В соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования городского округа город Ивантеевка Московской области Совет депутатов решил:
1. Принять Порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории города Ивантеевки.
2. Направить Порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории города Ивантеевки главе города Е.В. Сухановой для подписания.
3. Направить текст настоящего правового акта для опубликования в печатном средстве массовой информации - общественно-политической газете города Ивантеевки Московской области "Пульс Ивантеевки" и разместить на официальном сайте администрации города Ивантеевки в сети Интернет.
4. Считать утратившим силу решение городского Совета депутатов города Ивантеевки Московской области от 25.12.2006 N 366/32 "О принятии Порядка выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории города Ивантеевки".
5. Настоящее решение распространяется на правоотношения, возникшие с 01.07.2008.
6. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов |
Н.И. Долгов |
Порядок
выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории города Ивантеевки
1. Общие положения
1.1. Порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории города Ивантеевки (далее - Порядок) разработан с целью реализации полномочий администрации города Ивантеевки (далее по тексту - Администрация) по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, а также при их эксплуатации и демонтаже.
1.2. Порядок разработан на основании Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования, предъявляемые к наружной рекламе, и носит обязательный характер для всех юридических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физических лиц, принимающих участие в деятельности по размещению и (или) распространению наружной рекламы, а также эксплуатации и демонтажу рекламных конструкций на территории города.
2. Основные понятия и определения
2.1. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
2.2. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
2.3. Наружная реклама - реклама, распространяемая с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.
2.4. Рекламное место - место территориального размещения (установки) рекламной конструкции (поверхность зданий, сооружений, иных объектов или земельных участков), используемой для размещения на ней наружной рекламы и информации.
2.5. Рекламные конструкции - конструкции, сооружения, технические приспособления, художественные элементы и другие носители, предназначенные для распространения наружной рекламы.
2.6. Рекламная поверхность - поверхность рекламной конструкции, сооружения, технического приспособления, художественного элемента и других носителей, на которых непосредственно размещается наружная реклама.
2.7. Распространение наружной рекламы - публичная демонстрация наружной рекламы путем использования рекламных конструкций.
2.8. Бланк разрешения на установку рекламной конструкции - документ, содержащий фотомонтаж рекламного места с установленной на нем рекламной конструкцией, карту (схему) размещения рекламной конструкции, фотографию рекламного места и наружной рекламы, перечень согласующих организаций, отметки о выдаче ими согласования на установку рекламной конструкции по месту размещения, а также отметку администрации города о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции. Форма бланка разрешения определена в приложении N 1<*> к настоящему Порядку.
2.9. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
2.10. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
2.11. Рекламораспространителъ - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
2.12. Потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.
2.13. Заявитель - физическое или юридическое лицо, обратившееся в Администрацию с целью получения разрешения на установку рекламной конструкции.
2.14. Согласующие организации - организации, уполномоченные на основании действующего законодательства Российской Федерации осуществлять согласование, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции или об отказе в его выдаче.
2.15. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
2.16. Антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.
2.17. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
2.18. Информационное поле рекламной конструкции - часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.
3. Распространение наружной рекламы
3.1. Распространять наружную рекламу на территории города разрешено юридическим и физическим лицам, соблюдающим Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выданного Администрацией города. Разрешение на установку рекламной конструкции на территории города Ивантеевки действительно при наличии у собственника рекламной конструкции действующего договора с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, уполномоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Ивантеевки, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона), проводимых Администрацией города Ивантеевки в соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", действующим законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативно-правовыми актами города Ивантеевки.
При предоставлении рекламных мест для установки рекламных конструкций руководствоваться Анализом рекламного пространства основных рекламных точек г. Ивантеевки.
Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем на двенадцать месяцев.
Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
3.2. Разрешение на установку рекламной конструкции на территории города должно быть согласовано с уполномоченными органами, перечень которых определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе, и Администрацией города.
3.3. За выдачу разрешения на установку рекламной конструкции взимается государственная пошлина в размерах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3.4. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем при наличии оформленного разрешения на установку рекламной конструкции по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество.
В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
3.5. Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в пункте 3.4 настоящего раздела Порядка законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции Администрацией города.
Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания Администрации.
3.6. На территории города введена система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы.
Налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории города.
Налогоплательщики единого налога на вмененный доход, не состоящие на учете в налоговом органе города, обязаны встать на учет в налоговом органе в срок не позднее пяти дней с начала осуществления деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы и производить уплату единого налога на вмененный доход независимо от того, состоят налогоплательщики на учете по каким-либо основаниям в другом налоговом органе на территории другого муниципального образования Московской области или субъекта Российской Федерации.
3.7. Требования настоящей главы в части получения разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики.
3.8. Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления.
Органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, осуществляют размещение заказов на производство и распространение социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
При распространении социальной рекламы и иной социально значимой информации на рекламных конструкциях, размещенных на земельном участке и (или) имуществе, находящихся в собственности города, оплата, предусмотренная договором на установку и эксплуатацию рекламных конструкций за фактический срок распространения социальной рекламы и социально значимой информации, не взимается в случаях, когда распространение социальной рекламы и социально значимой информации осуществляется на основании и в соответствии с распоряжениями и поручениями органов государственной власти, иных государственных органов и органов местного самоуправления, а также муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления.
В социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, и о спонсорах.
4. Распространение информации, не относящейся к рекламе
4.1. Перечень информации, не носящей рекламного характера, и требования к порядку ее распространения:
4.1.1. Вывески юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, содержащие информацию об организационно-правовой форме, фирменном наименовании, местонахождении юридического лица (индивидуального предпринимателя), режиме его работы, имеющие целью извещение неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении владельца вывески и (или) обозначение места входа.
Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и знаки обслуживания данного предприятия.
Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на русском языке. В случае когда в учредительных документах юридического лица зарегистрировано его наименование (фирменное наименование) на иностранном языке, оно может указываться на вывеске на этом языке. Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля предприятия - сокращений и аббревиатур.
Количество и методы реализации изображений товарных знаков и знаков обслуживания не должны превышать 1/8 площади вывески.
Вывеска должна располагаться на здании либо на той части здания, которую занимает предприятие на правах собственности или на правах аренды по договору с собственником помещения. Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно, кронштейна, маркизы, на стекле витрины или входной двери.
Вывеска в форме настенного панно должна располагаться на фасаде здания между верхним краем оконных проемов или витринами первого этажа и нижним краем оконных проемов второго этажа. Нижний край вывески не должен находиться ниже 2,5 м над уровнем земли. Вывеска не должна выступать более 0,5 м от плоскости стены, на которой она установлена. Ширина вывески в форме настенного панно не должна превышать 1/6 части высоты фасада, если высота фасада до 5 метров, или 1/5, если верхняя часть фасада совпадает с верхней частью вывески. Высота букв вывески в форме настенного панно не должна превышать 0,8 м и быть менее 0,10 м.
Вывески подлежат обязательной регистрации в Администрации муниципального образования по месту нахождения предприятия (организации). Размеры вывесок, их цветовые решения (за исключением зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания и эмблем, размещаемых на вывесках) могут быть изменены соответствующим органом местного самоуправления, осуществляющим полномочия в сфере градостроительной и архитектурной деятельности.
4.1.2. Учрежденческие доски, содержащие информацию для неопределенного круга лиц о наименовании учреждения, месте его нахождения (юридического адреса), режиме его работы, наименовании собственника, подлежат обязательной регистрации в Администрации муниципального образования по месту нахождения учреждения.
Учрежденческие доски должны выполняться в форме настенного панно и располагаться при входе в учреждение. Учрежденческая доска должна иметь размер от 0,3 до 1,5 кв. м. Высота букв в тексте должна быть не менее 3 см.
Учрежденческие доски учреждений органов местного самоуправления, Московской области и федерального подчинения регистрации не подлежат.
4.1.3. Объявления органов государственной власти и органов местного самоуправления, содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций и не являющуюся социальной рекламой, регистрации не подлежат.
4.1.4. Информация, размещаемая в витринах предприятий сферы услуг, содержащая фирменное наименование предприятия, его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания, изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия и соответствующие его фирменному наименованию, элементы декоративного оформления, праздничное оформление, размещаемое в обязательном порядке к государственным и муниципальным праздникам, регистрации не подлежит, если она не содержит торговых марок, наименований, торговых знаков и знаков обслуживания других фирм.
4.1.5. Праздничное оформление, не содержащее информации рекламного характера, - различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.), размещенные по тематическим планам в соответствии с распоряжениями Губернатора Московской области, глав муниципальных образований, постановлениями Правительства Московской области, органов местного самоуправления, - регистрации не подлежит, но требует согласования с органом милиции, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, а на отдельных участках в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог, являющихся специальными трассами проезда объектов государственной охраны, - с Федеральной службой охраны Российской Федерации.
