21, 26 июля, 16 декабря 2011 г.
Руководствуясь Законом "Об образовании", Бюджетным Кодексом Российской Федерации, постановлением Главы Наро-Фоминского муниципального района от 28.11.2008 г. N 1931 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных долгосрочных целевых и ведомственных программ Наро-Фоминского муниципального района, в целях предоставления дополнительных источников финансирования, постановляю:
1. Утвердить муниципальную долгосрочную целевую программу "Развитие муниципальных детских дошкольных учреждений в Наро-Фоминском муниципальном районе на 2011-2013 годы".
2. Контроль за исполнением на стоящего постановления возложить на заместителя Руководителя Администрации Наро-Фоминского муниципального района Е.М. Синенко.
3. Разместить настоящее постановление в районной общественно-политической газете "Основа" и на официальном Интернет-сайте Администрации Наро-Фоминского муниципального района.
И.о. Руководителя Администрации |
Р.Л. Шамнэ |
Постановлением Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 16 декабря 2011 г. N 2969 в настоящую Программу внесены изменения
Муниципальная целевая программа
"Развитие муниципальных детских дошкольных учреждений в Наро-Фоминском муниципальном районе на 2011 - 2014 годы"
(утв. постановлением Администрации Наро-Фоминского муниципального района
от 5 апреля 2011 г. N 622)
21, 26 июля, 16 декабря 2011 г.
1. Паспорт Муниципальной целевой программы "Развитие муниципальных детских дошкольных учреждений в Наро-Фоминском муниципальном районе на 2011 - 2014 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Развитие муниципальных детских дошкольных учреждений в Наро-Фоминском муниципальном районе на 2011-2014 годы" |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации N 3266-1 от 10.07.1992 г. "Об образовании" Закон Московской области N 11-9303 "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области" Бюджетный кодекс РФ от 31.05.1998 N 145-ФЗ (в редакции от 27.07.2010 г.) Указ Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года" |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Закона Московской области от 5 апреля 1996 г. "О Концепции, прогнозах и программах социально-экономического развития Московской области" следует читать "N 11/96-ОЗ"
Муниципальный Заказчик Программы |
Администрация Наро-Фоминского муниципального района |
Разработчики Программы |
Управление по образованию Администрации Наро-Фоминского муниципального района |
Исполнители Программы |
Управление по образованию Администрации Наро-Фоминского муниципального района, дошкольные образовательные учреждения района различных типов и видов |
Цель Программы |
Обеспечение государственных гарантий доступного и качественного дошкольного образования в Наро-Фоминском муниципальном районе. |
Задачи Программы |
- расширение сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений; - увеличение мощности дошкольных учреждений; - увеличение количества детей дошкольного возраста, посещающих МДОУ за счет рационального использования имеющихся площадей; - обеспечение развития вариативных форм дошкольного образования; - содействие развитию современных моделей дошкольного образования; - обеспечение безопасных условий пребывания детей в дошкольных учреждениях; - развитие и укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений. |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2013 годы |
Перечень программных мероприятий |
- открытие дополнительных групп за счет высвобождения помещений в действующих муниципальных дошкольных учреждениях; - открытие новых муниципальных дошкольных учреждений в реконструированных и отремонтированных зданиях; - принятие в муниципальную собственность ведомственных детских садов, создание муниципальных дошкольных учреждений; - развитие вариативных форм системы дошкольного образования; - создание условий, соответствующих санитарным правилам и нормам. |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования мероприятий Программы в 2011 - 2013 годах составляет 289 262,1 тыс. руб., в том числе: - средства бюджета района - 289 191,1 тыс. руб.; - другие средства - 71,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- увеличение количества детей в возрасте от 2-х до 7-ми лет, охваченных дошкольным образованием на 380 ед.; - увеличение на 12% количества муниципальных детских садов; - расширение спектра образовательных услуг, повышение охвата разными формами дошкольного образования на 43%; - увеличение количества групп семейного воспитания на 18 ед.; - улучшение условий содержания и обеспечение комплексной безопасности воспитанников. |
Контроль за исполнением Программы |
Управление по образованию предоставляет в установленном порядке в Администрацию Наро-Фоминского муниципального района отчеты о ходе реализации Программы в разрезе мероприятий, в том числе по источникам финансирования. |
2. Характеристика проблемы и обоснование целесообразности и необходимости ее решения программно-целевыми методами
Главная цель образовательной политики в сфере дошкольного образования - обеспечение государственных гарантий доступного и качественного дошкольного образования, реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы успешного обучения в школе.
Государственные гарантии в части дошкольного образования закреплены в статье 43 Конституции Российской Федерации, статье 5 Закона Российской Федерации "Об образовании". Исполнение государственных полномочий в части обеспечения бесплатного и общедоступного дошкольного образования в соответствии со статьей 31 Закона Российской Федерации "Об образовании" и статьями 15 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" отнесено к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
В Наро-Фоминском муниципальном районе услуги по дошкольному образованию оказывают 41 муниципальное дошкольное образовательное учреждение, 4 государственных дошкольных учреждения Министерства обороны Российской Федерации, а также 8 негосударственных дошкольных образовательных учреждений и организаций.
