Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Основания, условия и порядок использования налоговых льгот
Законом Московской области от 28 декабря 2006 г. N 259/2006-ОЗ пункт 1 статьи 4 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона
1. Основания использования налоговых льгот устанавливаются настоящей статьей и статьями главы 2 настоящего Закона для каждой льготной категории налогоплательщиков.
Условия использования налоговых льгот устанавливаются настоящей статьей и отдельными статьями главы 2 настоящего Закона.
Законом Московской области от 25 декабря 2009 г. N 165/2009-ОЗ пункт 2 статьи 4 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 апреля 2010 г.
2. Формы расчетов сумм налоговых льгот и отчетов об их использовании (далее - Формы отчетности) по каждой льготной категории налогоплательщиков, а также порядок их представления разрабатываются и утверждаются центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным в сфере финансовой, кредитной, бюджетной и налоговой политики, совместно с центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным в сфере экономики, ценообразования, тарифной и инвестиционной политики, и территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов по Московской области, не позднее двух месяцев со дня вступления в силу соответствующих законов о внесении изменений.
3. Налогоплательщики, использующие налоговые льготы, представляют расчет суммы высвободившихся средств по итогам налогового (отчетного) периода и отчет об их использовании в соответствии с утвержденными Формами отчетности, если иное не предусмотрено настоящим Законом.
Законом Московской области от 25 декабря 2009 г. N 165/2009-ОЗ пункт 4 статьи 4 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 апреля 2010 г.
4. Налогоплательщики представляют формы отчетности:
в территориальные налоговые органы Федеральной налоговой службы по месту постановки на учет в срок, установленный для сдачи отчетов по соответствующим налогам, по которым используется льгота;
в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный в сфере экономики, ценообразования, тарифной и инвестиционной политики, в соответствии с порядком представления форм расчетов сумм налоговых льгот и отчетов об их использовании.
Законом Московской области от 25 декабря 2009 г. N 165/2009-ОЗ статья 4 настоящего Закона дополнена пунктом 4.1, вступающим в силу с 1 апреля 2010 г.
4.1. Центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный в сфере экономики, ценообразования, тарифной и инвестиционной политики, представляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов по Московской области, завизированные формы отчетности налогоплательщиков в порядке, установленном соглашением сторон об информационном взаимодействии.
5. В случаях, когда в соответствии с главой 2 настоящего Закона использование налогоплательщиком налоговых льгот поставлено в зависимость от прибыли, имущества, обязательств и хозяйственных операций в рамках определенного вида деятельности, налогоплательщики обязаны обеспечить ведение раздельного учета, если иное не предусмотрено настоящим Законом.
6. В случаях, когда в соответствии с главой 2 настоящего Закона использование налогоплательщиком налоговых льгот поставлено в зависимость от числа работников налогоплательщика, удовлетворяющих определенным условиям, среднесписочная численность работников налогоплательщика определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7. В случаях, когда в соответствии с главой 2 настоящего Закона использование налогоплательщиком налоговых льгот поставлено в зависимость от направления высвобожденных в результате использования налоговых льгот средств на определенные настоящим Законом цели, налогоплательщик одновременно с представлением налоговой декларации (расчетов) по соответствующему налогу обязан представить в налоговый орган документы, подтверждающие направление высвобожденных средств в результате использования налоговых льгот: договоры, акты, платежные и иные документы, подтверждающие направление расходования средств на соответствующие цели.
8. В случае, если у налогоплательщика возникает право на использование налоговых льгот по одному и тому же налогу, которые установлены в разных статьях главы 2 настоящего Закона, то он вправе воспользоваться налоговыми льготами, установленными только в одной из указанных статей.
9. В случае, если законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и настоящим Законом установлены налоговые льготы по одному и тому же налогу, и налогоплательщик использует налоговые льготы, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в целях использования налоговых льгот, установленных настоящим Законом, принимается сумма налога (авансового платежа), исчисленная с учетом налоговых льгот, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Законом Московской области от 7 октября 2011 г. N 157/2011-ОЗ в пункт 10 статьи 4 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона
10. В случае, если условием использования налоговой льготы является направление высвобожденных в результате использования налоговой льготы средств на развитие организаций, обеспечение занятости, сохранение и увеличение рабочих мест, затратами налогоплательщиков на указанные цели для целей настоящего Закона признаются:
1) затраты на освоение новых производств, цехов и агрегатов (пусковые расходы), проверку готовности новых производств, цехов и агрегатов к вводу их в эксплуатацию путем комплексного опробования (под нагрузкой) всех машин и механизмов с пробным выпуском продукции, наладкой оборудования;
2) затраты на подготовку и освоение производства новых видов продукции, не предназначенной для серийного или массового производства, а также новых видов работ (услуг);
3) затраты на подготовку и освоение производства новых видов продукции серийного или массового производства, а также технологических процессов;
4) затраты, связанные с совершенствованием технологии и организации производства, а также с улучшением качества продукции (товаров, работ, услуг), повышением их надежности, долговечности и других эксплуатационных свойств в ходе производственного процесса;
5) инвестиции, связанные с новым строительством, реконструкцией, техническим перевооружением, модернизацией основных фондов организации;
6) затраты, связанные с изобретательством и рационализаторством, а именно, затраты на проведение научно-исследовательских, опытно-экспериментальных работ, изготовление и испытание моделей и образцов по изобретениям и рационализаторским предложениям;
7) затраты на проведение модернизации оборудования и реконструкции объектов основных производственных фондов;
8) инвестиции, связанные с новым строительством, реконструкцией, техническим перевооружением объектов непроизводственной сферы;
9) затраты, связанные с улучшением качества услуг, предоставляемых объектами непроизводственной сферы, и расширением ассортимента указанных услуг;
10) затраты на повышение квалификации, переподготовку работников организации на территории Российской Федерации;
11) средства, направляемые из прибыли организации на пополнение оборотных средств;
12) затраты, непосредственно связанные с созданием и содержанием рабочих мест для инвалидов.
В целях настоящего пункта под реконструкцией, модернизацией и техническим перевооружением понимаются действия (работы, мероприятия), определенные в статье 257 Налогового кодекса Российской Федерации.
11. В случае, если условием использования налоговой льготы является направление высвобожденных в результате использования налоговой льготы средств на социальную защиту работников организации, затратами налогоплательщиков на указанные цели для целей настоящего Закона признаются:
1) затраты на обеспечение медицинской помощью;
2) затраты на санаторно-курортное лечение;
3) затраты на обеспечение лекарственными препаратами;
4) затраты на изготовление и ремонт зубных протезов;
5) затраты на обеспечение протезно-ортопедическими изделиями;
6) затраты на обеспечение транспортными средствами инвалидов;
7) затраты на оплату проезда на автомобильном (кроме такси), железнодорожном или водном транспорте;
8) затраты на оплату проезда на городском пассажирском, пригородном железнодорожном транспорте и автобусами пригородных маршрутов;
9) затраты на обеспечение жильем;
10) затраты на оплату жилищно-коммунальных услуг;
11) затраты на оплату установки телефона и пользования им;
12) затраты на безвозмездные субсидии на строительство или приобретение жилья;
13) затраты на обслуживание инвалидов на дому работниками социального обеспечения;
14) затраты на материальную помощь инвалидам и лицам, получающим пенсию по государственному пенсионному обеспечению.
12. Налогоплательщики могут накапливать средства, высвобожденные в результате использования налоговых льгот, и использовать их по целевому назначению в пределах налогового периода.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.