Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Пушкинского муниципального района
от 15 октября 2010 г. N 2872
Программа
"Обеспечение жильем молодых семей Пушкинского муниципального района на 2011-2012 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Программа "Обеспечение жильем молодых семей Пушкинского муниципального района на 2011-2012 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановление Правительства М.О. от 27.03.2009 г. N 241/12 (ред. от 21.06.2010 г.) "Об утверждении долгосрочной целевой программы М.О. "Жилище" на 2009-2012 годы", Постановление администрации Пушкинского муниципального района от 24.08.2010 г N 2277 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования "Пушкинский муниципальный район" и Устав муниципального образования "Пушкинский муниципальный район" |
Государственный заказчик - координатор |
Министерство строительного комплекса Московской области |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация Пушкинского муниципального района |
Разработчик Программы |
Комитет по экономике администрации Пушкинского муниципального района |
Цель Программы |
Оказание государственной и муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. |
Задачи Программы |
Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья. |
Сроки реализации Программы |
2011-2012 годы: |
- I этап - 2011 год; | |
- II этап - 2012 год. | |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования - 253 576,76 тыс. рублей, в том числе из средств: - федерального бюджета - 60 858,43 тыс. рублей; - областного бюджета - 20 150,83 тыс. рублей; - бюджеты городских (сельских) поселений Пушкинского муниципального района - 20 150,83 тыс. рублей; - собственные и заемные средства молодых семей - 152 416,67 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей в Пушкинском муниципальном районе. Улучшение демографической ситуации в Пушкинском муниципальном районе. |
1. Характеристика проблемы в сфере обеспечения жильем молодых семей
Большинство молодых семей Пушкинского муниципального района, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, не имеют возможности решить жилищную проблему самостоятельно. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при его получении. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей, имеющих место жительства в Пушкинском районе, при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в районе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
2. Сведения о государственном заказчике Программы
Государственным заказчиком и разработчиком подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы" является Министерство строительного комплекса Московской области.
3. Цели и задачи Программы
Цели и задачи Программы определяются целями и задачами приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", так как Программа является основным инструментом его реализации на территории Пушкинского муниципального района Московской области.
Основной целью Программы является оказание государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Основными задачами Программы являются:
предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальная выплата);
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
4. Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы
N |
Задачи, направленные на достижение цели |
Планируемый объем финансирования (тыс. руб.) |
Показатели, характеризующие достижение цели |
Единица измерения |
Значение показателя (на начало реализации Программы) |
Планируемые значения показателя по годам реализации |
||
Бюджеты городских (сельских) поселений Пушкинского района |
Средства бюджетов всех уровней |
2011 |
2012 |
|||||
1. |
Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома |
20 150,83 |
233 425,93 |
Объем средств бюджета городских (сельских) поселений Пушкинского района, на предоставление соц. выплат |
тыс. руб |
20 150,83 |
9 945,93 |
10 204,90 |
2. |
Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья |
- |
- |
Количество выданных свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения |
штук |
105 |
49 |
56 |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия |
единиц |
100 |
45 |
55 |
В настоящее время в очереди на улучшение жилищных условий состоят 105 семей, отвечающих условиям и требованиям участников Программы.
Планируемое количество свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, выданных молодым семьям - участницам Программы должно составить:
2011 год - 49 штук, 2012 год - 56 штук.
Эффективность реализации Программы и использование выделенных на нее средств федерального, областного и бюджетов городских (сельских) поселений Пушкинского муниципального района будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участницам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Участницей Программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, имеющая место жительства в Пушкинском муниципальном районе и нуждающаяся в улучшении жилищных условий.
Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления Пушкинского муниципального района в качестве нуждающихся в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Пушкинскому муниципальному району Московской области, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участницы Программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Пушкинскому муниципальному району Московской области ежеквартально устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив не должен превышать величины средней рыночной стоимости 1 кв. м общей
площади жилья в Московской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
,
где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Пушкинскому району Московской области, определяемый в соответствии с требованиями Программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.
Размер социальных выплат, осуществляемый за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Московской области и средств бюджетов городских (сельских) поселений Пушкинского муниципального района Московской области, в соответствии с Соглашением о передаче Пушкинскому муниципальному району отдельных полномочий по решению отдельных вопросов местного значения городского (сельского) поселения, составляет не менее:
35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Подпрограммы, - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Подпрограммы, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более.
Доля средств бюджета Московской области и средств бюджетов муниципальных образований Московской области, направляемых на реализацию мероприятий Программы, с учетом указанного уровня бюджетной обеспеченности, должна составлять соответственно:
не менее (15 x КБО(*) - 5), а в случае, если КБО больше 2, то не менее 25 процентов - для молодых семей, не имеющих детей;
не менее (15 x КБО), а в случае, если КБО больше 2, то не менее 30 процентов - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
При этом доля участия средств бюджета городских (сельских) поселений Пушкинского муниципального района Московской области должна быть не менее доли участия средств бюджета Московской области.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.
В первую очередь социальные выплаты будут предоставляться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01.03.2005.
Право молодой семьи на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, которое не является ценной бумагой.
Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, составляет 9 месяцев.
Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается органом местного самоуправления, осуществляющим выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в свидетельстве.
Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям, на его счет в кредитной организации (далее - банк), отобранной для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям.
Отбор банка для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям, осуществляется государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
Владелец свидетельства в течение двух месяцев с даты выдачи сдает свидетельство в банк. Для банков, участвующих в реализации Программы, срок действия свидетельства составляет девять месяцев с даты его выдачи.
Свидетельство, представляемое в банк по истечении двухмесячного срока с даты его выдачи, не принимается.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, может находиться на территории муниципального образования Московской области, из средств бюджета которого предоставляется социальная выплата молодой семье, либо по решению молодой семьи на территории любого муниципального образования Московской области.
Органы местного самоуправления, осуществляющие выдачу свидетельств, информируют молодые семьи о порядке и условиях получения социальной выплаты, предоставляемой по свидетельству.
Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Молодой семье при рождении (усыновлении или удочерении) одного ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета Московской области и средств Пушкинского муниципального района Московской области в размере пяти процентов от расчетной стоимости жилья для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных средств на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома. (в ред. постановления Правительства МО от 22.07.2009 N 599/29)
Государственный заказчик осуществляет планирование распределения межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Московской области в размере и порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Московской области в форме:
субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы за счет средств, перечисляемых из федерального бюджета (далее - средства федерального бюджета); (в ред. постановления Правительства МО от 21.06.2010 N 467/25)
субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию Программы за счет собственных доходов бюджета Московской области (далее - средства бюджета Московской области). (в ред. постановления Правительства МО от 21.06.2010 N 467/25)
Пушкинский муниципальный район Московской области определяет объемы ежегодного финансирования Программы и предусматривает его в местном бюджете, при условии заключения Соглашения о передаче Пушкинскому муниципальному району отдельных полномочий по решению отдельных вопросов местного значения городского (сельского) поселения и в соответствии с Соглашением о передаче Пушкинскому муниципальному району отдельных полномочий по решению отдельных вопросов местного значения городского (сельского) поселения.
Средства федерального бюджета, предусмотренные на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (далее - федеральная подпрограмма), в установленном порядке перечисляются в виде субсидий бюджету Московской области в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета на основании соглашения между государственным заказчиком федеральной подпрограммы и Правительством Московской области.
Аналогичные соглашения заключаются государственным заказчиком и уполномоченным органом местного самоуправления Пушкинского района Московской области.
Порядок формирования органами местного самоуправления списков молодых семей - участниц Программы устанавливается Правительством Московской области.
Органы местного самоуправления до 20 апреля года, предшествующего планируемому, формируют и утверждают список молодых семей - участниц Программы, изъявивших желание
получить социальную выплату в планируемом году, и представляют государственному заказчику в установленные им сроки.
Внесение изменений в утвержденный сводный список претендентов, в случае если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты или по иным причинам не смогли воспользоваться данной социальной выплатой, осуществляется в соответствии с Порядком, установленным государственным заказчиком.
Средства бюджета Московской области, выделенные в соответствующем финансовом году на реализацию Подпрограммы, средства, перечисляемые из федерального бюджета на реализацию федеральной подпрограммы, распределяются между бюджетами муниципальных образований Московской области в соответствии со сводным списком молодых семей - участниц Подпрограммы.
______________________________
(*) Коэффициент бюджетной обеспеченности.
6. Система программных мероприятий
Таблица 1
N |
Наименование мероприятия |
Срок |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Исполнитель |
1 |
Ведение учета молодых семей - участников Программы |
2011-2012 г.г. |
не требует финансирования |
|
Комитет по управлению имуществом |
2 |
Подготовка заявок в Министерство Строительного Комплекса Московской области на участие молодых семей в Программе |
2011-2012 г.г. |
не требует финансирования |
|
Комитет по экономике, Комитет по управлению имуществом |
3 |
Организация информационной и разъяснительной работы по реализации Программы |
2011-2012 г.г. |
не требует финансирования |
|
Комитет по управлению имуществом, Комитет по экономике |
4 |
Выдача молодой семье социальной выплаты в форме свидетельства на приобретение жилья |
2011-2012 г.г. |
- средства федерального бюджета; |
60 858,43 |
Комитет по экономике |
- средства областного бюджета; |
20 150,83 |
||||
- средства бюджета городских (сельских) поселений Пушкинского муниципального района; |
20 150,83 |
||||
- средства семей. |
152 416,67 |
7. Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансирования Программы представлен в таблице 2.
Таблица 2
Источник финансирования |
Финансирование по годам (тыс. руб.) |
Всего (тыс. руб.) |
|
2011 |
2012 |
||
Количество молодых семей (шт.) |
49 |
56 |
- |
Федеральный бюджет |
30 243,67 |
30 614,76 |
60 858,43 |
Областной бюджет |
9 945,93 |
10 204,9 |
20 150,83 |
Бюджеты городских (сельских) поселений Пушкинского муниципального района |
9 945,93 |
10 204,9 |
20 150,83 |
Социальная выплата всего: |
50 135,53 |
51 024,60 |
101 160,13 |
Кроме того: | |||
Средства граждан |
75 879,77 |
76 536,9 |
152 416,67 |
Итого: |
126 015,30 |
127 561,5 |
253 576,8 |
Объем финансирования корректируется с учетом возможностей бюджетов на соответствующий финансовый год.
8. Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит:
- обеспечить жильем около 105 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе в 2011 году - 49 молодых семей, в 2012 году - 56 молодых семей;
- привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственные средства граждан;
- улучшить демографическую ситуацию в Пушкинском муниципальном районе;
- снизить уровень социальной напряженности в обществе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.