14 ноября 2012 г., 25 января 2013 г.
В соответствии со статьями 157, 264.4, 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 15, 38 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 2, 3 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Воскресенского муниципального района Московской области, с целью установления общих принципов организации, деятельности и основных полномочий контрольно-счетных органов муниципальных образований Совет депутатов Воскресенского муниципального района решил:
1. Создать Контрольно-счетную палату Воскресенского муниципального района Московской области.
2. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате Воскресенского муниципального района Московской области. (Приложение.)
3. Рекомендовать администрации Воскресенского муниципального района Московской области (Частий А.И.) предусмотреть в бюджете 2012 года средства на финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района Московской области.
4. Опубликовать настоящее решение в Воскресенской районной газете "Наше слово" и на официальном сайте администрации Воскресенского муниципального района Московской области.
5. Настоящее решение вступает в силу с даты регистрации соответствующих изменений в Уставе Воскресенского муниципального района Московской области.
6. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
И.о. главы |
В.В. Бормашов |
Положение
о Контрольно-счетной палате Воскресенского муниципального района Московской области
(утв. решением Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 30 декабря 2011 г. N 465/44)
14 ноября 2012 г., 25 января 2013 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и устанавливает статус, полномочия, состав, порядок формирования, порядок планирования и обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата).
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района
1.1. Контрольно-счетная палата Воскресенского муниципального района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля Воскресенского муниципального района, образуется Советом депутатов Воскресенского муниципального района и ему подотчетна.
1.2. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления Воскресенского муниципального района и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета депутатов Воскресенского муниципального района.
1.4. Контрольно-счетная палата не является юридическим лицом, имеет гербовую печать и бланк со своим наименованием и с изображением герба Воскресенского муниципального района.
1.5. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Воскресенского муниципального района на очередной финансовый год.
1.6. Полное наименование: Контрольно-счетная палата Воскресенского муниципального района Московской области; сокращенное наименование: КСП Воскресенского муниципального района.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района
2.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом Воскресенского муниципального района и иными правовыми актами Воскресенского муниципального района, настоящим Положением, Порядком деятельности осуществления полномочий по финансовому контролю (далее по тексту Регламент). Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района
Деятельность Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Основные цели и задачи Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района
4.1. Основной целью осуществления муниципального финансового контроля является обеспечение органов местного самоуправления Воскресенского района своевременной, полной и объективной информацией о подготовке и исполнении решения о бюджете Воскресенского муниципального района и о деятельности организаций независимо от их форм собственности, получающих средства бюджета Воскресенского муниципального района и использующих муниципальную собственность Воскресенского муниципального района.
4.2. Основными задачами Контрольно-счетной палаты являются:
4.2.1. Осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета Воскресенского муниципального района по объемам, структуре и целевому назначению;
4.2.2. Проведение экспертиз проектов решений совета депутатов Воскресенского муниципального района о бюджете, подготовка заключений на годовые отчеты об исполнении бюджета Воскресенского муниципального района;
4.2.3. Анализ бюджетного процесса в Воскресенском муниципальном районе и подготовка предложений по совершенствованию бюджетного процесса, направленных на его совершенствование;
4.2.4. Осуществление контроля за использованием средств бюджета Воскресенского муниципального района, а так же соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Воскресенского муниципального района;
4.2.5. Предупреждение, выявление и пресечение нарушений бюджетного законодательства, нецелевого и неэффективного использования средств бюджета Воскресенского муниципального района;
4.2.6. Контроль за соблюдением главными распорядителями средств бюджета Воскресенского муниципального района, получателями средств бюджета Воскресенского муниципального района условий выделения, получения и порядка использования средств бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджета Воскресенского муниципального района;
4.2.7. Контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета Воскресенского муниципального района;
4.2.8. Контроль за осуществлением мер по устранению выявленных нарушений, выполнением решений, принятых органами местного самоуправления (их должностными лицами) по результатам контрольных мероприятий;
4.2.9. Контроль за операциями со средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета Воскресенского муниципального района;
4.2.10. Оценка эффективности решений, принимаемых органами местного самоуправления Воскресенского муниципального района;
4.2.11. Органы местного самоуправления Воскресенского муниципального района и должностные лица местного самоуправления Воскресенского муниципального района, наделенные контрольными функциями, или иными полномочиями по осуществлению финансового контроля, осуществляют муниципальный финансовый контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления Воскресенского муниципального района и должностных лиц местного самоуправления Воскресенского муниципального района, в соответствии с Уставом Воскресенского муниципального района, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Воскресенского муниципального района и настоящим Положением.
Статья 5. Состав и порядок образования Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района
5.1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты.
Решением Совета депутатов Воскресенского муниципального района Московской области от 14 ноября 2012 г. N 634/61 пункт 5.2 статьи 5 настоящего Положения изложен в новой редакции
5.2. Председатель Контрольно-счетной палаты замещает должность муниципальной службы категории "руководители".
5.3. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
5.4. Структура Контрольно-счетной палаты утверждается Советом депутатов Воскресенского муниципального района. Структура Контрольно-счетной палаты может быть изменена Советом депутатов Воскресенского муниципального района по предложению председателя Контрольно-счетной палаты с целью приведения ее в соответствие с объемом полномочий Контрольно-счетной палаты.
5.5. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
5.6. Права, обязанности и ответственность инспекторов Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации о муниципальной службе, Регламентом Контрольно-счетной палаты.
5.7. Инспекторы Контрольно-счетной палаты замещают должности муниципальной службы категории "помощники (советники)" в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Московской области. Их правовое положение регулируется Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Московской области "О муниципальной службе в Московской области", Уставом Воскресенского муниципального района, иными нормативными правовыми актами, регулирующими трудовые отношения, связанные с осуществлением муниципальной службы.
5.8. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между инспекторами Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и иной деятельности определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты и должностными инструкциями.
5.9. Состав Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты исходя, из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий, в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, утвержденным Советом депутатов Воскресенского муниципального района.
5.10. Правовое, финансовое организационное, материально-техническое и информационное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района осуществляется уполномоченными органами администрации Воскресенского муниципального района, ее структурными подразделениями.
Решением Совета депутатов Воскресенского муниципального района Московской области от 25 января 2013 г. N 674/65 статья 6 настоящего Положения изложена в новой редакции, вступающей в силу с момента принятия названного решения
Статья 6. Председатель Контрольно-счетной палаты
6.1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность решением Совета депутатов Воскресенского муниципального района сроком на 5 лет.
6.2. На основании решения Совета депутатов Воскресенского муниципального района с председателем Контрольно-счетной палаты заключается срочный трудовой договор.
6.3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района вносятся в Совет депутатов Воскресенского муниципального района по представлению:
- Главы Воскресенского муниципального района - Председателя Совета депутатов Воскресенского муниципального района;
- не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета депутатов Воскресенского муниципального района;
- постоянных действующих комиссий Совета депутатов Воскресенского муниципального района.
6.4. Кандидаты на должность председателя Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района представляют следующие документы:
- копию паспорта гражданина Российской Федерации;
- копии дипломов о высшем образовании в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции;
- копию трудовой книжки;
- сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а так же о доходах, об имуществе и обязательств имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, нормативными правовыми актами Воскресенского муниципального района.
6.4.1. Представленные кандидатом на должность председателя Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района сведения направляются для рассмотрения на ближайшее заседание Совета депутатов Воскресенского муниципального района.
6.4.2. Предложения группы депутатов Воскресенского муниципального района, определенной пунктом 6.3. настоящей статьи, вносятся с приложением списка депутатов Совета депутатов Воскресенского муниципального района - инициаторов предложений о кандидатах на должность председателя Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района. В списке проставляются дата и личные подписи депутатов Воскресенского муниципального района.
6.4.3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района по представлению постоянных действующих комиссий Совета депутатов Воскресенского муниципального района вносятся с приложением протокола заседания постоянной действующей комиссии Совета депутатов Воскресенского муниципального района.
6.4.4. При рассмотрении вопроса о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района личное присутствие кандидата обязательно, за исключением отсутствия по уважительным причинам. При отсутствии кандидата, представленного для назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района, на заседании Совета депутатов Воскресенского муниципального района без уважительных причин Совет депутатов Воскресенского муниципального района переносит рассмотрение вопроса по данной кандидатуре на следующее заседание.
6.4.5. По результатам обсуждения кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района, на заседании Совета депутатов Воскресенского муниципального района принимается одно из следующих решений:
- назначить представленного кандидата на должность председателя Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района;
- не назначать представленного кандидата на должность председателя Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района с указанием мотивов принятия такого решения.
6.4.6. В случае представления нескольких кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района решение принимается по каждому кандидату отдельно.
Каждое из принятых решений протокольно оформляется.
6.4.7. Участники заседания Совета депутатов Воскресенского муниципального района имеющие особое мнение, вправе изложить его в письменной форме для отражения в протоколе и оглашения на заседании Совета депутатов Воскресенского муниципального района.
6.4.8. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Совет депутатов Воскресенского муниципального района субъектами, перечисленными в части 6.3. настоящей статьи, не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
6.4.9. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Контрольно-счетной палаты, до вынесения решения о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района, Совет депутатов Воскресенского муниципального района, вправе запрашивать мнение председателя Контрольно-счетной палаты Московской области о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным статьей 7 настоящего Положения.
6.5. Рассмотрение вопроса о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района начинается с представления Главы Воскресенского муниципального района - председателя Совета депутатов Воскресенского муниципального района, либо по его поручению заместителем председателя Совета депутатов Воскресенского муниципального района, кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района.
6.6. Депутаты Совета депутатов Воскресенского муниципального района вправе задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по предложенной кандидатуре, выступать за или против нее.
6.6.1. Назначение на должность председателя Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района принимается на основании решения Совета депутатов Воскресенского муниципального района по результатам голосования простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета депутатов Воскресенского муниципального района;
6.6.2. В случае выдвижения нескольких кандидатур голосование проводится в два тура;
6.6.3. В случае отклонения всех предложенных на должность председателя Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района кандидатур субъекты, указанные в части 6.3. настоящей статьи, в течение двух недель вправе вносить новые кандидатуры. При этом они вправе вновь представить на рассмотрение Совета депутатов Воскресенского муниципального района те же кандидатуры либо внести другие кандидатуры. Предложение на рассмотрение Совета депутатов Воскресенского муниципального района одной и той же кандидатуры более двух раз подряд не допускается. Повторное рассмотрение кандидатуры осуществляется депутатами Совета депутатов Воскресенского муниципального района на одном из ближайших заседаний Совета депутатов Воскресенского муниципального района после получения соответствующего представления в порядке, установленном настоящим Положением.
6.7. Председатель Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района освобождается от должности решением Совета депутатов Воскресенского муниципального района.
6.7.1. Председатель Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района может быть досрочно освобожден от занимаемой должности решением Совета депутатов района по основаниям и в порядке, предусмотренном Федеральными законами от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
6.7.2. Вопрос о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района решается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и оформляется решением Совета депутатов Воскресенского муниципального района.
6.7.3. В случае досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-счетной палаты Воскресенского муниципального района Совет депутатов рассматривает вопрос о назначении на вакантную должность в двухмесячный срок со дня принятия соответствующего решения Совета депутатов Воскресенского муниципального района.
6.7.4. Рассмотрение кандидатуры на вакантную должность проводится в порядке, установленном настоящей статьей.
6.8. Председатель Контрольно-счетной палаты:
6.8.1. Представляет Контрольно-счетную палату без доверенности в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах и иных организациях.
6.8.2. Осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
6.8.3. Издает распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе мотивированные распоряжения о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации, учреждения.
6.8.4. Утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля.
6.8.5. Утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним.
6.7.6. Вносит изменения в состав Контрольно-счетной палаты в пределах бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-счетной палаты и представляет их на утверждение Совету депутатов Воскресенского муниципального района.
Нумерация приводится в соответствии с источником
6.8.7. Утверждает должностные инструкции инспекторов Контрольно-счетной палаты.
6.8.8. Утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты; подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты.
6.8.9. Представляет Совету депутатов Воскресенского муниципального района и Главе Воскресенского муниципального района ежегодные письменные отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты, результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в сроки, установленные Регламентом Контрольно-счетной палаты.
6.8.10. Направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия Совету депутатов района в установленные Регламентом Контрольно-счетной палаты сроки.
6.8.11. При выявлении фактов злостных нарушений бюджетного законодательства принимает решение о направлении соответствующих материалов контрольных мероприятий в органы, уполномоченные применять меры за нарушение бюджетного законодательства.
6.8.12. По согласованию с руководителями соответствующих органов местного самоуправления имеет право принимать участие в заседаниях Совета депутатов Воскресенского муниципального района, его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты.
6.8.13. Контролирует исполнение должностных обязанностей инспекторами Контрольно-счетной палаты.
6.8.14. Обладает правом внесения проектов муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты, на рассмотрение Совета депутатов района.
6.8.15. Осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением, трудовым договором и должностной инструкцией.
Статья 7. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной палаты
Решением Совета депутатов Воскресенского муниципального района Московской области от 25 января 2013 г. N 674/65 пункт 7.1 статьи 7 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента принятия названного решения
7.1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование, не менее 4-х лет стажа муниципальной службы или не менее 5-ти лет стажа работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
7.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты в случае:
7.2.1. Наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
7.2.2. Признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
7.2.3. Отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
7.2.4. Выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
7.3. Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Совета депутатов Воскресенского муниципального района, Главой Воскресенского муниципального района, руководителем администрации Воскресенского муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Воскресенского муниципального района.
7.4. Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
7.5. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 8. Работники аппарата Контрольно-счетной палаты
8.1. В целях осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты, а также организационного, технического, правового и информационного обеспечения ее деятельности создается аппарат Контрольно-счетной палаты, состоящий из инспекторов Контрольно-счетной палаты.
8.2. Права, обязанности и ответственность инспекторов Контрольно-счетной палаты, являющихся муниципальными служащими, устанавливаются законодательством о муниципальной службе.
8.3. Инспекторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Председателем Контрольно-счетной палаты на основании трудового договора и освобождаются от занимаемой должности по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством о труде, федеральным законодательством и законодательством Московской области о муниципальной службе.
8.4. Инспекторы Контрольно-счетной палаты должны отвечать следующим квалификационным требованиям:
8.4.1. Иметь высшее финансовое, экономическое или юридическое образование;
8.4.2. Иметь опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
8.5. Инспекторы Контрольно-счетной палаты осуществляют свою деятельность в соответствии с должностной инструкцией.
8.6. Инспекторы Контрольно-счетной палаты самостоятельно решают все вопросы организации деятельности и несут ответственность за ее результаты, организуют и осуществляют реализацию контрольно-ревизионных, экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольно-счетной палаты, в том числе принимают непосредственное участие в проведении контрольных мероприятий.
Статья 9. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
9.1. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
9.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
9.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
9.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
9.5. Председатель Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Совета депутатов Воскресенского муниципального района в случае:
9.5.1. Вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
9.5.2. Признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
9.5.3. Выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
9.5.4. Подачи письменного заявления об отставке;
9.5.5. Нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленной численности депутатов Совета депутатов Воскресенского муниципального района;
9.5.6. Достижения установленного нормативным правовым актом муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
9.5.7. Выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2-3 статьи 6 настоящего Положения.
Статья 10. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты.
10.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
10.1.1. Беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
10.1.2. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
10.1.3. В пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
10.1.4. В пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
10.1.5. Составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
10.1.6. В пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
10.1.7. Знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
10.1.8. Знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
10.1.9. Составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
10.2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 9.1.2 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законом Московской области.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 10.1.2 статьи 10 настоящего Положения
10.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
10.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
10.5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Решением Совета депутатов Воскресенского муниципального района Московской области от 14 ноября 2012 г. N 634/61 статья 10 настоящего Положения дополнена пунктом 10.6
10.6. Председатель Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов Воскресенского муниципального района и его постоянно действующих комиссий, заседаниях администрации Воскресенского муниципального района.
Статья 11. Регламент Контрольно-счетной палаты
11.1. Порядок принятия муниципальных правовых актов Контрольно-счетной палаты, вопросы внутренней организации деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между сотрудниками Контрольно-счетной палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности регулируются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
11.2. Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается Председателем Контрольно-счетной палаты.
Статья 12. Полномочия Контрольно-счетной палаты
12.1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
12.1.1. Контроль за исполнением бюджета Воскресенского муниципального района;
12.1.2. Экспертиза проектов бюджета Воскресенского муниципального района;
12.1.3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Воскресенского муниципального района;
12.1.4. Организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Воскресенского муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом Воскресенского муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
12.1.5. Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Воскресенского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Воскресенскому муниципальному району;
12.1.6. Оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Воскресенского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Воскресенского муниципального района и имущества, находящегося в собственности Воскресенского муниципального района;
12.1.7. Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Воскресенского муниципального района, а также муниципальных программ;
12.1.8. Анализ бюджетного процесса в Воскресенском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
12.1.9. Подготовка информации о ходе исполнения бюджета Воскресенского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов Воскресенского муниципального района и Главе Воскресенского муниципального района;
12.1.10. Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Воскресенского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Воскресенского муниципального района;
12.1.11. Осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав муниципального образования, в соответствии с соглашениями, заключенными Советом депутатов Воскресенского муниципального района с Советами депутатов поселений, входящих в состав Воскресенского муниципального района;
12.1.12. Анализ данных реестра расходных обязательств Воскресенского муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Воскресенского муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета Воскресенского муниципального района;
12.1.13. Контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Воскресенского муниципального района;
- мониторинг исполнения бюджета Воскресенского муниципального района;
- анализ социально-экономической ситуации в Воскресенском муниципальном районе;
- содействие организации внутреннего финансового контроля в администрации Воскресенского муниципального района;
- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом и нормативными правовыми актами Воскресенского муниципального района.
12.2. Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
12.2.1. В отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Воскресенского муниципального района;
12.2.2. В отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Воскресенского муниципального района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Воскресенского муниципального района, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Воскресенского муниципального района.
Статья 13. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
13.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
13.2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляются соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
13.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
Статья 14. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
14.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
14.2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной палатой:
14.2.1. В отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Московской области;
14.2.2. В отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
14.2.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
14.3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Московской области.
Статья 15. Планирование деятельности и отчетность Контрольно-счетной палаты
15.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые формируются, исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты. Планы разрабатываются и утверждаются в соответствии с положениями Регламента Контрольно-счетной палаты.
15.2. Годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты на следующий финансовый год ежегодно утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому. При этом обязательному включению в годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты подлежат поручения и запросы Совета депутатов Воскресенского муниципального района, Главы Воскресенского муниципального района, которые направляются в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года предшествующего планируемому.
15.3. Предложения Совета депутатов Воскресенского муниципального района, Главы Воскресенского муниципального района по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.
15.4. Отчет о реализации годового плана деятельности ежегодно представляется на утверждение Совету депутатов одновременно с отчетом об исполнении бюджета Воскресенского муниципального района, в сроки, установленные Регламентом Контрольно-счетной палаты. Указанный отчет подлежит опубликованию (обнародованию).
Статья 16. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
16.1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
16.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Статья 17. Представление информации Контрольно-счетной палате
17.1. Проверяемые органы и организации в установленные Регламентом Контрольно-счетной палаты сроки, обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
17.2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, определяется Регламентом контрольно-счетной палаты.
17.3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Воскресенского муниципального района, использованием собственности Воскресенского муниципального района, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
17.4. Правовые акты администрации Воскресенского муниципального района о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, изменении количества акций и долей Воскресенского муниципального района в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
17.5. Управление экономики и финансов администрации Воскресенского муниципального района направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность Воскресенского муниципального района, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним, в сроки установленные Регламентом Контрольно-счетной палаты.
17.6. Главные администраторы бюджетных средств Воскресенского муниципального района направляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность, в сроки установленные Регламентом Контрольно-счетной палаты.
17.7. Органы администрации Воскресенского муниципального района ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей Воскресенского муниципального района не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
17.8. Непредоставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
18.1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные Регламентом Контрольно-счетной палаты, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
18.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично результатов контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Совет депутатов Воскресенского муниципального района. Подача заявление не приостанавливает действия предписания.
Статья 19. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты
19.1. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Воскресенского муниципального района отдельной строкой в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
19.2. Финансирование полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палатой Воскресенского муниципального района в поселениях, входящих в состав Воскресенского муниципального района, осуществляется за счет средств бюджетов поселений, входящих в состав Воскресенского муниципального района, передаваемых в виде иных межбюджетных трансфертов бюджету Воскресенского муниципального района, в соответствии с заключенными соглашениями.
19.3. Размер денежного содержания работников Контрольно-счетной палаты устанавливается в соответствии с законодательством Московской области об оплате труда лиц, замещающих должности муниципальной службы, и Положением об оплате труда лиц, занимающих муниципальные должности и муниципальных служащих в Воскресенского муниципального района. Основой формирования денежного содержания являются должностные оклады, компенсационные выплаты, стимулирующие выплаты и социальные выплаты.
19.4. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Совета депутатов Воскресенского муниципального района.
Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами
20.1. Контрольно-счетная палата поддерживает связи со счетными и контрольными палатами других муниципальных образований в Российской Федерации, заключает с ними соглашения о сотрудничестве.
20.2. Контрольно-счетная палата может состоять в ассоциациях и союзах органов государственного и муниципального финансового контроля Российской Федерации и других стран. Расходы на внешние связи ограничиваются сметой расходов на содержание Контрольно-счетной палаты.
Статья 21. Реорганизация и ликвидация Контрольно-счетной палаты
21.1. Реорганизация или ликвидация Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации по решению Совета депутатов Воскресенского муниципального района большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, а также по решению суда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Контрольно-счетная палата Воскресенского района - постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля. Указанный орган образуется Советом депутатов.
Представлена структура названного органа, описана процедура создания. Определены должностные обязанности председателя Палаты. Приведены требования к кандидатам на должность председателя Палаты. Срок его полномочий - 5 лет. Описан порядок назначения на данную должность.
Деятельность рассматриваемого органа заключается в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Распределены полномочия Палаты, приведен порядок их реализации. Разграничены права, обязанности и ответственность должностных лиц Палаты.
Урегулированы вопросы планирования деятельности и представления отчетности Палаты.
Решение вступает в силу с даты регистрации соответствующих изменений в Уставе Воскресенского муниципального района Московской области.
Решение Совета депутатов Воскресенского муниципального района Московской области от 30 декабря 2011 г. N 465/44 "О Контрольно-счетной палате Воскресенского муниципального района Московской области"
Настоящее решение вступает в силу с даты регистрации соответствующих изменений в Уставе Воскресенского муниципального района Московской области
Текст решения опубликован в газете Воскресенского муниципального района Московской области "Наше слово" от 17 января 2012 г., N 3; от 19 января 2012 г., N 4
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Воскресенского муниципального района Московской области от 1 апреля 2013 г. N 702/67 (в редакции решения Совета депутатов Воскресенского муниципального района Московской области от 25 сентября 2015 г. N 202/15)
Решение Совета депутатов Воскресенского муниципального района Московской области от 1 апреля 2013 г. N 702/67 (в редакции решения Совета депутатов Воскресенского муниципального района Московской области от 28 марта 2014 г. N 886/83)
Решение Совета депутатов Воскресенского муниципального района Московской области от 1 апреля 2013 г. N 702/67 (в редакции решения Совета депутатов Воскресенского муниципального района Московской области от 27 февраля 2014 г. N 876/82)
Решение Совета депутатов Воскресенского муниципального района Московской области от 1 апреля 2013 г. N 702/67
Решение Совета депутатов Воскресенского муниципального района Московской области от 25 января 2013 г. N 674/65
Изменения вступают в силу с момента принятия названного решения
Решение Совета депутатов Воскресенского муниципального района Московской области от 14 ноября 2012 г. N 634/61