В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации" и постановлением Правительства Московской области от 28.08.2012 N 1044/32 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Информационное Подмосковье на период 2013 - 2015 годов" Правительство Московской области постановляет:
Утвердить долгосрочную целевую программу Московской области "Информационное Подмосковье на период 2013 - 2015 годов" (прилагается).
Вице-губернатор - Председатель |
А.В. Шаров |
Долгосрочная целевая программа Московской области
"Информационное Подмосковье на период 2013 - 2015 годов"
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 29 августа 2012 г. N 1067/32)
Паспорт
долгосрочной целевой программы Московской области
"Информационное Подмосковье на период 2013 - 2015 годов"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа Московской области "Информационное Подмосковье на период 2013 - 2015 годов" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Постановление Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации" |
Государственный заказчик Программы |
Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области |
Разработчик Программы |
Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области (далее - Мингосуправления Московской области) |
Цели Программы |
Целями Программы являются: расширение возможности доступа населения и организаций к информации о деятельности органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области (далее - государственные органы Московской области); повышение эффективности и оперативности деятельности государственных органов Московской области на основе внедрения информационных технологий; получение населением и организациями Московской области государственных услуг в электронном виде с применением современных телекоммуникационных технологий. |
Задачи Программы |
1. Упрощение процедур взаимодействия граждан и государственных органов Московской области через развитие механизмов предоставления государственных услуг в электронном виде и с использованием современных информационных технологий. 2. Совершенствование механизмов управления информационной инфраструктурой Московской области. 3. Совершенствование системы мер по обеспечению информационной безопасности государственных информационных систем Московской области, защиты персональных данных граждан при информационном взаимодействии с государственными органами Московской области. 4. Содействие развитию на территории Московской области инфраструктуры электросвязи и почтовой связи, сетей широкополосного доступа, цифрового наземного вещания, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. |
Сроки реализации Программы |
2013 - 2015 годы |
Исполнители Программы |
Определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. |
Объёмы и источники финансирования Программы |
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, - 4 219 086,00 тыс. рублей. В том числе по годам: 2013 год - 1 520 697,00 тыс. рублей; 2014 год - 1 316 705,00 тыс. рублей; 2015 год - 1 381 684,00 тыс. рублей. Из них по источникам: Средства бюджета Московской области: Всего - 4 219 086,00 тыс. рублей. В том числе по годам: 2013 год - 1 520 697,00 тыс. рублей; 2014 год - 1 316 705,00 тыс. рублей; 2015 год - 1 381 684,00 тыс. рублей. |
Планируемые результаты Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы) |
1. Увеличение доли государственных и муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде, от общего количества государственных и муниципальных услуг, которые могут оказываться в электронном виде, с 10 процентов в 2012 году до 40 процентов в 2015 году. 2. Увеличение доли граждан, хотя бы один раз в год получивших государственные или муниципальные услуги посредством информационно-коммуникационных технологий, от общего населения Московской области с менее 3 процентов в 2012 году до 15 процентов в 2015 году. 3. Увеличение ежесуточной посещаемости Портала государственных и муниципальных услуг Московской области от 1000 посещений в 2012 году до 3000 посещений в 2015 году. 4. Увеличение числа граждан, проживающих в Московской области, получающих государственные и муниципальные услуги при помощи универсальной электронной карты, с 0 чел. в 2012 году до 1000 чел. в 2013 году. 5. Увеличение доли государственных органов Московской области, включенных в межведомственную систему электронного документооборота, от общего количества государственных органов Московской области с 8 процентов в 2012 году до 100 процентов в 2015 году. 6. Повышение доли государственных информационных систем и ресурсов Московской области, соответствующих единой технической политике и архитектуре программных решений Московской области, от числа государственных информационных систем и ресурсов Московской области до 70 процентов в 2015 году. 7. Поддержание доли государственных органов Московской области, органов местного самоуправления Московской области и многофункциональных центров облуживания# населения, работающих в единой мультисервисной сети Московской области, от общего количества государственных органов Московской области, органов местного самоуправления Московской области и многофункциональных центров облуживания# населения на уровне 100 процентов. 8. Повышение доли информационных систем и ресурсов государственных органов Московской, работающих с использованием центра обработки правительственных данных Московской области, от общего числа информационных систем и ресурсов государственных органов Московской области и многофункциональных центров облуживания# населения до 30 процентов в 2015 году. 9. Повышение доли обращений в государственные органы Московской области, органы местного самоуправления Московской области и многофункциональные центры облуживания# населения, обрабатываемых с использованием информационных систем и ресурсов, включая систему контакт-центра Московской области, от общего числа обращений до 15 процентов в 2015 году. 10. Повышение доли государственных гражданских служащих Московской области, прошедших обучение в области использования информационных систем и технологий, созданных в рамках Программы, от общей численности государственных гражданских служащих Московской области с 5 процентов в 2012 году до 30 процентов в 2015 году. 11. Повышение доли информационных систем государственных органов Московской области, соответствующих требованиям нормативных документов по защите информации, от общего количества государственных информационных систем Московской области, разработанных в рамках программы, с 60 процентов в 2012 году до 75 процентов в 2015 году. 12. Увеличение числа информационных систем, подключенных к Центру управления и принятия решений Губернатора Московской области, с 9 единиц в 2012 году до 30 единиц в 2015 году. 13. Обеспечение полноты освоения выделенных финансовых средств для обеспечения исполнения полномочий Мингосуправления Московской области в объеме 100 процентов. |
