Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
городского поселения Талдом
Талдомского муниципального
района Московской области
от 27 июля 2011 г. N 01-04/41
Положение
о порядке предоставления в аренду имущества, находящегося в собственности городского поселения Талдом Талдомского муниципального района Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Уставом муниципального образования городское поселение Талдом Талдомского муниципального района Московской области.
1.2. Положение определяет порядок и условия предоставления в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования городское поселение Талдом Талдомского муниципального района Московской области (далее - муниципальное имущество), порядок расчета и внесения арендной платы, порядок финансирования расходов, связанных с передачей прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.
1.3. Предоставление муниципального имущества в аренду осуществляется по результатам торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договоров аренды, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
1.4. Торги (конкурс или аукцион) на право заключения договоров аренды проводятся в соответствии с "Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества", утвержденными Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 N 67.
Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержден Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 N 67.
1.5. Арендодателями муниципального имущества являются:
- администрация городского поселения Талдом Талдомского муниципального района Московской области (далее Администрация) - в отношении недвижимого имущества или имущественных комплексов, состоящих из разнородного имущества (движимого и недвижимого), составляющих муниципальную казну городского поселения Талдом Талдомского муниципального района, а также находящихся в оперативном управлении муниципальных учреждений;
- муниципальные унитарные предприятия городского поселения Талдом - в отношении недвижимого имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения. При этом передача недвижимого имущества в аренду осуществляется муниципальными унитарными предприятиями с предварительного согласия в письменной форме с Администрацией;
- бюджетные учреждения городского поселения Талдом Талдомского муниципального района - в отношении недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления учредителем (городское поселение Талдом), или приобретенного ими за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества. Бюджетное учреждение вправе сдавать в аренду вышеперечисленное имущество только с согласия учредителя.
1.6. Арендаторами муниципального имущества могут выступать индивидуальные предприниматели, физические и юридические лица независимо от их организационно-правовой формы.
1.7. Передача муниципальной собственности, относящейся к движимому имуществу, осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными и правовыми актами Российской Федерации.
2. Порядок передачи в аренду муниципального имущества, составляющего муниципальную казну или находящегося в оперативном управлении учреждений органов местного самоуправления городского поселения Талдом
2.1. Решение о передаче в аренду муниципального имущества принимается Главой городского поселения Талдом Талдомского муниципального района Московской области (далее Глава поселения).
2.2. Инициировать передачу муниципального имущества в аренду вправе Глава поселения, любые заинтересованные физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели.
Заинтересованное лицо направляет соответствующее заявление о предоставлении муниципального имущества в аренду в произвольной форме в виде письма в адрес Главы поселения с приложением пакета документов в соответствии с перечнем, установленным настоящим Положением.
Глава поселения в течение тридцати дней со дня получения заявления и пакета документов принимает решение:
- о заключении договора аренды путем проведения торгов;
- о заключении договора аренды без проведения торгов;
- об отказе в передаче в аренду муниципального имущества.
2.3. В случае принятия решения о заключении договора аренды путем проведения торгов, аукцион (конкурс) на право заключения договора аренды проводится в порядке, установленном действующим антимонопольным законодательством.
2.4. Муниципальное имущество может передаваться в аренду без проведения торгов:
2.4.1. Государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам.
2.4.2. Государственным и муниципальным учреждениям, государственным компаниям.
2.4.3. Некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
2.4.4. Адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам.
2.4.5. Образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в пункте 2.4.2 настоящей части государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения.
2.4.6. Для размещения объектов почтовой связи.
2.4.7. В случае предоставления имущества в виде муниципальной преференции в порядке, установленном действующим антимонопольным законодательством.
2.4.8. Лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта.
2.4.9. На срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).
2.5. Предоставление в аренду муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2.6. Основанием для подготовки Администрацией договора аренды является Постановление Главы городского поселения Талдом Талдомского муниципального района и (или) итоговый протокол торгов (если заключение договора аренды осуществляется по результатам проведения торгов).
2.7. Подготовка проекта договора аренды без проведения торгов осуществляется Администрацией с даты предоставления заявителем полного пакета документов:
2.7.1. Для юридических лиц:
- нотариально заверенные копии учредительных документов (устава, свидетельства о государственной регистрации юридического лица);
- копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
- копия информационного письма органов статистики о присвоении статистических кодов;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за один месяц до даты подачи заявления о передаче муниципального имущества в аренду;
- копия документа, подтверждающего полномочия заявителя заключать сделки от имени юридического лица;
- документы, подтверждающие право заявителя на предоставление ему муниципального имущества в аренду без проведения торгов.
2.7.2. Для индивидуальных предпринимателей:
- нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
- копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
- копия информационного письма органов статистики о присвоении статистических кодов;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная не ранее чем за один месяц до даты подачи заявления о передаче муниципального имущества в аренду;
- документы, подтверждающие право заявителя на предоставление ему муниципального имущества в аренду без проведения торгов.
2.7.3. Для физических лиц:
- копия документа, удостоверяющего личность;
- копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
- документ, подтверждающий отсутствие в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений о физическом лице;
- документы, подтверждающие право заявителя на предоставление ему муниципального имущества в аренду без проведения торгов.
2.8. В случае оформления договора аренды муниципального недвижимого имущества сроком на 1 (Один) год и свыше заявитель обязан оплатить затраты на изготовление необходимых технических документов (технический и кадастровый паспорта) на передаваемое в аренду имущество.
2.9. При передаче в аренду муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении органов местного самоуправления городского поселения Талдом Талдомского муниципального района или созданных ими муниципальных учреждений, заявитель обязан представить их письменное согласие на передачу в аренду указанного имущества.
3. Порядок передачи в аренду муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями городского поселения Талдом
3.1. Предоставление в аренду муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями городского поселения Талдом, осуществляется путем проведения торгов на право заключения договора аренды, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Положения, после получения письменного согласия Администрации.
3.2. Для получения согласия на передачу в аренду муниципального недвижимого имущества муниципальное унитарное предприятие представляет в Администрацию следующие документы:
3.2.1. Заявление, подписанное руководителем муниципального унитарного предприятия, с указанием имущества, предполагаемого к сдаче в аренду, обоснования необходимости передачи его в аренду, срока аренды, размера арендной платы, целей передачи имущества в аренду, сведений об арендаторе, анализа влияния последствий сдачи в аренду этого имущества на деятельность предприятия.
3.2.2. Проект договора аренды, соответствующий примерной форме договора аренды муниципального недвижимого имущества, составляющего муниципальную казну (Приложения N N 2 и 3), заверенный подписью уполномоченного лица и печатью муниципального унитарного предприятия.
3.2.3. Информацию органов технической инвентаризации об объекте аренды (технический паспорт или поэтажный план с экспликацией), а также кадастровый паспорт (в случае заключения договора аренды на 1 (Один) год и свыше) на предполагаемое к сдаче в аренду муниципальное недвижимое имущество.
3.3. Администрация в течение одного месяца со дня получения заявления и всех необходимых документов принимает решение о согласии или отказе на заключение договора аренды.
3.4. Администрация принимает решение об отказе муниципальному унитарному предприятию в заключение договора аренды в следующих случаях:
3.4.1. Неполная или недостоверная информация в представленных документах, указанных в пункте 3.2. настоящего раздела.
3.4.2. Нарушение муниципальным унитарным предприятием требований законодательства Российской Федерации, регламентирующего процедуру передачи в аренду муниципального имущества.
3.4.3. Несоответствие условий проекта договора аренды примерной форме договора аренды муниципального недвижимого имущества, составляющего муниципальную казну (Приложения N N 2 и 3), а также требованиям настоящего Положения.
3.4.4. Неэффективное использование муниципальным унитарным предприятием муниципального имущества, закрепленного в его хозяйственное ведение, в том числе недобросовестное исполнение муниципальным унитарным предприятием функций арендодателя по действующим договорам аренды муниципального имущества, закрепленного в его хозяйственное ведение.
