Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
городского округа Лосино-Петровский
Московской области
от 10 апреля 2009 г. N 109
Муниципальная долгосрочная программа
"Обеспечение жильем молодых семей городского округа Лосино-Петровский на 2009-2012 год"
12 апреля 2010 г., 11 марта, 7 октября 2011 г., 20 января 2012 г.
Постановлением Администрации городского округа Лосино-Петровский Московской области от 20 января 2012 г. N 17 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной долгосрочной программы "Обеспечение жильем молодых
семей городского округа Лосино-Петровский на 2009-2012 год"
Полное наименование Программы |
Муниципальная долгосрочная программа "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Лосино-Петровский на 2009-2012 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Московской области от 27.03.2009 N 241/12 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы", Устав городского округа Лосино-Петровский Московской области, Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 (в редакции от 14.07.2011 N 575), Постановление Правительства Московской области от 31.05.2011 N 493/20 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы" |
Цели и задачи Программы |
Основной целью Программы является оказание государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Основными задачами Программы являются: - предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальная выплата); - создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья. |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация городского округа Лосино-Петровский Московской области |
Руководитель Программы |
1-й заместитель главы администрации городского округа Манаенков А.Д. |
Разработчик Программы |
Управление капитального строительства, архитектуры, землепользования и городского хозяйства администрации городского округа Лосино-Петровский, отдел по экономике и финансам администрации городского округа Лосино-Петровский |
Срок реализации Программы |
2009-2012 г. (2009-2010 - подготовка документов для участия в Программе) |
Основные мероприятия Программы |
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области; - формирование списков молодых семей для участия в Программе; - определение объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы; - предоставление молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальных выплат на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств бюджета Московской области и федерального бюджета |
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего 28 142 999,6 рублей, в том числе: За счет средств местного бюджета 3 496 767,6 рублей. За счет средств областного бюджета 3 496 767,6 рублей. За счет средств федерального бюджета 2 856 514,4 рублей. За счет собственных и заемных средств молодых семей 18 292 950,0 рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить жильем 10 (десять) молодых семей, а также обеспечит привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан; |
Введение
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики России. Данная Программа позволит активно использовать ипотечные жилищные кредиты с целью улучшения жилищных условий молодых семей в городе.
1. Оценка исходной ситуации
1.1. На 01.01.2009 года в городском округе состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий 12 (двенадцать) молодых семей. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная (муниципальная) помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
1.2. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в обществе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан города позволит сформировать экономически активный слой населения.
2. Цели, задачи, основные направления развития
2.1. Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы, которые предполагают формирование системы оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
2.2. Основными задачами Программы являются:
- предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса (далее - социальная выплата);
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
2.3. Основной целью Программы является оказание государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
2.4. Участником Программы может быть молодая семья, возраст каждого из супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).
2.5. Для целей Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.
2.6. Основными принципами реализации Программы являются: добровольность участия в подпрограмме молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Московской области и местного бюджета при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.
2.7. Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
3. Перечень программных мероприятий
3.1. Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
финансовое обеспечение реализации Программы; организационное обеспечение реализации Программы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы является подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта местного бюджета на соответствующий год.
3.2. Организационные мероприятия на местном уровне предусматривают:
признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
формирование и утверждение списков молодых семей для участия в Программе;
определение объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы;
выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в бюджете городского округа, а также объемов софинансирования за счет средств бюджета Московской области и федерального бюджета.
4. Ресурсное обеспечение Программы
4.1. Основными источниками программы являются:
средства федерального бюджета, предоставляемые в форме субсидий бюджету Московской области на софинансирование мероприятий Программы;
средства бюджета Московской области и местного бюджета;
средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
4.2. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городскому округу Лосино-Петровский Московской области ежеквартально устанавливается администрацией городского округу Лосино-Петровский Московской области, но этот норматив не должен превышать величины средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в Московской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Данные по общему объему финансирования программы изложены в таблице N 1
Постановлением Администрации городского округа Лосино-Петровский Московской области от 20 января 2012 г. N 17 таблица N 1 раздела 4 настоящей Программы изложена в новой редакции
Таблица N 1
N |
Источник финансирования |
На 2012 г. (руб.) |
1 |
Средства местного бюджета |
3 496 767,6 |
2 |
Средства областного бюджета |
3 496 767,6 |
3 |
Средства федерального бюджета |
2 856 514,4 |
4 |
Средства молодых семей в размере 65% |
18 292 950,0 |
|
Итого |
28 142 999,6 |
5. Механизм реализации Программы
5.1. Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участницам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
5.2. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
,
где:
- средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
- норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городскому округу Лосино-Петровский Московской области, определяемый в соответствии с требованиями Программы;
- размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.
5.3. Размер общей площади жилых помещений необходимых для удовлетворения потребностей молодых семей городского округа Лосино-Петровский, для определения размера социальных выплат приведены в таблице N 2
Таблица N 2
N |
Количество квартир |
Количество человек в семье |
Площадь (кв. м) |
На 2012 год | |||
1. |
Однокомнатная-1 |
2 |
42 |
2. |
Двухкомнатная-4 |
12 |
216 |
3. |
Трехкомнатная-4 |
16 |
288 |
4. |
Четырехкомнатная-1 |
5 |
90 |
|
Итого: |
35 |
636 |
Размер социальных выплат, осуществляемый за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Московской области и средств муниципальных образований Московской области, составляет не менее:
30 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
Доля средств бюджета Московской области и средств бюджета городского округа Московской области зависит от уровня софинансирования расходного обязательства Московской области за счет субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету Московской области (далее - субсидия).
Значения уровня софинансирования за счет субсидии определяется по формуле:
,
где:
- средний уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности Московской области на соответствующий финансовый год, рассчитанный в соответствии с Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной Правительством Российской Федерации;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.3. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям, на его банковский счет, открытый в банке, отобранном Министерством строительного комплекса Московской области (далее - государственный заказчик) в соответствии с законодательством Российской Федерации для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям (далее - банк).
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, может находиться на территории городского округа Лосино-Петровский Московской области, из средств бюджета которого предоставляется социальная выплата молодой семье, либо по решению молодой семьи на территории любого муниципального образования Московской области
5.4. Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств (собственных средств или средств, полученных по ипотечному жилищному кредиту или займу, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей так же могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, в рамках реализации Программы устанавливаются государственным заказчиком.
Молодой семье при рождении (усыновлении или удочерении) одного ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета Московской области и средств бюджета городского округа Лосино-Петровский Московской области в размере 5 процентов от расчетной стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения или созданием объекта индивидуального жилищного строительства (далее - дополнительная социальная выплата).
Дополнительная социальная выплата предоставляется молодой семье - участнице Программы в период с даты выдачи свидетельства до даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или создание объекта индивидуального жилищного строительства, либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
5.5. Государственный заказчик осуществляет планирование распределения межбюджетных трансфертов бюджету городского округа Лосино-Петровский Московской области в размере и порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Московской области.
5.6. Администрация городского округа Лосино-Петровский Московской области до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует и утверждает список молодых семей - участниц Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году и предоставляют государственному заказчику в установленные им сроки и согласно перечня документов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 (в редакции от 14.07.2011 N 575).
Государственный заказчик на основании списков, поступивших от органов местного самоуправления, осуществляет формирование и утверждение сводного списка молодых семей - участниц Программы по Московской области, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, в хронологической последовательности в соответствии с датой признания молодой семьи нуждающейся в жилом помещении. На основании сводного списка участниц и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Московской области, и размера средств, предусматриваемых бюджетом Московской области и бюджетами муниципальных образований на соответствующий финансовый год на реализацию Программы, государственный заказчик формирует и утверждает список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по Московской области. Внесение изменений в утвержденный список претендентов в случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты или по иным причинам не смогли воспользоваться данной социальной выплатой, осуществляется в соответствии с порядком, установленным государственным заказчиком.
5.7. Под нуждающимися в улучшении жилых условиях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01.03.2005 года, а также молодые семьи, признанные администрацией городского округа Лосино-Петровский Московской области в качестве нуждающихся в жилых помещениях после 01.03.2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставленных по договору социального найма
5.8. Социальная выплата предназначена на приобретение у любых физических и (или) юридический лиц жилого помещения, как на первичном, так и вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение. Правил предоставления молодым семьям социальных выплат и приобретение (строительство) жилья и их использования утверждены постановлением Правительства 17.12.2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 (в редакции от 14.07.2011 N 575).
5.9. Право молодой семьи - участницы Программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством, которое не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Государственный заказчик ежегодно осуществляет распределение номеров бланков свидетельств между муниципальными образованиями и информирует уполномоченные органы о номерах бланков свидетельств.
5.10. Отдел городского хозяйства Управления капитального строительства, архитектуры, землепользования и городского хозяйства администрации городского округа Лосино-Петровский в течение 2 месяцев после получения финансовым отделом администрации городского округа Лосино-Петровский уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета Московской области, предназначенных для предоставления социальных выплат, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком претендентов. Срок действия свидетельства составляет 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия. В течение 2 месяцев с даты выдачи полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает с банком договор банковского счета. Свидетельство, предоставленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается.
В случае если владелец свидетельства в течение 9 месяцев со дня выдачи свидетельства не смог воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сдает свидетельство в администрацию городского округа Лосино-Петровский Московской области и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе право на участие в федеральной программе.
Отдел городского хозяйства Управления капитального строительства, архитектуры, землепользования и городского хозяйства администрации городского округа Лосино-Петровский ведет учет выданных свидетельств в Книге учета выданных свидетельств, делает соответствующую запись об использованных и неиспользованных свидетельствах.
6. Управление Программой
6.1. Администрация городского округа Лосино-Петровский:
- признает в установленном законодательством РФ порядке молодые семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий и принимает соответствующее решение;
- формирует и утверждает списки молодых семей - участников Программы в городском округе Лосино-Петровский;
- определяет объем ежегодного финансирования Программы и предусматривает эти объемы в местном бюджете;
6.2. Совет депутатов городского округа Лосино-Петровский:
- утверждает объем финансирования для этих целей в местном бюджете.
7. Ожидаемые результаты от реализации программных мероприятий
7.1. Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, бюджетов Московской области, местного бюджета будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
7.2. Успешное выполнение мероприятий программы позволит до 2013 года обеспечить жильем 10 (десять) молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также позволить обеспечить:
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы городского округа Лосино-Петровский Московской области от 10 апреля 2009 г. N 109 "О муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.