26 ноября 2009 г.
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города, учитывая предложение комиссии по экономической политике и муниципальной собственности, Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о муниципальной казне города Лобни (прилагается).
2. Контроль за исполнением данного решения возложить на председателя комиссии по экономической политике и муниципальной собственности Невского А.В.
3. Решение вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава города Лобни |
С.С. Сокол |
Решением Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 26 ноября 2009 г. N 229/9 в настоящее Положение внесены изменения, вступающие в силу после подписания названного решения
Положение
о муниципальной казне города Лобни
(утв. решением Совета депутатов муниципального образования
"Город Лобня" Московской области от 23 декабря 2005 г. N 20/400)
26 ноября 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. Положение определяет порядок формирования, распоряжения и учета муниципального имущества, составляющего муниципальную казну города Лобни (далее по тексту - муниципальная казна).
1.3. Муниципальной казной являются средства бюджета города Лобни и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
2. Цели и задачи управления и распоряжения
муниципальной казной
2.1. Целями управления и распоряжения муниципальной казной являются укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления, приумножение и улучшение муниципальной собственности, используемой для социально-экономического развития города Лобни, увеличение доходов бюджета города Лобни, сохранение и создание новых рабочих мест, привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории города, обеспечение обязательств города Лобни по гражданско-правовым сделкам.
2.2. При управлении и распоряжении имуществом, составляющим муниципальную казну, решаются следующие задачи:
- пообъектный учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движения;
- сохранение и преумножение в составе казны имущества;
- привлечение в бюджет города дополнительных средств;
- определение и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.
3. Состав и источники формирования муниципальной казны
3.1. В состав муниципальной казны входят:
- средства бюджета города Лобня;
- не закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями: нежилые здания, помещения, сооружения, объекты коммунально-бытового назначения, жилищный фонд, муниципальные земельные участки, иное движимое и недвижимое имущество;
- вклады в уставных капиталах открытых акционерных обществ;
- ценные бумаги.
3.2. Источниками формирования муниципальной казны может быть имущество:
а) переданное в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальную;
б) вновь созданное или приобретенное непосредственно в муниципальную собственность за счет средств бюджета города Лобни;
в) переданное безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
г) исключенное из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и из оперативного управления муниципальных учреждений;
д) оставшееся после ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
е) поступившее в муниципальную собственность по другим не противоречащим законодательству основаниям.
3.3. Включение в состав муниципальной казны имущества, образованного за счет источников, указанных в подпункте "а" пункта 3.2, осуществляется на основании решений Совета депутатов (в случаях предусмотренных действующим законодательством), в подпунктах "б", "в", "г", "д" пункта 3.2 - на основании постановлений главы города.
3.4. Исключение имущества из состава муниципальной казны осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по следующим основаниям:
- отчуждение имущества, в том числе в порядке приватизации;
- списание имущества по причинам физического износа, сноса, ликвидации в результате стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций;
- передача имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям или в оперативное управление муниципальным учреждениям, а также в уставный капитал открытых акционерных обществ;
- по решению суда.
4. Порядок управления и распоряжения объектами муниципальной казны
4.1. Распоряжение муниципальной казной осуществляет Глава города в рамках своих полномочий.
4.2. Управление муниципальным движимым и недвижимым имуществом, входящим в состав муниципальной казны, осуществляет Комитет по управлению имуществом города (далее - Комитет) в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством, решениями Совета депутатов, Постановлениями Главы города.
4.3. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть предоставлено юридическим или физическим лицам:
- в аренду;
- в безвозмездное пользование;
- в доверительное управление;
- внесено в качестве вклада в уставный капитал открытых акционерных обществ;
- иными способами, не запрещенными законодательством.
Земельные участки передаются в пользование в соответствии с действующим законодательством, регулирующим земельные отношения.
4.4. Движимое и недвижимое имущество, являющееся муниципальной собственностью и входящее в состав муниципальной казны, необходимое муниципальным предприятиям и учреждениям для осуществления их уставных задач, на основании постановления главы города может быть исключено из состава казны и закреплено за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
4.5. Доходы от использования и продажи имущества муниципальной казны направляются в бюджет города Лобни.
4.6. Средства на содержание имущества муниципальной казны предусматриваются в бюджете города Лобни, если обязанность по содержанию такого имущества не возложена в соответствии с договором на иных лиц.
5. Порядок учета имущества муниципальной казны
5.1. Имущество, составляющее муниципальную казну, отражается на балансе Комитета в соответствии с инструкцией по бюджетному учету.
5.2. Учет имущества, составляющего казну, и его движение осуществляется также путем занесения соответствующих сведений в специальный раздел реестра объектов муниципальной собственности города Лобни (далее - реестр).
5.3. Ведение Реестра объектов муниципальной собственности, в том числе и муниципальной казны, возлагается на Комитет (реестродержатель), организационные и технические решения которого по вопросу формирования и ведения Реестра, являются обязательными для пользователей муниципального имущества.
Порядок ведения реестра муниципальной собственности города Лобни утверждается постановлением главы города.
5.4. Денежные средства муниципальной казны не являются объектом учета реестра.
6. Контроль за сохранностью и целевым использованием
муниципальной казны
6.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием казны возлагается на Комитет города Лобни.
6.2. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав казны, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов производится в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества, настоящим Положением и действующим законодательством.
6.3. На срок передачи имущества, входящего в состав казны, в пользование бремя по его содержанию и риск его случайной гибели ложится на пользователя по договору.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 23 декабря 2005 г. N 20/400 "Об утверждении Положения о муниципальной казне города Лобни"
Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания и подлежит официальному опубликованию
Текст решения опубликован в газете "Лобня" от 13-20 января 2006 г., N 2; в "Сборнике нормативных правовых актов муниципального образования "г. Лобня", 2006 г., N 8 (Положение)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 20 сентября 2018 г. N 173/33
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2018 г.
Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 28 марта 2017 г. N 192/12
Изменения вступают в силу с 31 марта 2017 г.
Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 30 января 2013 г. N 352/15
Изменения вступают в силу после подписания названного решения
Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 26 ноября 2009 г. N 229/9
Изменения вступают в силу после подписания названного решения