19 марта, 24 декабря 2003 г.
Решением Московской областной Думы от 24 декабря 2003 г. N 9/81 в преамбулу настоящего решения внесены изменения
В целях исполнения Федерального закона N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", а также в целях организации оперативного взаимодействия с комитетами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам рассмотрения проектов федеральных законов,
Московская областная Дума решила:
1. Принять Положение о порядке рассмотрения Московской областной Думой проектов федеральных законов. (Приложение.)
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на первого заместителя Председателя Московской областной Думы Алексеева В.К.
Председатель |
В.Е. Аксаков |
Приложение
к решению
Московской областной Думы
от 18 декабря 2002 г. N 16/40
Положение
о порядке рассмотрения Московской областной Думой проектов федеральных законов
19 марта 2003 г.
Настоящее положение устанавливает порядок рассмотрения Московской областной Думой проектов федеральных законов по предметам ведения Российской Федерации и проектов федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (далее - по предметам совместного ведения), направляемых в Московскую областную Думу Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
Для целей настоящего Положения понятие "проекты федеральных законов по предметам ведения Российской Федерации" включает в себя как проекты федеральных конституционных законов, так и проекты федеральных законов.
I. Порядок рассмотрения Московской областной Думой проектов федеральных законов до принятия их в первом чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума)
1.1 Проекты федеральных законов по предметам ведения Российской Федерации в двухдневный срок направляются Организационным управлением Московской областной Думы (далее - Организационное управление) в профильный комитет Московской областной Думы (далее - профильный комитет) для их рассмотрения и вносятся в базу данных информационно-поисковой системы учета проектов федеральных законов (далее - информационно-поисковая система).
По итогам рассмотрения проекта федерального закона по предметам ведения Российской Федерации профильный комитет принимает решение о направлении замечаний и предложений по проекту федерального закона и подготавливает письмо за подписью Председателя Московской областной Думы (его заместителя) в адрес комитета Государственной Думы, ответственного за подготовку проекта федерального закона.
Копия решения профильного комитета, копия письма с прилагаемыми к нему замечаниями и предложениями направляются в Организационное управление.
Решением Московской областной Думы от 19 марта 2003 г. N 10/50 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2 Проекты федеральных законов по предметам совместного ведения в двухдневный срок направляются Организационным управлением в профильный комитет, Государственно-правовое управление Московской областной Думы (далее - Государственно-правовое управление) для рассмотрения и вносятся в информационно-поисковую систему. Информация о поступивших в Московскую областную Думу проектах федеральных законов доводится Организационным управлением до сведения комитетов.
Комитеты вправе запросить у профильного комитета копию проекта федерального закона для подготовки замечаний и предложений.
По результатам рассмотрения проекта федерального закона по предметам совместного ведения, с учетом замечаний и предложений комитетов и Государственно-правового управления, в течение двух недель профильный комитет принимает решение ("поддержать" или "не поддержать" проект федерального закона) и подготавливает проект соответствующего постановления Московской областной Думы, который вносится в повестку дня ближайшего, после рассмотрения на заседании комитета, заседания Московской областной Думы.
Московская областная Дума в порядке, установленном Регламентом Московской областной Думы, принимает постановление о поддержании или неподдержании принятия проекта федерального закона.
Постановление Московской областной Думы в трехдневный срок направляется в Государственную Думу. Профильный комитет, согласно позиции Московской областной Думы, выраженной в принятом постановлении, может направить в адрес комитета Государственной Думы, ответственного за подготовку проекта федерального закона, замечания и предложения по проекту федерального закона.
Копия решения профильного комитета, копия постановления Московской областной Думы о поддержании (неподдержании) проекта федерального закона, замечания и предложения по проекту федерального закона направляются в Организационное управление.
II. Порядок рассмотрения Московской областной Думой проектов федеральных законов, принятых в первом чтении Государственной Думой
2.1 Проекты федеральных законов по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения, принятые в первом чтении Государственной Думой, направляются Организационным управлением в комитеты, Государственно-правовое управление для рассмотрения и вносятся в информационно-поисковую систему.
По результатам рассмотрения проекта федерального закона, принятого в первом чтении Государственной Думой, профильный комитет, с учетом мнения комитетов и Государственно-правового управления, может подготовить поправки к проекту федерального закона, проект постановления Московской областной Думы о направлении поправок, и, согласно Регламенту Московской областной Думы, вынести их на рассмотрение Московской областной Думы.
Поправки оформляются в виде приложения к проекту соответствующего постановления Московской областной Думы.
