В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Московской области от 28.03.2012 N 376/11 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Содействие занятости населения Московской области на 2013-2015 годы" Правительство Московской области постановляет:
Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Московской области "Содействие занятости населения Московской области на 2013-2015 годы".
Губернатор |
Б.В. Громов |
Долгосрочная целевая программа
Московской области "Содействие занятости населения Московской области на 2013-2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Московской области от 3 мая 2012 г. N 657/16)
Паспорт
долгосрочной целевой программы Московской области "Содействие занятости населения Московской области на 2013-2015 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа Московской области "Содействие занятости населения Московской области на 2013-2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, постановление Правительства Московской области от 28.03.2012 N 376/11 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Содействие занятости населения Московской области на 2013-2015 годы" |
Государственный заказчик Программы |
Комитет по труду и занятости населения Московской области |
Разработчик Программы |
Комитет по труду и занятости населения Московской области |
Цель Программы |
Содействие занятости населения, защита от безработицы, развитие кадрового потенциала для экономики Московской области |
Задачи Программы |
Обеспечение на территории Московской области государственных гарантий в области занятости населения; предоставление государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы; повышение качества и доступности государственных услуг в сфере занятости; наиболее полное удовлетворение потребностей работодателей в комплектовании кадрами организаций Московской области; повышение профессионального уровня граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы; создание условий для социальной интеграции и адаптации граждан, испытывающих трудности в поиске работы. |
Сроки реализации Программы |
2013 - 2015 годы |
Исполнители Программы |
Комитет по труду и занятости населения Московской области; Министерство культуры Московской области; государственные казенные учреждения Московской области центры занятости населения |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, - 5 984 595,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 2 012 942,0 тыс. рублей; 2014 год - 2 029 932,0 тыс. рублей; 2015 год - 1 941 721,0 тыс. рублей. Из них по источникам: средства бюджета Московской области, всего - 2 704 887,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 882 658,0 тыс. рублей; 2014 год - 899 648,0 тыс. рублей; 2015 год - 922 581,0 тыс. рублей. средства федерального бюджета, всего - 3 279 708,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 1 130 284,0 тыс. рублей; 2014 год - 1 130 284,0 тыс. рублей; 2015 год - 1 019 140,0 тыс. рублей Объемы финансирования мероприятий Программы из бюджета Московской области уточняются ежегодно в соответствии с законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год. Объемы финансирования мероприятий Программы из федерального бюджета уточняются ежегодно в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами |
Планируемые результаты Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы) |
Реализация Программы создаст объективные условия для: снижения уровня общей безработицы до 3,1 процента; снижения уровня регистрируемой безработицы до 0,6 процента; снижения напряженности на рынке труда до 0,6; повышения доли трудоустроенных граждан до 63 процентов; повышения доли трудоустроенных инвалидов до 39 процентов; обеспечение повышения профессионального уровня не менее 20 процентов безработных граждан; обеспечение государственной услугой по социальной адаптации на рынке труда не менее 20 процентов безработных граждан |
1. Характеристика проблемы и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы
В связи с позитивными тенденциями в развитии экономики Московской области, а также принятием Правительством Московской области антикризисных мер в 2010-2011 годах отмечалось устойчивое восстановление рынка труда Московской области.
Только за 2011 год численность граждан, ищущих работу при содействии Комитета по труду и занятости населения Московской области и государственных казенных учреждений Московской области центров занятости населения (далее - центры занятости населения), сократилась более чем на 26 тыс. человек. Существенно - на 21 процент - уменьшилась численность зарегистрированных безработных, на конец года она составила 27,2 тыс. человек. Уровень регистрируемой безработицы снизился с 0,9 процента до 0,7 процента.
В тоже время, в государственных услугах в сфере занятости населения по-прежнему нуждается значительное число жителей Московской области. В центры занятости населения, подведомственные Комитету по труду и занятости населения Московской области за предоставлением государственных услуг в сфере занятости населения в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" ежегодно обращаются 300-350 тысяч человек, в том числе за содействием в трудоустройстве - 120-150 тысяч человек.
Ожидаемый незначительный рост спроса на рабочую силу, в подавляющем большинстве на высококвалифицированных рабочих, окажется недостаточным для реализации имеющегося предложения рабочей силы, и удовлетворение спроса будет по-прежнему сдерживаться структурным несоответствием спроса и предложения рабочей силы.
В связи с профессионально-квалификационным, а также территориальным несоответствием спроса и предложения рабочей силы организации Московской области продолжают испытывать дефицит рабочей силы, особенно высококвалифицированных кадров по отдельным профессиям и работников неквалифицированного труда. Это предопределяет необходимость планирования мероприятий по реализации государственной политики в области регулирования рынка труда, включая мероприятия по повышению территориальной мобильности трудовых ресурсов и привлечению иностранных работников. Одной из задач является оптимизация миграционных потоков в соответствии с потребностью экономики и возможностью инфраструктуры Московской области путем достижения соответствия их объемов и профессионально-квалификационного состава реальным потребностям экономики Московской области.
Остается сложной проблема трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы: инвалидов, молодежи, лиц предпенсионного возраста, одиноких и многодетных родителей, родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов. В условиях, когда предложение рабочей силы превышает спрос на нее, сохраняется значительное число безработных граждан, длительно состоящих на учете в службе занятости населения. Именно для этих категорий граждан необходимы специальные мероприятия по социальной адаптации на рынке труда, обеспечению сохранения мотивации к труду, стимулированию трудоустройства на постоянной основе, повышению уровня их доходов.
В условиях дефицита квалифицированных рабочих кадров одной из приоритетных задач остается активизация работы по профессиональной ориентации граждан, расширение доступа к дополнительному профессиональному обучению.
С 2002 года в Московской области впервые в России по инициативе Губернатора Московской области проводится праздник, посвященный труду. Целью проведения ежегодного Праздника труда является повышение престижа труда, профессионального мастерства работников, содействие привлечению молодежи на производство.
Так, только в 2010 году в областных и территориальных конкурсах "Лучший по профессии", конкурсах профессионального мастерства среди учащихся учреждений профессионального образования и других приняли участие более 65 тысяч человек, 35,5 тысяч школьников в рамках проведенных Дней открытых дверей ознакомились с профессиями, востребованными на рынке труда, на ведущих предприятиях Московской области. Более 450 лучших тружеников, победителей конкурсов профессионального мастерства награждены наградами Правительства Московской области. Почти 1 500 заслуженных тружеников Подмосковья отмечены наградами Московской областной Думы, глав муниципальных образований Московской области и профсоюзных организаций Московской области.
В рамках проведения административной реформы в Московской области продолжается работа по внедрению государственных стандартов и административных регламентов по оказанию государственных услуг и исполнению государственных функций в сфере занятости населения (электронные услуги, электронное правительство, межведомственное информационное взаимодействие).
Наличие проблем рынка труда обуславливает необходимость решения задач по содействию занятости населения и обеспечению экономики и социальной сферы квалифицированными трудовыми ресурсами путем повышения эффективности функционирования рынка труда.
Решение имеющихся проблем рынка труда возможно только путем объединения усилий органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления Московской области, общественных объединений, всех заинтересованных организаций Московской области и при использовании программно-целевых методов в рамках Программы.
Использование программно-целевого метода позволит последовательно осуществлять меры по улучшению ситуации на рынке труда, что должно привести к позитивным изменениям в социально-экономической сфере и демографической ситуации Московской области.
Реализация Программы направлена на реализацию государственной политики в сфере занятости населения, ее конкретизацию на региональном уровне с учетом условий Московской области, а также на решение специфических проблем занятости населения. В планируемом периоде Комитетом по труду и занятости населения Московской области будет проводиться работа по повышению эффективности реализуемых мероприятий по содействию реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость за счет:
более гибкого и адресного механизма финансирования и оказания государственных услуг в области содействия занятости населения;
координации Программы с программами социально-экономического развития Московской области, а также инвестиционными и социальными проектами;
предоставления ряда государственных услуг в области занятости населения в электронном виде в рамках проекта "электронное правительство".
Реализация Программы позволит трудоустроить не менее 63 процентов от численности граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве, обеспечить дальнейшее снижение регистрируемой безработицы.
2. Сведения о государственном заказчике, исполнителях и разработчике Программы
Государственным заказчиком и разработчиком Программы является Комитет по труду и занятости населения Московской области.
Исполнителями Программы являются Комитет по труду и занятости населения Московской области, Министерство культуры Московской области, центры занятости населения.
3. Цели и задачи Программы
Цели Программы: содействие занятости населения, защита от безработицы, развитие кадрового потенциала для экономики Московской области.
Задачи Программы:
обеспечение на территории Московской области государственных гарантий в области занятости населения;
предоставление государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы;
повышение качества и доступности государственных услуг в сфере занятости населения;
наиболее полное удовлетворение потребностей работодателей в комплектовании кадрами организаций Московской области;
повышение профессионального уровня граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы;
создание условий для социальной интеграции и адаптации граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Достижение цели и реализация задач в 2013-2015 годах будут осуществляться путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложении к настоящей Программе.
4. Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы
N |
Задачи, направленные на достижение цели |
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (млн. руб.) |
Показатели, характеризующие достижение цели |
Единица измерения |
Базовое значение показателя |
Планируемое значение показателя по годам |
|||
Бюджет Московской области |
Другие источники |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Обеспечение государственных гарантий |
|
3 279 708,0 |
Степень обеспеченности безработных граждан выплатами пособий по безработице |
процент |
86,3 |
87 |
88 |
89 |
2. |
Предоставление государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы. |
112 855,0 |
|
Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год* |
процент |
3,5 |
3,3 |
3,2 |
зд |
|
|
Уровень регистрируемой безработицы в среднем за год |
процент |
0,68 |
0,65 |
0,63 |
0,6 |
||
|
|
Коэффициент напряженности на рынке труда в среднем за год* |
единицы |
0,68 |
0,65 |
0,62 |
0,6 |
||
|
|
Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости населения с целью поиска подходящей работы* |
процент |
60 |
61 |
62 |
63 |
||
3. |
Повышение качества и доступности государственных услуг в сфере занятости населения на основе внедрения государственных стандартов и административных регламентов |
|
|
Доступность предоставления государственных услуг в сфере занятости |
процент |
120 |
121 |
123 |
125 |
Доля разработанных административных регламентов предоставления государственных услуг к общему количеству утвержденных федеральных государственных стандартов |
процент |
0 |
100 |
100 |
100 |
||||
4. |
Наиболее полное удовлетворение потребностей работодателей в комплектовании кадрами организаций Московской области |
16 123,0 |
|
Количество организованных ярмарок вакансий |
единицы |
208 |
208 |
208 |
208 |
5. |
Повышение профессионального уровня граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы |
250 802,0 |
|
Доля безработных граждан, направленных на профессиональное обучение, в среднегодовой численности безработных граждан |
процент |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
Доля граждан, трудоустроенных после завершения профессионального обучения |
процент |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
||||
Доля граждан, трудоустроенных после получения государственной услуги по профессиональной ориентации |
процент |
35 |
35 |
35 |
35 |
||||
6. |
Создание условий для социальной интеграции и адаптации граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
88 883,0 |
|
Доля граждан, получивших государственную услугу по социальной адаптации на рынке труда, в среднегодовой численности безработных граждан |
процент |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
|
|
Доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости населения с целью поиска подходящей работы* |
процент |
36 |
37 |
38 |
39 |
||
|
|
Доля выданных предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения от общего количества выявленных нарушений |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
______________________________
* Наименование показателя, характеризующего достижение цели, указано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.06.2007 N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации"
5. Методика расчета значений показателей эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения следующих показателей Программы:
Показатель 1: Степень обеспеченности безработных граждан выплатами пособий по безработице
Значение показателя рассчитывается как отношение численности безработных граждан, получающих пособие по безработице, к численности безработных граждан.
Единица измерения: проценты.
Источником получения информации для показателя являются данные федерального государственного статистического наблюдения формы N 2-Т (трудоустройство) (за январь-декабрь).
Показатель 2: Уровень безработицы (по методологии Международной Организации Труда) в среднем за год
Значение показателя рассчитывается как отношение численности безработных (по методологии Международной Организации Труда) к численности экономически активного населения (занятых и безработных), в среднем за год.
Единица измерения: проценты.
Источником получения информации для показателя являются фактические данные обследований населения по проблемам занятости, проводимых Федеральной службой государственной статистики (далее - Росстат).
Показатель 3: Уровень регистрируемой безработицы в среднем за год
Значение показателя рассчитывается как отношение численности зарегистрированных безработных к численности экономически активного населения (занятых и безработных), в среднем за год.
Единица измерения: проценты.
Источником получения информации для показателя являются данные федерального государственного статистического наблюдения формы N 1-Т (трудоустройство) срочная "Сведения о содействии занятости граждан".
Показатель 4: Коэффициент напряженности на рынке труда
Значение показателя определяется как отношение численности незанятых граждан, обратившихся в центры занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, к количеству вакансий, заявленных работодателями в центры занятости населения, в среднем за год.
Единица измерения: единицы.
Источником получения информации для показателей являются данные федерального государственного статистического наблюдения формы N 1-Т (трудоустройство) срочная "Сведения о содействии занятости граждан".
Показатель 5: Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы
Значение показателя рассчитывается как отношение численности трудоустроенных граждан к общей численности граждан, обратившихся за содействием в центры занятости населения с целью поиска подходящей работы
Единица измерения: проценты.
Источником получения информации для показателя являются данные федерального государственного статистического наблюдения формы N 2-Т (трудоустройство) (за январь-декабрь).
Показатель 6: Доступность предоставления государственных услуг в сфере занятости
Значение показателя рассчитывается как отношение количества предоставленных государственных услуг в сфере занятости к численности граждан, обратившихся в центры занятости населения за предоставлением государственных услуг
Единица измерения: проценты.
Источником получения информации для показателя являются данные федерального государственного статистического наблюдения формы N 2-Т (трудоустройство) (за январь-декабрь) и формы N 1-Т (трудоустройство) срочная "Сведения о содействии занятости граждан".
Показатель 7: Доля разработанных административных регламентов предоставления государственных услуг к общему количеству утвержденных федеральных государственных стандартов
Значение показателя рассчитывается как отношение количества разработанных административных регламентов предоставления государственных услуг к количеству утвержденных федеральных государственных стандартов государственных услуг в области содействия занятости населения.
Единица измерения: проценты.
Показатель 8: Количество организованных ярмарок вакансий
Единица измерения: единицы.
Источником получения информации для показателя являются данные ведомственной отчетности о выполнении Контрольных показателей по предоставлению государственных услуг в области занятости населения, утверждаемых распоряжением Комитета по труду и занятости населения Московской области.
Показатель 9: Доля привлекаемых иностранных работников в численности занятых в экономике Московской области
Значение показателя рассчитывается как отношение количества выданных иностранным гражданам разрешений на работу к численности занятых в экономике Московской области.
Единица измерения: проценты.
Источником получения информации для показателя являются данные УФМС по Московской области и показатели Прогноза социально-экономического развития Московской области.
Показатель 10: Доля безработных граждан, направленных на профессиональное обучение, в среднегодовой численности безработных граждан
Значение показателя рассчитывается как отношение численности безработных граждан, направленных на профессиональное обучение, к среднегодовой численности безработных граждан.
Единица измерения: проценты.
Источником получения информации для показателя являются данные федерального государственного статистического наблюдения формы N 2-Т (трудоустройство) (за январь-декабрь) и формы N 1-Т (трудоустройство) срочная "Сведения о содействии занятости граждан".
Показатель 11: Доля граждан, трудоустроенных после завершения профессионального обучения
Значение показателя рассчитывается как отношение численности трудоустроенных после завершения профессионального обучения (по направлению центров занятости населения) граждан к численности граждан, завершивших профессиональное обучение.
Единица измерения: проценты.
Источником получения информации для показателя являются данные федерального государственного статистического наблюдения формы N 2-Т (трудоустройство) (за январь-декабрь) и данные Регистров получателей государственных услуг.
Показатель 12: Доля граждан, трудоустроенных после получения государственной услуги по профессиональной ориентации
Значение показателя рассчитывается как отношение численности трудоустроенных после получения государственной услуги по профессиональной ориентации к численности граждан, получивших государственную услугу по профессиональной ориентации.
Единица измерения: проценты.
Источником получения информации для показателя являются данные федерального государственного статистического наблюдения формы N 2-Т (трудоустройство) (за январь-декабрь) и данные Регистров получателей государственных услуг.
Показатель 13: Доля граждан, получивших государственную услугу по социальной адаптации на рынке труда, в среднегодовой численности безработных граждан
Значение показателя рассчитывается как отношение численности граждан, получивших государственную услугу по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда к среднегодовой численности безработных граждан.
Единица измерения: проценты.
Источником получения информации для показателя являются данные федерального государственного статистического наблюдения формы N 2-Т (трудоустройство) (за январь-декабрь) и формы N 1-Т (трудоустройство) срочная "Сведения о содействии занятости граждан".
Показатель 14: Доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы
Значение показателя рассчитывается как отношение численности трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, к общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в центры занятости населения с целью поиска подходящей работы
Единица измерения: проценты.
Источником получения информации для показателя являются данные федерального государственного статистического наблюдения формы N 2-Т (трудоустройство) (за январь-декабрь).
Показатель 15: Доля выданных предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения от общего количества выявленных нарушений
Значение показателя рассчитывается как отношение выданных предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения к общему количеству выявленных нарушений.
Единица измерения: проценты.
6. Ресурсное обеспечение Программы и источники финансирования
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, - 5 984 595,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 2 012 942,0 тыс. рублей;
2014 год - 2 029 932,0 тыс. рублей;
2015 год - 1 941 721,0 тыс. рублей.
Из них по источникам:
средства бюджета Московской области, всего - 2 704 887,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 882 658,0 тыс. рублей;
2014 год - 899 648,0 тыс. рублей;
2015 год - 922 581,0 тыс. рублей.
средства федерального бюджета, всего - 3 279 708,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 1 130 284,0 тыс. рублей;
2014 год - 1 130 284,0 тыс. рублей;
2015 год - 1 019 140,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы из бюджета Московской области уточняются ежегодно в соответствии с законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год.
Объемы финансирования Программы из федерального бюджета уточняются ежегодно в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами.
Для реализации Программы могут дополнительно привлекаться средства из иных источников, кроме субвенций из федерального бюджета и средств бюджета Московской области.
8. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий Программы
Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы несет Комитет по труду и занятости населения Московской области.
Оперативный отчет о реализации мероприятий Программы представляется по форме, установленной постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации".
Комитет по труду и занятости населения Московской области ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство экономики Московской области обобщенный оперативный отчет, который содержит:
перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов, источников финансирования и непосредственных результатов выполнения Программы;
анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
Годовой отчет о реализации Программы представляется по форме, установленной постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации".
Комитет по труду и занятости населения Московской области ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит годовой отчет о реализации Программы, содержащий заключение Министерства экономики Московской области об оценке эффективности реализации Программы, и представляет его на рассмотрение комиссии по проведению административной реформы в Московской области.
Годовой отчет о реализации Программы должен содержать:
а) аналитическую записку, в которой указываются:
степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы;
достигнутые в отчетном периоде измеримые результаты;
общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования и в разрезе муниципальных образований Московской области, на территории которых реализовывались мероприятия Программы; распределение бюджетных расходов по целям, задачам; оценка эффективности реализации Программы;
б) таблицу, в которой указываются:
данные об использовании средств бюджета Московской области, средств федерального бюджета и средств иных привлекаемых для реализации Программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по Программе;
по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
После окончания срока реализации Программы Комитет по труду и занятости населения Московской области представляет в Правительство Московской области на утверждение не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый отчет о ее реализации.
Итоговый отчет представляется по форме, установленной постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации".
Приложение
к Программе
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы Московской области "Содействие занятости населения Московской области на 2013-2015 годы"
N |
Мероприятия по реализации Программы |
Источники финансирования |
Срок исполнения (годы) |
Всего |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
Ответственный за выполнение мероприятия Программы |
||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Обеспечение государственных гарантий по социальной поддержке безработных граждан |
|||||||
1.1. |
Обеспечение социальной поддержки безработных граждан в виде выплаты пособия по безработице и материальной помощи |
Средства федерального бюджета |
2013-2015 |
2 849 800,0 |
982 100,0 |
982 100,0 |
885 600,0 |
Комитет по труду и занятости населения Московской области, центры занятости населения |
1.2. |
Организация работы по выявлению лиц, получающих пособие по безработице обманным путем, в том числе с использованием сведений, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей |
2013-2015 |
|
|
|
|
Комитет по труду и занятости населения Московской области, центры занятости населения |
1.3. |
Осуществление выплат стипендий и материальной помощи гражданам, проходящим профессиональное обучение по направлению центров занятости населения |
Средства федерального бюджета |
2013-2015 |
136 350,0 |
47 000,0 |
47 000,0 |
42 350,0 |
Комитет по труду и занятости населения Московской области, центры занятости населения |
1.4. |
Организация взаимодействия с Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области по возмещению затрат за выплаченные пенсии, назначенные безработным гражданам досрочно |
Средства федерального бюджета |
2013-2015 |
278 500,0 |
96 000,0 |
96 000,0 |
86 500,0 |
Комитет по труду и занятости населения Московской области |
1.5. |
Организация работы по оплате услуг финансовых организаций по перечислению, зачислению на счета по выплате пособий по безработице, материальной помощи безработным гражданам, стипендий и материальной помощи гражданам, проходящим профессиональное обучение по направлению центров занятости населения |
Средства федерального бюджета |
2013-2015 |
15 058,0 |
5 184,0 |
5 184,0 |
4 690,0 |
Комитет по труду и занятости населения Московской области, центры занятости населения |
|
Итого по разделу: |
Средства федерального бюджета |
2013-2015 |
3 279 708,0 |
1 130 284,0 |
1 130 284,0 |
1 019 140,0 |
|
2. |
Организация работы по предоставлению государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы |
|||||||
2.1. |
Мониторинг ситуации на региональном рынке труда, в том числе увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, неполной занятости работников организаций |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей |
2013-2015 |
|
|
|
|
Комитет по труду и занятости населения Московской области, центры занятости населения |
2.2. |
Анализ и прогнозирование рынка труда Московской области |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей |
2013-2015 |
|
|
|
|
Комитет по труду и занятости населения Московской области, центры занятости населения |
2.3. |
Организация работы "горячих линий", консультационных пунктов, проведение предувольнительных консультаций для граждан, увольняемых в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, с целью содействия их трудоустройству |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей |
2013-2015 |
|
|
|
|
Комитет по труду и занятости населения Московской области, центры занятости населения |
2.4. |
Информирование о положении на рынке труда |
Средства бюджета Московской области |
2013-2015 |
6 263,0 |
1 896,0 |
2 129,0 |
2 238,0 |
Комитет по труду и занятости населения Московской области, государственные центры занятости населения |
2.5. |
Формирование и обновление банка данных вакантных должностей и свободных рабочих мест, в том числе для отдельных категорий граждан |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей |
2013-2015 |
|
|
|
|
Комитет по труду и занятости населения Московской области, центры занятости населения |
2.6. |
Организация работы по содействию гражданам в поиске подходящей работы |
Средства бюджета Московской области |
2013-2015 |
9 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
Комитет по труду и занятости населения Московской области, центры занятости населения |
2.7. |
Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации |
Средства бюджета Московской области |
2013-2015 |
64 295,0 |
20 605,0 |
22 200,0 |
21 490,0 |
Комитет по труду и занятости населения Московской области, центры занятости населения |
2.8. |
Организация проведения оплачиваемых общественных работ |
Средства бюджета Московской области |
2013-2015 |
33 297,0 |
11 344,0 |
11 344,0 |
10 609,0 |
Комитет по труду и занятости населения Московской области, центры занятости населения |
2.9. |
Формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей |
2013-2015 |
|
|
|
|
Комитет по труду и занятости населения Московской области, центры занятости населения |
|
Итого по разделу: |
Средства бюджета Московской области |
2013-2015 |
112 855,0 |
36 845,0 |
38 673,0 |
37 337,0 |
|
3. |
Повышение качества и доступности государственных услуг в сфере занятости населения на основе внедрения государственных стандартов и административных регламентов |
|||||||
3.1. |
Разработка административных регламентов предоставления государственных услуг на основе утвержденных федеральных государственных стандартов |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей |
2013-2015 |
|
|
|
|
Комитет по труду и занятости населения Московской области |
3.2. |
Организация работы по предоставлению государственных услуг в сфере занятости незанятому населению в отдаленных населенных пунктах с использованием мобильных офисов центров занятости населения |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей |
2013-2015 |
|
|
|
|
Центры занятости населения |
3.3. |
Обеспечение работы Интернет-портала Комитета по труду и занятости населения Московской области |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей |
2013-2015 |
|
|
|
|
Комитет по труду и занятости населения |
3.4. |
Ежедневное обновление информации по Московской области на Интернет-портале "Работа в России" |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей |
2013-2015 |
|
|
|
|
Комитет по труду и занятости населения |
4. |
Наиболее полное удовлетворение потребностей работодателей в комплектовании кадрами организаций Московской области, развитие регионального рынка труда |
|||||||
4.1. |
Оказание содействия работодателям в подборе необходимых работников |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей |
2013-2015 |
|
|
|
|
Комитет по труду и занятости населения Московской области, центры занятости населения |
4.2. |
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
Средства бюджета Московской области |
2013-2015 |
11 867,0 |
4 030,0 |
4 130,0 |
3 707,0 |
Комитет по труду и занятости населения Московской области, центры занятости населения |
4.3. |
Взаимодействие с органами службы занятости других субъектов Российской Федерации по вопросам повышения межрегиональной и межтерриториальной мобильности трудовых ресурсов в рамках заключенных соглашений о сотрудничестве в области занятости населения |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность |
2013-2015 |
|
|
|
|
Комитет по труду и занятости населения Московской области, центры занятости населения |
4.4. |
Обеспечение оптимизации привлечения иностранной рабочей силы на рынок труда Московской области: |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность |
2013-2015 |
|
|
|
|
Комитет по труду и занятости населения Московской области, центры занятости населения |
4.4.1. |
Осуществление приема заявок работодателей о потребности в привлечении иностранных работников, их рассмотрение и подготовка предварительных заключений о целесообразности предусматриваемых работодателями объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников с учетом перспектив изменения спроса на рабочую силу |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность |
Ежегодно, до 15 июня |
|
|
|
|
Комитет по труду и занятости населения Московской области |
4.4.2. |
Формирование предложений Московской области о потребности в привлечении иностранных работников и предложений по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность |
Ежегодно, до 15 июня |
|
|
|
|
Комитет по труду и занятости населения Московской области |
4.4.3. |
Подготовка предложений о корректировке определенной на текущий год потребности работодателей в привлечении иностранной рабочей силы, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, для обеспечения реализации региональных целевых программ и приоритетных национальных проектов |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность |
Ежегодно, до 15 июня |
|
|
|
|
Комитет по труду и занятости населения Московской области |
4.4.4. |
Организация работы по подготовке и выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность |
2013-2015 |
|
|
|
|
Комитет по труду и занятости населения Московской области, центры занятости населения |
4.4.5. |
Организация работы по замещению рабочих мест, на которые предполагается привлечение иностранных работников, российскими гражданами |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность |
2013-2015 |
|
|
|
|
Комитет по труду и занятости населения Московской области, центры занятости населения |
4.4.6. |
Проведение мониторинга выданных иностранным гражданам разрешений на работу и поступающих в Комитет по труду и занятости населения Московской области и центры занятости населения уведомлений о привлечении и об использовании иностранных работников |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность |
2013-2015 |
|
|
|
|
Комитет по труду и занятости населения Московской области, центры занятости населения |
4.4.7. |
Оценка эффективности использования иностранной рабочей силы с учетом ее влияния на рынок труда, а также профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников в предшествующем году |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность |
Ежегодно, до 15 июля |
|
|
|
|
Комитет по труду и занятости населения Московской области |
4.4.8. |
Обеспечение межведомственного взаимодействия по информационному обмену сведениями об иностранных гражданах и о лицах без гражданства, прибывших в Московскую область в целях осуществления трудовой деятельности, а также о работодателях, привлекающих и использующих иностранных работников |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность |
2013-2015 |
|
|
|
|
Комитет по труду и занятости населения Московской области |
4.5. |
Организация и проведение мероприятий по повышению престижа труда |
Средства бюджета Московской области |
2013-2015 |
4 256,0 |
|
|
4 256,0 |
Министерство культуры Московской области, Комитет по труду и занятости населения Московской области |
4.5.1. |
Ежегодное областное торжественное мероприятие, посвященное Празднику труда в Московской области |
Средства бюджета Московской области |
2013-2015 |
2 080,0 |
|
|
2 080,0 |
Министерство культуры Московской области |
4.5.2. |
Организация и проведение конкурсов, семинаров и конференций в рамках Праздника труда в Московской области |
Средства бюджета Московской области |
2013-2015 |
2 176,0 |
|
|
2 176,0 |
Комитет по труду и занятости населения Московской области |
4.6. |
Проведение конкурса на лучшую организацию, представляющую рабочие места для временного трудоустройства граждан |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность |
2013-2015 |
|
|
|
79 |
Комитет по труду и занятости населения Московской области, центры занятости населения |
|
Итого по разделу: |
Средства бюджета Московской области |
2013-2015 |
16 123,0 |
4 030,0 |
4 130,0 |
7 963,0 |
|
5. |
Повышения профессионального уровня граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, содействие развитию кадрового потенциала для экономики Московской области |
|||||||
5.1. |
Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения |
Средства бюджета Московской области |
2013-2015 |
7 650,0 |
2 500,0 |
2 500,0 |
2 650,0 |
Комитет по труду и занятости населения Московской области, центры занятости населения |
5.2. |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности |
Средства бюджета Московской области |
2013-2015 |
225 703,0 |
75 220,0 |
73 343,0 |
77 140,0 |
Комитет по труду и занятости населения Московской области, центры занятости населения |
5.3. |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет |
Средства бюджета Московской области |
2013-2015 |
12 949,0 |
4 028,0 |
4 310,0 |
4 611,0 |
Комитет по труду и занятости населения Московской области, центры занятости населения |
5.4. |
Обучение основам предпринимательской деятельности безработных граждан с целью открытия собственного дела |
Средства бюджета Московской области |
2013-2015 |
4 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
Комитет по труду и занятости населения Московской области, центры занятости населения |
|
Итого по разделу: |
Средства бюджета Московской области |
2013-2015 |
250 802,0 |
83 248,0 |
81 653,0 |
85 901,0 |
|
6. |
Создание условий для социальной интеграции и социальной адаптации граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
|||||||
6.1. |
Психологическая поддержка безработных граждан |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность |
2013-2015 |
|
|
|
|
Комитет по труду и занятости населения Московской области, центры занятости населения |
6.2. |
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда |
Средства бюджета Московской области |
2013-2015 |
825,0 |
275,0 |
275,0 |
275,0 |
Комитет по труду и занятости населения Московской области, центры занятости населения |
6.3. |
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
Средства бюджета Московской области |
2013-2015 |
11 188,0 |
3 858,0 |
3 858,0 |
3 472,0 |
Комитет по труду и занятости населения Московской области, центры занятости населения |
6.4. |
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые |
Средства бюджета Московской области |
2013-2015 |
6 023,0 |
2 077,0 |
2 077,0 |
1 869,0 |
Комитет по труду и занятости населения Московской области, центры занятости населения |
6.5. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
Средства бюджета Московской области |
2013-2015 |
70 847,0 |
23 949,0 |
23 949,0 |
22 949,0 |
Комитет по труду и занятости населения Московской области, центры занятости населения |
6.6. |
Проведение мониторинга потребности в трудоустройстве инвалидов на территории Московской области |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей |
2013-2015 |
|
|
|
|
Комитет по труду и занятости населения Московской области, центры занятости населения |
6.7. |
Организация работы по осуществлению контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты. Проведение проверок, выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей |
2013-2015 |
|
|
|
|
Комитет по труду и занятости населения Московской области, центры занятости населения |
|
Итого по разделу: |
Средства бюджета Московской области |
2013-2015 |
88 883,0 |
30 159,0 |
30 159,0 |
28 565,0 |
|
7. |
Обеспечение осуществления полномочий в области содействия занятости населения |
|||||||
7.1. |
Обеспечение осуществления полномочий Комитета по труду и занятости населения Московской области |
Средства бюджета Московской области |
2013-2015 |
571 372,0 |
174 134,0 |
189 975,0 |
207 263,0 |
Комитет по труду и занятости населения Московской области |
7.2 |
Проведение культурно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий для работников Комитета по труду и занятости населения Московской области - членов профсоюза |
Средства бюджета Московской области |
2013-2015 |
3 300,0 |
1 100,0 |
1 100,0 |
1 100,0 |
Комитет по труду и занятости населения Московской области |
7.3. |
Обеспечение осуществления полномочий центров занятости населения |
Средства бюджета Московской области |
2013-2015 |
1 659 661,0 |
552 548,0 |
553 328,0 |
553 785,0 |
Комитет по труду и занятости населения Московской области Центры занятости населения |
7.4. |
Проведение мероприятий по защите информации, обеспечению безопасности информационных систем и баз данных, содержащих конфиденциальную информацию, в том числе персональные данные граждан |
Средства бюджета Московской области |
2013-2015 |
1 891,0 |
594,0 |
630,0 |
667,0 |
Комитет по труду и занятости населения Московской области, центры занятости населения |
|
Итого по разделу: |
Средства бюджета Московской области |
2013-2015 |
2 236 224,0 |
728 376,0 |
745 033,0 |
762 815,0 |
|
|
Итого по Программе: |
Средства бюджета Московской области |
2013-2015 |
2 704 887,0 |
882 658,0 |
899 648,0 |
922 581,0 |
|
|
|
Средства федерального бюджета |
2013-2015 |
3 279 708,0 |
1 130 284,0 |
1 130 284,0 |
1 019 140,0 |
|
|
|
Итого |
2013 - 2015 |
5 984 595,0 |
2 012 942,0 |
2 029 932,0 |
1 941 721,0 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 3 мая 2012 г. N 657/16 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Содействие занятости населения Московской области на 2013 - 2015 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Московской области от 27 декабря 2013 г. N 1158/57 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 10 декабря 2013 г. N 1032/53
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Изменения в раздел 7.1 Программы, утвержденной настоящим постановлением, применяются к правоотношениям, возникшим с 13 марта 2013 г.
Постановление Правительства Московской области от 13 июня 2013 г. N 408/24
Изменения вступают в силу с даты подписания названного постановления
Изменения в пункт 7.9 раздела 7 и в раздел 7.1 Программы, утвержденной настоящим постановлением, распространяются на правоотношения возникшие с 13 марта 2013 г.
Постановление Правительства Московской области от 13 марта 2013 г. N 164/10
Постановление Правительства Московской области от 13 марта 2013 г. N 152/9
Постановление Правительства Московской области от 10 сентября 2012 г. N 1091/33