В соответствии с Конституцией Российской Федерации, с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федерального закона# от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральными законами от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.09.08 г. N 666, с Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N 233, Законом Московской области "Об образовании" от 30.04.2009 N 41-2009-ОЗ, Уставом муниципального образования городского округа "Город Ивантеевка Московской области", Совет депутатов
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Закона Московской области от 30 апреля 2009 г. "Об образовании" следует читать "N 41/2009-ОЗ"
решил:
1. Принять Положения:
2. Направить Положения: "Об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории города Ивантеевки"; "О порядке и условиях назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений на территории города Ивантеевки"; "О порядке взимания и использования родительской платы за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях на территории города Ивантеевки"; "Об организации предоставления дополнительного образования на территории города Ивантеевки" Главе города Ивантеевки С.Г. Гридневу для подписания.
3. Считать утратившим силу решения городского Совета депутатов: от 23.11.2005 N 208/21 "Об утверждении Положения "О постановке на очередь и выдаче путевок в муниципальные дошкольные образовательные учреждения"; от 16.10.2006 N 328/30 "О внесении дополнений в решение городского Совета депутатов от 23.11.2005 N 208/21 "Об утверждении Положения "О постановке на очередь и выдаче путевок в муниципальные дошкольные образовательные учреждения"; от 3.04.2007 N 401/36 "О Положении "О родительской плате за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования", за исключением п. 3; решение Совета депутатов от 09.07.2009 N 42/5 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О постановке на очередь и выдаче путевок в муниципальные дошкольные образовательные учреждения".
4. Направить текст настоящего правового акта для опубликования в печатном средстве массовой информации - общественно-политической газете города Ивантеевки Московской области "Пульс Ивантеевки" и разместить на официальном сайте администрации города Ивантеевки.
Председатель Совета депутатов |
Е.В. Суханова |
Положение
об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории города Ивантеевки
1. Общие положения
1.1. Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории города города# Ивантеевки (далее настоящее Положение) разработано в соответствии с Конституцией РФ, законом Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1 (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.09.08 N 666, Законом Московской области "Об образовании" N 41/2009-ОЗ от 30.04.2009.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории города Ивантеевки.
2. Порядок получения дошкольного образования
2.1. Воспитание и обучение детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города (далее - МДОУ) предоставляется всем жителям города Ивантеевки в возрасте от 1,5 до 7 лет независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения родителей (законных представителей).
В зависимости от имеющихся условий в МДОУ принимаются дети в возрасте от 1,5 лет до 3-х лет и от 3-х лет до 7 лет.
Возрастные границы приёма детей в конкретное МДОУ определены Уставом данного МДОУ.
2.2. Общедоступное и бесплатное дошкольное образование может быть оказано в образовательных учреждениях следующих видов:
Дошкольное образовательное учреждение - тип образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Государственный статус дошкольного образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации, если иное не предусмотрено Федеральными законами.
К дошкольным образовательным учреждениям относятся образовательные учреждения следующих видов:
- детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах обще развивающей направленности);
- детский сад присмотра и оздоровления (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур);
- детский сад компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья;
- детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах обще развивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании);
- детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах обще развивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое);
- центр развития ребёнка - детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах обще развивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое);
2.3. Общедоступное и бесплатное дошкольное образование может быть оказано в группах следующей направленности:
В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации;
- В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей;
- Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляются дошкольное образование детей в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также комплекс санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
- В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей;
- В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы);
- Группы различаются также по времени пребывания детей и функционируют в режиме: полного дня (12-часового пребывания); сокращенного дня (8 - 10 часового пребывания); кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов вдень);
- Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.
2.4. Количество групп в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем, исходя из их предельной наполняемости.
2.5. Наполняемость групп различной направленности определяется Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в зависимости от категории детей и их возраста.
2.6. Приём в учреждения ограничен имеющимся количеством мест.
2.7. Право на внеочередное получение мест имеют граждане в соответствии с действующим законодательством РФ.
2.8. Право на первоочередное получение мест в учреждениях предоставляется:
- детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся под опекой;
- детям инвалидов I и II групп;
2.9. Дети сотрудников МДОУ имеют право посещать дошкольное образовательное учреждение, где работают их родители, по заявлению (без очереди) на период работы сотрудника.
2.10. Льгота в размере 50% родительской платы за содержание ребёнка в МДОУ предоставляется, если подушевой доход в семье ниже прожиточного минимума, установленного действующими нормативными актами, следующим категориям граждан:
- родителям (законным представителям), имеющим 3-х и более несовершеннолетних детей:
- родителям (законным представителям), подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС;
- родителям (законным представителям), являющимися участниками боевых действий в Афганистане;
- родителям (законным представителям), имеющим на иждивении детей-инвалидов;
- родителям-инвалидам;
- работникам дошкольных учреждений.
2.11. Размер родительской платы за содержание ребёнка в МДОУ устанавливается в соответствии с федеральным законодательством.
3. Порядок приема воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений
3.1. Массовое комплектование МДОУ детьми осуществляется ежегодно в срок с 01 июня по 15 сентября текущего года.
