Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федерального
агентства по атомной энергии
от 23 июня 2006 г. N 290
Временный порядок
размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных нужд в Федеральном агентстве по атомной энергии
1. Общие положения
1.1. Настоящий временный Порядок размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в Федеральном агентстве по атомной энергии (далее Порядок) разработан в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее 94-ФЗ), положения о Федеральном агентстве по атомной энергии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.06.2004 N 316, другими нормативно-правовыми актами Федерального агентства по атомной энергии и распространяется на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств полученных из федерального бюджета, внебюджетных фондов и по межправительственным соглашениям.
1.2. Порядок определяет процедуру размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - заказ) в Федеральном агентстве по атомной энергии (далее - Агентство) путем проведения торгов и без проведения торгов (приложение 1) с учетом пороговых значений применения способов размещения заказов (приложение 2).
1.3. Порядок действует до принятия Правительством Российской Федерации распоряжений, предусмотренных планом мероприятий по реализации положений 94-ФЗ (распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 2154-р).
1.4. Особенности размещения государственного оборонного заказа определяются постановлениями Правительства Российской Федерации "О порядке разработки проекта государственного оборонного заказа и его основных показателей".
1.5. Проводимые в соответствии с Порядком мероприятия по размещению заказов являются внутренними процедурами Агентства.
1.6. Порядок формирования годового Плана-графика размещения заказов на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд Агентства (далее - годовой План-график Агентства) определяется отдельным регламентом.
2. Термины и определения
В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:
Государственные нужды - обеспечиваемые в соответствии с расходными обязательствами Российской Федерации за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций Российской Федерации (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды (ст. 3, 94-ФЗ)).
Государственный заказчик - Федеральное агентство по атомной энергии, а также уполномоченные им получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.
Управление-заказчик - структурное подразделение Агентства, являющееся организатором размещения заказа для государственных нужд.
Размещение заказа для государственных нужд - действия Государственного заказчика, осуществляемые в порядке, предусмотренном 94-ФЗ и настоящим порядком, по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (ст. 5, ФЗ-94).
Специализированная организация - юридическое лицо, выполняющее на основании договора с Государственным заказчиком техническую работу по организации и проведению размещения заказа путем проведения торгов в форме конкурса на право заключить государственный контракт или аукциона на право заключить государственный контракт.
Конкурсная (аукционная, котировочная) комиссия - комиссия, создаваемая Государственным заказчиком для организации размещения государственного заказа.
Центральная единая комиссия - постоянно действующая комиссия, создаваемая Государственным заказчиком, осуществляющая рассмотрение и согласование годовых Планов-графиков размещения заказов, утверждение протоколов оценки конкурсных комиссий управлений-заказчиков и методическую координацию действий конкурсных (аукционных, котировочных) комиссий Агентства.
Участники размещения заказов - лица, претендующие на заключение государственного контракта (ст. 8, 94-ФЗ).
Государственный контракт - договор, заключенный Государственным заказчиком от имени Российской Федерации в целях обеспечения государственных нужд с победителем конкурса.
Конкурс - торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (ст. 20, 94-ФЗ).
Виды конкурсов - конкурс может быть открытым или закрытым (ст. 20, 94-ФЗ).
Конкурсная документация - утверждаемый Государственным заказчиком комплект документов, содержащих исходные требования к техническим условиям, в том числе по безопасности, обеспечению качества, коммерческим, организационным и иным характеристикам предмета конкурса, а также к условиям, порядку и процедурам проведения конкурсного процесса.
Закрытый конкурс - вид конкурса, который Государственный заказчик, вправе применять исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну.
Победитель конкурса - участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения государственного контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (ст. 28, 94-ФЗ).
Аукцион на право заключить государственный или муниципальный контракт - торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного контракта (ст. 32, 94-ФЗ).
Документация об аукционе - утверждаемый Государственным заказчиком комплект документов, содержащих исходные требования к техническим условиям, в том числе по безопасности, обеспечению качества, коммерческим, организационным и иным характеристикам предмета аукциона, а также к условиям, порядку и процедурам проведения аукциона.
