Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Московской области от 28 октября 2011 г. N 177/2011-ОЗ в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
Приложение 1
к Закону Московской области
от 17 июля 2008 г. N 111/2008-ОЗ
Порядок
расчета нормативов финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области на реализацию основных общеобразовательных программ за счет средств бюджета Московской области
20 декабря 2008 г., 10 ноября 2009 г., 8 ноября 2010 г., 28 октября, 2 декабря 2011 г., 12 декабря 2012 г.
1. Нормативы финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области на реализацию основных общеобразовательных программ за счет средств бюджета Московской области состоят из:
нормативов расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальных общеобразовательных учреждениях, рассчитываемой на одного обучающегося, воспитанника по основным общеобразовательным программам, по ступеням общего образования (начальная, основная, средняя школа), по количеству обязательных часов базисного учебного плана с учетом средней стоимости часа педагогической работы согласно действующей системе оплаты труда, расчетного соотношения в фонде оплаты труда педагогического и административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги по ступеням общего образования, видам классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды на одного обучающегося, воспитанника.
2. Нормативы расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальном общеобразовательном учреждении по ступеням общего образования на одного обучающегося в год рассчитываются по формуле:
R - норматив расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальном общеобразовательном учреждении по ступеням образования на одного обучающегося в год;
a - число часов в неделю по базисному учебному плану на один класс (таблица 1);
d - число часов на ставку учителя (преподавателя) в неделю (таблица 2);
b - размер заработной платы, соответствующий окладу согласно действующей системе оплаты труда;
1,302 - коэффициент начислений на выплаты по оплате труда в соответствии с законодательством Российской Федерации;
k - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок согласно действующей системе оплаты труда;
12 - количество месяцев в году;
s - коэффициент увеличения оплаты труда за работу в сельской местности равный 1,25;
y - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административно-управленческий, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал по муниципальным общеобразовательным учреждениям, равный 1,33;
w - коэффициент удорожания стандартной стоимости педагогической услуги в зависимости от различных факторов по муниципальным общеобразовательным учреждениям (таблица 4);
c - коэффициент удорожания стандартной стоимости педагогической услуги по видам классов, реализующих различные образовательные программы (таблица 5);
2.1. Нормативы расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальной общеобразовательной школе-интернате по ступеням общего образования на одного обучающегося в год рассчитываются по формуле:
,
где
- норматив расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальной общеобразовательной школе-интернате на одного обучающегося в год;
a - число часов в неделю по базисному учебному плану на один класс (таблица 1);
d - число часов на ставку учителя (преподавателя) в неделю (таблица 2);
b - размер заработной платы, соответствующий окладу согласно действующей системе оплаты труда;
q - число часов пребывания детей в общеобразовательном учреждении;
e - число дней работы общеобразовательного учреждения в неделю (7-дневная рабочая неделя);
- число часов на ставку воспитателя в неделю (таблица 2.1);
- размер заработной платы воспитателя, соответствующий окладу согласно действующей системе оплаты труда;
s - коэффициент увеличения оплаты труда за работу в сельской местности равный 1,25;
w - коэффициент удорожания стандартной стоимости педагогической услуги в зависимости от различных факторов по муниципальным общеобразовательным учреждениям (таблица 4);
с - коэффициент удорожания стандартной стоимости педагогической услуги по видам классов, реализующих различные образовательные программы (таблица 5);
m - нормативная наполняемость на один класс (таблица 8);
12 - количество месяцев в году;
1,302 - коэффициент начислений на выплаты по оплате труда в соответствии с законодательством Российской Федерации;
y - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административно-управленческий, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал по дошкольным муниципальным общеобразовательным учреждениям, равный 1,33;
k - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок согласно действующей системе оплаты труда.
2.2. Нормативы расходов стандартной стоимости педагогической услуги по обучению муниципальным общеобразовательным учреждением одного ребенка-инвалида на дому с использованием дистанционных образовательных технологий в год рассчитываются по формуле:
, где
- норматив расходов стандартной стоимости педагогической услуги по обучению муниципальным общеобразовательным учреждением одного ребенка-инвалида на дому с использованием дистанционных образовательных технологий в год;
a - число часов в неделю по базисному учебному плану на одного обучающегося ребенка-инвалида на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (таблица 1.1);
d - число часов на ставку учителя (преподавателя) в неделю (таблица 2);
b - размер заработной платы, соответствующий окладу согласно действующей системе оплаты труда;
12 - количество месяцев в году;
1,302 - коэффициент начислений на выплаты по оплате труда в соответствии с законодательством Российской Федерации;
y - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административно-управленческий, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал по муниципальным общеобразовательным учреждениям, равный 1,33;
k - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок согласно действующей системе оплаты труда;
s - коэффициент увеличения оплаты труда за работу в сельской местности, равный 1,25;
w - коэффициент удорожания стандартной стоимости педагогической услуги в зависимости от наличия кружков по муниципальным общеобразовательным учреждениям (таблица 4);
с - коэффициент удорожания стандартной стоимости педагогической услуги по видам классов, реализующих различные образовательные программы (таблица 5).
Законом Московской области от 26 декабря 2012 г. N 210/2012-ОЗ пункт 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2012 г., и действующей по 31 августа 2013 г.
3. Нормативы расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальном общеобразовательном учреждении на одного воспитанника дошкольных групп в год рассчитываются по формуле:
, где
- норматив расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальном общеобразовательном учреждении на одного воспитанника дошкольных групп в год;
j - число часов пребывания детей в дошкольных группах в дневное время;
g - число дней работы дошкольных групп в неделю (5-дневная рабочая неделя для дошкольных групп);
- число часов на ставку воспитателя в неделю;
- число часов на ставку помощника воспитателя в неделю;
- размер заработной платы воспитателя, соответствующий окладу согласно действующей системе оплаты труда;
- размер заработной платы помощника воспитателя, соответствующий окладу согласно действующей системе оплаты труда;
s - коэффициент увеличения оплаты труда за работу в сельской местности, равный 1,25;
m - нормативная наполняемость дошкольных групп (таблица 9);
12 - количество месяцев в году;
1,302 - коэффициент начислений на выплаты по оплате труда в соответствии с законодательством Российской Федерации;
y - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административно-управленческий, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал по дошкольным группам муниципальных общеобразовательных учреждений, равный 1,33;
k - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок согласно действующей системе оплаты труда;
v - коэффициент увеличения фонда оплаты труда воспитателей, равный 0,5.
Таблица 1
Число часов в неделю по базисному учебному плану на один класс
Ступени общего образования |
Часы в неделю по базисному учебному плану |
1-я ступень общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях, осуществляющих обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования |
30 |
1-я ступень общего образования (2-4-е классы) |
25 |
2-я ступень общего образования (5-е классы) в муниципальных общеобразовательных учреждениях, осуществляющих обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования |
39 |
2-я ступень общего образования (5-9-е классы) |
34 |
3-я ступень общего образования (10-11 (12)-е классы) |
36 |
2-я ступень общего образования (5-9-е классы вечерней школы) |
25 |
3-я ступень общего образования (10-11 (12)-е классы вечерней школы) |
23 |
Таблица 1.1
Число часов в неделю по базисному учебному плану на одного обучающегося ребенка-инвалида на дому с использованием дистанционных образовательных технологий
Ступени общего образования |
Часы в неделю по базисному учебному плану |
1-я ступень общего образования |
8 |
2-я ступень общего образования |
10 |
3-я ступень общего образования |
12 |
Таблица 2
Число часов на ставку учителя (преподавателя) в неделю
Ступени общего образования учителя (преподавателя) |
Часы в неделю на ставку |
1-я ступень общего образования (начальная школа, 1-4 классы) |
18 |
2-я ступень общего образования (основная школа, 5-9 классы) |
18 |
3-я ступень общего образования (средняя школа, 10-11 (12) классы) |
18 |
Таблица 2.1
Число часов на ставку воспитателя (помощника воспитателя) в неделю
Ступени общего образования |
Часы в неделю на ставку воспитателя (помощника воспитателя) |
1-я ступень общего образования (общеобразовательная школа-интернат, 1-4 классы) |
30 |
2-я ступень общего образования (общеобразовательная школа-интернат, 5-9 классы) |
30 |
3-я ступень общего образования (общеобразовательная школа-интернат, 10-11 (12) классы) |
30 |
Таблица 2.2
Число часов на ставку воспитателя (помощника воспитателя) в неделю
Ступени общего образования |
Часы в неделю на ставку |
|
воспитателя |
(помощника воспитателя) |
|
Дошкольная группа общеобразовательного учреждения |
36 |
40 |
Таблица 3
Коэффициенты увеличения фонда оплаты труда на административно-управленческий, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал по муниципальным общеобразовательным учреждениям
Утратила силу с 1 января 2011 г.
