Приложение 2
к приказу Федеральной службы по тарифам
от 22 декабря 2006 г. N 774-к
Методика
проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе по тарифам
24 марта 2011 г.
Конкурс на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе по тарифам (далее - конкурс) заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданской службы), их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы и проводится в два этапа (приложение 1).
1. Первый этап - подготовительный этап
Подготовительный этап включает в себя:
1.1. Объявление о начале конкурса.
При наличии вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в ФСТ России (далее - вакантная должность) Руководитель ФСТ России принимает решение о проведении конкурса и:
- объявляет о начале конкурса - издает соответствующий приказ;
- утверждает состав конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности (далее - Конкурсная комиссия);
- утверждает состав рабочей группы по организации и обеспечению работы Конкурсной комиссии (далее - рабочая группа).
Приказом Федеральной службы по тарифам от 14 июля 2014 г. N 412-к в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Публикацию в СМИ.
Рабочая группа публикует объявление о приеме документов для участия в конкурсе в СМИ (на официальных сайтах ФСТ России и государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
Информация о содержании объявлений приведена в приложении 2.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 14 июля 2014 г. N 412-к в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Сбор и анализ документов кандидатов.
Кандидаты предоставляют необходимые документы в течение 21 дня со дня размещения объявления об их приеме на официальном сайте ФСТ России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Перечень документов приведен в приложении 2 к Регламенту Конкурсной комиссии Федеральной службы по тарифам по проведению конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - Регламент).
Гражданский служащий ФСТ России, изъявивший желание участвовать в конкурсе в ФСТ России, подает заявление на имя Руководителя ФСТ России.
Гражданский служащий иного государственного органа, изъявивший желание участвовать в конкурсе в ФСТ России, представляет заявление на имя Руководителя ФСТ России и собственноручно заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, анкету с приложением фотографии.
Рабочая группа оценивает соответствие представленных данных кандидатов условиям поступления на государственную гражданскую службу (приложение 3) и квалификационным требованиям, утвержденным приказом ФСТ России в установленном порядке.
1.4. Первичный отбор кандидатов.
Причинами отказа кандидату в участии в конкурсе являются:
- несоответствие квалификационным требованиям и условиям поступления на государственную гражданскую службу;
- несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления (без уважительной причины).
Учитывая уважительность причины несвоевременного представления документов, представления их не в полном объеме или с нарушением правил оформления, Руководитель ФСТ России вправе принять решение о переносе срока их приема. В этом случае рабочая группа публикует объявление о новых сроках приема документов.
Кандидат на замещение вакантной должности, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5. Рабочая группа представляет Конкурсной комиссии следующие сведения:
- об общем количестве кандидатов, участвовавших в первом этапе конкурса;
- о количестве кандидатов, данные которых соответствуют квалификационным требованиям и условиям поступления на государственную службу;
- о количестве кандидатов, данные которых не соответствуют этим требованиям и условиям.
Конкурсная комиссия выносит решение о допуске кандидатов, данные которых соответствуют квалификационным требованиям и условиям поступления на государственную службу, ко второму этапу конкурса. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом.
Кандидаты, для которых оформление допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, является необходимым с момента начала выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности, могут быть допущены ко второму этапу только после оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.
На основе решения Конкурсной комиссии рабочая группа информирует кандидатов, допущенных к участию во втором этапе конкурса, не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса о дате, месте и времени его проведения и информирует кандидатов, не допущенных к участию, с указанием причин отказа в письменном виде.
2. Второй этап - этап оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов
Второй этап - этап оценки профессиональных качеств (знаний, навыков) и личностных качеств (особенностей) кандидатов проводится по завершении подготовительного этапа конкурса после принятия Руководителем ФСТ России решения о дате, времени и месте проведения второго этапа конкурса и включает в себя:
- основные методы оценки кандидатов;
- дополнительные методы оценки кандидатов.
2.1. Основные методы оценки:
2.1.1. Собеседование с Руководителем ФСТ России или заместителем Руководителя ФСТ России.
2.1.2. Собеседование с представителем структурного подразделения - лицом, ответственным за проведение собеседования и назначенным начальником структурного подразделения, в котором существует вакантная должность.
2.2. Дополнительные методы оценки:
Приказом Федеральной службы по тарифам от 14 июля 2014 г. N 412-к пункт 2.2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2.1. Собеседование и тестирование для определения профессиональных и личностных качеств.
Собеседование и тестирование кандидатов на конкретную вакантную должность проводится по единому перечню теоретических вопросов, заранее подготовленному структурным подразделением, в котором имеется вакантная должность. Тест составляется на базе Квалификационных требований к кандидатам на замещение вакантных должностей гражданской службы в ФСТ России, утвержденных Руководителем ФСТ России и содержит следующие разделы:
1. Конституционные основы системы государственной власти Российской Федерации (5-7 вопросов).
2. Система государственной службы Российской Федерации (5-7 вопросов).
3. Законодательство о противодействии коррупции (5-7 вопросов).
4. Вопросы по основной деятельности (5-7 вопросов).
Кандидат отвечает на вопросы теста в присутствии членов рабочей группы. Кандидатам предоставляется одинаковое время для подготовки письменного ответа. Время для обдумывания кандидатом вопросов теста не должно быть менее 40 и более 60 минут. Возможно проведение тестирования с помощью подготовленных рабочей группой тестов на сайте государственной информационной системы в области государственной службы.
Оценка теста проводится по количеству правильных ответов по 4-балльной системе от 0 до 3 баллов.
0 баллов - правильных ответов менее 76%;
1 балл - правильных ответов от 77% до 84%;
2 балла - правильных ответов от 85% до 92%;
3 балла - правильных ответов выше 93%.