5. Органы управления, контроля и координации в сфере
распространения наружной рекламы
5.1. Администрация осуществляет функции и полномочия, связанные с рекламно-информационным и художественным оформлением города, распространением наружной рекламы и установкой рекламных конструкций на территории города, в пределах которых:
- осуществляет единую политику по улучшению художественного оформления города, установке и эксплуатации рекламных конструкций при реализации рекламно-информационной политики на территории города. Обеспечивает создание единого рекламно-информационного пространства;
- осуществляет выдачу разрешений на установку рекламных конструкций (приложение N 1),<*> совместно с уполномоченными организациями определяет рекламные места;
- ведет Реестр рекламных конструкций (приложение N 2);<*>
- заключает договоры на установку рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности на основе торгов (в форме аукциона);
- осуществляет ведомственный контроль по обеспечению законов РФ, нормативных и правовых актов по наружной рекламе и художественному оформлению на территории города.
5.2. Глава города взаимодействует с организациями и предприятиями, реализующими рекламно-информационную политику и художественное оформление города, организует работы по праздничному оформлению его территории.
Для анализа и оценки эффективности использования рекламно-информационного потенциала территории Московской области Администрация по итогам каждого квартала не позднее 10 числа первого месяца следующего квартала представляет в отдел по делам рекламы, информации и оформления территорий Московской области аппарата Правительства Московской области сведения об организациях и индивидуальных предпринимателях, а также принадлежащих им рекламных конструкциях (приложение N 3).<*>
5.3. Администрация, а также органы, осуществляющие контроль за соблюдением технических регламентов, за безопасностью движения транспорта, и иные государственные органы осуществляют ведомственный контроль за соблюдением законов Российской Федерации, нормативных и правовых актов по наружной рекламе и художественному оформлению на территории города в пределах своей компетенции.
6. Порядок выдачи разрешения на установку
рекламной конструкции
6.1. Для получения разрешения на установку рекламной конструкции заявитель представляет в Администрацию:
- заявление о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции;
- документ об оплате государственной пошлины;
- данные о заявителе: для физических лиц - паспортные данные; для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - сведения с указанием адреса местонахождения (юридического и фактического), идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), банковских реквизитов, должностей и фамилий руководителя и главного бухгалтера, номеров их телефонов, данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в виде копии свидетельства о регистрации для юридических лиц, свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя - для физических лиц;
- цветные фотографии (10 x 15 см) рекламного места с нанесенной на него в масштабе рекламной конструкцией и без нее, а также рекламного изображения;
- расчет на прочность и устойчивость рекламной конструкции, ее габаритный чертеж;
- копию лицензии организации, разработавшей проект рекламной конструкции, на право осуществления проектной деятельности;
- адрес и схему предполагаемого места размещения рекламной конструкции;
- подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в пунктах 5-7 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества;
- информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории.
В случае когда заявитель является собственником территории, здания, сооружения или иного объекта, на котором предполагается установка рекламной конструкции, в Администрацию представляется копия свидетельства о праве собственности, заверенная нотариально.
В случае когда предполагаемое рекламное место находится в собственности города, письменного согласия собственника не требуется.
6.2. Администрация, получив заявление на установку рекламной конструкции:
- регистрирует заявление в журнале учета заявлений на установку рекламных конструкций (приложение N 4)<*> и информирует заявителя о номере и дате регистрации;
- проверяет комплектность и содержание представленных документов;
- определяет перечень органов и организаций, в чью компетенцию входит согласование разрешения на установку рекламной конструкции, в том числе с учетом требований Федеральной службы охраны Российской Федерации;
- проводит торги (в форме аукциона) в случае, если установка и эксплуатация рекламной конструкции предполагается на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Ивантеевки;
- выдает заявителю, победившему в результате аукциона, проект договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, если ее установка предполагается на территории, здании, сооружении или ином объекте, находящемся в муниципальной собственности города Ивантеевки.
Администрация самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в Администрацию.
В случае если заявитель желает самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование, Администрация выдает ему бланк разрешения на установку рекламной конструкции (приложение N 1)<*> с перечнем органов и организаций, в чью компетенцию входит согласование разрешения на установку рекламной конструкции. Бланк разрешения выдается с отметкой Администрации о получении комплекта документов от заявителя, перечнем согласующих организаций и отметкой заявителя о принятии бланка разрешения для самостоятельного согласования с уполномоченными органами.
6.3. Сбор согласований и оформление бланка разрешения на установку рекламной конструкции заявитель должен осуществить до истечения двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.
На период осуществления согласования с согласующими органами и организациями Администрация не принимает заявления от третьих лиц на оформление разрешения на установку рекламной конструкции на рекламном месте, на которое подал заявление заявитель.
6.4. После получения согласования всех органов и организаций, предусмотренных в бланке разрешения на установку рекламной конструкции, заявитель сдает в Администрацию (в случае, если самостоятельно получал такие согласования):
- оформленный бланк разрешения на установку рекламной конструкции;
- подписанный заявителем договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории, здании, сооружении или ином объекте, находящемся в собственности города.
6.5. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче направляется Администрацией заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.
Разрешение на установку рекламной конструкции, подписанное главой города Ивантеевки, и договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории, здании, сооружении или ином объекте, находящемся в собственности города, выдаются заявителю по факту явки за ними.
6.6. Разрешение на установку рекламной конструкции выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения.
6.7. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято Администрацией исключительно по следующим основаниям:
- несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
- несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
- нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
- нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города;
- нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
6.8. Администрацией города Ивантеевки решение об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции принимается:
- в течение месяца со дня направления в Администрацию владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения на установку рекламной конструкции;
- в течение месяца с момента направления ей собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
- в случае если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
- в случае если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы.
6.9. Решение об аннулировании разрешения может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения.
6.10. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
- неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;
- обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;
- несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану - по иску Администрации;
- нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города - по иску Администрации;
- несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта.
6.11. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца.
6.12. Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять орган местного самоуправления, выдавший такое разрешение, обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
6.13. По истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции проводится аукцион или конкурс на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, которое находится в муниципальной собственности и на котором на основании договора между органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция.
6.14. Разрешение на установку рекламной конструкции теряет силу в случае изменения рекламной конструкции, смены места ее размещения или владельца рекламной конструкции.
7. Порядок организации и проведения аукциона на право
заключить договор на установку рекламной конструкции
Нумерация пунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа
1. Аукцион на право заключить договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
2. Аукцион на право заключить договор на установку рекламной конструкции является открытым по составу участников и форме подачи заявок (далее в настоящей статье - аукцион).
3. Решение о проведении аукциона принимается главой города Ивантеевки в виде постановления.
4. Проект постановления главы города Ивантеевки о проведении аукциона готовит Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Ивантеевки.
5. В постановлении главы города о проведении аукциона указывается следующая информация:
1) об органе Администрации города Ивантеевки, ответственном за проведение аукциона;
2) об организаторе аукциона (орган Администрации города Ивантеевки или действующая на основании договора с Администрацией города специализированная организация);
3) о начальной цене предмета аукциона;
4) о сумме задатка;
5) о существенных условиях договора.
Методика определения начальной цены предмета аукциона может быть установлена нормативным актом Московской области.
6. Непосредственную подготовку и проведение аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций осуществляет комиссия, созданная на основании постановления главы города.
7. Организатор устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в пределах от одного процента до пяти процентов начальной цены предмета аукциона.
8. Организатор аукциона не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона должен опубликовать извещение о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов города Ивантеевки, иной официальной информации, а также разместить указанное сообщение на официальном сайте Администрации города Ивантеевки в сети Интернет.
9. Извещение о проведении аукциона, подлежащее опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов города Ивантеевки, иной официальной информации, должно содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона Администрации города Ивантеевки или специализированной организации;
2) указание официального сайта, на котором размещено извещение о проведении аукциона;
3) место, дата, время проведения аукциона;
4) адрес места приема, порядок подачи заявок на участие в аукционе;
5) начальная цена права на заключение договора.
10. В извещении о проведении аукциона, размещенном на официальном сайте в порядке, установленном частью 8 настоящей статьи, наряду со сведениями, предусмотренными частью 9 настоящей статьи, должны быть указаны следующие сведения:
1) требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе;
2) порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе, порядок внесения изменений в такие заявки;
3) "шаг аукциона";
4) размер задатка, срок и порядок его внесения, реквизиты счета для перечисления задатка в случае установления Администрацией города Ивантеевки требования о внесении задатка для участия в аукционе;
5) проект договора.
11. Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пятнадцать дней до дня проведения аукциона. Извещение об отказе в проведении аукциона опубликовывается организатором аукциона в печатных изданиях, в которых в соответствии с частью 8 настоящей статьи было опубликовано извещение о проведении аукциона, и размещается на официальном сайте в сети Интернет, на котором было размещено извещение о проведении аукциона, соответственно в течение пяти рабочих дней и в течение двух рабочих дней со дня принятия решения об отказе в проведении аукциона. Организатор аукциона в течение трех дней обязан известить участников аукциона о своем отказе в проведении аукциона и возвратить участникам аукциона внесенные ими задатки.
12. Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка в случае установления Администрацией города Ивантеевки требования о внесении задатка для участия в аукционе;
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей;
3) документы, подтверждающие внесение задатка в случае установления Администрацией города Ивантеевки требования о внесении задатка для участия в аукциона;
4) документы об отсутствии у заявителя задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов заявителя по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
5) документы, содержащие информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций;
6) разрешение на установку, которое выдано этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории.
13. Организатор аукциона не вправе требовать представления других документов, за исключением указанных в части 12 настоящей статьи документов.
14. Прием заявок на участие в аукционе прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона. Заявка на участие в аукционе, поступившая по истечении срока ее приема, возвращается в день ее поступления заявителю.
15. Один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.
16. Заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
1) непредставление определенных частью 12 настоящей статьи необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
2) непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе в случае установления Администрацией города Ивантеевки требования о внесении задатка для участия в аукционе;
3) несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении аукциона.
17. Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, за исключением указанных в части 16 настоящей статьи, не допускается.
18. Организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения заявителях, о датах подачи заявок на участие в аукционе, о внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа. Протокол приема заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона протокола приема заявок на участие в аукционе.
19. Участником аукциона не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в аукционе. Если по результатам проведения аукциона лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.
20. Преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы на территории муниципального района и городского района признается положение лица, при котором его доля в этой сфере на указанных территориях превышает тридцать пять процентов (за исключением случаев, если на территории муниципального района или городского округа установлено не более чем десять рекламных конструкций). Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на этой территории. Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.
21. При определении общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы одному лицу, учитываются площади информационных полей временных рекламных конструкций. Временными рекламными конструкциями признаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки и составляет не более чем двенадцать месяцев.
22. Заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после оформления данного решения протоколом приема заявок на участие в аукционе.
23. Организатор аукциона обязан вернуть внесенный задаток заявителю, не допущенному к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после дня оформления данного решения протоколом приема заявок на участие в аукционе.
24. Заявитель имеет право отозвать принятую организатором аукциона заявку на участие в аукционе до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона.
Организатор аукциона обязан возвратить внесенный задаток заявителю в течение пяти рабочих дней со дня регистрации отзыва заявки. В случае отзыва заявки заявителем позднее дня окончания срока приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
25. Организатор аукциона ведет протокол аукциона, в котором фиксируются последнее и предпоследнее предложения о цене предмета аукциона.
26. Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену за право на заключение договора.
27. Результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается организатором аукциона и победителем аукциона в день проведения аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона.
28. Организатор аукциона в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона обязан возвратить задатки лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем.
29. Информация о результатах аукциона опубликовывается организатором аукциона в печатных изданиях, в которых в соответствии с частью 8 настоящей статьи было опубликовано извещение о проведении аукциона, и размещается на официальном сайте в сети Интернет, на котором было размещено извещение о проведении аукциона, соответственно в течение пяти рабочих дней и в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона.
30. В случае если победитель аукциона уклонился от заключения договора, Администрация города Ивантеевки вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением победителя аукциона от заключения такого договора, или заключить указанный договор с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона (цене права на заключение договора).
31. Договор заключается на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона. При заключении договора изменение условий аукциона на основании соглашения сторон такого договора или по требованию одной из его сторон не допускается.
32. Аукцион признается несостоявшимся в случаях, если:
1) в аукционе участвовали менее двух участников;
2) после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении приобрести предмет аукциона по начальной цене.
33. В случае если аукцион признан несостоявшимся по причине, указанной в пункте 1 части 32 настоящей статьи, единственный участник аукциона в течение тридцати дней со дня проведения аукциона вправе заключить договор, а Администрация города Ивантеевки обязана заключить такой договор с единственным участником аукциона по начальной цене.
34. Организатор аукциона в случаях, если аукцион был признан несостоявшимся или если договор не был заключен с единственным участником аукциона, вправе объявить о проведении повторного аукциона. При этом могут быть изменены условия аукциона.
8. Виды рекламных конструкций
8.1. Рекламные конструкции делятся на стационарные и временные.
К стационарным рекламным конструкциям относятся носители рекламных и информационных сообщений, имеющие постоянное место размещения.
Стационарные рекламные конструкции подразделяются на следующие виды:
- отдельно стоящие;
- размещаемые на зданиях, сооружениях, опорах электросетей и элементах благоустройства города.
8.2. Типы отдельно стоящих стационарных рекламных конструкций:
8.2.1. Щитовые рекламные конструкции - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, стойки, каркаса и информационного поля.
Типовые щитовые рекламные конструкции подразделяются по размерам информационного поля на следующие виды:
- малого или городского формата (до 4,5 кв. м);
- среднего формата (от 4,5 до 10 кв. м);
- большого формата (от 10 до 18 кв. м);
- сверхбольшого формата (более 18 кв. м).
Требования к щитовым рекламным конструкциям:
- выполняются, как правило, в двустороннем варианте;
- в случае одностороннего варианта обратная сторона должна быть декоративно оформлена;
- фундаменты отдельно стоящих рекламных конструкций не должны выступать над уровнем земли более чем на 20 см либо должны быть декоративно оформлены;
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения элементов опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
- не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием).
В отдельных случаях могут применяться:
- конструкции, размещаемые в соответствии с разработанными концепциями наружного оформления площадей, трасс, городских зон;
- конструкции, размещаемые с учетом конкретных градостроительных условий.
8.2.2. Объемно-пространственные рекламные конструкции - конструкции, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность (воздушные шары, аэростаты). Данные рекламные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
Площадь информационного поля объемно-пространственных рекламных конструкций определяется расчетным путем.
8.2.3. Композиции из флагов и навесы - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Для установки флагов можно использовать в качестве основания опоры освещения, здания и сооружения.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
Площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон.
8.2.4. Наземные панно размещаются на поверхности земли и состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов.
Подразделяются на следующие виды:
- каркасное панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
- покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;
- панно на тротуарах улиц, изготовляемые из дорожно-строительных материалов.
Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.
Площадь информационного поля наземных панно определяется расчетным путем.
8.3. Типы стационарных рекламных конструкций, размещаемых на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города:
8.3.1. Крышные рекламные конструкции - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на его крыше.
Крышные рекламные конструкции состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
Рекомендуется изготовление информационных частей крышных рекламных конструкций с применением газосветных и волоконно-оптических элементов, с внутренним подсветом, электронных табло.
Элементы крепления, а также элементы несущей части рекламной конструкции должны иметь с оборотной стороны декоративные панели.
Площадь информационного поля крышной рекламной конструкции при расчете суммы оплаты определяется расчетным путем.
8.3.2. Настенные панно (брандмауэры) - рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами рекламной конструкции или непосредственно нанесенного изображения.
8.3.3. Рекламные кронштейны - двухсторонние консольные плоскостные рекламные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети или на зданиях.
Рекламные кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте с внутренней подсветкой.
Типовые размеры рекламных кронштейнов составляют (в вертикальном исполнении):
- 1,2 x 0,9; 1,5 x 1,0; 1,8 x 1,2 м - для магистралей, проспектов и площадей;
- 1,2 x 0,9; 1,0 x 0,7 м - для узких улиц и переулков.
Размеры рекламных кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания и не должны превышать 1,5 x 1,0 м.
При размещении на опоре рекламные кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части.
В целях безопасности в эксплуатации рекламные кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 2,5 м от уровня земли. На зданиях рекламные кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первыми и вторыми этажами.
Рекламные кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, должны находиться в пределах 1,5 м от точки крепления к зданию.
Площадь информационного поля рекламного кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
8.3.4. Рекламные конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, на павильонах подземных переходов, на киосках, должны размещаться в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и киосков.
8.3.5. Транспаранты-перетяжки состоят из собственных опор, устройства крепления к собственным опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и информационного изображения.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
Рекомендуемое расстояние между соседними транспарантами-перетяжками не менее 100 м.
Транспаранты-перетяжки над проезжей частью улиц не должны располагаться ниже 5 м.
Информационная табличка о владельце транспаранта-перетяжки должна быть расположена на опоре либо на устройстве натяжения в непосредственной близости от места крепления к фасаду здания.
Площадь информационного поля транспаранта-перетяжки определяется площадью двух ее сторон.
8.3.6. Витрины - объемные рекламные конструкции, устанавливаемые в остекленных проемах окон и витражей зданий и сооружений либо в виде отдельно стоящих рекламных конструкций. Конструктивно витрина состоит из основания, каркаса и прозрачных поверхностей.
Информация располагается на прозрачной поверхности витрины и в ее объеме.
Площадь информационного поля витрины определяется по габаритам изображений, нанесенных на прозрачные поверхности витрины, а также по габаритам объемных конструкций, размещенных внутри витрины.
8.3.7. Проекционные рекламные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
8.3.8. Рекламные маркизы - рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Рекламные маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Площадь информационного поля рекламной маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
8.3.9. Информационные стенды - рекламные конструкции для размещения объявлений предприятий, предпринимателей и частных лиц крепятся, как правило, к стенам зданий, сооружений, стационарным заборам или выполняются на самостоятельных стойках.
8.3.10. Рекламные стелы, пилоны, модульные конструкции - рекламные конструкции, изготовленные по индивидуальным проектам, с внутренней и (или) наружной подсветкой, устанавливаемые перед объектами, на улицах и площадях.
8.4. Временные рекламные конструкции.
К временным рекламным конструкциям относятся носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на определенном участке территории населенного пункта с условием ограничений по времени размещения.
8.4.1. Выносные рекламные конструкции (штендеры) - временные рекламные конструкции, размещаемые в населенном пункте организациями в часы их работы.
Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м.
Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах не далее 2 м от входа в предприятие.
Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее двух метров, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
8.4.2. Носимые рекламные конструкции - временные рекламные конструкции, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств.
Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых рекламных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
8.4.3. Рекламные конструкции объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей), а также других временных и постоянных ограждений должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых рекламных конструкций их высота не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
В случаях когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможно размещение других рекламных конструкций, предусмотренных настоящими правилами.
8.4.4. Временные рекламные конструкции на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.
8.4.5. Временные рекламные конструкции, размещаемые на лотках, тележках, киосках и зонтиках, устанавливаемых на время работы предприятий розничной торговли и общественного питания, представляют собой покрытия отдельных частей лотков, киосков, тележек и зонтиков пленочными или красящими материалами.
8.5. Рекламная конструкция должна иметь видимую информацию о ее владельце и номере его контактного телефона.
9. Требования к рекламным конструкциям
9.1. Рекламные конструкции и их территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
Проектная документация на рекламные конструкции должна быть выполнена в соответствии с действующими государственными стандартами и другими нормативными актами.
9.2. Рекламные конструкции не являются объектом капитального строительства. На правоотношения, возникающие в связи с установкой рекламных конструкций, не распространяются правила, предусмотренные Федеральным законом N 122-ФЗ от 21.07.1997 "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
9.3. Типовые и индивидуальные проекты рекламных конструкций должны пройти техническую экспертизу (на устойчивость, ветровую нагрузку, прочность фундамента и т.д.) в специализированных организациях, имеющих соответствующее разрешение, а размещаемые на отдельных участках в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог, являющихся специальными трассами проезда объектов государственной охраны, - дополнительно в уполномоченном органе.
9.4. Материалы, используемые при изготовлении всех типов рекламных конструкций, должны отвечать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
9.5. Монтажно-строительные и электромонтажные работы по установке и эксплуатации рекламных конструкций выполняются в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение этих работ.
9.6. Не допускается снижение прочности, устойчивости и надежности зданий и сооружений, на которых размещаются рекламные конструкции, или их повреждение.
9.7. Рекламные конструкции не должны создавать помех для выполнения работ по эксплуатации и ремонту зданий и сооружений.
9.8. Владелец рекламной конструкции не имеет права вносить дополнения и изменения в утвержденную проектную документацию рекламной конструкции без согласования с органами, согласовавшими эту документацию.
10. Порядок монтажа и эксплуатации рекламных конструкций
10.1. Монтаж рекламной конструкции производится после получения разрешения Администрации города Ивантеевки.
10.2. Монтаж рекламных конструкций на зданиях и сооружениях проводится после технической экспертизы их несущей способности при дополнительной нагрузке от размещаемой на них рекламной конструкции.
При наличии соответствующих требований к проектной документации и (или) в договоре о предоставлении права на установку рекламных конструкций их монтаж на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей балансодержателя.
10.3. Закладка фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при их установке должны осуществляться в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего проведение этих видов работ.
Устройство фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при их установке проводятся на основании ордера на производство земляных работ, выдаваемого Администрацией города Ивантеевки.
10.4. Заявитель обязан в течение года с даты выдачи разрешения на установку рекламной конструкции установить рекламную конструкцию в соответствии с договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и разрешением на установку рекламной конструкции.
10.5. При производстве работ на месте установки рекламных конструкций непосредственный исполнитель при себе должен иметь разрешение на установку рекламной конструкции, другие документы, необходимые для производства работ по установке рекламной конструкции.
10.6. При производстве работ по установке рекламной конструкции владелец рекламной конструкции несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им согласованных с уполномоченными организациями условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции.
10.7. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований федерального закона.
10.8. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
10.9. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
10.10. Владелец рекламной конструкции при ее эксплуатации обязан обеспечить безопасность этой рекламной конструкции для жизни и здоровья людей, имущества всех форм собственности и несет установленную действующим законодательством Российской Федерации ответственность за ущерб, причиненный физическим и юридическим лицам в результате необеспечения безопасности рекламной конструкции.
