11 марта 2012 г.
Во исполнение постановления Правительства Московской области от 28.04.2011 N 382/15 "О разработке проекта долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие дошкольного образования в Московской области в 2012-2014 годах", в целях развития дошкольного образования в Московской области Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу Московской области "Развитие дошкольного образования в Московской области в 2012-2014 годах" (прилагается).
2. Настоящее постановление вступит в силу с 1 января 2012 года.
Губернатор |
Б.В. Громов |
Долгосрочная целевая программа
Московской области "Развитие дошкольного образования в Московской области в 2012-2014 годах"
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 31 августа 2011 г. N 923/35)
11 марта 2012 г.
Постановлением Правительства Московской области от 11 марта 2012 г. N 263/8 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие дошкольного образования в Московской области в 2012-2014 годах"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа Московской области "Развитие дошкольного образования в Московской области в 2012-2014 годах" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании"; Закон Московской области N 41/2009-ОЗ "Об образовании"; постановление Правительства Московской области от 28.04.2011 N 382/15 "О разработке проекта долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие дошкольного образования в Московской области в 2012-2014 годах" |
Государственный заказчик Программы |
Министерство образования Московской области |
Разработчик Программы |
Министерство образования Московской области |
Цель Программы |
Обеспечение государственных гарантий прав каждого ребенка на качественное и доступное дошкольное образование |
Задачи Программы |
Обеспечение доступности, повышение эффективности и качества дошкольного образования; создание дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях Московской области с учетом нормативной и фактической обеспеченности муниципальных образований Московской области дошкольными образовательными учреждениями; оптимизация образовательного пространства в системе дошкольного образования; обеспечение условий безопасности жизнедеятельности, условий формирования здоровье сберегающей среды дошкольных образовательных учреждений; внедрение новой организационно-правовой формы дошкольного образовательного учреждения (автономного дошкольного образовательного учреждения); развитие альтернативных форм дошкольного образования; укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений; совершенствование системы психолого-педагогической поддержки семей, имеющих детей дошкольного возраста; стимулирование и обеспечение условий для профессионального развития работников системы дошкольного образования |
Сроки реализации Программы |
2012-2014 годы |
Исполнители Программы |
Министерство образования Московской области; Министерство строительного комплекса Московской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области; организации, определяемые в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Законом Московской области N 196/2005-ОЗ "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области" |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий настоящей Программы в 2012-2014 годах, составляет 11 364,85 млн. рублей, в том числе: 2012 год - 3 409,35 млн. рублей; 2013 год - 7 955,5 млн. рублей; 2014 год - 0 млн. рублей; из них по источникам: средства бюджета Московской области составляют 10 059,25 млн. рублей, в том числе: 2012 год - 3 017,375 млн. рублей; 2013 год - 7 041,875 млн. рублей; 2014 год - 0 млн. рублей; средства бюджетов муниципальных образований Московской области составляют 1 305,6 млн. рублей, в том числе: 2012 год - 391,975 млн. рублей; 2013 год - 913,625 млн. рублей; 2014 год - 0 млн. рублей |
Планируемые результаты Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы) |
Увеличение охвата услугами дошкольного образования детей в возрасте от 0 до 7 лет; увеличение охвата услугами дошкольного образования детей в возрасте от 3 до 7 лет; увеличение охвата детей программами предшкольного образования; повышение качества услуг дошкольного образования; улучшение кадрового обеспечения системы дошкольного образования и повышение профессионального уровня работников дошкольного образования; повышение активности и компетенции родителей в вопросах воспитании детей дошкольного возраста; повышение открытости дошкольных образовательных учреждений; повышение эффективности использования бюджетных средств в дошкольном образовании; улучшение условий содержания и образования детей, повышение эффективности использования материально-технической базы системы дошкольного образования. |
I. Характеристика проблемы и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы
Система образования Московской области является одной из наиболее масштабных и динамично развивающихся региональных образовательных систем в современной России.
Перед системой образования Московской области стоит задача соответствовать не только современному уровню социально-экономического развития Московской области и потребностей населения, но и перспективным, стратегическим целям развития региона.
Образование вносит существенный вклад в формирование человеческого капитала - ключевого фактора конкурентоспособности инновационной экономики. Однако имеющийся на сегодня потенциал системы образования не позволяет реализовать данную функцию в полной мере. Сохраняется существенная дифференциация образовательных учреждений и муниципальных систем образования в обеспечении доступности и качества образовательных услуг. Наблюдается диспропорция между состоянием сети образовательных учреждений, темпами и тенденциями территориального развития. Сохраняется дефицит мест в учреждениях дошкольного образования, что не позволяет в полной мере удовлетворить потребности населения Московской области в доступных и качественных услугах дошкольного образования и обеспечить государственные гарантии доступности дошкольного образования для всех слоев населения Московской области.
Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются: охрана жизни и укрепление здоровья детей, обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка, осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка, приобщение детей к общечеловеческим ценностям, взаимодействие с семьей для полноценного развития ребенка.
Пунктом 4 статьи 12 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" дошкольное образовательное учреждение определено как самостоятельный тип образовательных учреждений, которое тем не менее, выступает носителем общих прав и обязанностей образовательного учреждения, закрепленных в законодательстве Российской Федерации, в том числе на него распространяются общие требования к содержанию образования, организации образовательного процесса, приему граждан в образовательные учреждения.
При этом, образовательные программы дошкольного образования и начального общего образования выступают преемственными по отношению друг к другу.
То есть качество дошкольного образования, выступающего самой первой ступенью образования в целом, предопределяет возможности и способности обучающегося к освоению программ на последующих уровнях образования.
Из этого следует, что образовательная программа дошкольного образования должна быть направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ, что требует улучшения кадрового обеспечения системы дошкольного образования и повышения профессионального уровня работников дошкольного образования.
Возраст воспитанников дошкольных образовательных учреждений предопределяет особую роль вопросов, связанных с сохранением и укреплением здоровья последних. Представляется наименее затратным выявление и минимизация проблем, связанных со здоровьем воспитанников, способных затруднить для них освоение образовательных программ следующих ступеней образования, именно на стадии дошкольного образования.
Система дошкольного образования играет важную роль в социально-экономической жизни, прежде всего в силу того, что право на беспрепятственное устройство детей в детские сады выступает необходимым условием обеспечения возможности участия в трудовой деятельности родителей воспитанников, которые, как правило, находятся в наиболее продуктивном для такого рода деятельности возрасте. Возможность свободного устройства ребенка в дошкольное образовательное учреждение выступает важным фактором при планировании рождения женщинами репродуктивного возраста.
Однако с начала 90-годов в силу ряда причин шел процесс сокращения количества дошкольных образовательных учреждений, в результате которого в настоящее время остро ощущается нехватка мест в указанных учреждениях. В Московской области данная проблема усугубилась высокими объемами строительства многоэтажного и индивидуального жилья, при значительном отставании темпов и объемов строительства объектов социального назначения.
В настоящее время в Московской области проживает свыше 500 тысяч детей дошкольного возраста от 0 до 7 лет, из них 270 тысяч от 3 до 7 лет. Функционируют 1 920 дошкольных образовательных учреждений с контингентом более 251 тысячи воспитанников. Таким образом, охват детей дошкольным образованием от 0 до 7 лет составил 5,3 процента, а от 3 до 7 лет - 6,3 процента, что явно недостаточно для такого динамично развивающегося региона как Московская область.
Очевидно, что достижение обозначенных целей и решение задач, стоящих перед системой дошкольного образования в Московской области, требуют использования программно-целевого метода, поскольку они:
входят в число приоритетов для формирования долгосрочных целевых программ Московской области, а их решение позволяет обеспечить государственные гарантии прав каждого ребенка на качественное и доступное дошкольное образование;
не могут быть решены в пределах одного финансового года;
носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества на территории Московской области.
При реализации Программы должны быть достигнуты следующие результаты:
увеличение количества мест в дошкольных образовательных учреждениях;
увеличение охвата услугами дошкольного образования детей в возрасте от 0 до 7 лет;
увеличение охвата услугами дошкольного образования детей в возрасте от 3 до 7 лет;
увеличение охвата детей программами предшкольного образования;
повышение качества услуг дошкольного образования;
улучшение кадрового обеспечения системы дошкольного образования и повышения профессионального уровня работников дошкольного образования;
повышение активности и компетенции родителей в вопросах воспитания детей дошкольного возраста;
повышение открытости дошкольных образовательных учреждений;
повышение эффективности использования бюджетных средств в дошкольном образовании;
улучшение условий содержания и образования детей, повышение эффективности использования материально-технической базы системы дошкольного образования.
