10 сентября 2012 г., 13 марта 2013 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Московской области от 28.03.2012 N 376/11 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Содействие занятости населения Московской области на 2013-2015 годы" Правительство Московской области постановляет:
Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Московской области "Содействие занятости населения Московской области на 2013 - 2015 годы".
Губернатор |
Б.В. Громов |
Долгосрочная целевая программа
Московской области "Содействие занятости населения Московской области на 2013 - 2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Московской области от 3 мая 2012 г. N 657/16)
10 сентября 2012 г., 13 марта 2013 г.
Постановлением Правительства Московской области от 13 марта 2013 г. N 152/9 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Московской области "Содействие занятости населения Московской области на 2013-2015 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа Московской области "Содействие занятости населения Московской области на 2013-2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", постановление Правительства Российской Федерации от 15.12.2012 N 1307 "О предоставлении и распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 2411-р, постановление Правительства Московской области от 28.03.2012 N 376/11 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Содействие занятости населения Московской области на 2013 - 2015 годы" |
Государственный заказчик Программы |
Комитет по труду и занятости населения Московской области |
Разработчик Программы |
Комитет по труду и занятости населения Московской области |
Цели Программы |
Содействие реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость, стимулирование экономической активности населения и предотвращение роста напряженности на рынке труда Московской области |
Задачи Программы |
Обеспечение на территории Московской области государственных гарантий в области занятости населения; предоставление государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы; повышение качества и доступности государственных услуг в сфере занятости; наиболее полное удовлетворение потребностей работодателей в комплектовании кадрами организаций Московской области; повышение профессионального уровня граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы; создание условий для социальной интеграции и адаптации граждан, испытывающих трудности в поиске работы; содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места |
Сроки реализации Программы |
2013 - 2015 годы |
Исполнители Программы |
Комитет по труду и занятости населения Московской области; государственные казенные учреждения Московской области центры занятости населения |
Подпрограммы |
Подпрограмма I "Развитие рынка труда и содействие занятости населения Московской области" (далее - Подпрограмма I) Подпрограмма II "Дополнительные мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места" (далее - Подпрограмма II) |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, - 5 870 924,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 1 993 171,2 тыс. рублей; 2014 год - 1 934 544,7 тыс. рублей; 2015 год - 1 943 209,0 тыс. рублей; из них по источникам: средства бюджета Московской области, всего - 2 720 507,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 887 497,0 тыс. рублей; 2014 год - 914 639,0 тыс. рублей; 2015 год - 918 371,0 тыс. рублей; средства федерального бюджета, всего - 3 150 417,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 1 105 674,2 тыс. рублей; 2014 год - 1 019 905,7 тыс. рублей; 2015 год - 1 024 838,0 тыс. рублей. Объемы финансирования Программы из бюджета Московской области уточняются ежегодно в соответствии с законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год. Объемы финансирования Программы из федерального бюджета уточняются ежегодно в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами |
Планируемые результаты Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы) |
Реализация Программы создаст объективные условия для: снижения уровня общей безработицы до 3,1 процента; снижения уровня регистрируемой безработицы до 0,58 процента; снижения напряженности на рынке труда до 0,6; повышения доли трудоустроенных граждан до 63 процентов; повышения доли трудоустроенных инвалидов до 40 процентов; обеспечения повышения профессионального уровня не менее 20 процентов безработных граждан; обеспечения государственной услугой по социальной адаптации на рынке труда не менее 20 процентов безработных граждан; трудоустройства ежегодно не менее 562 незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места |
Постановлением Правительства Московской области от 13 марта 2013 г. N 152/9 раздел 1 настоящей Программы изложен в новой редакции
1. Характеристика проблемы и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы
В связи с позитивными тенденциями в развитии экономики Московской области, а также принятием Правительством Московской области антикризисных мер в 2010 - 2011 годах отмечалось устойчивое восстановление рынка труда Московской области.
Только за 2011 год численность граждан, ищущих работу при содействии Комитета по труду и занятости населения Московской области и государственных казенных учреждений Московской области центров занятости населения (далее - центры занятости населения), сократилась более чем на 26 тыс. человек. Существенно - на 21 процент - уменьшилась численность зарегистрированных безработных, на конец года она составила 27,2 тыс. человек. Уровень регистрируемой безработицы снизился с 0,9 процента до 0,7 процента.
В тоже время, в государственных услугах в сфере занятости населения по-прежнему нуждается значительное число жителей Московской области. В центры занятости населения, подведомственные Комитету по труду и занятости населения Московской области, за предоставлением государственных услуг в сфере занятости населения в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" ежегодно обращаются 300 - 350 тысяч человек, в том числе за содействием в трудоустройстве - 120 - 150 тысяч человек.
Ожидаемый незначительный рост спроса на рабочую силу, в подавляющем большинстве на высококвалифицированных рабочих, окажется недостаточным для реализации имеющегося предложения рабочей силы, и удовлетворение спроса будет по-прежнему сдерживаться структурным несоответствием спроса и предложения рабочей силы.
В связи с профессионально-квалификационным, а также территориальным несоответствием спроса и предложения рабочей силы организации Московской области продолжают испытывать дефицит рабочей силы, особенно высококвалифицированных кадров по отдельным профессиям и работников неквалифицированного труда. Это предопределяет необходимость планирования мероприятий по реализации государственной политики в области регулирования рынка труда, включая мероприятия по повышению территориальной мобильности трудовых ресурсов и привлечению иностранных работников. Одной из задач является оптимизация миграционных потоков в соответствии с потребностью экономики и возможностью инфраструктуры Московской области путем достижения соответствия их объемов и профессионально-квалификационного состава реальным потребностям экономики Московской области.
Остается сложной проблема трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы: инвалидов, молодежи, лиц предпенсионного возраста, одиноких и многодетных родителей, родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов. В условиях, когда предложение рабочей силы превышает спрос на нее, сохраняется значительное число безработных граждан, длительно состоящих на учете в службе занятости населения. Именно для этих категорий граждан необходимы специальные мероприятия по социальной адаптации на рынке труда, обеспечению сохранения мотивации к труду, стимулированию трудоустройства на постоянной основе, повышению уровня их доходов.
Возможности для трудоустройства инвалидов даже в условиях экономической стабильности ограничены, так как они не могут на равных конкурировать со специалистами различной квалификации, занятыми поиском подходящей работы. Одной из причин отказа работодателей в приеме на работу лиц с ограниченными возможностями является отсутствие достаточного количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, а также отсутствие у работодателей экономической заинтересованности в использовании их труда.
В связи с этим возникает необходимость в создании дополнительных условий для трудоустройства граждан, имеющих инвалидность. Необходимость оказания государственной поддержки работодателям, участвующим в мероприятиях по содействию трудоустройству инвалидов с возмещением затрат на оборудование (оснащение) специальных рабочих мест для их трудоустройства, а также невозможность решить проблему за счет использования действующего рыночного механизма требует программно-целевого подхода к ее решению.
В условиях дефицита квалифицированных рабочих кадров одной из приоритетных задач остается активизация работы по профессиональной ориентации граждан, расширение доступа к дополнительному профессиональному обучению.
С 2002 года в Московской области впервые в России по инициативе Губернатора Московской области проводится праздник, посвященный труду. Целью проведения ежегодного Праздника труда является повышение престижа труда, профессионального мастерства работников, содействие привлечению молодежи на производство.
Так, только в 2010 году в областных и территориальных конкурсах "Лучший по профессии", конкурсах профессионального мастерства среди учащихся учреждений профессионального образования и других приняли участие более 65 тысяч человек, 35,5 тысячи школьников в рамках проведенных Дней открытых дверей ознакомились с профессиями, востребованными на рынке труда, на ведущих предприятиях Московской области. Более 450 лучших тружеников, победителей конкурсов профессионального мастерства награждены наградами Правительства Московской области. Почти 1500 заслуженных тружеников Подмосковья отмечены наградами Московской областной Думы, глав муниципальных образований Московской области и профсоюзных организаций Московской области.
В рамках проведения административной реформы в Московской области продолжается работа по внедрению государственных стандартов и административных регламентов по оказанию государственных услуг и исполнению государственных функций в сфере занятости населения (электронные услуги, электронное правительство, межведомственное информационное взаимодействие).
Наличие проблем рынка труда обуславливает необходимость решения задач по содействию занятости населения и обеспечению экономики и социальной сферы квалифицированными трудовыми ресурсами путем повышения эффективности функционирования рынка труда.
Решение имеющихся проблем рынка труда возможно только путем объединения усилий органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления Московской области, общественных объединений, всех заинтересованных организаций Московской области и при использовании программно-целевых методов в рамках Программы.
Использование программно-целевого метода позволит последовательно осуществлять меры по улучшению ситуации на рынке труда, что должно привести к позитивным изменениям в социально-экономической сфере и демографической ситуации Московской области.
Реализация Программы направлена на реализацию государственной политики в сфере занятости населения, ее конкретизацию на региональном уровне с учетом условий Московской области, а также на решение специфических проблем занятости населения. В планируемом периоде Комитетом по труду и занятости населения Московской области будет проводиться работа по повышению эффективности реализуемых мероприятий по содействию реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость за счет:
более гибкого и адресного механизма финансирования и оказания государственных услуг в области содействия занятости населения;
координации Программы с программами социально-экономического развития Московской области, а также инвестиционными и социальными проектами;
предоставления ряда государственных услуг в области занятости населения в электронном виде в рамках проекта "электронное правительство".
Реализация Программы позволит трудоустроить не менее 63 процентов от численности граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве, обеспечить дальнейшее снижение регистрируемой безработицы.
Постановлением Правительства Московской области от 13 марта 2013 г. N 152/9 раздел 2 настоящей Программы изложен в новой редакции
2. Сведения о государственном заказчике, исполнителях и разработчике Программы
Государственным заказчиком и разработчиком Программы является Комитет по труду и занятости населения Московской области.
Исполнителями Программы являются Комитет по труду и занятости населения Московской области, центры занятости населения.
Постановлением Правительства Московской области от 13 марта 2013 г. N 152/9 раздел 3 настоящей Программы изложен в новой редакции
3. Цели и задачи Программы
Цели Программы: содействие реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость, стимулирование экономической активности населения и предотвращение роста напряженности на рынке труда Московской области.
Задачи Программы:
обеспечение на территории Московской области государственных гарантий в области занятости населения;
предоставление государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы;
повышение качества и доступности государственных услуг в сфере занятости населения;
наиболее полное удовлетворение потребностей работодателей в комплектовании кадрами организаций Московской области;
повышение профессионального уровня граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы;
создание условий для социальной интеграции и адаптации граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
Цели Подпрограммы I: содействие занятости населения, защита от безработицы, развитие кадрового потенциала для экономики Московской области.
Задачи Подпрограммы I:
обеспечение на территории Московской области государственных гарантий в области занятости населения;
предоставление государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы;
повышение качества и доступности государственных услуг в сфере занятости населения;
наиболее полное удовлетворение потребностей работодателей в комплектовании кадрами организаций Московской области;
повышение профессионального уровня граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы;
создание условий для социальной интеграции и адаптации граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Цель Подпрограммы II: повышение конкурентоспособности на рынке труда незанятых инвалидов.