Постановление о направлении поправок к проекту федерального закона принимается Московской областной Думой в порядке, установленном Регламентом Московской областной Думы, и направляется в ответственный комитет Государственной Думы.
2.2 Поправки к проектам федеральных законов должны быть выражены в виде:
- изменений редакции статей,
- дополнений проекта федерального закона конкретными статьями,
- предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей проекта федерального закона.
Если поправки к проекту федерального закона объемны и многочисленны, то они излагаются в виде таблицы с указанием:
- номера главы, статьи, части, пункта статьи проекта федерального закона,
- текста главы, статьи, части, пункта статьи проекта федерального закона,
- предложения по изменению текста,
- новой (измененной) редакции текста проекта федерального закона.
Если поправки к проекту федерального закона не многочисленны и не объемны, то каждая поправка нумеруется и оформляется в виде отдельного пункта. В пункте указывается номер главы, статьи, части, пункта статьи проекта федерального закона и предложения по его изменению и(или) дополнению.
Если по результатам рассмотрения проекта федерального закона у комитетов, Государственно-правового управления нет поправок к нему, то никакого решения по этому вопросу не принимается ни на заседании профильного комитета, ни на заседании Московской областной Думы.
Копия постановления о направлении поправок (если поправки имеются) направляется в Организационное управление.
III. Порядок учета информации о рассмотрении проектов федеральных законов в Московской областной Думе
3.1 Организационное управление обеспечивает направление документов, адресованных Государственной Думе в соответствии с настоящим Положением.
Организационное управление для упорядочения работы с проектами федеральных законов создает информационно-поисковую систему. Информационно-поисковая система обеспечивает единые принципы учета проектов федеральных законов и фиксацию информации о рассмотрении проектов федеральных законов в Московской областной Думе.
Учет проектов федеральных законов (далее - учет) включает следующие виды деятельности: сбор проектов федеральных законов, их обработка и расположение по определенному принципу, хранение, а также выдача справочной информации по запросам.
Основными формами учета являются реестр и дело.
3.2 Организационное управление ведет реестры на электронных и бумажных носителях, в которых фиксируются проекты федеральных законов, поступающие в Московскую областную Думу, результаты рассмотрения проектов федеральных законов, отдельно по проектам федеральных законов до принятия их в первом чтении Государственной Думой и по проектам федеральных законов, принятым в первом чтении Государственной Думой. В реестры вносится информация о дате поступления проекта федерального закона в Московскую областную Думу и его входящем регистрационном номере; о названии проекта федерального закона; о названии профильного комитета, ответственного за проработку проекта федерального закона; о результатах рассмотрения проекта профильным комитетом; о наличии замечаний и предложений по проекту федерального закона; о дате отправления и исходящем регистрационном номере письма в Государственную Думу либо о дате и регистрационном номере постановления Московской областной Думы; о результатах рассмотрения замечаний и предложений Московской областной Думы по проекту федерального закона Государственной Думой либо о результатах рассмотрения поправок Московской областной Думы по проекту федерального закона Государственной Думой; регистрационный номер дела по каждому проекту федерального закона, сформированного в Организационном управлении; иные сведения, предусмотренные настоящим Положением.
3.3 Организационное управление формирует дело на бумажных носителях по каждому проекту федерального закона, в которое входят следующие документы:
проекты федерального закона и прилагаемые к ним документы, поступившие в Московскую областную Думу;
решения профильного комитета;
замечания и предложения профильного комитета, комитетов и Государственно-правового управления (в случае если таковые имеются);
письмо о направлении замечаний и предложений;
постановления Московской областной Думы;
письма о направлении постановлений Московской областной Думы в Государственную Думу;
иные материалы, поступившие в Организационное управление в результате дальнейшего рассмотрения проекта федерального закона.
3.4 На каждое сформированное дело составляется опись дела по установленной форме. В опись дела включаются заголовки всех документов, входящих в дело. В конце описи составляется итоговая запись о количестве включенных в опись дела документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Московской областной Думы от 18 декабря 2002 г. N 16/40 "О Положении о порядке рассмотрения Московской областной Думой проектов федеральных законов"
Текст решения официально опубликован не был
Постановлением Московской областной Думы от 24 января 2013 г. N 15/41-П настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Московской областной Думы от 27 декабря 2012 г. N 28/39-П
Решение Московской областной Думы от 24 декабря 2003 г. N 9/81
Решение Московской областной Думы от 19 марта 2003 г. N 10/50