11 марта, 31 августа 2012 г.
Во исполнение постановления Правительства Московской области от 28.04.2011 N 382/15 "О разработке проекта долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие дошкольного образования в Московской области в 2012-2014 годах", в целях развития дошкольного образования в Московской области Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу Московской области "Развитие дошкольного образования в Московской области в 2012-2014 годах" (прилагается).
2. Настоящее постановление вступит в силу с 1 января 2012 года.
Губернатор |
Б.В. Громов |
Долгосрочная целевая программа
Московской области "Развитие дошкольного образования в Московской области в 2012-2014 годах"
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 31 августа 2011 г. N 923/35)
11 марта, 31 августа 2012 г.
Постановлением Правительства Московской области от 31 августа 2012 г. N 1074/23 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие дошкольного образования в Московской области в 2012-2014 годах"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа Московской области "Развитие дошкольного образования в Московской области в 2012-2014 годах" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании"; Закон Московской области N 41/2009-ОЗ "Об образовании"; постановление Правительства Московской области от 28.04.2011 N 382/15 "О разработке проекта долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие дошкольного образования в Московской области в 2012-2014 годах" |
Государственный заказчик Программы |
Министерство образования Московской области |
Разработчик Программы |
Министерство образования Московской области |
Цель Программы |
Обеспечение государственных гарантий прав каждого ребенка на качественное и доступное дошкольное образование |
Задачи Программы |
Обеспечение доступности, повышение эффективности и качества дошкольного образования; создание дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях Московской области с учетом нормативной и фактической обеспеченности муниципальных образований Московской области дошкольными образовательными учреждениями; оптимизация образовательного пространства в системе дошкольного образования; обеспечение условий безопасности жизнедеятельности, условий формирования здоровье сберегающей среды дошкольных образовательных учреждений; внедрение новой организационно-правовой формы дошкольного образовательного учреждения (автономного дошкольного образовательного учреждения); развитие альтернативных форм дошкольного образования; укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений; совершенствование системы психолого-педагогической поддержки семей, имеющих детей дошкольного возраста; стимулирование и обеспечение условий для профессионального развития работников системы дошкольного образования |
Сроки реализации Программы |
2012-2014 годы |
Исполнители Программы |
Министерство образования Московской области; Министерство строительного комплекса Московской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области; организации, определяемые в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Законом Московской области N 196/2005-ОЗ "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области" |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий настоящей Программы в 2012-2014 годах, составляет 12 537,140 млн. рублей, в том числе: 2012 год - 4 819,640 млн. рублей; 2013 год - 7 717,500 млн. рублей; 2014 год - 0 млн. рублей; из них по источникам: средства бюджета Московской области составляют 11 093,876 млн. рублей, в том числе: 2012 год - 4 289,001 млн. рублей; 2013 год - 6 804,875 млн. рублей; 2014 год - 0 млн. рублей; средства бюджетов муниципальных образований Московской области составляют 1 443,264 млн. рублей, в том числе: 2012 год - 530,639 млн. рублей; 2013 год - 912,625 млн. рублей; 2014 год - 0 млн. рублей |
Планируемые результаты Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы) |
Увеличение охвата услугами дошкольного образования детей в возрасте от 0 до 7 лет; увеличение охвата услугами дошкольного образования детей в возрасте от 3 до 7 лет; увеличение охвата детей программами предшкольного образования; повышение качества услуг дошкольного образования; улучшение кадрового обеспечения системы дошкольного образования и повышение профессионального уровня работников дошкольного образования; повышение активности и компетенции родителей в вопросах воспитании детей дошкольного возраста; повышение открытости дошкольных образовательных учреждений; повышение эффективности использования бюджетных средств в дошкольном образовании; улучшение условий содержания и образования детей, повышение эффективности использования материально-технической базы системы дошкольного образования. |
Постановлением Правительства Московской области от 31 августа 2012 г. N 1074/23 в раздел I настоящей Программы внесены изменения
I. Характеристика проблемы и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы
Система образования Московской области является одной из наиболее масштабных и динамично развивающихся региональных образовательных систем в современной России.
Перед системой образования Московской области стоит задача соответствовать не только современному уровню социально-экономического развития Московской области и потребностей населения, но и перспективным, стратегическим целям развития региона.
Образование вносит существенный вклад в формирование человеческого капитала - ключевого фактора конкурентоспособности инновационной экономики. Однако имеющийся на сегодня потенциал системы образования не позволяет реализовать данную функцию в полной мере. Сохраняется существенная дифференциация образовательных учреждений и муниципальных систем образования в обеспечении доступности и качества образовательных услуг. Наблюдается диспропорция между состоянием сети образовательных учреждений, темпами и тенденциями территориального развития. Сохраняется дефицит мест в учреждениях дошкольного образования, что не позволяет в полной мере удовлетворить потребности населения Московской области в доступных и качественных услугах дошкольного образования и обеспечить государственные гарантии доступности дошкольного образования для всех слоев населения Московской области.
Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются: охрана жизни и укрепление здоровья детей, обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка, осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка, приобщение детей к общечеловеческим ценностям, взаимодействие с семьей для полноценного развития ребенка.
Пунктом 4 статьи 12 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" дошкольное образовательное учреждение определено как самостоятельный тип образовательных учреждений, которое тем не менее, выступает носителем общих прав и обязанностей образовательного учреждения, закрепленных в законодательстве Российской Федерации, в том числе на него распространяются общие требования к содержанию образования, организации образовательного процесса, приему граждан в образовательные учреждения.
При этом, образовательные программы дошкольного образования и начального общего образования выступают преемственными по отношению друг к другу.
То есть качество дошкольного образования, выступающего самой первой ступенью образования в целом, предопределяет возможности и способности обучающегося к освоению программ на последующих уровнях образования.
Из этого следует, что образовательная программа дошкольного образования должна быть направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ, что требует улучшения кадрового обеспечения системы дошкольного образования и повышения профессионального уровня работников дошкольного образования.
Возраст воспитанников дошкольных образовательных учреждений предопределяет особую роль вопросов, связанных с сохранением и укреплением здоровья последних. Представляется наименее затратным выявление и минимизация проблем, связанных со здоровьем воспитанников, способных затруднить для них освоение образовательных программ следующих ступеней образования, именно на стадии дошкольного образования.
Система дошкольного образования играет важную роль в социально-экономической жизни, прежде всего в силу того, что право на беспрепятственное устройство детей в детские сады выступает необходимым условием обеспечения возможности участия в трудовой деятельности родителей воспитанников, которые, как правило, находятся в наиболее продуктивном для такого рода деятельности возрасте. Возможность свободного устройства ребенка в дошкольное образовательное учреждение выступает важным фактором при планировании рождения женщинами репродуктивного возраста.
