4 апреля, 10 мая 2012 г.
Постановлением Правительства Московской области от 29 августа 2012 г. N 1071/32 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации", постановлением Правительства Московской области от 15.07.2011 N 712/27 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Комплексное развитие системы профессионального образования в Московской области на 2011-2015 годы" Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Московской области "Комплексное развитие системы профессионального образования в Московской области на 2011-2015 годы".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Егерева В.А.
Губернатор |
Б.В. Громов |
Долгосрочная целевая программа
Московской области "Комплексное развитие системы профессионального образования в Московской области на 2011-2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 31 августа 2011 г. N 921/35)
4 апреля, 10 мая 2012 г.
Постановлением Правительства Московской области от 10 мая 2012 г. N 729/17 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Московской области "Комплексное развитие системы профессионального образования в Московской области на 2011-2015 годы"
Наименование Программы |
Комплексное развитие системы профессионального образования в Московской области на 2011-2015 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Московской области от 15.07.2011 N 712/27 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Комплексное развитие системы профессионального образования в Московской области на 2011-2015 годы" |
Государственный заказчик Программы |
Министерство образования Московской области |
Разработчик Программы |
Министерство образования Московской области |
Цель Программы |
Создание в Московской области механизмов и условий для модернизации системы профессионального образования, направленной на решение задачи кадрового обеспечения социально-экономического развития региона |
Задачи Программы |
Создание системы прогнозирования кадровых потребностей Московской области, формирования и распределения государственного задания и заказа на подготовку кадров; формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования Московской области, ориентированной на потребности и приоритетные направления развития регионального рынка труда; повышение привлекательности программ профессионального образования, востребованных на рынке труда Московской области; организация сетевого взаимодействия по подготовке кадров для приоритетных отраслей экономики в соответствии с территориально-отраслевыми признаками; модернизация государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования Московской области; формирование сегмента системы сертификации квалификаций выпускников программ профессионального образования Московской области; внедрение новых финансово-экономических механизмов в систему профессионального образования Московской области; развитие кадровых ресурсов системы профессионального образования Московской области; создание условий для получения качественного профессионального образования в подведомственных учреждениях профессионального образования Московской области; управление реализацией программы комплексного развития профессионального образования Московской области (создание системы управления, мониторинг, информационное обеспечение); оптимизация сети учреждений профессионального образования Московской области; укрепление материально-технической базы учреждений профессионального образования, ведущих подготовку кадров для приоритетных отраслей экономики Московской области |
Сроки реализации Программы |
2011-2015 годы |
I этап (2011-2013 годы) | |
II этап (2014-2015 годы) | |
Исполнители Программы |
Министерство образования Московской области; Министерство промышленности и науки Московской области; Министерство экономики Московской области; образовательные учреждения профессионального образования; организации, определяемые в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Законом Московской области N 196/2005-ОЗ "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области" |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий, 10 574,063 млн. руб. В том числе по годам: 2011 год - 0,00 млн. руб. 2012 год - 10 321,063 млн. руб. 2013 год - 253,00 млн. руб. 2014 год - 0,00* млн. руб. 2015 год - 0,00* млн. руб. Из них по источникам: Средства бюджета Московской области Всего - 10 574,063 млн. руб. В том числе по годам: 2011 год - 0,00 млн. руб. 2012 год - 10 321,063 млн. руб. 2013 год - 253,00 млн. руб. 2014 год - 0,00* млн. руб. 2015 год - 0,00* млн. руб. |
Планируемые результаты Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы) |
Создание модели по формированию системы среднесрочного прогнозирования кадровых потребностей Московской для приведения в соответствие рынка труда и рынка образовательных услуг; создание модели организации сетевого взаимодействия по подготовке кадров для приоритетных отраслей экономики в соответствии с территориально-отраслевыми признаками; повышение уровня профессионального образования и профессиональных навыков выпускников учреждений профессионального образования с учетом требований работодателей; привлечение работодателей к управлению системой профессионального образования; создание сегмента независимой сертификации квалификаций в Московской области; создание эффективной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и управленческих кадров; создание оптимальной сети учреждений профессионального образования; повышение инвестиционной привлекательности учреждений профессионального образования; увеличение доли контрольных цифр приема (далее - КЦП) по укрупненным группам специальностей, соответствующих приоритетным отраслям экономики, в образовательных учреждениях профессионального образования, подведомственных Московской области, до 63,2 процента; увеличение доли лиц, принятых на основные программы начального профессионального образования (далее - НПО), среднего профессионального образования (далее - СПО) и высшего профессионального образования (далее - ВПО) по профессиям /специальностям и направлениям подготовки для приоритетных отраслей экономики Московской области, до 63,2 процента; увеличение доли реализуемых основных профессиональных образовательных программ НПО, СПО и ВПО по профессиям/ специальностям и направлениям подготовки для приоритетных отраслей экономики Московской области до 40 процентов; увеличение доли выпускников программ НПО, СПО и ВПО по укрупненным группам специальностей, соответствующих приоритетным отраслям экономики Московской области, трудоустроившихся не позднее одного года после выпуска, до 95 процентов; увеличение доли доходов учреждений НПО, СПО и ВПО в Московской области от реализации программ повышения квалификации и профессиональной подготовки по заказам работодателей до 20 процентов; увеличение доли учреждений профессионального образования, имеющих органы самоуправления, обеспечивающие государственно-общественный характер управления учреждением профессионального образования, до 100 процентов; увеличение доли профессий НПО, по которым проводятся сертификационные процедуры, до 15 процентов; увеличение доли лиц, обучающихся по программам НПО, СПО, ВПО, прошедшим профессионально-общественную аккредитацию, до 55 процентов; увеличение доли подведомственных учреждений НПО, СПО, финансирование которых осуществляется на основе нормативов бюджетного (подушевого) финансирования, до 98 процентов; увеличение доли учреждений профессионального образования, в которых введены новые системы оплаты труда, до 98 процентов; увеличение доли преподавателей в возрасте до 35 лет в учреждениях профессионального образования до 25 процентов; увеличение доли преподавателей учреждений НПО, СПО, прошедших переподготовку /повышение квалификации на основе механизмов персонифицированного финансирования, до 100 процентов; увеличение доли учреждений профессионального образования, непосредственно участвующих в автоматизированном мониторинге реализации программы, до 100 процентов; увеличение доли учреждений профессионального образования, имеющих свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет и публикующих на них отчеты по результатам своей образовательной и хозяйственной деятельности, до 100 процентов. |
I. Характеристика проблем в системе профессионального образования Московской области и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы
Московская область является регионом с одной из самых высоких диверсификаций образовательных программ (в среднем в регионах реализуется до трети общего числа направлений подготовки, в Московской области - более половины).
На территории Московской области действует мощная система профессионального образования, включающая в себя высшее, среднее, начальное и дополнительное профессиональное образование и представленная 371 учреждением. Из них: 171 высшее учебное заведение (далее - вуз) (с учетом филиалов), в числе которых: федеральных - 82, негосударственных - 77, областных - 11 (с учетом филиалов).
Современное состояние региональной системы профессионального образования характеризуются:
сохранением сети учебных заведений профессионального образования;
появлением нового опыта в деятельности образовательных учреждений;
расширением спектра специальностей и профессий;
увеличением доли выпускников системы НПО, получающих повышенные разряды;
увеличением подготовки взрослого населения;
увеличением трудоустройства выпускников;
внедрением в образовательный процесс информационных технологий.
В то же время необходимо констатировать, что для системы профессионального образования Московской области характерно наличие ряда проблем, в том числе несоответствие структуры подготовки кадров изменяющимся потребностям рынка труда в условиях становления инновационной экономики.
К основным проблемам относятся:
отсутствие обоснованных прогнозов потребностей рынка труда в квалифицированных кадрах, что не позволяет обеспечить опережающее образование;
резкое отставание темпов обновления материально-технической базы от требований научно-технического прогресса и даже от темпов технического перевооружения отраслей экономики, для которых подготавливаются кадры (средний возраст учебных зданий составляет 30 лет, износ зданий - 56 процентов и более, износ оборудования и учебной техники, особенно сельскохозяйственной, составляет от 60 до 80 процентов);
дисбаланс между тем, каких и сколько специалистов и рабочих выпускают образовательные учреждения и тем, что требуется экономике Московской области;
падение престижа рабочего, техника, инженера;
низкий уровень социальной поддержки педагогов;
увеличение числа подростков с отклонениями в физическом и умственном развитии, что создает сложности в подготовке высококвалифицированных рабочих кадров.
В целях преодоления деструктивных процессов в сфере образования, повышения эффективности работы по подготовке рабочих кадров и специалистов в соответствии с потребностями рынка труда Московской области необходимо:
создать модель по формированию системы среднесрочного прогнозирования кадровых потребностей Московской области для приведения в соответствие рынка труда и рынка образовательных услуг;
разработать и внедрить эффективные механизмы сетевого взаимодействия системы профессионального образования с активным привлечением работодателей и бизнес-сообществ;
создать эффективную систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и управленческих кадров;
разработать стратегию повышения инвестиционной привлекательности учреждений профессионального образования.
Все вышеизложенное определило выбор направлений реализации Программы и перечень программных мероприятий.
II. Сведения о государственном заказчике, разработчике и исполнителях Программы
Государственным заказчиком Программы является Министерство образования Московской области.
Исполнителями Программы являются Министерство образования Московской области, Министерство промышленности и науки Московской области, Министерство экономики Московской области, образовательные учреждения профессионального образования и организации, определяемые в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Законом Московской области N 196/2005-ОЗ "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области".
Государственный заказчик осуществляет управление реализацией Программы в соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации".
III. Цель и задачи Программы
Цель Программы:
создание в Московской области механизмов и условий для модернизации системы профессионального образования, направленной на решение задачи кадрового обеспечения социально-экономического развития региона.
Задачи Программы:
создание системы прогнозирования кадровых потребностей Московской области, формирования и распределения государственного задания и заказа на подготовку кадров;
формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования Московской области, ориентированной на потребности и приоритетные направления развития регионального рынка труда;
повышение привлекательности программ профессионального образования, востребованных на рынке труда Московской области;
организация сетевого взаимодействия по подготовке кадров для приоритетных отраслей экономики в соответствии с территориально-отраслевыми признаками;
модернизация государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования Московской области;
формирование сегмента системы сертификации квалификаций выпускников программ профессионального образования Московской области;
внедрение новых финансово-экономических механизмов в систему профессионального образования Московской области;
развитие кадровых ресурсов системы профессионального образования Московской области;
создание условий для получения качественного профессионального образования в подведомственных учреждениях профессионального образования Московской области;
управление реализацией программы комплексного развития профессионального образования Московской области (создание системы управления, мониторинг, информационное обеспечение);
оптимизация сети учреждений профессионального образования Московской области;
укрепление материально-технической базы учреждений профессионального образования, ведущих подготовку кадров для приоритетных отраслей экономики Московской области.
Указанные цель и задачи соответствуют приоритетам социально-экономического развития Московской области, в том числе Стратегии социально-экономического развития Московской области до 2020 года, которая относит к основным направлениям развития системы профессионального образования:
оптимизацию сети учреждений профессионального образования;
создание многоуровневых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы разного уровня профессионального образования;
подготовку высококвалифицированных рабочих кадров и специалистов, востребованных на рынке труда регионов в рамках дальнейшего развития и совершенствования производственно-образовательных комплексов;
организацию системы общественной сертификации и контроля качества профессионального образования всех уровней с учетом потребностей рынка труда;
участие в разработке системы государственных образовательных (профессиональных) стандартов, в том числе федеральных;
пропаганду через средства массовой информации специальностей (профессий), необходимых для развития экономики;
развитие профессиональной ориентации школьников;
повышение мотивации к трудовой деятельности по профессиям, востребованным на рынке труда.
Данные цель и задачи Программы достигаются в течение 2011-2015 годов (путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложении к Программе).
Постановлением Правительства Московской области от 10 мая 2012 г. N 729/17 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы
V. Методика расчета значений показателей эффективности реализации Программы
N |
Задачи, направленные на достижение цели |
Показатели, характеризующие достижение цели |
Единица измерения |
Методика расчета показателя |
Значение базовых показателей (на начало реализации Программы) 2010 г. |
Статистические источники получения информации |
Периодичность представления |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Совершенствование прогнозирования кадровых потребностей региональной экономики Московской области, формирования и распределения государственного задания и заказа на подготовку кадров |
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля контрольных цифр приема (КЦП) по укрупненным группам специальностей, соответствующим приоритетным отраслям экономики Московской области в образовательных учреждениях профессионального образования, подведомственных Министерству образования Московской области |
процент |
Рассчитывается как отношение значения КЦП по укрупненным группам специальностей, соответствующим приоритетным отраслям экономики Московской области, к общему значению КЦП по программам профессионального образования в подведомственных учреждениях профессионального образования |
33,7 |
Данные мониторинга состояния системы профессионального образования |
Один раз в год |
|
|
Доля реализуемых основных профессиональных образовательных программ НПО, СПО и ВПО по профессиям/ специальностям и направлениям подготовки для приоритетных отраслей экономики Московской области |
процент |
Рассчитывается как отношение количества реализуемых основных профессиональных образовательных программ НПО, СПО и ВПО по профессиям/ специальностям и направлениям подготовки для приоритетных отраслей экономики Московской области к общему количеству реализуемых основных профессиональных образовательных программ НПО, СПО и ВПО |
36 |
Данные мониторинга состояния системы профессионального образования |
Один раз в год |
2. |
Повышение востребованности выпускников учреждений профессионального образования Московской области на рынке труда Московской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования государственных и негосударственных образовательных учреждений НПО, СПО и ВПО, трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска |
процент |
Рассчитывается как отношение числа выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования государственных и негосударственных образовательных учреждений НПО, СПО и ВПО, трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска, к общему числу выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования государственных и негосударственных образовательных учреждений НПО, СПО и ВПО |
62 |
Данные мониторинга состояния системы профессионального образования |
Один раз в год |
|
|
Доля занятых в экономике, прошедших за отчетный год обучение по программам дополнительного профессионального образования и профессиональной подготовки, в том числе в ресурсных центрах на базе учреждений профессионального образования, от общей численности занятых в экономике |
процент |
Рассчитывается как отношение числа занятых в экономике, прошедших за отчетный год обучение по программам дополнительного профессионального образования и профессиональной подготовки, в том числе в ресурсных центрах на базе учреждений профессионального образования, к общей численности занятых в экономике |
2,7 |
Данные специального мониторингового исследования |
Один раз в год |
3 |
Совершенствование территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности перспективных рынков труда Московской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля выпускников программ начального, среднего и высшего профессионального образования по укрупненным группам специальностей, соответствующим приоритетным отраслям экономики Московской области, трудоустроившихся не позднее одного года после выпуска |
процент |
Рассчитывается как отношение числа занятых в экономике, прошедших за отчетный год обучение по программам дополнительного профессионального образования и профессиональной подготовки, в том числе в ресурсных центрах на базе учреждений профессионального образования, к общей численности занятых в экономике |
62 |
Данные специального мониторингового исследования |
Один раз в год |
|
|
Доля доходов учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования (НПО, СПО и ВПО) в Московской области от реализации программ повышения квалификации и профессиональной подготовки по заказам работодателей |
процент |
Рассчитывается как отношение полученных доходов учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования (НПО, СПО и ВПО) от реализации программ повышения квалификации и профессиональной подготовки по заказам работодателей к общим доходам учреждений НПО, СПО и ВПО в Московской области |
17,1 |
Данные мониторинга состояния системы профессионального образования |
Один раз в год |
|
|
Доля представителей реального сектора экономики в составе преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения в учреждениях НПО и СПО |
процент |
Рассчитывается как отношение количества представителей реального сектора экономики в составе преподавателей спец. дисциплин и мастеров производственного обучения в учреждениях НПО и СПО к общему количеству преподавателей спец. дисциплин и мастеров производственного обучения в учреждениях НПО и СПО в Московской области |
10,2 |
Данные специального мониторингового исследования |
Один раз в год |
|
|
Доля студентов учреждений СПО, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики; предоставление оборудования и материалов; участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), от общей численности студентов учреждений СПО |
процент |
Рассчитывается как отношение численности студентов учреждений СПО, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики; предоставление оборудования и материалов; участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), к общей численности студентов учреждений СПО |
92 |
Данные мониторинга состояния системы профессионального образования |
Один раз в год |
|
|
Доля учреждений профессионального образования, имеющих органы самоуправления, обеспечивающие государственно-общественный характер управления учреждением профессионального образования |
процент |
Рассчитывается как отношение количества учреждений профессионального образования, имеющих органы самоуправления, обеспечивающие государственно-общественный характер управления учреждением профессионального образования, к общему количеству учреждений профессионального образования |
95,2 |
Данные мониторинга состояния системы профессионального образования |
Один раз в год |
4 |
Повышение эффективности реализации программ профессионального образования, ориентированных на потребности стратегических и конкурентоспособных отраслей экономики Московской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля обучающихся 10-11(12) классов общеобразовательных учреждений, выбравших для освоения программы профессиональной подготовки |
процент |
Рассчитывается как отношение количества обучающихся 10-11(12) классов общеобразовательных учреждений, выбравших для освоения программы профессиональной подготовки, к общему количеству обучающихся 10-11(12) классов общеобразовательных учреждений |
12 |
Данные специального мониторингового исследования |
Один раз в год |
|
|
Доля выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших на программы НПО и СПО |
процент |
Рассчитывается как отношение количества выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших на программы НПО и СПО, к общему количеству выпускников общеобразовательных учреждений |
13 |
Данные специального мониторингового исследования |
Один раз в год |
|
|
Доля учащихся 8-11(12) классов общеобразовательных учреждений, охваченных профессионально-ориентационными программами, принятыми в Московской области |
процент |
Рассчитывается как отношение количества учащихся 8-11(12) классов общеобразовательных учреждений, охваченных профессионально-ориентационными программами, принятыми в Московской области, к общему количеству учащихся 8-11(12) классов общеобразовательных учреждений |
10 |
Данные специального мониторингового исследования |
Один раз в год |
|
|
Доля учреждений профессионального образования, непосредственно участвующих в автоматизированном мониторинге реализации программы |
процент |
Рассчитывается как отношение количества учреждений профессионального образования, непосредственно участвующих в автоматизированном мониторинге реализации программы, к общему количеству учреждений профессионального образования |
0,9 |
Данные специального мониторингового исследования |
Один раз в год |
|
|
