Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
города Бронницы
Московской области
от 20 мая 2011 г. N 250/37
Положение
о порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования "городской округ Бронницы" Московской области (новая редакция)
24 ноября 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", ст. 18, 20 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Московской области от 10.07.2009 N 88/2009-ОЗ (ред. от 24.06.2010) "Об аренде имущества, находящегося в собственности Московской области", Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", Уставом муниципального образования "городской округ Бронницы" Московской области и иными нормативными правовыми актами.
1.2. Настоящее Положение регулирует порядок и условия сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования "городской округ Бронницы" Московской области (далее по тексту - муниципальная собственность), а также порядок заключения договоров аренды, порядок расчета и внесения арендной платы, порядок контроля за выполнением условий договора аренды.
1.3. Настоящее Положение не регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением в аренду находящихся в собственности муниципального образования "городской округ Бронницы" Московской области (далее по тексту "городской округ") объектов культурного наследия, водных объектов, жилых помещений, земельных участков, участков лесного фонда.
1.4. Уполномоченным органом от имени муниципального образования "городской округ Бронницы" Московской области является администрация города Бронницы Московской области (далее - уполномоченный орган) в лице Главы города или иного уполномоченного им должностного лица.
2. Объекты аренды
2.1. В аренду передается муниципальная собственность:
1) закрепленная за муниципальными унитарными предприятиями городского округа, в том числе казенными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
2) закрепленная за муниципальными автономными, бюджетными или казенными учреждениями городского округа на праве оперативного управления;
3) закрепленная за органами местного самоуправления городского округа;
4) составляющая муниципальную казну городского округа.
2.2. В аренду передается движимое и недвижимое имущество.
2.3. Передача в аренду муниципальной собственности, относящейся к движимому имуществу, осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.4. Аренда предприятия в целом как имущественного комплекса возможна только после ликвидации юридического лица, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которого находился этот имущественный комплекс.
2.5. Виды имущества, сдача которых в аренду не допускается, а также ограничения или запрещения выкупа арендованного имущества устанавливаются действующим законодательством.
3. Арендодатели и арендаторы муниципальной собственности
3.1. Арендодателями муниципальной собственности являются:
1) уполномоченный орган - в отношении муниципальной собственности, закрепленной за органами местного самоуправления, закрепленной за муниципальными казенными и муниципальными бюджетными учреждениями на праве оперативного управления, составляющей муниципальную казну;
2) муниципальные бюджетные учреждения - в отношении муниципальной собственности, приобретенной ими за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности;
3) муниципальные унитарные предприятия, в том числе муниципальные казенные предприятия, (далее - унитарные предприятия) - в отношении муниципальной собственности, закрепленной за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
4) муниципальные автономные учреждения (далее - автономные учреждения) - в отношении муниципальной собственности, закрепленной за ними на праве оперативного управления.
3.2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, передача муниципальной собственности в аренду унитарными предприятиями и автономными учреждениями осуществляется с предварительного согласия в письменной форме уполномоченного органа.
3.3. Арендаторами муниципальной собственности могут быть физические и юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, зарегистрированные в установленном порядке.
4. Передача муниципальной собственности в аренду
4.1. Передача муниципальной собственности в аренду осуществляется:
1) по результатам торгов (конкурсов, аукционов);
2) без проведения торгов.
4.2. Проведение конкурсов, аукционов на право заключения договора аренды муниципальной собственности осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
4.3. Передача муниципальной собственности в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) осуществляется:
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения муниципальным имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;
4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
6) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
7) для размещения объектов почтовой связи;
8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
9) в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
10) лицу, с которым заключен муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг для муниципальных нужд городского округа Бронницы Московской области по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения муниципального контракта;
11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости;
13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия городского округа в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в муниципальной собственности.
4.4. Передача муниципальной собственности в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) осуществляется при представлении арендатором документов, подтверждающих право арендатора на предоставление ему муниципальной собственности в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
4.5. Уполномоченный орган в случае необходимости при рассмотрении документов для целей передачи муниципальной собственности в аренду обращается в соответствующие уполномоченные организации для проведения экспертизы. По результатам заключения экспертизы уполномоченный орган принимает решение в течение десяти рабочих дней.
5. Основные требования, предъявляемые к договору аренды муниципальной собственности
5.1. Договором аренды муниципальной собственности определяются следующие условия:
1) наименование арендодателя и арендатора, их почтовые, банковские и иные реквизиты;
2) данные об объекте аренды, позволяющие его идентифицировать:
а) адрес (местонахождение) объекта аренды;
б) вид имущества (здание, помещение, строение, сооружение и т.п.), являющегося объектом аренды;
в) характеристики объекта аренды в соответствии с данными государственного кадастра объектов недвижимости;
3) срок договора аренды;
4) размер арендной платы, порядок ее определения и внесения;
5) порядок и условия пересмотра арендной платы;
6) порядок передачи объекта аренды арендатору и порядок его возврата;
7) условия использования арендуемого имущества;
8) права и обязанности сторон;
9) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора аренды;
10) условия и порядок расторжения договора аренды.
5.2. Примерные формы договоров аренды муниципальной собственности утверждаются постановлением администрации города Бронницы Московской области.
5.3. Срок договора аренды муниципальной собственности не может превышать 15 лет.
5.4. Ответственность за правильным исчислением арендной платы возлагается на арендатора.
5.5. Если при определении размера арендной платы используется понижающий коэффициент или договор аренды заключен без проведения торгов, договор аренды должен предусматривать запрет на сдачу арендованного имущества в субаренду, перенаем, предоставление в безвозмездное пользование, на передачу арендных прав в залог, внесение в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества или паевого взноса в кооператив.
5.6. Договор аренды предусматривает уплату арендатором неустойки в следующих случаях:
1) за нарушение срока внесения арендной платы - в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
2) за неисполнение или ненадлежащее исполнение арендатором других условий договора - в размере 5 процентов от суммы арендной платы за месяц.
6. Порядок передачи в аренду муниципальной собственности, составляющей муниципальную казну, муниципальной собственности закрепленной на праве оперативного управления за муниципальными казенными и муниципальными бюджетными учреждениями или закрепленной за органами местного самоуправления
6.1. Муниципальная собственность, составляющая муниципальную казну, муниципальная собственность, закрепленная на праве оперативного управления за муниципальными казенными и муниципальными бюджетными учреждениями или закрепленная за органами местного самоуправления городского округа Бронницы Московской области, передается в аренду на основании договора, заключаемого уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.2. Для передачи в аренду муниципальной собственности муниципальные казенные учреждения и муниципальные бюджетные учреждения, орган администрации города Бронницы направляют на имя Главы города заявление (по форме, утверждаемой уполномоченным органом).
6.3. При передаче в аренду имущества без проведения торгов лица, имеющие в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением право на заключение с ними договора аренды без проведения торгов представляют на имя Главы города следующие документы:
1) заявление, содержащее сведения о муниципальном имуществе, подлежащем сдаче в аренду (местонахождение, назначение), обоснование необходимости передачи в аренду имущества с указанием требуемой площади и срока аренды (физическим лицом в заявлении указываются паспортные данные, данные по регистрации места жительства, место фактического проживания, если оно не соответствует месту регистрации);
2) Устав с изменениями (если изменения имеются), выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (выданную не ранее чем за три месяца до даты подачи документов) - для юридических лиц;
3) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (выданную не ранее чем за три месяца до даты подачи документов) - для индивидуальных предпринимателей;
4) копия паспорта вместе с оригиналом, который подлежит возврату в день принятия документов - для физических лиц;
5) информационное письмо о банковских реквизитах (при заключении договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица);
6) копия лицензии на заявленную деятельность, если деятельность арендатора подлежит лицензированию;
7) документы, подтверждающие право заявителя на заключение с ним договора аренды без проведения торгов. Обязанность доказать право на заключение договора аренды без проведения торгов возлагается на заявителя. В случае представления копий вышеперечисленных документов они должны быть заверены собственноручной подписью и печатью уполномоченного представителя юридического лица; собственноручной подписью физического лица. В случае, если документ насчитывает более одного листа, все листы должны быть пронумерованы, прошиты, скреплены на прошивке собственноручной подписью и печатью уполномоченного представителя юридического лица; собственноручной подписью физического лица.
6.4. Уполномоченный орган в течение тридцати дней со дня получения заявлений и пакета документов принимает решение:
1) о заключении договора аренды путем проведения торгов;
2) о заключении договора аренды без проведения торгов;
3) об отказе в передаче муниципальной собственности в аренду.
6.5. В случае принятия решения о заключении договора аренды путем проведения торгов уполномоченный орган организует проведение оценки рыночной стоимости объекта аренды. Аукцион (конкурс) на право заключения договора аренды муниципальной собственности проводится в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
6.6. В случае принятия решения о заключении договора аренды без проведения торгов уполномоченный орган организует подготовку проекта договора аренды, его подписание и присвоение номера.
6.7. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в передаче муниципальной собственности в аренду в следующих случаях:
1) неисполнение требований пунктов 6.2, 6.3 настоящего раздела;
2) необходимость использования имущества, предполагаемого к передаче в аренду, для муниципальных нужд;
3) наличие у организации (индивидуального предпринимателя, физического лица), с которой планируется заключить договор аренды без проведения торгов, неисполненных обязательств по ранее заключенным договорам аренды муниципальной собственности.
7. Порядок передачи в аренду муниципальной собственности, находящейся в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных предприятий
7.1. Муниципальная собственность, находящаяся в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных предприятий, может передаваться в аренду на основании договоров, заключаемых муниципальными предприятиями с предварительного согласия уполномоченного органа в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и настоящим Положением.
7.2. Для получения согласия на передачу в аренду муниципальной собственности, закрепленной за муниципальным предприятием, муниципальное предприятие представляет в уполномоченный орган следующие документы:
1) заявление по форме, установленной уполномоченным органом;
2) проект договора аренды, соответствующий примерной форме договора аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования "городской округ Бронницы" Московской области, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, пронумерованный, сброшюрованный и заверенный подписью уполномоченного лица и печатью муниципального предприятия;
3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за три месяца до даты подачи документов;
4) информацию органов технической инвентаризации об объекте аренды с экспликацией, поэтажным планом, а также кадастровый паспорт объекта аренды (в случае заключения договора аренды на срок более одного года);
5) балансовую справку о проценте износа здания;
6) отчет о рыночной стоимости объекта аренды с рекомендуемым размером арендной платы за пользование объектом аренды (в случае проведения торгов);
7) копии свидетельств о регистрации права хозяйственного ведения в случаях заключения договора аренды на срок более одного года;
8) документы, подтверждающие возможность заключения договора аренды без проведения торгов, в случае если передача имущества в аренду в соответствии с пунктом 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предполагается без проведения торгов.
7.3. Уполномоченный орган в течение тридцати дней со дня получения заявления и всех необходимых документов принимает решение о согласии/отказе на заключение договора аренды муниципальной собственности, закрепленной за муниципальным предприятием, и извещает о принятом решении муниципальное предприятие,
7.4. Уполномоченный орган принимает решение об отказе муниципальному предприятию в заключении договора аренды муниципальной собственности, находящейся в хозяйственном ведении или оперативном управлении соответственно, в следующих случаях:
1) неисполнение муниципальным предприятием требований пункта 2 настоящего раздела;
2) нарушение муниципальным предприятием требований законодательства Российской Федерации, регламентирующего процедуру передачи в аренду муниципальной собственности;
3) несоответствие условий проекта договора аренды примерной форме договора аренды и требованиям законодательства Российской Федерации;
4) неэффективное использование муниципальным предприятием муниципальной собственности, закрепленной в его хозяйственное ведение или оперативное управление, в том числе недобросовестное исполнение муниципальным предприятием функций арендодателя по действующим договорам аренды муниципальной собственности, закрепленной в его хозяйственное ведение или оперативное управление;
5) необходимость использования муниципальной собственности для муниципальных нужд.
7.5. Согласие уполномоченного органа должно содержать:
1) указание способа заключения договора аренды;
2) местонахождение и площадь передаваемого в аренду имущества;
3) цель передачи имущества в аренду;
4) срок, на который имущество передается в аренду;
5) размер арендной платы (начальный размер арендной платы, в случае если заключение договора осуществляется путем проведения торгов).
8. Порядок передачи в аренду муниципальной собственности, находящейся в оперативном управлении автономных учреждений
8.1. Муниципальная собственность, находящаяся в оперативном управлении автономных учреждений, передается в аренду на основании договоров, заключаемых автономными учреждениями с предварительного согласия уполномоченного органа, осуществляющего также полномочия учредителя автономного учреждения, в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и настоящим Положением.
