В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации" и постановлением Правительства Московской области от 14.03.2012 N 286/9 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Социальная защита населения Московской области на 2013 - 2015 годы" Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Московской области "Социальная защита населения Московской области на 2013 - 2015 годы".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
Вице-губернатор - Председатель |
А.В. Шаров |
Долгосрочная целевая программа Московской области
"Социальная защита населения Московской области на 2013 - 2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 28 августа 2012 г. N 1052/32)
Паспорт
долгосрочной целевой программы Московской области "Социальная защита населения Московской области на 2013 - 2015 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа Московской области "Социальная защита населения Московской области на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, постановление Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации", постановление Правительства Московской области от 14.03.2012 N 286/9 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Социальная защита населения Московской области на 2013 - 2015 годы" |
Государственный заказчик Программы |
Министерство социальной защиты населения Московской области |
Разработчик Программы |
Министерство социальной защиты населения Московской области |
Цель Программы |
Повышение качества и уровня жизни граждан, имеющих место жительства в Московской области |
Задачи Программы |
Своевременное и полное предоставление мер социальной поддержки гражданам, имеющим место жительства в Московской области; повышение качества социального обслуживания, предоставляемых социальных и реабилитационных услуг; повышение качества работы по профилактике семейного неблагополучия, безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних; развитие материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания Московской области, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области; улучшение взаимодействия с социально ориентированными некоммерческими организациями |
Сроки реализации Программы |
2013 - 2015 годы |
Исполнители Программы |
Министерство социальной защиты населения Московской области, Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области |
Объёмы и источники финансирования Программы |
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий: Всего - 144 164 660 тыс. рублей. В том числе по годам: 2013 год - 47 783 565 тыс. рублей. 2014 год - 48 177 734 тыс. рублей. 2015 год - 48 203 361 тыс. рублей. Из них по источникам: Средства бюджета Московской области: Всего - 121 564 745 тыс. рублей. В том числе по годам: 2013 год - 40 484 600 тыс. рублей. 2014 год - 40 527 259 тыс. рублей. 2015 год - 40 552 886 тыс. рублей. Средства бюджета Российской Федерации: Всего - 22 599 915 тыс. рублей. В том числе по годам: 2013 год - 7 298 965 тыс. рублей. 2014 год - 7 650 475 тыс. рублей. 2015 год - 7 650 475 тыс. рублей. |
Планируемые результаты Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы) |
Доля граждан, получивших меры социальной поддержки, от общего числа обратившихся граждан и имеющих право на их получение в соответствии с законодательством, составит 100 процентов. Доля граждан, получивших государственную социальную помощь, от общего числа обратившихся граждан и имеющих право на её получение в соответствии с законодательством, составит 100 процентов. Доля граждан, получивших адресную материальную помощь, от общего числа обратившихся и имеющих право на её получение в соответствии с законодательством, составит 100 процентов. Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших социальные услуги в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания, от общего числа граждан данной категории, обратившихся в территориальные структурные подразделения Министерства социальной защиты населения Московской области и подведомственные учреждения социального обслуживания данного типа и нуждающихся в социальном обслуживании увеличится, с 85 до 90 процентов. Удельный вес инвалидов, получивших реабилитационные услуги в реабилитационных центрах, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области, от общего числа обратившихся граждан данной категории, имеющих рекомендации индивидуальной программы реабилитации, составит 100 процентов. Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, обслуживаемых центрами (комплексными центрами) социального обслуживания, подведомственными Министерству социальной защиты населения Московской области: бесплатно, составит 25 процентов; за плату, в том числе за частичную плату, составит 75 процентов. Доля детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в государственных учреждениях социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области, от общего числа детей-инвалидов Московской области увеличится с 53 до 59 процентов. Доля безнадзорных и беспризорных детей, находящихся в социально опасном положении, получивших социальные и реабилитационные услуги в учреждениях социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области, от общей численности несовершеннолетних, находящиеся в социально опасном положении, составит 100 процентов. Доля детей, возвращенных в родные семьи, от общего количества детей, прошедших социальную реабилитацию и адаптацию в стационарных отделениях специализированных учреждений социального обслуживания для несовершеннолетних, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области, увеличится с 62,9 процента до 67,5 процента. Доля детей, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области, от общего числа детей, находящихся под социальным патронажем, составит 100 процентов. Доля учреждений социального обслуживания, объекты которых требуют проведения капитального ремонта, от общего количества учреждений социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области, сократится с 27 процентов до 26 процентов. Уровень обеспеченности подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области учреждений социального обслуживания с постоянным проживанием людей автономными источниками электроснабжения повысится с 92 процентов до 100 процентов. Доля автомобильного транспорта подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области учреждений социального обслуживания, требующего замены, от общего количества транспортных средств учреждений социального обслуживания сократится с 57 процентов до 50 процентов. Количество социально ориентированных некоммерческих организаций Московской области, получающих субсидии на финансирование части расходов, связанных с осуществлением уставной деятельности, направленной на решение социальных проблем, увеличится с 1 до 8 организаций. |
1. Характеристика проблемы и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы
В Московской области проживает около 7 миллионов человек, из них более 2,4 миллиона человек являются получателями мер социальной поддержки и около 700 тысяч человек пользуются социальными услугами в системе социальной защиты населения.
В Московской области создана необходимая законодательная и нормативная правовая база в сфере социальной защиты населения, многофункциональная сеть государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, семьи и детей, а также граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
Ежегодно бюджетом Московской области выделяются необходимые объемы денежных средств на социальную поддержку населения, в полном объеме выполняются все принятые социальные обязательства.
Среди получателей мер социальной поддержки около 1,9 миллиона пенсионеров, около 466 тысяч инвалидов, свыше 200 тысяч ветеранов Великой Отечественной войны, 27,5 тысячи многодетных семей. Социальные услуги получают более 403 тысяч пожилых граждан и инвалидов, 23,3 тысячи детей-инвалидов и детей с ограничением здоровья, 248 тысяч семей и более 129 тысяч несовершеннолетних, около 24 тысяч граждан, уволенных с военной службы и членов их семей.
Около 2,0 миллиона человек получают меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, около 328 тысяч граждан - субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Ежемесячные пособия на ребенка получают 209,7 тысячи человек. Более 63 тысяч человек получают государственную социальную помощь. Пользуются правом бесплатного проезда по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам более 2,2 миллиона человек, правом бесплатного проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения более 762 тысяч человек.
В Московской области постоянно совершенствуются формы социальной поддержки населения, повышается доступность и качество социального обслуживания, внедряются инновационные методы социальной работы, укрепляется материально-техническая база государственных учреждений социального обслуживания.
Вместе с тем, вопросы повышения уровня и качества жизни граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов, семей и детей, социальной поддержки малоимущих граждан на основе адресного подхода к предоставлению мер социальной поддержки, улучшения качества социального обслуживания граждан этих категорий, профилактики семейного неблагополучия, безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних требуют постоянного внимания Правительства Московской области.
В Московской области не получило должного развития широкое участие некоммерческих организаций в вопросах профилактики социального сиротства, поддержки материнства и детства, повышения качества жизни людей пожилого возраста, социальной адаптации инвалидов и их семей.
Выполнение мероприятий долгосрочной целевой программы Московской области "Социальная защита населения Московской области на 2013 - 2015 годы" позволит:
в полном объеме обеспечить предоставление отдельным категориям граждан, семьям и детям, имеющим место жительства в Московской области мер социальной поддержки;
обеспечить предоставление государственной социальной помощи, адресной материальной помощи, жителям Московской области, обратившимся в органы социальной защиты населения за их получением;
на 5 процентов увеличить долю граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших социальные услуги в стационарных условиях;
полностью удовлетворить потребности инвалидов в реабилитационных услугах в реабилитационных центрах, в соответствии с индивидуальными программами реабилитации;
охватить реабилитационными услугами 59 процентов детей-инвалидов, от общего количества детей-инвалидов Московской области;
охватить всех безнадзорных и беспризорных детей, находящихся в социально опасном положении, социальными и реабилитационными услугами в учреждениях социального обслуживания;
увеличить долю детей, возвращенных в родные семьи, прошедших социальную реабилитацию и адаптацию в специализированных учреждений социального обслуживания для несовершеннолетних;
снизить количество учреждений социального обслуживания, объекты которых требуют проведения капитального ремонта;
довести обеспеченность автономными источниками электроснабжения учреждений социального обслуживания с постоянным проживанием людей до 100 процентов.
2. Сведения о государственном заказчике, разработчике и исполнителе Программы
Государственным заказчиком разработчиком и исполнителем Программы является Министерство социальной защиты населения Московской области.
Министерство социальной защиты населения Московской области является главным распорядителем выделенных на реализацию Программы бюджетных средств Московской области.
Исполнителем и главным распорядителем выделенных бюджетных средств Московской области на реализацию мероприятия пункта 7.1.2 подраздела 7.1 раздела 7 приложения к Программе является Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Приложение к настоящей Программе не содержит пункта 7.1.2
3. Цель и задачи Программы
Целью Программы является повышение качества и уровня жизни граждан, имеющих место жительства в Московской области.
Задачи Программы:
своевременное и полное предоставление мер социальной поддержки гражданам, имеющим место жительства в Московской области;
повышение качества социального обслуживания, предоставляемых социальных и реабилитационных услуг;
повышение качества работы по профилактике семейного неблагополучия, безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;
развитие материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания Московской области, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области;
улучшение взаимодействия с социально ориентированными некоммерческими организациями.
В соответствии с целями и задачами Программы предполагается за счет предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания обеспечить повышение уровня и качества жизни граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов, семей и детей, малоимущих граждан и других категорий граждан.
Выполнение мероприятий Программы обеспечит комплексный подход к решению социальной защиты различных категорий граждан в соответствии с федеральными и областными законами и другими нормативными правовыми актами в сфере социальной защиты населения, позволит обеспечить взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.
4. Планируемые результаты реализации долгосрочной целевой программы Московской области "Социальная защита населения Московской области на 2013 - 2015 годы"
N п/п |
Задачи, направленные на достижение цели |
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.) |
Показатели, характеризующие достижение цели |
Единица измерения |
Базовое значение показателя (на начало реализации Программы) |
Планируемое значение показателя по годам реализации |
|||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||||||
бюджет Московской области |
Федеральный бюджет |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Своевременное и полное предоставление мер социальной поддержки гражданам, имеющим место жительства в Московской области. |
87 755 652 |
22 596 051 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля граждан, получивших меры социальной поддержки, от общего числа обратившихся граждан и имеющих право на их получение в соответствии с законодательством |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля граждан, получивших государственную социальную помощь, от общего числа обратившихся граждан и имеющих право на её получение. |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||
Доля граждан, получивших адресную материальную помощь, от общего числа обратившихся граждан и имеющих право на её получение. |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||
2. |
Повышение качества социального обслуживания, предоставляемых социальных и реабилитационных услуг |
24 023 022 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших социальные услуги в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания, от общего числа граждан данной категории, обратившихся в территориальные структурные подразделения Министерства социальной защиты населения Московской области и подведомственные учреждения социального обслуживания данного типа и нуждающихся в социальном обслуживании. |
процент |
85 |
87 |
89 |
90 |
Удельный вес инвалидов, получивших реабилитационные услуги в реабилитационных центрах, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области, от общего числа обратившихся граждан данной категории, имеющих рекомендации индивидуальной программы реабилитации. |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, обслуживаемых центрами (комплексными центрами) социального обслуживания, подведомственными Министерству социальной защиты населения Московской области: |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||
бесплатно; |
процент |
25 |
25 |
25 |
25 |
||||
за плату, в том числе за частичную плату. |
процент |
75 |
75 |
75 |
75 |
||||
Доля детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в государственных учреждениях социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области, от общего числа детей-инвалидов Московской области. |
процент |
53 |
53 |
56 |
59 |
||||
3. |
Повышение качества работы по профилактике семейного неблагополучия, безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних. |
61 791 |
3 864 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля безнадзорных и беспризорных детей, находящихся в социально опасном положении, получивших социальные и реабилитационные услуги в учреждениях социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области, от общей численности несовершеннолетних, находящиеся в социально опасном положении. |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Доля детей, возвращенных в родные семьи, от общего количества детей, прошедших социальную реабилитацию и адаптацию в стационарных отделениях специализированных учреждений социального обслуживания для несовершеннолетних, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области. |
процент |
62,9 |
64,5 |
66 |
67,5 |
||||
Доля детей, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области от общего числа детей, находящихся под социальным патронажем. |
процент |
90 |
94 |
98 |
100 |
||||
4. |
Развитие материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания Московской области, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области. |
1 251 696 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля учреждений социального обслуживания, объекты которых требуют проведения капитального ремонта, от общего количества учреждений социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области. |
процент |
27 |
27 |
26 |
26 |
|
Уровень обеспеченности подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области учреждений социального обслуживания с постоянным проживанием людей автономными источниками электроснабжения. |
процент |
92 |
95 |
98 |
100 |
||||
Доля автомобильного транспорта подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области учреждений социального обслуживания, требующего замены, от общего количества транспортных средств учреждений социального обслуживания |
процент |
57 |
55 |
53 |
50 |
||||
5. |
Улучшение взаимодействия с социально ориентированными некоммерческими организациями. |
45 000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций Московской области, получающих субсидии на финансирование части расходов связанных с осуществлением уставной деятельности, направленной на решение социальных проблем |
единицы |
1 |
4 |
6 |
8 |
5. Методика расчета значений показателей эффективности реализации Программы
Показатели эффективности Программы определены в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.06.2007 N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", постановления Правительства Московской области от 18.05.2010 N 350/20 "Об утверждении системы показателей для оценки эффективности деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области".
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения следующих показателей Программы.
В качестве базовых показателей Программы приняты показатели эффективности, определенные для достижения по состоянию на 01.01.2013.
1. По задаче "Своевременное и полное предоставление мер социальной поддержки гражданам, имеющим место жительства в Московской области" показателями эффективности реализации Программы являются:
Доля граждан, получивших меры социальной поддержки, от общего числа обратившихся граждан и имеющих право на их получение в соответствии с законодательством.
Доля граждан, получивших государственную социальную помощь, от общего числа обратившихся граждан и имеющих право на её получение.
Доля граждан, получивших адресную материальную помощь, от общего числа обратившихся граждан и имеющих право на её получение.
Единица измерения данных показателей - проценты.
Показатели: "Доля граждан, получивших меры социальной поддержки, от общего числа обратившихся граждан и имеющих право на их получение в соответствии с законодательством", "Доля граждан, получивших государственную социальную помощь, от общего числа обратившихся граждан и имеющих право на её получение", "Доля граждан, получивших адресную материальную помощь, от общего числа обратившихся граждан и имеющих право на её получение" рассчитываются по формуле:
,
Где:
Дп - доля граждан, получивших меры социальной поддержки (государственную социальную помощь, адресную материальную помощь).
N п - количество граждан, получивших меры социальной поддержки (государственную социальную помощь, адресную материальную помощь).
N обр - количество граждан, обратившихся за получением мер социальной поддержки (государственной социальной помощью, адресной материальной помощью), имеющих право на получение данной меры социальной поддержки.
Источником для расчета показателей, характеризующих достижение данной задачи по итогам отчетного года и итогового отчета, являются установленные распорядительными актами Министерства социальной защиты населения Московской области отчетные формы, представляемые территориальными структурными подразделениями Министерства социальной защиты населения Московской области и подведомственными Министерству учреждениями социального обслуживания населения.
2. По задаче "Повышение качества социального обслуживания, предоставляемых социальных и реабилитационных услуг" показателями эффективности реализации Программы являются:
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших социальные услуги в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания, от общего числа граждан данной категории, обратившихся в территориальные структурные подразделения Министерства социальной защиты населения Московской области и подведомственные учреждения социального обслуживания данного типа и нуждающихся в социальном обслуживании.
Удельный вес инвалидов, получивших реабилитационные услуги в реабилитационных центрах, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области, от общего числа обратившихся граждан данной категории, имеющих рекомендации индивидуальной программы реабилитации.
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, обслуживаемых центрами (комплексными центрами) социального обслуживания, подведомственными Министерству социальной защиты населения Московской области:
бесплатно;
за плату, в том числе за частичную плату.
Доля детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в государственных учреждениях социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области, от общего числа детей-инвалидов Московской области.
Единица измерения данных показателей - проценты.
Показатели: "Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших социальные услуги в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания, от общего числа граждан данной категории, обратившихся в территориальные структурные подразделения Министерства социальной защиты населения Московской области и подведомственные учреждения социального обслуживания данного типа и нуждающихся в социальном обслуживании", "Удельный вес инвалидов, получивших реабилитационные услуги в реабилитационных центрах, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области, от общего числа обратившихся граждан данной категории, имеющих рекомендации индивидуальной программы реабилитации" рассчитываются по формуле:
,
Где:
Уд - удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших социальные услуги в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания (удельный вес инвалидов, получивших реабилитационные услуги в реабилитационных центрах, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области).
N обс - число граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших социальные услуги (инвалидов, получивших реабилитационные услуги).
N общ - общее число граждан данной категории, обратившихся.
Источником получения информации является годовая отчетность подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области учреждений социального обслуживания по формам федерального статистического наблюдения N 6-собес "Сведения о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" и N 5-собес "Сведения о социальном обслуживании граждан пожилого возраста, инвалидов и лиц без определенного места жительства", утвержденным приказом Федеральной службы государственной статистики от 11.09.2009 N 196 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минздравсоцразвития России федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений социальной защиты населения".
Показатель "Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, обслуживаемых центрами (комплексными центрами) социального обслуживания, подведомственными Министерству социальной защиты населения Московской области:
бесплатно;
за плату, в том числе за частичную плату" рассчитывается по формуле:
,
Где:
Уд - удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, обслуживаемых центрами (комплексными центрами) социального обслуживания, подведомственными Министерству социальной защиты населения Московской области: бесплатно, за плату, в том числе за частичную плату.
N б(п) - число обслуженных граждан пожилого возраста и инвалидов центрами социального обслуживания бесплатно (за оплату, включая частичную оплату).
N обс - число всего обслуженных граждан пожилого возраста и инвалидов центрами социального обслуживания.
Источником получения информации является годовая отчетность подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области учреждений социального обслуживания по формам федерального статистического наблюдения N 6-собес "Сведения о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" и N 5-собес "Сведения о социальном обслуживании граждан пожилого возраста, инвалидов и лиц без определенного места жительства", утвержденным приказом Федеральной службой государственной статистики от 11.09.2009 N 196 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минздравсоцразвития России федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений социальной защиты населения".
Показатель "Доля детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в государственных учреждениях социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области, от общего числа детей-инвалидов Московской области" рассчитывается по формуле:
,
Где:
Дп - доля детей-инвалидов, получающих реабилитационные услуги в государственных учреждениях социального обслуживания;
N п - количество детей-инвалидов, получающих реабилитационные услуги.
N обр - общее число детей-инвалидов Московской области.
Источником получения информации является годовая отчетность подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области учреждений социального обслуживания по форме федерального статистического наблюдения 1-СД "Территориальные учреждения социального обслуживания семьи и детей".
3. По задаче "Повышение качества работы по профилактике семейного неблагополучия, безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних" показателями эффективности реализации Программы являются:
Доля безнадзорных и беспризорных детей, находящихся в социально опасном положении, получивших социальные и реабилитационные услуги в учреждениях социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области, от общей численности несовершеннолетних, находящиеся в социально опасном положении.
Доля детей, возвращенных в родные семьи, от общего количества детей, прошедших социальную реабилитацию и адаптацию в стационарных отделениях специализированных учреждений социального обслуживания для несовершеннолетних, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области.
Доля детей, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области от общего числа детей, находящихся под социальным патронажем.
Единица измерения данных показателей - проценты.
Показатель "Доля безнадзорных и беспризорных детей, находящихся в социально опасном положении, получивших социальные и реабилитационные услуги в учреждениях социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области, от общей численности несовершеннолетних, находящиеся в социально опасном положении" рассчитывается по формуле:
,
Где:
Дбд - доля безнадзорных и беспризорных детей, находящихся в социально опасном положении, получивших социальные и реабилитационные услуги в учреждениях социального обслуживания.
N бд - число безнадзорных и беспризорных детей, находящихся в социально опасном положении, получивших социальные и реабилитационные услуги в учреждениях социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области.
N дсоп - число несовершеннолетних Московской области, находящиеся в социально опасном положении.
Показатель "Доля детей, возвращенных в родные семьи, от общего количества детей, прошедших социальную реабилитацию и адаптацию в стационарных отделениях специализированных учреждений социального обслуживания для несовершеннолетних, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области" рассчитывается по формуле:
,
Где:
Дд - доля детей, возвращенных в родные семьи, от общего количества детей, прошедших социальную реабилитацию и адаптацию в стационарных отделениях специализированных учреждений социального обслуживания для несовершеннолетних.
N вср - количество детей, возвращенных в родные семьи.
N опра - общее количество детей, прошедших социальную реабилитацию и адаптацию в стационарных отделениях специализированных учреждений социального обслуживания для несовершеннолетних, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области.
Показатель "Доля детей, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области от общего числа детей, находящихся под социальным патронажем" рассчитывается по формуле:
,
Где:
Дд - доля детей, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области от общего числа детей, находящихся под социальным патронажем.
N псу - количество детей, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области.
N осп - общее количество детей, находящихся под социальным патронажем.
Источником получения информации по данным показателям является годовая отчетность подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области учреждений социального обслуживания по форме федерального статистического наблюдения 1-СД "Территориальные учреждения социального обслуживания семьи и детей" и по форме 1.1. АИС - "Дети".
4. По задаче "Развитие материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания Московской области, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области" показателями эффективности реализации Программы являются:
Доля учреждений социального обслуживания, объекты которых требуют проведения капитального ремонта, от общего количества учреждений социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области.
Уровень обеспеченности подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области учреждений социального обслуживания с постоянным проживанием людей автономными источниками электроснабжения.
Доля автомобильного транспорта подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области учреждений социального обслуживания, требующего замены, от общего количества транспортных средств учреждений социального обслуживания.
Единица измерения данных показателей - проценты.
Показатель "Доля учреждений социального обслуживания, объекты которых требуют проведения капитального ремонта, от общего количества учреждений социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области" рассчитывается по формуле:
,
Где:
Д - доля учреждений социального обслуживания, объекты которых требуют проведения капитального ремонта, от общего количества учреждений социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области.
N кр - количество учреждений социального обслуживания, объекты которых требуют проведения капитального ремонта.
N о - общее количества учреждений социального обслуживания подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области.
Показатель "Уровень обеспеченности подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области учреждений социального обслуживания с постоянным проживанием людей автономными источниками электроснабжения" рассчитывается по формуле:
,
Где:
Уоб - уровень обеспеченности подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области учреждений социального обслуживания с постоянным проживанием людей автономными источниками электроснабжения.
N ав - количество учреждений социального обслуживания с постоянным проживанием людей, обеспеченных автономными источниками электроэнергии.
N о - общее количество учреждений социального обслуживания с постоянным проживанием людей, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области.
Показатель "Доля автомобильного транспорта подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области учреждений социального обслуживания, требующего замены, от общего количества транспортных средств учреждений социального обслуживания" рассчитывается по формуле:
,
Где:
Дз - доля автомобильного транспорта подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области учреждений социального обслуживания, требующего замены, от общего количества транспортных средств учреждений социального обслуживания.
N тз - количество единиц автомобильного транспорта подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области учреждений социального обслуживания, требующего замены.
N оат - общего количество транспортных средств учреждений социального обслуживания.
Источником для расчета данных показателей, характеризующих достижение данной задачи по итогам отчетного года и итогового отчета, являются установленные распорядительными актами Министерства социальной защиты населения Московской области отчетные формы, представляемые территориальными структурными подразделениями Министерства социальной защиты населения Московской области и подведомственными Министерству учреждениями социального обслуживания населения.
5. По задаче. "Улучшение взаимодействия с социально ориентированными некоммерческими организациями" показателем эффективности реализации Программы является:
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций Московской области, получающих субсидии на финансирование части расходов, связанных с осуществлением уставной деятельности, направленной на решение социальных проблем определяется по итогам проведения конкурсов проектов и программ социально-ориентированных некоммерческих организаций.
Положение о проведении конкурсов проектов и программ социально-ориентированных некоммерческих организаций разрабатывает и утверждает Министерство социальной защиты населения Московской области.
6. Система основных мероприятий Программы
Реализация Программы осуществляется по следующим основным направлениям:
1. Социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов:
социальная поддержка ветеранов труда, ветеранов военной службы, тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;
социальная поддержка лиц, награжденных знаком "Почетный донор СССР", "Почетный донор России", лиц, не отмеченных государственными или ведомственными наградами, имеющих трудовой стаж 50 лет и более;
предоставление мер социальной поддержки и субсидий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства в Московской области;
предоставление мер социальной поддержки по зубопротезированию отдельным категориям граждан. Обеспечение инвалидов средствами реабилитации, оказание социальной помощи в части оплаты санаторно-курортного лечения, а также проезда к месту лечения и обратно;
доплата к пенсии отдельным категориям граждан, социальная доплата к пенсии, дополнительное ежемесячное пенсионное обеспечение граждан, имеющих особые заслуги перед государством;
оплата услуг связи, выплата компенсаций страховых премий владельцам транспортных средств, выплаты при возникновении поствакцинальных осложнений, обеспечение периодическими печатными изданиями. Изготовление и обслуживание социальных карт. Единовременная денежная выплата в связи со 100-летием. Компенсация расходов адвокатам;
оказание материальной помощи, государственной социальной помощи жителям Московской области.
2. Социальная поддержка семьи и детей.
3. Меры социальной поддержки отдельных категорий военнослужащих, проходивших военную службу по контракту или по призыву, ветеранов боевых действий, членов семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей). Ежемесячные компенсационные выплаты вдовам (вдовцам) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы и других категорий. Меры социальной поддержки сотрудникам специальных подразделений МЧС России, органов внутренних дел, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и их семьям.
4. Социальная поддержка почетных граждан Московской области.
5. Оплата услуг по доставке и пересылке денежных средств отдельным категориям граждан.
6. Расходы на государственные учреждения социального обслуживания и учреждения среднего профессионального образования:
среднее профессиональное образование;
расходы на страхование имущества.
7. Развитие материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области, и территориальных структурных подразделений Министерства социальной защиты населения Московской области:
строительство и реконструкция объектов для нужд государственных учреждений социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области;
материально-техническое обеспечение территориальных структурных подразделений Министерства социальной защиты населения Московской области и подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области государственных учреждений социального обслуживания.
8. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Министерства социальной защиты населения Московской области.
9. Проведение мероприятий в сфере социальной защиты населения, посвященных знаменательным событиям и памятным датам, установленным в Российской Федерации и в Московской области.
10. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций. Перечень мероприятий приведен в приложении к Программе.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы предусматривает использование средств федерального бюджета, средств бюджета Московской области:
Источники финансирования |
Итого (тыс. руб.) |
В том числе по годам |
||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||
Бюджет Московской области |
121 564 745 |
40 484 600 |
40 527 259 |
40 552 886 |
Федеральный бюджет |
22 599 915 |
7 298 965 |
7 650 475 |
7 650 475 |
Итого |
144 164 660 |
47 783 565 |
48 177 734 |
48 203 361 |
Объем финансирования мероприятий осуществляется за счет средств бюджета Российской Федерации, бюджета Московской области и может ежегодно уточняться в соответствии с законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год.
За счет средств бюджета Московской области Программа реализуется в объемах, установленных законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
8. Контроль и отчётность при реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является Министерство социальной защиты населения Московской области.
Контроль за реализацией Программы осуществляется Правительством Московской области.
Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы несет государственный заказчик Программы.
Государственный заказчик Программы ежегодно готовит годовой отчет о реализации Программы и до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет его на рассмотрение комиссии по проведению административной реформы в Московской области с заключением Министерства экономики Московской области об оценке эффективности реализации Программы.
Решение комиссии по проведению административной реформы в Московской области по годовому отчету о реализации Программы до 15 марта года, следующего за отчетным, направляется государственным заказчиком Программы в Министерство экономики Московской области для подготовки годового комплексного отчета о ходе реализации Программы и представления его Министерством экономики Московской области на рассмотрение Правительства Московской области не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.
После окончания срока реализации Программы государственный заказчик Программы представляет в Правительство Московской области на утверждение не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый отчет о ее реализации. Годовой и итоговый отчеты о реализации Программы должны содержать:
а) аналитическую записку, в которой указываются:
степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы;
достигнутые в отчетном периоде измеримые результаты;
общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования Программы;
распределение бюджетных расходов по целям и задачам;
оценка эффективности реализации Программы;
б) таблицу, в которой указываются:
данные об использовании средств бюджета Московской области и средств иных привлекаемых для реализации Программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по Программе;
по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
Годовой и итоговый отчеты о реализации Программы представляются по формам и в сроки, установленные в Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации, утвержденном постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации".
В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области органы государственного финансового контроля, созданные Московской областной Думой могут осуществлять контроль за реализацией Программы, в том числе в форме экспертизы.
Приложение
к Программе
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы Московской области "Социальная защита населения Московской области на 2013 - 2015 годы"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 28 августа 2012 г. N 1052/32 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Социальная защита населения Московской области на 2013 - 2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 23 октября 2012 г., N 194
Постановлением Правительства Московской области от 23 августа 2013 г. N 658/36 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 26 декабря 2013 г. N 1143/57
Постановление Правительства Московской области от 19 октября 2013 г. N 831/46
Изменения вступают в силу одновременно со вступлением в силу Закона Московской области о внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Московской области на 2013 год" в части финансирования мероприятий Программы
Постановление Правительства Московской области от 13 июня 2013 г. N 411/24
Изменения вступают в силу одновременно со вступлением в силу Закона Московской области о внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Московской области на 2013 год" в части финансирования мероприятий Программы
Постановление Правительства Московской области от 13 марта 2013 г. N 168/10