Доля учреждений профессионального образования, имеющих свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет и публикующих на них отчеты по результатам своей образовательной и хозяйственной деятельности |
процент |
Рассчитывается как отношение количества учреждений профессионального образования, имеющих свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет и публикующих на них отчеты по результатам своей образовательной и хозяйственной деятельности, к общему количеству учреждений профессионального образования |
15 |
Данные мониторинга состояния системы профессионального образования |
Один раз в год |
5 |
Построение государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования Московской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля профессий НПО, по которым проводятся сертификационные процедуры |
процент |
Рассчитывается как отношение количества профессий НПО, по которым проводятся сертификационные процедуры, к общему количеству профессий НПО |
0,28 |
Данные специального мониторингового исследования |
Один раз в год |
|
|
Доля лиц, обучающихся по программам НПО, СПО, ВПО, прошедшим профессионально-общественную аккредитацию |
процент |
Рассчитывается как отношение количества обучающихся по программам НПО, СПО, ВПО, прошедшим профессионально-общественную аккредитацию, к общей численности обучающихся по программам НПО, СПО, ВПО в Московской области |
0,3 |
Данные специального мониторингового исследования |
Один раз в год |
6 |
Внедрение новых финансово-экономических механизмов в системе профессионального образования Московской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля подведомственных Министерству образования Московской области учреждений НПО и СПО, финансирование которых осуществляется на основе нормативов бюджетного (подушевого) финансирования |
процент |
Рассчитывается как отношение количества подведомственных учреждений НПО и СПО, финансирование которых осуществляется на основе нормативов бюджетного (подушевого) финансирования, к общему количеству учреждений НПО и СПО |
1 |
Данные мониторинга состояния системы профессионального образования |
Один раз в год |
|
|
Доля учреждений профессионального образования, в которых введены новые системы оплаты труда |
процент |
Рассчитывается как отношение количества учреждений профессионального образования, в которых введены новые системы оплаты труда, к общему количеству учреждений профессионального образования |
1 |
Данные мониторинга состояния системы профессионального образования |
Один раз в год |
|
|
Доля лиц, обучающихся по программам НПО и СПО на условиях софинансирования за счет средств работодателей |
процент |
Рассчитывается как отношение количества лиц, обучающихся по программам НПО, СПО на условиях софинансирования за счет средств работодателей, к общей численности обучающихся по программам НПО, СПО в Московской области |
0,1 |
Данные мониторинга состояния системы профессионального образования |
Один раз в год |
7 |
Развитие кадровых ресурсов системы профессионального образования Московской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля преподавателей в возрасте до 35 лет в учреждениях профессионального образования |
процент |
Рассчитывается как отношение количества преподавателей в возрасте до 35 лет в учреждениях профессионального образования к общему количеству преподавателей учреждений профессионального образования в Московской области |
23,2 |
Данные мониторинга состояния системы профессионального образования |
Один раз в год |
|
|
Доля преподавателей учреждений НПО и СПО, прошедших переподготовку/ повышение квалификации на основе механизмов персонифицированного финансирования |
процент |
Рассчитывается как отношение количества преподавателей учреждений НПО, СПО, прошедших переподготовку / повышение квалификации на основе механизмов персонифицированного финансирования, к общему количеству преподавателей учреждений НПО, СПО в Московской области |
30 |
Данные мониторинга состояния системы профессионального образования |
Один раз в год |
8. |
Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений профессионального образования, готовящих кадры для приоритетных отраслей экономики Московской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля подведомственных учреждений профессионального образования, в которых создана необходимая материально-техническая база для получения качественного профессионального образования |
процент |
Рассчитывается как отношение количества подведомственных образовательных учреждений профессионального образования, в которых созданы условия для получения качественного профессионального образования, к общему числу подведомственных Министерству образования Московской области образовательных учреждений профессионального образования |
35 |
Данные мониторинга состояния системы профессионального образования |
Один раз в год |
Постановлением Правительства Московской области от 10 мая 2012 г. N 729/17 в раздел VI настоящей Программы внесены изменения
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий настоящей Программы обеспечивается за счет средств бюджета Московской области.
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета Московской области устанавливается законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год.
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, составляет всего 10 574,063 млн. рублей, в том числе по годам и источникам:
Средства бюджета Московской области
Всего - 10 574,063 млн. руб.
В том числе по годам:
2011 год - 0,00 млн. руб.
2012 год - 10 321,063 млн. руб.
2013 год - 253,00 млн. руб.
2014 год - 0,00* млн. руб.
2015 год - 0,00* млн. руб.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета Московской области осуществляется в установленном законодательством порядке.
VII. Основные мероприятия, предусмотренные Программой
Программные мероприятия сгруппированы в соответствии с поставленными задачами Программы и представлены в приложении к Программе.
VIII. Контроль и отчетность при реализации Программы
Контроль за ходом реализации настоящей Программы, а также целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделенных на выполнение ее мероприятий, осуществляет Министерство образования Московской области, которое в установленном законодательством Московской области порядке информирует Правительство Московской области о результатах ее выполнения.
Контроль за реализацией Программы осуществляется Правительством Московской области.
Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы несет государственный заказчик Программы - Министерство образования Московской области.
С целью контроля за реализацией Программы Министерство образования Московской области в установленном порядке ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Министерство экономики Московской области оперативный отчет нарастающим итогом с начала года, который содержит:
перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения Программы;
анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
Министерство образования Московской области ежегодно готовит годовой отчет о реализации Программы и до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет его на рассмотрение комиссии по проведению административной реформы в Московской области с заключением Министерства экономики Московской области об оценке эффективности реализации Программы.
Решение комиссии по проведению административной реформы в Московской области по годовому отчету о реализации Программы до 15 марта года, следующего за отчетным, направляется Министерством образования Московской области в Министерство экономики Московской области для подготовки годового комплексного отчета о ходе реализации Программ и представления его Министерством экономики Московской области на рассмотрение Правительства Московской области не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.
Годовой отчет о реализации Программы должен содержать:
а) аналитическую записку, в которой указываются:
степень достижения запланированных результатов и намеченной цели Программы;
достигнутые в отчетном периоде измеримые результаты;
общий объем фактически произведенных расходов;
оценка эффективности реализации Программы;
б) таблицу, в которой указываются:
данные об использовании средств бюджета Московской области по каждому программному мероприятию и в целом по Программе;
по мероприятиям, не завершенным в утверждаемые сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
По показателям, не достигшим запланированного уровня, указываются причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
Оперативный и годовой отчеты представляются в порядке, установленном постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации".
Постановлением Правительства Московской области от 10 мая 2012 г. N 729/17 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к долгосрочной целевой программе
Московской области "Комплексное развитие
системы профессионального образования
в Московской области на 2011-2015 годы"
(в редакции постановления Правительства
Московской области от 10.05.2012 N 729/17)
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы Московской области "Комплексное развитие системы профессионального образования в Московской области на 2011-2015 годы"
N |
Мероприятия по реализации Программы |
Источники финансирования |
Срок исполнения |
Объемы финансирования по годам (млн. руб.) |
Ответственный за выполнение мероприятия Программы |
|||||
Всего млн. руб. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Совершенствование прогнозирования кадровых потребностей экономики Московской области, формирования и распределения государственного задания и заказа на подготовку кадров |
|||||||||
1.1. |
Формирование системы прогнозирования объемов приема и выпуска обучающихся учреждений профессионального образования в разрезе уровней подготовки и профессий/ специальностей/ направлений подготовки, в том числе на основе проведения опросов работодателей и с применением информационных технологий (программных продуктов) для обработки статистических данных |
средства бюджета Московской области |
2012-2014 годы |
3,500 |
0,000 |
3,500 |
0,000 |
0,00* |
0,000 |
Министерство образования Московской области, Министерство промышленности и науки Московской области |
1.2. |
Формирование общественно-государственного Совета с привлечением работодателей, определяющего заказ системе профессионального образования Московской области на подготовку кадров на основе прогноза кадровых потребностей |
средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
0,000 |
0,000 |
0,000* |
0,00* |
0,00* |
0,00* |
Министерство образования Московской области |
1.3. |
Формирование перечня востребованных экономикой Московской области профессий/специальностей/ направлений подготовки, систематизированного по укрупненным группам специальностей |
средства бюджета Московской области |
2011-2015 годы |
0,000 |
0,000 |
0,000* |
0,00* |
0,00* |
0,00* |
Министерство образования Московской области, Министерство промышленности и науки Московской области |
1.4. |
Формирование на основе прогнозов социально-экономического развития Московской области прогноза оптимальных объемов приема и выпуска обучающихся учреждений профессионального образования в разрезе уровней подготовки и профессий/специальностей/направлений подготовки |
средства бюджета Московской области |
2013-2015 годы |
3,000 |
0,000 |
0,000 |
3,000 |
0,00* |
0,00* |
Министерство образования Московской области, организации работодателей, образовательные учреждения профессионального образования |
1.5. |
Разработка механизмов формирования и распределения государственного задания КЦП и формирования государственного заказа по укрупненным группам специальностей и направлениям подготовки кадров на основе прогноза кадровых потребностей |
средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
0,500 |
0,000 |
0,500 |
0,000 |
0,00* |
0,00* |
Министерство образования Московской области, Министерство промышленности и науки Московской области |
1.6. |
Разработка и принятие Регламента формирования государственного задания на подготовку кадров на основе прогноза кадровых потребностей экономики Московской области |
средства бюджета Московской области |
2012 год |
0,500 |
0,000 |
0,500 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Министерство образования Московской области, Министерство промышленности и науки Московской области |
1.7. |
Организация и проведение мониторинга соответствия существующей структуры подготовки по программам профессионального образования прогнозу кадровых потребностей экономики Московской области |
средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
2,500 |
0,000 |
0,500 |
2,000 |
0,00* |
0,00* |
Министерство образования Московской области |
1.8. |
Создание Института развития профессионального образования Московской области как сервисной структуры, обеспечивающей сопровождение процессов развития профессионального образования; разработка его организационной структуры, направлений деятельности |
средства бюджета Московской области |
2012 год |
0,000 |
0,000 |
0,000* |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Министерство образования Московской области |
1.9. |
Обеспечение организационно-методического сопровождения разработки, апробации и внедрения муниципальных и отраслевых программ кадрового обеспечения производственно-территориальных кластерных комплексов Московской области |
средства бюджета Московской области |
2013-2015 годы |
3,700 |
0,000 |
0,700 |
3,000 |
0,00* |
0,00* |
Министерство образования Московской области, Министерство промышленности и науки Московской области, организации работодателей, образовательные учреждения профессионального образования |
1.10. |
Комплексное сопровождение разработки и реализации программ развития учреждений профессионального образования Московской области |
средства бюджета Московской области |
2013-2015 годы |
5,000 |
0,000 |
0,000 |
5,000 |
0,00* |
0,00* |
Министерство образования Московской области |
1.11. |
Обеспечение деятельности государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования |
средства бюджета Московской области |
2012 год |
3144,971 |
0,000 |
3144,971 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Министерство образования Московской области |
1.12. |
Обеспечение деятельности государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования |
средства бюджета Московской области |
2012 год |
3200,353 |
0,000 |
3200,353 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Министерство образования Московской области |
1.13. |
Обеспечение деятельности государственных образовательных учреждений начального профессионального образования |
средства бюджета Московской области |
2012 год |
3702,980 |
0,000 |
3702,980 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Министерство образования Московской области |
1.14. |
Культурно-массовые мероприятия, в том числе: |
|
|
0,900 |
|
0,900 |
|
|
|
|
1.14.1. |
Областная ярмарка изделий и профессий государственных образовательных учреждений начального профессионального образования Московской области |
средства бюджета Московской области |
2012 год |
0,400 |
0,000 |
0,400 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Министерство образования Московской области |
1.14.2. |
Областной конкурс профессионального мастерства среди обучающихся |
средства бюджета Московской области |
2012 год |
0,300 |
0,000 |
0,300 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Министерство образования Московской области |
1.14.3. |
Областной праздник "Татьянин День" |
средства бюджета Московской области |
2012 год |
0,200 |
0,000 |
0,200 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Министерство образования Московской области |
|
Всего по разделу, в том числе: |
|
|
10 067,904 |
0,000 |
10 054,904 |
13,000 |
0,00* |
0,00* |
|
Средства бюджета Московской области |
|
|
10 067,904 |
0,000 |
10 054,904 |
13,000 |
0,00* |
0,00* |
|
|
2. |
Повышение востребованности выпускников учреждений профессионального образования Московской области на региональном рынке труда |
|||||||||
2.1. |
Изучение и анализ предложений и требований работодателей о профессионально значимых качествах работников и требованиях к уровням их сформированности |
средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
2,000 |
0,000 |
2,000 |
0,000 |
0,00* |
0,00* |
Министерство образования Московской области, организации работодателей, образовательные учреждения профессионального образования |
2.2. |
Разработка и внедрение механизмов ориентации образовательных программ учреждений профессионального образования с учетом приоритетных потребностей рынка труда |
средства бюджета Московской области |
2012-2013 годы |
0,000 |
0,000 |
0,00* |
0,00* |
0,000 |
0,000 |
Министерство образования Московской области |
2.3. |
Разработка механизмов и порядка предоставления поддержки учреждениям профессионального образования, в наиболее полной мере ориентирующих образовательные программы на приоритетные потребности рынка труда |
средства бюджета Московской области |
2013 год |
2,000 |
0,000 |
0,000 |
2,000 |
0,000 |
0,000 |
Министерство образования Московской области |
|
Всего по разделу, в том числе: |
|
|
4,000 |
0,000 |
2,000 |
2,000 |
0,00* |
0,00* |
|
Средства бюджета Московской области |
|
|
4,000 |
0,000 |
2,000 |
2,000 |
0,00* |
0,00* |
|
|
3. |
Совершенствование территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности рынка труда Московской области |
|||||||||
3.1. |
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования нового поколения, новых перечней направлений подготовки (специальностей) в образовательных учреждениях Московской области |
средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
3,000 |
0,000 |
0,000 |
3,000 |
0,00* |
0,00* |
Министерство образования Московской области, образовательные учреждения профессионального образования, организации работодателей |
3.2. |
Внедрение новых образовательных программ в практику деятельности учреждений начального и среднего профессионального образования Московской области |
средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
3,000 |
0,000 |
0,000 |
3,000 |
0,00* |
0,00* |
Министерство образования Московской области, образовательные учреждения профессионального образования, организации работодателей |
3.3. |
Внедрение уровневых программ высшего профессионального образования, включая переход на кредитно-модульную систему организации учебного процесса |
средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
3,000 |
0,000 |
0,000 |
3,000 |
0,00* |
0,00* |
Министерство образования Московской области, образовательные учреждения профессионального образования |
3.4. |
Разработка концепции государственно-общественного управления по кадровой политике на основе отраслевого принципа в Московской области |
средства бюджета Московской области |
2012 год |
1,000 |
0,000 |
1,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Министерство образования Московской области |
3.5. |
Формирование и реализация плана развития сети учреждений профессионального образования Московской области в соответствии с планами развития экономики и прогнозами кадровых потребностей, включая создание и развитие инновационных образовательных кластеров |
средства бюджета Московской области |
2013 год |
1,500 |
0,000 |
0,000 |
1,500 |
0,000 |
0,000 |
Министерство образования Московской области, Министерство промышленности и науки Московской области |
3.6. |
Реструктуризация сети учреждений начального и среднего профессионального образования Московской области |
средства бюджета Московской области |
2012 год |
0,000 |
0,000 |
0,00* |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Министерство образования Московской области, Министерство промышленности и науки Московской области |
3.7. |
Научно-методическое обеспечение формирования коммуникативной культуры и социальной мобильности выпускников образовательных учреждений в Московской области с использованием информационных технологий |
средства бюджета Московской области |
2012-2013 годы |
1,000 |
0,000 |
0,000 |
1,000 |
0,000 |
0,000 |
Министерство образования Московской области |
3.8. |
Формирование системы анализа трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования всех уровней |
средства бюджета Московской области |
2012-2013 годы |
1,000 |
0,000 |
0,500 |
0,500 |
0,000 |
0,000 |
Министерство образования Московской области, образовательные учреждения профессионального образования |
3.9. |
Разработка и реализация комплекса мер по модернизации образовательных программ профессионального образования на основе организации взаимодействия отраслевых объединений работодателей с образовательными учреждениями |
средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
1,500 |
0,000 |
0,000 |
1,500 |
0,00* |
0,00* |
Министерство образования Московской области, образовательные учреждения профессионального образования, организации работодателей |
3.10. |
Формирование и развитие в образовательных учреждениях НПО, СПО Московской области органов государственно-общественного управления (Советов) с широкими полномочиями работодателей |
средства бюджета Московской области |
2012-2013 годы |
1,500 |
0,000 |
0,500 |
1,000 |
0,000 |
0,000 |
Министерство образования Московской области, Министерство промышленности и науки Московской области, организации работодателей, образовательные учреждения профессионального образования |
3.11. |
Разработка и реализация комплекса мер, направленных на организацию применения и изучения в образовательных учреждениях НПО и СПО, подведомственных Министерству образования Московской области, технологий повышения энергоэффективности |
средства бюджета Московской области |
2012-2013 годы |
1,000 |
0,000 |
0,000 |
1,000 |
0,000 |
0,000 |
Министерство образования Московской области |
|
Всего по разделу, в том числе: |
|
|
17,500 |
0,000 |
2,000 |
15,500 |
0,00* |
0,00* |
|
Средства бюджета Московской области |
|
|
17,500 |
0,000 |
2,000 |
15,500 |
0,00* |
0,00* |
|
|
4. |
Повышение эффективности реализации программ профессионального образования, ориентированных на потребности стратегических и конкурентоспособных отраслей экономики Московской области |
|||||||||
4.1. |
Создание условий для стимулирования выбора школьниками профессий/специальностей, востребованных приоритетными отраслями экономики Московской области, на основе многоуровневой профессиональной ориентации, включая организацию профильного обучения старшеклассников в рамках технологического профиля и профессиональной ориентации молодежи по профессиям/ специальностям, востребованным в приоритетных отраслях экономики |
средства бюджета Московской области |
2012-2013 годы |
1,000 |
0,000 |
0,000 |
1,000 |
0,000 |
0,000 |
Министерство образования Московской области, образовательные учреждения профессионального образования |
4.2. |
Обеспечение предоставления в сети Интернет доступной и понятной для школьников, абитуриентов, обучающихся и членов их семей информации о перспективных потребностях экономики Московской области в трудовых ресурсах, трудоустройстве и карьерном росте выпускников различных учреждений и программ профессионального образования, условиях приема и обучения в целях информационного обеспечения профессионально-образовательного выбора молодежи и взрослого населения |
средства бюджета Московской области |
2011-2013 годы |
0,950 |
0,000 |
0,450 |
0,500 |
0,000 |
0,000 |
Министерство образования Московской области, Министерство промышленности и науки Московской области |
4.3. |
Разработка концепции системы обеспечения информационной поддержки мероприятий, имеющих профориентационное значение |
средства бюджета Московской области |
2012 год |
0,000 |
0,000 |
0,00* |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Министерство образования Московской области |
4.4. |
Разработка системы государственной поддержки (финансовой, организационной) выпуска печатной и других видов продукции, ориентированной на профессиональный выбор молодежи |
средства бюджета Московской области |
2013 год |
0,500 |
0,000 |
0,000 |
0,500 |
0,000 |
0,000 |
Министерство образования Московской области |
4.5. |
Разработка и реализация комплекса дополнительных мер социальной поддержки выпускников НПО и СПО, избравших работу по профильной специальности |
средства бюджета Московской области |
2012 год |
0,000 |
0,000 |
0,00* |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Министерство образования Московской области, организации работодателей, образовательные учреждения профессионального образования |
4.6. |
Формирование системы мониторинга уровня информированности населения о кадровых потребностях экономики и профориентационной деятельности в Московской области |
средства бюджета Московской области |
2012 год |
0,000 |
0,000 |
0,00* |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Министерство образования Московской области |
4.7. |
Разработка рекомендаций по стимулированию участия ведущих работодателей в организации и проведении комплекса мероприятий, способствующих повышению привлекательности программ профессионального образования по профессиям/специальностям/ направлениям подготовки, востребованным в приоритетных отраслях экономики Московской области |
средства бюджета Московской области |
2012 год |
0,000 |
0,000 |
0,00* |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Министерство образования Московской области, Министерство промышленности и науки Московской области, организации работодателей, образовательные учреждения профессионального образования |
4.8. |
Разработка организационных документов, определяющих цели и задачи управления процессом реализации программы; организационную структуру управления, порядок взаимодействия участников, регламенты мониторинга |
средства бюджета Московской области |
2012 год |
0,000 |
0,000 |
0,00* |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Министерство образования Московской области |
4.9. |
Планирование и координация работ по разработке документов, обеспечивающих нормативную основу для реализации мер по модернизации системы профессионального образования Московской области, организация их профессионально-общественной экспертизы |
средства бюджета Московской области |
2012 год |
0,000 |
0,000 |
0,00* |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Министерство образования Московской области |
4.10. |
Организация мониторинга хода реализации программы |
средства бюджета Московской области |
2012-2013 годы |
3,500 |
0,000 |
1,500 |
2,000 |
0,000 |
0,000 |
Министерство образования Московской области |
4.11. |
Поддержка регулярно обновляемых сайтов учреждений профессионального образования в сети Интернет и публикации в них отчетов по результатам образовательной и хозяйственной деятельности |
средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
1,000 |
0,000 |
0,000 |
1,000 |
0,00* |
0,00* |
Министерство образования Московской области, образовательные учреждения профессионального образования |
4.12. |
Организация и проведение публичных обсуждений промежуточных и итоговых результатов реализации программы |
средства бюджета Московской области |
2012-2013 годы |
2,000 |
0,000 |
0,000 |
2,000 |
0,000 |
0,000 |
Министерство образования Московской области |
4.13. |
Организация мероприятий, направленных на распространение (тиражирование) результатов реализации программы |
средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
1,000 |
0,000 |
0,000 |
1,000 |
0,00* |
0,00* |
Министерство образования Московской области |
|
Всего по разделу, в том числе: |
|
|
9,950 |
0,000 |
1,950 |
8,000 |
0,00* |
0,00* |
|
Средства бюджета Московской области |
|
|
9,950 |
0,000 |
1,950 |
8,000 |
0,00* |
0,00* |
|
|
5. |
Построение региональной государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования |
|||||||||
5.1. |
Организация и анализ взаимодействия работодателей и образовательных учреждений по разработке профессиональных стандартов (систематизированных квалификационных требований), требований к порядку и процедурам, организационно-методических и контрольно-измерительных материалов по оценке и сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования и других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах |
средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
6,250 |
0,000 |
3,250 |
3,000 |
0,00* |
0,00* |
Министерство образования Московской области, организации работодателей, образовательные учреждения профессионального образования |
5.2. |
Организация и анализ взаимодействия объединений работодателей в Московской области и системы профессионального образования Московской области по формированию структур, обеспечивающих проведение процедур оценки и сертификации квалификаций по ключевым отраслям экономики Московской области (в том числе на базе учреждений профессионального образования) |
средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
2,500 |
0,000 |
1,500 |
1,000 |
0,00* |
0,00* |
Министерство образования Московской области, Министерство промышленности и науки Московской области, организации работодателей, образовательные учреждения профессионального образования |
5.3. |
Разработка системы общественно-профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования совместно с работодателями |
средства бюджета Московской области |
2012 год |
0,500 |
0,000 |
0,500 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Министерство образования Московской области, Министерство промышленности и науки Московской области, организации работодателей, образовательные учреждения профессионального образования |
5.4. |
Разработка и реализация плана работ по общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ профессионального образования |
средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
0,500 |
0,000 |
0,000 |
0,500 |
0,00* |
0,00* |
Министерство образования Московской области |
5.5. |
Разработка нормативно-правовой базы и организационно-методического сопровождения, обеспечивающих проведение лицензионных процедур и аккредитационных экспертиз в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2010 N 293-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования" с привлечением представителей отраслевых объединений работодателей |
средства бюджета Московской области |
2012-2013 годы |
1,000 |
0,000 |
0,500 |
0,500 |
0,000 |
0,000 |
Министерство образования Московской области |
5.6. |
Развитие новых форм и механизмов оценки качества деятельности образовательных учреждений для обеспечения объективности, достоверности и прозрачности процедур лицензирования, государственной аккредитации, надзора и контроля за выполнением законодательства |
средства бюджета Московской области |
2012 год |
0,000 |
0,000 |
0,00* |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Министерство образования Московской области |
5.7. |
Разработка и внедрение системы внутреннего мониторинга качества в подведомственных образовательных учреждениях профессионального образования |
средства бюджета Московской области |
2012-2013 года |
2,500 |
0,000 |
1,000 |
1,500 |
0,000 |
0,000 |
Министерство образования Московской области, образовательные учреждения профессионального образования |
5.8. |
Разработка мер по организации участия представителей работодателей в совершенствовании процедур промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся/выпускников учреждений профессионального образования |
средства бюджета Московской области |
2012 год |
0,500 |
0,000 |
0,500 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Министерство образования Московской области, Министерство промышленности и науки Московской области, организации работодателей, образовательные учреждения профессионального образования |
|
Всего по разделу, в том числе: |
|
|
13,750 |
0,000 |
7,250 |
6,500 |
0,00* |
0,00* |
|
Средства бюджета Московской области |
|
|
13,750 |
0,000 |
7,250 |
6,500 |
0,00* |
0,00* |
|
|
6. |
Внедрение новых финансово-экономических механизмов в системе профессионального образования Московской области |
|||||||||
6.1. |
Создание нормативно-правовых и организационно-управленческих условий для введения практики конкурсного размещения государственного заказа Московской области на подготовку кадров уровня НПО и СПО с учетом прогноза кадровых потребностей экономики Московской области и в условиях конкуренции за доступ к бюджетным ресурсам между образовательными учреждениями |
средства бюджета Московской области |
2012 год |
0,300 |
0,000 |
0,300 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Министерство образования Московской области |
6.2. |
Проведение мониторинга финансово-экономической эффективности и результативности деятельности образовательных учреждений |
средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
1,000 |
0,000 |
0,000 |
1,000 |
0,00* |
0,00* |
Министерство образования Московской области |
6.3. |
Разработка и утверждение в установленном порядке нормативно-правового обеспечения механизма нормативного подушевого финансирования подведомственных учреждений начального и среднего профессионального образования |
средства бюджета Московской области |
2012-2013 годы |
2,000 |
0,000 |
1,500 |
0,500 |
0,000 |
0,000 |
Министерство образования Московской области |
6.4. |
Совершенствование механизмов новой системы оплаты труда в подведомственной сети учреждений профессионального образования |
средства бюджета Московской области |
2012-2013 годы |
0,500 |
0,000 |
0,000 |
0,500 |
0,000 |
0,000 |
Министерство образования Московской области |
6.5. |
Разработка и реализация механизмов многоканального финансирования учреждений профессионального образования |
средства бюджета Московской области |
2012-2013 годы |
1,000 |
0,000 |
0,000 |
1,000 |
0,000 |
0,000 |
Министерство образования Московской области |
6.6. |
Разработка и апробация инструментов программно-целевого бюджетного планирования и администрирования бюджетных расходов, ориентированных на результаты в сфере образования для государственных образовательных учреждений Московской области |
средства бюджета Московской области |
2012 год |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Министерство образования Московской области |
6.7. |
Разработка, апробация и внедрение методик формирования государственных заданий образовательным учреждениям в Московской области и механизмов их финансового обеспечения на основе государственного задания |
средства бюджета Московской области |
2012-2013 годы |
1,000 |
0,000 |
0,000 |
1,000 |
0,000 |
0,000 |
Министерство образования Московской области |
6.8. |
Организация обучения работников административно-финансовых служб региональной системы профессионального образования в сфере введения новых экономических механизмов |
средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
1,000 |
0,000 |
0,000 |
1,000 |
0,00* |
0,00* |
Министерство образования Московской области |
|
Всего по разделу, в том числе: |
|
|
6,800 |
0,000 |
1,800 |
5,000 |
0,00* |
0,00* |
|
Средства бюджета Московской области |
|
|
6,800 |
0,000 |
1,800 |
5,000 |
0,00* |
0,00* |
|
|
7. |
Развитие кадровых ресурсов региональной системы профессионального образования Московской области |
|||||||||
7.1. |
Развитие системы профессионального образования управленческих кадров |
средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
2,000 |
0,000 |
0,000 |
2,000 |
0,00* |
0,00* |
Министерство образования Московской области |
7.2. |
Разработка концепции и модели регионального (областного) учреждения высшего профессионального образования |
средства бюджета Московской области |
2012 год |
0,000 |
0,000 |
0,000* |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Министерство образования Московской области |
7.3. |
Разработка, утверждение нормативных документов, обеспечивающих осуществление конкурсного отбора и деятельность базовых центров повышения квалификации и переподготовки кадров по основным направлениям модернизации профессионального образования |
средства бюджета Московской области |
2012-2013 годы |
0,500 |
0,000 |
0,000 |
0,500 |
0,000 |
0,000 |
Министерство образования Московской области |
7.4. |
Разработка и апробация механизмов персонифицированного финансирования (индивидуальных финансовых сертификатов) повышения квалификации работников профессионального образования по индивидуальным образовательным маршрутам в рамках сетевого взаимодействия |
средства бюджета Московской области |
2012-2013 годы |
2,500 |
0,000 |
1,500 |
1,000 |
0,000 |
0,000 |
Министерство образования Московской области |
7.5. |
Обеспечение индивидуализированного накопительного учета прохождения этапов (освоения модулей) повышения квалификации |
средства бюджета Московской области |
2011 год |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Министерство образования Московской области |
7.6. |
Внедрение новых форм и процедур аттестации педагогических работников и руководителей образовательных учреждений |
средства бюджета Московской области |
2011 год |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Министерство образования Московской области |
7.7. |
Развитие новых форм повышения квалификации педагогических кадров |
средства бюджета Московской области |
2011 год |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Министерство образования Московской области |
7.8. |
Создание реестра программ повышения квалификации и переподготовки работников системы профессионального образования Московской области |
средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
0,000 |
0,000 |
0,000* |
0,00* |
0,00* |
0,00* |
Министерство образования Московской области |
7.9. |
Разработка единых методических требований, организация методического сопровождения разработки и экспертизы модульных программ повышения квалификации и переподготовки, разрабатываемых базовыми центрами |
средства бюджета Московской области |
2012-2013 годы |
1,000 |
0,000 |
0,000 |
1,000 |
0,000 |
0,000 |
Министерство образования Московской области |
7.10. |
Определение и актуализация потребностей в повышении квалификации и переподготовке кадров по основным направлениям модернизации профессионального образования |
средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
0,500 |
0,000 |
0,000 |
0,500 |
0,00* |
0,00* |
Министерство образования Московской области |
7.11. |
Формирование актуального перечня дополнительных профессиональных образовательных программ для обучения работников системы профессионального образования на среднесрочную перспективу в соответствии с кадровыми потребностями Московской области |
средства бюджета Московской области |
2011 год |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Министерство образования Московской области |
7.12. |
Организация повышения квалификации и переподготовки работников системы профессионального образования в рамках действующей системы дополнительного профессионального образования |
средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
3,800 |
0,000 |
1,800 |
2,000 |
0,00* |
0,00* |
Министерство образования Московской области, образовательные учреждения профессионального образования |
7.13. |
Обеспечение практики конструирования индивидуальных образовательных маршрутов и сопровождение профессионального развития работников образовательных учреждений профессионального образования Московской области |
средства бюджета Московской области |
2011 год |
0,000 |
0,00* |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Министерство образования Московской области |
7.14. |
Повышение продуктивности обучения на основе укрепления материально-технической базы, применения современных образовательных технологий и реализация модульного обучения |
средства бюджета Московской области |
2011 год |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Министерство образования Московской области, Министерство промышленности и науки Московской области, организации работодателей, образовательные учреждения профессионального образования |
7.15. |
Организация мониторинга качества повышения квалификации и переподготовки работников системы профессионального образования в базовых центрах |
средства бюджета Московской области |
2012-2015 годы |
1,000 |
0,000 |
0,000 |
1,000 |
0,00* |
0,00* |
Министерство образования Московской области |
7.16. |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации |
средства бюджета Московской области |
2012 год |
203,289 |
0,000 |
203,289 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Министерство образования Московской области |
7.17. |
Обеспечение выплат именных стипендий и научных грантов студентам, аспирантам и докторантам государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, расположенных на территории Московской области, студентам государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, подведомственных Министерству образования Московской области, курсантам, адъюнктам высших военных заведений, расположенных на территории Московской области, в том числе: |
средства бюджета Московской области |
2012 год |
8,570 |
0,000 |
8,570 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Министерство образования Московской области |
7.17.1 |
Выплата научных грантов Губернатора Московской области студентам, аспирантам и докторантам государственных высших образовательных учреждений, курсантам, адъюнктам высших учебных заведений, расположенных на территории Московской области |
|
|
1,850 |
|
1,850 |
|
|
|
|
7.17.2 |
Именные стипендии "Подмосковье" студентам государственных высших образовательных учебных заведений, расположенных на территории Московской области, студентам государственных высших образовательных учебных заведений, подведомственных Министерству образования Московской области, курсантам и слушателям высших военных учебных заведений, расположенных на территории Московской области |
|
|
6,720 |
|
6,720 |
|
|
|
|
|
Всего по разделу, в том числе: |
|
|
223,159 |
0,000 |
215,159 |
8,000 |
0,00* |
0,00* |
|
Средства бюджета Московской области |
|
|
223,159 |
0,000 |
215,159 |
8,000 |
0,00* |
0,00* |
|
|
8. |
Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений профессионального образования, готовящих кадры для приоритетных отраслей экономики Московской области |
|||||||||
8.1. |
Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений профессионального образования, готовящих кадры для приоритетных отраслей экономики Московской области |
средства бюджета Московской области |
2012-2014 годы |
41,200 |
0,000 |
36,000 |
5,200 |
0,00* |
0,00* |
Министерство образования Московской области, образовательные учреждения профессионального образования, организации работодателей |
8.2. |
Закупка оборудования для реализации в государственных учреждениях начального и среднего профессионального образования Московской области программ профильного обучения и программ профессионального образования |
средства бюджета Московской области |
2013-2015 годы |
189,800 |
0,000 |
0,000 |
189,800 |
0,00* |
0,00* |
Министерство образования Московской области |
|
Всего по разделу, в том числе: |
|
|
231,000 |
0,000 |
36,000 |
195,000 |
0,00* |
0,00* |
|
Средства бюджета Московской области |
|
|
231,000 |
0,000 |
36,000 |
195,000 |
0,00* |
0,00* |
|
|
|
Итого по Программе, в том числе: |
|
|
10 574,063 |
0,000 |
10 321,063 |
253,000 |
0,00* |
0,00* |
|
|
Средства бюджета Московской области |
|
|
10 574,063 |
0,000 |
10 321,063 |
253,000 |
0,00* |
0,00* |
|
______________________________
* в рамках текущего финансирования
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 31 августа 2011 г. N 921/35 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Комплексное развитие системы профессионального образования в Московской области на 2011-2015 годы"
Текст постановления опубликован в "Информационном вестнике Правительства Московской области", декабрь 2011 г., N 12 (часть 1)
Постановлением Правительства Московской области от 29 августа 2012 г. N 1071/32 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 14 ноября 2012 г. N 1463/41
Постановление Правительства Московской области от 10 мая 2012 г. N 729/17
Постановление Правительства Московской области от 4 апреля 2012 г. N 428/12
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления