В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации" и постановлением Правительства Московской области от 10.05.2012 N 737/15 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории Московской области на 2013 - 2015 годы" Правительство Московской области постановляет:
Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Московской области "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории Московской области на 2013 - 2015 годы".
Вице-губернатор - Председатель |
A.B. Шаров |
Долгосрочная целевая программа
Московской области "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории Московской области на 2013 - 2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 28 августа 2012 г. N 1059/32)
Паспорт
долгосрочной целевой программы Московской области "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории Московской области на 2013 - 2015 годы
Наименование Программы |
Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории Московской области на 2013 - 2015 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Московской области от 10.05.2012 N 737/15 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории Московской области на 2013 - 2015 годы"; Закон Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии"; Закон Московской области N 87/2006-ОЗ "О ветеринарии в Московской области" |
Государственный заказчик Программы |
Главное управление ветеринарии Московской области |
Разработчик Программы |
Главное управление ветеринарии Московской области |
Цель Программы |
Предупреждение заноса, возникновения, распространения и ликвидации болезней животных, снижение заболеваемости животных заразными, в том числе особо опасными болезнями животных, защита населения от болезней, общих для человека и животных, выпуск полноценной и безопасной в ветеринарном отношении продукции животноводства |
Задачи Программы |
Организация и обеспечение проведения противоэпизоотических мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, улучшению эпизоотической ситуации по бешенству животных, предотвращению заноса и распространения африканской чумы свиней (далее - АЧС), других заразных и иных болезней животных. Осуществление противоэпизоотических мероприятий и обеспечение ветеринарной безопасности на территории Московской области. Осуществление мероприятий по поддержке отраслей животноводства (племенных хозяйств и других сельскохозяйственных организаций), направленных на оздоровление хозяйств от лейкоза и других заболеваний, снижение заболеваемости и падежа животных, повышение их продуктивности и качества продукции животного происхождения. Подготовка и переподготовка специалистов ветеринарной службы Московской области и поддержка молодых ветеринарных специалистов. Научное обеспечение реализации мероприятии Программы и совершенствование системы информационного обеспечения в сфере агропромышленного комплекса и ветеринарии о мерах профилактики и борьбы с болезнями животных. |
Сроки реализации Программы |
2013 - 2015 годы |
Исполнители Программы |
Главное управление ветеринарии Московской области. Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области. Государственные учреждения ветеринарии Московской области. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий 5 788 191 тыс. руб. В том числе по годам: 2013 год - 1 897 218 тыс. руб. 2014 год - 1915 845 тыс. руб. 2015 год - 1 975 128 тыс. руб. Из них по источникам: Средства бюджета Московской области Всего: 1 376 956 тыс. руб. В том числе по годам: 2013 год - 467 589 тыс. руб. 2014 год - 452 281 тыс. руб. 2015 год - 457 086 тыс. руб. Средства федерального бюджета: Всего: 422 136 тыс. рублей. 2013 год - 130 000 тыс. руб. 2014 год - 144 007 тыс. руб. 2015 год - 148 129 тыс. руб. Другие источники: Всего: 3 989 099 тыс. руб., в том числе: 2013 год - 1 299 629 тыс. руб. 2014 год - 1 319 557 тыс. руб. 2015 год - 1 369 913 тыс. руб. Объемы государственной поддержки государственной ветеринарной службы из бюджета Московской области формируются ежегодно в соответствии с законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год. |
Планируемые результаты Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы) |
Обеспечение устойчивого эпизоотического благополучия Московской области по инфекционным заболеваниям животных. Обеспечение населения Московской области безопасной в ветеринарном отношении продукцией животноводства. Укрепление материально-технической базы государственных учреждений ветеринарии Московской области. Повышение качества, эффективности предоставляемых ветеринарных услуг. Недопущение возникновения очагов АЧС на территории Московской области. Снижение числа случаев бешенства животных, повышение уровня иммунизации домашних животных, модернизация оснащения лабораторно-диагностических отделов государственных учреждений ветеринарии Московской области. Оздоровление племенных хозяйств от лейкоза крупного рогатого скота, снижение уровня инфицированности вирусом лейкоза крупного рогатого скота (далее - ВЛКРС) неплеменных организаций. Повышение уровня теоретических знаний, практических навыков и умений ветеринарных специалистов государственных учреждений ветеринарии Московской области. Повышение эффективности контрольно-надзорных мероприятий государственной ветеринарной службы Московской области. Основными показателями эффективности программы являются: снижение уровня заболеваемости сельскохозяйственных животных заразными болезнями с 6,75 процента до 1,5 процента (в 4,5 раза); увеличение оснащенности оборудованием для проведения дезинфекции государственных учреждений ветеринарии Московской области с 85 процентов до 100 процентов; рост количества диагностических исследований и обследований на заразные болезни животных с 3,7 млн. до 5,5 млн. исследований (в 1,5 раза); увеличение числа ветеринарных