См. текст таблицы 3
Законом Московской области от 8 ноября 2010 г. N 131/2010-ОЗ таблица 4 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2011 г.
Таблица 4
Коэффициенты удорожания стандартной стоимости педагогической услуги в зависимости от различных факторов по муниципальным общеобразовательным учреждениям
Ступени общего образования |
Коэффициенты удорожания услуги в зависимости от различных факторов |
|||||||
От деления классов на группы |
От наличия групп продленного дня |
От наличия кружков |
Общее удорожание |
|||||
городской населенный пункт |
сельский населенный пункт |
городской населенный пункт |
сельский населенный пункт |
городской населенный пункт |
сельский населенный пункт |
городской населенный пункт |
сельский населенный пункт |
|
1 ступень общего образования |
1,036 |
1,005 |
1,4 |
1,26 |
1,07 |
1,06 |
1,552 |
1,342 |
2 ступень общего образования |
1,124 |
1,031 |
1 |
1 |
1,07 |
1,06 |
1,203 |
1,093 |
3 ступень общего образования |
1,227 |
1,059 |
1 |
1 |
1,07 |
1,06 |
1,313 |
1,123 |
Таблица 5
Коэффициенты удорожания стандартной стоимости педагогической услуги по видам классов, реализующих различные образовательные программы
Наименование классов, реализующих различные образовательные программы |
Коэффициенты удорожания услуги по видам классов, реализующих различные образовательные программы |
Общеобразовательные |
1 |
Гимназические (лицейские) |
1,15 |
Коррекционные |
1,20 |
Компенсирующего развития |
1 |
Таблица 6
Показатели наполняемости класса, используемые для расчета нормативов в муниципальных общеобразовательных учреждениях, кроме вечерних общеобразовательных школ (таблица 7)
и общеобразовательных школ-интернатов (таблица 8)
Тип населенного пункта |
Ступени общего образования |
Показатель наполняемости класса, количество обучающихся |
||||
Обычные классы |
Обычные классы школ с филиалами |
Гимназические и лицейские классы |
Классы коррекции |
Классы компенсирующего развития |
||
городской |
1 ступень |
25 |
- |
25 |
9 |
12 |
|
2 ступень |
25 |
- |
25 |
9 |
12 |
|
3 ступень |
25 |
- |
25 |
9 |
- |
сельский |
1 ступень |
15 |
10 |
15 |
9 |
10 |
|
2 ступень |
15 |
10 |
15 |
9 |
10 |
|
3 ступень |
15 |
10 |
15 |
- |
- |
Таблица 7
Показатели наполняемости класса, используемые для расчета нормативов в вечерних общеобразовательных школах
Тип населенного пункта |
Показатель наполняемости класса, количество обучающихся |
||
Ступени общего образования |
Очная форма обучения |
Заочная форма обучения |
|
городской |
2 ступень |
19 |
13 |
3 ступень |
19 |
13 |
|
сельский |
2 ступень |
8 |
11 |
3 ступень |
8 |
11 |
Таблица 8
Показатели наполняемости класса, используемые для расчета нормативов в общеобразовательных школах-интернатах
Тип населенного пункта |
Ступени общего образования |
Наполняемость класса, количество обучающихся |
|||
Обычные классы |
Гимназические и лицейские классы |
Классы коррекции |
Классы компенсирующего развития |
||
городской |
1 ступень |
20 |
20 |
12 |
11 |
|
2 ступень |
20 |
20 |
12 |
11 |
|
3 ступень |
20 |
20 |
- |
- |
сельский |
1 ступень |
20 |
20 |
12 |
11 |
|
2 ступень |
20 |
20 |
12 |
11 |
|
3 ступень |
20 |
20 |
- |
- |
Таблица 9
Показатели наполняемости дошкольных групп детей старше 3 лет, используемые для расчета нормативов в муниципальных общеобразовательных учреждениях
Тип населенного пункта |
наполняемость группы |
городской |
20 |
сельский |
15 |
4. Расходы на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды определяются в равном объеме на каждого обучающегося, воспитанника по всем ступеням общего образования, видам классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.