Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Руководству (п. 21)
Значения коэффициентов корректирования и порядок их применения для снижения норм наработки машин интенсивного использования до очередного капитального ремонта или списания
К коэффициентам корректирования норм наработки машин относятся:
К_1 - коэффициент, характеризующий дорожные условия эксплуатации автомобилей и учитывающий рельеф местности, дорожное покрытие, условия движения. Его значение находится в пределах от 0,6 до 1,0 и указано в таблице 1;
К_2 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия эксплуатации машин. Его значение находится в пределах от 0,7 до 1,0 и указано в таблице 2;
К_3 - коэффициент, учитывающий тип машин и характер их использования (интенсивность, нагруженность). Его значение находится в пределах от 0,6 до 1,0 и указано в таблице 3;
К_4 - коэффициент, учитывающий условия содержания автомобилей, прицепов и полуприцепов, специальных колесных шасси и многоосных тяжелых колесных тягачей.
Для автомобилей, автобусов и прицепов итоговый коэффициент корректирования нормы наработки до капитального ремонта и списания (К) определяется перемножением коэффициентов К_1, К_2, К_3, К_4, а для гусеничных транспортеров-тягачей, транспортеров и тракторов - К_2, К_3, К_4. Скорректированная норма наработки до капитального ремонта и списания автомобильной техники не должна быть менее 50% нормы, установленной в таблицах 1, 2 и 3 настоящего Руководства.
Значения коэффициентов корректирования принимаются:
Таблица 1
Коэффициент К_1
Типы дорожных покрытий:
Д1 - цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;
Д2 - битумоминеральные смеси;
Д3 - щебень, гравий, дегтебетон;
Д4 - булыжник, колотый камень, зимники, а также грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами;
Д5 - грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами, лежневое и бревенчатое покрытия;
Д6 - естественные грунтовые дороги, временные внутрикарьерные и отвальные дороги, подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.
Типы рельефа местности характеризуются высотой над уровнем моря:
Р1 - равнинный - до 200 м;
Р2 - холмистый - от 200 до 1000 м;
РЗ - горный - выше 1000 м;
Р4 - гористый (свыше от 1000 до 2000 м);
Р5 - горный (свыше 2000 м).
Пример определения значения коэффициента К_1.
Машина эксплуатируется за пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города) по дорогам с покрытием из щебня и гравия (Д3) в горной местности (Р3). В графе 2 таблицы 1 находим сочетание Д3 и Р3, которое находится в третьей строке таблицы, что соответствует III категории дорожных условий эксплуатации и значению коэффициента К_1=0,8.
Таблица 2
Коэффициент К_2
Природно-климатический район |
Административно-территориальная единица |
Значение коэффициента К_2 |
1. Очень холодный |
Республика Саха (Якутия), Магаданская область, территория областей за Полярным кругом |
0,7 |
2. Холодный |
Республики Хакасия, Тыва, Бурятия, Карелия, Коми, Алтайский, Приморский, Хабаровский, Красноярский края, Ханты-Мансийский, Ямало-Ненецкий АО, Камчатская, Сахалинская, Тюменская, Читинская, Амурская, Томская, Иркутская, Мурманская, Архангельская, Омская, Новосибирская, Кемеровская области |
0,8 |
3. Умеренно-холодный |
Республика Башкортостан, Пермская, Свердловская, Челябинская, Курганская области |
0,9 |
4. Жаркий сухой, очень жаркий сухой |
Астраханская область, страны, прилегающие к Российской Федерации, расположенные в Средней Азии, страны Азии, Африки и Латинской Америки |
0,9 |
5. С высокой агрессивностью окружающей среды |
Побережья морей (с шириной полосы до 100 км). |
0,8
|
6. Остальные районы |
|
1,0 |
Таблица 3
Коэффициент К_3
Типы машин и характер их использования |
Значение коэффициента К_3 |
Седельные тягачи |
0,95 |
Автомобили, постоянно используемые с одним прицепом и для буксировки артиллерийского вооружения и военной техники |
0,9 |
Автомобили, постоянно используемые с двумя прицепами |
0,85 |
Автомобили-самосвалы, постоянно используемые с одним прицепом |
0,8 |
Учебные автомобили, используемые для практического вождения |
0,8 |
Гусеничные тягачи и транспортеры-тягачи, используемые с навесным оборудованием, учебные гусеничные машины и модификации гусеничных машин с удлиненной базой |
0,8 |
Автомобили, постоянно используемые для буксировки самолетов, |
0,6 |
Специальные автомобили: |
|
аэродромного обеспечения, используемые в условиях повышенной маневренности и с частым пуском двигателя |
0,7 |
по разработке грунта, добыче и очистке воды, оборудованию мостов и переправ и машины, работающие с агрессивными материалами |
0,7 |
со смонтированным на них тяжелым (сверх номинальной грузоподъемности) вооружением или оборудованием |
0,7 |
с технологическим оборудованием, используемым в подготовке к пуску ракет, скреперы и самоходные катки |
0,65 |
тракторы специального назначения (погрузчики, подъемные краны, работающие со скрепером и другим навесным оборудованием) |
0,85 |
Остальные типы машин |
1,00 |
Таблица 4
Коэффициент К_4
Условия и методы содержания автомобилей, СКШ, прицепов и полуприцепов |
Значение коэффициента К_4 |
Отапливаемое хранилище |
1,00 |
Неотапливаемое хранилище |
0,90 |
Навес, открытая площадка под брезентом |
0,85 |
Открытая площадка без защиты |
0,75 |
Значения коэффициентов К_1 и К_2 устанавливаются приказом командующего армией, корпусом, бригадой, командира соединения по согласованию с начальником автомобильной службы вида Вооруженных Сил, военного округа (флота), рода войск Вооруженных Сил, главного и центрального управления Министерства обороны.
Для воинских частей центрального подчинения значения данных коэффициентов устанавливаются начальником автомобильной службы вида Вооруженных Сил, военного округа (флота), рода войск Вооруженных Сил, главного и центрального управления Министерства обороны.
Значения коэффициентов К_3 и К_4 устанавливаются приказом командира воинской части.
Установленные значения коэффициентов К_1, К_2, К_3 и К_4 записываются в паспорте (формуляре) машины в разделе XV "Особые отметки" при поступлении машины в воинскую часть (подразделение).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.