10 мая 2012 г.
В соответствии с Законом Московской области N 123/2010-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Московской области" и с целью повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в вопросах социально-экономического развития и предоставления населению качественных муниципальных услуг, Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке отбора муниципальных образований Московской области для получения субсидий из бюджета Московской области, предоставляемых в целях активизации процессов финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования экономических реформ в муниципальных образованиях Московской области, а также о порядке и условиях распределения и использования муниципальными образованиями Московской области указанных субсидий.
2. Утвердить прилагаемый состав межведомственной комиссии Московской области по оценке планов мероприятий (программ) по реформированию муниципальных финансов и их реализации.
3. Утвердить прилагаемый Порядок работы межведомственной комиссии Московской области по оценке планов мероприятий (программ) по реформированию муниципальных финансов и их реализации.
4. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Московской области от 01.08.2007 N 562/27 "О порядке отбора муниципальных образований Московской области для получения субсидий из фонда реформирования муниципальных финансов Московской области, а также о порядке и условиях распределения и использования муниципальными образованиями Московской области субсидий из фонда реформирования муниципальных финансов Московской области";
пункт 3 постановления Правительства Московской области от 13.12.2007 N 959/45 "О распределении средств между муниципальными образованиями Московской области, отобранными по результатам конкурса планов (программ) реформирования муниципальных финансов в 2007 году, и внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 01.08.2007 N 562/27";
постановление Правительства Московской области от 06.06.2008 N 421/16 "О внесении изменений в Положение о порядке и условиях распределения и использования муниципальными образованиями Московской области субсидий из фонда реформирования муниципальных финансов Московской области";
постановление Правительства Московской области от 05.09.2008 N 789/33 "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 01.08.2007 N 562/27 "О порядке отбора муниципальных образований Московской области для получения субсидий из фонда реформирования муниципальных финансов Московской области, а также о порядке и условиях распределения и использования муниципальными образованиями Московской области субсидий из фонда реформирования муниципальных финансов Московской области";
постановление Правительства Московской области от 19.11.2008 N 1018/42 "О внесении изменений в Положение о порядке и условиях распределения и использования муниципальными образованиями Московской области субсидий из фонда реформирования муниципальных финансов Московской области";
постановление Правительства Московской области от 12.01.2009 N 6/52 "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 01.08.2007 N 562/27 "О порядке отбора муниципальных образований Московской области для получения субсидий из фонда реформирования муниципальных финансов Московской области, а также о порядке и условиях распределения и использования муниципальными образованиями Московской области субсидий из фонда реформирования муниципальных финансов Московской области";
постановление Правительства Московской области от 12.04.2010 N 218/14 "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 01.08.2007 N 562/27 "О порядке отбора муниципальных образований Московской области для получения субсидий из фонда реформирования муниципальных финансов Московской области, а также о порядке и условиях распределения и использования муниципальными образованиями Московской области субсидий из фонда реформирования муниципальных финансов Московской области";
постановление Правительства Московской области от 25.07.2011 N 742/28 "О внесении изменений в состав Межведомственной комиссии Московской области по оценке планов (программ) реформирования муниципальных финансов и их реализации".
5. Настоящее постановление вступает в силу с 01.04.2012.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области Седова К.В.
Губернатор |
Б.В. Громов |
Положение
о порядке отбора муниципальных образований Московской области для получения субсидий из бюджета Московской области, предоставляемых в целях активизации процессов финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования экономических реформ в муниципальных образованиях Московской области, а также о порядке и условиях распределения и использования муниципальными образованиями Московской области указанных субсидий
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 17 января 2012 г. N 42/54)
10 мая 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок отбора муниципальных образований Московской области для получения субсидий из бюджета Московской области, предоставляемых в целях активизации процессов финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования экономических реформ в муниципальных образованиях Московской области (далее - Субсидии), а также порядок и условия распределения и использования Субсидий.
1.2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Московской области, определенным по результатам конкурсного отбора планов мероприятий (программ) по реформированию муниципальных финансов, а также обеспечившим их реализацию.
2. Порядок отбора муниципальных образований Московской области для получения Субсидий
2.1. Участие в конкурсном отборе для получения Субсидий могут принимать все муниципальные образования Московской области.
2.2. Для участия в конкурсном отборе в целях получения Субсидий муниципальные образования Московской области разрабатывают планы мероприятий (программы) по реформированию муниципальных финансов в соответствии с требованиями к ним, установленными приложением N 1 к настоящему Положению, и представляют их в срок, устанавливаемый постановлением Правительства Московской области о проведении конкурсного отбора муниципальных образований Московской области для получения субсидий в целях активизации процессов финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования экономических реформ в муниципальных образованиях Московской области.
2.3. По результатам конкурсного отбора право на получение Субсидий предоставляется трем муниципальным образованиям Московской области, имеющим наилучшие показатели оценки планов мероприятий (программ) по реформированию муниципальных финансов.
2.4. Реализация планов мероприятий (программ) по реформированию муниципальных финансов осуществляется поэтапно:
первый этап - начинается в текущем году (в году объявления конкурсного отбора) и завершается 31 декабря текущего года, в течение которого подводятся итоги конкурсного отбора планов мероприятий (программ) по реформированию муниципальных финансов и перечисляется соответствующим муниципальным образованиям Московской области первая часть Субсидий в соответствии с настоящим Положением;
второй этап - начинается 1 января очередного финансового года, завершается 1 июля очередного финансового года, по результатам которого муниципальные образования Московской области, отобранные для получения Субсидий, представляют отчет о реализации части (этапа) плана мероприятий (программы) по реформированию муниципальных финансов, отчет о выполнении плана использования первой части Субсидий и им перечисляется вторая часть Субсидии в соответствии с настоящим Положением;
третий этап - начинается 1 июля очередного финансового года, завершается 31 декабря очередного финансового года, по результатам которого муниципальные образования Московской области, отобранные для получения Субсидий, представляют итоговый отчет о реализации плана мероприятий (программы) по реформированию муниципальных финансов, отчет о выполнении плана использования второй части Субсидий и им перечисляется третья часть Субсидии в соответствии с настоящим Положением.
2.5. Для участия в конкурсном отборе для получения Субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области представляют в Министерство финансов Московской области (далее - Министерство):
заявку на участие в произвольной форме за подписью главы соответствующего муниципального образования Московской области;
план мероприятий (программу) по реформированию муниципальных финансов соответствующего муниципального образования Московской области, принятый (принятую) муниципальным правовым актом, с пояснительной запиской и таблицей "Выполнение программных мероприятий";
копии нормативных правовых актов и иных документов, подтверждающих исходный уровень управления муниципальными финансами, заверенные уполномоченными должностными лицами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
2.6. Муниципальные образования Московской области не допускаются к участию в конкурсном отборе для получения Субсидий в следующих случаях:
представление заявок с нарушением срока, устанавливаемого постановлением Правительства Московской области о проведении конкурсного отбора муниципальных образований Московской области для получения субсидий в целях активизации процессов финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования экономических реформ в муниципальных образованиях Московской области;
представление недостоверных данных;
предоставление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения;
наличие на дату представления заявок на участие в конкурсном отборе, а также принятие в период их рассмотрения, актов реагирования органов Прокуратуры Московской области, Главного контрольного управления Московской области, Контрольно-счетной палаты Московской области и Министерства на несоответствие принятых органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области в текущем и отчетном годах муниципальных правовых актов бюджетному законодательству Российской Федерации. В случае поступления информации об указанных актах реагирования после принятия заявки к рассмотрению, заявка с приложенными документами соответствующего муниципального образования Московской области снимается с рассмотрения;
наличие нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации со стороны органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, выявленных по результатам проводимого Министерством мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях Московской области.
Постановлением Правительства Московской области от 10 мая 2012 г. N 745/17 пункт 2.7 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.7. Оценка представленных планов мероприятий (программ) по реформированию муниципальных финансов проводится Министерством, и ее результаты подлежат рассмотрению и одобрению межведомственной комиссией Московской области по оценке планов мероприятий (программ) по реформированию муниципальных финансов и их реализации.
Министерство промышленности и науки Московской области проводит оценку представленных планов мероприятий (программ) по реформированию муниципальных финансов по показателям строк 3.1.3 - 3.1.4 таблицы "Выполнение программных мероприятий", Министерство экономики Московской области проводит оценку представленных планов мероприятий (программ) по реформированию муниципальных финансов по показателям строк 3.1.5 - 3.1.6 таблицы "Выполнение программных мероприятий" и представляют результаты в Министерство для подготовки общей оценки плана (программы) реформирования муниципальных финансов соответствующего муниципального образования Московской области.
Оценка представленных планов мероприятий (программ) по реформированию муниципальных финансов проводится Министерством в соответствии с методикой оценки согласно приложению N 2 к настоящему Положению и на основании документов, подтверждающих осуществление и (или) включение в бюджет муниципального образования Московской области на соответствующий год расходов, предусмотренных указанным планом мероприятий (программой).
Для уточнения отдельных показателей планов мероприятий (программ) по реформированию муниципальных финансов Министерство запрашивает у муниципальных образований Московской области, участвующих в конкурсном отборе, дополнительные документы и материалы, обосновывающие достигнутый уровень управления муниципальными финансами.
3. Порядок расчета размера Субсидий
3.1. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями Московской области, отобранными по результатам конкурсного отбора представленных планов мероприятий (программ) по реформированию муниципальных финансов, в следующем порядке:
20 процентов от объема средств, подлежащих распределению при проведении конкурса, - пропорционально численности населения, постоянно проживающего на территориях указанных муниципальных образований Московской области;
80 процентов от объема средств, подлежащих распределению при проведении конкурса, - пропорционально итоговым показателям оценки плана мероприятий (программы) по реформированию муниципальных финансов.
3.2. Субсидии, размер которых определен в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Положения, предоставляются тремя частями в течение текущего финансового года, очередного финансового года и года, следующего за очередным финансовым годом, в следующем порядке:
20 процентов - до 31 декабря текущего финансового года (года объявления конкурсного отбора);
30 процентов - в течение двух месяцев после завершения второго этапа реализации планов мероприятий (программ) по реформированию муниципальных финансов;
50 процентов - в течение двух месяцев после завершения третьего этапа реализации планов мероприятий (программ) по реформированию муниципальных финансов.
3.3. Если одно или несколько муниципальных образований Московской области, отобранных для получения Субсидий, лишаются права на получение второй (третьей) части Субсидии, то его (их) квота распределяется между оставшимися муниципальными образованиями Московской области пропорционально итоговым показателям оценки плана мероприятий (программы) по реформированию муниципальных финансов.
4. Основные условия предоставления Субсидий
4.1. Предоставление Субсидий производится на основании постановления Правительства Московской области, проект которого вносится Министерством в установленном порядке.
4.2. Первая часть Субсидий предоставляется муниципальным образованиям Московской области, отобранным для получения Субсидий, при соблюдении ими следующих условий:
а) согласование с Министерством в установленные пунктом 5.2 настоящего Положения сроки проектов планов использования Субсидий;
б) принятие муниципальных правовых актов об утверждении планов использования Субсидий и представление их в Министерство;
в) отсутствие в текущем и отчетном годах актов реагирования органов Прокуратуры Московской области, Главного контрольного управления Московской области, Контрольно-счетной палаты Московской области и Министерства на несоответствие принятых органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области муниципальных правовых актов бюджетному законодательству Российской Федерации;
г) отсутствие нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации со стороны органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области за отчетный финансовый год по результатам проводимого Министерством мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях Московской области.
4.3. Вторая часть Субсидий предоставляется муниципальным образованиям Московской области, отобранным для получения Субсидий, при соблюдении ими следующих условий:
а) представление в Министерство в установленный настоящим пунктом срок отчета о выполнении части (этапа) плана мероприятий (программы) по реформированию муниципальных финансов с приложением копий нормативных правовых актов и иных документов, подтверждающих достигнутый уровень управления муниципальными финансами.
Выполнение части (этапа) плана мероприятий (программы) по реформированию муниципальных финансов должно составлять не менее 85 процентов от запланированного на данном этапе уровня управления муниципальными финансами;
б) выполнение плана использования первой части Субсидий;
в) отсутствие в текущем году актов реагирования органов Прокуратуры Московской области, Главного контрольного управления Московской области, Контрольно-счетной палаты Московской области и Министерства на несоответствие принятых органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области муниципальных правовых актов бюджетному законодательству Российской Федерации;
г) отсутствие нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации со стороны органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области за отчетный финансовый год по результатам проводимого Министерством мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях Московской области.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области не позднее 1 августа очередного финансового года представляют в Министерство отчет о выполнении части (этапа) плана мероприятий (программы) по реформированию муниципальных финансов с приложением копий нормативных правовых актов и иных документов, подтверждающих достигнутый уровень управления муниципальными финансами, и отчет о выполнении плана использования первой части Субсидий по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
Не позднее 15 августа очередного финансового года результаты их рассмотрения представляются Министерством на утверждение межведомственной комиссии Московской области по оценке планов мероприятий (программ) по реформированию муниципальных финансов и их реализации.
4.4. Третья часть Субсидий предоставляется муниципальным образованиям Московской области, отобранным для получения Субсидий, при соблюдении ими следующих условий:
а) представление в Министерство в установленный настоящим пунктом срок итогового отчета о выполнении плана мероприятий (программы) по реформированию муниципальных финансов с приложением копий нормативных правовых актов и иных документов, подтверждающих достигнутый уровень управления муниципальными финансами;
б) выполнение плана использования второй части Субсидий;
в) отсутствие за отчетный финансовый год актов реагирования органов Прокуратуры Московской области, Главного контрольного управления Московской области, Контрольно-счетной палаты Московской области и Министерства на несоответствие принятых органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области муниципальных правовых актов бюджетному законодательству Российской Федерации.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области в течение месяца после завершения второго этапа реализации планов мероприятий (программ) по реформированию муниципальных финансов представляют в Министерство итоговый отчет о выполнении плана мероприятий (программы) по реформированию муниципальных финансов с приложением копий нормативных правовых актов и иных документов, подтверждающих достигнутый уровень управления муниципальными финансами, и отчет о выполнении плана использования второй части Субсидий по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
Результаты рассмотрения указанных документов не позднее 15 февраля года, следующего за очередным финансовым годом представляются Министерством на утверждение межведомственной комиссии Московской области по оценке планов мероприятий (программ) по реформированию муниципальных финансов и их реализации.
4.5 Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области в течение года, следующего за очередным финансовым годом после завершения третьего этапа реализации планов мероприятий (программ) по реформированию муниципальных финансов представляют в Министерство отчет о выполнении плана использования третьей части Субсидий по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
4.6. Муниципальное образование Московской области, отобранное для получения Субсидий, не выполнившее условия, необходимые для получения второй части Субсидии, сохраняет право на получение третьей части Субсидий при выполнении установленных условий.
4.7. Оценка выполнения представленных муниципальными образованиями Московской области планов мероприятий (программ) по реформированию муниципальных финансов для получения Субсидий осуществляется на основании документов, подтверждающих осуществление предусмотренных планом (программой) мероприятий и (или) включение в бюджет муниципального образования Московской области на соответствующий год расходов, предусмотренных указанным планом (программой).
5. Порядок использования Субсидий
5.1. Полученные Субсидии расходуются в соответствии с Законом Московской области N 123/2010-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Московской области". Полученные Субсидии направляются органами местного самоуправления на:
финансирование расходов (включая возмещение ранее произведенных расходов) бюджетов муниципальных образований Московской области, связанных с реализацией мероприятий планов мероприятий (программ) по реформированию муниципальных финансов для достижения заявленных планом (программой) целей. Субсидии по данному направлению могут быть израсходованы на: закупку техники и оборудования, программного обеспечения, проведение инвентаризаций, организацию и ведение баз данных, учет налогоплательщиков, установку счетчиков учета потребления топливно-энергетических ресурсов, обучение и повышение квалификации;
финансирование расходов (включая возмещение ранее произведенных расходов) бюджетов муниципальных образований Московской области, связанных с развитием их социальной инфраструктуры. Субсидии по данному направлению могут быть израсходованы на: новое строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов социальной инфраструктуры (образование, здравоохранение, культура, спортивные сооружения), коммунального хозяйства (теплосети и системы отопления, водоснабжение и водоотведение, очистные сооружения, утилизация и захоронение отходов).
5.2. Муниципальные образования Московской области, отобранные межведомственной комиссией Московской области по результатам оценки планов мероприятий (программ) по реформированию муниципальных финансов и их реализации, в течение трех недель согласовывают с Министерством проекты планов использования Субсидий, принимают муниципальные правовые акты об их утверждении и представляют их в Министерство.
Планы использования Субсидий составляются по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
5.3. Перемещение ассигнований в планах использования Субсидий допускается в исключительных случаях по согласованию с Министерством.
5.4. Субсидии муниципальным образованиям Московской области предоставляются в порядке, установленном для исполнения бюджета Московской области по расходам в части предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области.
5.5. Финансовый контроль за соблюдением условий расходования Субсидий осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
Постановлением Правительства Московской области от 10 мая 2012 г. N 745/17 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Положению
Требования
к планам мероприятий (программам) по реформированию муниципальных финансов
10 мая 2012 г.
1. План мероприятий (программа) по реформированию муниципальных финансов (далее - план (программа) составляется на текущий и очередной финансовые годы.
План (программа) содержит:
а) паспорт, в котором указываются:
обоснование необходимости реформирования муниципальных финансов;
цели и задачи плана (программы);
порядок и объем финансирования мероприятий плана (программы) за счет средств местного бюджета;
наименование структурных подразделений местных администраций соответствующего муниципального образования Московской области или фамилии, имена, отчества муниципальных служащих, ответственных за каждое мероприятие плана (программы);
сроки реализации плана (программы).
б) таблицу "Выполнение программных мероприятий", составленную по форме, установленной пунктом 3 настоящих Требований.
в) пояснительную записку с оценкой ожидаемой эффективности плана (программы) - составляется в произвольной форме. В ней, исходя из текущего состояния качества управления муниципальными финансами, указываются, в том числе обоснование выбора направлений, включенных в план (программу), анализ возможных результатов проведения реформы с возможным расчетом планируемого эффекта. При этом если невозможен прямой расчет предполагаемого эффекта, может учитываться опыт других муниципальных образований Московской области, проводивших оценку экономической эффективности аналогичных мероприятий.
2. В плане (программе) реформирования муниципальных финансов соответствующего муниципального образования Московской области необходимо учесть следующие основные направления:
Реформа бюджетного процесса и управления расходами
Оценка и мониторинг потребности в конкретных видах и объемах предоставляемых муниципальных услуг.
Осуществление мониторинга и проведение реструктуризации сети муниципальных учреждений с целью повышения эффективности их использования.
Мониторинг работы по изменению типа муниципальных учреждений в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Формирование реестра расходных обязательств.
Составление отчетности по ведомственной классификации расходов местного бюджета.
Организация накопительного учета стоимости финансируемых из бюджета капитальных вложений.
Снижение дефицита местного бюджета.
Снижение и ликвидация кредиторской задолженности, в том числе ликвидация просроченной кредиторской задолженности.
Бюджет и бюджетный процесс, ориентированные на результат
Повышение обоснованности и точности бюджетного планирования, сокращение количества пересмотров параметров бюджета.
Соответствие фактических параметров исполнения местного бюджета (суммы налоговых и неналоговых доходов, а также расходов) запланированным.
Совершенствование методов планирования бюджетных расходов на основе требований, установленных к конечному результату.
Формирование долгосрочных целевых программ.
Внедрение принципов нормативного (в том числе подушевого) финансового планирования и финансирования.
Формирование ведомственных целевых программ.
Создание условий для развития доходной базы
Работа органов местного самоуправления муниципального образования с налоговой базой.
Оценка потерь местного бюджета от недополученных доходов, в том числе вследствие роста задолженности (недоимки) муниципальных предприятий по платежам в бюджет, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет.
Повышение доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Развитие малого предпринимательства.
Оценка результатов деятельности муниципальных унитарных предприятий, в том числе анализ динамики объемов их дебиторской и кредиторской задолженности, разработка и утверждение критериев для сохранения муниципальных унитарных предприятий с учетом бюджетной и социальной эффективности их деятельности, сравнение с эффективностью деятельности предприятий негосударственного сектора.
Организация учета объектов, в том числе земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
Совершенствование долговой политики
Организация учета совокупного муниципального долга.
Внедрение формализованных процедур управления долгом, принятия долговых обязательств, их рефинансирования.
Организация учета кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий и организаций, акции (доли) в уставном (складочном) капитале или паи в имуществе которых находятся в муниципальной собственности.
Среднесрочное финансовое планирование
Наличие программы развития муниципального образования на среднесрочную перспективу.
Составление среднесрочного финансового плана.
Обеспечение периодичности среднесрочного финансового планирования.
Обеспечение соответствия результатов финансового планирования программам развития муниципального образования на среднесрочную перспективу.
Повышение открытости управления муниципальными финансами
Обеспечение размещения проектов муниципальных правовых актов по вопросам бюджетной и налоговой политики в общедоступных средствах массовой информации и (или) информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Доступность для населения муниципального образования, инвесторов и кредиторов информации о формировании и исполнении бюджета, финансовом состоянии муниципального образования, управлении бюджетом.
3. Форма таблицы "Выполнение программных мероприятий":
N |
Наименование направления реформирования муниципальных финансов |
Исходное состояние на 1 января текущего финансового года |
Планируемое состояние на 1 июля очередного финансового года |
Планируемое состояние на 31 декабря очередного финансового года |
Вес индикатора, В |
Значение индикатора, О |
Итоговая оценка, |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Реформа бюджетного процесса и управления расходами |
||||||
1.1 |
Оценка и мониторинг потребности в конкретных видах и объемах предоставляемых муниципальных услуг |
0,05 |
|
|
|||
1.1.1 |
Утверждение перечня муниципальных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении |
|
|
|
- |
40 |
2,0 |
1.1.2 |
Утверждение порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг |
|
|
|
- |
60 |
3,0 |
1.1.3 |
Проведение оценки потребности в предоставляемых муниципальных услугах (отдельно по видам услуг) и фактически предоставленных муниципальных услуг |
|
|
|
- |
35 |
1,75 |
1.1.4 |
Учет результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг при формировании расходов на очередной финансовый год |
|
|
|
- |
80 |
4,0 |
1.1.5 |
Публикация в средствах массовой информации и (или) информационно-телекоммуникационной сети Интернет результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг и фактически произведенных (запланированных) расходов |
|
|
|
- |
80 |
4,0 |
1.2 |
Осуществление мониторинга и проведение реструктуризации сети муниципальных учреждений с целью повышения эффективности их использования |
0,05 |
|
|
|||
1.2.1 |
Проведение мониторинга функционирования сети муниципальных учреждений |
|
|
|
- |
40 |
2,0 |
1.2.2 |
Анализ полученных данных по использованию сети муниципальных учреждений |
|
|
|
- |
60 |
3,0 |
1.2.3 |
Принятие органом местного самоуправления муниципального образования решения об оптимизации сети муниципальных учреждений и численности работников с целью эффективности их использования |
|
|
|
- |
90 |
4,5 |
1.2.4 |
Формирование бюджета муниципального образования на очередной финансовый год с учетом оптимизации муниципальных учреждений и численности работников |
|
|
|
- |
100 |
5,0 |
1.3 |
Мониторинг работы по изменению типа муниципальных учреждений в соответствии с Федеральным законом N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" |
0,05 |
|
|
|||
1.3.1 |
Проведение оценки возможности изменения типа муниципальных учреждений, предоставляющих социальные услуги, на казенные, автономные, бюджетные учреждения |
|
|
|
- |
20 |
1,0 |
1.3.2 |
Утверждение перечня основных социальных услуг, предоставление которых может осуществляться казенными, бюджетными, автономными учреждениями |
|
|
|
- |
50 |
2,5 |
1.3.3 |
Утверждение порядка и плана изменения типа муниципальных учреждений, предоставляющих социальные услуги, на казенные, бюджетные, автономные учреждения |
|
|
|
- |
80 |
4,0 |
1.3.4 |
Публикация в средствах массовой информации и (или) информационно-телекоммуникационной сети Интернет планируемых и фактических результатов изменения типа муниципальных учреждений, предоставляющих социальные услуги, на казенные, бюджетные, автономные учреждения |
|
|
|
- |
60 |
3,0 |
1.3.5 |
Доля расходов на финансирование социальных услуг, предоставляемых казенными учреждениями, составляет не менее 10 процентов от расходов на соответствующие социальные услуги (без учета межбюджетных трансфертов, передаваемых на исполнение делегированных полномочий) |
|
|
|
- |
100 |
5,0 |
1.3.6 |
Доля расходов на финансирование социальных услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями, составляет не менее 10 процентов от расходов на соответствующие социальные услуги (без учета межбюджетных трансфертов, передаваемых на исполнение делегированных полномочий) |
|
|
|
- |
100 |
5,0 |
1.3.7 |
Доля расходов на финансирование социальных услуг, предоставляемых автономными учреждениями, составляет не менее 10 процентов от расходов на соответствующие социальные услуги (без учета межбюджетных трансфертов, передаваемых на исполнение делегированных полномочий) |
|
|
|
- |
100 |
5,0 |
1.4 |
Формирование реестра расходных обязательств |
0,05 |
|
|
|||
1.4.1 |
Утверждение порядка составления реестра расходных обязательств муниципального образования |
|
|
|
- |
20 |
1,0 |
1.4.2 |
Инвентаризация расходных обязательств муниципального образования с точки зрения наличия нормативного правового регулирования предусматриваемых в местном бюджете расходов |
|
|
|
- |
40 |
2,0 |
1.4.3 |
Использование реестра расходных обязательств муниципального образования при разработке проекта местного бюджета на очередной финансовый год и формировании среднесрочного финансового плана муниципального образования |
|
|
|
- |
40 |
2,0 |
1.4.4 |
Размещение реестра расходных обязательств на сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
|
|
|
- |
80 |
4,0 |
1.4.5 |
Все расходы бюджета муниципального образования регулируются муниципальными правовыми актами и отражаются в реестре расходных обязательств |
|
|
|
- |
100 |
5,0 |
1.5 |
Составление отчетности по ведомственной классификации расходов местного бюджета |
0,05 |
|
|
|||
1.5.1 |
Составление годовой отчетности по ведомственной классификации расходов бюджета |
|
|
|
- |
20 |
1,0 |
1.5.2 |
Составление периодической отчетности по ведомственной классификации расходов бюджета |
|
|
|
- |
40 |
2,0 |
1.5.3 |
Размещение отчетности по ведомственной классификации расходов бюджета на сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликование в средствах массовой информации |
|
|
|
- |
60 |
3,0 |
1.6 |
Организация накопительного учета стоимости финансируемых из бюджета капитальных вложений |
0,04 |
|
|
|||
1.6.1 |
Включение в местный бюджет на очередной финансовый год капитальных расходов на реализацию проектов, которые осуществлялись, но не были закончены в текущем году |
|
|
|
- |
30 |
1,2 |
1.6.2 |
Утверждение методики учета накопительной стоимости финансируемых из бюджета капитальных вложений муниципальным правовым актом |
|
|
|
- |
40 |
1,6 |
1.6.3 |
Включение в состав ежегодной отчетности муниципального образования данных по всем финансируемым из местного бюджета объектам строительства |
|
|
|
- |
60 |
2,4 |
1.6.4 |
В составе отчетности содержатся следующие данные: количество объектов капитальных вложений; общая стоимость в текущих ценах; остаточная стоимость на 1 января текущего года; объем финансирования в отчетном году; плановые показатели |
|
|
|
- |
80 |
3,2 |
1.6.5 |
Включение в местный бюджет на очередной финансовый год части доходов, получаемых от участия муниципального образования в инвестиционных проектах по жилищному строительству, реализуемых на его территории, ранее не учитываемых в составе местного бюджета |
|
|
|
- |
90 |
3,6 |
1.6.6 |
Включение в местный бюджет на очередной финансовый год всех доходов, получаемых от участия муниципального образования в инвестиционных проектах по жилищному строительству, реализуемых на его территории, ранее не учитываемых в составе местного бюджета |
|
|
|
- |
100 |
4,0 |
1.7 |
Снижение дефицита местного бюджета |
0,05 |
|
|
|||
1.7.1 |
Размер дефицита местного бюджета за отчетный финансовый год снижен по сравнению с предыдущим отчетным годом на 1 процент |
|
|
|
- |
30 |
1,5 |
1.7.2 |
Размер дефицита местного бюджета за отчетный финансовый год снижен по сравнению с предыдущим отчетным годом на 2 процента |
|
|
|
- |
40 |
2,0 |
1.7.3 |
Размер дефицита местного бюджета за отчетный финансовый год снижен по сравнению с предыдущим отчетным годом на 3 процента |
|
|
|
- |
60 |
3,0 |
1.8 |
Снижение и ликвидация кредиторской задолженности, в том числе ликвидация просроченной кредиторской задолженности |
0,05 |
|
|
|||
1.8.1 |
Инвентаризация кредиторской задолженности муниципальных учреждений и анализ факторов ее возникновения |
|
|
|
- |
20 |
1,0 |
1.8.2 |
Утверждение запрета на принятие муниципальными учреждениями обязательств, не покрываемых источниками финансирования |
|
|
|
- |
30 |
1,5 |
1.8.3 |
Инвентаризация кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий и анализ факторов ее возникновения |
|
|
|
- |
40 |
2,0 |
1.8.4 |
Утверждение плана мероприятий по ликвидации кредиторской задолженности муниципальных учреждений и (или) муниципальных унитарных предприятий |
|
|
|
|
50 |
2,5 |
1.8.5 |
Утверждение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений |
|
|
|
- |
60 |
3,0 |
1.8.6 |
Утверждение плана мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, ее переоформления |
|
|
|
- |
70 |
3,5 |
1.8.7 |
Составление муниципальными учреждениями периодической отчетности по объемам, причинам возникновения и динамике кредиторской задолженности и (или) наличие протоколов совещаний по определению причин возникновения кредиторской задолженности и путей ее сокращения |
|
|
|
- |
80 |
4,0 |
1.8.8 |
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности на последнюю отчетную дату |
|
|
|
- |
90 |
4,5 |
1.8.9 |
Отсутствие кредиторской задолженности на последнюю отчетную дату |
|
|
|
- |
100 |
5,0 |
2 |
Бюджет и бюджетный процесс, ориентированные на результат |
||||||
2.1 |
Повышение обоснованности и точности бюджетного планирования, сокращение количества пересмотров параметров бюджета |
0,04 |
|
|
|||
2.1.1 |
Внесение изменений в решение о бюджете муниципального образования в отчетном финансовом году более 5 раз |
|
|
|
- |
20 |
0,8 |
2.1.2 |
Внесение изменений в решение о бюджете муниципального образования в отчетном финансовом году не более 5 раз |
|
|
|
- |
40 |
1,6 |
2.1.3 |
Внесение изменений в решение о бюджете муниципального образования в отчетном финансовом году не более 3 раз |
|
|
|
- |
80 |
3,2 |
2.1.4 |
Внесение изменений в решение о бюджете муниципального образования в течение двух отчетных годов не более 3 раз |
|
|
|
- |
100 |
4,0 |
2.2 |
Соответствие фактических параметров исполнения местного бюджета (суммы налоговых и неналоговых доходов, а также расходов) запланированным |
0,05 |
|
|
|||
2.2.1 |
Отклонение фактических параметров исполнения местного бюджета от запланированных в отчетном финансовом году - не более 30 процентов |
|
|
|
- |
25 |
1,25 |
2.2.2 |
Отклонение фактических параметров исполнения местного бюджета от запланированных в отчетном финансовом году - не более 10 процентов |
|
|
|
- |
50 |
2,5 |
2.2.3 |
Оценка и анализ причин отклонений утвержденных на год доходов и расходов местного бюджета от фактических (в том числе по отдельным элементам бюджетной классификации) за отчетный финансовый год |
|
|
|
- |
60 |
3,0 |
2.2.4 |
Сравнительный анализ структуры доходов и расходов местного бюджета и аналогичных показателей местных бюджетов других муниципальных образований |
|
|
|
- |
80 |
4,0 |
2.3 |
Совершенствование методов планирования бюджетных расходов на основе требований, установленных к конечному результату |
0,08 |
|
|
|||
2.3.1 |
Разработка методических рекомендаций по составлению субъектами бюджетного планирования бюджетной заявки в форме докладов об основных направлениях деятельности и достижении конкретных результатов |
|
|
|
- |
50 |
4,0 |
2.3.2 |
Составление субъектами бюджетного планирования бюджетной заявки в форме докладов об основных направлениях деятельности и достижении конкретных результатов |
|
|
|
- |
55 |
4,4 |
2.3.3 |
Разработка методических рекомендаций по составлению субъектами бюджетного планирования докладов об основных направлениях деятельности и достижении конкретных результатов за отчетный финансовый год |
|
|
|
- |
50 |
4,0 |
2.3.4 |
Составление отдельными субъектами бюджетного планирования докладов об основных направлениях деятельности и достижении конкретных результатов за отчетный финансовый год |
|
|
|
- |
55 |
4,4 |
2.3.5 |
Разработка методических рекомендаций по составлению подразделениями местной администрации докладов об основных направлениях деятельности и достижении конкретных результатов за отчетный финансовый год |
|
|
|
- |
55 |
4,4 |
2.3.6 |
Составление отдельными подразделениями местной администрации докладов об основных направлениях деятельности и достижении конкретных результатов за отчетной финансовый год |
|
|
|
- |
50 |
4,0 |
2.3.7 |
Составление всеми подразделениями местной администрации докладов об основных направлениях деятельности и достижении конкретных результатов за отчетный финансовый год |
|
|
|
|
60 |
4,8 |
2.3.8 |
Составление доклада об основных направлениях деятельности муниципального образования и достижении конкретных результатов за отчетный финансовый год |
|
|
|
- |
70 |
5,6 |
2.3.9 |
Опубликование в средствах массовой информации и (или) на сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет доклада об основных направлениях деятельности муниципального образования и достижении конкретных результатов за отчетный финансовый год |
|
|
|
- |
20 |
1,6 |
2.4 |
Формирование долгосрочных целевых программ |
0,07 |
|
|
|||
2.4.1 |
Принятие муниципального правового акта о порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ |
|
|
|
- |
30 |
2,1 |
2.4.2 |
Разработка методики оценки реализации долгосрочных целевых программ |
|
|
|
- |
60 |
4,2 |
2.4.3 |
Утверждение местной администрацией муниципального образования муниципальными правовыми актами долгосрочных целевых программ, содержащих конкретные показатели достижения целей |
|
|
|
- |
70 |
4,9 |
2.4.4 |
Утверждение местной администрацией муниципального образования муниципальными правовыми актами трех долгосрочных целевых программ, содержащих конкретные показатели достижения целей |
|
|
|
- |
80 |
5,6 |
2.4.5 |
Утверждение местной администрацией муниципального образования муниципальными правовыми актами более трех долгосрочных целевых программ, содержащих конкретные показатели достижения целей |
|
|
|
- |
100 |
7,0 |
2.4.6 |
Размещение на сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликование в средствах массовой информации утвержденных долгосрочных целевых программ |
|
|
|
- |
30 |
2,1 |
2.4.7 |
Доля расходов местного бюджета, формируемых на основе утвержденных долгосрочных целевых программ, составляет до 10 процентов расходов местного бюджета (без учета межбюджетных трансфертов, передаваемых на исполнение делегированных полномочий) |
|
|
|
- |
20 |
1,4 |
2.4.8 |
Доля расходов местного бюджета, формируемых на основе утвержденных долгосрочных целевых программ, составляет от 10 до 30 процентов расходов местного бюджета (без учета межбюджетных трансфертов, передаваемых на исполнение делегированных полномочий) |
|
|
|
- |
40 |
2,8 |
2.4.9 |
Доля расходов местного бюджета, формируемых на основе утвержденных долгосрочных целевых программ, составляет более 30 процентов расходов местного бюджета (без учета межбюджетных трансфертов, передаваемых на исполнение делегированных полномочий) |
|
|
|
- |
100 |
7,0 |
2.5 |
Внедрение принципов нормативного (в том числе подушевого) финансового планирования и финансирования |
0,06 |
|
|
|||
2.5.1 |
В целях планирования расходов местного бюджета разработка и принятие муниципального правового акта о подушевом нормативе финансовых затрат по оказанию отдельных муниципальных услуг в сфере здравоохранения |
|
|
|
- |
50 |
3,0 |
2.5.2 |
В целях планирования расходов местного бюджета разработка и принятие муниципального правового акта о подушевом нормативе финансовых затрат по оказанию отдельных муниципальных услуг в сфере дошкольного образования |
|
|
|
- |
50 |
3,0 |
2.5.3 |
В целях планирования расходов бюджета разработка и принятие нормативного правового акта о подушевом нормативе финансовых затрат по оказанию отдельных услуг в сфере дополнительного образования |
|
|
|
- |
50 |
3,0 |
2.5.4 |
В целях планирования расходов местного бюджета разработка и принятие муниципального правового акта о подушевом нормативе финансовых затрат по оказанию отдельных муниципальных услуг в сфере культуры |
|
|
|
- |
50 |
3,0 |
2.5.5 |
В целях планирования расходов местного бюджета разработка и принятие муниципального правового акта о подушевом нормативе финансовых затрат по оказанию отдельных муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта |
|
|
|
- |
50 |
3,0 |
2.5.6 |
Планирование расходов местного бюджета на основе утвержденного подушевого норматива финансовых затрат по оказанию отдельных муниципальных услуг в сфере здравоохранения |
|
|
|
- |
40 |
2,4 |
2.5.7 |
Планирование расходов местного бюджета на основе утвержденного подушевого норматива финансовых затрат по оказанию отдельных муниципальных услуг в сфере дошкольного образования |
|
|
|
- |
40 |
2,4 |
2.5.8 |
Планирование расходов местного бюджета на основе утвержденного подушевого норматива финансовых затрат по оказанию отдельных муниципальных услуг в сфере дополнительного образования |
|
|
|
- |
40 |
2,4 |
2.5.9 |
Планирование расходов местного бюджета на основе утвержденного подушевого норматива финансовых затрат по оказанию отдельных услуг в сфере культуры |
|
|
|
- |
40 |
2,4 |
2.5.10 |
Планирование расходов местного бюджета на основе утвержденного подушевого норматива финансовых затрат по оказанию отдельных услуг в сфере физической культуры и спорта |
|
|
|
- |
40 |
2,4 |
2.5.11 |
Доля расходов местного бюджета, формируемых на основе подушевых нормативов финансовых затрат по оказанию отдельных муниципальных услуг, составляет до 10 процентов расходов местного бюджета (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий) |
|
|
|
- |
20 |
1,2 |
2.5.12 |
Доля расходов местного бюджета, формируемых на основе подушевых нормативов финансовых затрат по оказанию отдельных муниципальных услуг, составляет от 10 процентов до 30 процентов расходов местного бюджета (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий) |
|
|
|
- |
60 |
3,6 |
2.5.13 |
Доля расходов местного бюджета, формируемых на основе подушевых нормативов финансовых затрат по оказанию отдельных муниципальных услуг, составляет более 30 процентов расходов местного бюджета (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий) |
|
|
|
- |
80 |
4,8 |
2.6 |
Формирование ведомственных целевых программ |
0,06 |
|
|
|||
2.6.1 |
Утверждение порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ |
|
|
|
- |
20 |
1,2 |
2.6.2 |
Утверждение муниципальным правовым актом ведомственной целевой программы, содержащей конкретные показатели достижения целей |
|
|
|
- |
40 |
2,4 |
2.6.3 |
Утверждение муниципальным правовым актом трех ведомственных целевых программ, содержащих конкретные показатели достижения целей |
|
|
|
- |
60 |
3,6 |
2.6.4 |
Утверждение муниципальным правовым актом более трех ведомственных целевых программ, содержащих конкретные показатели достижения целей |
|
|
|
- |
80 |
4,8 |
2.6.5 |
Размещение на сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликование в средствах массовой информации утвержденных ведомственных целевых программ |
|
|
|
- |
30 |
1,8 |
2.6.6 |
Доля расходов местного бюджета, формируемых на основе утвержденных ведомственных целевых программ, составляет до 5 процентов расходов местного бюджета (без учета межбюджетных трансфертов, передаваемых на исполнение делегированных полномочий) |
|
|
|
- |
20 |
1,2 |
2.6.7 |
Доля расходов местного бюджета, формируемых на основе утвержденных ведомственных целевых программ, составляет более 5 процентов расходов местного бюджета (без учета межбюджетных трансфертов, передаваемых на исполнение делегированных полномочий) |
|
|
|
- |
50 |
3,0 |
3 |
Создание условий для развития доходной базы |
||||||
3.1 |
Работа органов местного самоуправления муниципального образования с налоговой базой |
0,05 |
|
|
|||
3.1.1 |
В муниципальном образовании создана межведомственная комиссия по работе с организациями-должниками, имеющими задолженность перед местным бюджетом |
|
|
|
- |
20 |
1,0 |
3.1.2 |
Органы местного самоуправления в целях снижения недоимки в местный бюджет взаимодействуют с налоговыми органами и ведут реестр крупнейших налогоплательщиков |
|
|
|
- |
60 |
3,0 |
3.1.3 |
Превышение среднеобластного уровня темпа роста (за отчетный год к предыдущему году) объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых", "Обрабатывающие производства", "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства (в процентных пунктах) |
|
|
|
- |
70 |
3,5 |
3.1.4 |
Превышение среднеобластного уровня темпа роста (за 3-х летний период (отчетный год и два года, предшествующих отчетному)) объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых", "Обрабатывающие производства", "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства (в процентных пунктах) |
|
|
|
- |
90 |
4,5 |
3.1.5 |
Превышение среднеобластного уровня темпа роста (за отчетный год к предыдущему году) инвестиций в основной капитал организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства (в процентных пунктах) |
|
|
|
- |
70 |
3,5 |
3.1.6 |
Превышение среднеобластного уровня темпа роста (за 3-х летний период (отчетный год и два года, предшествующих отчетному)) инвестиций в основной капитал организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства (в процентных пунктах) |
|
|
|
- |
90 |
4,5 |
3.1.7 |
Информация об изменениях:См. текст строки 3.1.7 |
||||||
3.1.8 |
Информация об изменениях:См. текст строки 3.1.8 |
||||||
3.1.9 |
Превышение среднеобластного уровня темпа роста (за отчетный год к предыдущему году) среднемесячной начисленной заработной платы работников (без внешних совместителей) организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства (в процентных пунктах) |
|
|
|
- |
70 |
3,5 |
3.1.10 |
Превышение среднеобластного уровня темпа роста (за 3-х летний период (отчетный год и два года, предшествующих отчетному)) среднемесячной начисленной заработной платы работников (без внешних совместителей) организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства (в процентных пунктах) |
|
|
|
- |
90 |
4,5 |
3.2 |
Оценка потерь местного бюджета от недополученных доходов, в том числе вследствие роста задолженности (недоимки) муниципальных предприятий по платежам в бюджет, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет |
0,05 |
|
|
|||
3.2.1 |
Оценка потерь местного бюджета от недополученных доходов, в том числе по дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей за три отчетных года |
|
|
|
- |
20 |
1,0 |
3.2.2 |
Утверждение порядка предоставления рассрочек и отсрочек |
|
|
|
- |
40 |
2,0 |
3.2.3 |
Утверждение порядка проведения мониторинга дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей |
|
|
|
- |
60 |
3,0 |
3.2.4 |
Публикация в средствах массовой информации и на сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет данных об объемах дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей |
|
|
|
- |
80 |
4,0 |
3.2.5 |
Объем дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей не превышает 3 процента расходов местного бюджета за отчетный финансовый год |
|
|
|
- |
80 |
4,0 |
3.3 |
Повышение доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности |
0,05 |
|
|
|||
3.3.1 |
Проведение сравнительного анализа финансовых результатов использования муниципального имущества и аналогичных показателей других муниципальных образований |
|
|
|
- |
20 |
1,0 |
3.3.2 |
Установление муниципальным правовым актом доли прибыли муниципальных унитарных предприятий, подлежащей зачислению в местный бюджет |
|
|
|
- |
40 |
2,0 |
3.3.3 |
Ведение в какой-либо форме учета муниципальной собственности |
|
|
|
- |
50 |
3,0 |
3.3.4 |
Проведение проверок эффективности использования муниципальными учреждениями закрепленного за ними имущества |
|
|
|
- |
80 |
4,0 |
3.4 |
Развитие малого предпринимательства |
0,04 |
|
|
|||
3.4.1 |
Оценка фактического уровня деловой активности в форме малого предпринимательства за три отчетных года или в сравнении с другими муниципальными образованиями |
|
|
|
- |
20 |
0,8 |
3.4.2 |
Создание межведомственной комиссии по развитию малого предпринимательства |
|
|
|
- |
20 |
0,8 |
3.4.3 |
Наличие муниципального правового акта, содержащего положения о порядке оказания консультационной и организационной поддержки субъектам малого предпринимательства |
|
|
|
- |
40 |
1,6 |
3.4.4 |
Наличие муниципального правового акта, предусматривающего мониторинг деятельности субъектов малого предпринимательства (включая финансово-экономические показатели деятельности) |
|
|
|
- |
60 |
2,4 |
3.4.5 |
Размещение на сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликование в средствах массовой информации результатов мониторинга деятельности субъектов малого предпринимательства |
|
|
|
- |
30 |
1,2 |
3.4.6 |
Рост доли малого предпринимательства (в отчетном году в сравнении с предыдущим годом) в объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами организаций всех видов экономической деятельности и форм собственности (в процентных пунктах) |
|
|
|
- |
70 |
2,8 |
3.5 |
Оценка результатов деятельности муниципальных унитарных предприятий, в том числе анализ динамики объемов их дебиторской и кредиторской задолженности, разработка и утверждение критериев для сохранения муниципальных унитарных предприятий с учетом бюджетной и социальной эффективности их деятельности, сравнение с эффективностью деятельности предприятий негосударственного сектора |
0,04 |
|
|
|||
3.5.1 |
Оценка результатов деятельности муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию |
|
|
|
- |
40 |
1,6 |
3.5.2 |
Утверждение порядка представления отчетности о деятельности и долговых обязательствах муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию |
|
|
|
- |
50 |
2,0 |
3.5.3 |
Утверждение системы критериев для сохранения муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию, на основе оценки бюджетной и социальной эффективности |
|
|
|
- |
80 |
3,2 |
3.5.4 |
Опубликование в средствах массовой информации и (или) на сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет реестров и результатов деятельности муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию |
|
|
|
- |
80 |
3,2 |
3.6 |
Организация учета объектов, в том числе земельных участков, находящихся в муниципальной собственности |
0,05 |
|
|
|||
3.6.1 |
Проведение мероприятий, направленных на обеспечение полноты учета налогоплательщиков, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования |
|
|
|
- |
40 |
2,0 |
3.6.2 |
Организация и проведение полной инвентаризации объектов недвижимости, находящихся на территории муниципального образования, включая бесхозное имущество и земельные участки |
|
|
|
- |
60 |
3,0 |
3.6.3 |
Проведение работы по созданию налогового паспорта муниципального образования |
|
|
|
- |
30 |
1,5 |
3.6.4 |
Создание налогового паспорта муниципального образования |
|
|
|
- |
100 |
5,0 |
3.6.5 |
Проведение работы по паспортизации объектов недвижимости, расположенных на территории муниципального образования |
|
|
|
- |
30 |
1,5 |
3.6.6 |
Осуществлена паспортизация объектов недвижимости, расположенных на территории муниципального образования |
|
|
|
- |
100 |
5,0 |
4 |
Совершенствование долговой политики |
||||||
4.1 |
Организация учета совокупного муниципального долга |
0,05 |
|
|
|||
4.1.1 |
Разработаны муниципальные правовые акты по организации учета долговых обязательств муниципального образования |
|
|
|
- |
40 |
1,0 |
4.1.2 |
Создание и ведение муниципальной долговой книги |
|
|
|
- |
60 |
3,0 |
4.1.3 |
Просроченные долговые обязательства муниципального образования отсутствуют |
|
|
|
- |
80 |
4,0 |
4.1.4 |
В соответствии с совокупным учетом долговых обязательств просроченные обязательства отсутствуют |
|
|
|
- |
100 |
5,0 |
4.2 |
Внедрение формализованных процедур управления долгом, принятия долговых обязательств, их рефинансирования |
0,05 |
|
|
|||
4.2.1 |
Принятие муниципальных правовых актов, устанавливаемых перечень документов для предоставления муниципальной гарантии |
|
|
|
- |
20 |
1,0 |
4.2.2 |
Снижение краткосрочного (до 1 года) муниципального долга по отношению к соответствующим доходам местного бюджета |
|
|
|
- |
50 |
2,5 |
4.2.3 |
Утверждение методологии расчета платежеспособности местного бюджета с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств |
|
|
|
- |
100 |
5,0 |
4.2.4 |
Утверждение методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на платежеспособность муниципального образования |
|
|
|
- |
100 |
5,0 |
4.3 |
Организация учета кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий и организаций, акции (доли) в уставном (складочном) капитале или паи в имуществе которых находятся в муниципальной собственности |
0,05 |
|
|
|||
4.3.1 |
Учет кредиторской задолженности муниципальных учреждений, долговых обязательств муниципальных унитарных предприятий |
|
|
|
- |
40 |
2,0 |
4.3.2 |
Учет кредиторской задолженности организаций, акции (паи, доли участия) которых находятся в муниципальной собственности |
|
|
|
|
40 |
2,0 |
4.3.3 |
Совокупный (консолидированный) учет долговых обязательств муниципального образования, включая кредиторскую задолженность, долговые обязательства муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли, в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности |
|
|
|
- |
80 |
4,0 |
4.3.4 |
Наличие протоколов переговоров о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий и организаций, акции (доли) в уставном (складочном) капитале или паи в имуществе которых находятся в муниципальной собственности |
|
|
|
- |
40 |
2,0 |
4.3.5 |
Проведение реструктуризации просроченной кредиторской задолженности |
|
|
|
- |
80 |
4,0 |
5 |
Среднесрочное финансовое планирование |
||||||
5.1 |
Наличие программы развития муниципального образования на среднесрочную перспективу |
0,05 |
|
|
|||
5.1.1 |
Начата работа по разработке стратегии социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный период |
|
|
|
- |
20 |
1,0 |
5.1.2 |
Стратегия социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный период принята муниципальным правовым актом |
|
|
|
- |
100 |
5,0 |
5.1.3 |
Начата работа по разработке программы социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный период |
|
|
|
- |
20 |
1,0 |
5.1.4 |
Программа социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный период принята муниципальным правовым актом |
|
|
|
- |
100 |
5,0 |
5.2 |
Составление среднесрочного финансового плана |
0,05 |
|
|
|||
5.2.1 |
Размещение на сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликование в средствах массовой информации среднесрочного финансового плана |
|
|
|
- |
30 |
1,5 |
5.2.2 |
Утверждение обязательного порядка учета показателей среднесрочного финансового плана при подготовке решения о бюджете на очередной финансовый год |
|
|
|
- |
40 |
2,0 |
5.2.3 |
Ежегодная оценка и анализ причин отклонений установленных среднесрочным финансовым планом доходов и расходов местного бюджета от фактических |
|
|
|
- |
60 |
3,0 |
5.3 |
Обеспечение периодичности среднесрочного финансового планирования |
0,05 |
|
|
|||
5.3.1 |
Утверждение методики формирования среднесрочного финансового плана |
|
|
|
- |
50 |
1,0 |
5.3.2 |
Среднесрочный финансовый план составлен, но не утвержден муниципальным правовым актом |
|
|
|
- |
40 |
2,0 |
5.3.3 |
Среднесрочный финансовый план впервые составлен и утвержден муниципальным правовым актом |
|
|
|
- |
60 |
3,0 |
5.3.4 |
Среднесрочный финансовый план составлен и утвержден муниципальным правовым актом и ежегодно не менее трех лет подряд корректируется |
|
|
|
- |
100 |
5,0 |
5.4. |
Обеспечение соответствия результатов финансового планирования программам развития муниципального образования на среднесрочную перспективу |
0,05 |
|
|
|||
5.4.1 |
Отклонение параметров решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год от параметров, утвержденных на среднесрочную перспективу (не менее чем два года назад), составляет более 30 процентов |
|
|
|
- |
10 |
0,5 |
5.4.2 |
Отклонение параметров решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год от параметров, утвержденных на среднесрочную перспективу (не менее чем два года назад), составляет более 10 процентов |
|
|
|
- |
40 |
2,0 |
5.4.3 |
Отклонение параметров решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год от параметров, утвержденных на среднесрочную перспективу (не менее чем два года назад), не превышает 10 процентов |
|
|
|
- |
90 |
4,5 |
6 |
Повышение открытости управления муниципальными финансами |
||||||
6.1 |
Обеспечение размещения проектов муниципальных правовых актов по вопросам бюджетной и налоговой политики в общедоступных средствах массовой информации и (или) информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
0,04 |
|
|
|||
6.1.1 |
Проекты основных муниципальных правовых актов по вопросам бюджетной и налоговой политики размещаются на сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и публикуются в средствах массовой информации |
|
|
|
- |
30 |
1,2 |
6.1.2 |
Органом местного самоуправления муниципального образования при доработке проектов муниципальных правовых актов по вопросам бюджетной и налоговой политики, опубликованных в средствах массовой информации и (или) размещенных на сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, осуществляется учет отзывов населения на указанные проекты |
|
|
|
- |
80 |
3,2 |
6.2 |
Доступность для населения муниципального образования, инвесторов и кредиторов информации о формировании и исполнении бюджета, финансовом состоянии муниципального образования, управлении бюджетом |
0,04 |
|
|
|||
6.2.1 |
Публикация финансово-экономических и социальных показателей муниципального образования, в том числе на среднесрочную перспективу, в средствах массовой информации и размещение на сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
|
|
|
- |
50 |
2,0 |
6.2.2 |
На сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет имеется раздел, касающийся вопросов бюджетной и налоговой политики муниципального образования, в котором размещены все муниципальные правовые акты по вопросам бюджетной и налоговой политики |
|
|
|
- |
50 |
2,0 |
6.2.3 |
Размещение на сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и публикация в средствах массовой информации ежеквартальной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования |
|
|
|
- |
50 |
2,0 |
При составлении указанной таблицы для ее утверждения в составе плана мероприятий (программе) по реформированию муниципальных финансов соответствующего муниципального образования Московской области графы 6, 7, 8 не заполняются.
Приложение N 2
к Положению
Методика
оценки представленных муниципальными образованиями Московской области планов мероприятий (программ) по реформированию муниципальных финансов для получения субсидий из бюджета Московской области, представляемых в целях активизации процессов финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования экономических реформ в муниципальных образованиях Московской области
Представленные муниципальными образованиями Московской области планы мероприятий (программы) по реформированию муниципальных финансов анализируются в целях оценки повышения качества управления муниципальными финансами в результате реализации мероприятий указанных планов (программ).
Оценка планов мероприятий (программ) по реформированию муниципальных финансов осуществляется на основе таблицы "Выполнение программных мероприятий", являющейся составной частью плана мероприятий (программы) по реформированию муниципальных финансов соответствующего муниципального образования Московской области.
Представленные муниципальными образованиями Московской области планы мероприятий (программы) по реформированию муниципальных финансов оцениваются по состоянию на три отчетные даты:
1 января текущего финансового года - исходное состояние управления муниципальными финансами;
1 июля очередного финансового года - планируемое состояние по результатам реализации первого этапа планов мероприятий (программ) по реформированию муниципальных финансов;
31 декабря очередного финансового года - планируемое состояние по результатам реализации второго этапа и плана мероприятий (программы) по реформированию муниципальных финансов в целом.
На каждую указанную дату согласно установленным индикаторам проводятся оценка исходного уровня управления муниципальными финансами и оценка мероприятий плана мероприятий (программы) по реформированию муниципальных финансов.
Министерство финансов Московской области предоставляет на рассмотрение межведомственной комиссии Московской области по оценке планов мероприятий (программ) по реформированию муниципальных финансов и их реализации материалы с расчетом сводной оценки плана мероприятий (программы) по реформированию муниципальных финансов по каждому муниципальному образованию Московской области.
Суммарная оценка (в баллах) на каждую дату определяется по следующей формуле:
,
где:
С - суммарная оценка (в баллах) уровня управления муниципальными финансами на соответствующую дату;
В - вес (значимость для результата оценки) соответствующего мероприятия согласно таблице "Выполнение программных мероприятий";
О - оценка (в баллах) выполнения конкретного мероприятия системы управления муниципальными финансами согласно таблице "Выполнение программных мероприятий".
Сводная оценка планов мероприятий (программ) по реформированию муниципальных финансов определяется по следующей формуле:
,
где:
Св - сводная оценка планов мероприятий (программ) по реформированию муниципальных финансов;
С1 - суммарная оценка (в баллах) уровня управления муниципальными финансами на 1 января текущего финансового года;
С2 - суммарная оценка (в баллах) уровня управления муниципальными финансами на 1 июля очередного финансового года;
С3 - суммарная оценка (в баллах) уровня управления муниципальными финансами на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Состояние системы управления муниципальными финансами на соответствующую дату характеризуется оценкой плана мероприятий (программы) по реформированию муниципальных финансов. Чем выше суммарная оценка, тем лучше состояние системы управления муниципальными финансами на соответствующую дату и плана мероприятий (программы) по реформированию муниципальных финансов в целом.
Приложение N 3
к Положению
Форма
План
использования субсидий из бюджета Московской области,
предоставляемых в целях активизации процессов финансового
оздоровления, содействия реформированию бюджетной сферы
и бюджетного процесса, стимулирования экономических реформ
в муниципальных образованиях Московской области
Наименование мероприятий |
Источники финансирования мероприятий, в том числе |
Всего по источникам финансирования |
||||||
на 1 этапе |
на 2 этапе |
на 3 этапе |
Субсидия из бюджета Московской области, предоставляемая в целях активизации процессов финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования экономических реформ в муниципальных образованиях Московской области |
Средства бюджета муниципального образования Московской области |
||||
Первая часть субсидии из бюджета Московской области |
Средства бюджета муниципального образования Московской области |
Вторая часть субсидии из бюджета Московской области |
Средства бюджета муниципального образования Московской области |
Третья часть субсидии из бюджета Московской области |
Средства бюджета муниципального образования Московской области |
|
|
|
1. Реализация мероприятий плана мероприятий (программы) по реформированию муниципальных финансов |
|
|||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Развитие социальной инфраструктуры | ||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава муниципального образования
Московской области
М.П.
Приложение N 4
к Положению
Форма
Отчет
____________________________________________________________
(наименование муниципального образования Московской области)
о выполнении плана использования субсидий из бюджета
Московской области, представляемых в целях активизации процессов
финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной
сферы и бюджетного процесса, стимулирования экономических
реформ в муниципальных образованиях Московской области
Поступление средств на счет муниципального образования |
Расходование субсидий |
||||
Дата |
Сумма, рублей |
Дата осуществления платежа |
Бюджетная классификация расходов бюджета |
Сумма, рублей |
Финансирование расходов, предусмотренных планом использования субсидий из бюджета Московской области, предоставляемых в целях активизации процессов финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования экономических реформ в муниципальных образованиях Московской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
X |
X |
|
|
Руководитель финансового органа ___________________
М.П.
Приложение: пояснительная записка к отчету, заверенные выписки из
отчетов об исполнении бюджета муниципального образования за
соответствующий период, сводной бюджетной росписи бюджета и решения о
бюджете на соответствующий год, копии платежных документов, иные
документы и материалы.
Постановлением Правительства Московской области от 10 мая 2012 г. N 745/17 в настоящий состав внесены изменения
Состав
межведомственной комиссии Московской области по оценке планов мероприятий (программ) по реформированию муниципальных финансов и их реализации
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 17 января 2012 г. N 42/54)
10 мая 2012 г.
Седов К.В. |
- |
Вице-губернатор Московской области, председатель межведомственной комиссии |
Андронов В.В. |
- |
министр экономики Правительства Московской области, заместитель председателя межведомственной комиссии |
Баранов А.Н. |
- |
председатель Совета муниципальных образований Московской области, глава Наро-Фоминского муниципального района Московской области, заместитель председателя межведомственной комиссии (по согласованию) |
Жуков И.Н. |
- |
заместитель Председателя Московской областной Думы (по согласованию) |
Крикунова Т.М. |
- |
министр финансов Правительства Московской области |
Гриценко Т.Е. |
- |
заместитель министра финансов Правительства Московской области |
Иванов А.А. |
- |
председатель Комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики Московской областной Думы (по согласованию) |
Волкова С.В. |
- |
начальник Управления реструктуризации экономики Московской области Министерства экономики Московской области |
Мун Е.А. |
- |
заместитель руководителя администрации Пушкинского муниципального района - председатель Комитета по финансовой и налоговой политике (по согласованию) |
Курмаева Л.В. |
- |
заместитель руководителя администрации Ступинского муниципального района - начальник Ступинского финансового управления (по согласованию) |
Квартальнова И.А. |
- |
и.о. начальника Бюджетного управления Министерства финансов Московской области, секретарь межведомственной комиссии |
Порядок
работы межведомственной комиссии Московской области по оценке планов мероприятий (программ) по реформированию муниципальных финансов и их реализации
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 17 января 2012 г. N 42/54)
1. Межведомственная комиссия Московской области по оценке планов мероприятий (программ) по реформированию муниципальных финансов и их реализации (далее - межведомственная комиссия) проводит отбор планов мероприятий (программ) по реформированию муниципальных финансов, реализация которых обеспечивается, в том числе за счет предоставления Субсидий.
2. К функциям межведомственной комиссии относятся:
подведение итогов конкурсного отбора среди муниципальных образований Московской области на лучший план мероприятий (программу) по реформированию муниципальных финансов для получения Субсидий;
рассмотрение и одобрение сводной оценки планов мероприятий (программ) по реформированию муниципальных финансов, подготовленной Министерством финансов Московской области;
утверждение результатов рассмотрения промежуточных отчетов о выполнении части (этапа) плана мероприятий (программы) по реформированию муниципальных финансов и отчета о выполнении плана использования первой и второй частей Субсидий по результатам первого и второго этапов реализации планов мероприятий (программ) по реформированию муниципальных финансов;
утверждение итогового отчета о выполнении муниципальными образованиями Московской области планов мероприятий (программ) по реформированию муниципальных финансов.
3. С целью выполнения возложенных на межведомственную комиссию функций для непосредственной работы межведомственная комиссия вправе привлекать специалистов центральных исполнительных органов государственной власти Московской области.
4. Межведомственная комиссия рассматривает и одобряет сводную оценку планов мероприятий (программ) по реформированию муниципальных финансов исходя из следующих критериев:
соответствие представленных планов мероприятий (программ) по реформированию муниципальных финансов требованиям, установленным Положением о порядке отбора муниципальных образований Московской области для получения субсидий из бюджета Московской области, предоставляемых в целях активизации процессов финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования экономических реформ в муниципальных образованиях Московской области, а также о порядке и условиях распределения и использования муниципальными образованиями Московской области указанных субсидий;
обоснованность заявленной потребности в средствах на реализацию плана мероприятий (программы) по реформированию муниципальных финансов;
экономическая эффективность мероприятий по реформированию муниципальных финансов и степень реализации социальных задач;
максимальное использование средств бюджета муниципального образования Московской области на реализацию плана мероприятий (программы) по реформированию муниципальных финансов.
5. Дата проведения заседаний межведомственной комиссии определяется ее председателем.
6. Решения межведомственной комиссии принимаются простым большинством голосов ее членов. Голос председателя межведомственной комиссии при равном числе голосов ее членов является решающим.
7. Решения межведомственной комиссии оформляется протоколом и размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Министерства финансов Московской области в течение 10 дней с даты проведения заседания межведомственной комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 17 января 2012 г. N 42/54 "О порядке отбора муниципальных образований Московской области для получения субсидий из бюджета Московской области, предоставляемых в целях активизации процессов финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования экономических реформ в муниципальных образованиях Московской области, а также о порядке и условиях распределения и использования муниципальными образованиями Московской области указанных субсидий"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 апреля 2012 г.
Текст постановления опубликован в "Информационном вестнике Правительства Московской области", май 2012 г., N 5
Постановлением Правительства Московской области от 27 июня 2017 г. N 530/22 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 11 сентября 2013 г. N 724/40
Постановление Правительства Московской области от 19 сентября 2012 г. N 1153/35
Постановление Правительства Московской области от 10 мая 2012 г. N 745/17