обработок животных (профилактическая иммунизация и иные обработки) с 516,314 млн. до 774,47 млн. обработок (в 1,5 раза); рост количества лечебных мероприятий, проведенных государственными учреждениями ветеринарии Московской области с 931,69 до 1500,0 тыс. единиц (в 1,6 раз); увеличение объемов ветеринарно-санитарной экспертизы продукции с 16,5 до 24,75 млн. тонн (в 1,5 раза); увеличение числа экспертиз животноводческой продукции, проведенных государственными учреждениями ветеринарии Московской области с 3,3 до 4,95 млн. единиц (в 1,5 раза); рост количества мониторинговых лабораторных исследований пищевой продукции, проведенных государственными учреждениями ветеринарии Московской области с 1043 до 1564 исследований (в 1,5 раза); рост количества исследовании в рамках эпизоотического мониторинга, проведенных государственными учреждениями ветеринарии Московской области с 2160 до 3500 (в 1,6 раза); улучшение оснащенности государственных учреждений ветеринарии Московском области оборудованием для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы с 90 процентов до 100 процентов; улучшение оснащенности государственных учреждений ветеринарии Московской области приборами, оборудованием и инструментарием для диагностики и лечения болезней животных с 75 процентов до 100 процентов; улучшение оснащенности государственных учреждений ветеринарии Московском области автотранспортными средствами с 272 до 361 единиц; улучшение оснащенности приборами и лабораторным оборудованием государственных учреждении ветеринарии Московской области с 56 процентов до 100 процентов. |
1. Характеристика проблемы и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы
Важнейшим фактором, обеспечивающим динамичное развитие животноводческой отрасли, определяющим продовольственную и экологическую безопасность является эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие территории Московской области. Под эпизоотическим благополучием понимается отсутствие на определенной территории заразных и иных болезней животных, под ветеринарно-санитарным благополучием - состояние безопасности обращения технического, продовольственного сырья и продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок, лекарственных средств для животных, обеспеченное проведением комплекса ветеринарно-санитарных мероприятий и выполнением требований ветеринарно-санитарных правил. Эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие на территории Московской области в значительной степени определяет социально-экономическую ситуацию Московской области, повышение рентабельности животноводства и перерабатывающих отраслей. Успешное решение задач по развитию животноводства возможно лишь при использовании в производственных процессах здоровых животных, а развитие производства животноводческой продукции невозможно без обеспечения эпизоотического благополучия территории Московской области и выпуска безопасной в ветеринарно-санитарном отношении продукции животноводства. В этих условиях ветеринарная безопасность, повышение сохранности, продуктивности скота и птицы является главным резервом в животноводстве агропромышленного комплекса (далее - АПК) Московской области по недопущению заноса, возникновения и распространения заразных, в том числе особо опасных болезней животных, совершенствованию воспроизводства стада крупного рогатого скота.
На территории Московской области государственной ветеринарной службой ежегодно выявляется около 30 видов заразных болезней животных, при этом против 60 заразных болезней в целях защиты территории от заноса и распространения опасных инфекционных болезней, обеспечения производства и реализации безопасной в ветеринарном отношении продукции животного происхождения проводятся необходимые противоэпизоотические мероприятия. В 2011 году выполнено свыше 3,0 млн. диагностических исследований, проведено лечебно-профилактических обработок более 6,8 млн. голов животных, а также дезинфекция, дезинсекция, дератизация на площади, превышающей 55 млн. кв. метров животноводческих помещений, мест для выгула и выпаса животных. Проведение плановых противоэпизоотических мероприятий позволяет создать иммунное поголовье животных, невосприимчивое к природно-очаговым инфекциям, социально и экономически значимым болезням животных. В связи с совершенствованием законодательства в области ветеринарии и безопасности продовольствия ужесточились требования, предъявляемые к лабораторным учреждениям в части обеспеченности их производственными помещениями, оснащенности специальным оборудованием, уровня квалификации персонала. Эффективность проводимых мероприятий в значительной степени зависит от обеспеченности и оснащенности государственных учреждений ветеринарии Московской области необходимыми препаратами, инструментами, оборудованием и иными средствами.
Недопущение случаев возникновения эпизоотии в результате заноса с других территорий, сокращение количества случаев заболеваемости животных заразными, в том числе особо опасными болезнями, снижение заболеваемости населения болезнями, общими для человека и животных, являются основными показателями эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Московской области.
Несмотря на проводимые государственной ветеринарной службой Московской области мероприятия против заразных болезней животных в регионе сложилась опасная обстановка по бешенству животных, наблюдается широкое распространение лейкоза крупного рогатого скота, существует постоянная угроза возникновения сибирской язвы. Огромной проблемой для животноводческой отрасли в последнее время является африканская чума свиней.
Африканская чума свиней.
АЧС относится к группе особо опасных инфекций. Поражает домашних, диких свиней и независимо от способа распространения вызывает 100-процентную гибель животных всех возрастов.
