7 марта 2013 г.
В соответствии с Законом Московской области N 185/2005-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Московской области", постановлением Губернатора Московской области от 23.11.2012 N 347-ПГ "О структуре исполнительных органов государственной власти Московской области и перечне должностных лиц, входящих в состав Правительства Московской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном контрольном управлении Московской области.
Постановлением Губернатора Московской области от 7 марта 2013 г. N 54-ПГ в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
2. Установить штатную численность Главного контрольного управления Московской области в количестве 54 единиц.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Временно исполняющий обязанности |
А.Ю. Воробьёв |
Положение
о Главном контрольном управлении Московской области
(утв. постановлением Губернатора Московской области
от 26 ноября 2012 г. N 356-ПГ)
Общие положения
1. Главное контрольное управление Московской области (далее - Главное управление) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере контроля деятельности центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, государственных учреждений и предприятий Московской области (далее - объекты проверок), а также координацию контрольной деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, изучение и анализ деятельности объектов проверок.
В случаях, предусмотренных законодательством, объектом проверок может являться деятельность должностных лиц местного самоуправления и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
2. Главное управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и Московской области, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, нормативными правовыми актами Губернатора Московской области и Правительства Московской области, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами.
3. Главное управление осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления) и контрольными органами муниципальных образований Московской области (далее - контрольные органы муниципальных образований), организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
4. Главное управление обладает правами юридического лица; имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с законодательством, печать с воспроизведением герба Московской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления его деятельности; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности.
5. Финансирование деятельности Главного управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Московской области.
6. Главное управление имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в государственной собственности Московской области и предоставленное ему на праве оперативного управления.
7. Положение о Главном управлении и штатная численность Главного управления утверждаются Губернатором Московской области.
8. Главное управление имеет сокращенное название - ГКУ Московской области.
9. Место нахождения Главного управления: 143045, Московская область, г. Балашиха, ш. Энтузиастов, д. 7/1.
Почтовый адрес Главного управления: 103045, г. Москва, ул. Сретенка, д. 10.
Адрес электронной почты: gkumo@mail.ru.
Цели и основные задачи Главного управления
10. Главное управление создано для осуществления контроля деятельности центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, государственных учреждений и предприятий Московской области.
11. Основными задачами Главного управления являются:
обеспечение эффективного функционирования системы государственной власти Московской области и содействие развитию местного самоуправления в Московской области;
обеспечение соблюдения объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан.
Полномочия Главного управления
12. Главное управление осуществляет следующие полномочия:
12.1. Контроль за реализацией установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области полномочий центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, государственными учреждениями Московской области, осуществляющими отдельные функции государственного управления Московской области, изучение и анализ их деятельности.
12.2. Проведение проверок реализации центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Московской области полномочий в сферах:
социально-экономического развития;
имущественно-земельных отношений;
потребительского рынка и услуг;
природопользования и экологии;
жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплексов.
12.3. Проведение проверок центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, государственных учреждений Московской области, осуществляющих отдельные функции государственного управления Московской области, по исполнению ими законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области.
12.4. Осуществление проверок исполнения объектами проверок поручений (рекомендаций) Губернатора Московской области и Правительства Московской области.
12.5. Осуществление контроля за соблюдением объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан (порядка и сроков) в центральных и территориальных исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области, государственных учреждениях Московской области, осуществляющих отдельные функции государственного управления Московской области.
Изучение и анализ организации деятельности органов местного самоуправления в сфере рассмотрения обращений граждан.
12.6. Осуществление проверок, анализа и оценки реализации центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Московской области планов социально-экономического развития Московской области.
12.7. Изучение и анализ организации деятельности органов местного самоуправления по осуществлению социально-экономического развития муниципальных образований Московской области.
12.8. В установленном порядке выполнение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности.
12.9. В установленном порядке участие в выполнении мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму.
12.10. По итогам проверки подготовка акта, подписываемого руководителем комиссии, осуществляющей проверку, и руководителем объекта проверки, или отчета, подписываемого руководителем комиссии, осуществляющей проверку.
12.11. По результатам проверок в сфере рассмотрения обращений граждан подготовка и направление предложений руководителям центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, государственных учреждений Московской области, осуществляющих отдельные функции государственного управления Московской области, ответственным за организацию рассмотрения обращений граждан, для принятия мер по устранению неисполнения законодательства Российской Федерации и Московской области, выявленных недостатков и привлечению к дисциплинарной ответственности соответствующих должностных лиц.
12.12. По материалам, полученным в ходе изучения организации работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления, подготовка аналитических материалов и предложений по совершенствованию работы с обращениями граждан, предложений должностным лицам органов местного самоуправления, ответственным за организацию рассмотрения обращений граждан, для принятия ими мер по устранению неисполнения законодательства Российской Федерации и Московской области и привлечению к дисциплинарной ответственности соответствующих должностных лиц.
12.13. Осуществление контроля за своевременностью и полнотой устранения объектами проверок нарушений и недостатков, выявленных Главным управлением в ходе проверок. Повторные проверки с целью контроля устранения недостатков могут проводиться не ранее чем через 6 месяцев. В случае необходимости по результатам повторных проверок подготовка доклада Губернатору Московской области.
12.14. Осуществление координации контрольной деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области.
12.15. Организация подготовки и представления в установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области порядке сводных докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), а также сведений по сводной форме федерального статистического наблюдения по осуществлению контроля органами исполнительной власти Московской области, в части собственных полномочий и полученных форм по осуществлению муниципального контроля в Министерство экономического развития Российской Федерации.
12.16. Оказание методической и информационной помощи центральным и территориальным исполнительным органам государственной власти Московской области, органам местного самоуправления, контрольным органам муниципальных образований в организации и осуществлении контрольной деятельности.
12.17. Подготовка в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Московской области, в том числе о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Московской области, по вопросам, находящимся в компетенции Главного управления, утративших свою значимость, а также противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Московской области.
12.18. В установленном порядке разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых программ Московской области по вопросам, находящимся в компетенции Главного управления.
12.19. Обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления, и дача письменных ответов на них в порядке, установленном законодательством; рассмотрение обращений организаций.
12.20. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.
12.21. Осуществление защиты информационных ресурсов в Главном управлении.
12.22. Предоставление в установленном законодательством порядке пользователям на платной и бесплатной основе информации из государственных информационных ресурсов и информационных систем Московской области, находящихся в ведении Главного управления.
12.23. Организация и проведение семинаров, конференций, выставок по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления, принятие участия в российских и международных выставках и ярмарках, конференциях и семинарах.
12.24. Участие в формировании годовых планов мобилизационной подготовки Московской области.
12.25. Заключение в пределах своей компетенции договоров (контрактов) с организациями о поставках продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения жизнедеятельности Главного управления в военное время.
12.26. Принятие по вопросам, находящимся в компетенции Главного управления, правовых актов нормативного характера - распоряжений, которые действуют на всей территории Московской области и обязательны для государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, а также органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.
12.27. Осуществление контроля за выполнением распоряжений Главного управления.
12.28. Формирование и ведение сводного реестра хозяйствующих субъектов, необходимого для осуществления Главным управлением своих полномочий.
12.29. Осуществление в соответствии с установленным порядком функций главного распорядителя и получателя средств бюджета Московской области, предусмотренных на реализацию возложенных на Главное управление полномочий.
12.30. Обеспечение доступа пользователей информации к информации о деятельности Главного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
12.31. Осуществление предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области мероприятий по противодействию коррупции в деятельности Главного управления.
12.32. Участие в осуществлении мониторинга состояния дел в центральных исполнительных органах государственной власти Московской области и на подведомственных им объектах, в муниципальных образованиях Московской области в реализации антитеррористического законодательства, выполнения решений и планов Антитеррористической комиссии Московской области.
13. Главное управление осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
Права Главного управления
14. Главное управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
14.1. Создавать в установленном порядке комиссии для обеспечения осуществления своих полномочий.
14.2. Запрашивать и получать от должностных лиц объектов проверок информацию по вопросам, возникающим в ходе проверок, организационно-правовые, финансовые, бухгалтерские и иные документы, объяснения (в том числе письменные).
14.3. Направлять по результатам проведенных проверок предписания об устранении выявленных нарушений, допущенных объектами проверок, и приведении в соответствие с законодательством актов и решений объектов проверок.
14.4. Являясь в соответствии с законодательством Московской области главным распорядителем средств бюджета Московской области, выступать в суде, арбитражном суде от имени Московской области в качестве представителя ответчика по искам к Московской области:
о возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате незаконных действий (бездействия) Главного управления или его должностных лиц, в том числе в результате издания актов Главного управления, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;
14.5. Обращаться в установленном порядке в суд, арбитражный суд в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных законодательством.
14.6. Привлекать в установленном порядке на договорной (контрактной), в том числе платной, основе специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления.
14.7. Участвовать в подготовке материалов для подведения итогов социально-экономического развития Московской области по результатам проверок за соответствующий год.
14.8. Государственные гражданские служащие в Главном управлении при проведении проверок имеют право проходить во все здания и помещения, занимаемые объектами проверок, несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность сведений, содержащихся в актах, справках, докладах и информации, соответствие выводов фактическим обстоятельствам и законодательству, а также за разглашение конфиденциальных сведений, составляющих государственную и служебную тайну.
14.9. Представители Главного управления могут в установленном порядке входить в состав коллегий, совещательных и консультативных органов (советов, комиссий, рабочих групп) иных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, а также федеральных органов исполнительной власти.
15. Главное управление имеет иные права, предусмотренные законодательством.
Организация деятельности Главного управления
16. Главное управление возглавляет министр Правительства Московской области по контрольной деятельности, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Московской области (далее - руководитель Главного управления).
Руководитель Главного управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Главное управление задач и осуществление Главным управлением своих полномочий.
17. Руководитель Главного управления имеет одного первого заместителя руководителя Главного управления и трех заместителей руководителя Главного управления.
Первый заместитель руководителя Главного управления, заместители руководителя Главного управления назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Московской области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
В случае временного отсутствия руководителя Главного управления его обязанности исполняет первый заместитель руководителя Главного управления или по поручению руководителя Главного управления один из заместителей руководителя Главного управления.
18. Руководитель Главного управления:
18.1. Осуществляет руководство деятельностью Главного управления на основе единоначалия в соответствии с законодательством и настоящим Положением.
18.2. На основании актов, отчетов проверок представляет доклад Губернатору Московской области о неисполнении законодательства Российской Федерации и Московской области, выявленных проблемах, с выводами и предложениями по их предупреждению и устранению, совершенствованию и повышению эффективности деятельности объектов проверок, для принятия им управленческих решений, а также предложения о привлечении должностных лиц к ответственности.
18.3. Вносит в установленном порядке Губернатору Московской области предложения об отмене распоряжений центральных, территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области.
18.4. Действует без доверенности от имени Главного управления, представляет его в суде, арбитражном суде, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, выдает доверенности.
18.5. Запрашивает и получает в установленном законодательством порядке информацию, необходимую для реализации полномочий, предусмотренных настоящим Положением, и для принятия решений по отнесенным к компетенции Главного управления вопросам.
18.6. Осуществляет контроль за участием представителей Главного управления в судебных процессах и несет персональную ответственность за надлежащее обеспечение защиты интересов Московской области по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.
18.7. Издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности Главного управления, подлежащие обязательному выполнению государственными гражданскими служащими Московской области, проходящими государственную гражданскую службу в Главном управлении (далее - гражданские служащие Главного управления), организует и контролирует их исполнение.
18.8. Подписывает в пределах своих полномочий распоряжения Главного управления, организует и контролирует их исполнение.
18.9. Распределяет обязанности между первым заместителем руководителя Главного управления и заместителями руководителя Главного управления, утверждает их должностные регламенты, а также должностные регламенты по должностям государственной гражданской службы Московской области, учрежденным в Главном управлении.
18.10. Является представителем нанимателя по отношению к первому заместителю руководителя Главного управления, заместителям руководителя Главного управления.
18.11. Утверждает структуру Главного управления и положения о структурных подразделениях Главного управления.
18.12. Разрабатывает и вносит на утверждение Губернатора Московской области проект Положения и штатную численность Главного управления.
Штатное расписание Главного управления, а также внесение в него изменений в пределах утвержденной Губернатором Московской области штатной численности и фонда оплаты труда, утверждаются распоряжением Главного управления.
18.13. Утверждает смету расходов на содержание Главного управления в пределах средств, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год.
18.14. Назначает на должности государственной гражданской службы Московской области, переводит и увольняет с государственной гражданской службы Московской области гражданских служащих Главного управления; заключает и расторгает с ними служебные контракты; применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания как представитель нанимателя; решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением ими государственной гражданской службы Московской области в Главном управлении.
18.15. Принимает на работу иных работников Главного управления, переводит и увольняет их с работы, заключает и расторгает с ними трудовые договоры (контракты); применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания; осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством.
18.16. Вносит в установленном порядке предложения о награждении особо отличившихся гражданских служащих Главного управления, а также иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Московской области, государственными наградами, присуждении им государственных премий и присвоении почетных званий, согласовывает представления о награждении должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих в органах местного самоуправления наградами Московской области.
18.17. Награждает благодарственными письмами и почетными грамотами Главного управления.
18.18. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Московской области и Правительства Московской области проекты нормативных правовых актов Московской области и предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления.
18.19. Обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов Московской области по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Московской области.
18.20. Распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Главным управлением, в порядке, установленном законодательством.
18.21. Организует соблюдение в Главном управлении режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также информацию конфиденциального характера.
18.22. Осуществляет контроль за обеспечением доступа пользователей к информации о деятельности Главного управления.
18.23. Организует проведение мероприятий по гражданской обороне в Главном управлении.
18.24. Проводит личный прием граждан в Главном управлении и организует личный прием граждан уполномоченными лицами Главного управления в порядке, установленном законодательством.
18.25. Организует проведение мобилизационных мероприятий и перевод Главного управления на работу в условиях военного времени.
18.26. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
19. Главное управление осуществляет деятельность на основании планов.
20. Главное управление ежегодно представляет отчет о своей деятельности Губернатору Московской области.
21. Акт проверки Главного управления составляется в двух экземплярах, первый экземпляр находится в Главном управлении, второй вручается руководителю объекта проверки под роспись с указанием даты его получения. Руководитель объекта проверки подписывает акт в течение 5 рабочих дней со дня его получения, в том числе и при наличии возражений (излагаются в письменной форме). По результатам проверки (ревизии), изложенным в акте, руководитель объекта проверки в течение месяца направляет план устранения недостатков в Главное управление.
22. В целях координации деятельности Главного управления и его взаимодействия с Московской областной Думой, центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и общественными объединениями для подготовки решений по важным вопросам в сфере деятельности Главного управления в Главном управлении может быть образована Коллегия. Состав Коллегии и Положение о ней утверждаются руководителем Главного управления.
23. В Главном управлении при руководителе могут быть образованы совещательные и консультативные органы (советы, комиссии, рабочие группы) из числа представителей Главного управления, иных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области для предварительного рассмотрения основных вопросов деятельности Главного управления и подготовки нормативных правовых и иных документов.
Составы указанных органов и Положения о них утверждаются руководителем Главного управления. Организационно-техническое обеспечение деятельности этих органов осуществляется Главным управлением.
24. Главное управление в пределах своей компетенции участвует в установленном порядке в проведении проверочных мероприятий в отношении гражданских служащих Главного управления, допускаемых к государственной тайне.
25. Главное управление реализует предусмотренные законодательством меры по ограничению прав граждан и предоставляет социальные гарантии лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну.
26. Главное управление в соответствии с законодательством Московской области формирует предложения по объему, номенклатуре и прогнозируемой стоимости закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности Главного управления, а также по финансовому обеспечению указанных закупок за счет средств бюджета Московской области и внебюджетных средств и представляет их в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный на осуществление формирования объема и номенклатуры товаров, работ и услуг, поставляемых (выполняемых, оказываемых) для государственных нужд Московской области.
27. Главное управление осуществляет в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения деятельности Главного управления.
28. Главное управление в установленном порядке ведет в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных от имени Московской области договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств Московской области, с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.
29. Распоряжения Главного управления, затрагивающие права и свободы граждан, подлежат официальному опубликованию в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
30. Главное управление имеет официальный сайт Главного контрольного управления Московской области.
31. Главное управление может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Московской области от 26 ноября 2012 г. N 356-ПГ "Об утверждении Положения и установлении штатной численности Главного контрольного управления Московской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Информационном вестнике Правительства Московской области", январь 2013 г., N 2
Постановлением Губернатора Московской области от 12 ноября 2013 г. N 289-ПГ настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Московской области от 17 сентября 2013 г. N 239-ПГ
Постановление Губернатора Московской области от 14 марта 2013 г. N 58-ПГ
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Губернатора Московской области от 7 марта 2013 г. N 54-ПГ
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления