7 марта 2013 г.
В целях реализации постановления Губернатора Московской области от 15.05.2012 N 115-ПГ "О структуре Правительства Московской области, исполнительных органов государственной власти Московской области и подведомственности государственных органов Московской области" Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области (прилагается).
Постановлением Правительства Московской области от 7 марта 2013 г. N 136/9 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
2. Установить штатную численность Министерства строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области в количестве 235 единиц.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Московской области от 22.10.2007 N 796/28 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства строительного комплекса Московской области";
постановление Правительства Московской области от 16.07.2008 N 578/21 "О внесении изменения в Положение о Министерстве строительного комплекса Московской области";
постановление Правительства Московской области от 20.08.2008 N 695/31 "О внесении изменения в Положение о Министерстве строительного комплекса Московской области";
постановление Правительства Московской области от 29.08.2008 N 754/33 "О внесении изменений в Положение о Министерстве строительного комплекса Московской области";
постановление Правительства Московской области от 13.02.2009 N 112/6 "О внесении изменений в Положение о Министерстве строительного комплекса Московской области";
постановление Правительства Московской области от 22.04.2009 N 311/16 "О внесении изменений в Положение о Министерстве строительного комплекса Московской области";
постановление Правительства Московской области от 16.07.2009 N 576/28 "О внесении изменений в Положение, структуру и штатную численность Министерства строительного комплекса Московской области";
постановление Правительства Московской области от 22.12.2009 N 1136/54 "О внесении изменений в Положение о Министерстве строительного комплекса Московской области";
постановление Правительства Московской области от 21.10.2010 N 924/50 "О центральном исполнительном органе государственной власти Московской области, уполномоченном на осуществление мероприятий по защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области";
пункт 3 постановления Правительства Московской области от 25.04.2011 N 369/15 "О внесении изменений в положения о некоторых центральных исполнительных органах государственной власти Московской области в части наделения их полномочиями в сфере развития малого и среднего предпринимательства";
постановление Правительства Московской области от 09.06.2011 N 534/21 "О внесении изменений в Положение о Министерстве строительного комплекса Московской области";
постановление Правительства Московской области от 22.02.2012 N 196/6 "О внесении изменения в Положение о Министерстве строительного комплекса Московской области";
постановление Правительства Московской области от 26.05.2011 N 483/18 "О Положении о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области";
постановление Правительства Московской области от 26.12.2011 N 1633/52 "О внесении изменений в Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области";
постановление Правительства Московской области от 31.01.2012 N 119/4 "О внесении изменения в Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области";
постановление Правительства Московской области от 03.05.2012 N 643/15 "О внесении изменений в Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
Вице-губернатор - Председатель |
А.В. Шаров |
Положение
о Министерстве строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 18 июня 2012 г. N 840/19)
Общие положения
1. Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в отдельных сферах градостроительной деятельности на территории Московской области, промышленности строительных материалов и в сферах жилищно-коммунального хозяйства, развития теплоэнергетического комплекса Московской области, обращения с отходами производства и потребления, проводящим государственную политику, осуществляющим управление и координацию деятельности в указанных сферах иных центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, образованных для реализации отдельных функций государственного управления Московской области (далее - государственные органы Московской области).
Министерство осуществляет координацию и контроль следующих центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, находящихся в его ведении:
Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области;
Главное управление государственного строительного надзора Московской области;
Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области".
2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, актами Губернатора Московской области и Правительства Московской области, международными договорами Российской Федерации и соглашениями Московской области об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, настоящим Положением, а также иными правовыми актами.
3. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления), организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.
4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с законодательством, печать с воспроизведением герба Московской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления его деятельности; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права и обязанности.
5. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Московской области.
6. Министерство имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в собственности Московской области и закрепленное за Министерством на праве оперативного управления.
7. Положение о Министерстве и штатная численность Министерства утверждаются Правительством Московской области.
8. Министерство образовано путем преобразования Министерства строительного комплекса Московской области и присоединения к нему Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области в соответствии с постановлением Губернатора Московской области от 15.05.2012 N 115-ПГ "О структуре Правительства Московской области, исполнительных органов государственной власти Московской области и подведомственности государственных органов Московской области" и является их правопреемником.
9. Министерство имеет сокращенное наименование - Минстройжилкомхоз Московской области.
10. Местонахождение Министерства: 143407, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1.
Почтовый адрес Министерства: 105064, Москва, ул. Земляной Вал, д. 36.
Адрес электронной почты Министерства: minstrk@mosreg.ru.
Цели и основные задачи Министерства
11. Министерство создано для реализации государственной политики Московской области в отдельных сферах градостроительной деятельности на территории Московской области, промышленности строительных материалов, в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в сфере развития теплоэнергетического комплекса Московской области, жилищной сфере, сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Московской области (далее - сфера деятельности Министерства).
11.1. Основными задачами Министерства являются:
создание условий для:
обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения Московской области;
достижения высоких и устойчивых темпов строительства доступного и комфортного жилья на территории Московской области;
развития приоритетных направлений технического развития в строительстве и производстве строительных материалов;
совершенствования градостроительства, повышения качества архитектурных решений при застройке городов, поселков и сельских поселений;
развития строительного комплекса Московской области;
устойчивого функционирования коммунального хозяйства, соблюдения нормативных требований по благоустройству и санитарному состоянию территорий;
реализации жилищной реформы на территории Московской области;
развития жилищного хозяйства и модернизации коммунального комплекса Московской области;
эффективного функционирования подведомственных Министерству Главных управлений Московской области и организаций, находящихся в ведомственном подчинении Министерства, и управления акциями (долями) хозяйственных обществ, ведомственная принадлежность акций (долей) которых установлена Министерству;
Полномочия Министерства
12. Министерство осуществляет следующие полномочия:
12.1. Подготовка предложений Правительству Московской области:
по перечням объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств бюджета Московской области на государственные капитальные вложения в соответствующем финансовом периоде;
по осуществлению жилищной реформы;
по созданию, ликвидации, реорганизации подведомственных Министерству организаций;
по организации и осуществлению государственного контроля и надзора по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
по порядку предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Московской области;
по определению категорий граждан в целях предоставления им жилых помещений жилищного фонда Московской области;
по порядку предоставления по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Московской области;
по установлению оснований замены жилых помещений, занимаемых гражданами по договору социального найма, помимо установленных федеральным законодательством;
по порядку ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
о признании в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда Московской области непригодными для проживания;
по порядку управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Московской области;
по эффективному функционированию систем тепло- и водоснабжения, благоустройства, озеленения, санитарной очистки и инженерного оборудования;
по резервированию источников питьевого водоснабжения на территории Московской области;
по перечню обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
по дополнительному перечню рекомендуемых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан;
о размещении межмуниципальных объектов по обращению с отходами производства и потребления;
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами производства и потребления;
по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Московской области.
12.2. Участие в создании условий для развития в Московской области инвестиционной деятельности по строительству (реконструкции) жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и объектов социально-бытового назначения без привлечения иностранных инвестиций.
12.3. Разработка, утверждение в установленном порядке и реализация ведомственных целевых программ, а также разработка долгосрочных целевых программ Московской области в установленных сферах деятельности.
12.4. Разработка и согласование с федеральным уполномоченным органом порядка выполнения инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства на территории Московской области.
12.5. Выступает государственным заказчиком Московской области по выполнению проектно-изыскательских, научно-исследовательских, технологических работ, строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств бюджета Московской области в случаях, установленных законодательством Московской области.
12.6. Осуществление функций главного распорядителя и получателя средств бюджета Московской области, предусмотренных на реализацию возложенных на Министерство полномочий.
12.7. Создание и ведение регистра жилых домов, осуществление функций инспекционных служб по контролю за жилищным строительством.
12.8. Участие в разработке мероприятий, осуществление мониторинга и реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории Московской области.
12.9. Участие в реализации федеральных целевых программ и Федеральной адресной инвестиционной программы в части мероприятий, относящихся к сферам ведения Министерства.
12.10. Обеспечение на территории Московской области в соответствии с действующим законодательством реализации мер по погашению государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
12.11. Утверждение или согласование заданий на проектирование, проектной документации на объекты, проектирование, строительство или реконструкция которых осуществляется за счет средств бюджета Московской области.
12.12. Координация взаимодействия государственных органов Московской области и органов местного самоуправления по подготовке перечней объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств бюджета Московской области на государственные капитальные вложения в соответствующем финансовом периоде, а также их корректировке.