Заболевание вызывает вирус, который отличается высокой устойчивостью во внешней среде. Дикие свиньи являются скрытым носителем вируса и при определённых условиях могут заражать домашних свиней. Факторы передачи вируса АЧС разнообразны: живые и павшие инфицированные животные, продукты убоя зараженных свиней, навоз, корма, инвентарь, транспорт, насекомые и грызуны. Средства специфической профилактики и лечения АЧС не разработаны.
На территории Российской Федерации АЧС среди домашних свиней распространяется с июля 2008 года. За это время заболевание зарегистрировано в 25 субъектах Российской Федерации, выявлено 254 неблагополучных по АЧС пункта и 40 инфицированных вирусом АЧС объектов, при этом пало и вынужденно убито в ходе мероприятий по ликвидации болезни около 440 тысяч свиней. В январе 2012 года в Краснодарском крае зафиксирована крупнейшая вспышка АЧС в России (уничтожено до 40 тыс. свиней), причиной которой явился занос на территорию племзавода "Индустриальный", имеющего самую высокую степень биологической защиты (IV компартмент), вируса болезни обсемененным автотранспортом. В сложившейся ситуации АЧС стала фактором, постоянно и резко негативно влияющим на состояние одной из важнейших отраслей сельского хозяйства - промышленного свиноводства. Угроза заноса АЧС в Московскую область резко возрастает, так как существует реальная возможность занесения этого заболевания с живыми животными, необработанными продуктами питания животного происхождения, путем миграции диких кабанов на территорию Московской области и с загрязненным вирусом автотранспортом.
Долгосрочной целевой программой Московской области "Развитие сельского хозяйства Московской области на период 2009 - 2012 годов", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 09.09.2008 N 795/33, предусмотрен рост производства сельскохозяйственной продукции в 2012 году по отношению к 2006 году на 28,4 процента. Долгосрочной целевой программой Московской области "Развитие мясного животноводства в Московской области на 2012 - 2020 годы" предусматривается достижение уровня производства мяса в объемах, необходимых для полного обеспечения медицинских норм потребления и снабжения населения Московской области. Основной рост в мясном животноводстве обеспечивает производство мяса птицы и свинины. Свиноводческая отрасль в Московской области развивается высокими темпами. По производству и реализации свинины область занимает б место в Центральном федеральном округе. Появление АЧС может нанести непоправимый вред сельскому хозяйству и экономике Московской области.
Численность свинопоголовья в хозяйствах всех видов собственности в Московской области достигает 324400 голов (2011 г.). Основное их количество сосредоточено в 13 муниципальных районах области. Крупных свиноводческих комплексов имеется 14, из них высокую степень защищенности от вируса АЧС (III, IV компартмент) имеют только четыре. Около 5,8 процента свинопоголовья (18690 голов, 2011 год) в Московской области рассредоточены в 2233 личных подсобных хозяйствах граждан и крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - КФХ), где уровень исполнения ветеринарно-санитарных правил ниже, чем в крупных свиноводческих хозяйствах. Достоверный учет свинопоголовья граждан недостаточно налажен. В ряде муниципальных образований не уделяется необходимого внимания ведению похозяйственных книг, как это требуется в соответствии с Приказом Минсельхоза России от 11.10.2010 N 345 "Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов". Продуктивные животные граждан не идентифицированы, не имеют бирок и меток. Также на территории Московской области расположено значительное количество объектов трудно контролируемых силовых структур, где в подсобных хозяйствах выращивают свиней для внутреннего потребления с использованием пищевых отходов (242 воинских части, 16 учреждений УФСИН России по Московской области).
В Московский регион поступает большое количество животных и животноводческой продукции (86460 свиней; 33,5 млн. тонн продукции свиноводства в 2011 году), много продукции, в том числе из южных регионов, проходит через него транзитом. При этом участились случаи несанкционированного ввоза на территорию Московской области животных и животноводческой продукции из неблагополучных регионов без ветеринарных сопроводительных документов. В сложившихся условиях существует необходимость создания стационарных постов ветеринарного досмотра грузового транспорта, въезжающего в Московскую область, его дезобработки, пунктов временного хранения (карантинирования) животноводческой продукции (животных). Также целесообразно разработать временный порядок перемещения живых свиней (всех видов), продуктов их убоя и переработки на территории Московской области.
Таким образом, высокую вероятность заноса африканской чумы свиней в Московскую область определяют:
географическое положение, обширные торгово-хозяйственные связи с другими субъектами, высокая концентрация транспортных потоков;
высокая численность восприимчивой популяции домашних свиней и диких кабанов;
недостаточная защищенность большей части свиноводческих предприятий, а также личных подсобных хозяйств и крестьянских фермерских хозяйств от вируса африканской чумы свиней;
многочисленность личных подсобных хозяйств и крестьянских фермерских хозяйств, отсутствие обязательных для исполнения правил содержания свиней;
факты несанкционированного ввоза на территорию Московской области животноводческой продукции, отсутствие ветеринарного контроля на границе Московской области за транспортом, направляющимся на ее территорию, перевозящим животных и животноводческую продукцию;
нерешенность в необходимом объеме проблемы лабораторной диагностики АЧС, создания запасов дезинфектантов и обновления соответствующих технических средств, подготовки материальных и людских ресурсов для ликвидации возможных очагов инфекции, организации и обеспечения необходимых мероприятий в случае заноса инфекции.
