Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Главы г.о. Жуковский
от 19 декабря 2008 г. N 1739
Порядок
принятия решений о разработке и реализации долгосрочных целевых программ городского округа Жуковский Московской области
Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решений о разработке долгосрочных целевых Программ городского округа Жуковский Московской области, процедуру формирования, утверждения, реализации и оценки их эффективности.
1. Основные понятия и термины
1. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
Долгосрочная целевая Программа городского округа Жуковский Московской области (далее - Программа) - комплекс мероприятий, увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации, направленный на решение задач социально-экономического развития городского округа Жуковский на среднесрочный период и обеспечивающий координацию деятельности органов исполнительной власти городского округа Жуковский.
Инициатор разработки Программы - структурное подразделение администрации городского округа, Совет депутатов городского округа Жуковский, общественные организации, действующие (зарегистрированные) на территории городского округа Жуковский, инициирующие постановку проблем и предложения для их решения программно-целевым методом.
Заказчик Программы - Администрация городского округа Жуковский (ее структурное подразделение, в компетенции которого находится вопрос, регулируемый данной Программой).
Разработчик Программы - Заказчик Программы или сторонняя организация, осуществляющая разработку проекта Программы.
Координатор Программ - структурное подразделение администрации городского округа, на которое возложены полномочия по осуществлению методического руководства, координации разработки и утверждения Программ.
Исполнители Программы - структурные подразделения Администрации городского округа Жуковский или юридическое (физическое) лицо, привлеченное на договорной основе в качестве поставщика, подрядчика, исполнителя, ответственного за выполнение конкретных мероприятий Программы.
Ответственный за финансирование - распорядитель (главный распорядитель), получатель бюджетных средств (Администрация городского округа Жуковский, муниципальное предприятие или учреждение), выделяющий денежные средства на финансирование мероприятия Программы.
Инициативное предложение - письменное обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом.
Целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач, позволяющие оценить ход реализации Программы по этапам. Они разрабатываются исходя из поставленных целей Программы, планируемых ожидаемых результатов и представляются в виде показателей прямого результата, показателей конечного результата и показателей экономической эффективности.
2. Общие положения
2.1. К долгосрочным целевым Программам относятся Программы, полностью или частично финансируемые из бюджета городского округа Жуковский, направленные на решение проблем городского округа Жуковский, в части создания новых производств, развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы, а также решение вопросов местного значения городского округа.
2.2. В случае если предусматривается достижение нескольких взаимосвязанных целей, Программа может состоять из нескольких подпрограмм.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.2. Программа разрабатывается на срок не менее трех лет.
2.3. Программы могут входить, сохраняя свой статус, в состав областных, федеральных Программ, в реализации которых участвует городской округ Жуковский.
2.4. Программа должна быть ограниченной по времени, ориентирована на качественные и положительные изменения, обеспечивать взаимосвязь проблемных вопросов, целей, задач, мероприятий и социально-экономических результатов, включать обоснованные объемы работ и ресурсных затрат.
2.5. Программа утверждается путем принятия соответствующего постановления Главы городского округа Жуковский.
3. Основания для разработки Программ
Основаниями для разработки Программ являются:
- наличие задач, определенных приоритетами социально-экономического развития городского округа Жуковский, определенных в программе комплексного социально-экономического развития городского округа на долгосрочный период;
- наличие проблемных вопросов развития городского округа Жуковский, связанных с решением вопросов местного значения городского округа;
- наличие рекомендаций о разработке и принятии аналогичных Программ в нормативных правовых актах федерального и (или) регионального уровня;
- наличие проблемных вопросов в рамках межмуниципального сотрудничества.
Необходимым условием возникновения указанных оснований является отсутствие возможности для решения проблемного вопроса в условиях текущей деятельности администрации городского округа Жуковский.
4. Инициирование предложений и принятие решения о целесообразности разработки проекта программы
4.1. Инициативное предложение разрабатывает структурное подразделение администрации городского округа по собственной инициативе или по указанию Главы городского округа.
