См. Методические рекомендации по подготовке предложений в повестки дня годовых собраний акционеров акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, утвержденные приказом Минимущества РФ от 8 октября 2002 г. N 276
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в развитие Регламента по реализации прав Российской Федерации как акционера, утвержденного приказом Минимущества России от 26.11.2001 N 260, устанавливают требования к рассмотрению отдельных вопросов, отнесенных Федеральным законом "Об акционерных обществах" к компетенции собрания акционеров, и применяются сотрудниками Минимущества России и его территориальных органов при подготовке директив представителям Российской Федерации на собраниях акционеров о порядке голосования от имени Российской Федерации по отдельным вопросам повестки дня собрания акционеров.
2. При принятии решений по вопросу повестки дня общего собрания акционеров об утверждении устава в новой редакции структурные подразделения Министерства обязаны учитывать следующие требования:
2.1. Проект устава общества должен соответствовать императивным нормам законодательства и содержать предусмотренные им обязательные сведения.
2.2. При отсутствии у Российской Федерации как акционера общества юридической возможности определять большинство голосов в совете директоров проектом устава общества должны быть отнесены к компетенции собрания акционеров следующие вопросы:
увеличение уставного капитала общества путем размещения дополнительных акций;
размещение обществом облигаций, конвертируемых в акции, и иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции;
образование и досрочное прекращение полномочий исполнительного органа общества (большинством голосов в три четверти от числа участников собрания);
приобретение обществом размещенных им акций в соответствии с пунктом 2 статьи 72 Федерального закона "Об акционерных обществах".
При наличии у Российской Федерации как акционера общества юридической возможности иметь большинство голосов в совете директоров указанные вопросы целесообразно отнести к компетенции совета директоров.
2.3. Проект устава должен содержать сведения о количестве, номинальной стоимости, категориях и типах акций, размещенных (объявленных) обществом, а также о правах, предоставляемых акционерам акциями каждой категории (типа).
2.4. При наличии в проекте устава общества положения о возможности конвертации привилегированных акций определенного типа в обыкновенные акции по требованию акционеров - их владельцев необходимо принять меры к исключению данного положения из проекта устава.
2.5. Проект устава общества должен содержать установленные статьей 32 Федерального закона "Об акционерных обществах" случаи приобретения владельцами привилегированных акций права голоса на собрании акционеров.
2.6. Проект устава общества должен содержать ограничения на виды имущества, которым могут быть оплачены его акции, и не должен содержать ограничений по проведению закрытой подписки на акции и иные эмиссионные ценные бумаги общества, конвертируемые в акции, среди акционеров общества.
2.7. При наличии (отсутствии) у Российской Федерации как акционера общества юридической возможности определять большинство голосов в совете директоров - необходимо принять меры к включению в проект устава общества положения о возможности принятия собранием акционеров решений по вопросам, указанным в подпунктах 2, 6 и 14-19 пункта 1 статьи 48 Федерального закона "Об акционерных обществах", по предложению совета директоров общества (по предложению акционеров, являющихся в совокупности владельцами не менее чем 2 процентов голосующих акций общества).
2.8. При наличии в проекте устава общества положения о возможности принятия советом директоров решения о приостановлении полномочий исполнительного органа общества необходимо принять меры к одобрению либо исключению указанного onknfemh# в зависимости от наличия у Российской Федерации как акционера общества юридической возможности определять большинство голосов в совете директоров.
2.9. При наличии в проекте устава общества положения о возможности назначения временных исполнительных органов общества необходимо принять меры к включению в проект устава общества положений, ограничивающих такие органы в части сроков исполнения ими обязанностей, а также их компетенции.
2.10. При наличии в проекте устава общества положения об установлении кворума для проведения заседаний совета директоров, превышающего половину избранных членов совета директоров, необходимо принять меры к одобрению либо исключению указанного положения в зависимости от наличия у Российской Федерации как акционера общества юридической возможности определять большинство голосов в совете директоров.
2.11. Извещение о проведении собрания акционеров должно содержать:
указание на право акционеров-владельцев голосующих акций требовать выкупа обществом всех или части принадлежащих им акций в случае утверждения устава общества в новой редакции, ограничивающего их права, если они голосовали против принятия соответствующего решения или не принимали участия в голосовании;
определенную советом директоров цену, по которой общество предлагает выкупить акции у лиц, имеющих право требовать выкупа обществом акций, а также порядок осуществления такого права;
2.12. Проект устава общества должен быть одобрен советом директоров.