Появление АЧС в Московской области создает критическую ситуацию для всей свиноводческой отрасли в силу следующих причин:
- высокой смертности животных в очагах инфекции;
- прямых потерь в результате тотальной депопуляции (уничтожения) свиней;
- полного запрета на экспорт сельскохозяйственной продукции и существенного ограничения реализации свиноводческого сырья и продукции за пределы региона;
- больших затрат на ликвидацию, контроль и сдерживание инфекции;
- потерь в области сельскохозяйственных коммуникаций.
В связи с изложенным, назрела острая необходимость разработки долгосрочной целевой программы, направленной на недопущение заноса АЧС на территорию Московской области.
Бешенство животных.
Бешенство - особо опасное инфекционное заболевание человека и животных. Основной природный источник инфекции в Московской области - лисицы и еноты. Эпизоотическая обстановка по бешенству в Московской области - опасная. За последние три года зарегистрировано 654 случая бешенства: в 2009 году - 258 случаев, 2010 году - 156 случаев, в 2011 году - 240 случаев. Более 3/4 всех случаев бешенства приходится на диких животных. Несмотря на масштабные профилактические мероприятия, так в 2011 году вакцинировано 316617 голов животных, эпизоотия бешенства получает дальнейшее распространение. В 2011 году заболевание отмечено в 34 муниципальных районах, за 4 месяца 2012 года - в 31 муниципальном районе. Ежегодно отмечается более 25 тыс. случаев покусов людей животными. В 2011 году выявлен один случай заболевания бешенством у человека с летальным исходом в Подольском районе. Возникновение бешенства у людей обусловливается исключительно эпизоотическим процессом и несвоевременным обращением за оказанием антирабической помощи при укусах животными. Необходимость профилактики и борьбы с бешенством определяется ее высокой социально-экономической значимостью. Экономический ущерб от заболеваемости бешенством людей и животных определяется затратами на оказание медицинской помощи, потерями от заболевания, падежа, вынужденного убоя и уничтожения сельскохозяйственных животных, недополучения от них продукции, расходами на борьбу с безнадзорными животными и снижение численности диких плотоядных животных, расходами на проведение карантинных мероприятий. Разрабатывая и применяя на практике эффективные методы диагностики, меры профилактики и борьбы с бешенством, другими особо опасными и карантинными болезнями животных, ветеринарные специалисты тем самым охраняют и защищают здоровье людей. Решение проблемы бешенства программным методом позволит снизить активность природных очагов бешенства на территории Московской области, остановить дальнейшее распространение заболевания и предупредить возникновение случаев бешенства среди животных и людей.
Лейкоз крупного рогатого скота.
Болезнь поражает все виды животных, наиболее распространен лейкоз крупного рогатого скота. Заболевшие животные лечению не подлежат. В 2010 году всего по стране было зарегистрировано 31880 больных животных в 64 субъектах, в том числе в Московской области 3532 головы животных. На Московскую область приходится 11,08 процента от числа всех больных лейкозом животных. Впервые в Московской области заболевание было диагностировано в 1967 году. В 1996 году количество неблагополучных по лейкозу пунктов и больных животных достигло пиковых значений - 174 и 6442, соответственно. В 2001 - 2010 годах благодаря проведению широкого комплекса ветеринарных и организационных мероприятий по профилактике и ликвидации лейкоза число неблагополучных пунктов сократилось на 40 процентов со 163 в 2001 году до 98 в 2010 году, но проблема лейкоза крупного рогатого скота еще не решена. Ежегодно количество неблагополучных по лейкозу пунктов в Московской области достигает 95-99 единиц, численность заболевших животных составляет более 3,5 тыс. голов, при этом оздоравливается от 4 до 24 хозяйств, но выявляется примерно такое же количество новых неблагополучных пунктов. Особенно тревожная обстановка складывается в племенных хозяйствах: из 57 племенных хозяйств и племрепродукторов неблагополучны по лейкозу 20 (35,1 процента) от общего поголовья крупного рогатого скота в племхозяйствах (114982 головы), реагируют на лейкоз 8584 головы крупного рогатого скота, что составляет 7,46 процента, из них 2674 головы являются больными (2,3 процента).
Учитывая, что скотоводство в Московской области имеет молочную направленность, заболевание лейкозом крупного рогатого скота создает большую угрозу развитию этой важнейшей животноводческой отрасли, представляет потенциальную опасность генофонду молочного производства, так как при отсутствии планомерной борьбы с ним имеет тенденцию к распространению. Основными причинами возникновения и распространения лейкоза в Московской области являются: отсутствие во многих хозяйствах производственной ветеринарной службы, передержка больного скота без должной изоляции, слабое финансовое положение многих хозяйств. Проблема требует неотложного решения в связи с вступлением России во Всемирную Торговую Организацию и необходимостью соблюдения требований Технического регламента на молоко (Федеральный закон от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию"), согласно которому "Сырое молоко должно быть получено от здоровых сельскохозяйственных животных на территории, благополучной в отношении инфекционных и других общих для человека и животных заболеваний".
Проблемы ликвидации бешенства животных, лейкоза крупного рогатого скота и предотвращения АЧС и других заразных, в том числе особо опасных болезней животных, являются чрезвычайно актуальными и выходят за рамки чисто ветеринарной проблемы, решение их возможно только путем комплексного проведения административных, организационно-хозяйственных и ветеринарно-санитарных мероприятий, применения современных и практических разработок, а также организации системы мониторинга.
Обозначенные проблемы требуют комплексного подхода к их решению, привлечения средств из областного бюджетов, других источников финансирования, что возможно только в рамках целевой Программы.
Разработка и реализация мероприятий Программы позволит:
улучшить эпизоотическую ситуацию по заразным и иным болезням животных, а также ветеринарное обслуживание сельскохозяйственных предприятий АПК и хозяйств всех форм собственности на территории Московской области;
стабилизировать эпизоотическую ситуацию по бешенству животных;
обеспечить выполнение ежегодного плана противоэпизоотических мероприятий и ветеринарной безопасности на 100 процентов;
укрепить и модернизировать материально-техническую базу государственных учреждений ветеринарии Московской области; снизить заболеваемость животных;
уменьшить падеж скота, сохранить и увеличить поголовье крупного рогатого скота, свиней, овец, птицы;
сократить количество неблагополучных пунктов по заразным болезням животных;
оздоровить неблагополучные хозяйства от лейкоза крупного рогатого скота.
Важным аспектом является и то, что в связи с совершенствованием законодательства в области ветеринарии и безопасности продовольствия ужесточились требования, предъявляемые к государственным учреждениям ветеринарии в части обеспеченности их производственными помещениями, оснащенности специальным оборудованием, уровня квалификации персонала, что в значительной степени определяет эффективность проводимых ветеринарных мероприятий. Выделение необходимых ресурсов для реализации программы будет способствовать укреплению и модернизации ветеринарных учреждений, предупреждению потерь продукции животноводства на территории Московской области.
2. Сведения о государственном заказчике Программы, исполнителях и разработчиках Программы
Государственным заказчиком и разработчиком Программы является Главное управление ветеринарии Московской области.
Исполнителями Программы являются: Главное управление ветеринарии Московской области, государственные учреждения ветеринарии Московской области, Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.
3. Цели и задачи Программы
Цель Программы:
предупреждение заноса, возникновения, распространения и ликвидации болезней животных, снижение заболеваемости животных заразными, в том числе особо опасными болезнями животных, защита населения от болезней, общих для человека и животных, выпуск полноценной и безопасной в ветеринарном отношении продукции животноводства.
Задачи Программы:
организация и обеспечение проведения противоэпизоотических мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, улучшению эпизоотической ситуации по бешенству животных, предотвращению заноса и распространения АЧС, других заразных и иных болезней животных;
осуществление противоэпизоотических мероприятий и обеспечение ветеринарной безопасности на территории Московской области;
осуществление мероприятий по поддержке отраслей животноводства (племенных хозяйств и других сельскохозяйственных организаций), направленных на оздоровление хозяйств от лейкоза и других заболеваний, снижение заболеваемости и падежа животных, повышение их продуктивности и качества продукции животного происхождения;
подготовка и переподготовка специалистов ветеринарной службы Московской области и поддержка молодых ветеринарных специалистов;
научное обеспечение реализации мероприятий Программы и совершенствование системы информационного обеспечения в сфере агропромышленного комплекса и ветеринарии о мерах профилактики и борьбы с болезнями животных.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении.
4. Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы
5. Методика расчета значений показателей эффективности реализации Программы
Показатели эффективности реализации Программы характеризуют улучшение эпизоотического и ветеринарно-санитарного состояния Московской области, снижение рисков возникновения заразных, в том числе особо опасных болезней животных. Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения следующих показателей Программы:
Показатель: "Количество оснащенных лабораторно-диагностических отделов Главного управления ветеринарии Московской области, способных проводить лабораторные исследования на АЧС".
Значение показателя зависит от количества зон закрепления территории муниципальных районов Московской области за государственными ветеринарными инспекторами при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора.
Единица измерения: лабораторно-диагностический отдел.
Источником получения информации для показателя являются данные отчета исполнения плана закупок Главного управления ветеринарии Московской области за год.
Показатель: "Количество переходящего запаса дезинфицирующих, акарицидных средств, активных в отношении АЧС в государственных учреждениях ветеринарии Московской области".
Значение показателя определяется как произведение количества государственных учреждений ветеринарии Московской области, оптимального запаса дезинфицирующих средств на каждой станции, и коэффициента обеспеченности дезосредствами в году.
Единица измерения: тонна.
Источником получения информации для показателя являются данные отчета о выполнении плана мероприятий по предупреждению распространения и ликвидации вируса африканской чумы свиней (АЧС) на территории Московской области.
Показатель: "Зарегистрировано и учтено свиней, принадлежащих личному подсобному хозяйству и КФХ".
Значение показателя определяется как отношение количества свиней, принадлежащих ЛПХ и КФХ, учтенных в соответствии с требованиями Приказа Минсельхоза России от 11 октября 2010 г. N 345 "Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов" к общему свинопоголовью личных подсобных и крестьянских фермерских хозяйств и умноженное на 100 процентов.
Единица измерения: процент.
Источником получения информации для показателя являются данные похозяйственных книг в органах местного самоуправления поселений и органах местного самоуправления городских округов на территории Московской области.
Показатель: "Количество исследованных проб биологического и патологического материала на АЧС".
Значение показателя определяется исходя из показателя отбора проб на АЧС в государственных учреждениях ветеринарии Московской области, осуществляемого в соответствии с планом противоэпизоотических мероприятий Московской области на соответствующий год.
Единица измерения: проба.
Источником получения информации для показателя являются данные отчета о выполнении плана мероприятий по предупреждению распространения и ликвидации АЧС на территории Московской области.
Показатель: "Количество переведенных личных подсобных хозяйств и КФХ на альтернативные виды животноводства".
Значение показателя определяется как разница между общим количеством личных подсобных и крестьянских фермерских хозяйств, занятных свиноводством на начало и конец соответствующего года.
Единица измерения: единица.
Источником получения информации для показателя являются данные отчета о выполнении плана мероприятий по предупреждению распространения и ликвидации вируса АЧС на территории Московской области.
Показатель: "Количество регистрируемых случаев бешенства".
Значение показателя определяется на основании данных срочных отчетов о возникновении заболевания и развитии эпизоотической ситуации (форма 1-вет Б), представляемых государственными учреждениями ветеринарии Московской области.
Единица измерения: единица.
Источником получения информации для показателя являются данные годового отчета системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства "Сведения о заразных болезнях животных" (форма 1-вет).
Показатель: "Количество вакцинированных домашних животных против бешенства".
Значение показателя определяется как произведение количества домашних животных и кратности вакцинаций против бешенства в год.
Единица измерения: голова.
Источником получения информации для показателя являются данные годового отчета Системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства "Сведения о противоэпизоотических мероприятиях" (форма 1-вет А).
Показатель: "Количество разложенной оральной вакцины против бешенства диких плотоядных животных".
Значение показателя определяется из расчета: площадь лесных массивов Московской области, умноженная на норму расхода оральной вакцины и на кратность оральной вакцинации.
Единица измерения: тысяч доз.
Источником получения информации для показателя являются данные годового отчета Системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства "Сведения о противоэпизоотических мероприятиях" (форма 1-вет А).
Показатель: "Количество карантинных отделений в государственных учреждениях ветеринарии Московской области".
Значение показателя определяется исходя из минимальной потребности в карантинных отделениях на территориях муниципальных районов и городских округов Московской области.
Единица измерения: отделение.
Источником получения информации для показателя являются данные актов введения в действие карантинных отделений в государственных учреждениях ветеринарии Московской области.
Показатель: "Количество лабораторно-диагностических отделений государственных учреждений ветеринарии Московской области, получивших лицензии на работу с микроорганизмами 2 - 4 группы патогенности, осуществляющих диагностику бешенства".
Значение показателя определяется как разница между количеством лабораторно-диагностических отделений государственных учреждений ветеринарии Московской области, имеющих лицензии на работу с микроорганизмами 2 - 4 группы патогенности (осуществляющих диагностику бешенства) на конец и начало соответствующего года.
Единица измерения: отделение.
Источником получения информации для показателя являются данные Федеральной служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по лицензиям на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний с микроорганизмами 2 - 4 группы патогенности.
Показатель: "Количество мониторинговых исследований патологического материала от диких плотоядных на бешенство".
Значение показателя определяется в соответствии с планом эпизоотического мониторинга в Московской области.
Единица измерения: исследование.
Источником получения информации для показателя являются данные годового отчета системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства "Сведения о противоэпизоотических мероприятиях" (форма 1-вет А) и отчета о проведенных лабораторных исследованиях.
Показатель: "Количество эпизоотолого-эпидемиологических обследований при возникновении и ликвидации очага бешенства животных".
Значение показателя рассчитывается как сумма количества зарегистрированных эпизоотических очагов бешенства и ликвидированных очагов бешенства, умноженная на количество обследований.
Единица измерения: обследование.
Источником получения информации для показателя являются данные актов эпизоотолого-эпидемиологического обследования очага заразной болезни и эпизоотолого-эпидемиологического обследования ликвидированного очага заразной болезни.
Количество эпизоотолого-эпидемиологических обследований при возникновении очага бешенства животных соотносится с количеством выявляемых случаев бешенства. В результате реализации мероприятий Программы планируется улучшение эпизоотической обстановки и следовательно уменьшение количества регистрируемых очагов бешенства, а значит, и количества эпизоотолого-эпидемиологических обследований при возникновении очага.
Показатель: "Количество подготовленных статей по проблематике бешенства в печатные средства массовой информации".
Значение показателя определяется из расчета не менее одной статьи в квартал для каждого государственного учреждения ветеринарии Московской области.
Единица измерения: статья.
Источником получения информации для показателя являются данные ежегодных отчетов о работе государственных учреждений ветеринарии Московской области.
Показатель: "Уровень заболеваемости сельскохозяйственных животных заразными болезнями".
Значение показателя определяется как отношение количества заболевших животных к поголовью животных.
Единица измерения: процент.
Источником получения информации для показателей являются данные годового отчета Системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства "Сведения о заразных болезнях животных" (форма 1-вет).
Показатель: "Оснащенность государственных учреждений ветеринарии Московской области оборудованием для проведения дезинфекции".
Значение показателя определяется как отношение количества имеющегося оборудования для проведения дезинфекции в государственных учреждениях ветеринарии Московской области к количеству необходимого имущества для проведения дезинфекции, умноженное на 100 процентов.
Единица измерения: процент.
Источником получения информации для показателя являются данные ежегодного отчета "Состояние ветеринарных служб субъектов Российской Федерации", информации, предоставляемой в соответствии с приказом Россельхознадзора от 24.10.2008 N 369 "Об информации о ветеринарных службах субъектов Российской Федерации".
Показатель: "Количество диагностических исследований и обследований на заразные, в том числе особо опасные, болезни животных".
Значение показателя определяется как сумма проведенных государственными учреждениями ветеринарии Московской области диагностических исследований и обследований на заразные болезни животных в год.
Единица измерения: млн. исследований.
Источником получения информации для показателя являются данные годового отчета Системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства "Сведения о противоэпизоотических мероприятиях" (форма 1-вет А).
Показатель: "Количество ветеринарных обработок животных против заразных, в том числе особо опасных, болезней животных (профилактическая иммунизация и иные обработки)".
Значение показателя определяется как сумма проведенных государственными учреждениями ветеринарии Московской области в год ветеринарных обработок на заразные болезни.
Единица измерения: млн. обработок.
Источником получения информации для показателя являются данные годового отчета системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства "Сведения о противоэпизоотических мероприятиях" (форма 1-вет А).
Показатель: "Количество туш и тушек животных подвергнутых ветеринарно-санитарной экспертизе ветеринарными специалистами государственных учреждений ветеринарии Московской области".
Значение показателя определяется на основании суммарных данных журналов ветеринарно-санитарной экспертизы сырья и продуктов животного происхождения государственных учреждений ветеринарии Московской области.
Единица измерения: млн. туш.
Источником получения информации для показателя являются данные годового отчета системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства "Сведения о ветеринарно-санитарной экспертизе сырья и продуктов животного происхождения" (форма 5-вет).
Показатель: "Количество подвергнутой ветеринарно-санитарной экспертизе продукции ".
Значение показателя определяется на основании суммарных данных журналов ветеринарно-санитарной экспертизы сырья и продуктов животного происхождения государственных учреждений ветеринарии Московской области.
Единица измерения: млн. тонн.
Источником получения информации для показателя являются данные годового отчета Системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства "Сведения о ветеринарно-санитарной экспертизе сырья и продуктов животного происхождения" (форма 5-вет).
Показатель: "Количество мониторинговых лабораторных исследований пищевой продукции, проведенных государственными учреждениями ветеринарии Московской области".
Значение показателя определяется на основании суммарных данных протоколов лабораторных исследований пищевой продукции в аккредитованных лабораториях государственных учреждений ветеринарии Московской области.
Единица измерения: исследование.
Источником получения информации для показателя являются данные годового отчета Системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства "Сведения о работе ветеринарных лабораторий" (форма 4-вет).
Показатель: "Оснащенность приборами и лабораторным оборудованием государственных учреждений ветеринарии Московской области".
Значение показателя определяется как отношение количества имеющегося оборудования в государственных учреждений ветеринарии Московской области к требованиям оснащенности, умноженная на 100 процентов.
Единица измерения: процент.
Источником получения информации для показателя являются данные учета и отчетности государственных учреждений ветеринарии Московской области.
Показатель: "Количество диагностических исследований на лейкоз".
Значение показателя определяется исходя из численности крупного рогатого скота (в т.ч. коров), умноженной на кратность исследований в соответствии с Приказом Минсельхоза от 11.05.1999 N 359 "Об утверждении правил по профилактике и борьбе с лейкозом крупного рогатого скота".
Единица измерения: тысяч исследований.
Источником получения информации для показателя являются данные годового отчета системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства "Сведения о противоэпизоотических мероприятиях" (форма 1-вет А).
Показатель: "Количество неблагополучных пунктов по лейкозу крупного рогатого скота".
Значение показателя определяется как сумма неблагополучных по лейкозу пунктов на начало года и установленных в течение соответствующего года.
Единица измерения: пункт.
Источником получения информации для показателя являются данные годового отчета системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства "Сведения о заразных болезнях животных" (форма 1-вет).
Показатель: "Инфицированность крупного рогатого скота ВЛКРС".
Значение показателя определяется как отношение количества выявленного инфицированного поголовья крупного рогатого скота к общему количеству обследованного крупного рогатого скота, умноженное на 100 процентов.
Единица измерения: процент.
Источником получения информации для показателя являются данные годового отчета системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства "Сведения о противоэпизоотических мероприятиях" (форма 1-вет А).
Показатель: "Количество специалистов, прошедших обучение на курсах повышения квалификации".
Значение показателя определяется на основании данных реестра специалистов государственной ветеринарной службы Московской области.
Единица измерения: человек.
Источником получения информации для показателя являются данные исполнения плана повышения квалификации специалистов государственной ветеринарной службы Московской области.
Показатель: "Количество ветеринарных сопроводительных документов, выданных государственными учреждениями ветеринарии Московской области и обработанных в электронной системе учета".
Значение показателя определяется на основании данных единой электронной базы движения подконтрольных государственной ветеринарной службе грузов.
Единица измерения: единица.
Источником получения информации для показателя являются данные электронного журнала учета бланков ветеринарных сопроводительных документов.
Показатель: "Доля фактического количества проведенных процедур закупок в общем количестве запланированных процедур закупок".
Значение показателя определяется как соотношение количества закупок к общему количеству запланированных закупок на финансовый год, умноженное на 100 процентов.
Единица измерения: процент.
Источником получения информации для показателя являются данные отчета об исполнении плана закупок продукции и услуг для государственных нужд Московской области и отчета по заключению государственных контрактов по итогам закупок и поставкам. (Постановление Правительства Московской области от 10.05.2011 N 411/16 "Об утверждении Порядка исполнения плана закупок продукции для государственных нужд Московской области").
Показатель: "Доля расходов Главного управления ветеринарии Московской области, формируемых в рамках ведомственных и долгосрочных целевых программ, в общем объеме расходов Главного управления ветеринарии Московской области".
Значение показателя определяется как соотношение расходов Главного управления ветеринарии Московской области к общим расходам государственной ветеринарной службы Московской области, умноженное на 100 процентов.
Единица измерения: процент.
Источник получения информации: форма расчета прогноза расходов бюджета Московской области на очередной финансовый год (Приказ Министерства финансов Московской области от 28.04.2012 N 48), План финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения ветеринарии Московской области (Приказ Министерства финансов Московской области от 28.07.2010 N 81-н "О требованиях к Плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения".
Показатель: "Доля обращений граждан, рассмотренных с нарушением установленных сроков, в общем числе обращений граждан".
Значение показателя определяется как отношение числа рассмотрений обращений граждан с нарушением сроков к общему количеству рассмотренных обращений граждан, умноженное на 100 процентов.
Единица измерения: процент.
Источник получения информации: Журнал учета обращений граждан Главного управления ветеринарии Московской области.
Показатель: "Доля невыполненных заданий по предоставлению государственных услуг, оказываемых в соответствии с нормативно-правовым актом, утвержденным Главным управлением ветеринарии Московской области".
Значение показателя определяется как соотношение объема непредоставленных государственных услуг к плановым объемам государственных услуг, умноженное на 100%.
Единица измерения: процент.
Источник получения информации: отчет о предоставлении информации о выполнении государственного (муниципального) задания, отчеты утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33-н.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
5. Ресурсное обеспечение Программы и источники финансирования
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы - 5 788 191 тыс. руб.
В том числе по годам:
2013 год - 1 897 218 тыс. руб.
2014 год - 1 915 845 тыс. руб.
2015 год - 1 975 128 тыс. руб.
Из них по источникам:
Средства бюджета Московской области
Всего: 1 376 956 тыс. руб.
В том числе по годам:
2013 год - 467 589 тыс. руб.
2014 год - 452 281 тыс. руб.
2015 год - 457 086 тыс. руб.
Средства федерального бюджета:
Всего: 422 136 тыс. рублей.
2013 год - 130 000 тыс. рублей.
2014 год - 144 007 тыс. рублей.
2015 год - 148 129 тыс. рублей.
Другие источники:
Всего: 3 989 099 тыс. руб., в том числе:
2013 год - 1 299 629 тыс. руб.
2014 год - 1 319 557 тыс. руб.
2015 год - 1 369 913 тыс. руб.
Объемы государственной поддержки государственной ветеринарной службы из бюджета Московской области формируются ежегодно в соответствии с законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год.
6. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий Программы
Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы несет Главное управление ветеринарии Московской области.
Отчетность о реализации мероприятий Программы представляется в порядке по формам и срокам, установленным постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации".
Приложение
к Программе
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы Московской области "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Московской области на 2013 - 2015 годы"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 28 августа 2012 г. N 1059/32 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории Московской области на 2013 - 2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 31 октября 2012 г., N 200
Постановлением Правительства Московской области от 26 декабря 2013 г. N 1151/57 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 13 июня 2013 г. N 406/24
Постановление Правительства Московской области от 13 марта 2013 г. N 161/10