Однако с начала 90-годов в силу ряда причин шел процесс сокращения количества дошкольных образовательных учреждений, в результате которого в настоящее время остро ощущается нехватка мест в указанных учреждениях. В Московской области данная проблема усугубилась высокими объемами строительства многоэтажного и индивидуального жилья, при значительном отставании темпов и объемов строительства объектов социального назначения.
В настоящее время в Московской области проживает свыше 500 тысяч детей дошкольного возраста от 0 до 7 лет, из них 270 тысяч от 3 до 7 лет. Функционируют 1 920 дошкольных образовательных учреждений с контингентом более 251 тысячи воспитанников. Таким образом, охват детей дошкольным образованием от 0 до 7 лет составил 50,3 процента, а от 3 до 7 лет - 68,3 процента, что явно недостаточно для такого динамично развивающегося региона как Московская область.
Очевидно, что достижение обозначенных целей и решение задач, стоящих перед системой дошкольного образования в Московской области, требуют использования программно-целевого метода, поскольку они:
входят в число приоритетов для формирования долгосрочных целевых программ Московской области, а их решение позволяет обеспечить государственные гарантии прав каждого ребенка на качественное и доступное дошкольное образование;
не могут быть решены в пределах одного финансового года;
носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества на территории Московской области.
При реализации Программы должны быть достигнуты следующие результаты:
увеличение количества мест в дошкольных образовательных учреждениях;
увеличение охвата услугами дошкольного образования детей в возрасте от 0 до 7 лет;
увеличение охвата услугами дошкольного образования детей в возрасте от 3 до 7 лет;
увеличение охвата детей программами предшкольного образования;
повышение качества услуг дошкольного образования;
улучшение кадрового обеспечения системы дошкольного образования и повышения профессионального уровня работников дошкольного образования;
повышение активности и компетенции родителей в вопросах воспитания детей дошкольного возраста;
повышение открытости дошкольных образовательных учреждений;
повышение эффективности использования бюджетных средств в дошкольном образовании;
улучшение условий содержания и образования детей, повышение эффективности использования материально-технической базы системы дошкольного образования.
II. Сведения о государственном заказчике и исполнителях Программы
Государственным заказчиком Программы является Министерство образования Московской области.
Исполнителями Программы являются Министерство образования Московской области, Министерство строительного комплекса Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области на основании заключенных соглашений (договоров) и организации, определяемые в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Законом Московской области N 196/2005-ОЗ "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области".
Государственный заказчик осуществляет управление реализацией Программы в соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации".
III. Цель и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение государственных гарантий прав каждого ребенка на качественное и доступное дошкольное образование.
Задачами Программы являются:
обеспечение доступности, повышение эффективности и качества дошкольного образования;
создание дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях Московской области с учетом нормативной и фактической обеспеченности муниципальных образований Московской области дошкольными образовательными учреждениями;
оптимизация образовательного пространства в системе дошкольного образования;
обеспечение условий безопасности жизнедеятельности, условий формирования здоровье сберегающей среды дошкольных образовательных учреждений;
внедрение новой организационно-правовой формы дошкольного образовательного учреждения (автономного дошкольного образовательного учреждения);
развитие альтернативных форм дошкольного образования;
укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений;
совершенствование системы психолого-педагогической поддержки семей, имеющих детей дошкольного возраста;
стимулирование и обеспечение условий для профессионального развития работников системы дошкольного образования.
Данные цель и задачи Программы достигаются в течение 2012-2014 годов (путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложении к Программе).
Постановлением Правительства Московской области от 31 августа 2012 г. N 1074/23 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы*
______________________________
* Реализация планируемых количественных и качественных показателей Программы обеспечивается в рамках осуществления исполнительно-распорядительной деятельности исполнителей Программы и подведомственных учреждений, а также на базе вновь построенных учреждений дошкольного образования и дополнительных мест, открытых за счет рационального использования помещений учреждений дошкольного образования и возврата в систему дошкольного образования зданий детских садов, используемых не по назначению.
Постановлением Правительства Московской области от 31 августа 2012 г. N 1074/23 в раздел V настоящей Программы внесены изменения
V. Методика расчета значений показателей эффективности реализации Программы
Постановлением Правительства Московской области от 31 августа 2012 г. N 1074/23 раздел VI настоящей Программы изложен в новой редакции
VI. Условия предоставления и методика расчета субсидий на финансирование программных мероприятий
1. В состав мероприятий Программы входит предоставление из бюджета Московской области субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области на капитальные вложения в объекты дошкольного образования (далее - субсидии). Субсидии предоставляются для финансирования проектно-изыскательских работ, строительства и (или) реконструкции зданий (сооружений) для размещения дошкольных образовательных учреждений.
В соответствии с полномочиями органов местного самоуправления субсидии могут предоставляться муниципальным образованиям Московской области, являющимся муниципальными районами или городскими округами.
В целях реализации настоящей Программы Государственный заказчик Программы заключает с муниципальными образованиями Московской области соглашения, направленные на ликвидацию очередности на получение мест в детских садах и предусматривающие обязательства муниципальных образований Московской области по созданию новых мест в дошкольных образовательных учреждениях, в том числе за счет средств, предусмотренных Программой.
Критериями отбора муниципальных образований Московской области для предоставления субсидий из бюджета Московской области являются:
ожидаемая очередность на места в муниципальные дошкольные образовательные учреждения соответствующего муниципального района или городского округа Московской области на 01.01.2012;
предоставление субсидий не планируется бюджетам муниципальных образований Московской области, чьи территории частично либо полностью переданы в состав города Москвы, за исключением муниципальных образований Московской области, в которых очередность в дошкольные образовательные учреждения по состоянию на 01.01.2012 превышает 7000 человек.
Расчет субсидии бюджету городского округа Дубна Московской области осуществляется исходя из обязательств городского округа Дубна Московской области по финансированию строительства дошкольных образовательных учреждений, принятых в соответствии с Соглашением от 18.01.2006 N 6680-ГГ/Ф7 "О создании на территории г. Дубны (Московская область) особой экономической зоны технико-внедренческого типа", заключенным между Правительством Российской Федерации, Правительством Московской области и администрацией г. Дубны.
Расчет субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области, прошедшим отбор по указанным критериям, осуществляется по следующей методике:
Сi = (Cr - Cc) + (Cр - Cрc), где:
Сi - субсидия бюджету i-го муниципального образования Московской области;
Cr - расчетная стоимость проектирования и строительства (реконструкции) одного здания для размещения дошкольного образовательного учреждения, равная 100 млн. рублей для учреждения с расчетной вместимостью на 80 мест, 175 млн. рублей для учреждения с расчетной вместимостью на 140 мест или 225 млн. рублей для учреждения с расчетной вместимостью на 250 мест.
Расчетная вместимость дошкольного образовательного учреждения определяется в зависимости от ожидаемой очередности на места в муниципальные детские дошкольные образовательные учреждения соответствующего муниципального района или городского округа Московской области на 01.01.2012:
при очередности в дошкольные образовательные учреждения от 100 до 200 человек - дошкольное образовательное учреждение на 80 мест;
при очередности в дошкольные образовательные учреждения от 200 до 1000 человек - дошкольное образовательное учреждение на 140 мест;
при очередности в дошкольные образовательные учреждения свыше 1000 человек - дошкольное образовательное учреждение на 250 мест.
Cc - минимальный расчетный объем финансирования строительства одного здания для размещения дошкольного образовательного учреждения за счет средств бюджета i-го муниципального образования Московской области;
Cc = Cr x Kс, где:
Kс - минимальная доля участия средств бюджетов соответствующих муниципальных образований Московской области в финансировании проектирования и строительства (реконструкции) зданий для дошкольных образовательных учреждений, равная:
при расчетном уровне бюджетной обеспеченности соответствующего муниципального образования Московской области, применяемого при распределении дотаций муниципальным образованиям Московской области при формировании бюджета Московской области на 2012 год, свыше 2 - не менее 40 процентов;
при расчетном уровне бюджетной обеспеченности соответствующего муниципального образования Московской области, применяемого при распределении дотаций муниципальным образованиям Московской области при формировании бюджета Московской области на 2012 год, от 2 до 1,35 - не менее 30 процентов;
при расчетном уровне бюджетной обеспеченности соответствующего муниципального образования Московской области, применяемого при распределении дотаций муниципальным образованиям Московской области при формировании бюджета Московской области на 2012 год, от 1,35 до 1,25 - не менее 20 процентов;
при расчетном уровне бюджетной обеспеченности соответствующего муниципального образования Московской области, применяемого при распределении дотаций муниципальным образованиям Московской области при формировании бюджета Московской области на 2012 год, от 1,25 до 0,95 - не менее 10 процентов;
при расчетном уровне бюджетной обеспеченности соответствующего муниципального образования Московской области, применяемого при распределении дотаций муниципальным образованиям Московской области при формировании бюджета Московской области на 2012 год, менее 0,95 - не менее 5 процентов.
Cр - расчетная стоимость проектирования здания одного детского сада вместимостью на 140 мест с бассейном, равная 9 млн. рублей для размещения дошкольного образовательного учреждения в муниципальных образованиях Московской области, отвечающих следующим требованиям:
наличие очередности на места в муниципальные дошкольные образовательные учреждения соответствующего муниципального района или городского округа Московской области по состоянию на 01.05.2012 свыше 1600 человек или доля детей в возрасте от 0 до 7 лет, зарегистрированных в списках очередников на получение мест в детских садах и не обеспеченных местами, от общей численности детей в возрасте от 0 до 7 лет, проживающих на территории муниципального образования Московской области, по состоянию на 01.05.2012 превышающая 52 процента;
наличие свободных земельных участков, пригодных для строительства дошкольных образовательных учреждений на застроенных территориях, не имеющих достаточного количества детских садов.
Cрс - минимальный расчетный объем финансирования проектирования здания одного детского сада вместимостью на 140 мест с бассейном для размещения дошкольного образовательного учреждения за счет средств бюджета i-го муниципального образования Московской области;
Cрc = Cр x Kр, где:
Kр - минимальная доля участия средств бюджетов соответствующих муниципальных образований Московской области в финансировании проектирования зданий детских садов для дошкольных образовательных учреждений, равная:
при расчетном уровне бюджетной обеспеченности соответствующего муниципального образования Московской области, применяемого при распределении дотаций муниципальным образованиям Московской области при формировании бюджета Московской области на 2012 год, свыше 2 - не менее 56,97 процента;
при расчетном уровне бюджетной обеспеченности соответствующего муниципального образования Московской области, применяемого при распределении дотаций муниципальным образованиям Московской области при формировании бюджета Московской области на 2012 год, от 2 до 1,35 - не менее 48,1 процента;
при расчетном уровне бюджетной обеспеченности соответствующего муниципального образования Московской области, применяемого при распределении дотаций муниципальным образованиям Московской области при формировании бюджета Московской области на 2012 год, от 1,35 до 1,25 - не менее 37,45 процента;
при расчетном уровне бюджетной обеспеченности соответствующего муниципального образования Московской области, применяемого при распределении дотаций муниципальным образованиям Московской области при формировании бюджета Московской области на 2012 год, от 1,25 до 0,95 - не менее 27,57 процента;
при расчетном уровне бюджетной обеспеченности соответствующего муниципального образования Московской области, применяемого при распределении дотаций муниципальным образованиям Московской области при формировании бюджета Московской области на 2012 год, менее 0,95 - не менее 18,12 процента.
Распределение предельных объемов субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области и минимальных объемов участия средств бюджетов соответствующих муниципальных образований Московской области в финансировании проектирования и строительства (реконструкции) объектов дошкольных образовательных учреждений определено приложением N 1 к Программе.
Предоставление субсидий осуществляется после принятия и на основании перечня объектов дошкольного образования, утвержденного Правительством Московской области. Указанный перечень объектов формируется государственным заказчиком совместно с исполнителем - Министерством строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области в срок не позднее 20.09.2012 с соблюдением следующих требований:
субсидии предоставляются на осуществление бюджетных инвестиций в проектирование и строительство (реконструкцию) объектов для размещения дошкольных образовательных учреждений, вводимых в эксплуатацию не позднее 2013 года;
субсидии предоставляются на осуществление бюджетных инвестиций в проектирование детских садов вместимостью на 140 мест с бассейном, вводимых в эксплуатацию не позднее 2014 года;
в случае превышения остатка сметной стоимости строительства (реконструкции) дошкольного образовательного учреждения (в том числе за счет увеличения количества ученических мест) над расчетной стоимостью строительства одного здания для размещения дошкольного образовательного учреждения (Cr) такое превышение должно быть обеспечено финансированием за счет средств бюджета муниципального образования Московской области;
в случае если остаток сметной стоимости строительства (реконструкции) дошкольного образовательного учреждения менее расчетной стоимости строительства одного здания для размещения дошкольного образовательного учреждения (Cr), его финансирование обеспечивается за счет субсидии и средств бюджета муниципального образования Московской области с пропорциональным уменьшением объемов финансирования из бюджетов двух уровней;
в случае превышения стоимости проектирования здания детского сада с бассейном для размещения дошкольного образовательного учреждения (в том числе за счет увеличения мощности проектируемого объекта) над расчетной стоимостью проектирования здания детского сада с бассейном для размещения дошкольного образовательного учреждения (Cр), такое превышение должно быть обеспечено финансированием за счет средств бюджета муниципального образования Московской области;
в случае если стоимость здания детского сада с бассейном для размещения дошкольного образовательного учреждения менее расчетной стоимости проектирования здания детского сада с бассейном для размещения дошкольного образовательного учреждения (Cр), его финансирование обеспечивается за счет субсидии и средств бюджета муниципального образования Московской области с пропорциональным уменьшением объемов финансирования из бюджетов двух уровней.
Расчет интегральной оценки эффективности инвестиционных проектов, финансируемых за счет субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Московской области в части мероприятий по проектированию детских садов с бассейнами, в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 09.08.2010 N 643/32 "Об утверждении Порядка проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Московской области, направляемых на капитальные вложения" не требуется.
Перечисление субсидий из бюджета Московской области в бюджеты муниципальных образований Московской области осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Московской области в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств в порядке, установленном для исполнения бюджета Московской области по расходам. Субсидии на реализацию мероприятий Программы предусматриваются в бюджете Московской области на очередной финансовый год в соответствии с перечнем объектов дошкольного образования, утвержденным Правительством Московской области.
Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидии является Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области.
По итогам размещения муниципальных заказов, предметом которых является подготовка проектной документации по строительству (реконструкции) объектов дошкольного образования, а также в зависимости от готовности площадок под их строительство (реконструкцию), в целях обеспечения скорейшего ввода в эксплуатацию объектов дошкольного образования с высокой степенью строительной готовности главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидии может быть подготовлено перераспределение субсидии между муниципальными образованиями Московской области, без изменения общего объема субсидии, предусмотренной конкретному муниципальному образованию Московской области на строительство объектов дошкольного образования. Перераспределение субсидий осуществляется путем внесения изменений в перечень объектов дошкольного образования, утвержденный Правительством Московской области.
В целях стимулирования органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, муниципальным образованиям Московской области наиболее успешно решающим задачу обеспечения местами в дошкольных образовательных учреждениях, в рамках Программы предусматривается следующее.
По итогам размещения муниципальных заказов, предметом которых является строительство (реконструкция) объектов дошкольного образования, в случае достижения экономии субсидии за счет удешевления стоимости строительства места в дошкольных учреждениях по сравнению с расчетной стоимостью, предусмотренной Программой, остаток сэкономленной субсидии по конкретному муниципальному образованию Московской области может быть предоставлен этому муниципальному образованию Московской области на следующие мероприятия в связи с открытием дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях:
на проектирование, строительство (реконструкцию) объектов дошкольного образования и (или) возмещение указанных расходов муниципальных образований Московской области, не предусмотренных настоящей Программой;
на приобретение прав на результаты капитальных вложений или прав собственности на объекты недвижимого имущества, в том числе на исполнение органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области обязательств по приобретению прав на указанные объекты, на приобретение имущественных прав на объекты недвижимости, не являющихся муниципальной собственностью, и (или) на возмещение указанных расходов муниципальных образований Московской области.
Для предоставления остатка сэкономленной субсидии вносятся соответствующие изменения в Программу.
Субсидии из бюджета Московской области перечисляются бюджетам муниципальных образований Московской области на основании соглашения, заключенного главным распорядителем бюджетных средств с органом местного самоуправления муниципального образования Московской области.
Условиями предоставления субсидий являются:
наличие в бюджетах муниципальных образований Московской области бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в проектирование и строительство (реконструкцию) объектов для размещения дошкольных образовательных учреждений за счет собственных доходов бюджетов муниципальных образований Московской области;
наличие долгосрочных целевых программ муниципальных образований Московской области, предусматривающих количественные и качественные показатели, аналогичные показателям Программы, а также строительство (реконструкцию) объектов для размещения дошкольных образовательных учреждений;
обеспечение ввода в эксплуатацию объектов дошкольного образования, на которые предоставляется субсидия в рамках срока реализации Программы.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в бюджет Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Распределение
субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области на капитальные вложения в объекты дошкольного образования
N п/п |
Наименования муниципальных образований Московской области |
Объемы финансирования из бюджета Московской области (тыс. рублей) |
Минимальное количество дополнительных мест, открываемых за счет субсидии* (мест) |
|
в 2012 году |
в 2013 году |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Муниципальные районы |
|
|
|
1 |
Волоколамский |
49 875 |
116 375 |
140 |
2 |
Воскресенский |
64 125 |
149 625 |
250 |
3 |
Дмитровский |
71 494 |
149 625 |
390 |
4 |
Егорьевский |
57 244 |
116 375 |
280 |
5 |
Истринский |
67 269 |
141 750 |
390 |
6 |
Каширский |
49 875 |
116 375 |
140 |
7 |
Клинский |
57 244 |
116 375 |
280 |
8 |
Коломенский |
28 500 |
66 500 |
80 |
9 |
Красногорский |
51 921 |
110 250 |
390 |
10 |
Луховицкий |
49 875 |
116 375 |
140 |
11 |
Люберецкий |
67 269 |
141 750 |
390 |
12 |
Можайский |
64 125 |
149 625 |
250 |
13 |
Мытищинский |
51 921 |
110 250 |
390 |
14 |
Ногинский |
67 269 |
141 750 |
390 |
15 |
Орехово-Зуевский |
71 494 |
149 625 |
390 |
16 |
Павлово-Посадский |
57 244 |
116 375 |
280 |
17 |
Пушкинский |
67 269 |
141 750 |
390 |
18 |
Рузский |
47 250 |
110 250 |
140 |
19 |
Сергиево-Посадский |
67 269 |
141 750 |
390 |
20 |
Серпуховский |
28 500 |
66 500 |
80 |
21 |
Солнечногорский |
42 000 |
98 000 |
140 |
22 |
Ступинский |
47 250 |
110 250 |
140 |
23 |
Талдомский |
49 875 |
116 375 |
140 |
24 |
Чеховский |
64 125 |
149 625 |
250 |
25 |
Шатурский |
28 500 |
66 500 |
80 |
26 |
Щелковский |
67 269 |
141 750 |
390 |
|
Городские округа |
|
|
|
27 |
Балашиха |
67 269 |
141 750 |
390 |
28 |
Бронницы |
47 250 |
110 250 |
140 |
29 |
Власиха |
49 875 |
116 375 |
140 |
30 |
Дзержинский |
60 750 |
141 750 |
250 |
31 |
Долгопрудный |
67 269 |
141 750 |
390 |
32 |
Домодедово |
51 921 |
110 250 |
390 |
33 |
Дубна |
338 000 |
0 |
295 |
34 |
Железнодорожный |
59 628 |
126 000 |
390 |
35 |
Жуковский |
67 269 |
141 750 |
390 |
36 |
Звенигород |
53 769 |
110 250 |
280 |
37 |
Звездный городок |
21 000 |
49 000 |
80 |
38 |
Ивантеевка |
57 244 |
116 375 |
280 |
39 |
Климовск |
47 250 |
110 250 |
140 |
40 |
Коломна |
67 269 |
141 750 |
390 |
41 |
Королёв |
51 921 |
110 250 |
390 |
42 |
Котельники |
59 628 |
126 000 |
390 |
43 |
Красноармейск |
57 244 |
116 375 |
280 |
44 |
Краснознаменск |
64 125 |
149 625 |
250 |
45 |
Лобня |
44 374 |
94 500 |
390 |
46 |
Лосино-Петровский |
49 875 |
116 375 |
140 |
47 |
Лыткарино |
53 769 |
110 250 |
280 |
48 |
Подольск |
51 921 |
110 250 |
390 |
49 |
Протвино |
49 875 |
116 375 |
140 |
50 |
Пущино |
49 875 |
116 375 |
140 |
51 |
Реутов |
53 769 |
110 250 |
280 |
52 |
Серпухов |
53 769 |
110 250 |
280 |
53 |
Фрязино |
67 269 |
141 750 |
390 |
54 |
Химки |
59 628 |
126 000 |
390 |
55 |
Черноголовка |
47 250 |
110 250 |
140 |
56 |
Электрогорск |
47 250 |
110 250 |
140 |
57 |
Электросталь |
53 769 |
110 250 |
280 |
58 |
Юбилейный |
47 250 |
110 250 |
140 |
|
ИТОГО |
3454 375 |
6804 875 |
15485 |
* подлежит исполнению в соответствии с утвержденным Правительством Московской области перечнем объектов дошкольного образования
2. В состав мероприятий Программы входит предоставление из бюджета Московской области субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области на обеспечение дополнительными местами в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях (далее - субсидии). Субсидии предоставляются на финансирование в 2012 году мероприятий муниципальных образований Московской области по проведению капитального, текущего ремонта, благоустройству территории, приобретению оборудования, мебели, мягкого инвентаря, игр, игрушек.
В соответствии с полномочиями органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области субсидии могут предоставляться муниципальным образованиям Московской области, являющимся муниципальными районами или городскими округами.
Критериями отбора муниципальных образований Московской области для предоставления субсидий из бюджета Московской области являются:
очередность на места в муниципальные дошкольные образовательные учреждения соответствующего муниципального района или городского округа Московской области по состоянию на 01.05.2012 свыше 2000 человек;
наличие подтверждения органа местного самоуправления муниципального образования Московской области о планируемом открытии новых мест в дошкольных образовательных учреждениях за счет финансирования в 2012 году мероприятий по проведению капитального, текущего ремонта, благоустройству территории, приобретению оборудования, мебели, мягкого инвентаря, игр, игрушек.
Расчет субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области, прошедшим отбор по указанным критериям, осуществляется по следующей методике:
Si = R x Ki,
где:
Si - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования Московской области, предоставляемой на обеспечение дополнительными местами муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
R - расчетная стоимость расходов бюджета Московской области на проведение в 2012 году в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях капитального, текущего ремонта, благоустройства территории, приобретение оборудования, мебели, мягкого инвентаря, игр, игрушек на одно место воспитанника равная 111 982 рубля;
Кi - прогнозируемое количество новых мест в дошкольных образовательных учреждениях, подлежащих открытию в 2012 году за счет финансирования мероприятий по проведению капитального, текущего ремонта, благоустройству территории, приобретению оборудования, мебели, мягкого инвентаря, игр, игрушек в i-м муниципальном образовании Московской области.
Минимальная доля участия средств бюджетов соответствующих муниципальных образований Московской области в финансировании обеспечения дополнительными местами в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях зависит от уровня бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования Московской области, применяемого при распределении дотаций муниципальным образованиям Московской области при формировании бюджета Московской области на 2012 год, и устанавливается по диапазонам следующим образом:
при расчетном уровне бюджетной обеспеченности соответствующего муниципального образования Московской области, применяемого при распределении дотаций муниципальным образованиям Московской области при формировании бюджета Московской области на 2012 год, свыше 1,3 - не менее 10 процентов;
при расчетном уровне бюджетной обеспеченности соответствующего муниципального образования Московской области, применяемого при распределении дотаций муниципальным образованиям Московской области при формировании бюджета Московской области на 2012 год, от 1,3 до 1,2 - не менее 7 процентов;
при расчетном уровне бюджетной обеспеченности соответствующего муниципального образования Московской области, применяемого при распределении дотаций муниципальным образованиям Московской области при формировании бюджета Московской области на 2012 год, от 1,2 до 1 - не менее 5 процентов;
при расчетном уровне бюджетной обеспеченности соответствующего муниципального образования Московской области, применяемого при распределении дотаций муниципальным образованиям Московской области при формировании бюджета Московской области на 2012 год, от 1 до 0,9 - не менее 4 процентов;
при расчетном уровне бюджетной обеспеченности соответствующего муниципального образования Московской области, применяемого при распределении дотаций муниципальным образованиям Московской области при формировании бюджета Московской области на 2012 год, менее 0,9 - не менее 3 процентов.
Субсидии из бюджета Московской области предоставляются бюджетам муниципальных образований Московской области при соблюдении следующих условий:
наличие двухстороннего соглашения (договора) о софинансировании программных мероприятий, заключенного между Министерством образования Московской области и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования Московской области;
наличие в бюджетах муниципальных образований Московской области на 2012 год расходов, финансируемых за счет поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджеты муниципальных образований Московской области, на проведение в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях капитального, текущего ремонта, благоустройства территории, приобретение оборудования, мебели, мягкого инвентаря, игр, игрушек;
подтверждение муниципальными образованиями Московской области создания на их территории новых мест в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях.
Перечисление субсидий из бюджета Московской области в бюджеты муниципальных образований Московской области осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Московской области в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств в порядке, установленном для исполнения бюджета Московской области по расходам.
Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидии является Министерство образования Московской области.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области представляют в Министерство образования Московской области отчет о расходовании субсидии по форме N 1 согласно приложению N 2 к настоящей Программе.
Министерство образования Московской области представляет в Министерство финансов Московской области сводный отчет о расходовании субсидии по форме N 2 согласно приложению N 2 к настоящей Программе.
Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в бюджет Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Контроль за целевым использованием средств субсидии осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и Министерством образования Московской области.
Ответственность за нецелевое использование субсидии устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Распределение
субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на обеспечение дополнительными местами в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях
N п/п |
Наименования муниципальных образований Московской области |
Объемы финансирования из бюджета Московской области в 2012 году (тыс. рублей) |
Минимальное количество дополнительных мест, открываемых за счет субсидии (мест) |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Муниципальные районы |
|
|
1 |
Дмитровский |
8 959 |
80 |
2 |
Егорьевский |
19 037 |
170 |
3 |
Истринский |
8 399 |
75 |
4 |
Клинский |
11 758 |
105 |
5 |
Красногорский |
15 118 |
135 |
6 |
Люберецкий |
14 558 |
130 |
7 |
Мытищинский |
20 157 |
180 |
8 |
Наро-Фоминский |
16 797 |
150 |
9 |
Ногинский |
43 113 |
385 |
10 |
Одинцовский |
18 365 |
164 |
11 |
Орехово-Зуевский |
28 555 |
255 |
12 |
Павлово-Посадский |
19 597 |
175 |
13 |
Подольский |
1 680 |
15 |
14 |
Пушкинский |
13 438 |
120 |
15 |
Раменский |
90 145 |
805 |
16 |
Сергиево-Посадский |
30 235 |
270 |
17 |
Щелковский |
33 595 |
300 |
|
Городские округа |
|
|
18 |
Балашиха |
68 869 |
615 |
19 |
Долгопрудный |
30 795 |
275 |
20 |
Железнодорожный |
41 993 |
375 |
21 |
Жуковский |
5 599 |
50 |
22 |
Ивантеевка |
7 839 |
70 |
23 |
Коломна |
29 115 |
260 |
24 |
Королёв |
53 192 |
475 |
25 |
Лобня |
19 597 |
175 |
26 |
Подольск |
47 032 |
420 |
27 |
Реутов |
37 514 |
335 |
28 |
Серпухов |
23 516 |
210 |
29 |
Химки |
30 235 |
270 |
30 |
Электросталь |
11 198 |
100 |
|
ИТОГО |
800 000 |
7144 |
3. В состав мероприятий Программы входит предоставление из бюджета Московской области субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию мероприятий по созданию новых мест в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях (далее - субсидии). Субсидии предоставляются на обеспечение получения детьми дошкольного образования в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в части софинансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы в соответствии с нормативами, установленными для муниципальных образовательных учреждений.
Перечисление субсидий из бюджета Московской области в бюджеты муниципальных образований Московской области осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Московской области в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств в порядке, установленном для исполнения бюджета Московской области по расходам.
Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидий является Министерство образования Московской области.
Субсидии предоставляются в период с 1 сентября по 31 декабря 2012 года при условии:
наличия двухстороннего соглашения (договора) о софинансировании программных мероприятий, заключенного между Министерством образования Московской области и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования Московской области;
наличия в бюджетах муниципальных образований Московской области на 2012 год расходов, финансируемых за счет поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджеты муниципальных образований Московской области на реализацию мероприятий по созданию новых мест в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях;
наличия в муниципальном образовании Московской области негосударственных дошкольных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования и имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности данных образовательных учреждений по состоянию на 1 сентября 2012 года.
Критерием отбора муниципальных образований Московской области для предоставления субсидии является очередность на места в муниципальные дошкольные образовательные учреждения соответствующего муниципального образования Московской области по состоянию на 01.05.2012 свыше 2000 человек, а также наличие по состоянию на 01.09.2012 детей дошкольного возраста в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях в Московской области, нуждающихся в получении основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Субсидии направляются на софинансирование расходных полномочий по обеспечению получения детьми дошкольного образования в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы в существующих и открываемых негосударственных дошкольных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования и имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности данных образовательных учреждений.
Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования Московской области, предоставляемой на реализацию мероприятий по созданию новых мест в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях, определяется по следующей методике:
Si = (R + Уч) x Hin+ (R + Уч)/ 122 x Di x Hind,
где:
Si - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования Московской области, предоставляемой на обеспечение получения детьми дошкольного образования в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы в соответствии с нормативами, установленными для муниципальных образовательных учреждений, находящихся на территории i-го муниципального образования Московской области;
R - норматив формирования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение получения детьми дошкольного образования в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в части расходов на оплату труда педагогических работников указанных учреждений.
Нормативы расходов стандартной стоимости педагогической услуги в негосударственном дошкольном образовательном учреждении на одного воспитанника дошкольных групп в год рассчитываются по формуле:
, где:
R - норматив расходов стандартной стоимости педагогической услуги в части расходов на оплату труда воспитателей в муниципальном общеобразовательном учреждении на одного воспитанника дошкольных групп в период с 1 сентября по 31 декабря 2012 года;
j - число часов пребывания детей в дошкольных группах в дневное время;
g - число дней работы дошкольных групп в неделю (5-дневная рабочая неделя для дошкольных групп);
- число часов на ставку воспитателя в неделю;
- размер заработной платы воспитателя, соответствующий окладу согласно действующей системе оплаты труда;
s - коэффициент увеличения оплаты труда за работу в сельской местности, равный 1,25;
m - нормативная наполняемость дошкольных групп;
4 - количество месяцев в году, подлежащих финансированию;
1,302 - коэффициент начислений на выплаты по оплате труда в соответствии с законодательством Российской Федерации;
k - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок согласно действующей системе оплаты труда.
Hin- численность воспитанников в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях i-го муниципального образования Московской области, обучающихся по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, указанной в лицензии на осуществление образовательной деятельности данных образовательных учреждений, по состоянию на 1 сентября 2012 года;
122 - количество календарных дней в году в период с 1 сентября по 31 декабря 2012 года;
Di - общее количество дней функционирования в текущем финансовом году негосударственных дошкольных образовательных учреждений i-го муниципального образования Московской области со дня получения лицензии на осуществление образовательной деятельности данных образовательных учреждений в период с 1 сентября по 31 декабря 2012 года;
Hind - прогнозируемая численность воспитанников негосударственных дошкольных образовательных учреждений i-го муниципального образования Московской области, обучающихся по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, на день получения лицензии на осуществление образовательной деятельности данных образовательных учреждений в период с 1 сентября по 31 декабря 2012 года, исчисленная в соответствии с Законом Московской области N 41/2009-ОЗ "Об образовании";
Уч - расходы на учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы, равные расходам на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды, исчисленные в соответствии с размером расходов, установленным Законом Московской области N 111/2008-ОЗ "О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области за счет средств бюджета Московской области" для муниципальных общеобразовательных учреждений.
Минимальная доля участия средств бюджетов соответствующих муниципальных образований Московской области в финансировании расходного обязательства муниципального образования Московской области на обеспечение получения детьми дошкольного образования в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях не может быть установлена ниже 5 процентов.
Распределение
субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию мероприятий по созданию новых мест в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях
N п/п |
Наименования муниципальных образований Московской области |
Численность воспитанников негосударственных дошкольных образовательных учреждений по состоянию на 01.09.2012 |
Прогнозируемая численность воспитанников негосударственных дошкольных образовательных учреждений с 01.09.2012 |
Объемы финансирования (тыс. рублей) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Муниципальные районы |
|
|
|
1 |
Дмитровский |
0 |
47 |
332 |
2 |
Егорьевский |
0 |
32 |
226 |
3 |
Истринский |
132 |
39 |
1742 |
4 |
Клинский |
83 |
38 |
853 |
5 |
Красногорский |
49 |
48 |
685 |
6 |
Люберецкий |
43 |
63 |
748 |
7 |
Мытищинский |
732 |
58 |
6042 |
8 |
Наро-Фоминский |
250 |
43 |
2336 |
9 |
Ногинский |
0 |
63 |
444 |
10 |
Одинцовский |
816 |
64 |
7628 |
11 |
Орехово-Зуевский |
138 |
34 |
1214 |
12 |
Павлово-Посадский |
0 |
25 |
177 |
13 |
Подольский |
0 |
28 |
197 |
14 |
Пушкинский |
0 |
31 |
218 |
15 |
Раменский |
140 |
63 |
1431 |
16 |
Сергиево-Посадский |
0 |
64 |
451 |
17 |
Щелковский |
0 |
54 |
381 |
|
Городские округа |
|
|
|
18 |
Балашиха |
29 |
57 |
607 |
19 |
Долгопрудный |
32 |
24 |
396 |
20 |
Домодедово |
29 |
0 |
335 |
21 |
Железнодорожный |
105 |
34 |
981 |
22 |
Жуковский |
272 |
25 |
2097 |
23 |
Ивантеевка |
0 |
17 |
120 |
24 |
Коломна |
0 |
13 |
92 |
25 |
Королев |
110 |
45 |
1094 |
26 |
Лобня |
35 |
21 |
396 |
27 |
Орехово-Зуево |
72 |
0 |
508 |
28 |
Подольск |
53 |
60 |
797 |
29 |
Реутов |
0 |
23 |
162 |
30 |
Серпухов |
62 |
37 |
700 |
31 |
Химки |
75 |
57 |
932 |
32 |
Электросталь |
0 |
43 |
304 |
|
Итого |
3257 |
1250 |
34626 |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области представляют в Министерство образования Московской области отчет о расходовании субсидии по форме N 3 согласно приложению N 2 к настоящей Программе.
Министерство образования Московской области представляет в Министерство финансов Московской области сводный отчет о расходовании субсидии по форме N 4 согласно приложению N 2 к настоящей Программе.
Контроль за целевым использованием средств субсидии осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и Министерством образования Московской области.
Ответственность за нецелевое использование субсидии устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Постановлением Правительства Московской области от 31 августа 2012 г. N 1074/23 в раздел VII настоящей Программы внесены изменения
VII. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий настоящей Программы обеспечивается за счет средств бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области.
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета Московской области устанавливается законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год.
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий настоящей Программы, составляет 12 537,140 млн. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 4 819,640 млн. рублей;
2013 год - 7 717,500 млн. рублей;
2014 год - 0 млн. рублей;
из них по источникам:
средства бюджета Московской области составляют 11 093,876 млн. рублей, в том числе:
2012 год - 4 289,001 млн. рублей;
2013 год - 6 804,875 млн. рублей;
2014 год - 0 млн. рублей;
средства бюджетов муниципальных образований Московской области составляют 1 443,264 млн. рублей, в том числе:
2012 год - 530,639 млн. рублей;
2013 год - 912,625 млн. рублей;
2014 год - 0 млн. рублей.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета Московской области осуществляется в установленном законодательством порядке.
Постановлением Правительства Московской области от 31 августа 2012 г. N 1074/23 в раздел VII настоящей Программы внесены изменения
VIII. Основные мероприятия, предусмотренные Программой
Программные мероприятия сгруппированы в соответствии с поставленными задачами Программы и представлены в приложении N 1 к Программе.
IX. Контроль и отчетность при реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется Правительством Московской области.
Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы несет государственный заказчик Программы - Министерство образования Московской области.
С целью контроля за реализацией Программы исполнители (Министерство строительного комплекса Московской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области) ежеквартально до 3 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют государственному заказчику Программы оперативный отчет, который содержит:
перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения Программы;
анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
Оперативный отчет о реализации мероприятий Программы представляется по форме, установленной постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации".
С целью контроля за реализацией Программы Министерство образования Московской области в установленном порядке ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Министерство экономики Московской области оперативный отчет, который содержит:
перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения Программы;
анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
Министерство образования Московской области ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство экономики Московской области обобщенный оперативный отчет, который содержит перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения Программы.
Исполнители ежегодно до 25 января года, следующего за отчетным, готовят годовой отчет о реализации Программы и представляют его в Министерство образования Московской области.
Министерство образования Московской области ежегодно готовит годовой отчет о реализации Программы и до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет его на рассмотрение комиссии по проведению административной реформы в Московской области с заключением Министерства экономики Московской области об оценке эффективности реализации Программы.
После окончания срока реализации Программы исполнители представляют в Министерство образования Московской области не позднее 1 марта года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый отчет о ее реализации.
Годовой и итоговый отчеты о реализации Программы составляются и представляются в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации", и должны содержать:
а) аналитическую записку, в которой указываются:
степень достижения запланированных результатов и намеченных целей мероприятий Программы;
достигнутые в отчетном периоде измеримые результаты;
общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;
оценка эффективности реализации мероприятий Программы;
б) таблицу, в которой указываются данные об использовании средств бюджета Московской области по каждому мероприятию Программы;
по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
Постановлением Правительства Московской области от 31 августа 2012 г. N 1074/23 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
Московской области "Развитие
дошкольного образования в Московской
области в 2012-2014 годах"
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие дошкольного образования в Московской области в 2012-2014 годах"
11 марта, 31 августа 2012 г.
Постановлением Правительства Московской области от 31 августа 2012 г. N 1074/23 настоящая Программа дополнена приложением N 2
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
Московской области "Развитие
дошкольного образования в Московской
области в 2012-2014 годах"
Форма N 1
Отчет
о расходовании субсидий из бюджета Московской области на обеспечение дополнительными местами
муниципальных дошкольных образовательных учреждений
____________________________________________________________
(наименование муниципального образования Московской области)
за ___________ 20__ г.
|
|
|
(тыс. руб.) |
||||||
N п/п |
Наименование объектов, видов работ |
Средства субсидий |
Справочно: |
||||||
Предусмотрено в бюджете Московской области на год |
Получено из бюджета Московской области с начала года |
Произведено расходов с начала года |
Утвержденная сметная стоимость в текущих ценах |
Реквизиты муниципального контракта |
Реквизиты актов приемки выполненных работ (КС-3), суммы по актам |
Фактически произведенные расходы за счет средств бюджета муниципального образования Московской области |
|||
Фактические расходы |
Кассовые расходы<*> |
|
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
<*> Включая авансовые платежи.
Глава муниципального образования Московской области |
____________ |
_____________________________________________ |
|
|
(подпись) |
(расшифровка подписи - фамилия и инициалы) |
|
|
|
|
|
|
(гербовая печать муниципального образования Московской области) |
||
"__" _____________ 200__ г. |
|
||
Исполнитель |
_____________________ |
__________________ |
|
|
(фамилия и инициалы) |
(телефон) |
Примечания:
1. Периодичность представления отчета: ежемесячная, годовая.
2. Срок представления квартального отчета: до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
3. Срок представления годового отчета: до 20 января, следующего за отчетным периодом.
4. Заполняется нарастающим итогом на отчетную дату.
Форма N 2
Сводный отчет
о расходовании субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области
на обеспечение дополнительными местами муниципальных дошкольных образовательных учреждений
_______________________________________________________________
(наименование центрального исполнительного органа государственной
власти Московской области в сфере образования)
за ________________ 20__ г.
|
|
|
(тыс. руб.) |
|||
N п/п |
Наименование муниципальных образований Московской области |
Средства субсидии |
Справочно: фактически произведенные расходы за счет средств бюджета муниципального образования, других источников финансирования |
|||
Предусмотрено в бюджете Московской области на год |
Получено из бюджета Московской области с начала года |
Произведено расходов с начала года |
|
|||
Фактические расходы |
Кассовые расходы |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
|
|
Министр образования Московской области |
|
||
___________ |
__________________________________________ |
||
(подпись) |
(расшифровка подписи - фамилия и инициалы) |
||
|
|
||
"__" _____________ 200__ г. |
|
||
Исполнитель |
_____________________ |
__________________ |
|
|
(фамилия и инициалы) |
(телефон) |
Примечания:
1. Периодичность представления отчета: квартальная, годовая.
2. Срок представления квартального отчета: до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
3. Срок представления годового отчета: до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом.
4. Заполняется нарастающим итогом на отчетную дату.
Форма N 3
Отчет
о расходовании субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на открытие новых мест в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях для закупки услуги по дошкольному образованию в период с 1 сентября по 31 декабря 2012 года
________________________________________________________________
(наименование муниципального образования Московской области)
за ________________ 20__ г.
Количество открытых мест в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях |
Количество воспитанников на вновь открытых местах в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях |
Предусмотрено средств субсидий в бюджете Московской области, рублей |
Получено средств субсидий из бюджета Московской области, рублей |
Произведено расходов за счет средств субсидий, рублей |
Предусмотрено средств в бюджете муниципального образования Московской области на открытие новых мест в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях для закупки услуги по дошкольному образованию в период с 1 сентября по 31 декабря 2012 года, рублей |
Произведено расходов за счет средств бюджета муниципального образования Московской области на открытие новых мест в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях для закупки услуги по дошкольному образованию в период с 1 сентября по 31 декабря 2012 года, рублей |
||
Фактические расходы |
Кассовые расходы |
Фактические расходы |
Кассовые расходы |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава муниципального образования Московской области |
|
||
___________ |
__________________________________________ |
||
(подпись) |
(расшифровка подписи - фамилия и инициалы) |
||
(гербовая печать муниципального образования Московской области) | |||
"__" _____________ 20__ г. |
|
||
Исполнитель |
_____________________ |
__________________ |
|
|
(фамилия и инициалы) |
(телефон) |
Примечания:
1. Периодичность представления отчета: квартальная, годовая.
2. Срок представления квартального отчета: до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
3. Срок представления годового отчета: до 20 января года, следующего за отчетным периодом.
4. Заполняется нарастающим итогом на отчетную дату.
5. Числовые значения отчетных показателей необходимо указать с двумя знаками после разделителя целой и дробной частей значения.
Форма N 4
Сводный отчет
о расходовании субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на открытие новых мест в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях для закупки услуги по дошкольному образованию в период с 1 сентября по 31 декабря 2012 года
________________________________________________________________
(наименование центрального исполнительного органа государственной
власти Московской области в сфере образования)
за ________________ 20__ г.
Наименования муниципальных образований Московской области |
Количество открытых мест в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях |
Количество воспитанников на вновь открытых местах в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях, человек |
Предусмотрено средств субсидий в бюджете Московской области, рублей |
Получено средств субсидий из бюджета Московской области, рублей |
Произведено расходов за счет средств субсидий, рублей |
Предусмотрено средств в бюджете муниципального образования Московской области на открытие новых мест в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях для закупки услуги по дошкольному образованию в период с 1 сентября по 31 декабря 2012 года, рублей |
Произведено расходов за счет средств бюджета муниципального образования Московской области на открытие новых мест в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях для закупки услуги по дошкольному образованию в период с 1 сентября по 31 декабря 2012 года с начала текущего года, рублей |
||
Фактические расходы |
Кассовые расходы |
Фактические расходы |
Кассовые расходы |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Всего по муниципальным образованиям Московской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Муниципальные районы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Городские округа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Министр образования Московской области |
|
||
___________ |
__________________________________________ |
||
(подпись) |
(расшифровка подписи - фамилия и инициалы) |
||
(гербовая печать Министерства образования Московской области) | |||
"__" _____________ 20__ г. |
|
||
Исполнитель |
_____________________ |
__________________ |
|
|
(фамилия и инициалы) |
(телефон) |
Примечания:
1. Периодичность представления отчета: квартальная, годовая.
2. Срок представления квартального отчета: до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
3. Срок представления годового отчета: до 25 января года, следующего за отчетным периодом.
4. Заполняется нарастающим итогом на отчетную дату.
5. Числовые значения отчетных показателей необходимо указать с двумя знаками после разделителя целой и дробной частей значения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 31 августа 2011 г. N 923/35 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие дошкольного образования в Московской области в 2012-2014 годах"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 1 декабря 2011 г., N 223
Постановлением Правительства Московской области от 29 августа 2012 г. N 1071/32 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 24 декабря 2012 г. N 1565/46
Постановление Правительства Московской области от 31 августа 2012 г. N 1074/23
Постановление Правительства Московской области от 11 марта 2012 г. N 263/8