Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Программа
оценки соответствия единичного экземпляра мотодельтаплана авиации общего назначения установленным требованиям
(типовая)
1. Предисловие
Настоящая "Программа оценки соответствия единичного экземпляра мотодельтаплана авиации общего назначения установленным требованиям" (далее Программа) составлена на основании Федеральных авиационных правил "Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения, утвержденных приказом Минтранса России от 17 апреля 2003 года, N 118, общих технических и специальных требований к единичным экземплярам воздушных судов авиации общего назначения.
Программа может быть уточнена Сертификационным Центром (СЦ), проводящим оценку МД. Методика испытаний разрабатывается СЦ с учетом конструктивных особенностей МД, наличия инструментальной базы и измерительного оборудования.
2. Цель испытаний
Установление (подтверждение) соответствия МД, его конструкции и эксплуатационной документации требованиям ФАП.
3. Предварительные работы
3.1. Оценка предъявленной документации (конструкторской и эксплуатационной) и идентификация составных частей с формулярами, удостоверениями, паспортами и др.
3.2. Рассмотрение ресурсов, сроков службы, установленных ограничений для составных частей и материалов.
Визуальный осмотр, оценка состояния визуальными методами и определение объема и направлений инструментального контроля и летных испытаний.
Уточнение программы и методики испытаний.
4. Наземные испытания
4.1. Крыло.
Анализ конструкции каркаса крыла.
4.1.1. Балки силового каркаса.
4.1.2. Трапеция.
4.1.3. Мачта.
4.1.4. Носовой узел.
4.1.5. Центральный узел.
4.1.6. Боковой узел.
4.1.7. Навеска.
4.1.8. Обшивка.
Анализируются:
- применяемые материалы, состояние каркаса, стыковочные узлы, трос;
- параметры формы крыла, размах, площадь, хорда, вес, сужение, стреловидность, поперечное V;
- аэродинамические характеристики крыла (поляра), поляра МД;
- расчеты на прочность.
4.2. Мототележка.
Анализ конструкций, характеристик, материалов испытаний и расчетов.
4.2.1. Силовой каркас и узлы крепления.
4.2.2. Опоры шасси (основные и носовая).
4.2.3. Кресло.
4.2.4. Силовая установка и моторама.
4.2.5. Приборное оборудование.
4.3. Сборка, определение геометрических и весовых характеристик (в снаряженном состоянии).
4.4. Уточнение нормативных характеристик, определение необходимости инструментального контроля, определение объема летных испытаний.
5. Летные испытания
5.1. Программа испытаний, полетные задания, подготовка ВС к полету, предполетный осмотр, гонка двигателя, руление (управляемость на земле).
5.2. Полет с промежуточным взлетным весом.
5.2.1. Взлет с определением:
- длины разбега, воздушного участка, и сравнение их с данными РЛЭ;
- влияния бокового ветра.
5.2.2. Набор высоты (Н наб. = 50 м) с определением:
- скорости набора;
- вертикальной скорости набора;
- балансировки (положения трапеции);
- влияния ветра.
5.2.3. Горизонтальный полет:
- балансировка и оценка продольной устойчивости с освобождением трапеции;
- балансировка и полет с перемещением трапеции (вперед и назад) с оценкой усилий (Дельта = 10-15 см), определение характеристик продольной управляемости и определение продольной устойчивости;
- балансировка и полет с установившимся креном 30° и ввод в противоположный крен 30° (<=10 сек) с контролем расхода усилий (на скорости, большей балансировочной, с увеличением режима двигателя);
- поперечная балансировка, полет с креном, резкий перевод трапеции в бок и освобождение ее, оценка МД по выходу из крена без вмешательства пилота при невозврате МД в первоначальное положение,
- оценка установившегося виража и вывод из него перемещением трапеции в любую сторону, оценка возврата в первоначальное положение;
5.2.4. Снижение:
- оценить скорость планирования (трапеция на себя) при минимальном режиме двигателя (без перехода во второй режим).
5.2.5. Посадка:
- оценить скорость и высоту выравнивания (Н = 3 м - Н = 0,5 м) с отдачей трапеции полностью от себя и фиксированием скорости касания;
- оценить посадочную дистанцию (с Н = 15 м) с этапами планирования, выравнивания и пробега.
5.2.6. Руление:
- оценить управляемость и торможение.
5.3. Полет с максимальным взлетным весом проводится в соответствии с заданием 1-го полета, но с ограничениями по рекомендованным скоростям, кренам, перегрузкам.
5.4. Третий полет (или в одном из двух полетов).
5.4.1. На взлете, наборе высоты и в горизонтальном полете провести работы по результатам анализа первых двух полетов (в т.ч. повторение режимов).
5.4.2. В горизонтальном полете (Н >= 100 м) произвести сваливание за счет уменьшения скорости и восстановить нормальный режим полета, фиксируя скорость, максимальный угол крена (< 30°) и потерю высоты (15 м).
5.4.3. В горизонтальном полете (Н = 300 м) произвести останов двигателя и оценить его влияние на устойчивость МД.
5.4.4. Произвести на снижении запуск двигателя, оценить параметры запуска.
5.4.5. Остановить двигатель (Н = 50 - 100 м), произвести планирование, заход на посадку и посадку с оценкой параметров.
5.5. Последующие полеты производятся, при необходимости, с учетом результатов первых двух полетов, с возможными регулировками и повторениями режимов.
6. Оформление результатов испытаний
6.1. Окончательное оформление (уточнение) конструкторской и эксплуатационной документации с учетом результатов испытаний.
Оформление Заключения (Акта - при инспекционном контроле) по оценке летной годности МД и представление их в орган по сертификации.
6.2. При положительных результатах по п. 6.1 и положительной летной оценке, орган по сертификации согласовывает эксплуатационную документацию на МД.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.