Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 23. Совет депутатов Щёлковского муниципального района
Решением Совета депутатов Щелковского муниципального района Московской области от 20 декабря 2011 г. N 258/41 в пункт 1 статьи 23 настоящего Устава внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
1. Совет депутатов Щёлковского муниципального района наделяется правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
2. Совет депутатов Щёлковского муниципального района состоит из 21 депутата. Все депутаты Совета депутатов Щёлковского муниципального района избираются по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями.
2.1. Если не менее чем за два списка кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, было подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, эти списки кандидатов допускаются к распределению депутатских мандатов. В этом случае иные списки кандидатов к распределению депутатских мандатов по единому избирательному округу не допускаются.
2.2. Если за списки кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, подано в совокупности 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные списки кандидатов, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей списки кандидатов, получивших менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, до того, как общее число голосов избирателей, поданных за списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и к распределению депутатских мандатов будет допущено не менее двух списков кандидатов. В этом случае иные списки кандидатов к распределению депутатских мандатов по единому избирательному округу не допускаются.
2.3. Если за один список кандидатов подано более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, а остальные списки кандидатов получили менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, к участию в распределении депутатских мандатов допускается также список кандидатов, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу. В этом случае иные списки кандидатов к распределению депутатских мандатов по единому избирательному округу не допускаются.
2.4. Списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, получают указанные мандаты в соответствии с положениями настоящей статьи.
2.5. Зарегистрированный кандидат, который вправе получить депутатский мандат в соответствии с порядком размещения кандидатов в списке кандидатов, может отказаться от получения депутатского мандата. Заявление об отказе от получения депутатского мандата не подлежит отзыву. В этом случае депутатский мандат передается следующему зарегистрированному кандидату из того же списка.
2.6. Избирательная комиссия, организующая выборы, подсчитывает сумму голосов избирателей, поданных по единому избирательному округу за списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в соответствии с правилами, предусмотренными частями 2.1-2.3 настоящей статьи. Эта сумма голосов избирателей делится на число депутатских мандатов, распределяемых по единому избирательному округу. Полученный результат есть избирательное частное, которое используется в процессе распределения мандатов между списками кандидатов.
2.7. Затем число голосов избирателей, полученных каждым списком кандидатов, допущенным к распределению депутатских мандатов, делится на избирательное частное. Целая часть числа, полученного в результате такого деления, есть число депутатских мандатов, которые получает соответствующий список кандидатов в результате первичного распределения мандатов.
2.8. Если после указанных действий одному или нескольким спискам кандидатов, допущенным к участию в распределении депутатских мандатов в соответствии с Законом Московской области "О муниципальных выборах в Московской области", не досталось депутатских мандатов, оставшиеся нераспределёнными депутатские мандаты передаются этим спискам кандидатов. Если после указанных действий остались списки кандидатов, допущенные к участию в распределении депутатских мандатов, но не получившие депутатских мандатов, то число депутатских мандатов, полученных первым и последующими по числу голосов избирателей списками кандидатов, получившими более одного депутатского мандата, уменьшается на один, а освободившиеся мандаты передаются спискам кандидатов, допущенным к участию в распределении депутатских мандатов, но не получившим депутатских мандатов. Если при этом два или более списка кандидатов получили равное число депутатских мандатов, то в первую очередь уменьшается число депутатских мандантов, полученных списком кандидатов, за который было подано меньшее число голосов избирателей.
2.9. Если после действий, произведённых в соответствии с частями 2.7 и 2.8 настоящей статьи, остаются нераспределённые депутатские мандаты, производится их вторичное распределение. Нераспределённые депутатские мандаты передаются по одному тем спискам, которые не получили, депутатские мандаты в соответствии с частью 2.8 настоящей статьи и у которых оказалась наибольшей дробная часть числа, полученного в результате деления в соответствии с частью 2.7 настоящей статьи. При равенстве дробных частей преимущество отдаётся тому списку кандидатов, за который подано больше голосов избирателей.
2.10. Если после распределения депутатских мандатов между списками кандидатов возникает необходимость дополнительно распределить один и более депутатских мандатов среди всех списков кандидатов или среди некоторых из них, депутатские мандаты передаются спискам кандидатов, не получившим депутатские мандаты при их распределении в соответствии со значениями дробных частей, а если и после этого остаются нераспределённые депутатские мандаты, то они распределяются между списками кандидатов в порядке убывания дробных частей, определённом в соответствии с настоящей статьей. В дополнительном распределении могут участвовать только списки кандидатов, включающие кандидатов, не получивших депутатских мандатов.
2.11. В случае досрочного выбытия депутата, избранного по единому избирательному округу в составе списка кандидатов, депутатский мандат передаётся первому из следующих за избранными кандидату из числа кандидатов, принадлежащих списку кандидатов. Если в списке кандидатов не осталось кандидатов, депутатский мандат остаётся вакантным до следующих основных выборов депутатов Совета депутатов Щёлковского муниципального района.
3. Совет депутатов Щёлковского муниципального района обладает правами юридического лица.
Решением Совета депутатов Щелковского муниципального района Московской области от 26 апреля 2011 г. N 172/26 в пункт 4 статьи 23 настоящего Устава внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
4. Совет депутатов Щёлковского муниципального района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Вновь избранный Совет депутатов Щёлковского муниципального района собирается на первое заседание в срок, не позднее 15 дней со дня избрания Совета депутатов Щёлковского муниципального района в правомочном составе.
Заседание Совета депутатов Щёлковского муниципального района считается правомочным, если на нём присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов. Заседания Совета депутатов Щёлковского муниципального района проводятся не реже одного раза в месяц.
Для организации работы Совет депутатов Щёлковского муниципального района своим решением принимает Регламент Совета депутатов Щёлковского муниципального района.
Из числа депутатов Совета депутатов Щёлковского муниципального района избирается Председатель Совета депутатов Щёлковского муниципального района, который организует деятельность Совета депутатов Щёлковского муниципального района.
Председатель Совета депутатов Щёлковского муниципального района может иметь заместителя, избираемого из числа депутатов Совета депутатов Щёлковского муниципального района.
Из числа депутатов Совета депутатов Щёлковского муниципального района формируются постоянные и временные комиссии по вопросам, отнесённым к компетенции Совета депутатов Щёлковского муниципального района.
Для обеспечения деятельности Совета депутатов Щёлковского муниципального района создаётся аппарат, штатное расписание которого определяется решением Совета депутатов Щёлковского муниципального района и утверждается председателем Совета депутатов Щёлковского муниципального района.
5. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов Щёлковского муниципального района предусматриваются в бюджете Щёлковского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. В исключительной компетенции Совета депутатов Щёлковского муниципального района находятся:
1) принятие Устава Щёлковского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета Щёлковского муниципального района и отчёта об его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Щёлковского муниципального района, утверждение отчётов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Щёлковского муниципального района;
Решением Совета депутатов Щелковского муниципального района Московской области от 26 апреля 2011 г. N 172/26 в подпункт 6 пункта 6 статьи 23 настоящего Устава внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий Щёлковского муниципального района, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий Щёлковского муниципального района;
7) определение порядка участия Щёлковского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Щёлковского муниципального района;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Щёлковского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения.
7. Совет депутатов Щёлковского муниципального района обладает иными полномочиями, определёнными Федеральными законам и принимаемыми в соответствии с ними законами Московской области, настоящим Уставом, в том числе:
1) утверждение структуры Администрации Щёлковского муниципального района, представленной Главой Щёлковского муниципального района;
2) учреждение органов Администрации Щёлковского муниципального района в качестве юридических лиц и утверждение положений о них;
3) установление официальных символов Щёлковского муниципального района;
Решением Совета депутатов Щелковского муниципального района Московской области от 26 апреля 2011 г. N 172/26 в подпункт 4 пункта 7 статьи 23 настоящего Устава внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
4) установление социальных гарантий Главе Щёлковского муниципального района и Председателю Совета депутатов Щёлковского муниципального района, заместителю председателя Совета депутатов Щёлковского муниципального района;
Решением Совета депутатов Щелковского муниципального района Московской области от 31 января 2012 г. N 273/43 в подпункт 5 пункта 7 статьи 23 настоящего Устава внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
5) определение размеров денежного содержания депутатов Совета депутатов Щёлковского муниципального района, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, Председателя Совета депутатов Щёлковского муниципального района, заместителя председателя Совета депутатов Щёлковского муниципального района и Главы Щёлковского муниципального района, председателя Контрольно-счетной палаты Щелковского муниципального района;
6) определение полномочий, порядка назначения и проведения собраний и конференций граждан;
7) определение порядка организации и проведения публичных слушаний;
8) определение порядка назначения и проведения опроса граждан;
9) установление размера части прибыли муниципальных предприятий Щёлковского муниципального района, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления других обязательных платежей, перечисляемой в доход бюджета Щёлковского муниципального района;
10) установление порядка ведения реестра расходных обязательств Щёлковского муниципального района;
11) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа Щёлковского муниципального района;
Решением Совета депутатов Щелковского муниципального района Московской области от 26 апреля 2011 г. N 172/26 в подпункт 12 пункта 7 статьи 23 настоящего Устава внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
12) принятие решений об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, об участии в создании межмуниципального печатного средства массовой информации, о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов за исключением создания автономных учреждений на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности;
13) установление льгот по местным налогам;
14) установление за счёт средств бюджета Щёлковского муниципального района дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан;
15) назначение референдума в Щёлковском муниципальном районе;
16) назначение муниципальных выборов в Щёлковском муниципальном районе;
17) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов Щёлковского муниципального района и Главы Щёлковского муниципального района;
18) назначение голосования по вопросам изменения границ Щёлковского муниципального района, преобразования Щёлковского муниципального района;
19) назначение публичных слушаний, проводимых по инициативе населения, Совета депутатов Щёлковского муниципального района;
20) назначение собраний и конференций граждан, проводимых по инициативе населения, Совета депутатов Щёлковского муниципального района;
21) назначение опроса граждан;
22) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Щёлковского муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Щёлковского муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
23) осуществление права возбуждать ходатайства о награждении государственными наградами граждан;
24) осуществление права законодательной инициативы в Московской областной Думе;
25) исключен;
См. текст подпункта 25 пункта 7 статьи 23
26) осуществление депутатского запроса Совета депутатов Щёлковского муниципального района;
Решением Совета депутатов Щелковского муниципального района Московской области от 26 апреля 2011 г. N 172/26 подпункт 27 пункта 7 статьи 23 настоящего Устава изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
27) осуществление полномочий в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса:
утверждение в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
Решением Совета депутатов Щелковского муниципального района Московской области от 26 апреля 2011 г. N 172/26 пункт 7 статьи 23 настоящего Устава дополнен подпунктом 28, вступающим в силу после официального опубликования названного решения
28) осуществление других полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом.
8. Срок полномочий Совета депутатов Щёлковского муниципального района прекращается со дня начала работы Совета депутатов Щёлковского муниципального района нового созыва.
9. Совет депутатов Щёлковского муниципального района заслушивает ежегодные отчёты Главы Щёлковского муниципального района о результатах его деятельности и деятельности Администрации Щёлковского муниципального района и иных подведомственных Главе Щёлковского муниципального района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Щёлковского муниципального района.
<< Статья 22 Статья 22 |
Статья 23.1 >> Статья 23.1 |
|
Содержание Устав Щелковского муниципального района Московской области (принят решением Совета депутатов Щелковского муниципального района... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.