Обеспеченность населения местами в дошкольных учреждениях 62,3%, является стабильным. Процент охвата детей дошкольного возраста сохранен за счет открытия групп кратковременного пребывания, предшкольного образования, за счет открытия дополнительных групп полного дня пребывания детей в помещениях, ранее использовавшихся не по прямому назначению.
Основные проблемы.
В настоящее время очередность на получение дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, составляет - 5 300 детей на 01.09.2010 г.
г.п. Наро-Фоминск - 1 892 ребенка;
г.п. Апрелевка - 1 023;
г.п. Селятино - 864;
с.п. Ташировское - 220;
с.п. Первомайское - 216;
с.п. Кокошкино - 208;
г.п. Киевский - 195;
с.п. Марушкинское - 183;
г.п. Верея - 136;
с.п. Ново - Федоровское - 189;
с.п. Атепцевское - 128;
с.п. Волченковское - 27;
с.п. Веселевское - 19
Причины роста очередности в дошкольные учреждения:
- увеличение рождаемости;
- недостаточное количество дошкольных учреждений в городских поселениях;
- увеличение спроса родителей (законных представителей) на услуги дошкольного образования;
- активное жилищное строительство в районе.
Остается нерешенной проблема перегруженности муниципальных детских садов.
Средний срок эксплуатации зданий дошкольных учреждений - свыше 25 лет, степень износа основных фондов более 45%.
Основное направление обеспечения доступности дошкольного образования - расширение сети дошкольных образовательных учреждений, ликвидация дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях. Ежегодный мониторинг потребности по всем поселениям Наро-Фоминского муниципального района с учетом показателей рождаемости.
Для удовлетворения образовательных запросов современной семьи необходимо расширить видовое разнообразие форм дошкольного образования с учетом различных материальных возможностей и образовательных запросов родителей.
Актуальность проблем дефицита мест в дошкольных учреждениях обуславливает необходимость формирования и реализации муниципальной целевой программы "Развитие муниципальных детских дошкольных учреждений в Наро-Фоминском муниципальном районе на 2011-2014 годы"
3. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является обеспечение государственных гарантий доступного и качественного дошкольного образования.
Для реализации поставленной цели предполагается решение следующих задач:
- расширение сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
- увеличение мощности дошкольных учреждений;
- увеличение количества детей дошкольного возраста, посещающих МДОУ за счет рационального использования имеющихся площадей;
- обеспечение развития вариативных форм дошкольного образования;
- содействие развитию современных моделей дошкольного образования;
- обеспечение безопасных условий пребывания детей в дошкольных учреждениях;
- развитие и укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений.
4. Сроки реализации Программы
Реализация Программы планируется на 2011-2014 годы
Основной этап - 2011-2013 г.г.
Заключительный - 2014 год.
5. Система программных мероприятий
Программа как организационная основа реализации государственной политики в сфере дошкольного образования предусматривает выполнение комплекса взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий (Приложение N 1).
Мероприятия Программы интегрированы по следующим направлениям:
1. Открытие дополнительных групп в действующих муниципальных дошкольных учреждениях:
- создание дошкольных групп (перепланировка и капитальный ремонт помещений, приобретение оборудования и мебели);
- содержание дошкольных групп (заработная плата, питание детей).
2. Открытие новых муниципальных дошкольных учреждений в реконструированных и отремонтированных зданиях:
- реконструкция здания бывшей Кокошкинской сош N 2 на 200 детей, г.п. Кокошкино;
- увеличение сети муниципальных дошкольных учреждений за счет строительства новых учреждений и возврата зданий бывших образовательных учреждений;
- строительство новых детских садов;
- строительство пристроек к детским садам;
- принятие в муниципальную собственность ведомственных детских садов. Создание муниципальных дошкольных учреждений;
3. Развитие вариативных форм системы дошкольного образования:
- создание групп домашнего воспитания;
- открытие групп кратковременного пребывания;
- открытие загородных детских лагерей;
- открытие детских площадок на летний период;
4. Создание условий, соответствующих санитарным правилам и нормам:
- обеспечение санитарно-гигиенических мероприятий;
- обустройство территорий муниципальных дошкольных учреждений;
- замена электропроводки;
6. Источники финансирования
Финансирование мероприятий настоящей Программы обеспечивается за счет средств бюджета Наро-Фоминского муниципального района, предусмотренных на текущее Финансирование.
Объемы финансирования указанных мероприятий за счет средств бюджета Наро-Фоминского муниципального района являются планируемыми и подлежат ежегодному уточнению в случае внесения изменений в бюджет района.
7. Механизм реализации Программы
Координатором мероприятий, предусмотренных Программой, является Управление по образованию Администрации Наро-Фоминского муниципального района.
Управление по образованию Администрации Наро-Фоминского муниципального района осуществляет:
- координацию реализации Программы;
- организацию выполнения мероприятий Программы;
- подготовку информации и отчетов для Главы Наро-Фоминского муниципального района, Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района, Руководителя Администрации Наро-Фоминского муниципального района;
- совершенствование механизма реализации Программы;
- подготовку предложений по корректировке и развитию Программы;
- контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы.
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация Наро-Фоминского муниципального района.
Координатор Программы ежеквартально составляет отчеты о ходе работы по Программе.
Механизм реализации Программы включает:
- выполнение программных мероприятий за счет средств местного бюджета;
- подготовку отчетов о реализации Программы и обсуждение достигнутых результатов;
- корректировку Программы;
- уточнение объемов финансирования Программы;
- Управление по образованию организует размещение в сети Интернет на своем сайте информацию о ходе реализации Программы;
- при необходимости внесения изменений в Программу Управление по образованию организует соответствующую работу в установленном порядке.
Процесс и результаты реализации Программы подлежат широкому освещению в средствах массовой информации.
8. Ожидаемые результаты от реализации Программы
Основные индикаторы обеспечения прав ребенка на общедоступное дошкольное образование в Наро-Фоминском муниципальном районе выражаются через следующие качественные показатели:
- удовлетворение потребности населения Наро-Фоминского муниципального района в общедоступном дошкольном образовании;
- организация методической помощи семьям, воспитывающим детей в домашних условиях.
Социальная эффективность Программы определяется достижением значений целевых индикаторов:
- увеличение количества детей в возрасте от 2-х до 7-ми лет, охваченных дошкольным образованием на 380 ед.;
- увеличение на 12% количества муниципальных детских садов;
- расширение спектра образовательных услуг, повышение охвата разными формами дошкольного образования на 43%;
- увеличение количества групп семейного воспитания на 18 ед.;
- улучшение условий содержания и обеспечение комплексной безопасности воспитанников.
9. Контроль за исполнением Программы
Заказчиком Программы является Администрация Наро-Фоминского муниципального района, которая координирует взаимодействие исполнителей настоящей Программы.
Получателями финансовых средств на реализацию Программы является Управление по образованию Администрации Наро-Фоминского муниципального района.
Текущий контроль над ходом реализации настоящей Программы, а так же целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделяемых на выполнение ее мероприятий, осуществляет Заказчик Программы, то есть, Администрация Наро-Фоминского муниципального района.
Корректировка Программы проводится по предложению Заказчика Программы. В случае необходимости Исполнитель Программы предоставляет Заказчику (Администрации Наро-Фоминского муниципального района) предложения по корректировке механизма реализации и перечня мероприятий Программы.
Постановлением Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 16 декабря 2011 г. N 2969 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к муниципальной целевой программе
"Развитие муниципальных детских
дошкольных учреждений
в Наро-Фоминском муниципальном районе
на 2011-2014 годы"
Перечень
мероприятий муниципальной целевой программы Наро-Фоминского муниципального района
21, 26 июля, 16 декабря 2011 г.
Начальник Управления по образованию |
В.Г. Быков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа направлена на обеспечение государственных гарантий доступного и качественного дошкольного образования в Наро-Фоминском районе. К основным задачам Программы в период ее реализации (2011-2013 годы) относятся: расширение сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений (МДОУ), увеличение мощности МДОУ и числа посещающих их детей, содействие развитию современных моделей дошкольного образования, обеспечение безопасных условий пребывания детей в учреждениях и другие.
Утвержден перечень программных мероприятий. Общий объем их финансирования определен в сумме 289 262,1 тыс. руб.
Представлен механизм реализации Программы. Координатором мероприятий назначено Управление по образованию Администрации района, закреплены его функции. Отмечено, что общий контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация.
По итогам успешного выполнения Программы планируют: удовлетворить потребности населения в общедоступном дошкольном образовании, организовать методическую помощь семьям, воспитывающим детей в домашних условиях, улучшить условия содержания и обеспечения комплексной безопасности воспитанников.
Постановление Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 5 апреля 2011 г. N 622 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие муниципальных детских дошкольных учреждений в Наро-Фоминском муниципальном районе на 2011 - 2013 годы"
Текст постановления опубликован в газете Наро-Фоминского муниципального района Московской области "Основа" от 15 апреля 2011 г., N 14
Постановлением Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 3 декабря 2013 г. N 1929 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 30 декабря 2013 г. N 2160
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 15 ноября 2013 г.
Постановление Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 13 декабря 2013 г. N 1993
Постановление Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 5 сентября 2013 г. N 1472
Постановление Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 23 мая 2013 г. N 867
Постановление Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 1 февраля 2013 г. N 121
Постановление Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 15 июня 2012 г. N 1667
Постановление Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 29 мая 2012 г. N 1378
Постановление Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 16 декабря 2011 г. N 2969
Постановление Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 26 июля 2011 г. N 1479
Постановление Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 21 июля 2011 г. N 1422