12.13. Проведение в соответствии с законодательством Московской области аккредитации организаций в сферах деятельности Министерства.
12.14. Содействие реализации инновационных программ и проектов по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.
12.15. Организация и проведение семинаров, конференций, выставок по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, принятие участия в российских и международных выставках и ярмарках, конференциях и семинарах.
12.16. Обеспечение доступа пользователей информацией к информации о деятельности Министерства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
12.17. Подготовка в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Московской области о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Московской области по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, утративших свою значимость, а также противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Московской области.
12.18. Обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, и дача письменных ответов на них в порядке, установленном законодательством.
12.19. Участие в формировании мобилизационного плана экономики Московской области на расчетный год, годовых планов для проведения мобилизационной подготовки в мирное время.
12.20. Проведение мероприятий мобилизационной подготовки в сфере деятельности министерства.
12.21. Проведение мероприятий по переводу строительного комплекса и комплекса жилищно-коммунального хозяйства Московской области на работу в условиях военного времени.
12.22. Заключение в пределах своей компетенции договоров (контрактов) с организациями о поставках продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной готовности.
12.23. В случаях несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принятие мер по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения.
12.24. Оказание содействия в пределах компетенции Министерства федеральным органам исполнительной власти и органам военного управления в применении мер по поддержанию режима военного положения.
12.25. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.
12.26. Осуществление защиты информационных ресурсов в Министерстве.
12.27. Организация проведения мероприятий в пределах предоставленных полномочий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах предприятий и учреждений, находящихся в ведомственном подчинении Министерства.
12.28. Участие в установленном порядке в выполнении мероприятий в Министерстве по противодействию терроризму и экстремизму.
12.29. Участие в пределах своей компетенции в обеспечении безопасности гидротехнических сооружений на территории Московской области, в мероприятиях по уменьшению негативного воздействия на окружающую среду в процессе строительства объектов, проектная документация на которые подлежит государственной экспертизе.
12.30. Принятие по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, правовых актов нормативного характера - распоряжений, которые действуют на всей территории Московской области и обязательны для государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, а также органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.
12.31. Выполнение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в Министерстве.
12.32. Оказание органам местного самоуправления методической поддержки по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.
12.33. Формирование государственных заданий на оказание государственных услуг за счет средств бюджета Московской области автономным учреждениям, функции учредителя которых от имени Московской области осуществляет Министерство, и подведомственным ему бюджетным учреждениям Московской области, а также контроль за их выполнением.
12.34. Участие в установленном порядке в управлении находящимися в собственности Московской области акциями (долями) хозяйственных обществ, ведомственная принадлежность акций (долей) которых установлена Министерству.
12.35. Координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением в подведомственных государственных учреждениях и государственных унитарных предприятиях Московской области.
12.36. Осуществление предусмотренных законодательством Российской Федерации и Московской области мероприятий по противодействию коррупции в деятельности Министерства и подведомственных ему государственных учреждений Московской области, государственных унитарных предприятий Московской области.
12.37. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Московской области, находящихся в ведомственном подчинении Министерства.
12.38. Заключение областных отраслевых соглашений по регулированию социально-трудовых отношений в сфере деятельности Министерства и контроль за их выполнением.
12.39. Разработка в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, отраслевого перечня минимума необходимых работ (услуг), выполняемых в период проведения забастовки работниками организаций, осуществляющих деятельность в отраслях подведомственных Министерству.
12.40. Разработка систем оплаты труда работников подведомственных государственных учреждений Московской области.
12.41. Организация сбора, учета и представление информации о ходе выполнения договоров и соглашений, заключенных от имени Правительства Московской области, за исключением договоров о предоставлении государственных гарантий Московской области и кредитных договоров в Министерство инвестиций и инноваций Московской области.
12.42. Утверждение в установленном порядке территориальных сметных нормативов Московской области.
12.43. Выдача разрешений на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), а также выдача разрешений на ввод указанных объектов в эксплуатацию.
12.44. Осуществление по представлению Министерства экологии и природопользования Московской области выдачи разрешений на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), а также выдача разрешений на ввод указанных объектов в эксплуатацию.