10.11. Владелец рекламной конструкции обязан содержать ее в надлежащем состоянии, а также обеспечивать уборку прилегающей территории за свой счет и своими силами или заключить договор об обслуживании рекламной конструкции и прилегающей территории с соответствующими организациями.
10.12. Узлы крепления рекламных конструкций к зданиям и сооружениям должны обеспечивать надежное крепление, должны быть защищены от несанкционированного доступа к ним, но при этом должны обеспечивать возможность оперативного демонтажа рекламной конструкции.
11. Демонтаж рекламной конструкции
11.1. После прекращения по любым основаниям действия разрешения на установку рекламной конструкции либо договора на ее установку и эксплуатацию владелец рекламной конструкции обязан за свой счет в месячный срок произвести ее демонтаж и привести место установки рекламной конструкции в первоначальный вид, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней.
11.2. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции Администрация вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции.
В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляются за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция.
По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
11.3. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет.
По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
11.4. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания Администрации. При неисполнении предписания - демонтаж на основании решения суда или арбитражного суда.
Глава города |
Е.В. Суханова |
Принят решением
Совета депутатов
городского округа Ивантеевка
Московской области
от 26 января 2009 г. N 664/62
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распространять наружную рекламу на территории города разрешено юридическим и физическим лицам при наличии разрешения, выданного Администрацией. За выдачу разрешения взимается государственная пошлина. Для установки рекламной конструкции также необходимо заключение договора с собственником земельного участка, здания, иного недвижимого имущества, к которому присоединяется конструкция. Если установку конструкции планируется осуществить на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, заключению договора предшествуют торги в форме аукциона. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается сроком на 5 лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем 12 месяцев.
Для получения разрешения на установку рекламной конструкции заинтересованное лицо представляет в Администрацию заявление, документ об оплате государственной пошлины, расчет на прочность и устойчивость рекламной конструкции, ее габаритный чертеж, иные документы. Администрация после получения заявления регистрирует его, проверяет комплектность и содержание представленных документов, определяет перечень органов и организаций, в чью компетенцию входит согласование разрешения, проводит торги в случае, если установка и эксплуатация рекламной конструкции предполагаются на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, выдает победителю аукциона проект договора на установку и эксплуатацию конструкции. Администрация осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения. Заявитель может получить указанное согласование самостоятельно в срок до истечения двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. После получения согласования всех органов и организаций, предусмотренных в бланке разрешения на установку рекламной конструкции, заявитель сдает в Администрацию оформленный бланк разрешения и подписанный договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории, здании, сооружении или ином объекте, находящемся в собственности города. Решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче направляется Администрацией заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Приведены основания, которыми может быть мотивировано решение об отказе в выдаче разрешения. Указаны случаи, в которых Администрация вправе принять решение об аннулировании разрешения либо разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке.
Регламентирован порядок организации и проведения Администрацией аукциона на право заключить договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Аукцион является открытым по составу участников и форме подачи заявок. Непосредственную подготовку аукциона осуществляет созданная на основании постановления Главы города комиссия. Определены функции организатора торгов. Приведена информация, содержащаяся в публикуемом извещении о проведении аукциона. Утвержден состав документов, представляемых заявителями для участия в аукционе. Оговорены условия участия в торгах. Победителем аукциона признается участник, предложивший наибольшую цену за право на заключение договора. Результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается организатором аукциона и победителем. Информация о результатах аукциона подлежит опубликованию в установленный срок.
Определен порядок установки рекламной конструкции. Указаны рекламодатели социальной рекламы, отмечены особенности ее распространения. Утвержден перечень информации, не носящей рекламного характера, установлены требования к порядку распространения данной информации.
Представлены органы управления, контроля и координации в сфере распространения наружной рекламы. Перечислены виды рекламных конструкций, приведено их описание. Установлены требования, предъявляемые к рекламным конструкциям, урегулирован порядок монтажа и эксплуатации этих конструкций.
Решение вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2008 г.
Решение Совета депутатов городского округа Ивантеевка Московской области от 26 января 2009 г. N 664/62 "О Порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории города Ивантеевки"
Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2008 г.
Текст решения опубликован в газете "Пульс Ивантеевки" от 28 марта 2009 г., N 23 (без приложений N 1 - 4 к Порядку)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Ивантеевка Московской области от 28 марта 2013 г. N 579/53
Решение Совета депутатов городского округа Ивантеевка Московской области от 23 августа 2011 г. N 316/32
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения