Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Ленинского муниципального района
Московской области
от 18 мая 2012 г. N 2376
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Осуществление купли-продажи нежилых муниципальных помещений, занимаемых субъектами малого и среднего предпринимательства по договорам аренды"
22 августа 2012 г.
1. Общие положения
1.1 Настоящий административный регламент устанавливает требования к организации предоставления муниципальной услуги "Осуществление купли-продажи нежилых муниципальных помещений, занимаемых субъектами малого и среднего предпринимательства по договорам аренды" (далее - Административный Регламент).
1.2. Административный Регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Комитета по управлению имуществом администрации Ленинского муниципального района Московской области (далее - Комитет), порядок взаимодействия между Комитетом и заявителями при предоставлении муниципальной услуги "Осуществление купли-продажи нежилых муниципальных помещений, занимаемых субъектами малого и среднего предпринимательства по договорам аренды" (далее - Муниципальная Услуга).
1.3. Для целей настоящего Административного Регламента используются следующие основные понятия:
- административный регламент - муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
- муниципальная услуга - деятельность администрации Ленинского муниципального района по реализации функций органов местного самоуправления Ленинского муниципального района, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органов (структурных подразделений), предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", отдельных вопросов местного значения городских и сельских поселений, входящих в состав района, переданных в соответствии с Соглашениями для исполнения в Ленинский муниципальный район;
- должностное лицо - руководитель органа (структурного подразделения) администрации Ленинского муниципального района, муниципальный служащий, руководитель или сотрудник подведомственной бюджетной организации, исполняющий административные действия при предоставлении муниципальной услуги;
- заявитель - субъекты малого и среднего предпринимательства (за исключением указанных в ч. 3 ст. 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"), арендующие нежилые муниципальные помещения, площадь которых не превышает 1000 кв. м, в течение 2-х и более лет до дня вступления в силу Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства" и не имеющие задолженности по арендной плате и пени на день подачи заявления, обратившиеся в Комитет с заявлением о предоставлении Муниципальной Услуги, выраженным в письменной форме.
- административная процедура - установленная данным административным регламентом последовательность действий органов (структурных подразделений) администрации, должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги;
- административное действие - предусмотренное административной процедурой конкретное действие органа (структурного подразделения) администрации, должностного лица при предоставлении муниципальной услуги.
1.4. Информацию о правилах, порядке, сроках и ходе предоставления получения Муниципальной Услуги, можно получить:
- на официальном сайте Администрации www.adm-vidnoe.ru в разделе "Муниципальные Услуги" в тексте настоящего административного регламента;
- в Отделе формирования имущества Комитета по адресу: 142703, Московская область, Ленинский район, г. Видное, ул. Школьная, д. 60, 2 этаж, каб. N 13 на приеме должностными лицами Отдела;
- в электронном виде, направив запрос по официальному адресу электронной почты Администрации admlen@mosreg.ru;
- устно по телефону: (495) 541-35-78.
1.5. Срок предоставления информации о правилах, порядке и сроках получения Муниципальной Услуги в бумажном (электронном) виде не должен превышать 30 календарных дней.
1.6. Предоставление Муниципальной Услуги производится по адресу: 142703, Московская область, Ленинский район, г. Видное, ул. Школьная, д. 60, 2 этаж, Комитет по управлению имуществом администрации Ленинского муниципального района, Отдел формирования имущества (кабинет N 13).
Телефон для справок: 8 (495) 541-35-78.
Часы работы: понедельник - четверг: с 9 ч. 00 мин. до 18 ч. 00 мин.
пятница: с 9 ч. 00 мин. до 16 ч. 45 мин. Обед: с 13 ч. 00 мин. до 13 ч. 45 мин. (суббота и воскресенье - выходные дни). Официальный сайт администрации Ленинского муниципального района - www.adm-vidnoe.ru.
2. Стандарт предоставления Муниципальной Услуги
2.1. Наименование Муниципальной Услуги: "Осуществление купли-продажи нежилых муниципальных помещений, занимаемых субъектами малого и среднего предпринимательства по договорам аренды".
