Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Постановлению Администрации
городского округа
от 11 июля 2011 г. N 840
"Об утверждении административных
регламентов осуществления
Администрацией городского округа
Химки муниципальных услуг в
сфере образования, культуры,
физической культуры, спорта
и молодежной политики"
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Оказание поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья в порядке, установленном муниципальной долгосрочной целевой программой "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Химки на 2010 - 2012 годы"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги, стандарт (сроки и последовательность административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Регламент размещается на официальном сайте Администрации городского округа Химки (www.admhimki.ru), на сайтах подведомственных учреждений, а также информационных стендах, размещенных при входе в помещение Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Администрации городского округа Химки (далее Спорткомитет).
На информационных стендах в помещениях Спорткомитета размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг (функций);
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;
- образцы заполнения документов;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты Спорткомитета;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- регламент;
- необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги, информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются при входе в помещение Спорткомитета.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещать информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются все заинтересованные лица - граждане Российской Федерации, имеющие место жительства в городском округе Химки, не старше 35 лет.
Заявителями выступают молодые семьи, члены которых соответствуют следующим условиям:
- граждане Российской Федерации;
- возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия государственным заказчиком подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2009 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 27.03.2009 N 241/12, - Министерством строительного комплекса Московской области решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
- имеющие место жительства в городском округе Химки;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий. При этом под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, принятые в установленном порядке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года и признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий с целью участия в данной программе после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- признанные имеющими доходы, либо иные денежные средства, либо имущество, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, в соответствии с Методическими рекомендациями для органов местного самоуправления Московской области по установлению порядка и условий признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" областной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы, утвержденными распоряжением Минмособлстроя от 05.12.2007 N 84.
Социальная выплата предоставляется из средств местного бюджета городского округа Химки в предусмотренном муниципальной программой размере молодой семье - участнице программы, выразившей согласие на получение социальной выплаты за счет средств местного бюджета при условии наличия у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
II. Стандарт предоставления услуг
2.1. Наименование муниципальной услуги. "Оказание поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья в порядке, установленном муниципальной долгосрочной целевой программой "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Химки на 2010 - 2012 годы" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется Комитетом по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Администрации городского округа Химки (Отдел по работе с молодежью), в том числе в электронной форме.
Адрес Спорткомитета: 141400, Московская область, городской округ Химки, ул. Молодежная, д. 44, телефоны: 571-61-75, 570-70-23, факс: 570-70-23, адрес электронной почты: otdelhimki@mail.ru, sport-himki@yandex.ru;
График работы Спорткомитета: понедельник-четверг: 09.00-18.00 час., пятница 09.00-16.45 час., перерыв: 13.00-13.45 час. выходные - суббота, воскресенье.
ФИО |
Должность |
Адрес, телефон, электронный адрес |
Время работы |
Андреев Александр Петрович |
Председатель Комитета по ФКСТ и РМ Администрации городского округа Химки |
Химки, ул. Молодежная д. 44; 573-31-92, 570-70-23; e-mail: himki-sport@yandex.ru |
Пон. - Четв. с 9.00 до 18.00, Пятн. с 9.00 до 16.45 обед с 13.00 до 13.45 Выходные дни: суббота, воскресенье |
Крупенников Сергей Валерьевич |
Начальник Отдела по работе с молодежью |
571-61-75, otdelhimki@mail.ru |
Пон. - Четв. с 9.00 до 18.00, Пятн. с 9.00 до 16.45 обед с 13.00 до 13.45 Выходные дни: суббота, воскресенье |
Арутюнян Екатерина Рафаэлевна |
Специалист по работе с молодежью |
571-61-75, otdelhimki@mail.ru |
Пон. - Четв. с 9.00 до 18.00, Пятн. с 9.00 до 16.45 обед с 13.00 до 13.45 Выходные дни: суббота, воскресенье |
Ответственными исполнителями муниципальной услуги являются сотрудники Отдела по работе с Молодежью Спорткомитета.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Предоставление социальной выплаты из бюджета городского округа Химки.
При соответствии поданных документов всем требованиям Постановления Администрации городского округа Химки Московской области N 684 от 03.06.2010 г. Администрация готовит Письменное уведомление "О праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома" и передает его молодой семье - участнице программы для предоставления в Банк. Банк заключает в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ, с участником программы "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Химки на 2010 - 2012 годы" договор банковского счета в день обращения участника программы в Банк при условии получения Банком от Администрации письменного уведомления "О праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома". В течение трех банковских дней после заключения договора о банковском счете структурным подразделением Банка направляет в адрес Администрации заявку на перечисление бюджетных средств с указанием банковских реквизитов. Не позднее дня, следующего за днем поступления средств от Администрации на счет филиала (отделения) Банка, Банк зачисляет их на банковский счет распорядителя счета и, при наличии его письменного заявления, перечисляет поступившую сумму в оплату договора о приобретении жилого помещения (договора о долевом участии в строительстве).
Социальная выплата предоставляется молодой семье - участнице программы в безналичной форме путем зачисления средств на счет в кредитной организации (далее - банк), отобранной для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям.
Социальная выплата по письменному заявлению молодой семьи - участницы программы может перечисляться на счет юридического лица - застройщика вновь возводимого жилого дома или иного лица, наделенного застройщиком правом распоряжения квартирами, заключения договоров на участие в долевом строительстве квартир во вновь возводимом жилом доме, в котором молодой семьей приобретается жилье за счет социальной выплаты. При этом в письменном заявлении указываются наименование и все необходимые для перечисления средств реквизиты указанной организации, а также предоставляется для обозрения подлинник и прилагается копия заключенного договора на участие в долевом строительстве квартиры или покупки квартиры во вновь возводимом жилом доме.
Социальная выплата считается предоставленной молодой семье - участнице Программы с даты списания банком денежных средств с лицевого счета Администрации городского округа, открытого в Химкинском Финансовом управлении или с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении кредита, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по кредитам, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива.
Предоставление молодой семье - участнице Программы социальной выплаты в установленном порядке является основанием для исключения ее из числа участников программы. Решение об исключении молодой семьи из числа участников программы оформляется Постановлением Администрации городского округа, вынесенного на основании решения Комиссии по жилищным вопросам Администрации городского округа Химки.
2.3.2. Возвращение документов с выдачей рекомендаций. В случае обнаружения в представленных документах несоответствий требованиям, указанным в Программе, Администрация возвращает документы, принятые для проверки, участнику программы и выдает ему устные рекомендации о внесении в документы изменений, о представлении дополнительных документов. Если документы с внесенными исправлениями или дополнительные документы не будут предоставлены участником программы в установленный срок, Администрация выдает письменный мотивированный отказ в принятии документов.
2.3.3. Отказ в предоставлении социальной выплаты.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Подготовка и выдача заявителю копии Постановления о признании Молодой семьи участницей программы - в течение месяца с момента получения полного пакета документов, необходимых для признании молодой семьи участницей программы.
Подготовка и выдача заявителю письменного уведомления "О праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома" - в течении 15 (пятнадцати) дней после получения полного пакета документов, необходимых для предоставления социальной выплаты.
Перечисление в банк суммы социальной выплаты - не позднее 15 дней после поступления из банка заявки на перечисление бюджетных средств с указанием банковских реквизитов по форме согласно Приложению N 1 к Соглашению с обслуживающим банком.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги определяются:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета",1993, N 237, Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 1, ст. 2).
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004. N 188-ФЗ;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 (в редакции от 23.12.2009).
- Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285 (в редакции от 27.01.2009);
- Подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2009 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 27.03.2009 N 241/12 (в редакции от 31.12.2009);
- Правилами предоставления молодым семьям - участницам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2009 - 2012 годы" социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, утвержденные постановлением Московской области от 10.11.2009 N 937/46;
- Уставом городского округа Химки;
- Постановлением Главы городского округа Химки от 03 июня 2010 г. N 684 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Химки на 2010 - 2012 годы";
- Положением о Комитете по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, предоставляемых в целях осуществления муниципальной услуги.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, предоставляемых в целях признания молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях:
- заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему регламенту;
- акт проверки жилищных условий заявителя;
- выписка из домовой книги;
- копия финансового лицевого счета;
- копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым молодой семьей (договор, ордер или решение о предоставлении жилого помещения, свидетельство о праве собственности на жилое помещение);
- технический паспорт на жилое помещение;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии в собственности членов молодой семьи жилого помещения, а также о совершенных членами молодой семьи сделках с жилыми помещениями за последние пять лет;
- копии документов, подтверждающих семейные отношения членов молодой семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, судебное решение о признании членом семьи);
- копии документов, удостоверяющих личность членов молодой семьи (паспорт или иной документ, его заменяющий);
- медицинское заключение о тяжелой форме хронического заболевания членов молодой семьи, дающей право на предоставление жилого помещения общей площадью, превышающей норму на одного человека;
- документы, подтверждающие несоответствие жилого помещения установленным санитарным и техническим правилам и нормам;
- документы, подтверждающие право членов молодой семьи на дополнительную площадь по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Копии документов представляются с подлинниками для сверки.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, предоставляемых молодой семьей, признанной нуждающейся в предоставлении жилого помещения, в целях признания участницей Муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городском округе Химки на 2010 - 2012 годы" и включения в списки молодых семей:
- заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
- копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи (паспорт или иной документ, его заменяющий);
- копию свидетельства о браке;
- постановление Администрации о признании молодой семьи нуждающейся, выданное органом, осуществляющим принятие на учет, или копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием кредита, и решение, подтверждающее признание молодой семьи нуждающейся на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), выданное органом, осуществляющим принятие на учет. Кредитный договор (договор займа), с использованием средств которого приобретено (построено) жилое помещение, должен быть оформлен не ранее 01.01.2006;
- решение уполномоченного органа о признании молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей кредита на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома - копию кредитного договора (договора займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование кредитом;
- выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета.
Копии документов представляются с подлинниками для сверки.
2.6.3. В целях перечисления средств социальной выплаты молодая семья предоставляет:
- согласие на получение социальной выплаты в предусмотренном программой размере за счет средств местного бюджета подписывается обоими родителями и законными представителями несовершеннолетних детей (родителем в случае неполной семьи);
- договор на приобретение жилого помещения
Под договором на приобретение жилого помещения понимается:
договор купли-продажи жилого помещения (жилого дома), прошедший государственную регистрацию в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" с условием о 100% оплате суммы договора на момента регистрации либо с условием о рассрочке уплаты суммы договора после государственной регистрации;
- либо договор участия в долевом строительстве, прошедший государственную регистрацию в порядке, установленном Федеральным законом 214-ФЗ от 30 декабря 2004 года "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ";
- в случае, если жилое помещение приобретается либо строится полностью либо частично с использованием кредитных средств банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного другим юридическим лицом на приобретение или строительство жилого дома или квартиры, то к договору купли-продажи, договору участия в долевом строительстве в обязательном порядке прилагается кредитный договор (договор ипотеки (займа), заключенный с банком (иным юридическим лицом), предоставляющим кредитные средства (займ), прошедший государственную регистрацию в порядке, установленном Федеральным законом от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)", а также и справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом); предварительный договор купли продажи жилого помещения, заключенный молодой семьей с застройщиком и оформленный в соответствии с законодательством;
- предварительный договор купли продажи жилого помещения, заключенный молодой семьей с застройщиком и оформленный в соответствии с законодательством.
Социальная выплата перечисляется при условии наличия в представленном договоре на участие в долевом строительстве многоэтажного жилого дома или в договоре купли-продажи квартиры во вновь возводимом жилом доме, заключенном между молодой семьей-участницей программы и юридическим лицом - застройщиком вновь возводимого жилого дома или иным лицом, наделенным им правом распоряжения квартирами, заключения договоров на участие в долевом строительстве вновь возводимого жилого дома, в котором молодой семьей приобретается жилье за счет социальной выплаты, следующего условия:
"В случае расторжения или прекращения настоящего договора в судебном порядке или по соглашению сторон, а также в случае отказа от исполнения настоящего договора одной из сторон, в случаях, когда это допускается законодательством или настоящим договором, денежные средства, поступившие в оплату настоящего договора с лицевого счета Администрации городского округа Химки в качестве социальной выплаты за участницу программы "Молодая семья" подлежат возврату на лицевой счет Администрации городского округа Химки, указанный в настоящем договоре. Лицом, ответственным за выполнение этого условия является застройщик (лицо, уполномоченное им на заключение договоров долевого участия в строительстве)".
Если жилое помещение уже приобретено на момент предоставления социальной выплаты, то предоставляется:
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 г. (в случае наличия такового);
- технический паспорт на жилое помещение в случае, если договором на приобретение жилого помещения является договор купли-продажи (оригинал);
- иные документы предоставляемые по инициативе заявителя.
Общие требования к оформлению документов, представляемых для предоставления муниципальной услуги. Документы должны быть исполнены на русском языке либо иметь заверенный перевод на русский язык. Записи в документах должны быть исполнены шариковой ручкой синего цвета, без исправлений.
В письменном обращении заявителя в обязательном порядке должны быть указаны:
- фамилия, имя, отчество заявителя,
- адрес места жительства, паспорт (серия, номер, кем и когда выдан), телефон,
- изложение сути обращения,
- состав семьи,
- список прилагаемых документов,
- личная подпись заявителя,
- дата обращения.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
- отсутствие в письменном обращении фамилии заявителя, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- содержание в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст письменного обращения выполнен карандашом или не поддается прочтению, в том числе фамилия, почтовый или электронный адрес заявителя;
- документ испорчен;
- документ исполнен не на русском языке,
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
- заявитель не проживает в городском округе Химки;
- заявитель не является гражданином Российской Федерации;
- на момент исполнения услуги Заявителю больше 35 лет, заявитель не отвечает критериям отбора участников Программы (п. 1.2 настоящего Регламента);
- не включение Заявителя в списки нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма;
- отсутствие какого-либо из документов, требуемых настоящим регламентом, либо отсутствие в предоставленном документе данных и условий, которые требуются в соответствии с настоящим регламентом или программой "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Химки на 2010 - 2012 годы";
- представленная информация является недостоверной;
- не признание Заявителя имеющим доходы, либо иные денежные средства, либо имущество, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
- не признание Заявителя нуждающимся в предоставлении жилого помещения;
- не согласие Заявителя с размером социальной выплаты, предоставляемой из местного бюджета в очередном году;
- отсутствие финансирования выполнения программы в очередном году.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги по этим основаниям может быть обжалован в суде.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Услуга осуществляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания обращающихся для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 45 минут;
Максимальное время ожидания общающихся для получения консультаций не должно превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Время регистрации составляет не более 3 дней с момента его поступления. Запрос (заявление), поступившее к отдел делопроизводства Администрации городского округа, регистрируется немедленно.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
Помещение или место для информирования и приема заявок, ожидания заявителей должно быть оснащено первичными средствами пожаротушения, автоматической системой оповещения людей о ЧС, оборудованием (стойками, кафедрами и др. для возможности оформления документов), отвечающим российским стандартам, мебелью обеспечивающий возможность заполнения документов.
Текстовая информация, формы и образцы заполнения документов размещается на информационных стендах в помещениях, предназначенных для предоставления муниципальной услуги;
Обязательное наличие стандартной вывески с наименованием учреждения и вывеской с режимом работы учреждения.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
- количество обратившихся за предоставлением услуги;
- количество отказов в приеме документов;
- количество отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- факты нарушения сроков при рассмотрении заявлений;
- количество жалоб от граждан в процессе осуществления муниципальной услуги;
- количество получивших социальную выплату (субсидию).
Показатели доступности и качества муниципальной услуги фиксируются, раскрываются и получают свою оценку в ежегодном отчете, составляемом по результатам реализации муниципальной долгосрочной целевой программы "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Химки на 2010 - 2012 годы".
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Заявление о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и о включении в состав участников муниципальной Программы "Обеспечение жильем молодых семей" (в случае признания семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, для оказания муниципальной услуги могут направляться в электронной форме на электронную почту по адресам, указанным в п. 2.2 с прикреплением фотокопий всех требуемых для предоставления услуги документов и с последующим их предъявлением для обозрения в виде оригиналов. При этом заявление, подаваемое в виде электронного документа, должен быть удостоверен электронно-цифровой подписью в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур
3.1. Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрация документов от заявителя;
- рассмотрение письменного обращения заявителя;
- принятие решения по обращению.
3.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в следующие этапы:
1) Признание молодой семьи нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договорам социального найма в соответствии с жилищным законодательством. Этап включает в себя подэтапы:
- подача заявления с приложением всех необходимых в соответствии с законодательством и настоящим регламентом документов;
- рассмотрение заявления уполномоченным органом;
- принятие уполномоченным органом решения по заявлению в виде письменного ответа либо муниципального правового акта, издаваемого в соответствии с законодательством.
2) Признание молодой семьи участницей муниципальной Программы "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Химки на 2010 - 2012 годы" и включение ее в списки молодых семей. Этап включает в себя подэтапы:
- подача заявления с приложением всех необходимых в соответствии с законодательством и настоящим регламентом документов;
- рассмотрение заявления уполномоченным органом;
- принятие уполномоченным органом решения по заявлению в виде письменного ответа либо муниципального правового акта, издаваемого в соответствии с законодательством.
3) Выдача молодой семье Письменного уведомления "О праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома". Этап включает в себя подэтапы:
- подача заявления с приложением всех необходимых в соответствии с законодательством и настоящим регламентом документов;
- рассмотрение заявления уполномоченным органом;
- принятие уполномоченным органом решения по заявлению в виде письменного ответа либо уведомления, издаваемого в соответствии с муниципальной долгосрочной целевой программой и соглашением Администрации с Банком.
4) Перечисление суммы социальной выплаты на банковский счет Молодой семьи в обслуживающем Банке.
3.3. Основанием для начала административного действия по приему и регистрации документов от заявителя является личное обращение, поступившее лично, по почте или в электронном виде по адресам, указанным в п. 2.2 настоящего Административного регламента, письменное обращение заявителя по вопросу предоставления информации о представлении (оказании) муниципальной услуги.
3.3.1. Ответственное должностное лицо осуществляет прием и регистрацию письменных обращений:
- принимает поступившие документы;
- на втором экземпляре письменного обращения ставит роспись и дату приема документов от заявителя (при личном обращении) выдает справку с перечнем принятых документов;
- регистрирует письменное обращение в соответствующем журнале регистрации письменных обращений;
- направляет письменное обращение на рассмотрение жилищной комиссии.
Время приема документов составляет не более 15 минут.
Время регистрации письменного обращения составляет не более 3 дней с момента его поступления в Спорткомитет.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.2. Результатом исполнения административного действия является направление обращения заявителя на рассмотрение жилищной комиссии либо направление заявителю сообщения о необходимости предоставить дополнительную информацию (документы), отказ в принятии заявления по основаниям, установленным настоящим Административным регламентом.
3.4. Основанием для начала административного действия по рассмотрению письменного обращения заявителя является его прием и регистрация.
3.4.1. Председатель Спорткомитета:
- определяет должностное лицо Спорткомитета, ответственное за рассмотрение обращения и подготовку проекта ответа заявителю (далее - исполнитель);
- дает указания исполнителю в форме резолюции с отражением фамилии и инициалов исполнителя, порядка, характера и срока исполнения.
3.4.2. Исполнитель:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменного обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;
- готовит проект ответа на письменное обращение и представляет на утверждение Председателю Спорткомитета;
- в случае необходимости готовит проект муниципального правового акта.
3.4.3. После подписания ответа на письменное обращение заявителя Председателем Спорткомитета направляет его заявителю. Ответ на обращение, поступившее в Спорткомитет по информационным системам общего пользования, направляется по адресу, указанному в письменном обращении.
3.4.4. Результатом исполнения административного действия является:
- полученный заявителем письменный ответ должностного лица Спорткомитета, содержащий информацию о представлении (оказании) муниципальной услуги соответствующими должностными лицами Спорткомитета;
- направление уведомления о предоставлении дополнительной информации, требуемой в соответствии с настоящим Административным регламентом и законодательством;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- предоставление испрашиваемой муниципальной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, при предоставлении муниципальной услуги осуществляется заместителем главы Администрации городского округа Химки, курирующим вопросы деятельности Спорткомитета, а также Председателем Спорткомитета.
Должностные лица Спорткомитета несут ответственность:
- за выполнение административных действий (административных процедур) в соответствии с регламентом;
- за несоблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных регламентом;
- за достоверность информации, представляемой в ходе предоставления муниципальной услуги;
- за правильность принимаемых решений.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется Председателем Спорткомитета и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Контроль за эффективностью и соблюдением законодательства при предоставлении муниципальной услуги осуществляется также Администрацией в порядке рассмотрения ежегодного отчета о ходе и результатах исполнения муниципальной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Химки на 2010 - 2012 годы".
4.4. Надзор за законностью совершаемых действий и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги решений осуществляет Химкинская городская прокуратура.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего услуги, а также должностных лиц и служащих организации
5.1. Потребители результатов предоставления муниципальной услуги имеют право на обжалование действий или бездействия работников учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в вышестоящие органы в административном, досудебном и судебном порядке. Обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги возможно административном и судебном порядке.
5.2. Потребители результатов предоставления муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
5.3. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники учреждений, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, проводят личный прием потребителей результатов предоставления муниципальной услуги.
5.4. При обращении потребителей с жалобой в письменной форме, срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения "Закон о порядке рассмотрения обращений граждан РФ".
5.5. Обращение (жалоба) потребителей результатов предоставления муниципальной функции в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- сведения о способе информирования потребителя результатов предоставления муниципальной функции, о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения;
Дополнительно указываются:
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
- обстоятельства, на основании которых потребитель результатов предоставления муниципальной функции считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- требования о признании незаконными действия (бездействия).
5.6. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.7. Жалоба подписывается подавшим ее потребителем результатов предоставления муниципальной услуги. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, напечатана читаемым шрифтом, не содержать нецензурных выражений.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований потребителя в результате предоставления муниципальной функции и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.9. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется потребителю результатов предоставления муниципальной функции.
5.10. Обращение потребителя результатов предоставления муниципальной функции не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица);
- отсутствия подписи, обратного почтового адреса потребителя;
- если предметом жалобы является решение, принятое в ходе предоставления муниципальной функции, в судебном или досудебном порядке.
5.11. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения.
5.12. Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) потребителей результатов предоставления муниципальной услуги не должна превышать 30 дней с момента получения жалобы (претензии). Указанный срок может быть продлен по взаимному согласию сторон.
5.13. Потребители результатов предоставления муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги и, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке.
5.14. В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:
- нарушены права и свободы потребителя результатов предоставления муниципальной услуги;
- созданы препятствия к осуществлению потребителем результатов предоставления муниципальной услуги его прав и свобод;
- на потребителя результатов предоставления муниципальной услуги возложена незаконно, какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
5.15. Обращения заявителя считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
Контактные данные должностных лиц, уполномоченных на рассмотрение жалоб изложены в п. 2.2 настоящего Административного регламента.
<< Приложение 1. Заявление |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа Химки Московской области от 11 июля 2011 г. N 840 "Об утверждении административных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.