1. Характеристика проблемы и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы
Настоящее время характеризуется повышенным вниманием, которое правительства разных стран и регионов уделяют более оперативному и эффективному взаимодействию с гражданами и организациями на основе широкомасштабного применения информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ), идет процесс создания так называемых "электронных правительств". Ранее проводимые в Московской области работы по информатизации были в основном направлены на информационное обеспечение управленческих задач и делопроизводство. Взаимодействию органов власти с гражданами и хозяйствующими субъектами на основе новых информационно-коммуникационных технологий не уделялось достаточно должного внимания. В условиях меняющихся политических и экономических условий, программа информатизации регионального управления должна строиться в соответствии с общей концепцией "электронного правительства", содержать систему организационных, нормативно-методических и технических мероприятий, обеспечивающих переход на электронную форму взаимодействий органов власти с населением и организациями. Реализация концепции "электронного правительства" направлена на повышение качества предоставления государственных услуг, постоянный рост эффективности деятельности органов власти, в частности, за счет внедрения успешных корпоративных методов управления в государственную сферу. Реализация концепции "электронного правительства" позволит обеспечить большую информационную открытость власти, стимулировать широкомасштабное использование ИКТ во всех сферах деятельности, обеспечить построение канала обратной связи для органов власти и организаций Московской области и в конечном итоге - стать одним из первоочередных шагов к реализации долгосрочной целевой программы Московской области "Информационное Подмосковье на период 2013 - 2015 годов".
По мере развития и проникновения ИКТ во все сферы общественной жизни, государственные органы Московской области будут все чаще использовать их для организации эффективного управления своей деятельностью и повышения качества предоставляемых государственных услуг гражданам Московской области. Использование таких технологий в современном информационном обществе является необходимым условием обеспечения соответствия государственного управления ожиданиям и потребностям Московской области.
На сегодняшний день в рамках долгосрочной целевой программы Московской области "Электронное Подмосковье на период 2009 - 2012 годов" в Московской области подготовлены все необходимые предпосылки для совершенствования работы государственных органов Московской области на основе широкого использования информационных и коммуникационных технологий:
в основном удовлетворены потребности государственных органов Московской области в вычислительной технике и лицензионном программном обеспечении;
созданы сайты Правительства Московской области и большинства государственных органов Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещается нормативная правовая, справочная и новостная информация, связанная с деятельностью этих органов;
продолжено формирование современной информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры государственных органов Московской области, в том числе путем развития Территориальной информационной системы Московской области;
сформирована платформа для предоставления государственных и муниципальных услуг населению Московской области в электронной форме и для размещения системы информационно-справочной поддержки населения по оказываемым государственным и муниципальным услугам на базе Московского областного (регионального) информационного центра;
внедрены в опытную эксплуатацию компоненты единой межведомственной системы электронного документооборота в государственных органах Московской области;
выполнен комплекс работ по созданию и сопровождению удаленных узлов мультисервисной сети для государственных органов Московской области, государственных и муниципальных учреждений и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
проводится обучение государственных гражданских служащих Московской области работе с внедренными информационными и коммуникационными технологиями в Государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования "Московский областной учебный центр "Нахабино".
Несмотря на достигнутое в предыдущие периоды, сегодняшний уровень развития единой мультисервисной информационной телекоммуникационно-коммуникационной среды (далее - ЕМИТКС) не обеспечивает функций полноценного доступа к информационно-коммуникационным сервисам в Московской области и, в целом, не позволяет использовать преимущества высоких технологий во многих сферах жизни Московской области.
Московская область с численностью населения около 7 млн. человек, является одним из крупнейших регионов России, уступая в этом показателе только Москве. Плотность населения (155,1 человек/кв. км) на порядок превышает средние показатели по Российской Федерации. Доля городского населения Московской области составляет около 80 процентов. В Московской области расположено большое количество крупных городов, так, только в 19 городах Московской области население составляет более 100 тыс. человек в каждом.
На территории Московской области сформировано 360 муниципальных образований, в том числе 36 городских округов, 36 муниципальных районов, 111 городских и 177 сельских поселений.
Доля населения трудоспособного возраста также остается самой высокой среди областей центральной части Российской Федерации (около 53,6 процентов). Ускоренное социально-экономическое развитие Московской области, по сравнению с другими регионами Российской Федерации, делает необходимым концентрацию усилий государственных органах и органов местного самоуправления Московской области на быстрое и качественное предоставление государственных и муниципальных услуг и общерегиональных информационных сервисов как населению, так и юридическим лицам в Московской области.
При этом объем услуг связи, как основы получения сервисов в электронном виде, в расчете на каждого жителя не сопоставим с объемом услуг связи города Москвы. В абсолютном выражении этот показатель отличается более чем в 10 раз (1,5 тыс. руб. в Московской области против более 16 тыс. руб. в Москве), при этом структура услуг связи также неоднородна и несбалансированна.
Таб. 1. Удельный вес объема отдельных видов связи в общем объеме услуг связи
|
почтовая |
междугородная, внутризоновая и международная телефонная |
местная телефонная |
радиосвязь, радиовещание, телевидение и спутниковая связь |
подвижная связь |
интернет |
Российская Федерация |
7 |
9,1 |
11,2 |
3,5 |
43,5 |
13,9 |
Центральный федеральный округ |
7,1 |
10,9 |
10,5 |
3,7 |
37,9 |
16,4 |
Московская область |
14 |
23 |
26,9 |
12,3 |
4,03 |
6,5 |
г. Москва |
5,6 |
11 |
9,1 |
3,6 |
37,6 |
18,6 |
При высокой степени проникновении мобильной связи показатели развития информационно-коммуникационной среды пока отстают от среднестатистических по Центральному федеральному округу.
Это связано с недостаточным охватом мультисервисной телекоммуникационной сетью населенных пунктов Московской области. Общее количество объектов, потенциально включаемых в мультисервисную телекоммуникационную сеть в населенных пунктах перечисленных типов и видов составит 2 155 зданий и сооружений.
По предварительным оценкам, интегральные количественные показатели, характеризующие потребности Московской области в области услуг электросвязи (информационно-телекоммуникационная сеть Интернет, передача данных, видео, голос), необходимые для проектирования мультисервисной телекоммуникационной сети составляют:
информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет":
совокупная требуемая скорость передачи данных - 30 002 Мбит/сек;
совокупный средний объем требуемого входящего трафика - 13 671 Гбайт/мес.;
совокупное количество требуемых IP адресов - 5 403 адреса.
передача данных:
совокупный средний объем требуемого трафика - 18 754 Гбайт/мес.;
совокупная требуемая скорость передачи данных - 5 568 Мбит/сек.
Видео:
совокупная требуемая скорость передачи данных - 227 Мбит/сек.
телефонная связь:
14 650 абонентских номеров местной, внутризоновой телефонной связи;
4 288 абонентских номеров междугородной телефонной связи.
В связи с неоднородностью развития сетевой инфраструктуры и наблюдаемой недостаточностью покрытия мультисервисной телекоммуникационной сетью населенных пунктов Московской области наблюдается недостаточно высокий уровень проникновения информационно-коммуникационных технологий в те сферы жизни Московской области, где значительную и значимую роль играет государство.
Так, доля проникновения широкополосного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет со скоростью выше 10 Мбит/с в учреждения социальной сферы (медицинские учреждения, школы, музеи и др.) составляет менее 10 процентов. Аналогичный показатель для Гонконга составляет 80 - 90 процентов. На 100 учеников школ в Московской области приходится менее 3 школьных компьютеров (в Стокгольме - 30 компьютеров), на 100 медицинских работников приходится 15 компьютеров (в Гонконге - 76 компьютеров).
Таб. 2 Использование ИКТ населением
Количество действующих пунктов общественного доступа граждан к информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
344 |
Общее количество компьютеров в общественных пунктах доступа (шт.) |
350 |
Оценка общего количества пользователей информационно-телекоммуникационной сети Интернет в регионе (чел.) |
550 000 |
Охват населения различными формами дистанционного образования (чел.) |
8 000 |
Доля населения, охваченного телефонной связью (процентов) |
35 |
в том числе, мобильной связью (процентов) |
90 |
Доля населения, использующего социальные карты жителя (процентов) |
35 |
Важным фактором, препятствующим развитию ИКТ, является недостаточный уровень распространения в обществе базовых навыков использования ИКТ. Это касается как населения в целом, так и государственных гражданских служащих Московской области в частности.
Остается нереализованным потенциал применения информационно-коммуникационных технологий в управлении транспортной ситуацией в Московской области, в управлении городским и муниципальным хозяйством, в сферах образования, здравоохранения, культуры, туризма и отдыха.
Существенным препятствием повышению качества жизни в Московской области за счет внедрения ИКТ является отсутствие массового интерактивного взаимодействия граждан и организаций с государственными органами Московской области при оказании последними государственных услуг. По показателям внедрения "электронного правительства" по состоянию на 1 апреля 2012 года Московская область занимает 66 место среди субъектов Российской Федерации.
Развитие и внедрение ИКТ сдерживается отсутствием необходимой нормативной правовой базы как федерального уровня, так и уровня Московской области.
Несмотря на подготовленные за период реализации предыдущих программ нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы создания государственными органами Московской области ИКТ и их использования, проекты типовых регламентов межведомственного взаимодействия в системе электронного документооборота, правовая неурегулированность вопросов создания и функционирования единой технологической платформы государственных информационных систем, стимулирования применения ИКТ в различных сферах государственного управления препятствует широкому и повсеместному внедрению новых технологий.
Использованию потенциала ИКТ в государственных органах Московской области препятствует разрозненность информационных ресурсов и систем, локальная автоматизация, существенное дублирование функций, реализуемых различными системами, несовместимость данных, содержащихся в различных ресурсах, отсутствие полной и достоверной информации об используемой информационно-коммуникационной инфраструктуре.
Недостаточными темпами развивается инфраструктура доступа населения к сайтам государственных органов Московской области и информационное наполнение этих ресурсов.
Получение населением и организациями государственных услуг в удаленном режиме, а также информации, связанной с деятельностью государственных органов Московской области, не обеспечивается должным образом, в большинстве случаев требует их личного обращения в государственные органы Московской области, а также предоставления запросов и документов на бумажном носителе. Это приводит к значительным временным затратам при получении требуемой информации, создает неудобства для населения и организаций с учетом большего, нежели в Москве, расстояния между объектами в рамках региона.
Проблемы, препятствующие росту эффективности использования информационных технологий для повышения качества жизни, развития экономической, социальной, культурной и духовной сфер жизни Московской области, совершенствования системы государственного управления, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных государственных органов Московской области. Их устранение требует скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий всех государственных органов Московской области.
Последовательная реализация комплексной Программы позволит:
сформировать необходимые условия для упрощения процедур и сокращения сроков оказания государственных и муниципальных услуг;
внедрение единых стандартов обслуживания граждан и организаций;
перейти к осуществлению взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области с населением по принципу "одного окна";
обеспечить развитие сферы информационных и коммуникационных технологий за счет создания условий для развития конкурентоспособного сектора ИКТ в Московской области;
проводить единую техническую политику при решении задач в области развития и использования ИКТ;
повысить эффективность расходования средств бюджета Московской области на развитие и использование ИКТ, в том числе за счет повышения координации работ государственных органов Московской области, исключения дублирования мероприятий, направленных на использование ИКТ;
обеспечить эффективное межведомственное взаимодействие в сфере развития и использования ИКТ на территории Московской области;
повысить инвестиционную привлекательность региона для государственных и частных инвесторов;
привлечь дополнительные средства для развития региона в рамках государственно-частного партнерства в области ИКТ.
2. Сведения о государственном заказчике, разработчике и исполнителе Программы
Государственным заказчиком и разработчиком Программы является Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, действующее на основании Положения о Министерстве государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 13.06.2012 N 820/19 "Об утверждении Положения о Министерстве государственного управления, информационных технологий и связи Московской области и установлении штатной численности Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области".
Выполнение Программы осуществляется на условиях, определяемых государственными контрактами, заключаемыми между государственным заказчиком настоящей Программы и исполнителями мероприятий Программы, определяемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Государственный заказчик Программы:
является главным распорядителем выделенных на реализацию Программы бюджетных средств Московской области и обеспечивает их использование;
обеспечивает взаимодействие между исполнителями Программы (исполнителями мероприятий), государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
формирует конкурсную документацию и документацию об аукционе, осуществляет иные действия по размещению заказов на выполнение мероприятий Программы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
заключает государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг по реализации мероприятий Программы (далее - государственные контракты);
контролирует ход исполнения государственных контрактов;
организует приемку товаров (работ, услуг), поставленных (выполненных, оказанных) в рамках исполнения государственных контрактов;
осуществляет иные функции по реализации Программы.
3. Цель и задачи Программы
Государственная политика Московской области в сфере развития ИКТ основана на программных документах Российской Федерации в соответствующей сфере социально-экономического развития. Основные приоритеты Российской Федерации направлены на создание и дальнейшее развитие информационного общества.
Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212, определено, что указанная Стратегия является основой для подготовки и уточнения доктринальных, концептуальных, программных и иных документов, определяющих цели и направления деятельности органов государственной власти, а также принципы и механизмы их взаимодействия с организациями и гражданами в области развития информационного общества в Российской Федерации.
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.08 N 1662-р "Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" (далее - Концепция), определено, что развитие ИКТ является одной из важнейших составляющих повышения национальной конкурентоспособности.
Целями государственной политики Российской Федерации в области развития ИКТ, определенных Концепцией, являются создание и развитие информационного общества, повышение качества жизни граждан, развитие экономической, социально-политической, культурной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления, обеспечение конкурентоспособности продукции и услуг в сфере ИКТ.
Таким образом, цели государственной политики Правительства Московской области определяют необходимость решения задач не только в сфере информационных технологий, но и в других отраслях экономики, социальной сфере и государственном управлении.
Целями Программы являются:
расширение возможности доступа населения и организаций к информации о деятельности государственных органов Московской области;
повышение эффективности и оперативности деятельности государственных органов Московской области на основе внедрения информационных технологий;
получение населением и организациями Московской области государственных услуг в электронном виде с применением современных телекоммуникационных технологий.
В рамках реализации Программы предстоит реализовать следующие задачи:
1. Упрощение процедур взаимодействия граждан и государственных органов Московской области через развитие механизмов предоставления государственных услуг в электронном виде и с использованием современных информационных технологий.
2. Совершенствование механизмов управления информационной инфраструктурой Московской области.
3. Совершенствование системы мер по обеспечению информационной безопасности государственных информационных систем Московской области, защиты персональных данных граждан при информационном взаимодействии с государственными органами Московской области.
4. Содействие развитию на территории Московской области инфраструктуры электросвязи и почтовой связи, сетей широкополосного доступа, цифрового наземного вещания, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы
N п/п |
Задачи, направленные на достижение цели |
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.)* |
Показатели, характеризующие достижение цели |
Единица измерения |
Базовое значение показателя (на начало реализации Программы) |
Планируемое значение показателя по годам реализации |
||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||||||
1 |
Формирование и развитие электронного правительства в Московской области. Обеспечение эффективного предоставления государственных услуг (повышение оперативности и качества предоставления государственных услуг) |
254 129 |
Доля государственных и муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде, от общего количества государственных и муниципальных услуг, которые могут оказываться в электронном виде |
процент |
10 |
20 |
30 |
40 |
|
|
|
Доля граждан, хотя бы один раз в год получивших государственные или муниципальные услуги посредством ИКТ, от числа жителей Московской области на конец расчетного года |
процент |
0 |
5 |
10 |
15 |
|
|
|
Среднее число посещений Портала государственных и муниципальных услуг Московской области в день |
Количество посещений |
1000 |
1500 |
2000 |
3000 |
|
|
|
Количество граждан, проживающих в Московской области, получающих государственные и муниципальные услуги при помощи универсальной электронной карты (ведомственная статистика Министерства информационных технологий и связи Московской области, среднегодовая) |
человек |
0 |
1000 |
0 |
0 |
2 |
Формирование и развитие электронного правительства в Московской области. Формирование и развитие в Московской области регионального сегмента единого информационного пространства электронного правительства Российской Федерации |
141 156 |
Доля государственных органов Московской области, включенных в межведомственную систему электронного документооборота, от общего количества государственных органов и Московской области |
процент |
8 |
70 |
85 |
100 |
3 |
Повышение уровня использования ИКТ в ключевых сферах социально-экономического развития Московской области. Создание системы обеспечения государственных функций в электронном виде в рамках единой технологической политики и архитектуре программных решений Московской области |
1 362 357 |
Доля государственных информационных систем и ресурсов Московской области, соответствующих единой технической политике и архитектуре программных решений Московской области, от числа государственных информационных систем и ресурсов Московской области |
процент |
0 |
10 |
35 |
70 |
4 |
Общесистемные мероприятия. Инфраструктурное, технологическое и организационное обеспечение Программы |
2 074 296 |
Поддержание доли государственных органов Московской области, органов местного самоуправления Московской области и многофункциональных центров облуживания# населения, работающих в единой мультисервисной сети Московской области, от общего количества государственных органов Московской области, органов местного самоуправления Московской области и многофункциональных центров облуживания# населения |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
Доля информационных систем и ресурсов государственных органов Московской области, работающих с использованием центра обработки правительственных данных Московской области, от общего числа информационных систем и ресурсов государственных органов Московской области |
процент |
0 |
10 |
20 |
30 |
|
|
|
Доля обращений в государственные органы Московской области, органы местного самоуправления Московской области и многофункциональные центры облуживания# населения, обрабатываемых с использованием информационных систем и ресурсов, включая систему контакт-центра, Московской области, от общего числа обращений |
процент |
0 |
5 |
10 |
15 |
|
|
|
Доля государственных гражданских служащих Московской области, прошедших обучение в области использования информационных систем и технологий, созданных в рамках Программы, от общей численности государственных гражданских служащих Московской области |
процент |
5 |
10 |
20 |
30 |
|
|
|
Доля информационных систем государственных органов Московской области, соответствующих требованиям нормативных документов по защите информации, от общего количества государственных информационных систем Московской области, разработанных в рамках программы |
процент |
60 |
65 |
70 |
75 |
|
|
|
Число информационных систем, подключенных к Центру управления и принятия решений Губернатора Московской области |
единиц |
9 |
10 |
20 |
30 |
5 |
Инфраструктурное, технологическое и организационное обеспечение Программы. Ресурсное обеспечение исполнения полномочий Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области |
385 526 |
Полнота освоения выделенных финансовых средств для обеспечения исполнения полномочий Мингосуправления Московской области |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
Темп роста объемов отгруженных товаров, выполненных работ, услуг |
процент к предыдущему году |
100 |
100 |
100 |
113 |
|
|
|
Темп роста фонда заработной платы (показатель по отрасли в Московской области) |
процент к предыдущему году |
100 |
100 |
100 |
117 |
|
|
|
Темп роста номинальной начисленной заработной платы (показатель по отрасли в Московской области) |
процент к предыдущему году |
100 |
100 |
100 |
115 |
|
|
|
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал (за счет всех источников финансирования) |
процент к предыдущему году |
100 |
100 |
100 |
109 |
|
|
|
Индекс физического объема платных услуг связи населению |
процент к предыдущему году |
100 |
100 |
100 |
104 |
|
|
|
Темп роста прибыли организаций |
процент к предыдущему году |
100 |
100 |
100 |
112 |
5. Методика расчета значений показателей эффективности реализации Программы
N п/п |
Показатели, характеризующие достижение цели |
Методика расчета |
1 |
2 |
3 |
1. |
Доля государственных и муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде, от общего количества государственных и муниципальных услуг, которые могут оказываться в электронном виде |
где: n - доля государственных и муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде, в общем количестве государственных и муниципальных услуг, которые могут оказываться в электронном виде; R - количество государственных и муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде; К - количество государственных и муниципальных услуг, которые могут оказываться в электронном виде в Московской области |
2. |
Доля граждан, хотя бы один раз в год получивших государственные или муниципальные услуги посредством ИКТ, от числа жителей Московской области на конец расчетного года |
где: n - доля граждан, хотя бы один раз в год получивших государственные или муниципальные услуги посредством ИКТ; R - число жителей Московской области на конец расчетного года; К - число жителей Московской области, получивших государственные или муниципальные услуги посредством ИКТ за расчетный год |
3. |
Среднее число посещений Портала государственных и муниципальных услуг Московской области в день |
где: n - среднее число посещений Портала государственных и муниципальных услуг Московской области в день; С - общее количество посещений Портала государственных и муниципальных услуг Московской области в год |
4. |
Количество граждан, проживающих в Московской области, получающих государственные и муниципальные услуги при помощи универсальной электронной карты (ведомственная статистика Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, среднегодовая) |
Количество граждан, проживающих в Московской области, получающих государственные и муниципальные услуги при помощи универсальной электронной карты |
5. |
Доля государственных органов Московской области, использующих межведомственную систему электронного документооборота, от общего количества государственных органов Московской области |
где: n - доля государственных органов, использующих межведомственную систему электронного документооборота, от общего количества государственных органов Московской области; R - число государственных органов Московской области; К - число государственных органов, использующих межведомственную систему электронного документооборота |
6. |
Доля государственных информационных систем и ресурсов Московской области, соответствующих единой технической политике и архитектуре программных решений Московской области, от числа государственных информационных систем и ресурсов Московской области |
где: n - доля государственных информационных систем и ресурсов Московской области, соответствующих единой технической политике и архитектуре программных решений Московской области; R - число государственных информационных систем и ресурсов Московской области, соответствующих единой технической политике и архитектуре программных решений Московской области; К - число государственных информационных систем и ресурсов Московской области |
7. |
Поддержание доли государственных органов Московской области, органов местного самоуправления Московской области и многофункциональных центров облуживания# населения, работающих в единой мультисервисной сети Московской области, от общего количества государственных органов Московской области, органов местного самоуправления Московской области и многофункциональных центров облуживания# населения |
где: n - доля государственных органов Московской области, органов местного самоуправления Московской области и многофункциональных центров облуживания# населения работающих в единой мультисервисной сети Московской области; R - количество государственных органов Московской области, органов местного самоуправления Московской области и многофункциональных центров облуживания# населения, включенных в единую мультисервисную сеть Московской области; К - количество государственных органов Московской области, органов местного самоуправления Московской области и многофункциональных центров облуживания# населения |
8. |
Доля информационных систем и ресурсов государственных органов Московской области, работающих с использованием центра обработки правительственных данных Московской области, от общего числа информационных систем и ресурсов государственных органов Московской области |
где: n - доля информационных систем и ресурсов государственных органов Московской области, работающих с использованием центра обработки правительственных данных Московской области; R - число информационных систем и ресурсов государственных органов Московской области, работающих с использованием центра обработки правительственных данных Московской области; К - число информационных систем и ресурсов государственных органов Московской области |
9. |
Доля обращений в государственные органы Московской области, органы местного самоуправления Московской области и многофункциональные центры облуживания# населения, обрабатываемых с использованием информационных систем и ресурсов, включая систему контакт-центра, от общего числа обращений |
где: n - обращений в государственные органы Московской области, органы местного самоуправления Московской области и многофункциональные центры облуживания# населения, обрабатываемых с использованием информационных систем и ресурсов, включая систему контакт-центра, от общего числа обращений; R - число обращений в государственные органы Московской области, органы местного самоуправления Московской области и многофункциональные центры облуживания# населения, поступивших с использованием информационных систем и ресурсов, включая систему контакт-центра; К - число обращений в государственные органы Московской области, органы местного самоуправления Московской области и многофункциональные центры облуживания# населения |
10. |
Доля государственных гражданских служащих Московской области, прошедших обучение в сфере использования информационных систем и технологий, созданных в рамках Программы, от общей численности государственных гражданских служащих Московской области |
где: n - доля государственных гражданских служащих Московской области, прошедших обучение в сфере использования информационных систем и технологий, созданных в рамках Программы, от общей численности государственных гражданских служащих Московской области; R - количество государственных гражданских служащих Московской области, прошедших обучение в сфере использования информационных систем и технологий, созданных в рамках Программы; К - общее количество государственных гражданских служащих Московской области |
11. |
Доля информационных систем государственных органов Московской области, соответствующих требованиям нормативных документов по защите информации, от общего количества государственных информационных систем Московской области, разработанных в рамках Программы |
где: n - доля информационных систем государственных органов Московской области, соответствующих требованиям нормативных документов по защите информации, от общего количества государственных информационных систем Московской области; R - количество информационных систем Московской области, соответствующих требованиям нормативных документов по защите информации; К - общее количество государственных информационных систем Московской области, разработанных в рамках Программы |
12. |
Число информационных систем, подключенных к Центру управления и принятия решений Губернатора Московской области |
Число информационных систем, подключенных к Центру управления и принятия решений Губернатора Московской области |
13. |
Полнота освоения выделенных финансовых средств для обеспечения исполнения полномочий Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области |
где: n - полнота освоения выделенных финансовых средств для обеспечения исполнения полномочий Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области; R - сумма освоенных Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области средств бюджета Московской области; K - общая сумма выделенных средств для обеспечения исполнения полномочий Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области |
|
Темп роста объемов отгруженных товаров, выполненных работ, услуг |
где: n - темп роста объемов отгруженных товаров, выполненных работ, услуг; R - объем отгруженных товаров, выполненных работ, оказанных услуг в текущем году; K - объем отгруженных товаров, выполненных работ, оказанных услуг в предыдущем году |
|
Темп роста фонда заработной платы (показатель по отрасли в Московской области) |
где: n - темп роста заработной платы; R - размер фонда заработной платы в текущем году; K - размер фонда заработной платы в предыдущем году |
|
Темп роста номинальной начисленной заработной платы (показатель по отрасли в Московской области) |
где: n - темп роста номинально начисленной заработной платы; R - номинально начисленная заработная плата в текущем году; K - номинально начисленная заработная плата в предыдущем году |
|
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал (за счет всех источников финансирования) |
где: n - индекс физического объема инвестиций в основной капитал; R - физический объем инвестиций в основной капитал в текущем году; K - физический объем инвестиций в основной капитал в предыдущем году |
|
Индекс физического объема платных услуг связи населению |
где: n - индекс физического объема платных услуг связи населению; R - физический объем платных услуг связи населению в текущем году; K - физический объем платных услуг связи населению в предыдущем году |
|
Темп роста прибыли организаций |
где: n - темп роста прибыли организаций; R - объем прибыли организаций в текущем году; K - объем прибыли организаций в предыдущем году |
6. Система основных мероприятий Программы
Достижение целей и реализация задач Программы осуществляются путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложении к Программе. Мероприятия Программы объединены в разделы и подразделы в соответствии с целями и задачами Программы. Каждой задаче соответствует один или несколько проектов, являющихся мероприятиями Программы.
Реализация Программы осуществляется по следующим основным направлениям:
Раздел 1 Перечня мероприятий Программы "Формирование и развитие электронного правительства в Московской области" направлен на создание новых и развитие ранее созданных, неразрывно связанных между собой компонентов единой межведомственной инфраструктуры электронного правительства в Московской области, технологической надстройки, обеспечивающей:
качественно новый уровень взаимодействия государственных органов Московской области;
оперативность и удобство получения организациями и гражданами государственных и муниципальных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов Московской области;
снижение числа очных обращений граждан и организаций в государственные органы Московской области и сокращение времени вынужденного ожидания ответа;
государственный и общественный контроль за деятельностью государственных органов Московской области;
совместимость ранее созданных государственных информационных систем и технологий Московской области со вновь создаваемыми государственными информационными системами Московской области.
В рамках реализации указанного раздела планируется продолжение ранее начатых работ в рамках долгосрочной целевой программы Московской области "Электронное Подмосковье на период 2009 - 2012 годов" и реализация новых мероприятий.
Раздел содержит два подраздела:
Подраздел 1. Обеспечение эффективного предоставления государственных и муниципальных услуг (повышение оперативности и качества предоставления государственных услуг), в рамках которого реализуются следующие мероприятия:
создание условий для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе сопровождение региональной системы межведомственного электронного взаимодействия при оказании государственных и муниципальных услуг Московской области в электронном виде и создание и развитие межведомственной системы электронного документооборота Московской области (МСЭД);
совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения государственного управления, обеспечение оперативности и полноты контроля за результативностью деятельности государственных органов Московской области, в том числе реализация новых требований к уровню информационно-аналитического обеспечения государственного управления в рамках проводимой в Московской области административной реформы с учетом необходимости внедрения новых методов аналитического программирования и прогнозирования, а также методов комплексной оценки качества государственного управления;
снижение числа обращений граждан и организаций в государственные органы и сокращение времени вынужденного ожидания ответа;
обеспечение выпуска универсальных электронных карт.
Подраздел 2. Формирование и развитие в Московской области регионального сегмента единого информационного пространства электронного правительства Российской Федерации, в рамках которого реализуется:
обеспечение интеграции государственных информационных систем Московской области, муниципальных и иных информационных систем Московской области в единое информационное пространство Московской области и Российской Федерации;
обеспечение эффективного межуровневого и межведомственного информационного взаимодействия на основе применения ИКТ;
предоставление регламентированного доступа к данным, содержащимся в государственных информационных системах Московской области;
совершенствование системы управления развитием сферы информационных технологий на территории Московской области, создание условий для развития конкурентоспособного сектора информационных и коммуникационных технологий в Московской области.
Раздел 2 Перечня мероприятий к Программе "Повышение уровня использования информационных и коммуникационных технологий в ключевых сферах социально-экономического развития Московской области" отражает потребность государственных органов Московской области в использовании современных ИКТ (в сфере здравоохранения, образования, культуры) и направлен на создание новых и развитие ранее созданных, неразрывно связанных между собой компонентов единой межведомственной информационно-коммуникационной инфраструктуры Московской области, а также на совершенствование системы управления развитием сферы информационных технологий на территории Московской области и создание условий для развития конкурентоспособного сектора информационных и коммуникационных технологий.