Путёвка выдаётся в соответствии с утверждённым председателем комитета списком общей очерёдности. Граждане, имеющие право на первоочередное получение путёвки, оформляются в отдельную очередь.
Для постановки на очередь ребенка в МДОУ родителям (законным представителям) необходимо представить в комитет по образованию следующие документы:
- заявление на имя председателя комитета по образованию;
- паспорт или другой документ, удостоверяющий личность гражданина;
- свидетельство о рождении ребенка;
- документ, подтверждающий право на льготы при приеме в МДОУ.
Два раза в год (в мае и декабре) необходимо подтвердить необходимость в получении путёвки в МДОУ личным посещением или по телефону в приёмный день специалиста, курирующего дошкольные учреждения.
Текущее комплектование осуществляется в течение года на освободившиеся места, которые предоставляются в первую очередь льготным категориям граждан, пользующихся правом внеочередного и первоочередного приема детей в МДОУ.
В случае предоставления ребёнку, посещающему дошкольное учреждение, заключения врачебной комиссии об освобождении его от посещения МДОУ по состоянию здоровья сроком более 1 месяца и более, очереднику, по желанию родителей, может быть выдана временная путёвка на посещение детского сада на период действия медицинского освобождения. Между МДОУ и родителями заключается договор, регламентирующий временное посещение ребёнком МДОУ.
Родители, (законные представители) имеют право на получение путевки в МДОУ на посещение детьми групп кратковременного пребывания, работающих на платной основе.
Путёвку, полученную в комитете, необходимо предъявить в МДОУ в течение 3-х дней. В случае не предоставления путёвки в срок без уважительной причины, она утрачивает силу, и получить новую путёвку можно только в порядке общей очереди.
Вопрос перевода ребенка из одного муниципального дошкольного образовательного учреждения в другое в связи со сменой места жительства родителей (законных представителей) решается председателем комитета по образованию во внеочередном порядке, вне сроков массового комплектования, при наличии свободных мест.
Прием воспитанника в МДОУ оформляется приказом руководителя МДОУ не позднее 31 августа текущего года на основании:
- путёвки, выданной в комитете по образованию;
- письменного заявления родителей (законных представителей) с указанием адреса регистрации их места жительства и фактического места проживания, контактных телефонов. В заявлении указывается фамилия, имя, отчество совершеннолетних родственников, которым родители доверяют забирать ребенка из МДОУ, но в данном случае ответственность за жизнь и здоровье детей несут сами родители (законные представители);
- копии свидетельства о рождении ребенка;
- выписки из медицинской карты ребёнка;
- документа, подтверждающего право на льготы и компенсации части родительской платы за содержание ребенка в МДОУ.
Администрация МДОУ при приеме заявления знакомится с документами, удостоверяющими личность заявителя и документами, определяющими право на льготы и компенсации части родительской платы за содержание ребенка в МДОУ, для установления прав полномочий законного представителя ребенка;
Заявление о приеме ребенка в МДОУ регистрируется в журнале регистрации.
При приеме воспитанника заключается договор между МДОУ и родителями (законными представителями), либо между образовательным учреждением и одним из родителей (законным представителем) ребенка, подписание которого является обязательным для обеих сторон. Оформленный договор регистрируется в журнале регистрации.
При приеме ребенка в МДОУ необходимо:
- информировать родителей о Порядке приема и отчисления воспитанников муниципальных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования;
- предоставлять возможность ознакомиться с Уставом, лицензией, свидетельством государственной аккредитации МДОУ, настоящим положением, с содержанием программ дошкольного образования и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса и пребывание ребёнка в учреждении.
Контроль за соблюдением МДОУ порядка приема и отчисления воспитанников осуществляет комитет по образованию администрации г. Ивантеевки.
3.2. Прием детей в МДОУ (группы) компенсирующего вида: с тяжелыми нарушениями речи, с фонетико-фонематическими нарушениями речи, с задержкой психического развития, осуществляется при наличии условий в МДОУ для коррекционной работы, только с письменного согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-, медико- педагогической# комиссии.
3.3. Для устройства ребенка, имеющего отклонения в физическом, психическом развитии в МДОУ (группы), реализующее программы специального (коррекционного) образования, родителям (законным представителям) ребенка необходимо обратиться в городскую (областную) психолого-, медико-педагогическую# консультацию, которая проводит обследование ребенка, информирует родителей об общеобразовательных программах специального (коррекционного) образования, выдает заключение о рекомендуемой программе обучения.
3.4. Направления в МДОУ выдаются комитетом по образованию в соответствии с заключениями городской (областной) психолого-, медико-педагогической консультации при наличии свободных мест.
3.5. При отсутствии свободных мест в МДОУ (группах) компенсирующего вида ведется особый журнал регистрации детей, нуждающихся в услугах специального (коррекционного) образования.
4. Порядок отчисления детей из МДОУ
4.1. Отчисление детей из МДОУ, реализующего программу дошкольного образования, осуществляется при расторжении договора образовательного учреждения с родителями (законными представителями) воспитанника в следующих случаях:
- при возникновении медицинских показаний, препятствующих его дальнейшему пребыванию в МДОУ данного вида;
- по заявлению родителей (законных представителей);
- по достижению воспитанником возраста 7 лет на 1 сентября текущего года.
4.2. Отчисление воспитанника из образовательного учреждения оформляется приказом руководителя с соответствующей отметкой в журнале регистрации.
4.3. Отчисление детей из групп, реализующих программы специального (коррекционного) образования осуществляется на основании заключения психолого-, медико-педагогической консультации.
5. Порядок поступления детей в группы кратковременного пребывания учреждения
5.1. Для поступления в группы кратковременного пребывания родитель (законный представитель) ребенка должен написать заявление о предоставлении места в группе учреждения. Получить путёвку в комитете по образованию и затем передать её в учреждение, имеющее в своем составе группы кратковременного пребывания.
5.2. Информацию о наличии мест в группах кратковременного пребывания можно получить посредством обращения в комитет по образованию администрации города Ивантеевки.
5.3. Процедура приёма и отчисления в группы кратковременного пребывания в МДОУ определяется тем же порядком, что и в обычные группы дошкольного учреждения.
5.4. Порядок регулирования спорных вопросов:
Спорные вопросы, возникающие между родителями (законными представителями) детей и администрацией МДОУ регулируются комитетом по образованию.
6. Качество дошкольного образования
6.1. Настоящим разделом устанавливаются требования к качеству процесса оказания дошкольного образования, предоставляемого учреждениями города Ивантеевки;
6.2. Требования к качеству уровня подготовки воспитанников устанавливаются государственным образовательным стандартом.
6.3. Основные факторы, влияющие на качество предоставления муниципальной услуги:
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;
- условия размещения учреждения и его материально-техническое оснащение;
- укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;
- содержание информации об учреждении;
- наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью Учреждения.
7. Требования к МДОУ
7.1. Учреждение, предоставляющее дошкольное образование, должно иметь лицензию на право ведения образовательной деятельности.
7.2. Учреждение, предоставляющее дошкольное образование, должно иметь акт готовности учреждения к учебному году, заключение органа государственного пожарного надзора, заключение государственного органа по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
7.3. Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение:
- Устав учреждения;
- приказы, правила, инструкции, программы, методики, определяющие методы (способы) предоставления дошкольного образования и их контроля, предусматривающие меры совершенствования работы учреждения;
- настоящее положение, документы, составляющие нормативную основу практической деятельности учреждения;
- прочие документы (штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка).
8. Техническое оснащение МДОУ
8.1. Учреждение, предоставляющее дошкольное образование, должно быть размещено в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения.
8.2. Требования к размещению, устройству, содержанию и организации режима работы в учреждении устанавливаются действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.1.1249-03).
9. Общие требования к взаимодействию с воспитанниками
9.1. Учреждение, предоставляющее дошкольное образование, не должно привлекать воспитанников без согласия их родителей (законных представителей) к мероприятиям, не предусмотренным образовательной программой учреждения.
9.2. Отношения воспитанников и работников учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными способностями.
9.3. Дисциплина в учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.
10. Организация работы групп дошкольного учреждения
10.1. Общие требования:
10.1.1. Группы учреждения 12-часового пребывания должны работать с 7.00 до 19:00 (в отдельных учреждениях допускается работа с 6.30 до 18.30 при наличии социального заказа родителей (законных представителей). В случае неявки родителей (законных представителей) или совершеннолетних родственников за ребенком в установленное время, учреждение должно обеспечить надзор за ребенком вплоть до явки родителей (законных представителей), его совершеннолетних родственников.
10.1.2. Работники учреждения не должны допускать в группы детей, приведенных родителями (законными представителями), совершеннолетними родственниками с явными признаками простудных заболеваний (повышенная температура, кашель, насморк), без медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка.
10.1.3. Для детей должен быть организован дневной сон. Общая продолжительность дневного сна должна составлять не менее 1,5 часов. Во время сна в спальне постоянно должен находиться работник учреждения.
10.1.4. При организации дневного сна каждому ребенку должно быть выделено отдельное спальное место.
10.1.5. На протяжении всего времени работы группы учреждения дети должны постоянно находиться под присмотром работника учреждения.
10.1.6. После перенесенного заболевания, а также после отсутствия более 3 дней, ребенок должен быть допущен в группу только при наличии соответствующего медицинского заключения врача-педиатра о состоянии здоровья ребенка.
10.1.7. Работник учреждения должен незамедлительно реагировать на обращения родителей (законных представителей), совершеннолетних родственников, связанные с нарушением иными посетителями общественного порядка.
11. Организация питания воспитанников
11.1. Требования к организации питания воспитанников учреждения устанавливаются действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.1.1249-03).
12. Организация работы медицинского кабинета
12.1. Медицинское обслуживание детей обеспечивается штатным или специально закрепленным органами здравоохранения за учреждением медицинским персоналом, который наряду с администрацией учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания.
12.2. Учреждение предоставляет помещение и соответствующие условия для работы медицинского персонала.
13. Организация выездных занятий, экскурсий и иных мероприятий вне территории МДОУ
13.1. При проведении выездных мероприятий МДОУ должно организовать сопровождение воспитанников из расчета не менее 1 сопровождающего на 10 воспитанников, а так же в сопровождении медработника.
13.2. Дети по окончании выездного занятия (мероприятия) должны быть сопровождены работником МДОУ до помещения групповой комнаты.
13.3. Сопровождающий работник должен обеспечить полноту состава группы детей в течение всего выездного мероприятия.
13.4. Сопровождающий работник должен организовать посадку детей в транспортное средство, переход детей через проезжую часть, движение в местах повышенной опасности.
14. Предоставление информации
14.1. В фойе учреждения должны быть размещены: копия лицензии, свидетельства об аккредитации учреждения, текст Устава, списки должностных лиц (с указанием контактной информации) комитета по образованию и иных органов местного самоуправления, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка, текст настоящего положения.
14.2. Учреждение, по просьбе родителей (законных представителей) воспитанника, должно предоставить им информацию о поведении воспитанника и его образовательных достижениях.
14.3. Учреждение, должно сделать доступной для родителей (законных представителей) воспитанников контактную информацию о себе (полный список телефонных номеров, адреса электронной почты (при наличии), факс (при наличии).
15. Контроль за предоставлением дошкольного образования
15.1. Учреждение должно иметь документально оформленную внутреннюю систему контроля за деятельностью работников по предоставлению дошкольного образования на ее соответствие стандартам, другим нормативным документам в области дошкольного образования. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с потребителями, оформления результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
15.2. Внутренний контроль осуществляет руководитель учреждения, его заместители.
15.3. Внешняя система контроля включает в себя контроль, осуществляемый комитетом по образованию администрации города Ивантеевки за соответствием качества фактически предоставляемого дошкольного образования настоящему положению. Внешний контроль по направлениям осуществляют управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области, Государственного пожарного надзора и другие государственные контролирующие органы.
15.4. Работа учреждения должна быть направлена на полное удовлетворение нужд населения, непрерывное повышение качества образования.
15.5. Руководитель учреждения обеспечивает разъяснение и доведение политики в области качества предоставления дошкольного образования до всех работников учреждения.
16. Прочие требования
16.1. Работники учреждения должны давать исчерпывающие ответы на все вопросы родителей (законных представителей), совершеннолетних родственников воспитанников, касающиеся содержания образовательной программы учреждения, используемых технологий и методов, иные вопросы, связанные с организацией обучения, воспитания и содержания детей в учреждении.
16.2. Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, должно обеспечить возможность доступа родителей (законных представителей), совершеннолетних родственников воспитанников на территорию учреждения. Доступ на территорию учреждения должен быть утвержден приказом администрации учреждения и доведен до сведения родителей (законных представителей).
16.3. Учреждение, оказывающее дошкольное образование, должно проводить родительские собрания не реже одного раза в квартал для каждой из групп.
16.4. В здании учреждения запрещается проживание обслуживающего персонала и других лиц.
16.5. Работники учреждения должны проходить обязательные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры не реже одного раза в год. Работники, не прошедшие периодический медицинский осмотр, не должны допускаться к работе.
16.6. Во время проведения на территории учреждения культурно-массовых мероприятий, с детьми неотлучно должен находиться работник учреждения, обеспечивающий строгое соблюдение требований пожарной безопасности и эвакуацию детей в случае пожара.
16.7. В случае возникновения чрезвычайной ситуации работники учреждения не должны оставлять детей без присмотра с момента возникновения чрезвычайной ситуации и до ее ликвидации.
16.8. В случае возникновения чрезвычайной ситуации работники учреждения обязаны сначала обеспечить эвакуацию и спасение всех детей, и только после этого - собственную эвакуацию и спасение.
16.9. Учреждение, оказывающее дошкольное образование, должно не реже одного раза в полугодие проводить практические занятия по отработке плана эвакуации в случае чрезвычайной ситуации с каждым из группы воспитанников.
16.10. Учреждение, оказывающее дошкольное образование, не должно производить работы по капитальному ремонту зданий и помещений, а также работы связанные с использованием токсичных материалов во время присутствия воспитанников в учреждении.
16.11. Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает оказывающее дошкольное образование учреждение от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных, утвержденных в установленном порядке норм и правил.
Глава города |
С.Г. Гриднев |
Положение
о порядке и условиях назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений на территории города Ивантеевки
Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 г. N 3266-1 и устанавливает порядок и условия назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий.
1. Выплата денежной компенсации на книгоиздательскую продукцию и периодические издания педагогическим работникам (в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом) муниципальных образовательных учреждений производится за счет средств муниципальных образовательных учреждений в размере 100 (сто) рублей.
2. Денежная компенсация на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий выплачивается ежемесячно педагогическим работникам, состоящим в трудовых отношениях с муниципальным образовательным учреждением независимо от объема учебной нагрузки (количества часов педагогической работы), в том числе во время нахождения в очередных, дополнительных и других отпусках, длительных командировках, в период получения пособия по временной нетрудоспособности.
3. Педагогическим работникам, работающим в муниципальных образовательных учреждениях по совместительству, выплата ежемесячной денежной компенсации на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий производится при условии, если по основному месту работы они не имеют права на ее получение.
4. Денежная компенсация на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений выплачивается ежемесячно без учета районного коэффициента в сроки, установленные для выплаты заработной платы.
5. Требование с педагогических работников муниципальных образовательных учреждений представления каких-либо чеков или квитанций о приобретении ими книгоиздательской продукции или о подписке на периодические издания является неправомерным.
Глава города |
С.Г. Гриднев |
Положение
о порядке взимания и использования родительской платы в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях на территории города Ивантеевки
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", с Законом Российской Федерации от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.09.08 N 666, Указом Президента Российской Федерации "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов" от 02.10.1992 N 1157, Постановлением Правительства МО от 31.12.2009 N 1210/54 "О компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях в Московской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования", в целях улучшения условий содержания детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, упорядочения взимания и использования родительской платы за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и установления мер социальной поддержки отдельным категориям населения по содержанию детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.
1.2. Настоящее Положение распространяется на все муниципальные дошкольные образовательные учреждения (далее - МДОУ).
1.3. Родительская плата используется муниципальными дошкольными образовательными учреждениями целевым образом на частичное возмещение затрат на содержание ребенка в дошкольном учреждении.
Под затратами на содержание ребенка в муниципальном дошкольном образовательном учреждении понимаются затраты, осуществляемые учреждением для обеспечения условий пребывания ребенка в учреждении, включая организацию сна, а также затраты на питание, уход, присмотр и оздоровление детей.
2. Установление размеров родительской платы
2.1. В соответствии со статьей 52.1 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" учредитель образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей или законных представителей (далее родительская плата).
Размер родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях не может превышать 20 процентов затрат на содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей - 10 процентов указанных затрат. За содержание детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также детей с туберкулезной интоксикацией, находящихся в указанных образовательных учреждениях, родительская плата не взимается.
2.2. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 N 849 "О перечне затрат, учитываемых при установлении родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования" при установлении родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях учитываются следующие затраты:
2.2.1. Оплата труда и начисления на оплату труда
2.2.2. Приобретение услуг:
- услуги связи,
- транспортные услуги,
- коммунальные услуги,
- услуги по содержанию имущества,
- арендная плата за пользование имуществом,
- прочие услуги.
2.2.3. Прочие расходы.
2.2.4. Увеличение стоимости основных средств.
2.2.5. Увеличение стоимости материальных запасов, необходимых для содержания ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования
2.3. Размер родительской платы определяется исходя из расходов на содержание ребенка в дошкольном учреждении, производимых за счет средств бюджета города по смете доходов и расходов учреждения, включая субвенции, переданные из областного бюджета на исполнение отдельных государственных полномочий.
2.4. Компенсация части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях (далее - компенсация) выплачивается родителям (законным представителям) на первого ребенка в размере 20 процентов размера внесенной ими родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении, на второго ребенка - в размере 50 процентов, на третьего ребенка и последующих детей - в размере 70 процентов размера указанной родительской платы. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении.
2.5. Компенсация выплачивается в Порядке обращения за компенсацией части родительской платы за содержание ребёнка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях и иных образовательных организациях в Московской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и порядок её выплаты, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 31.12.2009 N 1210/54.
3. Порядок предоставления льгот по родительской плате
3.1. Льготы по родительской плате в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города предоставляются родителям (законным представителям) Администрацией города Ивантеевки при наличии документов, подтверждающих право на их получение в соответствии с приложением к Положению.
3.2. Право на льготу по родительской плате подтверждается родителем (законным представителем) в сроки, определенные приложением к настоящему Положению.
3.3. В течение 14 дней после прекращения оснований для предоставления льготы родитель (законный представитель) должен уведомить об этом дошкольное учреждение.
3.4. В случае, если документы, подтверждающие право на предоставление льгот, не представлены родителями (законными представителями) в сроки, указанные в приложении к настоящему Положению, льготы по родительской плате не предоставляются.
Если данные документы были представлены по истечении срока, указанного в приложении к настоящему Положению, перерасчет родительской платы производится не более, чем за один месяц.
4. Порядок взимания родительской платы
4.1. Родительская плата за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях взимается на основании договора между муниципальным дошкольным образовательным учреждением и родителями (их законными представителями) ребенка, посещающего муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
4.2. Договор составляется в двух экземплярах, один из которых находится в учреждении, другой - у родителей (их законных представителей). Учет договоров ведется учреждением.
4.3. Начисление платы за содержание ребенка в дошкольном учреждении производится в первый рабочий день месяца, следующего за отчетным, согласно календарному графику работы дошкольного учреждения и табелю учета посещаемости детей за предыдущий месяц.
4.4. Для оплаты родителям (законным представителям) выписывается квитанция, в которой указывается общая сумма родительской платы с учетом количества дней посещения ребенка в месяц.
4.5. Родительская плата вносится родителями по квитанциям на лицевой счет дошкольного учреждения через кредитные организации, с которыми заключены договора о приёме родительской платы.
4.6. Плата за содержание детей взимается с родителей (законных представителей) в полном размере с учётом льгот во всех случаях за исключением следующих случаев отсутствия ребенка в дошкольном учреждении:
- пропуск по болезни ребенка (согласно представленной медицинской справке);
- пропуск по причине карантина;
- при отсутствии ребенка в дошкольном учреждении на период отпуска родителей (законных представителей), но не более трех месяцев в год;
- за период закрытия дошкольного учреждения на ремонтные и (или) аварийные работы.
4.7. Уменьшение родительской платы по основаниям, указанным в п. 4.6. настоящего положения осуществляется пропорционально дням посещения по следующей формуле:
,
R - размер родительской платы с учетом уменьшения;
Ry - установленный месячный размер родительской платы в дошкольном учреждении;
Dy - плановое число дней посещения ребенком дошкольного учреждения в текущем месяце;
D - число дней отсутствия ребенка в дошкольном учреждении по основаниям, указанным в п. 4.6. Положения.
4.8. Родительская плата за содержание ребенка в муниципальных дошкольных учреждениях вносится родителями (законными представителями) ежемесячно до 15 числа месяца следующего за отчетным.
4.9. В случае не поступления оплаты за содержание ребенка в муниципальном дошкольном образовании в указанный срок к родителям (законным представителям) применяются меры, определенные действующим законодательством и договором между родителями (законными представителями) и администрацией муниципального дошкольного образовательного учреждения.
4.10. Возврат суммы родителям (в случае выбытия ребенка) производится на основании их заявления по приказу заведующего дошкольным учреждением.
4.11. Заведующие дошкольными учреждениями осуществляют контроль за своевременным поступлением родительской платы за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.
Глава города |
С.Г. Гриднев |
Приложение
к Положению о порядке взимания и использования
родительской платы в муниципальных дошкольных
образовательных учреждениях на территории
города Ивантеевки
Перечень
категорий граждан, имеющих право на льготы по оплате за содержание воспитанника в муниципальном образовательном учреждении города Ивантеевки
Категория |
% льготы |
Документы, необходимые для оформления льгот |
Периодичность подачи документов |
Дети-инвалиды |
100 |
Справка с места жительства о составе семьи; справка, подтверждающая факт инвалидности |
При приеме, далее - ежегодно по состоянию на 1 сентября текущего года или по истечении срока действия справки |
дети из многодетных семей в которых трое и более несовершеннолетних детей, доход в которых на одного члена семьи ниже прожиточного минимума |
50 |
Справка с места жительства о составе семьи с указанием даты рождения всех членов семьи, справки обо всех видах доходов (зарплата, субсидии, пенсии, пособия, алименты, доходы индивидуальных предпринимателей*) |
При приеме, далее - ежеквартально или по истечении срока действия справки |
дети, родители которых подверглись воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, доход в которых на одного члена семьи ниже прожиточного минимума; |
50 |
Справка с места жительства о составе семьи; справка, подтверждающая факт льготы, справки обо всех видах доходов (зарплата, субсидии, пенсии, пособия, алименты, доходы индивидуальных предпринимателей*) |
При приеме, далее - ежеквартально или по истечении срока действия справки |
дети, родители которых участники боевых действий в Афганистане, доход в которых на одного члена семьи ниже прожиточного минимума; |
50 |
Справка с места жительства о составе семьи; справка, подтверждающая факт льготы, справки обо всех видах доходов (зарплата, субсидии, пенсии, пособия, алименты, доходы индивидуальных предпринимателей*) |
При приеме, далее - ежеквартально или по истечении срока действия справки |
дети, один из родителей (член семьи) которых является инвалидом I или II группы, доход в которых на одного члена семьи ниже прожиточного минимума; |
50 |
Справка с места жительства о составе семьи; справка, подтверждающая факт инвалидности, справки обо всех видах доходов (зарплата, субсидии, пенсии, пособия, алименты, доходы индивидуальных предпринимателей*) |
|
* - при отсутствии налоговой декларации необходимо предоставить справку о том, что заявитель не зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя
Положение
об организации предоставления дополнительного образования на территории города Ивантеевки
1. Общие положения
1.1. Положение об организации предоставления дополнительного образования на территории города Ивантеевки (далее настоящее Положение) разработано в соответствии с Конституцией РФ, Законом Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992. N 3266-1 (с изменениями и дополнениями), Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N 233, Законом Московской области "Об образовании" N 41/2009-ОЗ от 30.04.2009.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации предоставления дополнительного образования на территории города Ивантеевки.
2. Порядок предоставления дополнительного образования
2.1. Предоставление дополнительного образования детям, обучающимся в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей производится частично за счет средств родителей (законных представителей).
2.2. Получателями муниципальной услуги являются все граждане города Ивантеевки, преимущественно в возрасте от 6 до 18 лет.
2.3. Дополнительное образование детей предоставляется по образовательным программам следующих направленностей:
- научно-техническое;
- художественно-эстетическое;
- спортивно-техническое;
- культурологическое;
- физкультур но-спортивное;
- социально-педагогическое;
- туристско-краеведческое;
- военно-патриотическое;
- эколого-биологическое;
- естественнонаучное.
2.4. Дополнительное образование предоставляется муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей "Центром развития и творчества детей и юношества" (далее - ЦРТД и Ю).
2.5. В городе Ивантеевке осуществляют дополнительное образование детей в других типах и видах муниципальных образовательных учреждений (дошкольное образовательное учреждение, общеобразовательные учреждения, открытая (сменная) общеобразовательная школа).
2.6. В учреждениях дополнительного образования детей наполняемость групп не рекомендуется превышать 15 детей (за исключением хоровых, танцевальных, оркестровых и тому подобных групп).
С учетом направленности программ дополнительного образования занятия проводятся индивидуально или с группой детей. Группы могут быть одновозрастные или разновозрастные.
2.7. Продолжительность занятия в учреждении дополнительного образования без перерыва должна составлять не более 45 минут, а для детей до 6-летнего возраста - 30-35 минут. Необходимо проведение перерывов между занятиями длительностью не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений.
2.8. Порядок приема в учреждения дополнительного образования детей должен быть доведен до сведения детей, их родителей (законных представителей), и закрепляться в уставе учреждения.
При приеме в учреждение дополнительного образования последнее обязано ознакомить детей и (или) его родителей (законных представителей) с уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации учреждения, режимом работы учреждения, правилами поведения в учреждении, порядком реализации программ по выбранному направлению. Права и обязанности учащихся учреждения, их родителей (законных представителей) должны быть определены уставом данного учреждения и иными, предусмотренными этим уставом, локальными актами. Обучающиеся и их родители должны быть с ними ознакомлены.
При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
2.9. Режим работы учреждения дополнительного образования детей определяется уставом учреждения. Начало занятий в учреждениях дополнительного образования детей должно быть не ранее 08-00 часов, а их окончание - не позднее 20-00 часов.
Занятия в учреждениях дополнительного образования детей могут проводиться в любой день недели, включая выходные дни и каникулярное время.
3. Качество предоставления дополнительного образования
3.1. Дополнительное образование решает ряд социально значимых проблем, таких как:
- обеспечение занятости детей, их социальная адаптация в меняющихся условиях современной жизни общества,
- формирование здорового образа жизни,
- профилактика безнадзорности, правонарушений и других асоциальных проявлений среди детей и подростков.
Учреждения, оказывающие услуги по предоставлению дополнительного образования детям, должны располагать широким спектром программ дополнительного образования, удовлетворяющих потребности всех желающих и способствующих развитию способностей детей, самореализации личности ребенка, успешной адаптации обучающегося в обществе.
Содержание образования в учреждениях дополнительного образования детей строится на основании:
1) типовых программ, утвержденных Министерством образования РФ,
2) адаптированных программ, утвержденных педагогическим советом учреждения,
3) авторских программ, утвержденных педагогическим советом учреждения и прошедших внешнюю экспертизу.
Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизиологических возможностей учащихся.
Осуществление образовательного процесса строится на основе добровольного выбора обучающимися направлений деятельности.
Организация образовательного процесса предусматривает, что:
1) основной формой образовательной работы с детьми являются занятия в объединениях по интересам (кружки, студии, секции, клубы и др.).
2) количество обучающихся в объединениях определяется в зависимости от направления деятельности, возраста детей, срока обучения и закрепляется уставом учреждения;
3) расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима работы и отдыха детей, с учетом пожелания родителей, а также возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм;
4) учебные помещения должны быть оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с программой объединения;
5) оценка результативности образовательного процесса, уровня подготовки обучающихся проводится по итогам их участия в соревнованиях, смотрах, выставках, конференциях, слетах и с использование других форм (зачетов, мастер-классов, творческих отчетов).
Занятия в объединениях по интересам могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их. С детьми-инвалидами проводится индивидуальная работа.
Учреждение дополнительного образования детей может организовывать социально-педагогическую, досуговую и образовательную деятельность в клубах по месту жительства.
В каникулярное время учреждение может открывать лагеря с дневным пребыванием и туристические базы, создавать различные формирования.
По инициативе детей в учреждении дополнительного образования детей могут создаваться детские общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими уставами и положениями.
Учреждение дополнительного образования детей может создавать объединения в других образовательных учреждениях и организациях. Отношения между ними определяются договором.
Учреждение организует и проводит массовые мероприятия (олимпиады, конференции, соревнования, выставки, акции, праздники и другие мероприятия по направлениям дополнительного образования и воспитания).
Учреждение создает условия для участия обучающихся в городских, региональных, всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, акциях и других мероприятиях по направлениям дополнительного образования и воспитания.
В учреждении ведется методическая работа, опытно-экспериментальная и инновационная деятельность, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников.
3.2. Основными факторами, влияющими на качество предоставления муниципальной услуги, являются:
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение дополнительного образования детей;
- условия размещения учреждения дополнительного образования детей и его материально-техническое оснащение;
- укомплектованность учреждения дополнительного образования детей специалистами и их квалификация;
- содержание информации об учреждении дополнительного образования детей;
- наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждения дополнительного образования детей.
3.3. Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение дополнительного образования детей:
- устав учреждения;
- приказы, правила, инструкции, методики, определяющие методы (способы) предоставления дополнительного образования и их контроля, предусматривающие меры совершенствования работы учреждения;
- настоящее положение, составляющее нормативную основу практической деятельности учреждения дополнительного образования детей;
- прочие документы (штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка).
3.4. Учреждение дополнительного образования детей должно быть размещено в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, средствами связи.
Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и воспитанников, и предоставление им дополнительного образования в соответствии с Санитарно-эпидемиологических требованиями (СанПин 2.4.4.1251-03).
Учреждения дополнительного образования детей могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и во встроенном или пристроенном помещении. Этажность зданий не может быть более 4 этажей.
3.5. Учреждение дополнительного образования детей должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Специалисты должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей, пройти предварительный медицинский осмотр перед поступлением на работу, а также с периодичностью, определенной требованиями, предъявляемыми к данной должности.
Основными требованиями к персоналу учреждения дополнительного образования детей для получения допуска к работе с детьми, помимо прохождения обязательных медицинских осмотров, является обязательное прохождение инструктажей (с письменной отметкой каждого работника в соответствующих журналах) по технике безопасности и охране труда, пожарной и электробезопасности. Работники должны знать и быть ознакомлены с планом эвакуации, а также с действиями при чрезвычайных ситуациях.
В учреждениях дополнительного образования детей должны быть созданы условия для аттестации специалистов, обязаны обеспечить повышение квалификации работников, для которых указанные образовательные учреждения являются основным местом работы, не реже 1 раза в 5 лет.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом сотрудники учреждения дополнительного образования детей должны обладать высокими нравственными и морально-этическими качествами, чувством ответственности. К педагогической деятельности в учреждениях дополнительного образования детей не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям.
3.6. В состав информации о предоставляемых учреждением дополнительного образования детей услуге в обязательном порядке включаются:
- характеристики дополнительного образования, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
- возможность влияния потребителей на качество дополнительного образования;
- правила и условия эффективного и безопасного предоставления дополнительного образования;
- гарантийные обязательства учреждения дополнительного образования детей.
Информирование граждан осуществляется посредством информационных стендов в учреждениях дополнительного образования.
Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач.
В каждом учреждении дополнительного образования должны быть информационные уголки, содержащие копии лицензии, сведения о бесплатных и платных услугах, требования к учащимся, соблюдение которых обеспечивает качественное предоставление дополнительного образования, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, настоящее положение.
Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах предоставления дополнительного образования должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
3.7. Учреждения дополнительного образования детей должны иметь документально оформленную внутреннюю систему контроля за деятельностью структурных подразделений и сотрудников по предоставлению дополнительного образования на их соответствие стандартам, другим нормативным документам в области дополнительного образования. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внутренний контроль осуществляет руководитель учреждения дополнительного образования, его заместители, руководители структурных подразделений.
Внешняя система контроля включает в себя контроль, осуществляемый комитетом по образованию администрации города Ивантеевки. Также внешний контроль по направлениям осуществляют Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области, Государственного пожарного надзора и другие государственные контролирующие органы.
4. Порядок приема граждан в образовательное учреждение, осуществляющее дополнительное образование
4.1. Порядок приема граждан в образовательные учреждения, осуществляющие дополнительное образование определяется Уставом соответствующего образовательного учреждения.
4.2. Условия приема, определенные Уставом муниципального образовательного учреждения, не могут противоречить законодательству Российской Федерации, действующему в сфере образования.
Глава города |
С.Г. Гриднев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
На воспитание и обучение в муниципальные дошкольные образовательные учреждения города (МДОУ) принимаются все жители города в возрасте от 1,5 до 7 лет независимо от пола, расы, национальности и других особенностей. Перечислены виды учреждений, предоставляющих общедоступное и бесплатное дошкольное образование в группах установленной направленности (общеразвивающей, компенсирующей и других). Прием в учреждения ограничивается количеством мест. Указаны лица, имеющие право первоочередного зачисления в МДОУ. Определены категории граждан, получающих 50-процентную льготу на оплату услуг.
Закреплено, что массовое комплектование МДОУ детьми осуществляется ежегодно в срок с 1 июня по 15 сентября текущего года. Путевки выдаются в соответствии с утвержденным списком очередности. Для граждан, имеющих право первоочередного приема, оформляется отдельная очередь. Перечислены документы, которые родителям (законным представителям) следует направить в комитет по образованию для постановки на очередь. В течение учебного года допускается доукомплектование МДОУ детьми при освобождении мест. Указаны документы, на основании которых ребенок зачисляется в учреждение. Закреплено право родителей (законных представителей) на получение путевки в МДОУ на посещение детьми групп кратковременного пребывания, работающих на платной основе. Оговорены условия зачисления в МДОУ детей, имеющих отклонения в развитии. Указаны случаи, в которых воспитанники могут быть отчислены из учреждения.
Охарактеризованы основные факторы, влияющие на качество предоставления муниципальной услуги. Установлены требования, предъявляемые к МДОУ. Урегулированы вопросы взаимодействия учреждений и воспитанников, а также вопросы, связанные с техническим оснащением учреждений.
Регламентирована организация работы групп дошкольного учреждения, медицинского кабинета в нем, проведения выездных занятий, экскурсий и иных мероприятий.
Утверждены порядок и условия назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации работникам на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий. Урегулировано взимание родительской платы, предоставления льгот.
Решение Совета депутатов городского округа Ивантеевка Московской области от 27 мая 2010 г. N 165/18 "О принятии муниципальных правовых актов, регламентирующих работу муниципальной системы образования города Ивантеевки"
Текст решения опубликован в газете "Пульс Ивантеевки" от 19 июня 2010 г., N 44
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Ивантеевка Московской области от 2 августа 2012 г. N 473/44
Решение Совета депутатов городского округа Ивантеевка Московской области от 2 августа 2012 г. N 471/44