3. При принятии решений по вопросу повестки дня собрания акционеров о внесении изменений и дополнений в устав общества структурные подразделения Министерства обязаны учитывать следующие требования:
3.1. Изменения и дополнения в устав общества в связи с результатами размещения его акций, в том числе, с увеличением его уставного капитала, осуществляется на основании решения собрания акционеров об увеличении уставного капитала общества или такого же решения совета директоров, если в соответствии с уставом общества это отнесено к его компетенции, а также на основании зарегистрированного отчета об итогах выпуска акций. В сторону увеличения уставного капитала общества путем размещения дополнительных акций, проект решения должен предусматривать увеличение уставного капитала на сумму номинальных стоимостей размещенных дополнительных акций и уменьшение количества объявленных акций определенных категорий (типов) на число размещенных дополнительных акций этих категорий и типов.
3.2. Изменения и дополнения в устав общества, связанные с уменьшением уставного капитала общества путем приобретения акций общества в целях их погашения, осуществляется на основании решения собрания акционеров о таком уменьшении и утвержденного советом директоров отчета об итогах приобретения акций. В этом случае проект решения должен предусматривать уменьшение уставного капитала общества на сумму номинальных стоимостей погашенных акций.
3.3. Исключение из устава общества сведений о специальном праве Российской Федерации на участие в управлении обществом ("золотой акции") должно осуществляться на основании решения Правительства Российской Федерации о прекращении действия указанного специального права.
3.4. Изменения и дополнения в устав общества, связанные с положением об объявленных акциях общества, не должны приводить к возможности снижения доли Российской Федерации в обществе.
3.5. Изменения и дополнения в устав общества, касающиеся полномочий совета директоров, не должны приводить к их полной либо частичной фактической передаче исполнительному органу общества.
3.6. Изменения и дополнения в устав общества, касающиеся численного состава совета директоров и ревизионной комиссии, не должны приводить к фактическому сокращению или утрате возможностей для Российской Федерации как акционера, избирать своего представителя (представителей) в состав этих органов.
3.7. Любые изменения и дополнения в устав общества должны быть предварительно одобрены советом директоров.
4. При принятии решений по вопросу повестки дня собрания акционеров об определении количества, номинальной стоимости, категории (типа) объявленных акций и прав, предоставляемых этими акциями, структурные подразделения Министерства обязаны учитывать следующие требования:
4.1. Проект решения должен предусматривать внесение соответствующих изменений в устав общества в случае их одобрения собранием акционеров, а также определять порядок и условия размещения объявленных акций.
4.2. При размещении обществом ценных бумаг, конвертируемых в акции определенной категории (типа), количество объявленных акций этой категории (типа) должно быть не менее количества, необходимого для конвертации в течение срока обращения этих ценных бумаг.
4.3. Проект решения не должен предусматривать изменение прав, предоставляемых акциями, в которые могут быть конвертированы размещенные обществом ценные бумаги.
4.4. Если устав общества предусматривает возможность оплаты размещаемых акций неденежными средствами, проект решения должен предусматривать обязательное привлечение независимого оценщика для определения стоимости имущества, которое вносится в качестве платы за приобретаемые акции.
4.5. Проект решения должен быть одобрен советом директоров.
5. При принятии решений по вопросу повестки дня собрания акционеров об увеличении уставного капитала общества структурные подразделения Министерства обязаны учитывать следующие требования:
5.1. Количество дополнительно размещаемых акций не должно превышать количество объявленных акций, установленное уставом общества, либо одновременно должен предлагаться проект изменений устава общества в части увеличения числа объявленных акций до небходимого количества.
5.2. Проект решения об увеличении уставного капитала общества путем выпуска его дополнительных акций должен предусматривать применение преимущественного права акционеров на приобретение дополнительных акций, а при наличии пакета акций, предоставляющего Российской Федерации более 25 процентов голосов на собрании акционеров - сохранение размера доли Российской Федерации.
5.3. При увеличении уставного капитала общества за счет его имущества путем размещения дополнительных акций общества среди его акционеров проектом решения должно предусматриваться пропорциональное размещение дополнительных акций среди всех акционеров - владельцев категорий (типов) размещаемых акций. При этом не должны образовываться дробные акции.
5.4. Уведомление о размещении дополнительных акций общества, должно содержать сведения о количестве размещаемых акций (в пределах количества объявленных акций каждой категории), способе размещения, цене размещения или порядке определения цены размещения (в том числе о цене их размещения или порядке определения цены размещения акционерам общества в случае осуществления ими преимущественного права приобретения), форме оплаты, порядке определения количества ценных бумаг, которое вправе приобрести каждый акционер, сроке действия преимущественного права, который не может быть менее 45 дней с момента направления (вручения) или опубликования уведомления.
5.5. Если Российской Федерации принадлежит более 2 процентов голосующих акций общества, то проект решения должен предусматривать необходимость привлечения для определения цены размещения государственного финансового контрольного органа.
5.6. Должно предусматриваться обязательное привлечение независимого оценщика в случае, если проект решения о размещении дополнительных акций предусматривает оплату акций неденежными средствами.
5.7. Предложение об увеличении уставного капитала общества путем увеличения номинальной стоимости акций должно предусматривать его осуществление исключительно за счет имущества общества.
5.8. Сумма, на которую предлагается увеличить уставный капитал общества за счет имущества общества, не может превышать разницу между стоимостью чистых активов общества и суммой уставного капитала и резервного фонда общества.
5.9. В извещении о проведении собрания акционеров должно быть указано, что решение по данному вопросу принимается собранием акционеров большинством в три четверти голосов акционеров - владельцев голосующих акций, принимающих участие в собрании акционеров (если необходимость большего числа голосов для принятия этого решения не предусмотрена уставом общества).
5.10. Проект решения должен быть одобрен советом директоров.
6. При принятии решений по вопросу повестки дня собрания акционеров об уменьшении уставного капитала общества путем погашения приобретенных или выкупленных акций структурные подразделения Министерства обязаны учитывать следующие требования:
6.1. В уставе общества должно содержаться положение, предусматривающее возможность уменьшения уставного капитала общества путем приобретения и погашения части акций.
6.2. В результате предлагаемого уменьшения уставного капитала путем приобретения части размещенных акций общества в целях сокращения их общего количества размер уставного капитала не может стать менее минимального размера, определенного в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах" на дату представления для государственной регистрации изменений в устав общества об уменьшении уставного капитала, а в случаях, если в соответствии с указанным федеральным законом общество обязано уменьшить свой уставный капитал, - на дату государственной регистрации общества.
6.3. В извещении о проведении собрания акционеров должны быть указаны категории (типы) приобретаемых акций, количество приобретаемых обществом акций каждой категории (типа), цена приобретения, форма и срок оплаты, а также срок, в течение которого осуществляется приобретение акций.
6.4. На момент приобретения акций общество не должно отвечать признакам несостоятельности (банкротства) или указанные признаки не должны появиться в результате приобретения акций.
6.5. На момент приобретения акций стоимость чистых активов общества не должна быть меньше его уставного капитала, резервного фонда и превышения над номинальной стоимостью определенной уставом ликвидационной стоимости размещенных привилегированных акций либо не должна стать меньше их размера в результате приобретения акций.
6.6. К моменту рассмотрения предлагаемого решения должен быть осуществлен выкуп всех акций, требования о выкупе которых предъявлены в соответствии со статьей 76 Федерального закона "Об акционерных обществах".
6.7. В извещении о проведении собрания акционеров должно быть указано:
право каждого акционера - владельца акций определенных категорий (типов), решение о приобретении которых принято, продать указанные акции, и на обязанность общества приобрести их у акционеров;
что решение по данному вопросу принимается собранием акционеров большинством в три четверти голосов акционеров владельцев голосующих акций, принимающих участие в собрании акционеров.
6.8. Проект решения должен быть одобрен советом директоров.
7. При принятии решений по вопросу повестки дня собрания акционеров об определении количественного состава совета директоров (ревизионной комиссии) общества структурные подразделения Министерства обязаны учитывать, что предложенный количественный состав органа должен обеспечивать, с учетом количества внесенных от имени Российской Федерации кандидатур, участие в нем представителей Российской Федерации пропорционально количеству голосующих акций, находящихся в федеральной собственности, а также должен соответствовать требованиям пункта 3 статьи 66 Федерального закона "Об акционерных обществах" относительно минимальной численности членов совета директоров.
8. При принятии решений по вопросу повестки дня собрания акционеров об утверждение аудитора общества структурные подразделения Министерства обязаны учитывать следующие требования:
8.1. Аудитор общества должен обладать высокой профессиональной репутацией и достаточным для взаимодействия с конкретным обществом (с учетом масштабов его деятельности) опытом оказания услуг в области аудита.
8.2. При наличии пакета акций, предоставляющего Российской Федерации более 25 процентов голосов на собрании акционеров, обязателен конкурсный отбор аудитора на условиях, утвержденных советом директоров.
9. При принятии решений по вопросу повестки дня собрания акционеров об одобрении сделок с заинтересованностью структурные подразделения Министерства обязаны учитывать следующие требования:
9.1. Сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, должны быть представлены на одобрение собрания акционеров до их совершения.
9.2. Материалы к вопросу должны содержать:
разъяснение, требует ли одобрение данной сделки или нескольких взаимосвязанных сделок соблюдения процедуры, предусмотренной пунктом 4 статьи 83 Федерального закона "Об акционерных обществах" (большинство голосов всех не заинтересованных в сделке акционеров - владельцев голосующих акций);
указание лица (лиц), являющегося стороной (сторонами) сделки, выгодоприобретателя (выгодоприобретателей), цены, предмета сделки и иных ее существенных условий.
9.3. Проект решения, предусматривающий одобрение сделки между обществом и заинтересованным лицом, которая может быть в будущем совершена в процессе осуществления обществом его обычной хозяйственной деятельности, должен содержать указание на предельную сумму, на которую может быть совершена такая сделка.
9.4. Проект решения об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, должен содержать указание на цену отчуждаемых либо приобретаемых имущества или услуг, определенных советом директоров в соответствии со статьей 77 Федерального закона "Об акционерных обществах".
9.5. Должно иметься в наличии предложение совета директоров о принятии соответствующего решения (если иное не установлено уставом общества).
10. При принятии решений по вопросу повестки дня собрания акционеров об одобрении крупных сделок структурные подразделения Министерства обязаны учитывать следующие требования:
10.1. Крупные сделки должны быть представлены на одобрение собрания акционеров до их совершения.
10.2. Материалы к вопросу должны содержать:
обоснование экономической эффективности предлагаемой сделки, из которого ясно и однозначно следует, что указанная сделка выгодна обществу и его акционерам;
анализ того, как результаты сделки отразятся на стоимости акций и иных ценных бумаг общества, степени контроля общества за его активами, а также дочерними и зависимыми обществами;
информацию о лице (лицах), являющемся стороной (сторонами) сделки, выгодоприобретателе (выгодоприобретателях), цене, opedlere# сделки и иных ее существенных условия, а также разъяснение исполнительного органа общества о характере его отношений с компаниями, в отношении которых данное общество предполагает осуществить крупную сделку.
10.3. Извещение о проведении собрания акционеров должно содержать:
указание на право акционеров-владельцев голосующих акций требовать выкупа обществом всех или части принадлежащих им акций в случае совершения крупной сделки, решение об одобрении которой принимается собранием акционеров, если они голосовали против одобрения указанной сделки либо не принимали участия в голосовании, а также на цену, по которой общество предлагает выкупить акции;
указание на необходимость одобрения крупной сделки большинством в три четверти голосов акционеров - владельцев голосующих акций, принимающих участие в собрании акционеров (если предметом сделки является имущество, стоимость которого составляет более 50 процентов балансовой стоимости активов общества).
10.4. Цена отчуждаемого или приобретаемого в результате совершения крупной сделки имущества (услуг) должна быть определена советом директоров большинством голосов из числа его членов, не заинтересованных в совершении сделки (в обществе с числом акционеров 1000 и более - независимыми директорами), исходя из рыночной стоимости такого имущества (услуг) с привлечением государственного финансового контрольного органа в случае, если Российская Федерация является владельцем более 2 процентов голосующих акций общества.
10.5. Цена, по которой общество предлагает выкупить акции у лиц, имеющих право требовать выкупа обществом акций, должна быть определена советом директоров и не должна превышать рыночную стоимость акций, определенную независимым оценщиком без учета ее изменения в результате действий общества, которые могут повлечь возникновение права требования оценки и выкупа акций.
10.6. Общая сумма средств, направляемых обществом на выкуп акций, не может превышать 10 процентов стоимости чистых активов общества на дату принятия решения, которое повлекло возникновение у акционеров права требовать выкупа обществом принадлежащих им акций.
Если общее количество акций, в отношении которых заявлены требования о выкупе, превышает количество акций, которое может быть выкуплено обществом с учетом указанного ограничения, должен быть предусмотрен выкуп акций у акционеров пропорционально заявленным требованиям.
10.7. Если крупная сделка одновременно является сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность, ее одобрение также должно основываться на положениях главы XI Федерального закона "Об акционерных обществах".
10.8. Предлагаемая сделка должна быть одобрена советом директоров.
11. При принятии решений по вопросу повестки дня собрания акционеров о приобретении обществом размещенных им акций структурные подразделения Министерства обязаны учитывать следующие требования:
11.1. Устав общества должен предусматривать право общества приобретать размещенные им акции.
11.2. Номинальная стоимость акций общества, находящихся в обращении, не должна составить в результате предлагаемого приобретения менее 90 процентов от уставного капитала общества.
11.3. Акции, приобретенные обществом, не должны предоставлять права голоса, они не должны учитываться при подсчете голосов, по ним не могут начисляться дивиденды.
11.4. На момент приобретения акций общество не должно отвечать признакам несостоятельности (банкротства) или указанные признаки не должны появиться в результате приобретения акций.
11.5. На момент приобретения акций стоимость чистых активов общества не должна быть менее его уставного капитала, резервного фонда и превышения над номинальной стоимостью определенной уставом ликвидационной стоимости размещенных привилегированных акций либо не должна стать меньше их размера в результате приобретения акций.
11.6. К моменту рассмотрения предлагаемого решения должен быть осуществлен выкуп всех акций, требования о выкупе которых предъявлены в соответствии со статьей 76 Федерального закона "Об акционерных обществах".
11.7. Проект решения должен предусматривать определение vem{# приобретения обществом акций в соответствии со статьей 77 федерального закона "Об акционерных обществах".
11.8. Извещение о проведении собрания акционеров должно содержать:
указание категорий (типов) приобретаемых акций, количества приобретаемых обществом акций каждой категории (типа), цены приобретения, формы и срока оплаты, а также срока, в течение которого осуществляется приобретение акций;
указание на право каждого акционера - владельца акций определенных категорий (типов), решение о приобретении которых принято, продать указанные акции, и на обязанность общества приобрести их у акционеров;
указание на то, что решение по данному вопросу принимается собранием акционеров большинством в три четверти голосов акционеров - владельцев голосующих акций, принимающих участие в собрании акционеров.
12. При принятии решений по вопросу повестки дня собрания акционеров об утверждении внутренних документов, регулирующих деятельность органов общества, структурные подразделения Министерства обязаны учитывать следующие требования:
12.1. Представленные на рассмотрение проекты внутренних документов должны быть предварительно одобрены советом директоров и не должны противоречить действующему законодательству и уставу общества.
12.2. В случае одновременного рассмотрения проектов устава и внутренних документов общества необходимо принимать во внимание возможность включения важных с точки зрения интересов Российской Федерации положений устава (с учетом ситуации в конкретном обществе) во внутренние документы общества с целью недопущения блокирования устава негосударственными акционерами (при условии наличия у Российской Федерации простого, но не квалифицированного большинства голосов на собрании акционеров).
12.3. Во внутренних документах общества рекомендуется предусматривать возможность распространения порядка совершения крупных сделок на иные сделки, если они имеют существенное значение для общества или если это вызвано спецификой деятельности общества, за исключением сделок, совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности общества (например, порядок одобрения собранием акционеров крупных сделок рекомендуется распространить на сделку по продаже пакета акций дочернего общества, в результате которой общество лишается преобладающего участия в его уставном капитале). В обществах с большими активами порядок совершения крупных сделок рекомендуется распространить на сделки с имуществом, стоимость которого превышает определенный абсолютный предел, а также на сделки с определенным имуществом общества, имеющим особое значение для его хозяйственной деятельности.
13. При принятии решений по вопросу повестки дня собрания акционеров о реорганизации общества структурные подразделения Министерства обязаны учитывать следующие требования:
13.1. При реорганизации общества в форме слияния советом директоров должен быть внесен на утверждение собрания акционеров проект договора о слиянии, проект устава общества, создаваемого в результате слияния, проект разделительного баланса и проект передаточного акта.
13.2. Проект договора о слиянии должен четко определять порядок и условия слияния, а также порядок конвертации акций каждого общества в акции нового общества.
13.3. Проект разделительного баланса должен четко определять правопреемника реорганизованного общества.
13.4. Проект передаточного акта должен предусматривать переход всех прав и обязанностей обществ, участвующих в слиянии, к вновь возникшему обществу.
13.5. При реорганизации общества в форме присоединения советом директоров должен быть внесен на утверждение собрания акционеров проект договора о присоединении и проект передаточного акта.
13.6. Проект договора о присоединении должен четко определять порядок и условия присоединения, а также порядок конвертации акций присоединяемого общества в акции общества, к которому осуществляется присоединение.
13.7. Проект договора о присоединении должен четко определять порядок голосования на совместном собрании акционеров.
13.8. Проект передаточного акта должен предусматривать переход всех прав и обязанностей присоединяемого общества к обществу, к которому происходит присоединение.
13.9. При реорганизации общества в форме разделения советом директоров должен быть внесен на утверждение собрания акционеров документ, определяющий порядок и условия разделения, создания новых обществ, конвертации акций реорганизуемого общества в акции создаваемых обществ, проект устава вновь создаваемого общества, решения об образовании его органов управления, а также проект разделительного баланса.
13.10. При реорганизации общества в форме выделения советом директоров должен быть внесен на утверждение собрания акционеров документ, определяющий порядок и условия выделения, создания нового общества (обществ), конвертации акций реорганизуемого общества в акции создаваемого общества (распределения акций создаваемого общества среди акционеров реорганизуемого общества, приобретения акций создаваемого общества самим реорганизуемым обществом) и порядок такой конвертации (распределения, приобретения), проект устава вновь создаваемого в результате выделения общества, решения об образовании его органов управления, а также проект разделительного баланса.
13.11. Проект решения о реорганизации общества в форме выделения должен предусматривать, что каждый акционер реорганизуемого общества, голосовавший против или не принимавший участия в голосовании по вопросу о реорганизации общества, должен получить акции каждого общества, создаваемого в результате выделения, предоставляющие те же права, что и акции, принадлежащие ему в реорганизуемом обществе, пропорционально числу принадлежащих ему акций этого общества.
13.12. Проект решения о реорганизации общества в форме выделения из состава общества одного или нескольких обществ должен предусматривать, что к каждому из них переходит часть прав и обязанностей реорганизованного в форме выделения общества в соответствии с разделительным балансом.
13.13. При реорганизации общества в форме преобразования, советом директоров должен быть внесен на утверждение общего собрания акционеров документ, определяющий порядок и условия осуществления преобразования, порядок обмена акций общества на вклады участников общества с ограниченной ответственностью или паи членов производственного кооператива.
13.14. Проект решения о реорганизации должен предусматривать право акционеров-владельцев голосующих акций требовать выкупа обществом всех или части принадлежащих им акций, если они голосовали против принятия решения о его реорганизации.
13.15. Предложение о реорганизации общества должно быть предварительно одобрено советом директоров.
13.16. В извещении о проведении собрания акционеров должно быть указано, что решение по данному вопросу принимается собранием акционеров большинством в три четверти голосов акционеров - владельцев голосующих акций, принимающих участие в собрании акционеров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержденные Методические рекомендации применяются сотрудниками Минимущества России и его территориальных органов при подготовке директив представителям РФ на собраниях акционеров о порядке голосования от имени РФ по отдельным вопросам повестки дня собрания акционеров.
В Рекомендациях устанавливаются требования к рассмотрению следующих вопросов повестки дня общего собрания акционеров: об утверждении устава в новой редакции, внесении изменений и дополнений в устав; об определении количества, номинальной стоимости, категории (типа) объявленных акций и прав, предоставляемых этими акциями; об увеличении (уменьшении) уставного капитала общества; об определении количественного состава совета директоров (ревизионной комиссии); об утверждении аудитора общества; об одобрении крупных сделок и сделок с заинтересованностью; о приобретении обществом размещенных им акций; об утверждении внутренних документов; о реорганизации общества.
Методические рекомендации по рассмотрению вопросов, включенных в повестку дня собрания акционеров акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности (утв. приказом Минимущества РФ от 1 августа 2002 г. N 181)
Текст методические рекомендации официально опубликован не был