Индивидуальное собеседование с кандидатами проводится членами рабочей группы. По результатам выставляется оценка о соответствии требованиям к вакантной должности от 0 до 3 баллов.
0 баллов - не соответствует,
1 балл - соответствует в меньшей степени,
2 балла - скорее соответствует, чем нет,
3 балла - соответствует.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 14 июля 2014 г. N 412-к в пункт 2.2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2.2. Написание реферата на заданную тему.
Для написания реферата рекомендуется использовать вопросы, связанные с исполнением должностных обязанностей и полномочий по вакантной должности, на замещение которой претендуют кандидаты. Темы рефератов определяет управление, в котором имеется вакантная должность.
Кандидаты на вакантную должность пишут реферат на одну и ту же тему и располагают одинаковым временем для его подготовки.
Конкурсная комиссия оценивает рефераты по качеству и глубине изложения материала, полноте раскрытия вопроса.
Оценка реферата проводится по 4-балльной системе от 0 до 3 баллов.
3 балла, если кандидат последовательно, в полном объеме, глубоко и качественно раскрыл содержание темы, правильно использовал категории, понятия и термины;
2 балла, если кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание темы, правильно использовал категории, понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки;
1 балл, если кандидат последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание темы, не всегда правильно использовал категории, понятия и термины, допустил неточности и ошибки;
0 баллов, если кандидат не раскрыл содержание темы, при ответе неправильно использовал основные категории, понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 14 июля 2014 г. N 412-к в пункт 2.2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.2.3. Групповые методы оценки (дискуссия, мозговой штурм).
Проведение групповых методов оценки базируются на практических вопросах - конкретных ситуациях, заранее подготовленных управлением, в котором имеется вакантная должность.
Кандидаты на вакантную должность получают одни и те же практические задания и располагают одинаковым временем для подготовки устного ответа.
Конкурсная комиссия проводит оценку и отбор кандидата на вакантную должность с учетом результатов устного ответа и участия в дискуссии.
Конкурсная комиссия оценивает кандидата в его отсутствие по правильности ответов и предложенных решений, активности в ходе дискуссии и самостоятельности суждений.
Результаты дискуссии оцениваются членами конкурсной комиссии по 4-балльной системе от 0 до 3 баллов:
3 балла, если кандидат последовательно, в полном объеме, глубоко и качественно раскрыл содержание практического вопроса, правильно использовал категории, понятия и термины, в ходе дискуссии проявил высокую активность, показал высокий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитические способности, навыки аргументировано отстаивать собственную точку зрения и ведения деловых переговоров, умение обоснованно и самостоятельно принимать решения, готовность следовать взятым на себя обязательствам;
2 балла, если кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание практического вопроса, правильно использовал категории, понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки, в ходе дискуссии проявил активность, показал достаточный уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, умение самостоятельно принимать решения, готовность следовать взятым на себя обязательствам;
1 балл, если кандидат последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание практического вопроса, не всегда правильно использовал категории, понятия и термины, допустил неточности и ошибки, в ходе дискуссии проявил низкую активность, показал средний уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров;
0 баллов, если кандидат не раскрыл содержание практического вопроса, при ответе неправильно использовал основные категории, понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки, в ходе дискуссии не проявил активности, показал низкий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, отсутствие навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, неготовность следовать взятым на себя обязательствам.
2.2.4. Независимая экспертиза с привлечением организаций, специализирующихся на оценке персонала.
При необходимости Конкурсная комиссия вправе принять решение о привлечении организаций, специализирующихся на оценке персонала, для участия в конкурсе в качестве экспертов.
2.2.5. Кроме перечисленных выше методов, на втором этапе конкурса по решению Конкурсной комиссии могут применяться и другие методы профессиональной и личностной оценки кандидатов на вакантную должность, не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации.
2.2.6. Применение всех перечисленных методов не является обязательным. Необходимость, а также очередность их применения при проведении конкурса определяется Конкурсной комиссией. В случае выявления победителя конкурса на вакантную должность одним из них (например, тестированием) конкурс может считаться завершенным.
Выбор методов оценки может зависеть от группы должностей вакантной должности (приложение 4).
Приказом Федеральной службы по тарифам от 14 июля 2014 г. N 412-к настоящее приложение дополнено пунктом 2.2.7
2.2.7. Оценочные баллы, выставленные всеми членами Конкурсной комиссии, суммируются. Победителем в ходе каждой конкурсной процедуры признается кандидат, который набрал наибольшее количество баллов.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 14 июля 2014 г. N 412-к настоящее приложение дополнено пунктом 2.2.8
2.2.8. Если кандидаты набрали менее 50 процентов (от 0 до 2 баллов) от максимально возможного количества баллов (6 баллов), Конкурсная комиссия вправе не определять победителя конкурса.
2.3. При проведении второго этапа конкурса используется методика формирования рейтингового списка, включающая в себя следующий порядок:
2.3.1. Кандидаты оцениваются рабочей группой на основании следующих критериев и показателей, определенных в оценочном листе (приложение 5). В пунктах 1 и 2 критериев возможно выставление оценок по двум показателям одновременно (первому и второму).
2.3.2. Рабочая группа составляет общий рейтинговый список кандидатов по регистрационным номерам на основе общего балла и представляет список и оценочные листы Конкурсной комиссии.
2.3.3. Конкурсная комиссия принимает решение о выборе победителя конкурса. Победителем считается кандидат, набравший большее количество баллов по сравнению с другими кандидатами.
2.4. Результаты работы Конкурсной комиссии оформляются в соответствии с Регламентом Конкурсной комиссии ФСТ России по проведению конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным в установленном порядке.