округа |
Группа муниципального образования автономного округа |
Уровень софинансирования расходного обязательства бюджета отдельного муниципального образования автономного округа из средств бюджета автономного округа (Уi) |
от 0 до 0,500 |
1 |
95% |
от 0,501 до 1,100 |
2 |
92,5% |
свыше 1,101 |
3 |
90% |
Размер субсидии определяется по результатам конкурсного отбора.
Размер средств на реализацию отдельных мероприятий, направленных на создание современных моделей дополнительного образования, организацию деятельности молодежных трудовых отрядов и допризывной подготовки молодежи за счет средств местного бюджета определяется по формуле:
Siмб = (Siао / Уi - Siао), где:
Siмб - объем средств местного бюджета i-го муниципального образования, тыс. руб.;
Siао - размер субсидии, установленный для i-го муниципального образования по результатам конкурсного отбора, тыс. руб.;
Уi - уровень софинансирования расходного обязательства бюджета отдельного муниципального образования автономного округа из средств бюджета автономного округа, %.
10. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления операций по учету и распределению поступлений, открытый в Управлении Федерального казначейства по автономному округу, в установленном порядке в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (в размере фактической потребности), источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии.
Информацию об объемах и сроках перечисления субсидии учитывает Департамент при формировании комплексного плана (сетевого графика).
После получения и реализации субсидии муниципальное образование автономного округа представляет в адрес Департамента финансовые и аналитические отчеты о ее использовании.
11. Оценку эффективности использования субсидии осуществляет Департамент на основе отчета о выполнении муниципальным образованием автономного округа взятых на себя обязательств, достижения целевых показателей, заявленных в соглашении. Ответственность за достоверность сведений, указанных в отчете, возлагается на муниципальное образование автономного округа.
12. В случае если муниципальным образованием автономного округа по состоянию на 30 декабря года предоставления субсидии не достигнуты целевые показатели результативности ее использования и до первой даты представления отчетности о достижении целевых показателей использования субсидии в соответствии с соглашением указанное нарушение не устранено, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования автономного округа в бюджет автономного округа до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии (), определяется по формуле:
,
где:
- объем средств, подлежащий возврату;
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования автономного округа;
m - количество целевых показателей использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя использования субсидии, имеет положительное значение;
N - общее количество целевых показателей использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (k) определяется по формуле:
k = SUM D i / m,
где D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го целевого показателя использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии (D i), определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
D i = 1 - T i / S i,
где:
T i - фактически достигнутое значение i-го целевого показателя использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го целевого показателя использования Субсидии, установленное соглашением;
б) для целевых показателей использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
D i = 1 - S i / T i,
Основаниями для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств.
13. В случае выявления фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения муниципальным образованием автономного округа своих обязательств по соглашению Департамент в течение 10 рабочих дней принимает решение о возврате субсидии и направляет в муниципальное образование автономного округа соответствующее требование.
13.1. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления (расходования) к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, и (или) меры административной ответственности.
В случае непредставления отчетов, предусмотренных подпунктом "м" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета автономного округа местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 6 декабря 2019 года N 475-п, Департамент направляет главе муниципального образования (главе местной администрации) предложение об инициировании проведения в установленном порядке служебной проверки с целью привлечения виновных должностных лиц, ответственных за представление указанной информации, к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Муниципальное образование автономного округа обязано вернуть субсидию в течение 30 календарных дней с момента получения указанного требования.
15. Неиспользованный остаток субсидии на конец финансового года подлежит возврату в бюджет автономного округа в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством автономного округа.
16. В случае если неиспользованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остаток субсидии не перечислен в доход бюджета автономного округа, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета автономного округа в порядке, установленном Департаментом финансов автономного округа.
17. Департамент, органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.