II. Сведения о государственном заказчике и исполнителях Программы
Государственным заказчиком Программы является Министерство образования Московской области.
Исполнителями Программы являются Министерство образования Московской области, Министерство строительного комплекса Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области на основании заключенных соглашений (договоров) и организации, определяемые в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Законом Московской области N 196/2005-ОЗ "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области".
Государственный заказчик осуществляет управление реализацией Программы в соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации".
III. Цель и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение государственных гарантий прав каждого ребенка на качественное и доступное дошкольное образование.
Задачами Программы являются:
обеспечение доступности, повышение эффективности и качества дошкольного образования;
создание дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях Московской области с учетом нормативной и фактической обеспеченности муниципальных образований Московской области дошкольными образовательными учреждениями;
оптимизация образовательного пространства в системе дошкольного образования;
обеспечение условий безопасности жизнедеятельности, условий формирования здоровье сберегающей среды дошкольных образовательных учреждений;
внедрение новой организационно-правовой формы дошкольного образовательного учреждения (автономного дошкольного образовательного учреждения);
развитие альтернативных форм дошкольного образования;
укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений;
совершенствование системы психолого-педагогической поддержки семей, имеющих детей дошкольного возраста;
стимулирование и обеспечение условий для профессионального развития работников системы дошкольного образования.
Данные цель и задачи Программы достигаются в течение 2012-2014 годов (путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложении к Программе).
Постановлением Правительства Московской области от 11 марта 2012 г. N 263/8 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы*
______________________________
* Реализация планируемых количественных и качественных показателей Программы обеспечивается в рамках осуществления исполнительно-распорядительной деятельности исполнителей Программы и подведомственных учреждений, а также на базе вновь построенных учреждений дошкольного образования.
V. Методика расчета значений показателей эффективности реализации Программы
Постановлением Правительства Московской области от 11 марта 2012 г. N 263/8 в раздел VI настоящей Программы внесены изменения
VI. Условия предоставления и методика расчета субсидий на финансирование программных мероприятий
В состав мероприятий программы входит предоставление из бюджета Московской области субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области на капитальные вложения в объекты дошкольного образования (далее - субсидии). Субсидии предоставляются для финансирования проектно-изыскательских работ, строительства и (или) реконструкции зданий (сооружений) для размещения дошкольных образовательных учреждений.
В соответствии с полномочиями органов местного самоуправления субсидии могут предоставляться муниципальным образованиям Московской области, являющимся муниципальными районами или городскими округами.
Критериями отбора муниципальных образований Московской области для предоставления субсидий из бюджета Московской области являются:
ожидаемая очередность на места в муниципальные детские дошкольные учреждения соответствующего муниципального района или городского округа Московской области на 01.01.2012;
предоставление субсидий не планируется бюджетам муниципальных образований Московской области, чьи территории частично либо полностью переданы в состав города Москвы, за исключением муниципальных образований, в которых очередность в детские дошкольные учреждения по состоянию на 01.01.2012 превышает 7 000 человек.
При этом, по итогам реализации мероприятий по передаче части территорий Московской области в состав города Москвы в Программу могут быть внесены изменения.
Расчет субсидии бюджету городского округа Дубна осуществляется исходя из обязательств городского округа Дубна по финансированию строительства детских дошкольных учреждений, принятых в соответствии с Соглашением от 18.01.2006 N 6680-ГГ/Ф7 "О создании на территории г. Дубны (Московская область) особой экономической зоны технико-внедренческого типа", заключенным между Правительством Российской Федерации, Правительством Московской области и администрацией г. Дубны. Расчет субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области, прошедшим отбор по указанным критериям, осуществляется по следующей методике:
,
где:
Сi - субсидия бюджету i-го муниципального образования Московской области;
Cr - расчетная стоимость проектирования и строительства (реконструкции) одного здания для размещения дошкольного учреждения, равная 100 млн. рублей для учреждения с расчетной вместимостью на 80 мест, 175 млн. рублей для учреждения с расчетной вместимостью на 140 мест или 225 млн. рублей для учреждения с расчетной вместимостью на 250 мест.