Закрытый аукцион - вид аукциона, который Государственный заказчик, вправе применять исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну (ст. 32, 94-ФЗ).
Шаг аукциона - величина понижения начальной цены государственного контракта. Устанавливается в размере пяти процентов начальной цены государственного контракта, указанной в извещении о проведении аукциона. В случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене государственного контракта ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену государственного контракта, Государственный заказчик вправе снизить "шаг аукциона" на 0.5 процента начальной цены государственного контракта, но не ниже 1.5 процента начальной цены государственного контракта. При проведении открытого аукциона в электронной форме "шаг аукциона" не устанавливается (статьи 33, 37, 41, 94-ФЗ).
Победитель аукциона - лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного контракта (ст. 37, 94-ФЗ).
Запрос котировок - способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, услугах для государственных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте Российской Федерации и сайте Агентства извещения о проведении запроса котировок (ст. 42, 94-ФЗ).
Победитель в проведении запроса котировок - участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и предложивший наиболее низкую цену товаров, работ, услуг.
Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) - способ размещения заказа, при котором Государственный заказчик предлагает заключить государственный контракт только одному поставщику (исполнителю, подрядчику) (ст. 55, 94-ФЗ).
Официальный сайт Российской Федерации - определенный Правительством Российской Федерации сайт в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов (далее - официальный сайт).
Официальный сайт Агентства - определенный руководством Федерального агентства по атомной энергии сайт в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов (далее - сайт Агентства).
Отраслевой реестр недобросовестных поставщиков - реестр, ведение которого осуществляет Специализированная организация (приказ Агентства от 29.12.2005 N 611).
Отраслевой реестр государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов - реестр государственных контрактов, заключенных Агентством, ведение которого осуществляет Специализированная организация (приказ Агентства от 29.12.2005 N 611).
УСПЭС - Управление стратегического планирования, экономики и собственности.
УБПГЗ - Управление бюджетного планирования и государственного заказа.
УЗИЯМО - Управление защиты информации, ядерных материалов и объектов.
ОЭТП - отраслевая электронная торговая площадка Агентства.
Оператор ОЭТП - юридическое лицо, уполномоченное Агентством на управление ОЭТП и осуществляющее ведение официального сайта сети "Интернет" Агентства по размещению заказов для государственных нужд.
3. Организация размещения заказов Агентства
3.1. Подготовка к размещению заказов
3.1.1. УСПЭС до 15 ноября текущего года предоставляет в Центральную единую комиссию подготовленный в соответствии с "Регламентом формирования годового Плана-графика размещения заказов Агентства на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд" годовой План-график Агентства на очередной год.
После рассмотрения и согласования Комиссией УСПЭС направляет их на утверждение руководителю Агентства.
Утвержденный План-график Агентства УСПЭС в течение 1 рабочего дня направляет в управления-заказчики для организации размещения заказов способом проведения торгов, а также методом запроса котировок, у единственного источника и на торговых биржах.
Одновременно УСПЭС размещает на официальном сайте Российской Федерации (адрес в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru) и официальном сайте Агентства с целью информирования потенциальных поставщиков (исполнителей, подрядчиков):
- выписку из годового Плана-графика Агентства заказов, размещаемых на конкурсной (аукционной) основе с указанием предполагаемой первоначальной стоимости работ, способа размещения заказа, предполагаемых сроков проведения конкурсов (аукционов) и заключения контрактов;
- выписку из годового Плана-графика Агентства заказов, размещаемых способом запроса ценовых котировок, с указанием начальной стоимости и сроков проведения.
3.1.2. Управление-заказчик после получения годового Плана-графика Агентства готовит проект приказа, определяющий: организатора размещения заказа, способ размещения заказа, стоимость предмета заказа, сроки организации размещения заказа, сроки поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), источники финансирования предмета заказа, состав (конкурсной аукционной, котировочной) комиссии, перечень функций по размещению заказа, передаваемых Специализированной организации.
3.1.3. При подготовке проекта приказа управление-заказчик осуществляет предварительное согласование персонального состава комиссии с Центральной единой комиссией.
3.1.4. Приказ Агентства является основанием для формирования управлением-заказчиком комиссии, и опубликования извещения о размещении заказа.
3.1.5. Управление-заказчик (Специализированная организация в случае передачи этих функций Государственным заказчиком) опубликовывает в печатном издании извещение о размещении заказа, а также размещает извещение в сети Интернет на официальном сайте и сайте Агентства. Сроки опубликования и размещения извещений приведены в приложении 3.
3.2 Комиссии по размещению заказов и их функции
3.2.1. При размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок создаются приказом руководителя Агентства соответствующие конкурсные, аукционные, котировочные комиссии (приложение 4).
В состав комиссий назначаются:
Председатель комиссии - заместитель руководителя Агентства (курирующий управление-заказчик);
заместитель Председателя комиссии - начальник управления-заказчика (его заместитель);
члены комиссии - представители управления-заказчика, УСПЭС, УФУРА, УБПГЗ, УЗИЯМО, других управлений Агентства и организаций (при необходимости).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2.3. Не менее половины членов комиссии должны пройти соответствующее обучение по специализации "Управление госзакупками ".
3.2.4. Для обеспечения эффективного размещения заказов приказом руководителя Агентства сроком на 1 год создается постоянно действующая Центральная единая комиссия. Порядок формирования Центральной единой комиссии и перечень осуществляемых функций определяется Положением о Центральной единой комиссии.
3.2.5. Конкурсной комиссией осуществляется: вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к находящимся в информационной системе общего пользования заявкам, поданным в форме электронных документов, отбор участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, подготовку проекта протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, направление протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе для утверждения и определения победителя конкурса в Центральную единую комиссию.
3.2.6 Аукционной комиссией осуществляется: рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, подготовка проекта протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, направление проекта протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе для утверждения в Центральную единую комиссию.
3.2.7 Котировочной комиссией осуществляется: предварительный отбор участников размещения заказа, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, оценка и сопоставление котировочных заявок, подготовка проекта протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, направление проекта протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок для утверждения в Центральную единую комиссию.
3.3 Специализированная организация и ее функции
3.3.1. Государственный заказчик при размещении заказа путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона вправе на основе договора передать исполнение отдельных функций по размещению Государственного заказа Специализированной организации, в соответствии с п. 3.1.2.
3.3.2. К числу функций, передаваемых Специализированной организации относятся: разработка конкурсной документации, документации об аукционе, опубликование и размещение извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направление приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе, а также иные связанные с обеспечением проведения торгов функции.
3.3.3. Не могут быть переданы функции относящиеся к исключительной компетенции Государственного заказчика: создание комиссии по размещению заказа путем проведения торгов, определение начальной цены предмета торгов и существенных условий государственного контракта, утверждение проекта государственного контракта, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий торгов и их изменение, подписание государственного контракта.
3.3.4. Специализированная организация осуществляет указанные в п. 3.3.2 функции от имени Государственного заказчика. При этом права и обязанности возникают у Государственного заказчика.
3.3.5. Выбор Специализированной организации осуществляется Государственным заказчиком ежегодно путем проведения торгов в соответствии с требованиями федерального законодательства.
3.4 Участники размещения заказов
3.4.1. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
3.4.2. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
4. Размещение заказов путем торгов
4.1 Открытый конкурс
4.1.1 Заказ может размещаться путем организации открытого конкурса (приложение 5).
4.1.2 Основанием проведения открытого конкурса для размещения Госзаказа является приказ Агентства, определяющий: предмет конкурса, стоимость предмета конкурса, сроки проведения конкурса, управление-заказчик, состав конкурсной комиссии, перечень функций по размещению Госзаказа, передаваемых Специализированной организации (в случае такой передачи).
4.1.3 В течение пяти рабочих дней после подписания приказа о проведении открытого конкурса по п. 4.1.2 настоящего порядка управление-заказчик утверждает конкурсную документацию. Проект конкурсной документации может быть разработан Специализированной организацией, если это предусмотрено условиями договора, заключаемого с ней после подписания приказа Агентства о размещении Госзаказа.
4.1.4 Не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе управление-заказчик (Специализированная организация в случае передачи этих функций Государственным заказчиком) опубликовывает извещение о проведении конкурса в официальном печатном издании, а также размещает на официальном сайте и на сайте Агентства (адрес в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru).
4.1.5 В течение двух дней после опубликования извещения о проведении открытого конкурса управление-заказчик (Специализированная организация в случае передачи этих функций Государственным заказчиком) на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, предоставляет такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении открытого конкурса.
4.1.6 Предоставление конкурсной документации до опубликования и размещения на официальном сайте и на сайте Агентства извещения о проведении открытого конкурса не допускается.
4.1.7 Если за конкурсную документацию установлена плата и указание об этом содержится в извещении о проведении открытого конкурса, ее выдача осуществляется после внесения участником размещения заказа платы за предоставление конкурсной документации.
4.1.8 В случае поступления от участника размещения заказа запроса о разъяснении положений конкурсной документации (в т.ч. и в виде электронного документа) управление-заказчик (Специализированная организация в случае передачи этих функций Государственным заказчиком), в течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса, направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации. Разъяснения не предоставляются, если запрос о разъяснении положений конкурсной документации поступил менее чем за 5 дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
4.1.9 В течение одного дня со дня направления разъяснений положений конкурсной документации по п. 4.1.8 управление-заказчик (Специализированная организация в случае передачи этих функций Государственным заказчиком) размещает разъяснение на официальном сайте и на сайте Агентства с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос.
4.1.10 Управление-заказчик вправе внести изменения в конкурсную документацию не позднее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе, известив при этом всех участников размещения заказа, которым была предоставлена конкурсная документация, заказными письмами или в форме электронных документов.
4.1.11 В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения опубликовываются и в течение двух дней управлением-заказчиком (Специализированной организацией в случае передачи этих функций Государственным заказчиком) в порядке, установленном для опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса.
4.1.12 Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в указанный в извещении о проведении открытого конкурса срок по форме, установленной конкурсной документацией.
4.1.13 Каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе и каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в конкурсе, поступившие в срок, указанный в извещении о проведении открытого конкурса, регистрируются управлением-заказчиком (Специализированной организацией в случае передачи этих функций Государственным заказчиком) в регистрационном журнале.
4.1.14 Публично в день, во время и в месте, указанном в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляет открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
4.1.15 Непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к электронным документам, составляется протокол, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии и размещается управлением-заказчиком (Специализированной организацией в случае передачи этих функций Государственным заказчиком) на официальном сайте и сайте Агентства в день его подписания.
4.1.16 В срок, не превышающий десять дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и требованиям, установленным в соответствии со ст. 11, 94-ФЗ.
4.1.17 На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске, либо об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе. По итогам принятия конкурсной комиссией решения, оформляется протокол, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и размещается управлением-заказчиком (Специализированной организацией в случае передачи этих функций Государственным заказчиком) на официальном сайте и на сайте Агентства, в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
4.1.18 Не позднее дня, следующего за днем подписания протокола по п. 4.1.17 настоящего порядка, управление-заказчик (Специализированная организация в случае передачи этих функций Государственным заказчиком) направляет участникам размещения заказа уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях.
4.1.19 В срок, не превышающий десяти дней после оформления протокола по п. 4.1.15, с целью выявления лучших условий исполнения государственного контракта, конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок участников конкурса в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
4.1.20 Конкурсная комиссия ранжирует заявки на участие в конкурсе по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения государственного контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения государственного контракта и прочие условия определенные законом 94-ФЗ, присваивается первый номер.
4.1.21 По итогам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия оформляет в двух экземплярах проект протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и направляется для утверждения в Центральную единую комиссию.
4.1.22 Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения государственного контракта и заявке, на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
4.1.23 Утвержденный по п. 4.1.21 протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается управлением-заказчиком (Специализированной организацией в случае передачи этих функций Государственным заказчиком) на официальном сайте и на сайте Агентства в течение дня, следующего за днем подписания и утверждения протокола и опубликовывается в течение пяти дней в официальном печатном издании Российской Федерации.
4.1.24 В течение трех дней со дня подписания и утверждения протокола по п. 4.1.21 управление-заказчик передает победителю конкурса один экземпляр протокола и проект государственного контракта, с включением условий исполнения государственного контракта, предложенных победителем конкурса.
4.1.25 В случае, если победитель конкурса в срок, предусмотренный конкурсной документацией, не представил заказчику подписанный им государственный контракт, победитель конкурса признается уклонившимся от заключения государственного контракта и государственный контракт заключается с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер (либо объявляется новый конкурс).
4.2 Особенности проведения закрытого конкурса
4.2.1 Заказ может размещаться путем организации закрытого конкурса (приложение 6).
4.2.2 Размещение заказа путем проведения закрытого конкурса осуществляется исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну.
4.2.3 Размещение заказа путем проведения закрытого конкурса проводится по согласованию с УСПЭС, УБПГЗ, УЗИЯМО и Центральной единой комиссией.
4.2.4 При проведении закрытого конкурса применяются положения п. 4.1 настоящего Порядка с учетом положений настоящего раздела.
4.2.5 Извещение о проведении закрытого конкурса, конкурсная документация и изменения, внесенные в конкурсную документацию, а также разъяснения конкурсной документации не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети Интернет.
4.2.6 Управление-заказчик (Специализированная организация в случае передачи этих функций Государственным заказчиком) не позднее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе направляет в письменной форме приглашения принять участие в закрытом конкурсе лицам, которые удовлетворяют требованиям, предусмотренными 94-ФЗ, имеют доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, и способны осуществить поставки товаров, выполнить работы, оказать услуги, являющиеся предметом конкурса.
4.2.7 При проведении закрытого конкурса не допускается подавать заявки на участие в конкурсе в форме электронных документов, а также предоставлять конкурсную документацию, изменения, внесенные в нее, направлять запросы о разъяснении положений конкурсной документации и предоставлять такие разъяснения в форме электронных документов. Разъяснения положений конкурсной документации доводятся в письменной форме управлением-заказчиком (Специализированной организацией в случае передачи этих функций Государственным заказчиком) до сведения всех лиц, которым предоставлена конкурсная документация, с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос.
4.2.8 Протоколы, составленные в ходе проведения закрытого конкурса, а также информация, полученная в ходе проведения закрытого конкурса, не подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети "Интернет".
4.3 Аукционы
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам государственного заказчика, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона.
4.3.1 Открытый аукцион
4.3.1.1 Заказ может размещаться путем организации открытого аукциона (приложение 7).
4.3.1.2 Основанием для размещения заказа путем проведения открытого аукциона является приказ Агентства, определяющий: предмет аукциона, начальную цену аукциона, сроки проведения аукциона, управление-заказчик, состав аукционной комиссии и перечень функций по размещению заказа, передаваемых Специализированной организации.
4.3.1.3 В течение 5 дней после подписания приказа о размещении заказа путем проведения открытого аукциона управление-заказчик утверждает документацию об аукционе. Проект документации об аукционе может быть разработан Специализированной организацией, если это предусмотрено условиями договора, заключаемого с ней Агентством после подписания приказа о размещения заказа.
4.3.1.4 Не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе управление-заказчик (Специализированная организация в случае передачи этих функций Государственным заказчиком) опубликовывает извещение о проведении открытого аукциона в официальном печатном издании, размещает извещение на официальном сайте Агентства и на официальном сайте (адрес в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru).
4.3.1.5 Документация об открытом аукционе предоставляется в порядке, определенном п. 4.1.5 - 4.1.7.
4.3.1.6 Заявка на участие в открытом аукционе может быть представлена участником размещения заказа в письменной форме или в форме электронного документа. В случае получении заявки в форме электронного документа управление-заказчик (Специализированная организация в случае передачи этих функций Государственным заказчиком) подтверждает ее получение в письменной форме или в форме электронного документа в течение одного рабочего дня со дня получения такой заявки.
4.3.1.7 Каждая заявка на участие в открытом аукционе должна быть зарегистрирована в журнале регистрации.
4.3.1.8 Прием заявок на участие в открытом аукционе прекращается в день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, указанном в извещении о проведении открытого аукциона.
4.3.1.9 В срок не превышающий пять дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленными документацией об аукционе и соответствие участников размещения заказа требованиям 94-ФЗ.
4.3.1.10 На основании результатов рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе аукционная комиссия принимает решение о допуске, либо об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе. По итогам принятия аукционной комиссией решения, оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и размещается управлением-заказчиком (Специализированной организацией в случае передачи этих функций Государственным заказчиком) на официальном сайте и сайте Агентства, в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.
4.3.1.11 Не позднее дня, следующего за днем подписания протокола по п. 4.3.1.10 управление-заказчик (Специализированная организация в случае передачи этих функций Государственным заказчиком) направляет участникам размещения заказа уведомления о принятых аукционной комиссией решениях.
4.3.1.12 В аукционе могут участвовать только участники размещения заказа, признанные участниками аукциона. Государственный заказчик обеспечивает участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе.
4.3.1.13 Аукцион проводится путем снижения начальной цены государственного контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона, на "шаг аукциона".
4.3.1.14 Управление-заказчик (Специализированная организация в случае передачи этих функций Государственным заказчиком) осуществляет аудиозапись аукциона.
4.3.1.15 В процессе аукциона аукционная комиссия оформляет в двух экземплярах проект протокола аукциона, который подписывается всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день проведения аукциона и направляется на утверждение в Центральную единую комиссию.
4.3.1.16 Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного контракта.
4.3.1.17 Утвержденный по п. 4.3.1.15 протокол аукциона размещается управлением-заказчиком (Специализированной организациией в случае передачи этих функций Государственным заказчиком) в течение дня следующего за днем подписания и утверждения протокола на официальном сайте и на сайте Агентства, а также опубликовывается в течение пяти дней в официальном печатном издании.
4.3.1.18 В течение трех дней со дня подписания и утверждения протокола аукциона управление-заказчик передает победителю аукциона один экземпляр протокола аукциона и проект государственного контракта, с включением цены государственного контракта, предложенной победителем аукциона.
4.3.2 Особенности проведения закрытого аукциона
4.3.2.1 Заказ может размещаться путем организации закрытого аукциона (приложение 8).
4.3.2.2 Размещение заказа путем проведения закрытого аукциона осуществляется исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну.
4.3.2.3 Размещение заказа путем проведения закрытого аукциона проводится по согласованию с УСПЭС, УБПГЗ, УЗИЯМО и Центральной единой комиссией.
4.3.2.4 Основанием для размещения заказа путем проведения закрытого аукциона является приказ Агентства, определяющий: предмет аукциона, начальную цену аукциона, сроки проведения аукциона, участников размещения заказа, управление-заказчик, состав аукционной комиссии и перечень функций по размещению заказа, передаваемых Специализированной организации.
4.3.2.5 При проведении закрытого аукциона применяются положения п. 4.3.1 настоящего Порядка с учетом положений настоящего раздела.
4.3.2.6. Извещение о проведении закрытого аукциона, документация об аукционе, изменения, внесенные в документацию об аукционе не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети Интернет.
4.3.2.7 Управление-заказчик (Специализированная организация в случае передачи этих функций Государственным заказчиком) не позднее чем за двадцать дней до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе направляет в письменной форме приглашения принять участие в закрытом аукционе лицам, которые удовлетворяют требованиям, предусмотренными 94-ФЗ, имеют доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, и способны осуществить поставки товаров, выполнить работы, оказать услуги, являющиеся предметом аукциона.
4.3.2.8 При проведении закрытого аукциона не допускается подавать заявки на участие в форме электронных документов, а также предоставлять документацию об аукционе, изменения, внесенные в нее, направлять запросы о разъяснении положений документации об аукционе и предоставлять такие разъяснения в форме электронных документов. Разъяснения положений документации об аукционе доводятся в письменной форме управлением-заказчиком (Специализированной организацией в случае передачи этих функций Государственным заказчиком) до сведения всех лиц, которым предоставлена документация об аукционе, с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос.
4.3.2.9 Протоколы, составленные в ходе проведения закрытого аукциона, а также информация, полученная в ходе проведения закрытого аукциона, не подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети "Интернет". При проведении закрытого аукциона не допускается осуществлять аудио- и видеозапись.
4.3.3 Открытый аукцион в электронном виде
4.3.3.1 Открытый аукцион в электронном виде проводится в случае, если начальная цена государственного контракта не превышает пятьсот тысяч рублей.
4.3.3.2 Проведение открытых аукционов в электронной форме определяется отдельным временным положением, утверждаемым Агентством в установленным порядке.
5. Размещение заказов без проведения торгов
5.1 Запрос ценовых котировок
5.1.1 Заказ может размещаться путем запроса ценовых котировок (приложение 9).
5.1.2 Основанием для размещения заказа путем запроса котировок является приказ Агентства, определяющий: предмет размещения заказа, сроки размещения заказа, состав котировочной комиссии и перечень функций по размещению заказа, передаваемых Специализированной организации.
5.1.3 Не менее чем за четыре рабочих дня, до дня истечения срока предоставления котировочных заявок, управление-заказчик размещает извещение о проведении запроса котировок на официальном сайте и сайте Агентства.
5.1.4 Управление-заказчик одновременно с размещением извещения о проведении запроса котировок вправе направить запрос котировок лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок. Запрос котировок может направляться с использованием любых средств связи, в том числе в электронной форме.
5.1.5 Котировочная заявка подается участником размещения заказа в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа управление-заказчик в тот же день обязано направить в письменной или электронной форме подтверждение получения такой заявки.
5.1.6 Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется управлением-заказчиком в журнале регистрации. Котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки.
5.1.7 Котировочная комиссия в течение дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
5.1.8 По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок котировочная комиссия оформляет в двух экземплярах проект протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, который подписывается всеми присутствующими членами котировочной комиссии и направляется на утверждение в Центральную единую комиссию.
5.1.9 Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров (работ, услуг).
5.1.10 Утвержденный по п. 5.1.8 протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок размещается управлением-заказчиком в день его подписания и утверждения на официальном сайте и сайте Агентства, а также опубликовывается в течение пяти дней в официальном печатном издании Российской Федерации.
5.1.11 Управление-заказчик в течение двух дней со дня подписания и утверждения протокола по п. 5.1.8 передает победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект государственного контракта, с включением цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
5.2 У единственного поставщика
Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляются управлением-заказчиком в случае, если:
- получена выписка из годового Плана-графика размещения заказов на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд, размещаемых у единственного поставщика;
- представлена только одна заявка на участие в конкурсе, заявка на участие в аукционе или котировочная заявка;
- только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, признан участником конкурса или участником аукциона.
5.3 На товарных биржах
Размещение заказа на товарных биржах регулируется отдельным положением, утверждаемым Агентством в установленном порядке.
6. Заключение государственного контракта
Заключение государственного контракта по итогам размещения заказа осуществляется в порядке, установленном в Агентстве.
7. Информационное обеспечение размещения заказа
Официальным сайтом Агентства в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (ч. 1 ст. 16 94-ФЗ) и публикации в электронном виде извещений о проводимых торгах в Агентстве и другой информации предусмотренной федеральным законодательством, является сайт Отраслевой электронной торговой площадки Агентства (адрес в сети Интернет: www.etp.ru).
Информация установленным порядком публикуется на сайте на русском языке средствами информационной системы ОЭТП Агентства и находится в свободном и бесплатном доступе.
Размещение информации о размещении заказа на официальном сайте (адрес в сети "Интернет": www.zakupki.gov.ru), определенном распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.12.2006 N 229-р, осуществляется оператором ОЭТП в день размещения информации о размещении заказа на официальном сайте Агентства.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного распоряжения следует читать как "20.02.2006"
7.1 Состав сведений, размещаемых на официальном сайте
К обязательной для размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказов, в соответствии 94-ФЗ относятся:
- извещение о проведении открытого конкурса;
- извещение об отказе от проведения открытого конкурса;
- конкурсная документация;
- разъяснения положений конкурсной документации;
- извещение об изменении конкурсной документации;
- протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
- протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
- протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
- извещение о проведении открытого аукциона;
- извещение об отказе от проведения открытого аукциона;
- документация об аукционе;
- разъяснения положений документации об аукционе;
- протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе;
- протокол аукциона;
- извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме;
- информация об окончании аукциона в электронной форме;
- решение о признании участника аукциона победителем аукциона в электронной форме, информация о цене государственного контракта, последнем и предпоследнем предложениях о цене государственного контракта, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) победителя аукциона и участника аукциона, который сделал предложение о цене контракта, равной цене, предложенной победителем аукциона, при отсутствии такого участника аукциона - участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене государственного контракта;
- протокол аукциона в электронной форме;
- извещение о запросе котировок;
- извещение о продлении срока подачи котировочных заявок;
- протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок;
- извещение о проведении предварительного отбора;
- протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе;
- протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера;
- сведения о заключенных государственных контрактах, по итогам размещения заказов, включая:
наименование заказчика, источник финансирования, способ размещения заказа, дата проведения аукциона, подведение итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения государственного контракта, дата заключения государственного контракта, предмет, цена государственного контракта и срок его исполнения, наименование, местонахождение (для юридических) лиц, фамилия, имя отчество, место жительства, индивидуальный налоговый номер (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика);
- сведения об исполнении государственных контрактов.
7.2 Порядок размещения сведений на сайте
7.2.1 В ходе процедур размещения заказа и заключения на их основе государственных контрактов, управление-заказчик (Специализированная организация в случае передачи этих функций Государственным заказчиком) передает информацию об этапах размещения заказа оператору ОЭТП, который на основе переданных Государственным заказчиком данных, производит размещение предусмотренной ФЗ-94 информации о размещении заказа на официальном сайте и сайте Агентства.
7.2.2 Ответственность за своевременность и достоверность предоставляемой оператору ОЭТП информации несет управление-заказчик.
7.3 Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования сайтом
7.3.1 Технологические средства обеспечения пользования сайтом должны обеспечивать бесперебойное функционирование оборудования и доступ к ресурсам сайта.
7.3.2 Программное обеспечение, обеспечивающее пользование сайтом, должно отвечать следующим требованиям:
- обеспечение защиты от несанкционированного доступа;
- обеспечение защиты от фальсификации публикуемой информации;
- обеспечение беспрепятственного ознакомления со сведениями, предназначенными для публикации;
- обеспечение удобного поискового интерфейса требуемой информации;
- обеспечение своевременной и полной публикации информации о размещении заказа.
7.4 Ведение отраслевых реестров недобросовестных поставщиков и государственных контрактов
7.4.1 Временные порядки ведения отраслевых реестров государственных контрактов и недобросовестных поставщиков утверждены приказом Агентства от 29.12.2005 N 611.
7.4.2 Ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов, осуществляет Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 03.0.2006 N 117).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "03.03.2006"
7.4.3 Передачу информации из отраслевого реестра государственных контактов для внесения в реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов, осуществляет оператор ОЭТП, в порядке устанавливаемом Минэкономразвития России.
8. Осуществление контроля за выполнением требований Порядка
8.1 На этапе подготовки к размещению заказов контроль выполнения требований Порядка осуществляется руководителями управлений-заказчиков.
8.2 Общую контрольную функцию, обеспечивающую своевременность, полноту и точность выполнения требований Порядка осуществляет Управление стратегического планирования, экономики и собственности.
9. Вступление Порядка в силу
9.1 Настоящий порядок вступает в силу с момента его утверждения приказом Агентства.
9.2 Изменения и дополнения в Порядок вносятся приказами Агентства.
<< Назад |
Приложение 1. >> Способы размещения заказа |
|
Содержание Приказ Федерального агентства по атомной энергии от 23 июня 2006 г. N 290 "О введении в действие временного Порядка размещения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.