12.45. Формирование предложений для включения мероприятий, относящихся к предметам ведения Московской области и муниципальных образований Московской области, в федеральные целевые программы.
12.46. Обеспечение заключения соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета с главными распорядителями средств федерального бюджета, органами местного самоуправления.
12.47. Обеспечение представления отчетности об использовании средств федерального бюджета главным распорядителям средств федерального бюджета и в Министерство экономики Московской области.
12.48. Участие в формировании перечня объектов социальной и инженерной инфраструктуры, не включенных в федеральные целевые программы, на предоставление субсидий из федерального бюджета.
12.49. Осуществление научно-технической политики, содействие реализации инновационных проектов в сфере деятельности Министерства, внедрению на территории Московской области прогрессивных технологий, материалов, изделий, оборудования и средств механизации, обобщение и распространение передового опыта организации жилищно-коммунального хозяйства.
12.50. Содействие развитию системы добровольной сертификации в жилищно-коммунальном хозяйстве Московской области и обеспечение ее функционирования.
12.51. Координация деятельности государственных учреждений Московской области и государственных унитарных предприятий Московской области, находящихся в ведомственном подчинении Министерства.
12.52. Формирование объемов и номенклатуры закупаемой продукции подведомственными государственными учреждениями Московской области.
12.53. Согласование цен (тарифов) на дополнительные платные услуги, оказываемые государственными бюджетными учреждениями Московской области, находящимися в ведомственном подчинении Министерства, в соответствии с видами деятельности, установленными их уставами.
12.54. Формирование, утверждение сводного списка граждан, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями за счет субвенций из федерального бюджета в соответствии с Законом Московской области N 125/2006-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов", и направление его в федеральные органы исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12.55. Распределение между муниципальными образованиями Московской области средств, выделяемых из федерального бюджета для финансирования расходов по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
12.56. Осуществление государственного контроля за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
12.57. Заключение соглашений с федеральными органами исполнительной власти, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области об информационном взаимодействии в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде.
12.58. Утверждение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям.
12.59. Утверждение нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии.
12.60. Утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии.
12.61. Утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов.
12.62. Определение системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
12.63. Участие в согласовании размещения вновь вводимых в эксплуатацию теплоисточников, состава теплоэнергетического оборудования для действующих, реконструируемых и вновь вводимых в эксплуатацию теплоисточников, обеспечивающих тепловой энергией объекты жилищного фонда на территории Московской области.
12.64. Осуществление мероприятий, направленных на обеспечение надежного функционирования резервных топливных хозяйств в осенне-зимний период, формирование предложений по созданию, реконструкции и модернизации резервных топливных хозяйств тепловырабатывающих организаций жилищно-коммунального хозяйства Московской области.
12.65. Ежегодное определение совместно с заинтересованными центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления, организациями потребности в топливно-энергетических ресурсах жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики Московской области.
12.66. Организация совместно с органами местного самоуправления создания резервов топлива для обеспечения устойчивой работы организаций коммунального комплекса на территории Московской области в осенне-зимний период.
12.67. Проведение постоянного мониторинга обеспечения населения Московской области услугами теплоснабжения, водоснабжения и иными услугами, предоставляемыми населению организациями жилищно-коммунального хозяйства.
12.68. Принятие участия в установленных законодательством случаях в координации аварийно-восстановительных работ, расследовании причин аварий эксплуатируемых объектов жилищно-коммунального и теплоэнергетического хозяйства.
12.69. Организация и проведение мероприятий по предупреждению ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий, включая проведение аварийно-восстановительных и других неотложных работ при возникновении аварийных ситуаций межмуниципального и регионального характера на объектах жилищно-коммунального хозяйства и других объектах Московской области.
12.70. Участие в рассмотрении производственных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, и представление по результатам их рассмотрения рекомендаций в Министерство экономики Московской области в установленные сроки.
12.71. Обеспечение в рамках своей компетенции мониторинга расходования средств на проведение текущего и капитального ремонта объектов коммунального назначения, заложенных в тарифе на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
12.72. Участие в подготовке заключений на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сферах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, и представление по результатам их рассмотрения рекомендаций в Министерство экономики Московской области в установленные сроки.
12.73. Участие в рассмотрении проектов документов территориального планирования муниципальных образований Московской области (схем территориального планирования и генеральных планов) в сфере деятельности Министерства.
12.74. Участие в рассмотрении программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Московской области.
12.75. Расчет и утверждение нормативов потребления коммунальных услуг.
12.76. Формирование в установленном порядке сводной статистической отчетности по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
12.77. Формирование в установленном порядке перечня объектов, подлежащих модернизации, реконструкции и капитальному ремонту в сфере жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики и финансируемых за счет средств бюджета Московской области, организация мероприятий по определению исполнителей работ на этих объектах.
12.78. Участие в реализации единой государственной политики в области метрологии в сфере деятельности Министерства, содействие и осуществление мероприятий по внедрению и эксплуатации средств измерений, приборов учета расходов энергоресурсов и воды в жилищно-коммунальной сфере Московской области.
12.79. Организация обучения на всех уровнях образования правилам обращения с отходами производства и потребления, способствующим ресурсосбережению, обеспечению безопасности населения и охраны окружающей среды.
12.80. Согласование порядка осуществления юридическими лицами производственного контроля в сфере обращения с отходами производства и потребления.
12.81. Установление лимитов на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду в пределах компетенции.
12.82. Организация и ведение кадастра отходов Московской области.
12.83. Выдача заключений об отсутствии в Московской области технической возможности использования, обезвреживания, размещения или ликвидации отходов I-V классов опасности.
12.84. Осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
12.85. Участие в принятии решения о предварительном согласовании мест размещения объектов по переработке отходов производства и потребления или об отказе в размещении.
12.86. Сбор и подготовка сводной информации об исполнении плановых назначений консолидированного бюджета Московской области по доходным источникам в сфере обращения с отходами производства и потребления, закрепленным за Министерством, для представления в финансовый орган Московской области.
12.87. Участие в разработке проекта консолидированного бюджета Московской области на очередной финансовый год и перспективу.
12.88. Участие в пределах своих полномочий в организации и проведении мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии.
12.89. Обеспечение условий для реализации и защиты прав граждан и соблюдения интересов государства в области обеспечения радиационной безопасности в пределах своих полномочий.
12.90. Участие в реализации мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на территории Московской области в пределах своих полномочий.
12.91. Принятие участия в обеспечении защиты граждан и охраны окружающей среды от радиационного воздействия, превышающего установленные нормами и правилами в области использования атомной энергии пределы.
12.92. Участие в пределах своей компетенции в обеспечении химической, биологической безопасности на территории Московской области.
12.93. Координация деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области по вопросам управления жилищным фондом Московской области и в сфере обращения с отходами производства и потребления.
12.94. Утверждение форм Книги регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях, Книги учета граждан, нуждающихся в служебных жилых помещениях, Книги регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в общежитиях, Книги регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях маневренного фонда, Книги учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях маневренного фонда.
12.95. Утверждение форм заявлений, акта проверки жилищных условий заявителя, Книги регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма органами местного самоуправления, Книги учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма органами местного самоуправления.
12.96. Координация деятельности государственных органов Московской области и органов местного самоуправления за подготовкой объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы в Московской области к осенне-зимнему периоду.
12.97. Организация эксплуатации находящихся оперативном управлении у подведомственных государственных учреждений Московской области водохозяйственных систем и гидротехнических сооружений, предназначенных для обводнения торфяников на территории Московской области.
12.98. Осуществление мероприятий по обеспечению жилыми помещениями:
молодых семей - участниц подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы;
граждан-участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы;
подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и приравненных к ним лиц - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы;
признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенных территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев граждан, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений;
выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей";
граждан, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями за счет субвенций из федерального бюджета в соответствии с Законом Московской области N 125/2006-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов";
граждан, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями за счет субвенций из федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 08.12.2010 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан".
12.99. Рассмотрение заявок работодателей и направление в Комитет по труду и занятости населения Московской области письменных заключений о целесообразности предусматриваемых в предстоящем году объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников.
12.100. Проведение в установленном Правительством Российской Федерации порядке аккредитации граждан и организаций, привлекаемых Министерством в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю при осуществлении Министерством проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
12.101. Содействие оснащению транспортных средств, осуществляющих сбор и перевозку на территории Московской области отходов производства и потребления, а также объектов их переработки, сортировки, размещения и обезвреживания оборудованием, использующим технические методы наблюдения.
12.102. Обработка и систематизация безвозмездно переданной индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими транспортировку, переработку и размещение отходов, и государственными учреждениями информации (результатов мониторинга) о движении отходов производства и потребления на территории Московской области, полученной ими с использованием технических методов наблюдения.
13. Министерство осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
14. Министерство в целях реализации полномочий имеет право:
14.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения.
14.2. Заключать с органами местного самоуправления соглашения о взаимодействии по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
14.3. Привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, технологические, проектно-изыскательские и другие научные организации, а также специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, к разработке предложений по выполнению научно-исследовательских работ по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
14.4. Являясь в соответствии с законодательством Московской области главным распорядителем средств бюджета Московской области, выступать в суде, арбитражном суде от имени Московской области в качестве представителя ответчика по искам к Московской области:
о возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате незаконных действий (бездействия) Министерства или должностных лиц Министерства, в том числе в результате издания актов Министерства, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;
предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных Министерству государственных учреждений Московской области.
14.5. Обращаться в установленном порядке с иском в суд, арбитражный суд в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных законодательством.
14.6. Осуществлять функции учредителя государственных учреждений и управление ими.
14.7. Направлять представителей Министерства в соответствии с компетенцией Министерства в установленном порядке в состав коллегий и комиссий иных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, а также федеральных органов исполнительной власти, временных творческих коллективов.
15. Министерство имеет иные права, предусмотренные законодательством.
Организация деятельности Министерства
16. Министерство возглавляет министр строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Московской области.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление Министерством своих полномочий.
17. Министр имеет двух первых заместителей министра и шесть заместителей министра. Первые заместители министра, заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Вице-губернатором - Председателем Правительства Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области о государственной гражданской службе.
18. Министр:
18.1. Осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия в соответствии с законодательством и настоящим Положением.
18.2. Действует без доверенности от имени Министерства; представляет его в суде, арбитражном суде, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях; выдает доверенности.
18.3. Осуществляет контроль за участием представителей Министерства в судебных процессах и несет персональную ответственность за надлежащее обеспечение защиты интересов Московской области по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
18.4. Издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности Министерства, подлежащие обязательному выполнению государственными гражданскими служащими Московской области, проходящими государственную гражданскую службу в Министерстве, и работниками Министерства, организует и контролирует их исполнение.
18.5. Подписывает в пределах своих полномочий распоряжения Министерства, организует и контролирует их исполнение.
18.6. Распределяет обязанности между первыми заместителями и заместителями министра, утверждает их должностные регламенты, а также должностные регламенты по иным должностям государственной гражданской службы Московской области, учрежденным в Министерстве.
18.7. Утверждает структуру Министерства и положения о структурных подразделениях Министерства.
18.8. Утверждает перечень должностных лиц Министерства, осуществляющих государственный надзор в сфере обращения с отходами.
18.9. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Московской области и Правительства Московской области проекты нормативных правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.
18.10. Обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов Московской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Московской области.
18.11. Разрабатывает и вносит на утверждение Правительства Московской области штатную численность и проект положения о Министерстве.
Штатное расписание Министерства, а также внесение в него изменений утверждаются распоряжением Министерства в пределах утвержденной Правительством Московской области штатной численности и фонда оплаты труда.
18.12. Утверждает смету расходов на содержание Министерства в пределах средств, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год.
18.13. Назначает на должности государственной гражданской службы Московской области, переводит и увольняет с государственной гражданской службы Московской области государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу в Министерстве; заключает и расторгает с ними служебные контракты; применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания как представитель нанимателя; решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением ими государственной гражданской службы Московской области в Министерстве.
18.14. Принимает на работу, переводит и увольняет с работы иных работников Министерства; заключает и расторгает с ними трудовые договоры; применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания; осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством.
18.15. Вносит в установленном порядке предложения о награждении особо отличившихся государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу в Министерстве, и иных работников Министерства, а также иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Московской области, государственными наградами, присуждении им государственных премий и присвоении почетных званий, согласовывает представления о награждении должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих в органах местного самоуправления наградами Московской области.
18.16. Награждает благодарственными письмами и почетными грамотами Министерства.
18.17. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных государственных учреждений, заключает с ними трудовые договоры в установленном порядке.
18.18. Распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Министерством, в порядке, установленном законодательством.
18.19. Открывает и закрывает бюджетные счета Министерства в предусмотренном законодательством порядке.
18.20. Организует мобилизационную подготовку и перевод Министерства на работу в условиях военного времени.
18.21. Организует соблюдение в Министерстве режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также информации конфиденциального характера.
18.22. Организует проведение мероприятий по гражданской обороне в Министерстве.
18.23. Проводит личный прием граждан в Министерстве и организует личный прием граждан уполномоченными лицами Министерства в порядке, установленном законодательством.
18.24. Осуществляет контроль за обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности Министерства.
18.25. Организует в пределах сферы деятельности Министерства мероприятия по противодействию коррупции в Министерстве, государственных учреждениях Московской области и государственных унитарных предприятиях Московской области, находящихся в ведомственном подчинении Министерства.
18.26. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
19. Министр, заместитель министра, координирующий деятельность структурного подразделения Министерства, осуществляющего государственный надзор за деятельностью в области обращения с отходами, сотрудники структурного подразделения, осуществляющего государственный надзор за деятельностью в области обращения с отходами являются должностными лицами, осуществляющими государственный надзор за деятельностью в области обращения с отходами.
20. Полномочия должностных лиц, указанных в пункте 19 настоящего Положения, при осуществлении государственного контроля и надзора устанавливаются правовым актом Министерства.
Указанные должностные лица имеют право ношения форменной одежды, нагрудного знака, знаков различия и удостоверений установленного образца. Форменная одежда, знаки различия, нагрудные знаки, правила их ношения, порядок выдачи и учета предметов форменной одежды, знаков различия, нагрудных знаков и нормы обеспечения форменной одеждой и знаками различия, нагрудными знаками указанных должностных лиц устанавливаются правовым актом Министерства в пределах средств, предусмотренных на содержание Министерства законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год.
21. В целях координации деятельности Министерства и его взаимодействия с Московской областной Думой, органами исполнительной власти Московской области, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и общественными объединениями для подготовки решений по важным вопросам в сфере деятельности Министерства в Министерстве может быть образована коллегия.
Состав коллегии и Положение о ней утверждаются министром.
22. В Министерстве при министре могут быть образованы совещательные и консультативные органы (советы, комиссии, рабочие группы) из числа представителей Министерства, иных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области для предварительного рассмотрения основных вопросов деятельности Министерства и подготовки проектов нормативных правовых и иных документов.
Составы указанных органов и Положения о них утверждаются министром. Организационно-техническое обеспечение деятельности этих органов осуществляется Министерством.
23. Министерство в пределах своей компетенции участвует в установленном порядке в проведении проверочных мероприятий в отношении государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу Московской области в Министерстве, допускаемых к государственной тайне.
24. Министерство осуществляет предусмотренные законодательством меры по ограничению прав государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу в Министерстве, и предоставляет социальные гарантии лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну.
25. Министерство в соответствии с законодательством Московской области формирует предложения по объему, номенклатуре и прогнозируемой стоимости закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности Министерства, а также по финансовому обеспечению указанных закупок за счет средств бюджета Московской области и внебюджетных средств.
26. Министерство в установленном порядке ведет в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных от имени Московской области договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств Московской области, с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.
27. Министерство осуществляет в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области, в том числе для обеспечения деятельности Министерства.
28. Распоряжения Министерства по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина подлежат официальному опубликованию в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
29. Министерство может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 18 июня 2012 г. N 840/19 "Об установлении штатной численности и утверждении Положения о Министерстве строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области"
Текст постановления опубликован в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 30 июня 2012 г., N 112
Постановлением Правительства Московской области от 3 октября 2013 г. N 786/44 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 11 сентября 2013 г. N 725/39
Постановление Правительства Московской области от 23 июля 2013 г. N 537/29
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Московской области от 24 мая 2013 г. N 337/19
Постановление Правительства Московской области от 29 апреля 2013 г. N 276/12
Постановление Правительства Московской области от 7 марта 2013 г. N 136/9
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления