Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Регламенту (п. 61)
Инструкция
об организации работы по представлению нормативных правовых актов Министерства обороны Российской Федерации на государственную регистрацию
13 октября 2011 г.
1. Настоящая Инструкция разработана на основании постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации"*(1) (далее именуются - Правила), Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14 июля 1999 г. N 217*(2) (далее именуются - Разъяснения).
2. Государственная регистрация нормативных правовых актов Министерства обороны (далее именуются - акты) в соответствии с Правилами осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации.
Общее руководство работой по представлению актов на государственную регистрацию возлагается на Управление делами Министерства обороны, которое дает соответствующие указания по этому вопросу органам военного управления.
Непосредственное представление актов на государственную регистрацию, ответственность за прохождение государственной регистрации актов и за возвращение их после государственной регистрации (признания не нуждающимися в государственной регистрации) в Министерство обороны возлагаются на органы военного управления, осуществлявшие подготовку проектов этих актов, совместно с Управлением делами Министерства обороны.
3. Государственной регистрации подлежат акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера*(3).
Направлению на государственную регистрацию подлежат*(4):
акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина или имеющие межведомственный характер, принятые после 14 мая 1992 г.;
акты, устанавливающие правовой статус организаций, принятые начиная с 4 июня 1996 г.
4. Решение о направлении акта на государственную регистрацию принимается начальником юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации.
Органы военного управления, осуществляющие подготовку проектов актов, до представления их на подпись соответствующим должностным лицам согласовывают с Управлением делами Министерства обороны вопрос о направлении акта на государственную регистрацию.
5. Одновременно с проектом акта (актом) в Управление делами Министерства обороны представляются:
доклад начальнику Аппарата Министра обороны Российской Федерации по вопросу направления акта на государственную регистрацию;
проект письма в Министерство юстиции Российской Федерации о направлении акта на государственную регистрацию в двух экземплярах (один из которых на магнитном носителе (дискете 3,5') в формате MS Word);
проект справки к акту в двух экземплярах (один из которых на магнитном носителе (дискете 3,5') в формате MS Word).
В справке отражаются*(5):
Приказом Министра обороны России от 3 октября 2011 г. N 1785 в подпункт "а" пункта 5 настоящего приложения внесены изменения
а) основания для издания акта:
сведения об актах законодательства Российской Федерации (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов), которыми Министерству обороны поручается разработать акт, а также номер и дата поручения или указания Президента Российской Федерации, поручения Правительства (копия поручения (указания) прилагается к справке);
сведения об актах законодательства Российской Федерации (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов), определяющих компетенцию Министерства обороны в случае издания акта в инициативном порядке;
б) сведения о всех действующих актах, изданных Министерством обороны по данному вопросу, в том числе зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации, с указанием регистрационных номеров и даты регистрации, и информация о сроках их приведения в соответствие с принятым актом. В случае отсутствия необходимости внесения изменений в действующие акты это также должно быть отражено в справке;
в) сведения о согласовании акта с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными органами (организациями), если такое согласование является обязательным;
г) перечень актов законодательства Российской Федерации, использованных при разработке нормативного правового акта (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов).
При наличии в акте ссылок на акты федеральных органов исполнительной власти, иных органов (организаций), не нуждающиеся в государственной регистрации, в справке указываются номер и дата письма Министерства юстиции Российской Федерации, которым акт признан не нуждающимся в государственной регистрации.
В сопроводительном письме либо в справке необходимо указать телефон и фамилию исполнителя органа военного управления, ответственного за прохождение государственной регистрации акта.
В случае если акт направляется на государственную регистрацию повторно, а также если он издан взамен акта, в регистрации которого было отказано, в справке необходимо указать дату и номер письма Министерства юстиции Российской Федерации об отказе в государственной регистрации либо возвращении акта без государственной регистрации.
Проекты письма и справки должны быть завизированы начальником органа военного управления, осуществлявшего подготовку проекта акта. Виза проставляется в нижней части оборотной стороны последнего листа проектов письма и справки.
Управление делами Министерства обороны при наличии существенных недостатков в оформлении указанных проектов документов вправе возвращать их для доработки.
6. Акт должен быть завизирован (виза проставляется на обороте каждого листа акта и приложений к нему), а справка к нему подписана начальником юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации.
7. Подлежащие государственной регистрации акты не позднее 10 дней со дня их подписания (утверждения) представляются в Министерство юстиции Российской Федерации в 6 экземплярах (подлинник и 5 копий, одна из которых может быть представлена на магнитном носителе). Акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, представляются в 2 экземплярах (подлинник и 1 копия)*(6).
8. В течение суток после государственной регистрации акта (в возможно короткие сроки после признания его не нуждающимся в государственной регистрации) представитель органа военного управления, ответственного за прохождение государственной регистрации, в установленном порядке получает в Министерстве юстиции Российской Федерации подлинник акта с присвоенным ему регистрационным номером (номером и датой заключения о признании его не нуждающимся в государственной регистрации) и представляет его в Управление делами Министерства обороны для размножения и рассылки.
9. Акты, зарегистрированные в Министерстве юстиции Российской Федерации, рассылаются для исполнения только после их регистрации и официального опубликования (при наличии). При издании и опубликовании акта ссылка на номер и дату его государственной регистрации является обязательной.
При издании и опубликовании актов, признанных не нуждающимися в государственной регистрации, ссылка на номер и дату заключения Министерства юстиции Российской Федерации также является обязательной.
10. Работа по представлению актов, которыми вносятся изменения в акты, прошедшие государственную регистрацию (независимо от того, содержат они правовые нормы или нет), а также актов о признании зарегистрированных актов утратившими силу (отмене) организуется в соответствии с настоящей Инструкцией.
11. В случае поступления в Министерство обороны письма Министерства юстиции Российской Федерации об отказе в государственной регистрации Управление делами Министерства обороны направляет его в орган военного управления, осуществлявший подготовку проекта акта.
Указанный орган военного управления в течение 10 дней со дня поступления отказа в государственной регистрации в Министерство обороны представляет должностному лицу, подписавшему акт, проект акта об отмене акта, в регистрации которого отказано. Копия указанного акта направляется в Министерство юстиции Российской Федерации.
12. В случае возвращения акта без государственной регистрации при нарушении установленного порядка представления на государственную регистрацию или Правил нарушения должны быть устранены органом военного управления, осуществлявшим подготовку проекта акта, и в течение месяца акт (либо копия акта о его отмене) должен быть в установленном порядке представлен в Министерство юстиции Российской Федерации.
______________________________
*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; N 50, ст. 5689; 1998, N 47, ст. 5771; 1999, N 8, ст. 1026; 2002, N 40, ст. 3929.
*(2) Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 июля 1999 г., регистрационный N 1835.
*(3) Пункт 10 Правил.
*(4) Пункт 14 Разъяснений.
*(5) Пункт 18 Разъяснений.
*(6) Пункт 12 Правил.
<< Приложение. Регламент Министерства обороны РФ |
||
Содержание Приказ Министра обороны РФ от 30 ноября 2006 г. N 100 "Об утверждении Регламента Министерства обороны Российской Федерации"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.