28 декабря 2009 г., 18 мая, 21 июля, 22 ноября 2010 г., 29 марта, 9, 29 августа, 19 октября, 26 ноября, 21 декабря 2011 г., 10 апреля, 18 июля 2012 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Московской области от 26.08.2008 N 732/31 "О разработке проекта долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2009-2012 годы" Правительство Московской области постановляет:
Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Московской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2009-2012 годы".
Губернатор |
Б.В. Громов |
Долгосрочная целевая программа
Московской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2009-2012 годы"
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 29 января 2009 г. N 71/2)
28 декабря 2009 г., 18 мая, 21 июля, 22 ноября 2010 г., 29 марта, 9, 29 августа, 19 октября, 26 ноября, 21 декабря 2011 г., 10 апреля, 18 июля 2012 г.
Постановлением Правительства Московской области от 18 июля 2012 г. N 925/23 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2009-2012 годы"
Наименование Программы |
Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2009-2012 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями, внесенными федеральными законами от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 22.07.2008 N 159-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ); Закон Московской области N 230/2005-ОЗ "О Правительстве Московской области" (с изменениями, внесенными законами Московской области N 64/2006-ОЗ, N 105/2006-ОЗ, N 142/2006-ОЗ, N 182/2006-ОЗ, N 33/2007-ОЗ, N 37/2007-ОЗ, N 62/2007-ОЗ, N 80/2008-ОЗ, N 137/2008-ОЗ, N 222/2008-ОЗ); постановление Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 18.07.2008 N 581/26); постановление Правительства Московской области от 14.05.2008 N 350/17 "О Перечне долгосрочных целевых программ Московской области, подлежащих первоочередной разработке в 2008 году" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 04.07.2008 N 523/24, от 30.12.2008 N 1231/52, от 29.01.2009 N 70/2); постановление Правительства Московской области от 26.08.2008 N 732/31 "О разработке проекта долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2009-2012 годы" |
Государственный заказчик Программы |
Министерство экономики Московской области |
Разработчик Программы |
Министерство экономики Московской области |
Цели Программы |
Формирование благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области; привлечение финансовых и материальных ресурсов в сферу малого и среднего предпринимательства; увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового регионального продукта и уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах консолидированного бюджета Московской области; содействие обеспечению занятости населения Московской области |
Задачи Программы |
Реализация мер по адресной финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства содействие в продвижении товаров (работ, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства на межрегиональный и международный рынки развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; организация подготовки и переподготовки кадров для малого и среднего предпринимательства, развитие системы дистанционного обучения; поддержка муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства |
Сроки реализации Программы |
2009-2012 годы |
Исполнители Программы |
Министерство экономики Московской области; Министерство по делам печати и информации Московской области; Министерство потребительского рынка и услуг Московской области; Главное управление по информационной политике Московской области. |
Объем и источники финансирования Программы |
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, составляет 3 995 227,4 тысячи рублей, в том числе по годам: 2009 год - 864 300 тысяч рублей; 2010 год - 971 167,5 тысячи рублей; 2011 год - 852 300,8 тысячи рублей; 2012 год - 1 307 459,1 тысячи рублей. Объем средств бюджета Московской области, направляемых на реализацию мероприятий Программы, составляет 1 236 100 тысяч рублей, в том числе по годам: 2009 год - 216 300 тысяч рублей; 2010 год - 286 800 тысяч рублей; 2011 год - 289 300 тысяч рублей; 2012 год - 443 700 тысяч рублей. Объем средств федерального бюджета, направляемых на реализацию мероприятий Программы, составляет 2616270,9 тысячи рублей, в том числе по годам: 2009 год - 648 000 тысяч рублей; 2010 год - 653 291 тысяча рублей; 2011 год - 509 350 тысяч рублей; 2012 год - 805 629,9 тысячи рублей. Объем средств бюджетов муниципальных образований Московской области, направляемых на реализацию мероприятий Программы, составляет 142 856,5 тысячи рублей, в том числе по годам: 2010 год - 31 076,5 тысячи рублей; 2011 год - 53 650,8 тысячи рублей; 2012 год - 58 129,2 тысячи рублей. |
Планируемые результаты Программы |
Увеличение доли малых и средних предприятий в общем числе хозяйствующих субъектов в Московской области до 80 процентов; увеличение количества малых и средних предприятий в Московской области на 100 тысяч жителей до 1 500 единиц; увеличение доли малых и средних предприятий в Московской области, занятых в сфере здравоохранения, жилищной сфере, сфере коммунального хозяйства, науке, до 25 процентов; увеличение доли малых и средних предприятий в Московской области, занятых в строительстве, до 16 процентов, в обрабатывающей промышленности - до 20 процентов; увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в Московской области до 35 процентов; увеличение доли оборота малых и средних предприятий в общем обороте предприятий в Московской области до 38 процентов; увеличение доли продукции, произведенной малыми и средними предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта до 25 процентов; достижение уровня среднемесячной заработной платы на малых и средних предприятиях в Московской области в 35 тысяч рублей; увеличение удельного веса малых и средних предприятий, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве малых и средних предприятий в Московской области до 8 процентов |
______________________________
* средства федерального бюджета носят плановый характер, корректировка будет произведена после подписания протокола Министерства экономического развития Российской Федерации о распределении средств из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
1. Характеристика проблемы в сфере малого и среднего предпринимательства и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы
Малое и среднее предпринимательство заняло прочное место в структуре экономики Московской области и играет существенную роль в социальной жизни ее населения.