Расчетная вместимость дошкольного учреждения определяется в зависимости от ожидаемой очередности на места в муниципальные детские дошкольные учреждения соответствующего муниципального района или городского округа Московской области на 01.01.2012:
при очередности в детские дошкольные учреждения от 100 до 200 человек - дошкольное учреждение на 80 мест;
при очередности в детские дошкольные учреждения от 200 до 1 000 человек - дошкольное учреждение на 140 мест;
при очередности в детские дошкольные учреждения свыше 1 000 человек - дошкольное учреждение на 250 мест.
Cc - минимальный расчетный объем финансирования строительства одного здания для размещения дошкольного учреждения за счет средств бюджета i-го муниципального образования;
,
где:
К - минимальная доля участия средств бюджетов соответствующих муниципальных образований Московской области в финансировании проектирования и строительства (реконструкции) зданий для дошкольных учреждений, равная:
при расчетном уровне бюджетной обеспеченности соответствующего муниципального образования Московской области, применяемого при распределении дотаций муниципальным образованиям Московской области при формировании бюджета Московской области на 2012 год, свыше 2 - не менее 40 процентов;
при расчетном уровне бюджетной обеспеченности соответствующего муниципального образования Московской области, применяемого при распределении дотаций муниципальным образованиям Московской области при формировании бюджета Московской области на 2012 год, от 2 до 1,35 - не менее 30 процентов;
при расчетном уровне бюджетной обеспеченности соответствующего муниципального образования Московской области, применяемого при распределении дотаций муниципальным образованиям Московской области при формировании бюджета Московской области на 2012 год, от 1,35 до 1,25 - не менее 20 процентов;
при расчетном уровне бюджетной обеспеченности соответствующего муниципального образования Московской области, применяемого при распределении дотаций муниципальным образованиям Московской области при формировании бюджета Московской области на 2012 год, от 1,25 до 0,95 - не менее 10 процентов;
при расчетном уровне бюджетной обеспеченности соответствующего муниципального образования Московской области, применяемого при распределении дотаций муниципальным образованиям Московской области при формировании бюджета Московской области на 2012 год, менее 0,95 - не менее 5 процентов.
Минимальная доля участия средств бюджетов соответствующих муниципальных образований Московской области в финансировании строительства зданий для дошкольных учреждений может быть изменена путем внесения изменений в настоящую Программу. Указанное уточнение может быть внесено в связи с перерасчетом расчетного уровня бюджетной обеспеченности соответствующего муниципального образования Московской области, применяемого при распределении дотаций муниципальным образованиям Московской области при формировании бюджета Московской области на 2012 год, после утверждения Закона Московской области "О бюджете Московской области на 2012 год".
Распределение предельных объемов субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области и минимальных объемов участия средств бюджетов соответствующих муниципальных образований Московской области в финансировании проектирования и строительства (реконструкции) объектов дошкольных учреждений определено приложением к Программе.
Предоставление субсидий осуществляется после принятия и на основании перечня объектов дошкольного образования, утвержденного Правительством Московской области. Указанный перечень объектов формируется государственным заказчиком совместно с исполнителем - Министерством строительного комплекса Московской области в срок не позднее 01.07.2012 с соблюдением следующих требований:
субсидии предоставляются на осуществление бюджетных инвестиций в проектирование и строительство (реконструкцию) объектов для размещения дошкольных учреждений, вводимых в эксплуатацию не позднее 2013 года;
в случае превышения остатка сметной стоимости строительства (реконструкции) дошкольного учреждения (в том числе за счет увеличения количества ученических мест) над расчетной стоимостью строительства одного здания для размещения дошкольного учреждения (Cr), такое превышение должно быть обеспечено финансированием за счет средств бюджета муниципального образования;
в случае если остаток сметной стоимости строительства (реконструкции) дошкольного учреждения менее расчетной стоимости строительства одного здания для размещения дошкольного учреждения (Cr), его финансирование обеспечивается за счет субсидии и средств бюджета муниципального образования с пропорциональным уменьшением объемов финансирования из бюджетов двух уровней.
Перечисление субсидий из бюджета Московской области в бюджеты муниципальных образований Московской области осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Московской области в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств в порядке, установленном для исполнения бюджета Московской области по расходам. Субсидии на реализацию мероприятий программы предусматриваются в бюджете Московской области на очередной финансовый год в соответствии с перечнем объектов дошкольного образования, утвержденным Правительством Московской области.
Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидии является Министерство строительного комплекса Московской области.
Субсидии из бюджета Московской области перечисляются бюджетам муниципальных образований Московской области на основании соглашения, заключенного главным распорядителем бюджетных средств с органом местного самоуправления муниципального образования Московской области.
Условиями предоставления субсидий являются:
наличие в бюджетах муниципальных образований бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в проектирование и строительство (реконструкцию) объектов для размещения дошкольных учреждений за счет собственных доходов бюджетов муниципальных образований;
наличие долгосрочных целевых программ муниципальных образований Московской области, предусматривающих количественные и качественные показатели, аналогичные показателям Программы, а также строительство (реконструкцию) объектов для размещения дошкольных учреждений;
обеспечение ввода в эксплуатацию объектов дошкольного образования, на которые предоставляется субсидия в рамках срока реализации Программы.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
Субсидия, в случае ее нецелевого использования, подлежит взысканию в бюджет Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Постановлением Правительства Московской области от 11 марта 2012 г. N 263/8 в раздел VII настоящей Программы внесены изменения
VII. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий настоящей Программы обеспечивается за счет средств бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области.
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета Московской области устанавливается законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год.
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий настоящей Программы, составляет 11 364,85 млн. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 3 409,35 млн. рублей;
2013 год - 7 955,5 млн. рублей;
2014 год - 0 млн. рублей;
из них по источникам:
средства бюджета Московской области составляют 10 059,25 млн. рублей, в том числе:
2012 год - 3 017,375 млн. рублей;
2013 год - 7 041,875 млн. рублей;
2014 год - 0 млн. рублей;
средства бюджетов муниципальных образований Московской области составляют 1 305,6 млн. рублей, в том числе:
2012 год - 391,975 млн. рублей;
2013 год - 913,625 млн. рублей;
2014 год - 0 млн. рублей.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета Московской области осуществляется в установленном законодательством порядке.
VIII. Основные мероприятия, предусмотренные Программой
Программные мероприятия сгруппированы в соответствии с поставленными задачами Программы и представлены в приложении к Программе.
IX. Контроль и отчетность при реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется Правительством Московской области.
Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы несет государственный заказчик Программы - Министерство образования Московской области.
С целью контроля за реализацией Программы исполнители (Министерство строительного комплекса Московской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области) ежеквартально до 3 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют государственному заказчику Программы оперативный отчет, который содержит:
перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения Программы;
анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
Оперативный отчет о реализации мероприятий Программы представляется по форме, установленной постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации".
С целью контроля за реализацией Программы Министерство образования Московской области в установленном порядке ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Министерство экономики Московской области оперативный отчет, который содержит:
перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения Программы;
анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
Министерство образования Московской области ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство экономики Московской области обобщенный оперативный отчет, который содержит перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения Программы.
Исполнители ежегодно до 25 января года, следующего за отчетным, готовят годовой отчет о реализации Программы и представляют его в Министерство образования Московской области.
Министерство образования Московской области ежегодно готовит годовой отчет о реализации Программы и до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет его на рассмотрение комиссии по проведению административной реформы в Московской области с заключением Министерства экономики Московской области об оценке эффективности реализации Программы.
После окончания срока реализации Программы исполнители представляют в Министерство образования Московской области не позднее 1 марта года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый отчет о ее реализации.
Годовой и итоговый отчеты о реализации Программы составляются и представляются в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации", и должны содержать:
а) аналитическую записку, в которой указываются:
степень достижения запланированных результатов и намеченных целей мероприятий Программы;
достигнутые в отчетном периоде измеримые результаты;
общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;
оценка эффективности реализации мероприятий Программы;
б) таблицу, в которой указываются данные об использовании средств бюджета Московской области по каждому мероприятию Программы;
по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
Постановлением Правительства Московской области от 11 марта 2012 г. N 263/8 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к долгосрочной целевой программе
Московской области "Развитие
дошкольного образования в Московской
области в 2012-2014 годах"
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие дошкольного образования в Московской области в 2012-2014 годах"
11 марта 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 31 августа 2011 г. N 923/35 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие дошкольного образования в Московской области в 2012-2014 годах"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 1 декабря 2011 г., N 223
Постановлением Правительства Московской области от 29 августа 2012 г. N 1071/32 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 24 декабря 2012 г. N 1565/46
Постановление Правительства Московской области от 31 августа 2012 г. N 1074/23
Постановление Правительства Московской области от 11 марта 2012 г. N 263/8