Задача Подпрограммы II: содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
Достижение целей и реализация задач Программы и Подпрограмм будут осуществляться в течение 2013 - 2015 годов путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложениях N 1, 2 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Московской области от 13 марта 2013 г. N 152/9 раздел 4 настоящей Программы изложен в новой редакции
4. Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы
N п/п |
Задачи, направленные на достижение цели |
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.) |
Показатели, характеризующие достижение цели |
Единица измерения |
Базовое значение показателя (на начало реализации Программы) |
Планируемое значение показателя по годам |
|||
Средства бюджета Московской области |
Средства федерального бюджета |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Задачи Подпрограммы I |
||||||||
1.1 |
Обеспечение на территории Московской области государственных гарантий в области занятости населения |
- |
3 117 306,0 |
Степень обеспеченности безработных граждан выплатами пособий по безработице |
процент |
86,3 |
87 |
88 |
89 |
1.2. |
Предоставление государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы |
112 766,0 |
- |
Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год |
процент |
3,5 |
3,3 |
3,2 |
3,1 |
Уровень регистрируемой безработицы в среднем за год |
процент |
0,68 |
0,58 |
0,58 |
0,58 |
||||
Коэффициент напряженности на рынке труда в среднем за год |
единица |
0,68 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
||||
|
|
|
|
Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости населения с целью поиска подходящей работы |
процент |
60 |
61 |
62 |
63 |
1.3. |
Повышение качества и доступности государственных услуг в сфере занятости населения |
- |
- |
Доступность предоставления государственных услуг в сфере занятости |
процент |
120 |
121 |
123 |
125 |
Доля разработанных административных регламентов предоставления государственных услуг к общему количеству утвержденных федеральных государственных стандартов |
процент |
0 |
100 |
100 |
100 |
||||
1.4. |
Наиболее полное удовлетворение потребностей работодателей в комплектовании кадрами организаций Московской области |
26 288,0 |
- |
Количество организованных ярмарок вакансий |
единицы |
208 |
208 |
208 |
208 |
1.5. |
Повышение профессионального уровня граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы |
233 433,0 |
- |
Доля безработных граждан, направленных на профессиональное обучение, в среднегодовой численности безработных граждан |
процент |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
Доля граждан, трудоустроенных после завершения профессионального обучения |
процент |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
||||
Доля граждан, трудоустроенных после получения государственной услуги по профессиональной ориентации |
процент |
35 |
35 |
35 |
35 |
||||
1.6. |
Создание условий для социальной интеграции и адаптации граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
75 516,0 |
- |
Доля граждан, получивших государственную услугу по социальной адаптации на рынке труда, в среднегодовой численности безработных граждан |
процент |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
Доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости населения с целью поиска подходящей работы |
процент |
36 |
38 |
39 |
40 |
||||
Доля выданных предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения от общего количества выявленных нарушений |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||
2. |
Задача Подпрограммы II |
||||||||
2.1. |
Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места |
12 079,0 |
33 111,9 |
Численность незанятых инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места |
человек |
446 |
562 |
562 |
562 |
Постановлением Правительства Московской области от 13 марта 2013 г. N 152/9 раздел 5 настоящей Программы изложен в новой редакции
5. Методика расчета значений показателей эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения следующих показателей Программы:
Подпрограмма I.
Показатель: "Степень обеспеченности безработных граждан выплатами пособий по безработице".
Значение показателя рассчитывается как отношение численности безработных граждан, получающих пособие по безработице, к численности безработных граждан.
Единица измерения: процент.
Источником получения информации для показателя являются данные федерального государственного статистического наблюдения формы N 2-Т (трудоустройство) "Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения" (за январь - декабрь).
Показатель: "Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год".
Значение показателя рассчитывается как отношение численности безработных (по методологии Международной организации труда) к численности экономически активного населения (занятых и безработных), в среднем за год.
Единица измерения: процент.
Источником получения информации для показателя являются фактические данные обследований населения по проблемам занятости, проводимых Федеральной службой государственной статистики (далее - Росстат).
Показатель: "Уровень регистрируемой безработицы в среднем за год".
Значение показателя рассчитывается как отношение численности зарегистрированных безработных к численности экономически активного населения (занятых и безработных), в среднем за год.
Единица измерения: процент.
Источником получения информации для показателя являются данные федерального государственного статистического наблюдения формы N 1-Т (трудоустройство) срочная "Сведения о содействии занятости граждан".
Показатель: "Коэффициент напряженности на рынке труда".
Значение показателя определяется как отношение численности незанятых граждан, обратившихся в центры занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, к количеству вакансий, заявленных работодателями в центры занятости населения, в среднем за год.
Единица измерения: единица.
Источником получения информации для показателей являются данные федерального государственного статистического наблюдения формы N 1-Т (трудоустройство) срочная "Сведения о содействии занятости граждан".
Показатель: "Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы".
Значение показателя рассчитывается как отношение численности трудоустроенных граждан к общей численности граждан, обратившихся за содействием в центры занятости населения с целью поиска подходящей работы
Единица измерения: процент.
Источником получения информации для показателя являются данные федерального государственного статистического наблюдения формы N 2-Т (трудоустройство) (за январь-декабрь).
Показатель: "Доступность предоставления государственных услуг в сфере занятости".
Значение показателя рассчитывается как отношение количества предоставленных государственных услуг в сфере занятости к численности граждан, обратившихся в центры занятости населения за предоставлением государственных услуг.
Единица измерения: процент.
Источником получения информации для показателя являются данные федерального государственного статистического наблюдения формы N 2-Т (трудоустройство) "Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения" (за январь-декабрь) и формы N 1-Т (трудоустройство) срочная "Сведения о содействии занятости граждан".
Показатель: "Доля разработанных административных регламентов предоставления государственных услуг к общему количеству утвержденных федеральных государственных стандартов".
Значение показателя рассчитывается как отношение количества разработанных административных регламентов предоставления государственных услуг к количеству утвержденных федеральных государственных стандартов государственных услуг в области содействия занятости населения.
Единица измерения: процент.
Показатель: "Количество организованных ярмарок вакансий".
Единица измерения: единица.
Источником получения информации для показателя являются данные ведомственной отчетности о выполнении Контрольных показателей по предоставлению государственных услуг в области занятости населения, утверждаемых распоряжением Комитета по труду и занятости населения Московской области.
Показатель: "Доля безработных граждан, направленных на профессиональное обучение, в среднегодовой численности безработных граждан".
Значение показателя рассчитывается как отношение численности безработных граждан, направленных на профессиональное обучение, к среднегодовой численности безработных граждан.
Единица измерения: процент.
Источником получения информации для показателя являются данные федерального государственного статистического наблюдения формы N 2-Т (трудоустройство) (за январь - декабрь) и формы N 1-Т (трудоустройство) срочная "Сведения о содействии занятости граждан".
Показатель: "Доля граждан, трудоустроенных после завершения профессионального обучения".
Значение показателя рассчитывается как отношение численности трудоустроенных после завершения профессионального обучения (по направлению центров занятости населения) граждан к численности граждан, завершивших профессиональное обучение.
Единица измерения: процент.
Источником получения информации для показателя являются данные федерального государственного статистического наблюдения формы N 2-Т (трудоустройство) (за январь - декабрь) и данные Регистров получателей государственных услуг.
Показатель: "Доля граждан, трудоустроенных после получения государственной услуги по профессиональной ориентации".
Значение показателя рассчитывается как отношение численности трудоустроенных после получения государственной услуги по профессиональной ориентации к численности граждан, получивших государственную услугу по профессиональной ориентации.
Единица измерения: процент.
Источником получения информации для показателя являются данные федерального государственного статистического наблюдения формы N 2-Т (трудоустройство) (за январь - декабрь) и данные Регистров получателей государственных услуг.
Показатель: "Доля граждан, получивших государственную услугу по социальной адаптации на рынке труда, в среднегодовой численности безработных граждан".
Значение показателя рассчитывается как отношение численности граждан, получивших государственную услугу по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда к среднегодовой численности безработных граждан.
Единица измерения: процент.
Источником получения информации для показателя являются данные федерального государственного статистического наблюдения формы N 2-Т (трудоустройство) (за январь-декабрь) и формы N 1-Т (трудоустройство) срочная "Сведения о содействии занятости граждан".
Показатель: "Доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы".
Значение показателя рассчитывается как отношение численности трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, к общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в центры занятости населения с целью поиска подходящей работы
Единица измерения: процент.
Источником получения информации для показателя являются данные федерального государственного статистического наблюдения формы N 2-Т (трудоустройство) (за январь - декабрь).
Показатель: "Доля выданных предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения от общего количества выявленных нарушений".
Значение показателя рассчитывается как отношение выданных предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения к общему количеству выявленных нарушений.
Единица измерения: процент.
Подпрограмма II.
Показатель: "Численность незанятых инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места".
Единица измерения: человек.
Источником получения информации для показателя являются данные формы сведений о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утверждаемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Постановлением Правительства Московской области от 13 марта 2013 г. N 152/9 раздел 6 настоящей Программы изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение Программы и источники финансирования
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, - 5 870 924,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 1 993 171,2 тыс. рублей;
2014 год - 1 934 544,7 тыс. рублей;
2015 год - 1 943 209,0 тыс. рублей;
из них по источникам:
средства бюджета Московской области, всего - 2 720 507,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 887 497,0 тыс. рублей;
2014 год - 914 639,0 тыс. рублей;
2015 год - 918 371,0 тыс. рублей;
средства федерального бюджета, всего - 3 150 417,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 1 105 674,2 тыс. рублей;
2014 год - 1 019 905,7 тыс. рублей;
2015 год - 1 024 838,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы из бюджета Московской области уточняются ежегодно в соответствии с законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год.
Объемы финансирования Программы из федерального бюджета уточняются ежегодно в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами.
Для реализации Программы могут дополнительно привлекаться средства из иных источников, кроме субвенций из федерального бюджета и средств бюджета Московской области.
Постановлением Правительства Московской области от 13 марта 2013 г. N 152/9 настоящая Программа дополнена разделом 7
7. Условия предоставления и методика расчета субсидий на софинансирование Подпрограммы II
7.1. Уполномоченным органом исполнительной власти Московской области по осуществлению взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости является Комитет по труду и занятости населения Московской области.
Комитет по труду и занятости населения Московской области:
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Подпрограммы II;
обеспечивает реализацию Подпрограммы II за счет средств, предусмотренных на ее реализацию;
обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы II;
разрабатывает предложения по корректировке Подпрограммы II, совершенствованию механизма ее реализации;
осуществляет мониторинг хода реализации Подпрограммы II, подготовку комплекса необходимых отчетных документов;
осуществляет подготовку информации и отчетов о выполнении Подпрограммы II.
7.2. Участниками Подпрограммы II могут быть работодатели - организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей на территории Московской области, а также юридические лица, филиалы которых осуществляют деятельность на территории Московской области (далее - организации).
Обязательным условием участия в Подпрограмме II является осуществление организациями деятельности на территории Московской области.
Участниками Подпрограммы II не могут быть организации, в отношении которых введена процедура банкротства и (или) имеющие задолженности по выплате заработной платы, по уплате налогов и сборов.
7.3. Финансовое обеспечение Подпрограммы II осуществляется в пределах средств субсидии, предоставленной бюджету Московской области из федерального бюджета на реализацию Подпрограммы II, а также за счет средств, предусмотренных в бюджете Московской области на соответствующий год.
7.4. Критериями отбора организаций для участия в Подпрограмме II (далее - критерии отбора) являются количество рабочих мест, оборудуемых (оснащаемых) для трудоустройства незанятых инвалидов, и планируемый размер расходов на оборудование (оснащение) одного рабочего места для трудоустройства незанятых инвалидов.
7.5. Отбор организаций - участников Подпрограммы II проводит Комитет по труду и занятости населения Московской области в пределах утвержденных объемов бюджетных ассигнований на реализацию Программы.
Для участия в Подпрограмме II организации представляют в центры занятости населения по месту своего нахождения заявку с указанием количества оборудуемых (оснащаемых) рабочих мест и профессий (специальностей) для трудоустройства незанятых инвалидов, предполагаемого размера расходов на оборудование (оснащение) рабочих мест, сведений об отсутствии оснований, по которым организация не может быть участником Подпрограммы II, и копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
На основании рассмотренных центрами занятости населения заявок организаций Комитет по труду и занятости населения Московской области в соответствии с критериями отбора осуществляет отбор организаций по каждому городскому округу и муниципальному району Московской области, формирует и утверждает перечень организаций - участников Подпрограммы II.
7.6. На основании утвержденного перечня организаций - участников Подпрограммы II центр занятости населения заключает с организацией - участником Программы договор о предоставлении субсидии из бюджета Московской области для трудоустройства незанятых инвалидов.
7.7. Возмещение (финансирование) организациям - участникам Подпрограммы II затрат на содействие трудоустройству незанятых инвалидов осуществляется при предоставлении ими в центр занятости населения акта о выполнении договорных обязательств по договору.
7.8. Предоставление финансовых средств организациям на содействие трудоустройству незанятых инвалидов включает возмещение затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего места (в том числе специального и надомного) (далее - рабочее место) для трудоустройства незанятых инвалидов, в том числе на:
приобретение, монтаж и установку специального оборудования, необходимого для оснащения (дооснащения) существующих свободных или оснащения вновь созданных рабочих мест, на которые трудоустроены незанятые инвалиды по направлению центров занятости населения;
изменение отдельных элементов интерьера, которые могут быть неудобны для инвалидов, в целях применения труда инвалидов;
приобретение специальных аудиопрограмм для слабовидящих и слепых людей, с помощью которых инвалиды учатся набирать компьютерный текст, находить информацию в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, осваивают электронную почту, записывают компакт-диски; специального программного обеспечения, позволяющего увеличивать изображение на экране компьютера, приобретение специального оборудования, усиливающего звук, для слабослышащих инвалидов и другого вспомогательного оснащения;
технические приспособления, специальную мебель, а также средства для создания благоприятных климатических условий работы инвалидов.
7.9. Средний размер возмещения организациям - участникам Подпрограммы II затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения (далее - затраты на оборудование (оснащение) рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида составляет 66 200 рублей.
7.10. Перечисление финансовых средств организациям - участникам Подпрограммы II федеральным казенным учреждениям, специализированным организациям инвалидов на содействие трудоустройству незанятых инвалидов осуществляется путем авансового платежа в размере 100 процентов финансовых средств, предоставляемых для оснащения рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов.
7.11. Трудоустройство незанятых инвалидов на оснащаемые рабочие места производится по направлению центра занятости населения на основании заявлений инвалидов при наличии индивидуальной программы реабилитации.
7.12. Ответственность за целевое использование финансовых средств на содействие трудоустройству незанятых инвалидов несут организации-участники Подпрограммы II и центры занятости населения.
7.13. Расчет финансовых средств на реализацию Подпрограммы II выполнен в соответствии с Правилами предоставления в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2012 N 1307 "О предоставлении и распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
Размер субсидии, предоставляемой бюджету Московской области на реализацию Подпрограммы II (S1), рассчитывается по формуле:
S1 = Ninv x Cinv x Y, где:
Ninv - численность инвалидов, которым планируется оказать содействие трудоустройству;
Cinv - средний размер возмещения организациям затрат на оборудование (оснащение) рабочего места с учетом степени утраты трудоспособности инвалида;
Y - уровень софинансирования расходного обязательства федерального бюджета бюджету Московской области за счет субсидии, равный 0,89.
Размер средств бюджета Московской области на реализацию Подпрограммы II (S2) рассчитывается по формуле:
S2 = Ninv Cinv x Ymo, где:
Ymo - уровень софинансирования расходного обязательства бюджета Московской области, равный 0,11.
Общий размер финансирования Подпрограммы II (S) рассчитывается по формуле:
S= S1 + S2
Объемы финансирования Подпрограммы II в 2013 году приведены в таблице:
Мероприятие |
Всего по Подпрограмме II |
в том числе: |
||
федеральный бюджет |
бюджет Московской области |
|||
Численность инвалидов (чел.) |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
|
Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места |
562 |
37 204,9 |
33 111,9 |
4 093,0 |
Постановлением Правительства Московской области от 13 марта 2013 г. N 152/9 раздел 8 настоящей Программы изложен в новой редакции
8. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий Программы
Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы несет Комитет по труду и занятости населения Московской области.
Оперативный отчет о реализации мероприятий Программы представляется по форме, установленной постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации".
Комитет по труду и занятости населения Московской области ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет:
в Министерство экономики Московской области обобщенный оперативный отчет, который содержит:
перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов, источников финансирования и непосредственных результатов выполнения Программы;
анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
в Федеральную службу по труду и занятости отчет об осуществлении расходов бюджета Московской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений показателей, результативности субсидии на реализацию Подпрограммы II по форме, утверждаемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Годовой отчет о реализации Программы представляется по форме, установленной постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации".
Комитет по труду и занятости населения Московской области ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит годовой отчет о реализации Программы, содержащий заключение Министерства экономики Московской области об оценке эффективности реализации Программы, и представляет его на рассмотрение комиссии по проведению административной реформы в Московской области.
Годовой отчет о реализации Программы должен содержать:
аналитическую записку, в которой указываются:
степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы;
достигнутые в отчетном периоде измеримые результаты;
общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования и в разрезе муниципальных образований Московской области, на территории которых реализовывались мероприятия Программы;
распределение бюджетных расходов по целям, задачам;
оценка эффективности реализации Программы;
таблицу, в которой указываются:
данные об использовании средств бюджета Московской области, средств федерального бюджета и средств иных привлекаемых для реализации Программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по Программе;
мероприятия, не завершенные в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
После окончания срока реализации Программы Комитет по труду и занятости населения Московской области представляет в Правительство Московской области на утверждение не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый отчет о ее реализации.
Итоговый отчет представляется по форме, установленной постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации".
Постановлением Правительства Московской области от 13 марта 2013 г. N 152/9 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Программе
(в редакции постановления Правительства
Московской области
от 13 марта 2013 г. N 152/9)
Перечень
мероприятий подпрограммы I "Развитие рынка труда и содействие занятости населения Московской области" долгосрочной целевой программы Московской области "Содействие занятости населения Московской области на 2013 - 2015 годы"
10 сентября 2012 г., 13 марта 2013 г.
N п/п |
Мероприятия по реализации Подпрограммы |
Источники финансирования |
Срок исполнения (годы) |
Всего (тыс. руб.) |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
Ответственный за выполнение мероприятия |
||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Подпрограммы |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Обеспечение государственных гарантий по социальной поддержке безработных граждан |
|||||||
1.1. |
Обеспечение социальной поддержки безработных граждан в виде выплаты пособия по безработице и материальной помощи |
Средства федерального бюджета |
2013 - 2015 |
2 690 160,0 |
909 560,0 |
885 600,0 |
895 000,0 |
Комитет по труду и занятости населения Московской области, центры занятости населения |
1.2. |
Организация работы по выявлению лиц, получающих пособие по безработице обманным путем, в том числе с использованием сведений, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей |
2013 - 2015 |
- |
- |
- |
- |
Комитет по труду и занятости населения Московской области, центры занятости населения |
1.3. |
Осуществление выплат стипендий и материальной помощи гражданам, проходящим профессиональное обучение по направлению центров занятости населения |
Средства федерального бюджета |
2013 - 2015 |
138 940,0 |
54 590,0 |
42 350,0 |
42 000,0 |
Комитет по труду и занятости населения Московской области, центры занятости населения |
1.4. |
Организация взаимодействия с Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области по возмещению затрат на выплаченные пенсии, назначенные безработным гражданам досрочно |