На 1 июля 2008 года количество малых предприятий составило 12,5 тысячи (без микропредприятий) с общей численностью работающих более 350 тысяч человек. Количество микропредприятий по оценке составляет более 40 тысяч единиц. На средних предприятиях занято 95 тысяч человек.
К числу занятых на малых и средних предприятиях можно добавить почти 128 тысяч индивидуальных предпринимателей.
В 2007 году в Московской области оборот малых предприятий превысил 1,1 триллиона рублей и составил в общем обороте области 30,9 процента. К 2012 году, в результате реализации мероприятий Программы, прогнозируемая доля малых и средних предприятий в общем обороте предприятий Московской области должна составить не менее 38 процентов.
Доля малых и средних предприятий, занятых в сферах обрабатывающей промышленности и строительства, составляет 15,7 процента и 11,5 процента соответственно.
Поступления денежных средств от малого предпринимательства в бюджет Московской области и бюджеты муниципальных образований Московской области составили в 2007 году более 43 миллиардов рублей или 23,4 процента от объема всех налоговых поступлений, в том числе в бюджет Московской области - более 31 миллиарда рублей или 22,1 процента, в бюджеты муниципальных образований Московской области - около 12 миллиардов рублей или 28 процентов.
За время реализации в 2004-2008 годах областной целевой программы развития субъектов малого предпринимательства в Московской области на 2004-2008 годы оборот малых предприятий увеличился в 3,4 раза, объем налоговых поступлений от малого предпринимательства в бюджет Московской области и бюджеты муниципальных образований Московской области - в три раза или на 28,4 миллиарда рублей. Привлечено инвестиций в объеме более 43 миллиардов рублей.
Однако деятельность малых и средних предприятий еще остается недостаточно эффективной:
- доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта пока незначительна и оценивается на уровне 17 процентов. В результате реализации Программы планируется увеличение доли продукции, произведенной малыми и средними предприятиями, до 25 процентов;
- если в строительстве, торговле, отдельных отраслях обрабатывающей промышленности малое и среднее предпринимательство развивается динамично, то в сфере коммунального хозяйства, жилищной сфере развития практически нет. Программой предусмотрено увеличение доли малых и средних предприятий в таких важных для Московской области направлениях, как здравоохранение, жилищное и коммунальное хозяйство, наука почти в 4 раза - до 25 процентов.
Плотность малых предприятий на 100 000 жителей ниже среднероссийского показателя и составляет 692 предприятия, при этом к окончанию реализации Программы планируемое количество малых и средних предприятий на 100 000 жителей должно составлять порядка 1 500 единиц.
В научных исследованиях и разработках участвуют 0,6 процента малых предприятий, научно-технические услуги оказывают 1,7 процента предприятий, осуществляют технологические инновации 4 процента предприятий, наукоемкую продукцию производят 0,1 процента малых предприятий. Прогнозируемая доля малых и средних предприятий, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве малых и средних предприятий должна составить к 2012 году 8 процентов.
Темпы наращивания потенциала в сфере малого и среднего предпринимательства в Московской области не могут быть увеличены, если существенно не изменятся правовые и экономические условия для их эффективного развития, особенно в научно-технической сфере, в вопросах создания новых и развития существующих субъектов малого и среднего предпринимательства.
На становление и развитие малого и среднего предпринимательства в Московской области серьезное влияние оказывают существующая в стране экономическая ситуация и связанные с ней общие для всех муниципальных образований Московской области проблемы:
отсутствие стартового капитала и профессиональной подготовки для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств на развитие предпринимательской деятельности;
высокие процентные ставки по кредитам, недостаточное применение системы микрофинансирования и поручительств;
наличие административных барьеров при осуществлении деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (лицензирование, сертификация, система контроля).
Анализ факторов, влияющих на развитие предпринимательства, а также опыт реализации предыдущих программ поддержки и развития малого предпринимательства в Московской области показывают, что существующие проблемы можно решить объединенными усилиями и согласованными действиями самих субъектов предпринимательства, их общественных объединений, структур его поддержки, органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области. Необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля. В числе таких мероприятий:
создание организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства;
поддержка муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
иные формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Московской области.