Раздел включает в себя следующие мероприятия:
создание системы обеспечения государственных функций в электронном виде в рамках единой технологической политики и архитектуры программных решений Московской области;
модернизацию в соответствии с текущими требованиями единой концепции электронного правительства Московской области государственных информационных систем и ресурсов, созданных в интересах государственных органов Московской области;
создание и реализацию единой стратегии гармонизации унаследованных информационных систем с учетом актуализации и консолидации содержащихся в них данных.
Раздел 3 Перечня мероприятий Программы "Инфраструктурное, технологическое и организационное обеспечение Программы" направлен на:
обеспечение отказоустойчивости, непрерывного функционирования и информационной безопасности государственных информационных систем Московской области;
создание и развитие единой информационно-технологической инфраструктуры Правительства Московской области, включая создание и развитие мультисервисной телекоммуникационной сети, создание и развитие центра обработки правительственных данных Московской области, создание и развитие единого общерегионального центра обработки телефонных и электронных обращений граждан и организаций Московской области (Контакт-центр Губернатора Московской области);
создание и развитие системы технологического мониторинга и управления информационно-коммуникационной инфраструктуры Московской области;
обеспечение эксплуатации инфраструктуры электронного правительства;
развитие Центра управления и принятия решения Губернатора Московской области с учетом создания системы мониторинга эффективности деятельности государственных органов Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
развитие систем информационно-справочной поддержки граждан Московской области по вопросам получения государственных услуг, внедрение электронных форм коммуникаций в процедуры предоставления государственных услуг населению и организациям;
организация программы освоения новых технологий, включая повышение уровня квалификации и профессиональной подготовки работников органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сфере развития и использования ИКТ.
разработку и внедрение основополагающих документов, определяющих общую структуру электронного правительства Московской области.
В раздел включены мероприятия по обеспечению защиты персональных данных граждан и реализации их законных интересов при информационном взаимодействии с государственными органами Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, в том числе:
разработку и реализацию стратегии обеспечения информационной безопасности создаваемых в Московской области информационных систем (включая аттестацию информационных систем и обеспечение безопасности конфиденциальной информации, в том числе персональных данных населения, находящихся в государственных информационных системах Московской области);
повышение уровня информационной безопасности органов государственной власти Московской области.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Объем бюджетных ассигнований из бюджета Московской области на реализацию Программы утверждается законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы - 4 219 086,00 тыс. рублей.
В том числе по годам:
2013 год - 1 520 697,00 тыс. рублей;
2014 год - 1 316 705,00 тыс. рублей;
2015 год - 1 381 684,00 тыс. рублей.
Из них по источникам:
Средства бюджета Московской области Всего - 4 219 086,00 тыс. рублей.
В том числе по годам:
2013 год - 1 520 697,00 тыс. рублей;
2014 год - 1 316 705,00 тыс. рублей;
2015 год - 1 381 684,00 тыс. рублей.
Главным распорядителем бюджетных средств и получателем средств бюджета Московской области на реализацию мероприятий Программы является Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.
8. Контроль и отчётность при реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является Мингосуправления Московской области.
Контроль за реализацией Программы осуществляется Правительством Московской области.
Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы несет государственный заказчик Программы.
Государственный заказчик Программы ежегодно готовит годовой отчет о реализации Программы и до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет его на рассмотрение комиссии по проведению административной реформы в Московской области с заключением Министерства экономики Московской области об оценке эффективности реализации Программы.
Решение комиссии по проведению административной реформы в Московской области по годовому отчету о реализации Программы до 15 марта года, следующего за отчетным, направляется государственным заказчиком Программы в Министерство экономики Московской области для подготовки годового комплексного отчета о ходе реализации Программы и представления его Министерством экономики Московской области на рассмотрение Правительства Московской области не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.
После окончания срока реализации Программы государственный заказчик Программы представляет в Правительство Московской области на утверждение не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый отчет о ее реализации.
Годовой и итоговый отчеты о реализации Программы должны содержать:
аналитическую записку, в которой указываются:
степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы;
достигнутые в отчетном периоде измеримые результаты;
общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования Программы;
распределение бюджетных расходов по целям и задачам;
оценка эффективности реализации Программы;
таблицу, в которой указываются:
данные об использовании средств бюджета Московской области и средств иных привлекаемых для реализации Программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по Программе;
по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
Оперативный, годовой и итоговый отчеты о реализации Программы представляются по формам, установленным Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации".
В соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области органы государственного финансового контроля, созданные Московской областной Думой, могут осуществлять контроль за реализацией Программы, в том числе в форме экспертизы.
Приложение
к долгосрочной целевой программе
Московской области
"Информационное Подмосковье
на период 2013 - 2015 годы"
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы Московской области "Информационное Подмосковье на период 2013 - 2015 годов"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 29 августа 2012 г. N 1067/32 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Информационное Подмосковье на период 2013 - 2015 годов"
Текст постановления опубликован в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 31 октября 2012 г., N 200
Постановлением Правительства Московской области от 23 августа 2013 г. N 660/37 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 27 ноября 2013 г. N 998/47
Изменения вступает в силу через десять дней после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Московской области от 21 октября 2013 г. N 849/39
Постановление Правительства Московской области от 18 июня 2013 г. N 433/25
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Московской области от 13 марта 2013 г. N 165/10