Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Федерального агентства по промышленности
от 25 декабря 2006 г. N 530
Положение
о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) оборонно-промышленного комплекса единой государственной системы предупреждения и лик#
(утв. Федеральным агентством по промышленности 19 апреля 2006 г.)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 г. N 335).
1.2. Положение определяет принципы построения, организацию и порядок выполнения задач функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) в организациях (объектах) оборонно-промышленного комплекса единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Подсистема).
1.3. В своей деятельности Подсистема руководствуется Конституций# Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и иными нормативными правовыми актами в области предупреждения и ликвидации ЧС и настоящим Положением.
1.4. Действия Положения распространяются на организации (объекты) оборонно-промышленного комплекса, находящиеся в ведении Федерального агентства по промышленности (далее - Роспром).
1.5. Подсистема действует на федеральном и объектовом уровнях.
2. Задачи Подсистемы
2.1. Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств Подсистемы, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС.
2.2. Осуществление организационно-технических мероприятий, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования организаций (объектов) оборонно-промышленного комплекса, подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее - организаций (объектов) в условиях ЧС.
2.3. Организация и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в организациях (на объектах).
3. Функции Подсистемы
3.1. Разработка и организация исполнения инженерно-технических мероприятий, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования организаций (объектов).
3.2. Организация сбора, обработки и обмена в установленном порядке информацией в области защиты от ЧС и обеспечения пожарной безопасности.
3.3. Прогнозирование и оценка возможных аварийных ситуаций в организациях (на объектах) и выработка мер по их предупреждению.
3.4. Обеспечение оперативного реагирования при угрозе и возникновении ЧС, своевременная выработка основных решений по предупреждению ЧС и привлечению необходимых сил и средств для их ликвидации.
3.5. Организация взаимодействия с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации (далее - Минпромэнерго России), другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС.
4. Структура Подсистемы
На каждом уровне Подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
4.1. Координационными органами Подсистемы являются:
на федеральном уровне - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС) Роспрома,
на объектовом уровне - КЧС организаций (объектов).
4.2. Образование, реорганизация и упразднение КЧС, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно приказами и распоряжениями руководителей Роспрома и организаций (объектов).
4.3. Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
4.4. Основными задачами КЧС в соответствии с их полномочиями являются:
разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности в организациях (на объектах);
координация деятельности органов управления и сил Подсистемы;
обеспечение согласованности действий Роспрома, организаций (объектов) при решении задач в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств Подсистемы к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС в организациях (на объектах).
4.5. Постоянно действующими органами управления Подсистемы являются:
на федеральном уровне - Управление делами Роспрома:
на объектовом уровне - структурные подразделения (должностные лица) организаций (объектов), уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.
4.6. Постоянно действующие органы управления Подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Подсистемы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
4.7. Органами повседневного управления Подсистемы являются:
дежурные службы Роспрома;
оперативные группы управлений оборонно-промышленного комплекса; дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Организационное руководство и координация деятельности организаций (объектов) в рамках Подсистемы на федеральном уровне осуществляется соответствующей рабочей группой КЧС Роспрома.
5. Силы и средства Подсистемы
5.1. К силам и средствам Подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства организаций (объектов), предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС.
5.2. Привлечение сил и средств Подсистемы к выполнению задач по предупреждению и ликвидации последствий ЧС осуществляется в зависимости от обстановки решениями начальников организаций (объектов) или вышестоящего должностного лица в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС Роспрома и организаций (объектов).
5.3. Для ликвидации ЧС создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Минпромэнерго России, Роспрома и организаций (объектов).
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
5.4. Управление Подсистемой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственной сети связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления Подсистемы и населения.
5.5. Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", согласно приказу Минпромэнерго России от 2 сентября 2004 г. N 89 "Об организации работ по сбору и обмену оперативной информацией и обеспечению пожарной безопасности в Минпромэнерго России, в подведомственных федеральных агентствах и организациях, находящихся в их ведении".
5.6. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в рамках Подсистемы осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС Минпромэнерго России, Роспрома и организаций.
6. Режимы функционирования Подсистемы
6.1. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах и территориях организаций (объектов) органы управления и силы Подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями руководителей Минпромэнерго России, Роспрома, организаций (объектов), на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС, для соответствующих органов управления и сил Подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
б) режим ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС.
6.2. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Подсистемы, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
контроль за обстановкой в организациях (на объектах) и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
планирование действий органов управления, сил и средств Подсистемы, организация подготовки и обеспечение их действий;
координация разработки и реализация комплексных программ и мер по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности в организациях (на объектах);
организация и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС;
подготовка органов управления сил Подсистемы в области защиты от ЧС;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов для ликвидации последствий ЧС;
проведение мероприятий по подготовке и эвакуации персонала организаций (объектов) и членов их семей в безопасные районы, жизнеобеспечение их в ЧС;
ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за обстановкой в организациях (на объектах), прогнозирование вероятности возникновения ЧС их масштабов и последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Подсистемы;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Подсистемы данных о прогнозируемых ЧС, информирование персонала организаций (объектов) о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств Подсистемы в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости запасов материальных средств, созданных для ликвидации ЧС;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за обстановкой в организациях (на объектах), прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;
оповещение руководителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших ЧС;
проведение мероприятий по защите личного состава, персонала организаций (объектов) и территорий от ЧС;
определение масштабов ЧС, проведение экспертизы и оценки ущерба;
определение объемов работ и потребности материально-технических и финансовых средств на ликвидацию ЧС;
организацию работы по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств Подсистемы, а также привлечению при необходимости дополнительных сил и средств к ликвидации возникших ЧС;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия с МЧС России, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями по вопросам ликвидации последствий ЧС и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению персонала организаций (объектов) в ЧС.
6.3. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации ЧС.
7. Финансирование Подсистемы
7.1. Финансовое обеспечение функционирования Подсистемы и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется за счет средств федерального бюджета и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации ЧС из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленным Правительством Российской Федерации:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.