Постановлением Правительства Московской области от 18 июля 2012 г. N 925/23 в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения
2. Сведения о государственном заказчике, разработчике и исполнителях Программы
Государственным заказчиком и разработчиком Программы является Министерство экономики Московской области.
Исполнителями Программы являются Министерство экономики Московской области, Министерство по делам печати и информации Московской области, Министерство потребительского рынка и услуг Московской области и Главное управление по информационной политике Московской области.
3. Цели и задачи Программы
Цели Программы - формирование благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области, привлечение финансовых и материальных ресурсов в сферу малого и среднего предпринимательства, увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового регионального продукта и уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах консолидированного бюджета Московской области, содействие обеспечению занятости населения Московской области.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
реализация мер по адресной финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства;
содействие в продвижении товаров (работ, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства на межрегиональный и международный рынки;
развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
организация подготовки и переподготовки кадров для малого и среднего предпринимательства, развитие системы дистанционного обучения;
поддержка муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанные цели и задачи соответствуют приоритетам социально-экономического развития Московской области, в том числе, Стратегии социально-экономического развития Московской области до 2020 года, которая определяет, что развитие предпринимательской деятельности направлено на создание условий, стимулирующих граждан к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности, увеличение вклада малых предприятий в валовой региональный продукт и доходы консолидированного бюджета Московской области, создание и развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства для поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности путем предоставления в аренду помещений и оказания консультационных, бухгалтерских и юридических услуг, стимулирование инновационной активности малых предприятий, содействие развитию профессиональных объединений и ассоциаций в сфере предпринимательства.
Основными направлениями развития малого и среднего предпринимательства в Московской области являются:
научно-техническая и инновационная деятельность;
производство, в том числе импортозамещающей и экспортно-ориентированной продукции;
технологическое оснащение и переоснащение производства;
развитие малого и среднего предпринимательства в жилищной сфере, в сферах коммунального хозяйства и предоставления бытовых услуг;
создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Достижение целей и реализация задач Программы осуществляется путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложении к Программе.
Постановлением Правительства Московской области от 10 апреля 2012 г. N 463/13 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы
5. Методики расчета значений показателей эффективности реализации Программы
1. Доля малых и средних предприятий в общем числе хозяйствующих субъектов в Московской области.
Рассчитывается как отношение количества малых и средних предприятий к общему числу хозяйствующих субъектов в Московской области, выраженное в процентах.
2. Количество малых и средних предприятий в Московской области на 100 тысяч жителей, единиц.
Рассчитывается как отношение количества малых и средних предприятий в Московской области к численности постоянного населения в расчете на 100 000 человек постоянного населения Московской области.
3. Доля малых и средних предприятий в Московской области, занятых в сфере здравоохранения, жилищной сфере, сфере коммунального хозяйства, науке.
Рассчитывается как отношение количества малых и средних предприятий, занятых в сфере здравоохранения, жилищной сфере, сфере коммунального хозяйства, науке, к общему числу малых и средних предприятий в Московской области, выраженное в процентах.
4. Доля малых и средних предприятий в Московской области, занятых в строительстве.
Рассчитывается как отношение количества малых и средних предприятий в Московской области, занятых в сфере строительства, к общему числу малых и средних предприятий в Московской области, выраженное в процентах.
5. Доля малых и средних предприятий в Московской области, занятых в обрабатывающей промышленности.
Рассчитывается как отношение количества малых и средних предприятий, занятых в обрабатывающей промышленности, к общему числу малых и средних предприятий в Московской области, выраженное в процентах.
6. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в Московской области.
Рассчитывается как отношение среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий к среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в Московской области, выраженное в процентах.
7. Доля оборота малых и средних предприятий в общем обороте предприятий и организаций в Московской области.
Рассчитывается как отношение оборота малых и средних предприятий за отчетный период к общему обороту всех предприятий и организаций в Московской области, выраженное в процентах.
8. Доля продукции, произведенной малыми и средними предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта.
Рассчитывается как отношение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг малыми и средними предприятиями, к валовому региональному продукту, выраженное в процентах.
9. Удельный вес малых и средних предприятий, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве малых и средних предприятий в Московской области.
Рассчитывается как отношение числа малых и средних предприятий, осуществлявших технологические инновации к общему числу малых и средних предприятий в Московской области, выраженное в процентах.
Источником получения информации для расчета показателей эффективности реализации Программы, указанных в пунктах 1-9 настоящего раздела, являются данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Московской области.
Постановлением Правительства Московской области от 18 мая 2010 г. N 349/20 пункт 10 раздела 5 настоящей Программы изложен в новой редакции
10. Количество гарантий, предоставленных некоммерческой организацией "Московский областной гарантийный фонд содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства".
Рассчитывается исходя из фактических данных в соответствии с отчетностью некоммерческой организации "Московский областной гарантийный фонд содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства".
Размер одного предоставляемого поручительства не может превышать 70 процентов от суммы кредита. Поручительство предоставляется по кредитным договорам на сумму более 1 млн. рублей. Размер поручительства не может превышать 5 млн. рублей.
Постановлением Правительства Московской области от 22 ноября 2010 г. N 1026/55 в пункт 11 раздела 5 настоящей Программы внесены изменения
11. Количество кредитов, выданных некоммерческой организацией "Московский областной фонд развития микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства".
Рассчитывается как отношение общего размера средств некоммерческой организации "Московский областной фонд развития микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства" к сумме кредита, выдаваемого субъекту малого или среднего предпринимательства. Сумма единовременно предоставляемого кредита не должна превышать 1 миллиона рублей.
Постановлением Правительства Московской области от 18 мая 2010 г. N 349/20 раздел 5 настоящей Программы дополнен пунктом 12
12. Количество инвестиций, вложенных фондом содействия развитию инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства в Московской области.
Рассчитывается как отношение общего размера средств фонда содействия развитию инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства в Московской области к сумме инвестиций, вложенных в субъект малого или среднего предпринимательства. Сумма единовременно предоставляемой инвестиции не должна превышать 30 млн. рублей.
Постановлением Правительства Московской области от 18 июля 2012 г. N 925/23 раздел 6 настоящей Программы изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств бюджета Московской области, направляемых на реализацию мероприятий Программы, составляет 1 236 100 тысяч рублей, в том числе по годам:
2009 год - 216 300 тысяч рублей;
2010 год - 286 800 тысяч рублей;
2011 год - 289 300 тысяч рублей;
2012 год - 443 700 тысяч рублей.
Общий объем средств федерального бюджета, направляемых на реализацию мероприятий Программы, составляет 2 616 270,9 тысячи рублей, в том числе по годам:
2009 год - 648 000 тысяч рублей;
2010 год - 653 291 тысяча рублей;
2011 год - 509 350 тысяч рублей;
2012 год - 805 629,9 тысячи рублей.
Объем средств бюджетов муниципальных образований Московской области, направляемых на реализацию мероприятий Программы, составляет 142 856,5 тысячи рублей, в том числе по годам:
2010 год - 31 076,5 тысячи рублей;
2011 год - 53 650,8 тысячи рублей;
2012 год - 58 129,2 тысячи рублей.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области порядке и включает:
по разделу 1 приложения к Программе - финансирование в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся автономными, бюджетными и казенными учреждениями, в качестве добровольного имущественного взноса на учреждение указанных некоммерческих организаций в целях оказания содействия субъектам малого и среднего предпринимательства;
по разделам 2, 4, 5, пунктам 6.1, 6.2, 6.2.1, 6.7 раздела 6 приложения к Программе - финансирование на конкурсной основе в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства;
по разделу 3, пунктам 6.3, 6.4, 6.5, 6.6 раздела 6 приложения к Программе - финансирование за счет средств, предусмотренных на оказание государственных услуг;
по разделу 7 приложения к Программе - финансирование на конкурсной основе в форме субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области. По итогам проведенного конкурсного отбора по пункту 7.2 приложения к Программе, мероприятия по созданию организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства муниципальных программ, признанные победителями, подлежат включению в приложение к Программе с указанием средств из бюджета Московской области и муниципального бюджета, предусмотренных на их реализацию.
Финансирование мероприятий осуществляется в следующих объемах:
по пункту 2.1 раздела 2 приложения к Программе - до 75 процентов дохода лизингодателя по каждой сделке за вычетом стоимости предмета лизинга, но не более 1 600 тысяч рублей, а для предприятий, осуществляющих инновационную деятельность, и предприятий, осуществляющих внедрение энергосберегающих технологий, - не более 3 200 тысяч рублей на одного субъекта малого или среднего предпринимательства. При этом к расчету принимается величина дохода лизингодателя в размере, не превышающем 16,5 процента от стоимости предмета лизинга;
по пункту 2.1.1 раздела 2 приложения к Программе - компенсация стоимости первого взноса (аванса) в размере не более 30 процентов от стоимости предмета лизинга и компенсация лизинговых платежей в размере 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату платежа, но не более 3 000 тысяч рублей на одного субъекта малого и среднего предпринимательства;
по пункту 2.2 раздела 2 приложения к Программе - в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату предоставления кредита, но не более 2 000 тысяч рублей, а для предприятий, осуществляющих инновационную деятельность и предприятий, осуществляющих внедрение энергосберегающих технологий - не более 4 000 тысяч рублей на одного субъекта малого и среднего предпринимательства;
по пункту 2.3 раздела 2 приложения к Программе - в размере, не превышающем 300 тысяч рублей, при условии вложения субъектом малого и среднего предпринимательства в проект собственных средств 30 процентов от общей суммы финансирования проекта;
по пунктам 2.4 и 2.4.1 раздела 2 приложения к Программе - в размере 80 процентов документально подтвержденных затрат на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения (без учета налога на добавленную стоимость - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), но не более 1 000 тысяч рублей на одного субъекта малого и среднего предпринимательства;
по пункту 2.5 раздела 2 приложения к Программе - в размере 50 процентов документально подтвержденных затрат, но не более 100 тысяч рублей на одного субъекта малого и среднего предпринимательства;
по подпункту 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 приложения к Программе - в размере 50 процентов документально подтвержденных затрат, но не более 1/2 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату предоставления кредита субъекту малого и среднего предпринимательства при оформлении кредита в рублях и не более 6 процентов годовых при оформлении кредита в иностранной валюте;
по подпункту 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 приложения к Программе - в размере 2/3 документально подтвержденных затрат;
по подпункту 2.6.3 пункта 2.6 раздела 2 приложения к Программе - в размере 50 процентов документально подтвержденных затрат;
по пункту 2.7 раздела 2 приложения к Программе - в размере 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату предоставления кредита, но не более 5 000 тысяч рублей на одного субъекта малого и среднего предпринимательства с численностью работников равной 50 и более человек;
по пункту 2.8 раздела 2 приложения к Программе - в размере 50 процентов документально подтвержденных затрат, но не более 10 000 тысяч рублей на одного субъекта малого и среднего предпринимательства с численностью работников, равной 50 и более человек;
по пункту 4.1 раздела 4 приложения к Программе - в размере 80 процентов документально подтвержденных затрат, но не более 15 тысяч рублей на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства; по пункту 4.2 раздела 4 приложения к Программе - в размере 50 процентов документально подтвержденных затрат, а для организаций осуществляющих обучение работников субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных в 2012 году, учредителями которых являются граждане, признанные в установленном законодательством Российской Федерации порядке безработными, - в размере 80 процентов документально подтвержденных затрат;
по пунктам 5.1 и 5.2 раздела 5 приложения к Программе - в размере 50 процентов документально подтвержденных затрат, но не более 250 тысяч рублей на одного субъекта малого и среднего предпринимательства, а для предприятий, осуществляющих инновационную деятельность, и предприятий, осуществляющих внедрение энергосберегающих технологий, - в размере 80 процентов документально подтвержденных затрат, но не более 500 тысяч рублей на один субъект малого и среднего предпринимательства;
по пункту 5.3 раздела 5 приложения к Программе - в размере 70 процентов документально подтвержденных затрат, но не более 5 000 тысяч рублей на проведение одной работы по практическому применению (внедрению) результатов интеллектуальной деятельности;
по пункту 5.4 раздела 5 приложения к Программе - в размере 70 процентов документально подтвержденных затрат, но не более 5 000 тысяч рублей на один субъект малого предпринимательства и не более 10 000 тысяч рублей на один субъект среднего предпринимательства;
по пунктам 6.1 и 6.2 раздела 6 приложения к Программе - в размере 50 процентов документально подтвержденных затрат, но не более 200 тысяч рублей на одного субъекта малого и среднего предпринимательства или одну организацию, образующую инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
по пункту 6.2.1 раздела 6 приложения к Программе - в размере 50 процентов документально подтвержденных затрат, но не более 200 тысяч рублей на одного субъекта малого и среднего предпринимательства или одну организацию, образующую инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а для предприятий, осуществляющих инновационную деятельность, и предприятий, осуществляющих внедрение энергосберегающих технологий, - в размере 2/3 документально подтвержденных затрат, но не более 500 тысяч рублей на одного субъекта малого и среднего предпринимательства;
по пункту 6.5 раздела 6 приложения к Программе - в размере 90 процентов документально подтвержденных затрат на предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства информационно-консультационных услуг, услуг по обмену коммерческими предложениями, по проведению семинаров, деловых встреч, информационных и иных мероприятий, но не более 5 500 тысяч рублей на одну организацию, образующую инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
по пункту 6.7 раздела 6 приложения к Программе - в размере не более 85 процентов документально подтвержденных затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми, но не более 600 тысяч рублей на одного получателя поддержки.
Порядок предоставления за счет средств бюджета Московской области субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на проведение мероприятий Программы устанавливается Правительством Московской области.
Порядок предоставления за счет средств бюджета Московской области субсидий некоммерческим организациям, не являющимся автономными, бюджетными и казенными учреждениями, устанавливается Правительством Московской области.
Ежегодный объем финансирования мероприятий Программы подлежит уточнению в соответствии с законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
В случае предоставления из средств федерального бюджета бюджету Московской области межбюджетных трансфертов для софинансирования мероприятий, осуществляемых в целях поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе по результатам проведения Минэкономразвития России конкурсов по отбору субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на соответствующие цели, настоящая Программа подлежит уточнению в части включения выделенных средств федерального бюджета на текущий финансовый год на реализацию соответствующего мероприятия в рамках поддержки малого и среднего предпринимательства.
Получателем средств бюджета Московской области на реализацию мероприятий Программы является Министерство экономики Московской области, за исключением мероприятия, указанного в пункте 6.4 раздела 6 мероприятий Программы "Иные формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства". В части реализации мероприятия Программы, указанного в пункте 6.4 раздела 6 мероприятий Программы "Иные формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства", получателем средств бюджета Московской области является Министерство потребительского рынка и услуг Московской области.
Постановлением Правительства Московской области от 9 августа 2011 г. N 812/30 в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
7. Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Субъекты малого и среднего предпринимательства должны быть зарегистрированы и осуществлять свою деятельность на территории Московской области, не иметь задолженности перед бюджетами всех уровней.
Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства изложены в разделе 10 Программы.
абзац третий утратил силу;
абзацы четвертый-шестой утратили силу;
См. текст абзацев четвертого-шестого раздела 7
Документы, представляемые субъектами малого и среднего предпринимательства для оказания поддержки:
копии регистрационных документов;
копии учредительных документов;
справка из налогового органа об отсутствии задолженности;
бизнес-план.
Критерии оценки конкурсных проектов:
полнота соответствия представленных материалов конкурсной документации;
соответствие проекта приоритетным направлениям развития малого и среднего предпринимательства;
социально-экономическая эффективность проекта;
уровень заработной платы работников;
соответствие условиям долевого финансирования.
Постановлением Правительства Московской области от 18 мая 2010 г. N 349/20 в раздел 8 настоящей Программы внесены изменения
8. Условия предоставления, критерии отбора и методика расчета субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства по финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки и развития малого и среднего предпринимательства (далее - субсидии)
Отбор муниципальных образований Московской области для предоставления субсидий осуществляется Министерством экономики Московской области на основе ежегодно проводимого конкурса.
8.1. Условия предоставления субсидий
Условиями предоставления субсидии являются:
а) соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства о налогах и сборах;
б) наличие утвержденной муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - муниципальная программа);
в) наличие средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования Московской области на финансирование мероприятий муниципальной программы по финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - мероприятия муниципальных программ), в размере не менее 20 процентов от объема средств, требуемого на реализацию соответствующего мероприятия, а для муниципальных образований Московской области, получающих дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности, предусмотренную законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год, не менее 10 процентов от объема средств, требуемого на реализацию соответствующего мероприятия.
8.2. Критерии отбора муниципальных образований Московской области для предоставления субсидий
Критериями отбора муниципальных образований Московской области при проведении конкурсного отбора для предоставления субсидий являются:
а) размер средств бюджета муниципального образования Московской области, направляемых на реализацию мероприятий муниципальной программы;
б) динамика роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Московской области;
в) динамика роста доли работающих в малом и среднем предпринимательстве в общей численности работающих в муниципальном образовании Московской области.
8.3. Методика расчета субсидий
Постановлением Правительства Московской области от 26 ноября 2011 г. N 1476/49 в пункт 1 подраздела 8.3 раздела 8 настоящей долгосрочной программы внесены изменения
1. Объем субсидий, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования Московской области, определяется по формуле:
где:
Ni - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования Московской области, участвующего в конкурсе;
M - объем субсидий, распределяемый между бюджетами муниципальных образований Московской области, в очередном финансовом году;
Mi - средства муниципального бюджета i-го муниципального образования Московской области, участвующего в конкурсе, предусмотренные на реализацию мероприятий муниципальной программы;
Mпз - сумма средств бюджетов муниципальных образований Московской области, участвующих в конкурсе, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальных программ;
Dкс - количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность в i-ом муниципальном образовании Московской области;
Dпз - количество субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях Московской области, участвующих в конкурсе.
Субсидия бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию муниципальных программ увеличивается на сумму средств федерального бюджета, предоставляемых бюджету Московской области на реализацию мероприятий муниципальных программ с целью создания и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубаторов).
2. Заявки на конкурсный отбор принимаются Министерством экономики Московской области в течение 20 дней со дня объявления конкурса на предоставление субсидий в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
Рассмотрение заявок осуществляется в течение 10 дней с момента окончания срока приема заявок.
Конкурсной комиссией на основании итогов конкурсного отбора определяется объем субсидии каждому муниципальному образованию Московской области.
На основании решения Конкурсной комиссии Министерством экономики Московской области в установленном порядке подготавливается и вносится на рассмотрение Правительства Московской области проект постановления Правительства Московской области о распределении субсидий.
Заключение договоров на предоставление субсидий осуществляется после принятия постановления Правительства Московской области о распределении субсидий.
Субсидии расходуются на реализацию мероприятий муниципальных программ после фактического финансирования соответствующих мероприятий за счет собственных средств бюджетов муниципальных образований Московской области.
9. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий Программы исполнителями мероприятий государственному заказчику
Исполнители настоящей Программы представляют государственному заказчику Программы отчеты о выполнении соответствующего мероприятия в течение пяти рабочих дней после его завершения.
Государственный заказчик Программы ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит годовой отчет о реализации Программы и представляет его на рассмотрение Правительства Московской области.
После окончания срока реализации Программы государственный заказчик Программы представляет в Правительство Московской области на утверждение не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый отчет о ее реализации.
Годовой и итоговый отчеты о реализации Программы должны содержать:
а) аналитическую записку, в которой указываются:
степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы;
достигнутые в отчетном периоде измеримые результаты;
общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования и в разрезе муниципальных образований Московской области, на территории которых реализовывались мероприятия Программы;
распределение бюджетных расходов по целям, задачам и подпрограммам;
оценка эффективности реализации Программы;
б) таблицу, в которой указываются:
данные об использовании средств бюджета Московской области по каждому программному мероприятию и в целом по Программе;
по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации;
по показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
Оперативный, годовой и итоговый отчеты о реализации Программы предоставляется по формам, установленным постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации" (с изменением, внесенным постановлением Правительства Московской области от 18.07.2008 N 581/26).
Постановлением Правительства Московской области от 9 августа 2011 г. N 812/30 настоящая Программа дополнена разделом 10
10. Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области
Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при реализации региональных, муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства и оказания им поддержки.
Целью формирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является обеспечение потребностей малых и средних предприятий, возникающих в процессе организации, ведения и расширения предпринимательской деятельности. Основной функцией организаций инфраструктуры является создание благоприятных условий для начинающего и развивающегося бизнеса, в том числе в области финансирования, обучения, консультирования, имущественного обеспечения, информационной поддержки и др.
При реализации Программы к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - организации инфраструктуры), устанавливаются следующие требования:
деятельность организации инфраструктуры, в соответствии с уставом организации, направлена на содействие созданию и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства;
наличие на праве собственности или ином законном основании помещения (помещений) необходимого для ведения уставной деятельности;
обеспеченность персоналом, опыт работы и квалификация которого подтверждена соответствующими документами;
отсутствие задолженности по денежным обязательствам перед бюджетной системой Российской Федерации или государственными внебюджетными фондами и неисполненных в срок обязательств по государственным контрактам;
осуществление деятельности не менее 3 месяцев;
не находиться в состоянии ликвидации, реорганизации, приостановления деятельности, любой из стадий банкротства.
Постановлением Правительства Московской области от 10 апреля 2012 г. N 463/13 настоящая Программа дополнена разделом 11
11. Условия предоставления, критерии отбора и методика расчета субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области на создание организаций инфраструктуры (далее - субсидии на создание организаций инфраструктуры)
Отбор муниципальных образований Московской области для создания организаций инфраструктуры (в том числе бизнес-инкубаторов, центров коллективного доступа, технопарков) осуществляется Министерством экономики Московской области на конкурсной основе.
11.1. Условия предоставления субсидий на создание организаций инфраструктуры.
Условиями предоставления субсидий являются:
а) соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства о налогах и сборах;
б) наличие утвержденной муниципальной программы;
в) наличие средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования Московской области на финансирование мероприятий муниципальной программы по созданию организаций, образующих инфраструктуру поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства, софинансирование которых предусмотрено в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, реализуемой в 2012 году Министерством экономического развития Российской Федерации, в размере не менее 10 процентов от объема средств, необходимого для реализации указанного мероприятия;
г) наличие положительного заключения Министерства экономики Московской области об эффективности инвестиционного проекта по созданию организации инфраструктуры по результатам проверки, проводимой в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 09.08.2010 N 643/32 "Об утверждении Порядка проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Московской области, направляемых на капитальные вложения".
11.2. Критериями отбора муниципальных образований Московской области при проведении конкурсного отбора для предоставления субсидий являются:
а) размер средств бюджета муниципального образования Московской области, направляемых на реализацию мероприятий муниципальной программы;
б) показатели эффективности деятельности организаций инфраструктуры на территории муниципального образования Московской области.
11.3. Методика расчета субсидий на создание инфраструктуры.
1. Объем субсидий, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования Московской области, определяется по формуле:
,
где:
Ni - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования Московской области, участвующего в конкурсе;
M - объем субсидий, распределяемый между бюджетами муниципальных образований Московской области, в очередном финансовом году;
Mi - средства муниципального бюджета i-го муниципального образования Московской области, участвующего в конкурсе, предусмотренные на реализацию мероприятий муниципальной программы по созданию инфраструктуры поддержки;
Mпз - сумма средств бюджетов муниципальных образований Московской области, участвующих в конкурсе, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальных программ по созданию организаций инфраструктуры поддержки;
Скс - количество услуг (подтвержденных документально), оказанных в 2011 году организациями инфраструктуры, осуществляющими свою деятельность в i-м муниципальном образовании Московской области;
Спз - количество услуг (подтвержденных документально), оказанных в 2011 организациями инфраструктуры в муниципальных образованиях Московской области, участвующих в конкурсе;
Оi - отношение субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших в 2011 году поддержку от организаций инфраструктуры (Кп), к общей численности субъектов малого и среднего предпринимательства (Ко) в i-м муниципальном образовании Московской области ();
Оо - доля субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку от организаций инфраструктуры от общего числа субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях Московской области, участвующих в конкурсе.
Субсидия бюджетам муниципальных образований Московской области на финансирование мероприятий муниципальной программы по созданию организаций инфраструктуры увеличивается на сумму средств федерального бюджета, предоставляемых бюджету Московской области.
2. Заявки на конкурсный отбор принимаются Министерством экономики Московской области в течение 30 дней со дня объявления конкурса на предоставление субсидий в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
Рассмотрение заявок осуществляется в течение 20 дней с даты окончания срока приема заявок.
Конкурсной комиссией на основании итогов конкурсного отбора определяется объем субсидии каждому муниципальному образованию Московской области.
На основании решения Конкурсной комиссии Министерством экономики Московской области в установленном порядке подготавливается и вносится на рассмотрение Правительства Московской области проект постановления Правительства Московской области о внесении изменений в Программу в части включения в нее мероприятий в соответствии с пунктом 7.2 мероприятий Программы, касающихся создания организаций инфраструктуры в муниципальных образованиях Московской области, признанных победителями.
Заключение договоров с победителями конкурса на предоставление субсидий осуществляется после принятия указанного постановления Правительства Московской области.
Субсидии расходуются на реализацию мероприятий муниципальных программ после фактического финансирования соответствующих мероприятий за счет собственных средств бюджетов муниципальных образований Московской области.
Постановлением Правительства Московской области от 18 июля 2012 г. N 925/23 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к долгосрочной целевой программе
Московской области "Развитие субъектов
малого и среднего предпринимательства
в Московской области на 2009-2012 годы"
(в редакции постановления Правительства
Московской области от 18.07.2012 N 925/23)
Мероприятия долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2009-2012 годы"
28 декабря 2009 г., 18 мая, 21 июля, 22 ноября 2010 г., 29 марта, 29 августа, 19 октября, 26 ноября, 21 декабря 2011 г., 10 апреля, 18 июля 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 29 января 2009 г. N 71/2 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2009-2012 годы"
В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 29 марта 2011 г. N 247/10 пункты 2.2, 2.3, 2.4 раздела 2 приложения к Программе, утвержденной настоящим постановлением, применяются после внесения соответствующих изменений в постановление Правительства Московской области от 22 мая 2009 г. N 394/15 "Об утверждении Порядка предоставления за счет средств бюджета Московской области субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на проведение мероприятий долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2009-2012 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 28.12.2009 N 1171/55, от 17.05.2010 N 346/20, от 19.07.2010 N 561/29, от 14.09.2010 N 778/42, от 29.11.2010 N 1046/56)
Текст постановления опубликован в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 7 февраля 2009 г., N 24, в "Информационном вестнике Правительства Московской области", февраль 2009 г., N 2; март 2009 г., N 3
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 21 декабря 2012 г. N 1556/46
Постановление Правительства Московской области от 21 августа 2012 г. N 1024/31
Постановление Правительства Московской области от 18 июля 2012 г. N 925/23
Постановление Правительства Московской области от 10 апреля 2012 г. N 463/13
Постановление Правительства Московской области от 21 декабря 2011 г. N 1612/51
Постановление Правительства Московской области от 26 ноября 2011 г. N 1476/49
Постановление Правительства Московской области от 19 октября 2011 г. N 1211/43
Постановление Правительства Московской области от 29 августа 2011 г. N 899/34
Постановление Правительства Московской области от 9 августа 2011 г. N 812/30
Постановление Правительства Московской области от 29 марта 2011 г. N 247/10
Постановление Правительства Московской области от 22 ноября 2010 г. N 1026/55
Постановление Правительства Московской области от 21 июля 2010 г. N 565/29
Постановление Правительства Московской области от 18 мая 2010 г. N 349/20
Постановление Правительства Московской области от 28 декабря 2009 г. N 1174/55