2.2. Структурным подразделением, ответственным за предоставление Муниципальной Услуги, является Комитет по управлению имуществом администрации Ленинского муниципального района, Отдел формирования имущества.
2.3. Результат предоставления Муниципальной Услуги:
2.3.1. Заключение с заявителем договора купли-продажи нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности Ленинского муниципального района Московской области.
2.3.2. Отказ в заключении договора купли-продажи нежилых муниципальных помещений, занимаемых субъектами малого и среднего предпринимательства с указанием причины отказа и возвращением всех поданных документов заявителю.
2.4. Срок предоставления Муниципальной Услуги не превышает 4 месяца.
2.5. Нормативно-правовые акты, регламентирующие предоставление Муниципальной Услуги:
- Гражданский кодекс Российской Федерации часть вторая от 25.01.1996 N 14-ФЗ;
- Налоговый кодекс Российской Федерации часть вторая от 05.08.2000 N 117-ФЗ;
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- Закон Московской области от 17.10.2008 N 145/2008-ОЗ "О порядке реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Московской области или муниципальной собственности муниципальных образований Московской области";
- Положение "О порядке реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого недвижимого имущества, находящегося в собственности Ленинского муниципального района Московской области", утвержденное решением Совета депутатов Ленинского муниципального района от 17.12.2008 N 7/16.
- Устав Ленинского муниципального района Московской области, принятый Решением Совета депутатов Ленинского района Московской области от 24.06.2005 N 6/20.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной Услуги:
2.6.1. Для юридического лица:
- заявление на имя главы Ленинского муниципального района о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества в соответствии с условиями отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства по установленной форме (Приложение N 2 к Административному Регламенту);
- нотариально заверенная копия Свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- нотариально заверенная копия Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
- нотариально заверенная копия Устава юридического лица со всеми действующими изменениями, дополнениями;
- нотариально заверенная копия учредительного договора юридического лица со всеми действующими изменениями, дополнениями;
- заверенная юридическим лицом копия приказа о назначении руководителя;
- заверенная юридическим лицом копия решения уполномоченного органа юридического лица об одобрении сделки;
- справка о банковских реквизитах юридического лица, выданная банком, где открыт расчетный счет данного юридического лица;
- копия справки Статреестра о присвоении кодов статистики юридическому лицу, выданная органом Росстата, с предъявлением подлинника.
2.6.2. Для индивидуального предпринимателя:
- заявление на имя главы Ленинского муниципального района о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества в соответствии с условиями отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства по установленной форме (приложение N 2 к Административному Регламенту);
- копия документа, удостоверяющего личность;
- нотариально заверенная копия Свидетельства о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- нотариально заверенная копия Уведомления о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации;
- копия информационного письма об учете в Статреестре Росстата, выданное органом Статреестра Росстата, с предъявлением подлинника.
2.7. Основания для отказа в предоставлении Муниципальной Услуги.
2.7.1. Подача заявления с нарушением установленных настоящим административным регламентом требований.
2.7.2. Предоставление неполного пакета документов, установленных в пункте 2.6 настоящего Административного Регламента.
2.7.3. Несоответствие заявителя следующим условиям:
- арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;
- отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 4 статьи 4 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;
- площадь арендуемых помещений не превышает установленные законами субъектов Российской Федерации предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности;
- арендуемое имущество не включено в перечень государственного имущества или муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц и предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
2.7.4. Отказ арендатора от заключения (подписания) договора купли-продажи.
2.7.5. Не подписание арендатором договора купли-продажи по истечении тридцати дней со дня получения проекта договора.
2.8. Муниципальная Услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления для предоставления Муниципальной Услуги не превышает 15 минут.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления Муниципальной Услуги не превышает 15 минут.
2.11. Продолжительность консультирования при личном обращении заявителя или уполномоченного лица не превышает 20 минут. Обращение по телефону допускается в течение рабочего времени исполнителя услуги.
2.12. Требования к нежилым муниципальным помещениям, в которых предоставляется Муниципальная Услуга.
2.12.1. На помещении, в котором располагаются должностные лица, устанавливается информационная вывеска с указанием полного наименования Отдела.
2.12.2. В месте ожидания должны быть установлены стулья, информационные стенды, содержащие информацию:
- перечень документов, необходимых для оказания Муниципальной Услуги;
- режим приема граждан, контактные телефоны;
- образец заявления на предоставление Муниципальной Услуги.
2.12.3. Помещения, в которых предоставляется Муниципальная Услуга, должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
2.12.4. В местах предоставления Муниципальной Услуги должна быть предусмотрена возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).
2.13. Показатели доступности и качества Муниципальных Услуг.
2.13.1. Показатели доступности услуги:
- простота и ясность представления, оформления и размещения информационных материалов о порядке предоставления услуги непосредственно в месте ее предоставления, на официальном сайте Администрации, Портале государственных и муниципальных услуг Московской области и Федеральном Портале государственных услуг;
- наличие нескольких способов, в том числе электронного, получения информации о предоставлении услуги, доступность услуги для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- удобный график работы Комитета, Отдела, осуществляющего предоставление услуги;
- удобное территориальное расположение Комитета, Отдела, осуществляющего предоставление Муниципальной Услуги;
- обеспечение возможности направления заявления о предоставлении Муниципальной Услуги с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий.
2.13.2. Показатели качества предоставления услуги:
- отсутствие в административных процедурах излишних административных действий, согласований в процессе предоставления Муниципальной Услуги;
- точность исполнения услуги и сроков ее предоставления, исполнения административных процедур и действий в процессе предоставления Муниципальной Услуги, установленных данным Административным Регламентом;
- профессиональная подготовка муниципальных служащих Комитета, должностных лиц других организаций, участвующих в предоставлении услуги.
2.14. В случае подачи заявления на предоставление Муниципальной Услуги по официальной электронной почте Администрации admlen@mosreg.ru, с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Московской области и Федерального Портала государственных услуг, заявителям или их уполномоченным представителям необходимо явиться лично, в предложенное Комитетом время для предоставления оригинала заявления и прилагаемых документов, с учетом требований пункта 2.6. настоящего Административного Регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения для предоставления Муниципальной Услуги
3.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении услуги:
3.1.1. Заявление поступает в администрацию Ленинского муниципального района:
- при подаче заявления и прилагаемых документов лично в отдел по работе с заявлениями граждан по адресу: г. Видное, ул. Советская, д. 26А, регистрация осуществляется в день подачи заявления;
- при направлении заявления и прилагаемых документов по почте, регистрация осуществляется в течение 3 рабочих дней с момента фактического получения заявления и прилагаемых документов;
- при направлении заявления и прилагаемых документов в электронном виде по адресу электронной почты, указанному в пункте 1.4. настоящего Административного Регламента, регистрация осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня фактического поступления документов в электронный почтовый ящик, при этом заявление и прилагаемые документы должны прикрепляться к письму в отсканированном виде в формате PDF. с последующим предоставлением оригиналов и (или) нотариально заверенных копий должностным лицам Отдела на личном приеме с учетом требований пункта 2.6. настоящего Административного Регламента.
3.1.2. Заявление в течение одного дня направляется из администрации Ленинского муниципального района в Комитет и подлежит обязательной регистрации в информационной системе учета входящей документации Комитета в течение одного рабочего дня с момента его поступления.
Постановлением Администрации Ленинского муниципального района Московской области от 22 августа 2012 г. N 4138 в пункт 3.2. настоящего приложения внесены изменения
3.2. Отдел распоряжения имуществом Комитета в течение пятнадцати дней проверяет поступившее заявление на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной Услуги.
3.2.1. При наличии оснований для отказа в предоставлении Муниципальной Услуги специалист отдела распоряжения имуществом готовит письмо заявителю об отказе в предоставлении Муниципальной Услуги с указанием причин отказа в тридцатидневный срок с регистрации заявления в администрации Ленинского муниципального района.
3.2.2. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении Муниципальной Услуги заявление с пакетом документов, указанных в п. 2.7.2 настоящего Административного Регламента направляется в отдел формирования имущества Комитета.
3.3. Отдел формирования имущества Комитета выполняет необходимые административные процедуры по предоставлению Муниципальной Услуги.
3.3.1. Комитет заключает договор на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в двухмесячный срок с даты поступления заявления в администрацию Ленинского муниципального района.
3.3.2. Комитет принимает отчет о рыночной стоимости арендуемого имущества в трехдневный срок с даты поступления заявки к независимой экспертной организации.
3.3.3. Комитет направляет письмо арендатору с указанием рыночной стоимости имущества.
3.3.4. Комитет готовит проект постановления об условиях приватизации арендуемого имущества в течение семи дней с даты принятия отчета об оценке рыночной стоимости имущества.
3.3.5. Администрация Ленинского муниципального района согласовывает и подписывает постановление об условиях приватизации арендуемого имущества в течение семи дней с момента фактического поступления проекта постановления на согласование и подписание.
3.3.6. Комитет публикует постановление главы района об условиях приватизации арендуемого имущества в средствах массовой информации и направляет информацию в Администрацию для размещения на сайте в сети "Интернет".
3.3.7. Комитет направляет заявителю проект договора купли-продажи арендуемого имущества в десятидневный срок с даты подписания постановления об условиях приватизации арендуемого имущества.
3.3.8. Комитет извещает заявителя об утрате преимущественного права на приобретение арендуемого имущества при отказе заявителя от подписания (не подписания договора купли-продажи по истечении тридцати со дня получения заявителем проекта договора).
3.3.9. Комитет передает имущество покупателю по акту приема-передачи в трехдневный срок с момента подтверждения поступления платежа (в случае заключения договора купли-продажи с рассрочкой - первого платежа) в бюджет Ленинского муниципального района.
3.3.10. Комитет готовит пакет документов для направления в Управление Росреестра по Московской области с целью регистрации перехода права собственности.
4. Формы контроля за исполнением Административного Регламента
Постановлением Администрации Ленинского муниципального района Московской области от 22 августа 2012 г. N 4138 пункт 4.1. настоящего приложения изложен в новой редакции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги осуществляется заместителем председателя Комитета - начальником отдела формирования имущества Комитета по управлению имуществом администрации Ленинского муниципального района.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения Муниципальной Услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение, содержащих жалобу на действие (бездействие) должностных лиц Отдела.
4.3. Должностное лицо, уполномоченное принимать документы, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых заявителями или их уполномоченными представителями.
4.4. Должностное лицо, ответственное за предоставление услуги и исполнение административных процедур, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги или мотивированного решения об отказе в предоставлении услуги.
4.5. Общий контроль за соблюдением требований данного Административного Регламента в процессе предоставления Муниципальной Услуги осуществляет председатель Комитета по управлению имуществом администрации Ленинского муниципального района.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации Ленинского муниципального района, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего Муниципальную Услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих, предоставляющих Муниципальную Услугу, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. Предметом и основанием досудебного (внесудебного) обжалования действий являются неисполнение сроков исполнения административных процедур, сроков предоставления Муниципальной Услуги, установленные данным Административным Регламентом, иные нарушения действующего законодательства РФ в процессе предоставления Муниципальной Услуги.
5.3. В порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий должностных лиц Отдела, заявитель направляет обращение на имя председателя Комитета.
5.4. В письменном (электронном) обращении (жалобе) заявитель в обязательном порядке указывает:
- фамилия, имя, отчество заявителя или его уполномоченного представителя;
- контактный почтовый адрес и (или) адрес электронной почты;
- контактный телефон;
- предмет жалобы;
- личная подпись заявителя или его уполномоченного лица в случае подачи письменного обращения (жалобы).
5.5. Рассмотрение письменного обращения (жалобы) осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ".
5.6. При рассмотрении обращения (жалобы) должностные лица обязаны:
- обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости, с участием заявителя, направившего обращение (жалобу);
- принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
5.7. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения направляется заявителю. При признании обращения (жалобы) обоснованными, принимается решение о предоставлении Муниципальной Услуги заявителю и принятии мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения требований данного Административного Регламента в ходе предоставления Муниципальной Услуги.
5.8. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб в судебном порядке определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.