8.2. Для получения согласия на передачу в аренду муниципальной собственности, закрепленной за автономным учреждением, автономное учреждение представляет в уполномоченный орган следующие документы:
1) заявление по форме, установленной уполномоченным органом;
2) проект договора аренды, соответствующий примерной форме договора аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования "городской округ Бронницы" Московской области, закрепленного на праве оперативного управления, прошитый, пронумерованный, сброшюрованный и заверенный подписью генерального директора и печатью автономного учреждения;
3) информацию органов технической инвентаризации об объекте аренды с экспликацией, поэтажным планом, данными о коэффициенте износа здания, а также кадастровый паспорт объекта аренды (в случае заключения договора аренды на срок более одного года);
4) балансовую справку о проценте износа здания;
5) отчет о рыночной стоимости объекта аренды с рекомендуемым размером арендной платы за пользование объектом аренды (в случае проведения торгов);
6) копии свидетельств о регистрации права оперативного управления в случаях заключения договора аренды на срок более одного года;
7) документы, подтверждающие возможность заключения договора аренды без проведения торгов, в случае если передача имущества в аренду предполагается без проведения торгов в соответствии с пунктами 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
8.3. Уполномоченный орган в течение тридцати дней со дня получения заявления и всех необходимых документов принимает решение о согласовании на передачу имущества в аренду или решение об отказе.
8.4. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении договора аренды муниципальной собственности, находящейся в оперативном управлении автономного учреждения, в следующих случаях:
1) неисполнение автономным учреждением требований пункта 8.2 настоящего раздела;
2) несоответствие условий проекта договора аренды примерной форме договора аренды и требованиям законодательства Российской Федерации в сфере имущественных отношений;
3) неэффективное использование автономным учреждением муниципальной собственности, закрепленной в его оперативное управление, в том числе недобросовестное исполнение автономным учреждением функций арендодателя по действующим договорам аренды муниципальной собственности, закрепленной в его оперативное управление;
4) необходимость использования муниципальной собственности для муниципальных нужд;
5) представленные документы не соответствуют установленным настоящим Положением требованиям;
6) в представленных документах содержится неполная и/или недостоверная информация;
7) предлагаемые условия аренды не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, а также не обеспечивают сохранность имущества или использование его по назначению;
8) передача имущества в аренду лишает учреждение-заявителя возможности осуществлять уставную деятельность.
8.5. Согласие уполномоченного органа должно содержать:
1) указание способа заключения договора аренды;
2) местонахождение и площадь передаваемого в аренду имущества;
3) цель передачи имущества в аренду;
4) срок, на который имущество передается в аренду;
5) размер арендной платы (начальный размер арендной платы, в случае если заключение договора осуществляется путем проведения торгов).
9. Порядок передачи в аренду муниципальной собственности, приобретенной муниципальными бюджетными и автономными учреждениями за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности
9.1 Муниципальная собственность, приобретенная муниципальными бюджетными и муниципальными автономными учреждениями (далее - Учреждения) за счет доходов от приносящей доход деятельности, может передаваться в аренду на основании договоров, заключаемых Учреждениями самостоятельно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
9.2. Передача Учреждениями муниципальной собственности в аренду посредством самостоятельного заключения договоров аренды осуществляется исключительно в отношении имущества, приобретенного Учреждениями за счет доходов, полученных ими от приносящей доход деятельности.
9.3. Заключение договоров аренды муниципальной собственности осуществляется Учреждениями с обязательным соблюдением следующих требований:
1) договор аренды должен соответствовать требованиям настоящего Положения и примерной форме договора аренды;
2) договор аренды сроком, превышающим один год, может быть заключен в отношении муниципальной собственности, прошедшей процедуру регистрации права собственности муниципального образования "городской округ Бронницы" Московской области и права оперативного управления Учреждения, предусмотренного Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
3) размер арендной платы определяется в соответствии с требованиями настоящего Положения;
4) применение понижающего коэффициента при определении арендной платы при передаче в аренду муниципальной собственности без проведения торгов осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 11 настоящего Положения.
9.4. Учреждения в течение пяти рабочих дней после подписания договоров аренды муниципальной собственности направляют 1 экземпляр договора в уполномоченный орган.
10. Порядок определения размера арендной платы
10.1. Размер арендной платы, предоставленной в аренду по результатам торгов (конкурсов, аукционов) определяется на основании предложения победителя конкурса или аукциона, сделанного в установленном порядке. Начальный размер арендной платы, необходимый для проведения торгов (конкурсов, аукционов), определяется путем сравнения расчетной величины арендной платы (Aп) с рыночной величиной арендной платы. При этом за окончательную величину арендной платы берется ее наибольшее значение.
10.2. Рыночная величина арендной платы определяется на основании данных отчета, подготовленного независимым оценщиком.
10.3. Размер арендной платы за пользование муниципальной собственностью, предоставленной в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов), определяется на основании расчетной величины арендной платы (Ап).
Решением Совета депутатов городского округа Бронницы Московской области от 24 ноября 2011 г. N 317/49 в пункт 10.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
10.4. Расчетная величина арендной платы за пользование находящимися в муниципальной собственности зданиями и нежилыми помещениями определяется по формуле:
,
где:
1) Бап - Базовая ставка годовой арендной платы за 1 квадратный метр (в рублях).
Базовая ставка годовой арендной платы за 1 квадратный метр утверждается Решением Совета депутатов города Бронницы Московской области на соответствующий финансовый год.
2) S - общая арендуемая площадь (кв. м) определяется по данным технического паспорта на объект недвижимости.
,
где:
S1 - арендуемая площадь (кв. м)
S2 - площадь общего пользования (для зданий с несколькими арендаторами) рассчитывается пропорционально арендуемым площадям:
Сумма площадей общего пользования (коридоры, туалеты, лестницы).
Сумма арендуемых площадей в помещении (здании).
3) Коэффициент удобства использования (Ки) - отражает месторасположение помещения в городе Бронницы, удаленность от транспортных магистралей, автобусных остановок. Удобство коммерческого пользования.
N |
Месторасположение объекта аренды |
Значение коэффициента |
1 |
пл. Тимофеева пл. Ленина, ул. Советская, д. N 64, 72, 108, 119, 147 ул. Московская, кроме д. N 90 ул. Льва Толстого, д. N 2а |
2,5 |
2 |
ул. Строительная, д. N 9 ул. Красная |
2,0 |
3 |
ул. Советская от начала улицы до д. N 35, д. N 71, 77, 88, 141а ул. Московская, д. N 90 пер. Пионерский пер. Октябрьский ул. Строительная, кроме д. N 9 ул. Ново-Бронницкая пос. Горка |
1,5 |
4 |
ул. Льва Толстого от д. 15 до конца улицы |
1,0 |
5 |
остальные объекты не вошедшие в данный перечень |
0,75 |
4) Киз - коэффициент износа определяется так:
1 - процент износа здания (в соответствии с данными бухгалтерского учета / 100%)
Если коэффициент износа меньше 0,5, то он устанавливается равным 0,5.
5) Км - коэффициент качества строительного материала:
кирпич - 1,5;
железобетон - 1,0;
смешанное (дерево, кирпич, железобетон, стекло) - 0,8;
дерево и прочее - 0,6.
6) Кт - коэффициент типа помещения, передаваемого в аренду:
производственное, складское (отапливаемое) - 0,5;
производственное, складское (неотапливаемое) - 0,3;
прочее - 1,0.
7) Кнж - коэффициент качества нежилого помещения:
,
где:
К1 (размещение помещения):
отдельно стоящее строение - 0,54;
встроенно-пристроенная часть строения - 0,32;
чердачное помещение /мансарда/ - 0,26;
полуподвальное помещение - 0,22;
подвальное помещение - 0,19.
К2 (степень технического обустройства):
водопровод, канализация, горячая вода, центральное отопление - 0,27;
водопровод, канализация, центральное отопление - 0,16;
водопровод, канализация - 0,10.
К3 (использование прилегающей территории):
огражденная прилегающая территория - 0,27;
неогражденная прилегающая территория - 0,16;
отсутствие возможности использовать прилегающую территорию - 0,10.
К4 (высота потолков в помещении):
свыше 3,0 м - 0,07;
от 2,60 до 3,0 м - 0,04;
менее 2,60 м - 0,02.
8) Кд - коэффициент вида деятельности арендатора устанавливается в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Коэффициенты видов деятельности
N |
Наименование вида деятельности |
Значение коэффициента |
1 |
Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, государственные и муниципальные учреждения, для размещения объектов почтовой связи |
0,05 |
2 |
Спортивные организации, учреждения культуры, образовательные учреждения, общественные и политические организации |
0,2 |
3 |
Бытовые услуги (парикмахерская, металлоремонт, ремонт обуви, ремонт и техническое обслуживание бытовой техники, ателье, фотоателье, косметологический кабинет, ритуальные услуги, мастерская по ремонту одежды и др.) |
0,4 |
4 |
Прочие виды деятельности |
1,0 |
Если в отношении арендуемых помещений применяются разные значения коэффициентов, арендная плата рассчитывается отдельно по каждой группе таких помещений, а затем суммируется.
10.5. В случаях, когда применение формулы для определения расчетной величины арендной платы невозможно по причине отсутствия требуемых характеристик имущества (плоскостные сооружения, объекты инженерной инфраструктуры и т.п.), размер арендной платы определяется только на основании рыночной величины арендной платы.
