25 августа 2011 г.
В дополнение к приказу Министерства образования Московской области от 30.12.2009 N 2859 "Об организации дистанционного образования детей-инвалидов в Московской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации дистанционного образования детей-инвалидов, осуществляемого в Московской области в рамках мероприятия "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" программы реализации приоритетного национального проекта "Образование" на 2009 - 2012 годы.
2. Определить государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическую академию последипломного образования (далее - Академия) региональным оператором по организации дистанционного образования детей-инвалидов, осуществляемого в Московской области в рамках мероприятий "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" программы реализации приоритетного национального проекта "Образование" на 2009 - 2012 годы.
3. Утратил силу. - Приказ Министерства образования МО от 23.12.2010 N 3673.
4. Утвердить прилагаемую форму Типового договора о передаче оборудования в безвозмездное пользование между муниципальным образовательным учреждением и законным представителем обучающегося.
(п. 4 в ред. приказа Министерства образования МО от 23.12.2010 N 3673)
5. Утвердить прилагаемый Перечень пилотных школ по дистанционному образованию детей-инвалидов.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра образования Правительства Московской области Чайковского В.Г.
Министр образования |
Л.Н. Антонова |
Положение
об организации дистанционного образования детей-инвалидов, осуществляемого в Московской области в рамках мероприятия "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" программы реализации приоритетного национального проекта "Образование" на 2009 - 2012 годы"
(утв. приказом Министерства образования Московской области
от 16 марта 2010 г. N 516)
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в целях регулирования процедуры организации дистанционного образования детей-инвалидов, осуществляемой в Московской области.
1.1. Дистанционное образование детей-инвалидов осуществляется в Московской области в рамках мероприятия "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" программы реализации приоритетного национального проекта "Образование" на 2009 - 2012 годы.
1.2. Основными нормативными документами, регламентирующими дистанционное образование детей-инвалидов, осуществляемое в Московской области, являются:
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 23.07.2009 N 525 "О предоставлении в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного постановления Правительства Российской Федерации N 525 вместо "23.07.2009" следует читать "23.06.2009"
- постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.1996 N 861 "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.08.2008 N 379н "Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, вьдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.05.2005 N 137 "Об использовании дистанционных образовательных технологий";
- постановление Правительства Московской области от 04.12.2009 N 1067/52 "О заключении в 2009 году Соглашения между Федеральным агентством по образованию и Правительством Московской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Московской области на организацию дистанционного образования детей-инвалидов";
- приказ Министерства образования Московской области от 30.12.2009 N 2859 "Об организации дистанционного образования детей-инвалидов в Московской области";
- настоящее Положение и иные нормативные правовые акты.
1.3. Проект дистанционного образования детей-инвалидов (далее - проект) инициирован на федеральном уровне и предполагается к реализации в Московской области в 2009 - 2012 годах в рамках приоритетного национального проекта "Образование" на основе софинансирования из федерального бюджета и бюджета Московской области.
2. Принципы организации дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому
2.1. Основными принципами организации дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому (далее - дети-инвалиды), являются:
- добровольность участия детей-инвалидов;
- обеспечение конституционных прав детей-инвалидов на получение общедоступного качественного общего образования путем интеграции традиционно организованного учебного процесса и дистанционных образовательных технологий;
- обеспечение условий детям-инвалидам для получения ими общего образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов с использованием элементов дистанционных технологий;
- адаптивность модели дистанционного образования к уровням и особенностям развития и подготовки детей-инвалидов;
- создание условий для обеспечения охраны здоровья детей-инвалидов.
3. Организационная схема управления проектом дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому
3.1. Для управления проектом в Московской области создается следующая организационная схема:
- Министерство образования Московской области (далее - Министерство) является уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим организацию дистанционного образования детей-инвалидов, в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 04.12.2009 N 1067/52;
- Министерство определяет регионального оператора проекта (далее - оператор) из числа государственных образовательных учреждений Московской области;
- в органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, назначаются лица, ответственные за реализацию проекта в 2009 - 2012 годах;
- в общеобразовательных учреждениях, в списках обучающихся которых находятся дети-инвалиды, приказом директора назначается ответственное лицо за реализацию проекта в период обучения детей-инвалидов.
3.2. Взаимодействие ответственных за реализацию проекта лиц осуществляется в письменной и устной формах с использованием средств голосовой, факсимильной и электронной связи.
4. Функции Министерства по реализации проекта
4.1. Министерство:
- обеспечивает разработку и утверждение необходимых нормативных правовых актов по реализации проекта;
- планирует ход реализации проекта в Московской области, а также этапы его развития для детей-инвалидов различных возрастных групп;
- осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Московской области, с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, и с общеобразовательными учреждениями, в которых обучаются дети-инвалиды, по вопросам реализации проекта;
- определяет модель реализации проекта в Московской области с учетом территориальных особенностей;
- дает поручения оператору по реализации отдельных мероприятий проекта;
- осуществляет планирование и расходование средств федерального бюджета на организацию дистанционного обучения инвалидов;
- осуществляет финансирование в рамках расходного обязательства бюджета Московской области, возникающего в связи с реализацией проекта в Московской области;
- осуществляет контроль за целевым использованием консолидированных средств проекта;
- осуществляет в соответствии с законодательством закупки товаров, выполнение работ и оказание услуг, необходимых для реализации проекта;
- осуществляет взаимодействие со сторонними организациями по вопросам реализации проекта.
5. Функции регионального оператора проекта
5.1. Оператор имеет право:
- заключать договоры с образовательными учреждениями по передаче оборудования для оснащения рабочих мест детей-инвалидов, педагогических работников;
- осуществлять контроль за своевременной передачей оборудования для оснащения рабочих мест детей-инвалидов, педагогических работников;
- запрашивать и получать от органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководителей базовых общеобразовательных учреждений информацию о ходе и результатах реализации проекта на местах, в том числе в рамках мониторинга проекта.
5.2. Оператор не обладает компетенцией, полномочиями и ответственностью по принятию управленческих решений, касающихся стратегии, тактики, и практическому осуществлению проекта на региональном, муниципальном и школьных уровнях, по запросам уполномоченных органов и организаций оказывать консультативную и иную помощь в их подготовке, экспертно-консультативной поддержке практики внедрения.
Оператор не может принимать к выполнению задания и поручения, не входящие в пределы его компетенции и полномочий. При возникновении ситуаций, допускающих различные толкования относительно достаточности компетенции и полномочий, а также ресурсов оператора для эффективного выполнения определенных заданий и поручений, оператор проводит обсуждение этих вопросов с уполномоченными представителями Министерства.
5.3. Оператор проекта:
- координирует реализацию проекта;
- участвует в разработке проектов нормативно-правовых документов, предполагаемых в рамках направлений проекта;
- участвует в концептуальном и научно-методическом сопровождении проекта, тиражировании и распространении инструктивно-методических документов и методических рекомендаций по реализации проекта;
- участвует в проектно-разработческом и экспертно-консультативном сопровождении проекта;
- осуществляет организацию и сопровождение сайта проекта;
- осуществляет мониторинговое и аналитическое сопровождение проекта;
- участвует в организационно-техническом сопровождении проекта;
- осуществляет взаимодействие по вопросам реализации проекта;
- осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, по реализации проекта;
- осуществляет взаимодействие с общеобразовательными учреждениями, в которых обучаются дети-инвалиды, по вопросам реализации проекта;
- осуществляет взаимодействие со сторонними организациями по вопросам реализации проекта;
- осуществляет взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) детей-инвалидов по вопросам реализации проекта;
- осуществляет взаимодействие с педагогами-предметниками, организующими обучение детей-инвалидов на дому, по вопросам реализации проекта;
- оказывает консультативную помощь участникам образовательного процесса;
- обеспечивает управление образовательным контентом для детей-инвалидов с учетом возможностей образовательных Интернет-ресурсов и особенностей здоровья детей-инвалидов;
- организует регулярное проведение коллективных образовательных мероприятий для детей-инвалидов с учетом возможностей компьютерной платформы (системы) дистанционного обучения и пропускной способности каналов связи;
- организует эксплуатацию приобретенной компьютерной техники и периферийного оборудования, обеспечивает его сохранность.
6. Функции ответственных за реализацию проекта лиц органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования
6.1. Ответственные лица органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования:
- координируют реализацию проекта на местах;
- организуют работу базовых общеобразовательных учреждений, за которыми закреплены дети-инвалиды, по реализации проекта;
- осуществляют взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) детей-инвалидов по вопросам реализации проекта;
- осуществляют взаимодействие с региональным оператором проекта, Министерством по вопросам реализации проекта;
- осуществляют взаимодействие со сторонними организациями по вопросам реализации проекта;
- решают в установленном порядке вопросы передачи во временное пользование компьютерного и телекоммуникационного оборудования в семьи детей-инвалидов, приобретенного за счет бюджета проекта;
- осуществляют контроль за ходом учебного процесса с использованием элементов дистанционных технологий;
- организуют с использованием потенциала межшкольных методических центров и базовых школ обучение детей-инвалидов, их родителей (лиц, их заменяющих), педагогов-предметников, осуществляющих обучение на дому, основам компьютерной грамотности по адаптированным программам базовой ИКТ-компетентности;
- осуществляют учет детей-инвалидов, которым не противопоказано по медицинским заключениям дистанционное обучение, готовят предложения для расширения участия детей-инвалидов в проекте;
- организуют совместно с общеобразовательными учреждениями, в списке которых находятся дети-инвалиды, выбор обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими) индивидуальной образовательной траектории, предполагающей уточнение индивидуального учебного плана, реализуемого за счет часов, предусмотренных закрепленной за ребенком школой, в соответствии с письмом Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 N 17-253-6 "Об индивидуальном обучении больных детей на дому";
- осуществляют контроль за обеспечением сохранности здоровья детей-инвалидов в ходе реализации проекта;
- совместно с администрацией общеобразовательных учреждений, которые закреплены за детьми-инвалидами, готовят предложения по подбору и расстановке педагогов-предметников;
- готовят предложения руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по тарификации педагогов-предметников, организующих обучение детей-инвалидов, из общеобразовательных учреждений, за которыми закреплены дети-инвалиды;
- совместно с руководителями общеобразовательных учреждений, которые закреплены за детьми-инвалидами, и межшкольными методическими центрами решают вопросы обеспечения доступа педагогов-предметников, осуществляющих образовательный процесс, к образовательным ресурсам сети Интернет;
- осуществляют комплекс мер по защите персональных данных о детях-инвалидах и педагогах-предметниках, формирующихся в ходе подготовки и реализации проекта.
7. Функции ответственных лиц в общеобразовательных учреждениях, в списках обучающихся которых находятся дети-инвалиды, по реализации проекта
7.1. Назначенные в общеобразовательных учреждениях ответственные лица за реализацию проекта (заместители директора по учебной работе, классные руководители, иные работники общеобразовательного учреждения):
- координируют реализацию проекта на уровне образовательного учреждения;
- организуют работу педагогов-преподавателей, осуществляющих образовательный процесс, в рамках зафиксированных в приложении к лицензии уровней общеобразовательных программ с использованием элементов дистанционных технологий;
- осуществляют взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) детей-инвалидов по вопросам реализации проекта;
- осуществляют взаимодействие с региональным оператором проекта, органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, Министерством по вопросам реализации проекта;
- осуществляют взаимодействие со сторонними организациями по вопросам реализации проекта;
- решают в установленном порядке вопросы передачи во временное пользование компьютерного и телекоммуникационного оборудования в семьи детей-инвалидов, приобретенного за счет бюджета проекта;
- осуществляют контроль за ходом учебного процесса с использованием элементов дистанционных технологий;
- организуют совместно с ответственными специалистами органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, обучение детей-инвалидов, их родителей (лиц, их заменяющих), педагогов-предметников, осуществляющих обучение на дому, основам компьютерной грамотности по адаптированным программам базовой ИКТ-компетентности;
- осуществляют учет детей-инвалидов, которым не противопоказано по медицинским показаниям дистанционное обучение, готовят предложения для расширения участия детей-инвалидов в проекте;
- ежегодно организуют выбор обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими) индивидуальной образовательной траектории, предполагающей уточнение индивидуального учебного плана, реализуемого за счет часов, предусмотренных закрепленной за ребенком школой, в соответствии с письмом Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 N 17-253-6 "Об индивидуальном обучении больных детей на дому";
- осуществляют контроль за обеспечением сохранности здоровья детей-инвалидов в ходе реализации проекта;
- готовят предложения администрации учреждения по подбору и расстановке педагогов-предметников;
- готовят предложения по тарификации педагогов-предметников, организующих обучение детей-инвалидов;
- решают вопросы обеспечения первоочередного доступа педагогам-предметникам, осуществляющим образовательный процесс, к образовательным ресурсам сети Интернет со школьных компьютеров;
- осуществляют комплекс мер по защите персональных данных о детях-инвалидах и педагогах-предметниках, формирующихся на уровне общеобразовательного учреждения в ходе подготовки и реализации проекта;
- организуют текущие и промежуточные аттестации педагогами-предметниками, осуществляющими учебный процесс, с учетом мнения и рекомендаций специалистов регионального центра дистанционного образования детей-инвалидов (далее - РЦДО) (сетевых методистов и сетевых преподавателей);
- организуют учет педагогами-предметниками индивидуальных достижений детей-инвалидов, фиксируемых компьютерной системой (платформой), и контролируют отражение индивидуальных достижений в соответствующих школьных документах (классный журнал, табель успеваемости, личное дело и др.).
8. Модель дистанционного образования, реализуемая в Московской области
8.1. Услуга детям-инвалидам по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования оказывается в соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальным общеобразовательным учреждением в соответствии с имеющейся лицензией и свидетельством о государственной аккредитации ("традиционное" обучение).
8.2. Дополнительно к "традиционному" обучению в рамках мероприятий "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" программы реализации приоритетного национального проекта "Образование" на 2009 - 2012 годы детям-инвалидам предоставляется возможность осваивать выбранные общеобразовательные курсы с использованием элементов дистанционного обучения и специально разработанных образовательных ресурсов и компьютерной системы (платформы) дистанционного образования.
8.3. Реализация проекта в Московской области осуществляется поэтапно.
8.4. В реализации проекта на добровольной основе могут принимать участие обучающиеся из числа детей-инвалидов, которым дистанционное образование не противопоказано по медицинским показаниям.
Списки детей-инвалидов для участия в проекте уточняются ежегодно и составляются на основании заявлений родителей (лиц, их замещающих).
8.5. Детям-инвалидам из числа участников проекта за счет бюджета проекта во временное пользование предоставляются:
- специализированная компьютерная и периферийная техника;
- доступ к образовательным ресурсам сети Интернет;
- авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам посредством компьютерной системы (платформы) дистанционного образования с правами ученика;
- иные необходимые для организации дистанционного образования материальные ценности и методические ресурсы.
8.6. Обучение детей-инвалидов осуществляется штатными педагогами-предметниками базового общеобразовательного учреждения, в списках которого находятся дети-инвалиды.
Обучение осуществляется на основании индивидуального учебного плана с учетом возможностей детей-инвалидов и пожеланий родителей (лиц, их замещающих).
8.7. Использование в учебном процессе специализированного образовательного ресурса обучающимся и педагогом-предметником направлено на улучшение восприятия учебного материала путем расширения дидактических возможностей "традиционных" образовательных технологий и социализации за счет повышения наглядности, использования элементов интерактивности и не ограничивает право педагога-предметника на свободу выбора и использования иных методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной общеобразовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников.
8.8. Педагогам-предметникам, организующим образовательный процесс, предоставляется авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам посредством компьютерной системы (платформы) дистанционного образования с правами педагога-предметника.
Администрация общеобразовательного учреждения обеспечивает приоритетный доступ педагогу-предметнику к сети Интернет на школьном оборудовании за счет трафика образовательного учреждения.
Педагог-предметник в соответствии с рекомендациями специалистов РЦДО (сетевых методистов и сетевых преподавателей) использует образовательный ресурс для осуществления основной либо дополнительной образовательной деятельности ребенка.
В связи с тем что при правильной организации дистанционного образования с использованием качественного образовательного ресурса образовательные результаты детей-инвалидов и степень их социализации повышаются, включение элементов дистанционных технологий в учебный процесс педагогом-предметником необходимо рассматривать не как дополнительную нагрузку, а как обязанность педагога применять современные средства обучения для повышения качества образования.
8.9. Педагог-предметник, организующий образовательный процесс, осуществляет свою деятельность в тесном сетевом взаимодействии со специалистами РЦДО (сетевыми методистами и сетевыми преподавателями), осуществляющими управление образовательным ресурсом, дистанционное консультирование, проведение коллективных образовательных мероприятий (повышение квалификации, коллективное обсуждение отдельных учебных тем, форумы, чаты, конференции и др.).
Календарно-поурочное планирование педагога-предметника составляется с учетом возможностей специализированного образовательного ресурса и рекомендаций специалистов РЦДО (сетевых методистов и сетевых преподавателей).
8.10. Педагог-предметник, организующий образовательный процесс, проводит текущую и промежуточную аттестации с учетом мнения и рекомендаций специалистов РЦДО (сетевых методистов и сетевых преподавателей), обеспечивает учет индивидуальных достижений детей-инвалидов, фиксируемых компьютерной системой (платформой), отражает индивидуальные достижения в соответствующих школьных документах (классный журнал, табель успеваемости, личное дело и др.).
Итоговая аттестация обучающегося из числа детей-инвалидов осуществляется на общих основаниях в соответствии с установленным порядком проведения итоговой аттестации.
8.11. На муниципальном (школьном) уровне должно быть организовано обучение обучающихся, их родителей, педагогов-предметников, осуществляющих надомное обучение, основам компьютерной грамотности по адаптированным программам базовой ИКТ-компетентности в рамках муниципальных мероприятий в области информатизации образования.
В случае возникновения конфликтных ситуаций с родителями педагог-предметник немедленно информирует непосредственное руководство для выяснения обстоятельств конфликта. Обо всех конфликтных ситуациях, связанных с реализацией проекта, необходимо осуществлять доклад по инстанциям вплоть до Министерства образования Московской области.
Отказ родителей от участия в проекте в середине учебного года должен быть оформлен письменно с последующим информированием Министерства образования области.
8.12. Для управления специализированными образовательными ресурсами, оказания индивидуальных и коллективных консультаций (как предметных, так и психолого-педагогических) участникам образовательного процесса, учета индивидуальных достижений детей-инвалидов, осуществляемого компьютерной платформой (системой), на базе Педагогической академии организуется работа РЦДО.
8.13. Деятельность РЦДО осуществляется в соответствии с Положением о РЦДО, разрабатываемым региональным оператором проекта и утверждаемым на заседании ученого совета. Положение о РЦДО согласовывается с Министерством образования Московской области и является неотъемлемым приложением к данному Положению.
9. Финансовое обеспечение реализации проекта
9.1. Финансирование расходов, связанных с дистанционным образованием детей-инвалидов, обучающихся на дому, осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных Министерству образования Московской области в законе Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год по разделам "Образование", "Межбюджетные трансферты" на приобретение оборудования для оснащения рабочих мест для детей-инвалидов, педагогических работников; на оплату стоимости услуг на подключение рабочих мест детей-инвалидов и учителей по широкополосным каналам доступа к сети Интернет; на содержание регионального центра дистанционного образования детей-инвалидов, обучения родителей и учителей; на реализацию субвенции муниципальным образованиям на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общего образования в общеобразовательных учреждениях.
Утвержден приказом
Министерства образования
Московской области
от 16 марта 2010 г. N 516
(в редакции приказа
Министерства образования
Московской области
от 23 декабря 2010 г. N 3673)
Типовой договор N ______
о передаче оборудования в безвозмездное временное пользование
г. ____ "___" _______________ 20__
Муниципальное образовательное учреждение __________________________,
именуемое в дальнейшем "Школа", в лице _________________________________,
действующего на основании Устава, с одной стороны, и ___________________,
именуемый(ая) в дальнейшем "Законный представитель" ____________________,
именуемого(ой) в дальнейшем "Пользователь", с другой стороны, заключили
настоящий договор о нижеследующем:
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. По настоящему договору Школа обязуется передать в безвозмездное
временное пользование, а Законный представитель принять оборудование
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
сопровождаемое технической документацией, в соответствии с приложением
N 2 к настоящему Договору (далее - оборудование) по акту приема-передачи
оборудования, комплектующих и технической документации (приложение N 1 к
настоящему Договору), являющимся неотъемлемыми частями настоящего
Договора. Оборудование используется Пользователем исключительно для
обучения с применением дистанционных образовательных технологий. Школа
обязуется предоставлять Пользователю образовательные услуги в полном
объеме после подключения Пользователя к сети Интернет (далее - Интернет).
Оборудование размещается Законным представителем по адресу:
_________________________________________________________________________
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Права и обязанности Школы
2.1.1. Школа передает оборудование Законному представителю по акту
приема-передачи оборудования, комплектующих и технической документации
после проверки технической возможности подключения Пользователя к
Интернету.
2.1.2. Школа предоставляет оборудование в исправном состоянии, в
комплектации соответствующей технической документацией.
2.1.3. Школа проводит пусконаладочные работы оборудования в течение
14 дней с даты подписания акта передачи оборудования, комплектующих и
технической документации.
2.1.4. Школа организует для Пользователя бесплатный доступ в
Интернет по месту нахождения передаваемого оборудования с использованием
коммутируемой телефонной сети общего пользования и модемного пула или с
использованием сети передачи данных по технологии ADSL (выбор способа
подключения зависит от технических характеристик телефонной линии
Пользователя). Бесплатный доступ в Интернет с использованием
коммутируемой телефонной сети общего пользования и модемного пула
осуществляется в объеме не менее 75 часов в месяц. Бесплатный доступ в
Интернет с использованием сети передачи данных по технологии ADSL
осуществляется в объеме не менее 800 Мбайт трафика за соответствующий
отчетный месяц (учету подлежит входящий или исходящий трафик по
максимальному значению).
2.1.5. В случае обнаружения технических препятствий для подключения
Интернета и невозможности их устранения Школа имеет право расторгнуть
настоящий договор и изъять оборудование.
2.1.6. Школа координирует все вопросы по обеспечению Пользователя
услугами Интернета.
2.1.7. Школа имеет право контролировать использование оборудования
Пользователем. В случае обнаружения неэффективного или нецелевого
использования оборудования Школа направляет в адрес Законного
представителя письменное предупреждение.
2.1.8. В случае повторного выявления неэффективного или нецелевого
использования оборудования Законному представителю направляется
письменное уведомление о досрочном расторжении договора о передаче
оборудования в безвозмездное временное пользование.
Понятия "нецелевое использование" и "неэффективное использование"
определяются как использование оборудования по назначению, не имеющему
прямого отношения к образовательному процессу.
2.1.9. При возврате оборудования производится проверка его
комплектности и технический осмотр в присутствии Законного представителя.
2.2. Права и обязанности Законного представителя и Пользователя
2.2.1. В случае необходимости Законный представитель обязан
представить в Школу документы, подтверждающие обстоятельства, послужившие
основанием для заключения настоящего Договора.
2.2.2. Законный представитель обязан обеспечить свободный доступ в
помещение, где будет установлено оборудование, уполномоченным сотрудникам
для проведения пусконаладочных работ в соответствии со взаимно
согласованным графиком.
2.2.3. Законный представитель обязан обеспечить свободный доступ
уполномоченных сотрудников в помещение, в котором установлено
оборудование, для проведения сервисного обслуживания, проверки состояния,
а также контроля использования оборудования.
2.2.4. Законный представитель соглашается и дает разрешение на
осуществление дистанционного контроля и обследование оборудования
средствами удаленного администрирования с целью выявления неэффективного
или нецелевого его использования.
2.2.5. Законный представитель обязан контролировать
продолжительность работы Пользователя за компьютером.
2.2.6. Законный представитель обязан контролировать содержание и
характер посещаемых Пользователем ресурсов Интернета.
2.2.7. Законный представитель не вправе предоставлять оборудование в
субаренду, в безвозмездное пользование, передавать свои права и
обязанности по настоящему договору третьим лицам, отдавать оборудование в
залог.
2.2.8. Пользователь обязан пользоваться оборудованием только по его
назначению и в соответствии с условиями настоящего договора.
2.2.9. Пользователь обязан поддерживать оборудование в исправном
состоянии.
2.2.10. Пользователь обязан добросовестно и своевременно выполнять
все задания, получаемые от преподавателя, тьютора или иного
уполномоченного на ведение образовательного процесса лица.
2.2.11. Законный представитель обязуется обеспечить следующие
технические условия на месте установки оборудования:
1. Оборудование должно находиться в сухом помещении, имеющем
освещение, не содержащем токопроводящей пыли и химически активных паров,
оборудованном трехштырьковыми евророзетками гарантированного силового
электропитания 220 вольт. Третий провод должен иметь заземление от
распределительного щита, сопротивление заземления должно быть не выше 4
Ом.
2. Оборудование должно быть удалено на расстояние не менее 3 метров
от внешнего края источников электромагнитного излучения и нагревательных
приборов.
3. Оборудование должно располагаться в легко доступном для его
обслуживания месте.
4. Оборудование должно эксплуатироваться при температуре окружающего
воздуха не менее +5 и не более +35 градусов по Цельсию при влажности не
более 80%.
5. Расстояние от розетки 220 вольт до места установки оборудования
не должно превышать 1,5 метра.
6. Место установки оборудования должно находиться в непосредственной
близости от первой розетки существующей телефонной линии или "прямого
провода", на который устанавливается оборудование.
7. На телефонной линии Заказчика не должно быть установлено
какого-либо иного оборудования, а именно: аппаратуры уплотнения
телефонных каналов, блокираторов, устройств защиты от прослушивания,
устройств охранной сигнализации и т.п., а также более двух параллельных
оконечных устройств телефонной сети (телефонов, факсов и пр.).
3. УЛУЧШЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ
3.1. Произведенные Пользователем отделимые улучшения оборудования
являются собственностью Пользователя.
3.2. Пользователь не имеет права производить неотделимые улучшения
оборудования без письменного согласия Школы.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
4.1. Школа отвечает за недостатки оборудования, которые она
умышленно или по грубой неосторожности не оговорила при заключении
настоящего договора. При обнаружении таких недостатков Законный
представитель вправе по своему выбору потребовать от Школы безвозмездного
устранения недостатков оборудования или возмещения своих расходов на
устранение недостатков вещи либо досрочного расторжения договора и
возмещения понесенного им реального ущерба.
4.2. Школа, извещенная о требованиях Законного представителя или о
его намерении устранить недостатки оборудования за счет Школы, может без
промедления произвести замену неисправного оборудования другим
аналогичным оборудованием, находящимся в надлежащем состоянии.
4.3. Школа не отвечает за недостатки оборудования, которые были ею
оговорены при заключении договора либо были заранее известны Законному
представителю во время осмотра оборудования или проверки его исправности
при заключении настоящего договора или при передаче (монтаже)
оборудования.
4.4. Законный представитель несет риск случайной гибели или
случайного повреждения находящегося в его пользовании оборудования.
Законный представитель также обязан возместить Школе полную стоимость
оборудования, если оно было испорчено (погибло, исчезло) по вине
Законного представителя, в том числе если оно использовалось не в
соответствии с настоящим договором или назначением оборудования либо
передал оборудование третьему лицу без согласия Школы. Законный
представитель несет также риск случайной гибели или случайного
повреждения оборудования, если с учетом фактических обстоятельств мог
предотвратить его гибель или порчу, пожертвовав своим имуществом, но
предпочел сохранить свое имущество.
4.5. В случаях, не предусмотренных настоящим договором,
имущественная ответственность определяется в соответствии с действующим
законодательством РФ.
5. ФОРС-МАЖОР
5.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или
полное неисполнение обязательств по настоящему договору, если это
неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы,
возникших после заключения настоящего договора в результате обстоятельств
чрезвычайного характера, которые стороны не могли предвидеть или
предотвратить.
6. РИСК СЛУЧАЙНОЙ ГИБЕЛИ ОБОРУДОВАНИЯ ИЛИ СЛУЧАЙНОГО
ПОВРЕЖДЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ
6.1. Законный представитель несет ответственность за риск случайной
гибели или случайного повреждения полученного в безвозмездное пользование
оборудования, если оборудование погибло или было испорчено в связи с тем,
что он (Законный представитель или Пользователь) использовал его не в
соответствии с договором или назначением оборудования либо передал его
третьему лицу.
7. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
7.1. Оборудование предоставляется на срок с "___"________20__ до
"___"______ 20___ года.
7.2. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания и
действует в течение срока, указанного в п. 7.1 Договора.
7.3. По окончании срока действия настоящего Договора стороны вправе
подписать соглашение о пролонгации настоящего Договора. В случае
изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения настоящего
договора, либо неисполнения Законным представителем или Пользователем
принятых на себя обязательств Школа имеет право не пролонгировать
настоящий Договор и изъять оборудование.
8. ИЗМЕНЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДОГОВОРА
8.1. Обязательства по настоящему договору прекращаются по истечении
срока действия договора.
8.2. Каждая из Сторон вправе во всякое время отказаться от
настоящего договора, известив об этом другую Сторону за _________________
__________________________________________________________.
8.3. Школа вправе потребовать досрочного расторжения настоящего
договора в случаях, когда Законный представитель:
- использует оборудование не в соответствии с договором или
назначением оборудования;
- не выполняет обязанностей по поддержанию оборудования в исправном
состоянии или его содержанию;
- существенно ухудшает состояние оборудования;
- без согласия Школы передал оборудование третьему лицу.
8.4. Законный представитель вправе потребовать досрочного
расторжения настоящего договора:
- при обнаружении недостатков, делающих нормальное использование
Оборудования невозможным или обременительным, о наличии которых он не
знал и не мог знать в момент заключения договора;
- если Оборудование в силу обстоятельств, за которые он не отвечает,
окажется в состоянии, непригодном для использования;
- если при заключении договора Школа не предупредила его о правах
третьих лиц на передаваемое Оборудование;
- при неисполнении Школой обязанности передать оборудование либо его
принадлежности и относящиеся к нему документы.
8.5. Договор может быть изменен или его действие прекращено в иных
случаях, предусмотренных законодательством или настоящим договором.
8.6. Прекращение действия договора не освобождает стороны от
ответственности за его нарушение.
9. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
9.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между
сторонами по вопросам, не имеющим своего разрешения по тексту настоящего
договора, будут разрешаться путем переговоров на основе действующего
законодательства.
9.2. При неурегулировании в процессе переговоров спорных вопросов
споры разрешаются в судебном порядке, установленном действующим
законодательством.
10. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
10.1. Любые изменения и дополнения к настоящему договору
действительны при условии, если они совершены в письменной форме и
подписаны сторонами или надлежаще уполномоченными на то представителями
сторон.
10.2. Все уведомления и сообщения, касаемые отношений по настоящему
договору, должны направляться в письменной форме.
10.3. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором,
стороны руководствуются действующим законодательством.
Приложения:
Приложение N 1. Акт приема-передачи оборудования, комплектующих и
технической документации.
Приложение N 2. Перечень передаваемого имущества (Рабочее место
обучающегося).
11. АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН
Школа Законный представитель
_________________________________ _________________________________
Наименование образовательного _________________________________
учреждения Адрес:
_________________________________ _________________________________
Место нахождения _________________________________
_________________________________ Паспорт: ________________________
_________________________________ Выдан:
_________________________________ _________________________________
ПОДПИСИ СТОРОН:
Школа Законный представитель
_________________________________ _________________________________
М.П.
Приложение N 1
к Типовому договору
АКТ
приема-передачи оборудования, комплектующих
и технической документации
г. Москва "___" _______________ 20__
Мы, нижеподписавшиеся, представитель муниципального образовательного
учреждения ______________________________, именуемого в дальнейшем
"Школа", в лице ______________________________________, действующего на
основании Устава, с одной стороны, и _________________________________,
именуемый(ая) в дальнейшем "Законный представитель"
______________________________________, именуемого(ой) в дальнейшем
"Пользователь", с другой стороны, составили настоящий акт в том, что
Школа передала Законному представителю во временное безвозмездное
пользование следующее оборудование:
N |
Наименование |
Инвентарный номер |
Количество, шт. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Комплект программно-технических средств, переданный по настоящему Акту,
полностью исправлен и укомплектован.
ШКОЛА ЗАКОННЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ
Наименование образовательного ______________________________
учреждения ___________________ Адрес:
______________________________ ______________________________
Место нахождения Паспорт: _____________________
______________________________ Выдан:
______________________________ ______________________________
Приложение N 2
к Типовому договору
Перечень передаваемого имущества
(Рабочее место обучающегося)
N |
Название базового рабочего места обучающегося образовательного учреждения в составе |
Количество |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ШКОЛА ЗАКОННЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ
Наименование образовательного ______________________________
учреждения ___________________ Адрес:
______________________________ ______________________________
Место нахождения Паспорт: _____________________
______________________________ Выдан:
______________________________ ______________________________
Утвержден
Министерства образования
Московской области
от 16 марта 2010 г. N 516
Форма
ДОГОВОР
О ПЕРЕДАЧЕ ОБОРУДОВАНИЯ В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ
Утратил силу. - Приказ Министерства образования МО от 23.12.2010 N 3673.
Приказом Министра образования Правительства Московской области от 25 августа 2011 г. N 2224 настоящее приложение изложено в новой редакции
Утвержден
Министерства образования
Московской области
от 16 марта 2010 г. N 516
Перечень
пилотных школ по дистанционному образованию детей-инвалидов в Московской области
(в редакции приказа Министерства образования МО от 2 августа 2010 г. N 1697)
25 августа 2011 г.
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Наименование общеобразовательного учреждения |
1. |
Городской округ Балашиха |
Муниципальное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха "Салтыковская гимназия" |
2. |
Дмитровский муниципальный район |
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 4 г. Дмитрова |
3. |
Городской округ Дзержинский |
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей N 2 |
4. |
Егорьевский муниципальный район |
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 8 с углубленным изучением отдельных предметов |
5. |
Городской округ Железнодорожный |
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 4 |
6. |
Городской округ Жуковский |
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 5 им. Ю.А. Гарнаева с углубленным изучением отдельных предметов Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 6 с углубленным изучением предметов музыкально-эстетического цикла |
7. |
Зарайский муниципальный район |
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей N 5 г. Зарайска Московской области |
8. |
Городской округ Ивантеевка |
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 1 с углубленным изучением отдельных предметов |
9. |
Каширский муниципальный район |
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 3 |
10. |
Клинский муниципальный район |
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 13 |
11. |
Городской округ Коломна |
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 11 |
12. |
Городской округ Королев |
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия "Российская школа" Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 13 |
13. |
Ленинский муниципальный район |
Муниципальное общеобразовательное учреждение Видновская средняя общеобразовательная школа N 9 |
14. |
Можайский муниципальный район |
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия N 4 |
15. |
Мытищинский муниципальный район |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 8 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 10 им. А.К. Астрахова |
16. |
Ногинский муниципальный район |
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 1 им. Героя России Андрея Завьялкина |
17. |
Городской округ Орехово-Зуево |
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 2 Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия N 14 |
18. |
Одинцовский муниципальный район |
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа "Гармония" |
19. |
Городской округ Подольск |
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 19 |
20. |
Пушкинский муниципальный район |
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 3 г. Пушкино" |
21. |
Раменский муниципальный район |
Муниципальное общеобразовательное учреждение Быковская средняя общеобразовательная школа N 15 |
22. |
Городской округ Реутов |
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 7 |
23. |
Городской округ Рошаль |
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей имени Героя Советского Союза Вениамина Васильевича Гусева |
24. |
Серпуховский муниципальный район |
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Дашковская средняя общеобразовательная школа" |
25. |
Сергиево-Посадский муниципальный район |
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Хотьковская средняя общеобразовательная школа N 5" |
26. |
Солнечногорский муниципальный район |
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей N 7 Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия N 6 |
27. |
Городской округ Химки |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов N 14 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей N 21 |
28. |
Чеховский муниципальный район |
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа N 5 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 8 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза А.И. Маркова |
29. |
Щелковский муниципальный район |
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 3 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 4 имени П.И. Климука |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Московской области от 16 марта 2010 г. N 516 "О дополнительных мерах по организации дистанционного образования детей-инвалидов в Московской области" (в редакции приказов Министерства образования Московской области от 2 августа 2010 г. N 1697, от 23 декабря 2010 г. N 3673)
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министра образования Правительства Московской области от 30 июля 2012 г. N 3332
Приказ Министра образования Правительства Московской области от 25 августа 2011 г. N 2224
Приказ Министерства образования Московской области от 2 августа 2010 г. N 1697
Приказ Министерства образования Московской области от 23 декабря 2010 г. N 3673