Средства федерального бюджета |
2013 - 2015 |
273 964,7 |
103 561,0 |
87 265,7 |
83 138,0 |
Комитет по труду и занятости населения Московской области |
1.5. |
Организация работы по оплате услуг финансовых организаций по перечислению, зачислению на счета по выплате пособий по безработице, материальной помощи безработным гражданам, стипендий и материальной помощи гражданам, проходящим профессиональное обучение по направлению центров занятости населения |
Средства федерального бюджета |
2013 - 2015 |
14 241,3 |
4 851,3 |
4 690,0 |
4 700,0 |
Комитет по труду и занятости населения Московской области, центры занятости населения |
|
Итого по разделу: |
Средства федерального бюджета |
2013 - 2015 |
3 117 306,0 |
1 072 562,3 |
1 019 905,7 |
1 024 838,0 |
|
2. |
Организация работы по предоставлению государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы |
|||||||
2.1. |
Мониторинг ситуации на региональном рынке труда, в том числе увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, неполной занятости работников организаций |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей |
2013 - 2015 |
- |
- |
- |
- |
Комитет по труду и занятости населения Московской области, центры занятости населения |
2.2. |
Анализ и прогнозирование рынка труда Московской области |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей |
2013 - 2015 |
- |
- |
- |
- |
Комитет по труду и занятости населения Московской области, центры занятости населения |
2.3. |
Организация работы "горячих линий", консультационных пунктов, проведение предувольнительных консультаций для граждан, увольняемых в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, с целью содействия их трудоустройству |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей |
2013 - 2015 |
- |
- |
- |
- |
Комитет по труду и занятости населения Московской области, центры занятости населения |
2.4. |
Информирование о положении на рынке труда |
Средства бюджета Московской области |
2013 - 2015 |
8 084,0 |
2 243,0 |
2 925,0 |
2 916,0 |
Комитет по труду и занятости населения Московской области, центры занятости населения |
2.5. |
Формирование и обновление банка данных вакантных должностей и свободных рабочих мест, в том числе для отдельных категорий граждан |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей |
2013 - 2015 |
- |
- |
- |
- |
Комитет по труду и занятости населения Московской области, центры занятости населения |
2.6. |
Организация работы по содействию гражданам в поиске подходящей работы |
Средства бюджета Московской области |
2013 - 2015 |
9 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
Комитет по труду и занятости населения Московской области, центры занятости населения |
2.7. |
Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации |
Средства бюджета Московской области |
2013 - 2015 |
56 286,0 |
18 769,0 |
18 725,0 |
18 792,0 |
Комитет по труду и занятости населения Московской области, центры занятости населения |
2.8. |
Организация проведения оплачиваемых общественных работ |
Средства бюджета Московской области |
2013 - 2015 |
39 396,0 |
13 396,0 |
13 000,0 |
13 000,0 |
Комитет по труду и занятости населения Московской области, центры занятости населения |
2.9. |
Формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей |
2013 - 2015 |
- |
- |
- |
- |
Комитет по труду и занятости населения Московской области, центры занятости населения |
|
Итого по разделу: |
Средства бюджета Московской области |
2013 - 2015 |
112 766,0 |
37 408,0 |
37 650,0 |
37 708,0 |
|
3. |
Повышение качества и доступности государственных услуг в сфере занятости населения на основе внедрения государственных стандартов и административных регламентов |
|||||||
3.1. |
Разработка административных регламентов предоставления государственных услуг на основе утвержденных федеральных государственных стандартов |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителя |
2013 - 2015 |
- |
- |
- |
- |
Комитет по труду и занятости населения Московской области |
3.2. |
Организация работы по предоставлению государственных услуг в сфере занятости незанятому населению в отдаленных населенных пунктах с использованием мобильных офисов центров занятости населения |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей |
2013 - 2015 |
- |
- |
- |
- |
Центры занятости населения |
3.3. |
Обеспечение работы Интернет-портала Комитета по труду и занятости населения Московской области |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителя |
2013 - 2015 |
- |
- |
- |
- |
Комитет по труду и занятости населения |
3.4. |
Ежедневное обновление информации по Московской области на Интернет-портале "Работа в России" |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителя |
2013 - 2015 |
- |
- |
- |
- |
Комитет по труду и занятости населения |
4. |
Наиболее полное удовлетворение потребностей работодателей в комплектовании кадрами организаций Московской области, развитие регионального рынка труда |
|||||||
4.1. |
Оказание содействия работодателям в подборе необходимых работников |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей |
2013 - 2015 |
- |
- |
- |
- |
Комитет по труду и занятости населения Московской области, центры занятости населения |
4.2. |
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
Средства бюджета Московской области |
2013 - 2015 |
14 050,0 |
4 550,0 |
4 750,0 |
4 750,0 |
Комитет по труду и занятости населения Московской области, центры занятости населения |
4.3. |
Оказание материальной поддержки безработным гражданам при переезде в другую местность в пределах Московской области для временного трудоустройства (2013 год - 36 чел., 2014 год - 126 чел., 2015 год - 126 чел.) и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность в пределах Московской области на новое место жительства для трудоустройства (2013 год - 108 чел., 2014 год - 378 чел., 2015 год - 378 чел.) |
Средства бюджета Московской области |
2013 - 2015 |
9 588,0 |
1 104,0 |
4 242,0 |
4 242,0 |
Комитет по труду и занятости населения Московской области, центры занятости населения |
4.4. |
Взаимодействие с органами службы занятости других субъектов Российской Федерации по вопросам повышения межрегиональной и межтерриториальной мобильности трудовых ресурсов в рамках заключенных соглашений о сотрудничестве в области занятости населения |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей |
2013 - 2015 |
- |
- |
- |
- |
Комитет по труду и занятости населения Московской области, центры занятости населения |
4.5. |
Обеспечение оптимизации привлечения иностранной рабочей силы на рынок труда Московской области: |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей |
2013 - 2015 |
- |
- |
- |
- |
Комитет по труду и занятости населения Московской области, центры занятости населения |
4.5.1. |
Осуществление приёма заявок работодателей о потребности в привлечении иностранных работников, их рассмотрение и подготовка предварительных заключений о целесообразности предусматриваемых работодателями объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников с учетом перспектив изменения спроса на рабочую силу |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителя |
Ежегодно, до 15 июня |
- |
- |
- |
- |
Комитет по труду и занятости населения Московской области |
4.5.2. |
Формирование предложений Московской области о потребности в привлечении иностранных работников и предложений по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителя |
Ежегодно, до 15 июня |
- |
- |
- |
- |
Комитет по труду и занятости населения Московской области |
4.5.3. |
Подготовка предложений о корректировке определенной на текущий год потребности работодателей в привлечении иностранной рабочей силы, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, для обеспечения реализации региональных целевых программ и приоритетных национальных проектов |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителя |
Ежегодно, до 15 июня |
- |
- |
- |
- |
Комитет по труду и занятости населения Московской области |
4.5.4. |
Организация работы по подготовке и выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей |
2013 - 2015 |
- |
- |
- |
- |
Комитет по труду и занятости населения Московской области, центры занятости населения |
4.5.5. |
Организация работы по замещению рабочих мест, на которые предполагается привлечение иностранных работников, российскими гражданами |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей |
2013 - 2015 |
- |
- |
- |
- |
Комитет по труду и занятости населения Московской области, центры занятости населения |
4.5.6. |
Проведение мониторинга выданных иностранным гражданам разрешений на работу и поступающих в Комитет по труду и занятости населения Московской области и центры занятости населения уведомлений о привлечении и об использовании иностранных работников |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей |
2013 - 2015 |
- |
- |
- |
- |
Комитет по труду и занятости населения Московской области, центры занятости населения |
4.5.7. |
Оценка эффективности использования иностранной рабочей силы с учетом ее влияния на рынок труда, а также профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников в предшествующем году |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителя |
Ежегодно, до 15 июля |
|
|
|
|
Комитет по труду и занятости населения Московской области |
4.5.8. |
Обеспечение межведомственного взаимодействия по информационному обмену сведениями об иностранных гражданах и о лицах без гражданства, прибывших в Московскую область в целях осуществления трудовой деятельности, а также о работодателях, привлекающих и использующих иностранных работников |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителя |
2013 - 2015 |
- |
- |
- |
- |
Комитет по труду и занятости населения Московской области |
4.6. |
Организация и проведение мероприятий по повышению престижа труда |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителя |
2013 - 2015 |
- |
- |
- |
- |
Комитет по труду и занятости населения Московской области |
4.7. |
Проведение конкурса на лучшую организацию, предоставляющую рабочие места для временного трудоустройства граждан |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей |
2013 - 2015 |
- |
- |
- |
- |
Комитет по труду и занятости населения Московской области, центры занятости населения |
4.8. |
Проведение Московского областного этапа всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности" |
Средства бюджета Московской области |
2013 |
2 650,0 |
2 650,0 |
- |
- |
Комитет по труду и занятости населения |
|
Итого по разделу: |
Средства бюджета Московской области |
2013 - 2015 |
26 288,0 |
8 304,0 |
8 992,0 |
8 992,0 |
|
5. |
Повышение профессионального уровня граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, содействие развитию кадрового потенциала для экономики Московской области |
|||||||
5.1. |
Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения |
Средства бюджета Московской области |
2013 - 2015 |
7 560,0 |
2 438,0 |
2 478,0 |
2 644,0 |
Комитет по труду и занятости населения Московской области, центры занятости населения |
5.2. |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности |
Средства бюджета Московской области |
2013 - 2015 |
210 551,0 |
72 450,0 |
69 295,0 |
68 806,0 |
Комитет по труду и занятости населения Московской области, центры занятости населения |
5.3. |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет |
Средства бюджета Московской области |
2013 - 2015 |
10 822,0 |
3 373,0 |
3 602,0 |
3 847,0 |
Комитет по труду и занятости населения Московской области, центры занятости населения |
5.4. |
Обучение основам предпринимательской деятельности безработных граждан с целью открытия собственного дела |
Средства бюджета Московской области |
2013 - 2015 |
4 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
Комитет по труду и занятости населения Московской области, центры занятости населения |
|
Итого по разделу: |
Средства бюджета Московской области |
2013 - 2015 |
233 433,0 |
79 761,0 |
76 875,0 |
76 797,0 |
|
6. |
Создание условий для социальной интеграции и социальной адаптации граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
|||||||
6.1. |
Психологическая поддержка безработных граждан |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей |
2013 - 2015 |
- |
- |
- |
- |
Комитет по труду и занятости населения Московской области, центры занятости населения |
6.2. |
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда |
Средства бюджета Московской области |
2013 - 2015 |
936,0 |
314,0 |
301,0 |
321,0 |
Комитет по труду и занятости населения Московской области, центры занятости населения |
6.3. |
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
Средства бюджета Московской области |
2013 - 2015 |
11 810,0 |
4 230,0 |
3 790,0 |
3 790,0 |
Комитет по труду и занятости населения Московской области, центры занятости населения |
6.4. |
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые |
Средства бюджета Московской области |
2013 - 2015 |
6 550,0 |
2 344,0 |
2 103,0 |
2 103,0 |
Комитет по труду и занятости населения Московской области, центры занятости населения |
6.5. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
Средства бюджета Московской области |
2013 - 2015 |
56 220,0 |
18 740,0 |
18 740,0 |
18 740,0 |
Комитет по труду и занятости населения Московской области, центры занятости населения |
6.6. |
Проведение мониторинга потребности в трудоустройстве инвалидов на территории Московской области, содействие их трудоустройству, в том числе в государственные учреждения Московской области |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей |
2013 - 2015 |
- |
- |
- |
- |
Комитет по труду и занятости населения Московской области, центры занятости населения |
6.7. |
Организация работы по осуществлению контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты. Проведение проверок, выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей |
2013 - 2015 |
- |
- |
- |
- |
Комитет по труду и занятости населения Московской области, центры занятости населения |
|
Итого по разделу: |
Средства бюджета Московской области |
2013 - 2015 |
75 516,0 |
25 628,0 |
24 934,0 |
24 954,0 |
|
7. |
Обеспечение осуществления полномочий в области содействия занятости населения |
|||||||
7.1. |
Выполнение функций государственными органами |
Средства бюджета Московской области |
2013 - 2015 |
512 096,0 |
169 266,0 |
170 689,0 |
172 141,0 |
Комитет по труду и занятости населения Московской области |
7.2. |
Уплата налога на имущество организаций и земельного налога |
Средства бюджета Московской области |
2013 - 2015 |
5 397,0 |
1 799,0 |
1 799,0 |
1 799,0 |
Комитет по труду и занятости населения Московской области |
7.3. |
Государственный заказ на профессиональную подготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих |
Средства бюджета Московской области |
2013 - 2015 |
156,0 |
52,0 |
52,0 |
52,0 |
Комитет по труду и занятости населения Московской области |
7.4 |
Субсидии отдельным общественным организациям |
Средства бюджета Московской области |
2013 - 2015 |
673,0 |
673,0 |
- |
- |
Комитет по труду и занятости населения Московской области |
7.5. |
Обеспечение осуществления полномочий центров занятости населения |
Средства бюджета Московской области |
2013 - 2015 |
1 726 236,0 |
555 224,0 |
584 366,0 |
586 646,0 |
Комитет по труду и занятости населения Московской области, центры занятости населения |
7.6. |
Проведение мероприятий по защите информации, обеспечению безопасности информационных систем и баз данных, содержащих конфиденциальную информацию, в том числе персональные данные граждан |
Средства бюджета Московской области |
2013 - 2015 |
7 887,0 |
2 629,0 |
2 629,0 |
2 629,0 |
Комитет по труду и занятости населения Московской области, центры занятости населения |
7.7. |
Проведение текущего ремонта государственных казенных учреждений центров занятости населения |
Средства бюджета Московской области |
2013 - 2015 |
6 306,0 |
2 102,0 |
2 102,0 |
2 102, |
Центры занятости населения |
7.8. |
Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств |
Средства бюджета Московской области |
2013 - 2015 |
1 674,0 |
558,0 |
558,0 |
558,0 |
Центры занятости населения |
|
Итого по разделу: |
Средства бюджета Московской области |
2013 - 2015 |
2 260 425,0 |
732 303,0 |
762 195,0 |
765 927,0 |
|
|
Итого по Подпрограмме I, в том числе: |
|
5 825 734,0 |
1 955 966,3 |
1 930 551,7 |
1 939 216,0 |
|
|
|
средства бюджета Московской области |
|
2 708 428,0 |
883 404,0 |
910 646,0 |
914 378,0 |
|
|
|
средства федерального бюджета |
|
3 117 306,0 |
1 072 562,3 |
1 019 905,7 |
1 024 838,0 |
|
Постановлением Правительства Московской области от 13 марта 2013 г. N 152/9 настоящая Программа дополнена приложением N 2
Приложение N 2
к Программе
(в редакции постановления Правительства
Московской области
от 13 марта 2013 г. N 152/9)
Перечень
мероприятий подпрограммы II "Дополнительные мероприятия по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места" долгосрочной целевой программы Московской области "Содействие занятости населения Московской области на 2013 - 2015 годы"
N п/п |
Мероприятия по реализации Подпрограммы |
Источники финансирования |
Срок исполнения (годы) |
Всего (тыс. руб.) |
Объем финансирования по годам по годам (тыс. руб.) |
Ответственный за выполнение мероприятия |
||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Подпрограммы |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Организация взаимодействия исполнителей и работодателей при реализации Подпрограммы на территории Московской области |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей |
2013 - 2015 |
- |
- |
- |
|
Комитет по труду и занятости населения Московской области, центры занятости населения |
2. |
Подготовка методических рекомендаций по реализации Подпрограммы |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителя |
2013 - 2015 |
- |
- |
- |
|
Комитет по труду и занятости населения Московской области |
3. |
Проведение отбора работодателей для трудоустройства незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей |
2013 - 2015 |
- |
- |
- |
|
Комитет по труду и занятости населения Московской области, центры занятости населения |
4. |
Оказание информационно-консультационных услуг в рамках реализации Подпрограммы |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителя |
2013 - 2015 |
- |
- |
- |
- |
Комитет по труду и занятости населения Московской области |
5. |
Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей |
2013 - 2015 |
- |
- |
- |
- |
Центры занятости населения |
6. |
Организация возмещения затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов |
Средства федерального бюджета |
2013 - 2015 |
33 111,9 |
33 111,9 |
- |
- |
Центры занятости населения |
Средства бюджета Московской области |
2013 - 2015 |
12 079,0 |
4 093,0 |
3 993,0 |
3 993,0 |
|||
7. |
Проведение мониторинга трудоустройства на рабочих местах незанятых инвалидов |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей |
2013 - 2015 |
- |
- |
- |
|
Комитет по труду и занятости населения Московской области, центры занятости населения |
8. |
Подготовка и представление отчетности в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и Федеральную службу по труду и занятости |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей |
2013 - 2015 |
- |
- |
- |
|
Комитет по труду и занятости населения Московской области, центры занятости населения |
9. |
Анализ данных мониторинга, подготовка прогнозных расчетов для корректировки Подпрограммы |
В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей |
2013 - 2015 |
- |
- |
- |
|
Комитет по труду и занятости населения Московской области, центры занятости населения |
|
Итого по Подпрограмме II, в том числе: |
|
45 190,9 |
37 204,9 |
3 993,0 |
3 993,0 |
|
|
|
средства бюджета Московской области |
|
12 079,0 |
4 093,0 |
3 993,0 |
3 993,0 |
|
|
|
средства федерального бюджета |
|
33 111,9 |
33 111,9 |
- |
- |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа направлена на реализацию мероприятий по содействию занятости населения, защите от безработицы, развитию кадрового потенциала для экономики региона.
Перечислены основные задачи Программы: обеспечение на территории Московской области государственных гарантий в области занятости населения; предоставление государственных услуг в сфере содействия занятости и защиты от безработицы; повышение качества и доступности государственных услуг в сфере занятости; повышение профессионального уровня граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы; и др.
Срок реализации программных мероприятий: 2013-2015 гг.
Общий объем финансирования - 5 984 595,0 тыс. руб.
Предполагается, что выполнение программных мероприятий позволит снизить уровень общей безработицы до 3,1%; снизить уровень регистрируемой безработицы; снизить напряженности на рынке труда; повысить долю трудоустроенных граждан, трудоустроенных инвалидов; обеспечить повышение профессионального уровня не менее 20% безработных граждан; обеспечить население государственной услугой по социальной адаптации на рынке труда.
Постановление Правительства Московской области от 3 мая 2012 г. N 657/16 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Содействие занятости населения Московской области на 2013 - 2015 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Московской области от 27 декабря 2013 г. N 1158/57 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 10 декабря 2013 г. N 1032/53
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Изменения в раздел 7.1 Программы, утвержденной настоящим постановлением, применяются к правоотношениям, возникшим с 13 марта 2013 г.
Постановление Правительства Московской области от 13 июня 2013 г. N 408/24
Изменения вступают в силу с даты подписания названного постановления
Изменения в пункт 7.9 раздела 7 и в раздел 7.1 Программы, утвержденной настоящим постановлением, распространяются на правоотношения возникшие с 13 марта 2013 г.
Постановление Правительства Московской области от 13 марта 2013 г. N 164/10
Постановление Правительства Московской области от 13 марта 2013 г. N 152/9
Постановление Правительства Московской области от 10 сентября 2012 г. N 1091/33