1. Настоящие Методические указания по определению размера дивидендов разработаны в развитие Регламента по реализации прав Российской Федерации как акционера, утвержденного приказом Минимущества России от 26.11.2001 N 260 (далее именуется регламент), и устанавливают порядок выработки позиции Российской Федерации (ее представителя) по подлежащим рассмотрению на собрании акционеров либо заседании совета директоров акционерного общества (далее именуется - общество) вопросам планирования либо утверждения размера дивидендов по итогам деятельности общества.
2. Настоящие Методические указания применяются сотрудниками Минимущества России и его территориальных органов в целях выработки позиции Российской Федерации в следующих случаях:
а) планирование в соответствии процедурой, с предусмотренной регламентом, доли будущей чистой прибыли общества, которая может быть направлена на выплату дивидендов;
б) утверждение на годовом заседании совета директоров общества рекомендуемого размера дивидендов;
в) утверждение на годовом собрании акционеров общества выплаты обществом дивидендов в рекомендованном советом директоров общества размере.
3. Позиция Российской Федерации (ее представителя) по подлежащим рассмотрению на собрании акционеров либо заседании совета директоров общества вопросам планирования либо утверждения размера дивидендов вырабатывается в соответствии с процедурами, предусмотренными регламентом, на основе целей управления находящимися в федеральной собственности акциями общества и анализа потребностей общества в финансировании его основной деятельности.
4. Целями управления находящимися в федеральной собственности акциями обществ, если прямо не определено иное, bkerq# максимизация стоимости каждого пакета акций через стимулирование роста капитализации компании-эмитента и размера дивидендов, выплачиваемых ею на обыкновенные акции (максимизация совокупного дохода акционеров).
5. Анализ потребностей общества в финансировании его основной деятельности включает в себя оценку структурными подразделениями Министерства эффективности поступивших со стороны общества предложений по капитализации доли его чистой прибыли за отчетный (определенный) период (далее именуются предложения по капитализации прибыли) и определение целесообразности их реализации.
6. Оценка эффективности предложений обществ по капитализации прибыли осуществляется структурными подразделениями Министерства в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов от 21.06.99 N ВК 477, утвержденными Минэкономики России, Минфином России и Госстроем России.
7. Структурными подразделениями Министерства рассматриваются предложения общества по капитализации прибыли, которые:
а) предусматривают финансирование инвестиционных проектов, направленных на развитие основной деятельности общества, а именно:
модернизацию (в рамках основной деятельности общества) производственных мощностей общества;
увеличение (в рамках основной деятельности общества) номенклатуры и (или) объемов производства производимой обществом продукции (услуг);
реструктуризацию основной деятельности общества;
б) оформлены в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов от 21.06.99 N ВК 477, утвержденными Минэкономики России, Минфином России и Госстроем России;
в) основные показатели предлагаемых инвестиционных проектов соответствуют следующим критериям:
показатель чистого дисконтированного дохода проекта больше нуля;
показатель внутренней нормы доходности проекта превышает средневзвешенную стоимость капитала;
индекс доходности инвестиционных затрат проекта больше единицы;
дисконтированный срок окупаемости проекта менее трех лет;
г) предложения общества по капитализации прибыли содержат прогноз курсовой стоимости акций общества и размеров дивидендов акций после реализации предлагаемого инвестиционного проекта.
Предложения общества по капитализации прибыли, не соответствующие требованиям настоящего пункта, структурными подразделениями Министерства не рассматриваются и считаются не поступившими.
8. Решения о целесообразности реализации предложенных инвестиционных проектов принимаются структурными подразделениями Министерства с учетом мнений федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих координацию и регулирование в соответствующих отраслях экономики (сферах управления), с соблюдением следующих требований:
а) предпочтение должно отдаваться проектам с наибольшим показателем чистого дисконтированного дохода, при условии, что значение показателя внутренней нормы доходности существенно превосходит значение средневзвешенной стоимости капитала;
б) из нескольких проектов, имеющих близкие значения показателей чистого дисконтированного дохода, предпочтение отдается проектам с наибольшим значением показателя внутренней нормы доходности;
в) при прочих равных условиях предпочтение отдается проектам с наименьшим значением дисконтированного срока окупаемости и наибольшим значением индекса доходности инвестиционных затрат.
9. На основании анализа потребностей общества в финансировании его основной деятельности определяется капитализируемая доля чистой прибыли общества за отчетный (определенный) период, т.е. доля чистой прибыли общества, направляемая на финансирование инвестиционных проектов общества. Оставшаяся часть прибыли, за исключением обязательных отчислений в фонды общества и не относящихся на себестоимость издержек на управленческие и административные расходы, должна направляться на дивиденды.
10. При непоступлении предложений общества по капитализации прибыли позиция Российской Федерации по вопросам планирования khan# утверждения размера дивидендов, подлежащим рассмотрению на собрании акционеров либо заседании совета директоров общества, вырабатывается исходя из необходимости направления всей чистой прибыли общества за отчетный (определенный) период, за исключением обязательных отчислений в фонды общества и не относящихся на себестоимость издержек на управленческие и административные расходы, на выплату дивидендов акционерам общества.
11. При подготовке проектов директив представителям Российской Федерации по вопросам планирования либо утверждения размера дивидендов структурные подразделения Министерства в обязательном порядке подготавливают письменное обоснование позиции Российской Федерации по указанным вопросам и представляют его заместителю Министра вместе с проектом директив. Указанное письменное обоснование должно содержать заключения структурного подразделения Министерства по следующим вопросам:
целесообразность финансирования предложенных обществом инвестиционных проектов за счет его чистой прибыли за отчетный (определенный) период;
оптимальный, с точки зрения Российской Федерации как акционера общества, размер дивидендов;
отвечают ли предложения по распределению прибыли общества целям управления, указанным в пункте 4 настоящих Методических указаний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методические указания направлены на реализацию прав Российской Федерации как акционера и устанавливают порядок выработки позиции РФ по подлежащим рассмотрению на собрании акционеров либо заседании совета директоров акционерного общества вопросам планирования либо утверждения размера дивидендов по итогам деятельности общества. Указания предназначены для сотрудников Минимущества России и его территориальных органов.
Позиция РФ по вопросам планирования либо утверждения размера дивидендов вырабатывается на основе целей управления находящимися в федеральной собственности акциями общества и анализа потребностей общества в финансировании его основной деятельности. Целями управления находящимися в федеральной собственности акциями обществ является максимизация стоимости каждого пакета акций через стимулирование роста капитализации компании-эмитента и размера дивидендов, выплачиваемых ею на обыкновенные акции.
Методические указания по определению размера дивидендов (утв. приказом Минимущества РФ от 10 июля 2002 г. N 149)
Текст методические указания официально опубликован не был