В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Московской области от 14.03.2012 N 289/9 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2013 - 2016 годы" Правительство Московской области постановляет:
Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Московской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2013 - 2016 годы".
Вице-губернатор - Председатель |
А.В. Шаров |
Долгосрочная целевая программа
Московской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2013 - 2016 годы"
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 28 августа 2012 г. N 1053/32)
Паспорт
долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2013 - 2016 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа Московской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2013 - 2016 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Закон Московской области N 230/2005-ОЗ "О Правительстве Московской области"; Закон Московской области N 95/2010-ОЗ "О развитии предпринимательской деятельности в Московской области"; постановление Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации"; постановление Правительства Московской области от 14.03.2012 N 289/9 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2013 - 2016 годы" |
Государственный заказчик Программы |
Министерство экономики Московской области |
Разработчик Программы |
Министерство экономики Московской области |
Цель Программы |
Создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, способствующих созданию новых рабочих мест, развитию реального сектора экономики, пополнению консолидированного бюджета Московской области, обеспечению занятости населения Московской области |
Задачи Программы |
Совершенствование и реализация системы мер поддержки малого и среднего предпринимательства; создание условий для вовлечения в предпринимательскую деятельность населения Московской области; увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в экономику Московской области; развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; создание условий для повышения профессионального уровня кадров для малого и среднего предпринимательства |
Сроки реализации Программы |
2013 - 2016 годы |
Исполнители Программы |
Министерство экономики Московской области; организации, определяемые в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
Объем и источники финансирования Программы |
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, составляет 7434798,0 тысячи рублей, в том числе по годам: 2013 год - 1801645 тысяч рублей; 2014 год - 1918864 тысячи рублей; 2015 год - 1847888 тысяч рублей; 2016 год - 1866401 тысяча рублей Объем средств бюджета Московской области, направляемых на реализацию мероприятий Программы, составляет 2186631,0 тысячи рублей, в том числе по годам: 2013 год - 534000 тысячи рублей; 2014 год - 565642 тысячи рублей; 2015 год - 542969 тысяч рублей; 2016 год - 544020 тысяч рублей Объем средств федерального бюджета, направляемых на реализацию мероприятий Программы, составляет 4629570,0 тысячи рублей, в том числе по годам: 2013 год - 1137776 тысяч рублей; 2014 год - 1193920 тысяч рублей; 2015 год - 1141876 тысяч рублей; 2016 год - 1155998 тысяч рублей Объем средств бюджетов муниципальных образований Московской области, направляемых на реализацию мероприятий Программы, составляет 618597,0 тысячи рублей, в том числе по годам: 2013 год - 129869 тысяч рублей; 2014 год - 159302 тысячи рублей; 2015 год - 163043 тысячи рублей; 2016 год - 166383 тысячи рублей |
Планируемые результаты Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы) |
Увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций Московской области до 33,5 процента; увеличение среднемесячной заработной платы на малых и средних предприятиях в Московской области до 24,0 тыс. рублей; увеличение количества созданных предприятий, осуществляющих инновационную деятельность (далее - инновационные организации), до 100 единиц; увеличение количества созданных объектов, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, до 17 единиц; увеличение количества специалистов, прошедших обучение с целью повышения профессионального уровня кадров для малого и среднего предпринимательства, до 30550 человек; количество подготовленных управленческих кадров для организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства до 195 человек за период реализации Программы |
1. Характеристика проблемы в сфере развития малого и среднего предпринимательства
Малые и средние предприятия играют важную роль в экономике Московской области. По итогам 2011 года:
численность работников субъектов малого и среднего предпринимательства составляет более 806 тыс. человек, что составляет свыше 35 процентов от всех рабочих мест в области (по состоянию на 01.01.2012);
суммарный оборот малых и средних предприятий, включая микропредприятия и индивидуальных предпринимателей, превысил 1,56 трлн. руб. (оборот малых и микропредприятий составил 74 процента от общего оборота субъектов малого и среднего предпринимательства или 1,32 трлн. руб.).
По итогам 2011 года структура малых и средних предприятий (без микропредприятий) по видам экономической деятельности сложилась следующим образом:
32,1 процента составляют предприятия оптовой и розничной торговли;
18,8 процента - в сфере обрабатывающих производств;
18,4 процента - предприятия, занимающиеся операциями с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг;
12,8 процента - строительные предприятия;
6,9 процента - предприятия транспорта и связи;
2,0 процента - сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство;
0,9 процента - предприятия, занятые в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды;
8,1 процента - прочие предприятия.
По итогам 2011 года в Московской области насчитывалось около 62 тыс. микропредприятий, суммарный годовой оборот которых составил около 500 млрд. рублей. На микропредприятиях занято 25 процентов от общей численности работающих на субъектах малого и среднего предпринимательства. Доля оборота микропредприятий составляет 21 процент от общего оборота субъектов малого и среднего предпринимательства Московской области.
По итогам 2011 года в Московской области насчитывалось около 15 тыс. малых предприятий, суммарный годовой оборот которых составил более 800 млрд. руб. На малых предприятиях занято более 42 процентов от общей численности работающих на субъектах малого и среднего предпринимательства. Доля оборота малых предприятий составляет 53 процента от общего оборота субъектов малого и среднего предпринимательства Московской области.
По итогам 2011 года в Московской области насчитывалось 1963 средних предприятия, суммарный годовой оборот которых составил 242 млрд. руб. На средних предприятиях занято 12 процентов от общей численности работающих на субъектах малого и среднего предпринимательства. Доля оборота средних предприятий составляет 16 процентов от общего оборота субъектов малого и сренднего# предпринимательства Московской области.
Число фактически действовавших индивидуальных предпринимателей в 2011 году составило более 167 тыс. единиц, а их суммарный объем выручки - около 146 млрд. руб. Индивидуальные предприниматели составляют 21 процент от общей численности работающих на субъектах малого и среднего предпринимательства. Доля оборота индивидуальных предпринимателей составляет 10 процентов от общего оборота субъектов малого и среднего предпринимательства Московской области.
В то же время потенциал развития малого и среднего предпринимательства в Московской области в настоящее время реализован далеко не полностью:
численность занятого населения в сфере малого и среднего предпринимательства в Московской области составляет 36 процентов от общей численности занятого населения, что в полтора-два раза ниже чем в странах западной Европы;
по экспертным оценкам, субъекты малого и среднего предпринимательства имеют долю произведенной продукции в структуре валового регионального продукта Московской области около 18 процентов, что в 2 раза ниже чем в странах западной Европы.
На сегодняшний день основными барьерами, которые препятствуют развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области, являются:
отсутствие стартового капитала для организации предпринимательской деятельности;
ограниченная доступность финансовых ресурсов, обусловленная сложностью получения заемного финансирования для субъектов малого и среднего предпринимательства, и высокой стоимостью банковских кредитов;
низкая доступность площадей (производственных, торговых, офисных) в связи с постоянно возрастающей стоимостью аренды;
административные барьеры при осуществлении предпринимательской деятельности;
ограниченный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к рынкам сбыта, в том числе зарубежным и региональным, что объясняется меньшими возможностями и финансовыми ресурсами большинства субъектов малого и среднего предпринимательства в сравнении с крупными предприятиями;
недостаток высококвалифицированного персонала и компетенций в субъектах малого и среднего предпринимательства, в том числе компетенций управления бизнесом;
недостаточно высокий уровень развития механизмов комплексной поддержки начинающих предпринимателей.
В целях повышения доступности кредитных ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства Московской области в ходе реализации предыдущей программы (в 2009 году) созданы два фонда: некоммерческая организация "Московский областной фонд развития микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - Фонд микрофинансирования) и некоммерческая организация "Московский областной гарантийный фонд содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - Гарантийный фонд). Свою деятельность фонды начали в 2010 году.
По итогам 2010 - 2011 годов Гарантийный фонд заключил 300 договоров поручительства с субъектами малого и среднего предпринимательства на сумму 1,26 млрд. рублей, что позволило привлечь в экономику Московской области 2,95 млрд. рублей кредитных ресурсов.
За тот же период Фонд микрофинансирования заключил с субъектами малого и среднего предпринимательства 284 договора на предоставление микрозаймов (до 1,0 млн. рублей) на сумму 230,8 млн. рублей.
Кроме того, в 2010 году в Московской области создана некоммерческая организация "Фонд содействия развитию инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства в Московской области" (далее - Фонд инвестиций). В 2010 - 2011 годах в Фонд инвестиций перечислены добровольные имущественные взносы из бюджета Московской области и федерального бюджета по 100 млн. рублей соответственно.
В отраслевой структуре субъектов малого и среднего предпринимательства Московской области есть целый ряд сегментов, некоторые из которых имеют значительный потенциал для предпринимательской деятельности и высокую социальную значимость, но в настоящее время развиты не в полной мере.
Сравнение Московской области со странами западной Европы показывает, что доля торговли и строительства в структуре субъектов малого и среднего предпринимательства Московской области значительно выше.
В то же время сфера услуг в Московской области - и это именно та часть экономики, в которой традиционно доминируют малые и средние предприятия, - отстает в своем развитии от многих стран мира.
Кроме того, в сфере транспорта, связи, здравоохранения, коммунальных и социальных услуг доля оборота субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области также значительно ниже по сравнению с развитыми странами западной Европы.
Программа направлена на поддержку всех субъектов малого и среднего предпринимательства. Поскольку малые и микропредприятия обеспечивают высокий процент занятости населения и оборота, на них будет направлена большая часть усилий и ресурсов в рамках Программы.
Необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.
Реализация Программы позволит к концу 2016 года:
увеличить долю среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в Московской области до 33,5 процента;
увеличить среднемесячную заработную плату на малых и средних предприятиях в Московской области до 24,0 тыс. рублей;
количество созданных инновационных организаций довести до 100 единиц;
количество созданных объектов, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, довести до 17 единиц;
обучить 30550 специалистов - работников субъектов малого и среднего предпринимательства;
подготовить управленческие кадры для организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в количестве 195 человек за весь период реализации Программы.
Реализация мероприятий Программы направлена на развитие приоритетных направлений развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, определенных Министерством экономического развития Российской Федерации.
К таким направлениям относятся:
создание и обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества, ориентированных на обеспечение деятельности в научно-технической сфере субъектов малого и среднего предпринимательства, детей и молодежи;
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, путем создания Центра координации и поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства;
содействие развитию молодежного предпринимательства;
поддержка социального предпринимательства.
2. Сведения о государственном заказчике, исполнителях и разработчике Программы
Государственным заказчиком и разработчиком Программы является Министерство экономики Московской области.
Исполнителями Программы являются:
Министерство экономики Московской области,
организации, определяемые в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, способствующих созданию новых рабочих мест, развитию реального сектора экономики, пополнению консолидированного бюджета Московской области, обеспечению занятости населения Московской области.
Задачи Программы:
совершенствование и реализация системы мер поддержки малого и среднего предпринимательства;
создание условий для вовлечения в предпринимательскую деятельность населения Московской области;
увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в экономику Московской области;
развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
создание условий для повышения профессионального уровня кадров для малого и среднего предпринимательства.
Основными направлениями развития малого и среднего предпринимательства в Московской области являются:
научно-техническая и инновационная деятельность;
производство, в том числе импортозамещающей и экспортно-ориентированной продукции;
технологическое оснащение и переоснащение производства;
развитие малого и среднего предпринимательства в жилищной сфере, в сферах коммунального хозяйства и предоставления бытовых услуг;
развитие молодежного предпринимательства;
создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Достижение цели и реализация задач Программы осуществляется путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложении к Программе.
4. Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы
N п/п |
Задачи, направленные на достижение цели |
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. рублей) |
Показатели, характеризующие достижение цели |
Единица измерения |
Базовое значение (на начало реализации Программы) |
Планируемое значение показателя по годам |
||||
средства бюджета Московской области |
другие источники |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Совершенствование и реализация системы мер поддержки малого и среднего предпринимательства, за счет следующих мероприятий Программы: раздел 2, раздел 3, подраздел 4.2 раздела 4, подраздел 5.3 раздела 5 приложения к Программе |
336 853 |
780 057 |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в Московской области |
% |
32,0 |
32,3 |
32,6 |
33,0 |
33,5 |
Среднемесячная заработная плата на малых и средних предприятиях в Московской области |
тыс. рублей |
20,2 |
21,5 |
22,5 |
23,0 |
24,0 |
||||
Количество созданных инновационных организаций |
единиц |
0 |
30 |
50 |
80 |
100 |
||||
2. |
Создание условий для вовлечения в предпринимательскую деятельность населения Московской области, за счет следующих мероприятий Программы: раздел 6 приложения к Программе |
9 412 |
20 000 |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в экономику Московской области, за счет следующих мероприятий Программы: подразделы 5.1, 5.2 раздела 5 приложения к Программе |
1 275 746 |
3 248 310 |
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, за счет следующих мероприятий Программы: раздел 1 приложения к Программе |
321 180 |
682 500 |
Количество созданных объектов, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
единиц |
0 |
16 |
16 |
16 |
17 |
5. |
Создание условий для повышения профессионального уровня кадров для малого и среднего предпринимательства, за счет следующих мероприятий Программы: подраздел 4.1 раздела 4 приложения к Программе |
243 440 |
517 300 |
Количество специалистов, прошедших обучение с целью повышения профессионального уровня кадров для малого и среднего предпринимательства* |
человек |
7000 |
7300 |
14900 |
22650 |
30550 |
Количество подготовленных управленческих кадров для организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
человек |
0 |
80 |
140 |
175 |
195 |
* значение показателя подлежит уточнению после утверждения Правительством Московской области порядков предоставления субсидий на соответствующие цели.
5. Методики расчета значений показателей эффективности реализации Программы
1. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в Московской области.
Рассчитывается как отношение среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий к среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в Московской области, выраженное в процентах.
Годовые формы статистической отчетности: ПМ, МП(микро), П-4, 1-предприятие. Представляют органы государственной статистики.
2. Среднемесячная заработная плата на малых и средних предприятиях в Московской области.
Годовые формы статистической отчетности: ПМ, МП(микро), П-4, 1-предприятие. Представляют органы государственной статистики.
3. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства (без НДС).
Годовые формы статистической отчетности: ПМ, МП(микро), П-4, 1-предприятие. Представляют органы государственной статистики.
4. Количество созданных инновационных организаций.
Рассчитывается по факту реализации мероприятий Программы. Учет ведется по каждому году реализации Программы. При расчете используются данные исполнителей мероприятий Программы.
5. Количество созданных объектов, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Рассчитывается по факту реализации мероприятий Программы. Учет ведется по каждому году реализации Программы. При расчете используются отчетные данные муниципальных образований Московской области.
6. Количество специалистов, прошедших обучение.
Рассчитывается по факту реализации мероприятий Программы. Учет ведется по каждому году реализации Программы. При расчете используются отчетные данные исполнителей мероприятий Программы.
7. Количество подготовленных управленческих кадров для организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Рассчитывается по факту реализации мероприятий Программы. Учет ведется по каждому году реализации Программы. При расчете используются отчетные данные исполнителей мероприятий Программы.
8. В срок до 01.05.2013 Государственный заказчик Программы обеспечивает включение в перечень планируемых количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы следующих показателей, значение которых рассчитывается с учетом реализации Программы:
выручка от реализации товаров (работ, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства (без НДС);
прирост налоговых платежей в консолидированный бюджет Московской области.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, составляет 7434798,0 тысячи рублей, в том числе по годам:
2013 год - 1801645 тысяч рублей;
2014 год - 1918864 тысячи рублей;
2015 год - 1847888 тысяч рублей;
2016 год - 1866401 тысяча рублей.
Объем средств бюджета Московской области, направляемых на реализацию мероприятий Программы, составляет 2186631,0 тысячи рублей, в том числе по годам:
2013 год - 534000 тысячи рублей;
2014 год - 565642 тысячи рублей;
2015 год - 542969 тысяч рублей;
2016 год - 544020 тысяч рублей.
Объем средств федерального бюджета, направляемых на реализацию мероприятий Программы, составляет 4629570,0 тысячи рублей, в том числе по годам:
2013 год - 1137776 тысяч рублей;
2014 год - 1193920 тысяч рублей;
2015 год - 1141876 тысяч рублей;
2016 год - 1155998 тысяч рублей.
Объем средств бюджетов муниципальных образований Московской области, направляемых на реализацию мероприятий Программы, составляет 618597,0 тысячи рублей, в том числе по годам:
2013 год - 129869 тысяч рублей;
2014 год - 159302 тысячи рублей;
2015 год - 163043 тысячи рублей;
2016 год - 166383 тысячи рублей.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области порядке и включает:
по пунктам 1.2, 1.3 раздела 1, пункту 2.2 раздела 2, пункту 3.2 раздела 3, разделу 4 приложения к Программе - финансирование на конкурсной основе в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства;
по пунктам 1.1, 1.4 раздела 1, пункту 2.1 раздела 2, пунктам 3.1, 3.3, 3.4, 3.5 раздела 3, разделу 6 приложения к Программе - финансирование за счет средств, предусмотренных на оказание государственных услуг;
по разделу 5 приложения к Программе - финансирование на конкурсной основе в форме субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области.
По мероприятиям Программы, софинансирование которых предусматривается за счет средств федерального бюджета, размещение государственного и муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется после подтверждения выделения из федерального бюджета соответствующих бюджетных ассигнований.
Финансирование мероприятий по пункту 1.2 раздела 1 приложения к Программе осуществляется в следующем объеме: в размере, не превышающем 10 000 тысяч рублей на обеспечение деятельности одного центра молодежного инновационного творчества.
По разделу 5 приложения к Программе финансирование осуществляется на конкурсной основе в форме субсидий муниципальным образованиям Московской области в следующих объемах:
по пункту 5.1.1 подраздела 5.1 приложения к Программе - в размере 85 процентов документально подтвержденных затрат, но не более 500 тысяч рублей на одного получателя поддержки - юридическое лицо;
по пункту 5.1.2 подраздела 5.1 приложения к Программе - в размере 50 процентов документально подтвержденных затрат, произведенных бизнес-инкубатором по предоставлению услуг бизнес-инкубирования для субъектов микро, малого и среднего инновационного предпринимательства, в том числе в области IT предпринимательства;
по пункту 5.1.3 подраздела 5.1 приложения к Программе - в размере 75 процентов документально подтвержденных затрат, но не более 5 000 тысяч рублей для действующей инновационной компании с численностью работников менее 50 человек и не более 15 000 тысяч рублей для действующей инновационной компании с численностью работников более 50 человек;
по пункту 5.2.1 подраздела 5.2 приложения к Программе - в размере 85 процентов документально подтвержденных затрат, но не более 600 тысяч рублей на одного получателя поддержки;
по пункту 5.2.2 подраздела 5.2 приложения к Программе - в размере 85 процентов документально подтвержденных затрат, но не более 600 тысяч рублей на одного получателя поддержки;
по пункту 5.2.3 подраздела 5.2 приложения к Программе - в размере 85 процентов документально подтвержденных затрат, но не более 600 тысяч рублей на одного получателя поддержки;
по пункту 5.2.4 подраздела 5.2 приложения к Программе - в размере 50 процентов документально подтвержденных затрат, произведенных бизнес-инкубатором по предоставлению услуг бизнес-инкубирования социального предпринимательства;
по пункту 5.3.1 подраздела 5.3 приложения к Программе - в размере 85 процентов документально подтвержденных затрат, но не более 300 тысяч рублей на одного получателя поддержки;
по пункту 5.3.2 подраздела 5.3 приложения к Программе - в размере 50 процентов документально подтвержденных затрат, произведенных бизнес-инкубатором по предоставлению услуг бизнес-инкубирования для субъектов микро, малого и среднего франчайзингового предпринимательства в области общественного питания, досуга и развлечений.
Порядок предоставления за счет средств бюджета Московской области субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на проведение мероприятий Программы и расходования средств бюджета Московской области, предусмотренных на реализацию всех мероприятий Программы, устанавливается Правительством Московской области.
Соответствующие постановления Правительства Московской области подготавливаются с учетом условий предоставления и расходования на программные цели средств, поступающих из федерального бюджета, определенных в приказе Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.04.2012 N 223 "Об организации проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2012 году предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации".
Ежегодный объем финансирования мероприятий Программы подлежит уточнению в соответствии с законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Главным распорядителей бюджетных средств Московской области на реализацию мероприятий Программы является Министерство экономики Московской области.
7. Условия предоставления, критерии отбора и методика расчета субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства по финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки и развития малого и среднего предпринимательства (далее - субсидии)
Отбор муниципальных образований Московской области для предоставления субсидий осуществляется Министерством экономики Московской области на основе ежегодно проводимого конкурса.
7.1. Условия предоставления субсидий
Условиями предоставления субсидии являются:
соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
наличие утвержденной муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - муниципальная программа);
наличие средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования Московской области на финансирование мероприятий муниципальной программы по финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - мероприятия муниципальной программы), в размере не менее 20 процентов от объема средств, требуемого на реализацию соответствующего мероприятия, а для муниципальных образований Московской области, получающих дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности, предусмотренную законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год, не менее 10 процентов от объема средств, требуемого на реализацию соответствующего мероприятия.
7.2. Критерии отбора муниципальных образований Московской области для предоставления субсидий
Критериями отбора муниципальных образований Московской области при проведении конкурсного отбора для предоставления субсидий являются:
размер средств бюджета муниципального образования Московской области, направляемых на реализацию мероприятий муниципальной программы;
динамика роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Московской области;
динамика роста доли работающих в малом и среднем предпринимательстве в общей численности работающих в муниципальном образовании Московской области.
7.3. Методика расчета субсидий
1. Объем субсидий, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования Московской области, определяется по формуле:
,
где:
Ni - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования Московской области, участвующего в конкурсе;
M - объем субсидий, распределяемый между бюджетами муниципальных образований Московской области, в очередном финансовом году;
Mi - средства муниципального бюджета i-го муниципального образования Московской области, участвующего в конкурсе, предусмотренные на реализацию мероприятий муниципальной программы;
Mпз - сумма средств бюджетов муниципальных образований Московской области, участвующих в конкурсе, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальных программ;
Dкс - количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность в i-м муниципальном образовании Московской области;
Dпз - количество субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях Московской области, участвующих в конкурсе.
2. Заявки на конкурсный отбор принимаются Министерством экономики Московской области в течение 20 дней со дня объявления конкурса на предоставление субсидий в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
Рассмотрение заявок осуществляется в течение 10 дней с момента окончания срока приема заявок.
Конкурсной комиссией на основании итогов конкурсного отбора определяется объем субсидии каждому муниципальному образованию Московской области.
На основании решения Конкурсной комиссии Министерством экономики Московской области в установленном порядке подготавливается и вносится на рассмотрение Правительства Московской области проект постановления Правительства Московской области о распределении субсидий.
Заключение договоров на предоставление субсидий осуществляется после принятия постановления Правительства Московской области о распределении субсидий.
Субсидии расходуются на реализацию мероприятий муниципальных программ после фактического финансирования соответствующих мероприятий за счет собственных средств бюджетов муниципальных образований Московской области.
8. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий Программы исполнителями мероприятий государственному заказчику
Контроль за реализацией Программы осуществляется Правительством Московской области.
Государственный заказчик Программы ежегодно готовит годовой отчет о реализации Программы и до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет его на рассмотрение комиссии по проведению административной реформы в Московской области с заключением Министерства экономики Московской области об оценке эффективности реализации Программы.
Исполнители Программы представляют годовой отчет о выполнении мероприятий Программы государственному заказчику - Министерству экономики Московской области в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным.
С целью контроля за реализацией Программы исполнители Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют в Министерство экономики Московской области отчеты о ходе реализации мероприятий Программы нарастающим итогом с начала года.
После окончания срока реализации Программы государственный заказчик Программы представляет в Правительство Московской области на утверждение не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый отчет о ее реализации.
Годовой и итоговый отчеты о реализации Программы должны содержать:
а) аналитическую записку, в которой указываются:
степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы;
достигнутые в отчетном периоде измеримые результаты;
общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;
оценка эффективности реализации Программы;
б) таблицу, в которой указываются:
данные об использовании средств бюджета Московской области и средств иных привлекаемых для реализации Программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по Программе;
по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
Оперативный, годовой и итоговый отчеты о реализации Программы представляются по формам, установленным Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации".
В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области органы государственного финансового контроля, созданные Московской областной Думой, могут осуществлять контроль за реализацией Программы, в том числе в форме экспертизы.
9. Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области
Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при реализации региональных, муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства и оказания им поддержки.
Целью формирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является обеспечение потребностей малых и средних предприятий, возникающих в процессе организации, ведения и расширения предпринимательской деятельности. Основной функцией организаций инфраструктуры является создание благоприятных условий для начинающего и развивающегося бизнеса, в том числе в области финансирования, обучения, консультирования, имущественного обеспечения, информационной поддержки и других областях.
При реализации Программы к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - организации инфраструктуры), устанавливаются следующие требования:
деятельность организации инфраструктуры в соответствии с уставом организации направлена на содействие созданию и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства;
наличие на праве собственности или ином законном основании помещения (помещений), необходимого для ведения уставной деятельности;
обеспеченность персоналом, опыт работы и квалификация которого подтверждены соответствующими документами;
отсутствие задолженности по денежным обязательствам перед бюджетной системой Российской Федерации или государственными внебюджетными фондами и не исполненных в срок обязательств по государственным контрактам;
осуществление деятельности не менее 3 месяцев;
не находится в состоянии ликвидации, реорганизации, приостановления деятельности, любой из стадий банкротства.
Приложение
к долгосрочной целевой программе
Московской области "Развитие субъектов малого и
среднего предпринимательства в Московской
области на 2013 - 2016 годы"
Мероприятия
долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2013 - 2016 годы"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 28 августа 2012 г. N 1053/32 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2013 - 2016 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Московской области от 27 декабря 2013 г. N 1158/57 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 26 августа 2013 г. N 666/29
Постановление Правительства Московской области от 6 мая 2013 г. N 288/17