10.6. При определении арендной платы при передаче в аренду муниципальной собственности без проведения торгов (конкурсов, аукционов) может применяться понижающий коэффициент (Кп).
10.7. Понижающий коэффициент (Кп):
1) в размере 0,75 применяется, если арендуемое имущество используется для следующих целей:
а) развития образования и науки;
б) проведения научных исследований;
в) защиты окружающей среды;
г) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;
д) производства сельскохозяйственной продукции;
е) охраны труда;
ж) охраны здоровья граждан;
з) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
и) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
2) в размере 0,2 применяется, если арендуемое имущество используется для следующих целей:
а) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
б) развития физической культуры и спорта;
в) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;
г) социальной защиты населения;
д) определяемых федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации целях.
10.8. В случае, если договор аренды заключается на срок более одного года, договором предусматривается ежегодное изменение размера арендной платы на размер коэффициента-дефлятора, соответствующего прогнозному индексу потребительских цен в Российской Федерации на соответствующий финансовый год (далее - коэффициент-дефлятор), устанавливаемому Правительством Московской области. Коэффициент-дефлятор применяется для расчета размера арендной платы, начиная с первого января года, следующего за годом, в котором заключен договор аренды.
О значении коэффициента-дефлятора в Московской области см. справку
11. Порядок применения понижающего коэффициента при определении арендной платы при передаче в аренду муниципальной собственности без проведения торгов
11.1. Применение понижающего коэффициента при определении арендной платы при передаче в аренду муниципальной собственности рассматривается как муниципальная преференция.
11.2. Предоставление преференции осуществляется на основании решения уполномоченного органа при наличии предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.
11.3. Подготовку и направление в антимонопольный орган заявления о даче согласия на предоставление преференции осуществляет уполномоченный орган.
11.4. В целях формирования пакета документов, необходимых для направления в антимонопольный орган заявления о даче согласия на предоставление преференции, дополнительно к документам, представленным в соответствии с пунктом 6.2, 6.3 раздела 6, пунктом 7.2 раздела 7, пунктом 8.2 раздела 8 настоящего Положения, в уполномоченный орган должны быть представлены следующие документы:
1) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
2) наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
3) бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;
4) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу;
5) нотариально заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта.
11.5. Уполномоченным органом по требованию антимонопольного органа дополнительно запрашиваются документы и информация в объеме и порядке, установленным Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
11.6. Уполномоченный орган в месячный срок со дня поступления документов, указанных в пункте 11.4 настоящего раздела, готовит проект решения, которым предусматривается предоставление преференции, с указанием цели предоставления и размера преференции и направляет в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.
11.7. Понижающий коэффициент к величине размера арендной платы предварительно устанавливается в размере, определенном пунктом 10.7 Положения и окончательно определяется в соответствии с решением антимонопольного органа.
11.8. После получения соответствующего решения антимонопольного органа уполномоченный орган обеспечивает:
1) выпуск правового акта о предоставлении преференции;
2) направление отказа в предоставлении преференции в письменной форме.
11.9. После принятия решения о предоставлении преференции уполномоченный орган обеспечивает:
1) заключение договора аренды с применением понижающего коэффициента к величине размера арендной платы без проведения торгов в порядке, определенном разделом 6 настоящего Положения;
2) направляет согласие на заключение договора аренды с применением понижающего коэффициента к величине размера арендной платы без проведения торгов в порядке, определенном разделами 7, 8 настоящего Положения.
12. Финансирование расходов, связанных с арендой муниципальной собственности
12.1. Финансирование расходов, связанных с передачей в аренду муниципальной собственности уполномоченным органом, осуществляется за счет средств бюджета города Бронницы, предусмотренных уполномоченному органу или организациям, за которыми муниципальная собственность закреплена на праве оперативного управления (кроме автономных учреждений).
12.2. Унитарные предприятия и автономные учреждения самостоятельно несут расходы, связанные с арендой закрепленного за ними имущества.
13. Учет договоров аренды муниципальной собственности, контроль за соблюдением их условий
13.1. Учет договоров аренды муниципальной собственности и изменений к ним осуществляет уполномоченный орган.
13.2. Контроль за соблюдением арендатором условий договоров аренды муниципальной собственности, в том числе контроль за полнотой и своевременностью перечисления арендатором арендной платы, а также мероприятия по устранению выявленных нарушений осуществляют арендодатели муниципальной собственности.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Бронницы Московской области от 20 мая 2011 г. N 250/37 "Об утверждении в новой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.