4.2. В случаях, когда инициатором разработки Программы является Совет депутатов или общественная организация, предложения по решению проблемных вопросов направляются в Администрацию городского округа в соответствии с действующими правилами документооборота. Разработку инициативного предложения осуществляет структурное подразделение, в компетенции которого находится вопрос, регулируемый данной Программой.
4.3. При наличии рекомендаций о разработке Программы в федеральных и/или региональных нормативных актах решение о разработке инициативного предложения принимает Глава городского округа.
4.4. Инициатор вносит предложение по разработке проекта Программы Главе городского округа в форме письма или служебной записки.
Предложение Инициатора по разработке проекта Программы должно содержать:
- наличие оснований согласно разделу 3 данного Порядка;
- обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом;
- анализ причин возникновения проблемы;
- возможные способы решения поставленной проблемы и предлагаемый перечень мероприятий, необходимых для решения проблемы;
- обоснование необходимости муниципальной поддержки при решении данной проблемы;
- данные о потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;
- предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации Программы.
4.5. Решение о разработке проекта Программы по внесенному предложению принимает Глава городского округа. При этом постановлением Главы городского округа утверждаются:
- название проекта Программы, цели разработки проекта;
- Заказчик Программы;
- Координатор Программы;
- Разработчик Программы или состав временной рабочей группы по разработке Программы;
- подпрограммы со своими целями и задачами (в случае необходимости);
- сроки разработки проекта Программы;
- источники финансирования мероприятий проекта Программы;
- иные положения, необходимые для организации работы по разработке проекта Программы.
5. Разработка и утверждение проекта программы
5.1. Разработку проекта Программы осуществляет Администрация городского округа (ее структурное подразделение, в компетенции которого находится вопрос, регулируемый данной Программой) и/или сторонняя организация.
Консультационную помощь Разработчику проекта Программы на этапе его разработки оказывает Координатор.
При разработке проекта Программы рабочей группой организацию ее работы осуществляет Заказчик. Разработка проекта Программы без привлечения сторонних организаций осуществляется без дополнительного финансирования.
При разработке проекта Программы сторонней организацией, Заказчик подготавливает техническое задание на разработку проекта Программы и Заказчик организует проведение конкурса на разработку Программы.
5.2. Разработчик в сроки, установленные постановлением Главы городского округа, и в соответствии с данным Порядком, разрабатывает проект Программы и направляет его Координатору для экспертизы.
Проект Программы должен содержать:
- наименование Программы, характеризующее ее направленность и сроки реализации;
- паспорт, в котором дается наименование Программы, основание для ее разработки, заказчик Программы, разработчик, исполнители, цели и задачи, срок реализации, объемы и источники финансирования, краткое изложение ожидаемых социально-экономических результатов, указываются лица, осуществляющие контроль за реализацией Программы (приложение 1 к настоящему Порядку);
- характеристику проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
- конкретные цели и задачи (при наличии подпрограмм по каждой из них указываются цели и задачи);
- сроки и этапы реализации Программы;
- методику расчета значений показателей эффективности реализации Программы (наименование показателей, определение, единицы измерения, значения базовых показателей, статистические источники, периодичность представления);
- ресурсное обеспечение Программы с выделением объемов, указанием источников и способов финансирования (всего и в том числе по годам реализации);
- механизм реализации Программы;
- порядок осуществления контроля за реализацией Программы;
- порядок, форму и сроки представления отчетности об исполнении Программы;
- ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы;
- перечень программных мероприятий в качестве приложения к Программе (приложение 2 к настоящему Порядку), при этом для каждого мероприятия указывается его содержание, сроки исполнения, объемы финансирования (по годам реализации и источникам финансирования) и исполнители. Программные мероприятия группируются в разделы и подразделы в соответствии с поставленными задачами Программы;
- планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы, выраженные через систему показателей, соответствующих целям и задачам Программы, в том числе показатели, предусмотренные Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районах" и Распоряжением Правительства РФ от 11.09.2008 N 1313-р "О реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607", указываемые по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
- ведомственную структуру расходов местного бюджета направленных на реализацию Программы (приложение 4 к настоящему Порядку);
- документальное подтверждение согласия заинтересованных организаций на участие в финансировании реализации Программы в целом или ее отдельных мероприятий.
5.3. Мероприятия Программы не могут дублировать мероприятия других Программ.
5.4. Координатор в течение 10 рабочих дней после поступления проекта Программы проводит его экспертизу. Подготовка экспертного заключения на проект Программы осуществляется с учетом:
- соответствия структуры и содержания проекта Программы требованиям настоящего Порядка;
- обоснованности решения проблемных вопросов программно-целевым методом и оценки взаимосвязи проблемных вопросов, целей, задач, мероприятий и социально-экономических результатов;
- наличия количественных и качественных показателей, характеризующих эффективность реализации Программы, соответствия их достижению целей и решению задач Программы;
- наличия статистического и методического обеспечения для количественного измерения достижения годовых и конечных количественных показателей Программы;
- наличия общественной поддержки (заключение о Программе руководителей ведущих организаций отрасли);
- принципиальной новизны в решении организационных, технических и иных вопросов.
5.5. В случае отрицательного заключения проект Программы возвращается ее Разработчику для доработки. После доработки проект Программы направляется Координатору для повторной экспертизы.
5.6. Жуковское финансовое управление Министерства финансов Московской области (Жуковское финансовое управление) в течение 10 рабочих дней после поступления проекта Программы проводит его экспертизу. Подготовка экспертного заключения на проект Программы осуществляется с учетом:
- источников и планируемых объемов финансирования из средств местного бюджета;
- соответствия объема принимаемых расходных обязательств возможностям доходной части бюджета городского округа Жуковский;
- соответствия направлений расходования финансовых средств бюджетной классификации Российской Федерации.
5.7. Управление экономики Администрации и Жуковское финансовое управление вправе запросить у Разработчика Программы дополнительные сведения, необходимые для подготовки экспертных заключений.
5.8. При получении положительных заключений Управления экономики Администрации и Жуковского финансового управления Разработчик согласовывает проект Программы с должностными лицами, ответственными за исполнение программных мероприятий.
5.9. С учетом указанных заключений Управления экономики Администрации и Жуковского финансового управления Разработчик вносит в установленном порядке проект Программы на рассмотрение Главы города.
5.10. Программы, предполагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Совет депутатов г.о. Жуковский.
5.11. Утвержденные постановлением Главы городского округа Жуковский Программы подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации.
6. Реализация и финансирование программ
6.1. Заказчик Программы организует ее реализацию в соответствии с утвержденным программным документом. В целях достижения результатов Программы Заказчик:
- обеспечивает оперативное управление реализацией и координацию деятельности исполнителей и участников Программы;
- разрабатывает квартальные планы реализации Программы и осуществляет текущий контроль за своевременностью и качеством выполнения мероприятий Программы;
- составляет проект бюджетной сметы на финансирование мероприятий Программы из бюджета городского округа в очередном финансовом году;
- размещает муниципальные заказы, необходимые для реализации Программы (в случае если Заказчик Программы является муниципальным заказчиком);
- участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием Программы;
- осуществляет полномочия по организации и проведению конкурсов, утверждению положений о соответствующих конкурсах, утверждению конкурсной документации, установлению критериев оценки конкурсных проектов, принципов определения объемов финансовой поддержки победителей конкурсов, утверждению состава конкурсных комиссий и заключению договоров с победителями конкурсов на основании протоколов о результатах конкурсов;
- запрашивает отчеты о выполнении мероприятий Программы у ее исполнителей;
- готовит и представляет в установленные сроки отчеты о реализации Программы;
- обеспечивает своевременное предоставление достоверной информации о ходе выполнения Программы и подготавливает предложения о внесении изменений в Программы;
- осуществляет другую работу, предусмотренную настоящим Порядком.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий Программы.
6.2. Отбор участников Программных мероприятий, инвестиционных и иных проектов, реализуемых в рамках Программы, производится на основании соответствующих муниципальных правовых актов. Закупки и поставки продукции, работ, услуг осуществляются на основе контрактов (договоров) в порядке, определенном действующими нормативными правовыми актами о закупках для муниципальных нужд.
6.3. Источниками финансирования Программы могут быть средства местного бюджета, бюджета Московской области, федерального бюджета и привлекаемых для выполнения Программы внебюджетных источников.
К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся: взносы участников реализации Программы, средства физических и юридических лиц, заинтересованных в реализации Программы, средства фондов общественных организаций, зарубежных инвесторов, другие поступления, не запрещенные действующим законодательством.
6.4. В целях обеспечения финансирования Программы из бюджета городского округа в очередном финансовом году Заказчики Программ в срок, установленный постановлением Главы городского округа, предоставляют в Жуковское финансовое управление проект бюджетной сметы.
6.5. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию Программы (подпрограммы) утверждаются решением Совета депутатов городского округа Жуковский о бюджете городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в составе ведомственной структуры расходов бюджета городского округа по соответствующей каждой Программе (подпрограмме) целевой статье бюджета городского округа в соответствии с постановлением Главы городского округа, утвердившим Программу.
6.6. При утверждении среднесрочного финансового плана городского округа Жуковский расходы бюджета городского округа на реализацию Программы отражаются в среднесрочном финансовом плане городского округа на очередной финансовый год и плановый период и уточняются при разработке бюджета городского округа на очередной финансовый год.
6.7. Характеристика Программ, предусмотренных к финансированию за счет средств местного бюджета в очередном финансовом году, утверждается решением Совета депутатов городского округа Жуковский в составе проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год.
6.8. При сокращении объемов финансирования Программы из бюджета городского округа, по сравнению с предусмотренными утвержденной Программой, Заказчик Программы принимает дополнительные меры по привлечению дополнительных источников (федерального и/или областного бюджетов, и внебюджетных источников) для реализации мероприятий Программы в установленные сроки.
6.9. В случаях, когда Заказчик Программы в отчетном году не принял меры по привлечению средств вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников, предусмотренных Программой, Координатор готовит предложения о прекращении финансирования мероприятий за счет средств бюджета городского округа на очередной финансовый год и о целесообразности дальнейшей реализации Программы.
7. Порядок внесения изменений, приостановления, прекращения действия и завершения программ
7.1. Решение об изменении, приостановлении, возобновлении, прекращении, завершении или продлении срока действия Программ принимается Главой городского округа.
7.2. В программы могут быть внесены изменения в случаях:
- снижения ожидаемых поступлений в бюджет городского округа;
- необходимости включения в Программу дополнительных мероприятий;
- необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации Программы или ее отдельных мероприятий.
Внесение изменений в мероприятия, осуществляемые в качестве муниципального заказа, производится в соответствии с федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
7.3. Разработку проектов постановлений Главы городского округа о внесении изменений в Программу осуществляет Заказчик Программы.
Проекты постановлений Главы городского округа в обязательном порядке согласовываются с Координатором Программы и исполнителями, чьи интересы затрагивают вносимые изменения.
7.4. При внесении изменений в Программу не допускается изменение следующих параметров:
- целей и задач Программы;
- снижение результатов, которые должны быть получены в ходе выполнения Программы;
- системы Программных мероприятий, если это приводит к концептуальным изменениям Программы.
7.5. Перемещение бюджетных ассигнований выделенных на реализацию Программы допускается только в пределах программных мероприятий, предусмотренных на текущий финансовый год:
7.5.1. Изменение финансирования в пределах одного кода классификации расходов местного бюджета (КБК) производится на основании письма (служебной записки) Заказчика в Жуковское финансовое управление. Заказчик сообщает в письменном виде Координатору Программы о внесенных изменениях.
7.5.2. Изменения финансирования, требующие переноса с одного КБК на другой и/или перераспределения финансовых средств с одного ответственного за финансирование на другого, производится на основании постановления Главы городского округа. Заказчик готовит проект постановления Главы городского округа о внесении изменений в Программу, согласовывает его со структурными подразделениями, чьи интересы затрагивают внесенные изменения, Координатором Программы, Жуковским финансовым управлением.
На основании постановления Главы городского округа Жуковское финансовое управление вносит соответствующие изменения в бюджет городского округа.
7.6. Перераспределения бюджетных ассигнований на текущий финансовый год могут быть произведены не позднее 1 ноября данного года.
7.7. Изменения, внесенные в финансирование программных мероприятий учитываются Заказчиком и Координатором Программы при подготовке отчетов по Программе.
7.8. Действие Программы может быть приостановлено или прекращено в следующих случаях:
- изменения социально-экономической политики и пересмотра приоритетов развития городского округа Жуковский, определенных в программе комплексного социально-экономического развития городского округа на долгосрочный период;
- досрочного выполнения целей Программы;
- появления иных механизмов ликвидации проблемы, на решение которой была направлена Программа;
- невозможности достижения целей Программы, в том числе в силу форс-мажорных обстоятельств;
- существенных нарушений, допущенных участниками Программы, или обстоятельств, препятствующие реализации Программы;
- принятия другой Программы, поглощающей полностью или частично первоначальную Программу по целям и задачам;
- в случае нерационального и (или) нецелевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы;
- существенного изменения объемов финансирования Программы, влияющего на снижение их результативности;
- отсутствия бюджетного финансирования по Программе в течение двух финансовых лет;
- исполнения финансирования в очередном году менее 50% от планируемого.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.8. Отчет о реализации досрочно завершенной (прекращенной) Программы представляется в соответствии с п. 8.11. настоящего Порядка, если иное не предусмотрено постановление Главы городского округа.
7.9. При необходимости срок реализации Программы может продлеваться, но не более чем на один год.
В случае необходимости продления срока реализации действующей Программы, более чем на 1 год, разрабатывается отдельная Программа, в соответствии с настоящим Порядком.
7.10. Завершение Программы по сроку реализации осуществляется после утверждения отчета о результатах реализации Программы постановлением Главы городского округа, подготовку проекта постановления Главы городского округа осуществляет Заказчик Программы.
8. Контроль и отчетность при реализации программы
8.1. Контроль за исполнением Программ осуществляет Глава городского округа.
8.2. Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы несет Заказчик Программы.
8.3. Контроль за реализацией Программы проводится на основании отчетов об исполнении Программы, результатов проведенного мониторинга, отчетов об исполнении бюджета городского округа Жуковский по целевым статьям, а также путем плановых и внеплановых проверок.
8.4. Мониторинг проводится в целях оценки результативности и эффективности реализации Программы. Объектами мониторинга и контроля являются утвержденные постановлением Главы городского округа Жуковский Программы, не приостановленные на очередной финансовый год. Функции мониторинга осуществляет Координатор Программ.
8.5. Мониторинг предусматривает двухуровневую оценку:
- оперативный мониторинг - оценивается степень завершенности и достижения запланированных результатов мероприятий Программы;
- программный мониторинг - оценивается степень решения задач, достижения намеченных целей и влияния результатов Программы на социально-экономическую ситуацию в городского округа.
8.6. С целью обеспечения оперативного мониторинга выполнения Программы Заказчик Программы ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет Координатору Программ оперативный отчет, который содержит:
- перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения Программы;
- анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
Оперативный отчет о реализации мероприятий Программы представляется по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку и подробной аналитической записки.
8.7. Координатор Программ с учетом информации, полученной от Заказчиков Программ, ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, подготавливает и направляет Главе городского округа сводный отчет о ходе реализации Программ за отчетный квартал нарастающим итогом с начала года.
8.8. В целях обеспечения программного мониторинга Заказчики Программ ежегодно подготавливают годовые отчеты о ходе реализации Программ, и в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляют их Координатору Программ.
8.9. В случае отсутствия годового отчета или его некачественной подготовки Координатор Программы может инициировать приостановление Программы. В случае неполноты представления информации, годовой отчет может быть возвращен на доработку Заказчику Программы.
8.10. Координатор Программ ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, подготавливает сводный отчет о ходе реализации всех Программ. В сводном отчете указывается (в разрезе каждой Программы):
- общая характеристика выполнения Программы;
- оценка достижения целей Программы;
- оценка результативности бюджетных расходов и мероприятий по привлечению денежных средств из бюджетных и внебюджетных источников;
- предложения по корректировке, приостановлению и закрытию Программы (при необходимости);
- проблемы реализации Программы и рекомендации по совершенствованию управления реализацией Программы (при необходимости);
- предложения по финансированию Программы и перераспределению ресурсов между Программами (при необходимости);
- замечания по результатам проверок (при необходимости).
Сводный отчет представляется на рассмотрение Главы городского округа.
8.11. После окончания срока реализации Программы Заказчик готовит итоговый отчет о реализации Программы, согласовывает его с Управлением экономики, Жуковским финансовым управлением и ответственными исполнителями и представляет на рассмотрение Главы городского округа на утверждение не позднее 1 апреля года, следующего за последним годом реализации Программы.
8.12. Годовой и итоговый отчеты о реализации Программы должны содержать:
а) аналитическую записку, в которой указываются:
- общая характеристика выполнения Программы;
- степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы;
- оценка результативности бюджетных расходов и мероприятий по привлечению денежных средств из бюджетных и внебюджетных источников;
- общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;
- распределение бюджетных расходов по подпрограммам;
- оценка эффективности реализации Программы;
б) таблицу, в которой указываются:
- данные об использовании средств бюджета городского округа Жуковский и средств иных привлекаемых для реализации Программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по Программе;
- по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
Годовой отчет о реализации Программы представляется по формам согласно приложениям N 5 и 7 к настоящему Порядку.
Итоговый отчет о реализации Программы представляется по формам согласно приложениям N 6 и 8 к настоящему Порядку.
9. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации программы
9.1. По каждой Программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
9.2. После завершения очередного финансового года Заказчик Программы представляет Координатору Программы годовой отчет о реализации Программы для осуществления оценки эффективности ее реализации.
9.3. Критериями оценки эффективности реализации Программы являются:
степень достижения заявленных результатов реализации Программы;
процент отклонения достигнутых значений показателей эффективности от плановых значений;
динамика показателей эффективности реализации Программы.
9.4. Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями с формированием абсолютных и относительных отклонений.
По каждому направлению в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями показателей проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. Для каждой группы факторов, внутренних и внешних, оценивается их влияние на отклонение показателя от плановых (прогнозируемых) значений.
9.5. По результатам факторного анализа обосновывается изменение тактических задач, состава и количественных значений показателей, а также изменение объемов финансирования данной Программы на очередной финансовый год.
10. Права и обязанности заказчика программы
10.1. Заказчик Программы имеет право:
- готовить соглашения (договоры) о намерениях с юридическими и физическими лицами, участвующими в финансировании Программы;
- заключать муниципальные контракты на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, необходимых для реализации Программы (при бюджетном финансировании - на конкурсной основе);
- согласовывать исполнителей Программы в целом или ее отдельных мероприятий;
- запрашивать отчеты о ходе реализации Программы у исполнителей Программы;
10.2. Заказчик Программы обязан:
- формировать бюджетную заявку на оплату услуг сторонней организации, осуществляющей разработку проекта Программы;
- согласовать проект Программы у Исполнителей Программы;
- осуществлять полномочия по организации и проведению конкурсов, утверждению положений о соответствующих конкурсах, утверждению конкурсной документации, установлению критериев оценки конкурсных проектов, принципов определения объемов финансовой поддержки победителей конкурсов, утверждению состава конкурсных комиссий и заключению договоров с победителями конкурсов на основании протоколов о результатах конкурсов;
- формировать бюджетную заявку на оплату услуг сторонней организации осуществляющей разработку проекта Программы;
- формировать предложения к проекту местного бюджета по финансированию Программы в соответствующем финансовом году;
- подготавливать проекты решений о разработке, утверждении, завершении, корректировке Программы;
- разрабатывать в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
- подготавливать ежеквартальный, ежегодный и итоговый отчеты о ходе реализации Программы в установленном порядке;
- ежегодно подготавливать предложения по уточнению перечня Программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по Программным мероприятиям, а также механизм реализации Программ;
- разрабатывать перечень показателей для мониторинга реализации Программных мероприятий;
- согласовывать с основными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
- обеспечивать взаимодействие между исполнителями отдельных мероприятий по Программе и координацию их действий по реализации Программы;
- готовить и представлять в установленные сроки отчеты о реализации Программы.
10.3. Заказчик Программы несет ответственность за:
- своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, осуществляет координацию деятельности ее исполнителей, обеспечивает эффективное использование средств, выделенных на ее реализацию;
- своевременную реализацию Программы.
10.4. Заказчик Программы ведет учет и осуществляет хранение документов, касающихся Программы (заключения, соглашения, договоры, контракты, распорядительные документы, утвержденная Программа, акты сверки выполненных работ, бюджетные заявки, результаты анализа хода выполнения мероприятий т.д.).
10.5. Заказчик несет ответственность за подготовку и реализацию Программы.
11. Участие в долгосрочных федеральных целевых программах и долгосрочных целевых программах Московской области
11.1. Для участия в разработке и исполнении долгосрочных целевых программ Российской Федерации и долгосрочных целевых программ Московской области, а также в целях привлечения бюджетных инвестиций, Администрация городского округа Жуковский взаимодействует с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Московской области.
11.2. Участие городского округа Жуковский в долгосрочных целевых программах Российской Федерации и долгосрочных целевых программах Московской области осуществляется при предоставлении субсидий из бюджета Московской области на реализацию соответствующих долгосрочных целевых программ городского округа Жуковский, реализуемых за счет средств бюджета городского округа. Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей федеральной или областной целевой программой.
11.3. Государственный заказчик (государственный заказчик - координатор) долгосрочной федеральной целевой программы, долгосрочной целевой программы Московской области, государственный заказчик подпрограммы и Администрация городского округа Жуковский, заключают соглашение (договор) о намерениях по долевому участию в финансировании указанных мероприятий Программы.
11.4. Разработка, утверждение, финансирование и исполнение Программы, предусматривающей участие в долгосрочной федеральной целевой программе, долгосрочной целевой программе Московской области, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
11.5. Ежегодно, до 1 апреля, по каждому направлению работы Администрации структурными подразделениями Администрации должны подаваться заявки в бюджеты вышестоящих уровней на участие в целевых программах в следующем финансовом году. Ответственность за подачу и продвижение заявки на финансирование из бюджетов вышестоящих уровней в профильных Министерствах и Комитетах лежит на Заказчике Программы.
11.6. Копия заявки должна быть направлена Координатору Программы.
11.7. Точные сроки и форма подачи заявки определяется соответствующим органом государственной власти.
12. Заключительные положения
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11.1. Муниципальные программы, утвержденные ранее, дополнить приложениями N 3, 4.
11.2. Сроки и форма отчетности по ранее утвержденным муниципальным программам устанавливаются в соответствии с данным Порядком.
11.3. Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, решаются в установленном законодательством порядке.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт Программы |
|
Содержание Постановление Главы городского округа Жуковский Московской области от 19 декабря 2008 г. N 1739 "Об утверждении "Порядка принятия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.