3.4.5. Невозможность в результате аренды муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены их уставами, или ограничение такой возможности.
3.5. Размер арендной платы за муниципальное имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, определяется в порядке, установленном разделом 6 настоящего Положения.
3.6. После заключения договора аренды муниципальное унитарное предприятие направляет один экземпляр договора в Администрацию. Все изменения и дополнения к договорам аренды, заключенным муниципальным унитарным предприятием, совершаются только с письменного согласия Администрации в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
4. Порядок передачи в аренду муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении бюджетных учреждений городского поселения Талдом
4.1. Муниципальное недвижимое имущество или особо ценное движимое имущество, закрепленное за ним учредителем или приобретенное бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем, находящееся в оперативном управлении бюджетных учреждений городского поселения Талдом, может передаваться в аренду на основании договоров, заключаемых бюджетными учреждениями с предварительного согласия Администрации городского поселения Талдом, в письменной форме, путем проведения торгов на право заключения договора аренды, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Положения.
4.2. Для получения согласия на передачу в аренду муниципального имущества, указанного в пункте 4.1. настоящего раздела, бюджетное учреждение представляет учредителю следующие документы:
4.2.1. Заявление, подписанное руководителем бюджетного учреждения, с указанием имущества, предполагаемого к сдаче в аренду, обоснования необходимости передачи его в аренду, срока аренды, размера арендной платы, целей передачи имущества в аренду, сведений об арендаторе, анализа влияния последствий сдачи в аренду этого имущества на деятельность учреждения.
4.2.2. Проект договора аренды, соответствующий примерной форме договора аренды муниципального недвижимого имущества, составляющего муниципальную казну (Приложения N N 2 и 3), заверенный подписью уполномоченного лица и печатью бюджетного учреждения.
4.2.3. Информацию органов технической инвентаризации об объекте аренды (технический паспорт или поэтажный план с экспликацией), а также кадастровый паспорт (в случае заключения договора аренды на 1 (Один) год и свыше) на предполагаемое к сдаче в аренду муниципальное недвижимое имущество.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.4. Администрация принимает решение об отказе в заключение договора аренды муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении бюджетного учреждения, в следующих случаях:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.5.1. Неисполнение бюджетным учреждением требований пункта 4.2. настоящего раздела.
4.5.2. Неполная или недостоверная информация в представленных документах, указанных в пункте 4.2. настоящего раздела.
4.5.3. Несоответствие условий проекта договора аренды примерной форме договора аренды муниципального недвижимого имущества, составляющего муниципальную казну (Приложения N N 2 и 3), а также требованиям настоящего Положения.
4.5.4. Неэффективное использование бюджетным учреждением муниципального имущества, закрепленного в его оперативном управлении, в том числе недобросовестное исполнение бюджетным учреждением функций арендодателя по действующим договорам аренды муниципального имущества, закрепленного в его оперативном управлении.
4.5.5. Предлагаемые условия аренды не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, а также не обеспечивают сохранность имущества или использование его по целевому назначению.
4.5.6. Невозможность в результате аренды муниципального имущества, закрепленного за бюджетным учреждениями, осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены их уставами, или ограничение такой возможности.
4.6. После заключения договора аренды бюджетное учреждение направляет один экземпляр договора учредителю. Все изменения и дополнения к договорам аренды, заключенным бюджетным учреждением, совершаются только с письменного согласия учредителя в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
5. Условия аренды муниципального имущества
5.1. Основным документом, регулирующим отношения арендодателя с арендатором, является договор аренды. Договоры аренды муниципального имущества оформляются по установленным примерным формам (Приложения N N 2, 3, 4 и 5 к настоящему Положению) в порядке и на условиях, установленных настоящим Положением.
5.2. Договор аренды муниципального имущества считается заключенным с момента передачи Арендодателем соответствующего имущества Арендатору по акту приема-передачи, который является неотъемлемой частью договора аренды, при условии, что между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
5.3. Договором аренды должны определяться данные об объекте аренды, позволяющие его идентифицировать:
5.3.1. Адрес (местонахождение).
5.3.2. Вид имущества (здание, нежилое помещение, строение, сооружение и т.п.), являющегося объектом аренды.
5.3.3. Характеристика объекта аренды в соответствии с данными государственного кадастра объектов недвижимости, в том числе площадь.
5.4. Договором аренды может быть предусмотрена обязанность арендатора производить за свой счет текущий и капитальный ремонты арендуемого имущества.
5.5. В случаях предоставления Арендатору помещения в состоянии, не пригодном к использованию по целевому назначению из-за необходимости проведения его капитального ремонта, Администрация, как Арендодатель, в соответствии со статьями 612, 614 и 616 Гражданского Кодекса Российской Федерации вправе по договоренности возложить на Арендатора обязанности по проведению капитального ремонта. В данном случае договор аренды заключается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об инвестиционной деятельности.
5.6. Средства, получаемые Балансодержателем в качестве эксплуатационного сбора в соответствии с пунктом 8.2. настоящего Положения, расходуются на возмещение затрат по содержанию сдаваемого в аренду имущества, а также зданий и помещений, в которых оно расположено.
5.7. Арендатор оплачивает коммунальные, эксплуатационные, административно-хозяйственные и другие услуги, необходимые для содержания арендуемого имущества и использования его по целевому назначению, по отдельным договорам в соответствии с установленными нормами, на основании действующих цен и тарифов, которые он самостоятельно заключает с соответствующими службами.
5.8. В случаях, если передаваемое в аренду имущество расположено в многоквартирном жилом доме, арендатор обязан нести расходы на содержание и ремонт общего имущества этого дома пропорционально доле занимаемой площади, заключив самостоятельно соответствующий договор с организацией, управляющей многоквартирным домом, в двухнедельный срок со дня подписания акта приема-передачи муниципального имущества.
5.9. Срок договора аренды муниципального имущества не может превышать 15 (пятнадцать) лет.
5.10. Помимо условий, предусмотренных настоящим Положением, договор аренды может содержать другие условия, связанные с особенностями сдаваемого в аренду муниципального имущества и определяемые Арендодателем, не противоречащие действующему законодательству.
5.11. Договоры аренды оформляются Администрацией по одному экземпляру для каждой из сторон, Балансодержателя и органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
5.12. Условия аренды, установленные настоящим разделом являются обязательными при сдаче в аренду муниципального имущества муниципальными унитарными предприятиями и бюджетными учреждениями.
6. Порядок расчета арендной платы
6.1. Расчетная величина арендной платы за недвижимое муниципальное имущество определяется на основании базовой ставки арендной платы и корректировочных коэффициентов в соответствии с "Методикой определения величины арендной платы за недвижимое имущество (Приложение N 1 к настоящему Положению). Базовая ставка арендных платежей за 1 квадратный метр в год устанавливается Решением Совета депутатов городского поселения Талдом Талдомского муниципального района Московской области при принятии бюджета на соответствующий финансовый год.
6.2. Расчетная величина годовой арендной платы за муниципальное движимое имущество устанавливается на текущий год в размере двойной суммы амортизационных отчислений на полное восстановление арендуемого имущества за год (Ао) с последующей ежегодной корректировкой с учетом коэффициента инфляции (Кинф) и рассчитывается по формуле:
, где:
Ап - годовая арендная плата за движимое имущество;
Ао - сумма амортизационных отчислений на полное восстановление за год, предшествовавший аренде;
Кинф - индекс инфляции (индекс-дефлятор), применяемый при составлении проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год (применяется при определении арендной платы начиная с 1 января года, следующего за годом, в котором был заключен договор аренды).
6.3. В случаях предоставления в аренду муниципального имущества без проведения торгов (конкурсов, аукционов), размер арендной платы определяется только на основании расчетной величины арендной платы.
6.4. Размер арендных платежей за нежилые помещения может быть изменен в порядке, предусмотренном действующим законодательством, но не чаще одного раза в год. Внесение изменений в договоры аренды в связи с изменением базовой ставки или корректировочных коэффициентов является обязательным для сторон. Порядок внесения изменений устанавливается договором.
7. Порядок уплаты арендной платы по договорам аренды муниципального имущества
7.1. Арендные платежи за муниципальное имущество, находящееся в составе муниципальной казны, подлежат зачислению в бюджет муниципального образования городского поселения Талдом Талдомского муниципального района Московской области в полном объеме. Налог на добавленную стоимость (НДС) перечисляется арендатором самостоятельно в соответствующие бюджеты в соответствии с действующим законодательством и не включается в сумму арендной платы.
7.2. Арендные платежи за муниципальное имущество, находящееся в оперативном управлении органов местного самоуправления городского поселения Талдом Талдомского муниципального района или созданных ими муниципальных учреждений (далее - балансодержатели), распределяются следующим образом:
- 25% в виде арендной платы - в бюджет муниципального образования городское поселение Талдом Талдомского муниципального района Московской области. НДС по арендной плате перечисляется арендатором самостоятельно в соответствии с действующим законодательством;
- 75% в виде эксплуатационного сбора - Балансодержателю. Эксплуатационный сбор подлежат перечислению балансодержателю с учетом НДС на основании выставляемых им счетов-фактур.
7.3. Арендные платежи за муниципальное имущество перечисляются арендатором ежемесячно не позднее 10 числа следующего за текущим месяца.
Моментом надлежащего исполнения обязательства арендатора по оплате арендных платежей считается дата зачисления денежных средств в бюджет муниципального образования городского поселения Талдом и дата зачисления денежных средств на счет балансодержателя.
7.4. Получателями арендной платы по договорам аренды муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, являются соответственно эти предприятия или учреждения.
8. Финансирование расходов, связанных с арендой муниципального имущества
8.1. Финансирование расходов, связанных с передачей в аренду муниципального имущества Администрации, осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования городское поселение Талдом Талдомского муниципального района Московской области.
8.2. Муниципальные унитарные предприятия и бюджетные учреждения самостоятельно несут расходы, связанные с арендой закрепленного за ними имущества.
9. Учет договоров аренды муниципального имущества, контроль за исполнением их условий
9.1. Учет договоров аренды муниципального имущества, составляющего муниципальную казну городского поселения Талдом, а также находящегося в оперативном управлении органов местного самоуправления городского поселения Талдом или созданных ими муниципальных учреждений, и изменений к ним осуществляет Администрация.
9.2. Контроль исполнения арендаторами условий договоров аренды муниципального имущества осуществляет арендодатель в порядке, предусмотренном договором аренды. В отдельных случаях при возникновении спорных вопросов исполнения условий договора может быть создана комиссия по проверке выполнения арендатором условий договора аренды из числа сотрудников
9.3. Контроль за полнотой и своевременным поступлением в бюджет муниципального образования городского поселения Талдом доходов от сдачи в аренду муниципального имущества осуществляет Администрация на основании учета платежных документов.
9.4. Балансодержатель осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления эксплуатационных сборов (с учетом НДС), подлежащих перечислению ему в соответствии с пунктом 8.2. настоящего Положения.
9.5. В случае нарушения муниципальными унитарными предприятиями или бюджетными учреждениями при сдаче в аренду муниципального имущества требований настоящего Положения или законодательства Российской Федерации администрация городского поселения Талдом Талдомского муниципального района Московской области вправе:
9.5.1. Обратиться в суд с иском о признании сделки недействительной.
9.5.2. Инициировать привлечение руководителя муниципального унитарного предприятия или бюджетного учреждения к ответственности, предусмотренной заключенным с ним трудовым договором и законодательством Российской Федерации.
10. Заключительные положения
10.1. В случаях, не урегулированных настоящим Положением, применяются нормы гражданского законодательства, действующие на момент заключения договора аренды.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.