13 декабря 2011 г.
В целях реализации управленческих решений по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Московской области постановляю:
1. Образовать Комиссию по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Московской области (далее - Комиссия).
2. Утвердить прилагаемый состав Комиссии.
3. Утвердить прилагаемое Положение о Комиссии по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Московской области.
4. Назначить главным конструктором по вопросам развития информационного общества и формирования электронного правительства в Московской области министра информационных технологий и связи Правительства Московской области.
5. Признать утратившими силу:
постановление Губернатора Московской области от 12.03.2010 N 27-ПГ "О Координационном совете Московской области по внедрению электронного Правительства в Московской области";
постановление Губернатора Московской области от 25.07.2007 N 114-ПГ "О Совете по информатизации Московской области";
постановление Губернатора Московской области от 09.09.2009 N 128-ПГ "О внесении изменений в постановление Губернатора Московской области от 25.07.2007 N 114-ПГ "О Совете по информатизации Московской области";
постановление Губернатора Московской области от 26.04.2010 N 47-ПГ "О внесении изменений в постановление Губернатора Московской области от 25.07.2007 N 114-ПГ "О Совете по информатизации Московской области".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области - руководителя аппарата Правительства Московской области Р.В. Агапова.
Губернатор |
Б.В. Громов |
Постановлением Губернатора Московской области от 13 декабря 2011 г. N 162-ПГ в настоящий состав внесены изменения
Состав
Комиссии по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Московской области
(утв. постановлением Губернатора Московской области
от 21 мая 2010 г. N 57-ПГ)
13 декабря 2011 г.
Положение
о Комиссии по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Московской области
(утв. постановлением Губернатора Московской области
от 21 мая 2010 г. N 57-ПГ)
13 декабря 2011 г.
Общие положения
1. Комиссия по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Московской области (далее - Комиссия) является постоянно действующим консультативным органом, созданным с целью обеспечения эффективной координации деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Московской области, созданию и развитию межведомственных информационных систем и инфраструктуры электронного правительства в Московской области.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, нормативными правовыми актами Губернатора Московской области и Правительства Московской области, а также настоящим Положением.
3. Состав Комиссии утверждается Губернатором Московской области.
4. В составе Комиссии действуют две рабочие группы:
рабочая группа по обеспечению перевода государственных услуг в электронный вид;
рабочая группа по телекоммуникационному обеспечению.
5. На основании принятых Комиссией решений могут быть подготовлены и представлены в установленном порядке соответствующие проекты нормативных правовых актов Губернатора Московской области или Правительства Московской области.
Основные задачи Комиссии
6. Основными задачами Комиссии являются:
1) определение основных направлений внедрения информационно-коммуникационных технологий и приоритетов финансирования проектов в данной сфере в Московской области;
2) изучение, обобщение и распространение положительного опыта работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организаций и общественных объединений по внедрению электронного правительства на федеральном и региональном уровне;
3) рассмотрение типовых решений в сфере создания электронных правительств и подготовка рекомендаций по их использованию, а также предложений по их модернизации и развитию;
4) разработка и одобрение Плана мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Московской области и представление его на утверждение Губернатору Московской области;
5) обеспечение эффективного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Московской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организациями и общественными объединениями по вопросам, связанным с внедрением электронного правительства в Московской области;
6) рассмотрение вопросов развития и широкого применения в деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области средств обеспечения удаленного доступа организаций и граждан к информации о деятельности органов государственной власти Московской области, основанных на использовании современных информационно-коммуникационных технологий, в частности, единой системы информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области с применением информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
7) организация и координация работ по обеспечению перевода предоставления государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Московской области и государственными органами Московской области, в электронный вид (процессов подготовки нормативных правовых актов, электронных административных регламентов, заключения соглашений между органами государственной власти Московской области об обмене информацией при оказании государственных услуг и т.д.);
8) создание информационно-телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства в Московской области с целью обеспечения интеграции и взаимодействия разнородных информационных систем органов государственной власти Московской области между собой, с общегосударственным информационным центром и муниципальными информационными системами на основе Московского областного (регионального) информационного центра и единой системы электронного документооборота органов государственной власти Московской области, с использованием электронной цифровой подписи;
9) повышение уровня использования информационных и коммуникационных технологий в ключевых сферах социально-экономического развития Московской области в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг, подготовка рекомендаций по их реализации, а также предложений по их совершенствованию. Координация работ по внедрению в многофункциональных центрах единой автоматизированной системы предоставления государственных и муниципальных услуг на основе создания единой инфраструктуры обеспечения межведомственного электронного информационного взаимодействия органов государственной власти между собой, с организациями и гражданами;
Постановлением Губернатора Московской области от 13 декабря 2011 г. N 162-ПГ пункт 6 настоящего Положения дополнен подпунктом 9.1
9.1) обеспечение координации межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг (исполнении государственных и муниципальных функций);
10) координация работ по обеспечению интеграции государственных систем Московской области, муниципальных и иных информационных систем Московской области в единое информационное пространство Московской области и Российской Федерации. Координация работ по созданию единой системы межведомственного электронного документооборота Правительства Московской области;
11) координация формирования нормативной правовой базы, регламентирующей порядок и процедуры сбора, хранения и предоставления сведений, содержащихся в государственных информационных системах, обмена информацией в электронном виде между органами государственной власти Московской области, организациями и гражданами, а также контроль за использованием государственных информационных систем Московской области;
12) информирование Губернатора Московской области о ходе реализации организационно-технических мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Московской области. Подготовка ежегодного доклада Губернатору Московской области по итогам работы Комиссии.
Права Комиссии
7. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач имеет право:
1) запрашивать и получать у федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а также организаций необходимые материалы и информацию по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
2) создавать временные рабочие группы по вопросам, касающимся направлений деятельности Комиссии, и определять порядок их работы;
3) приглашать на свои заседания представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, специалистов (экспертов), а также представителей других органов и общественных организаций, расположенных на территории Московской области;
4) разрабатывать предложения по совершенствованию законодательства Московской области по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Московской области;
5) пользоваться информационными ресурсами органов государственной власти Московской области.
Состав и организация работы Комиссии
8. Комиссия состоит из:
председателя Комиссии;
заместителей председателя Комиссии;
ответственного секретаря Комиссии;
членов Комиссии.
9. Председатель Комиссии:
1) осуществляет общее руководство Комиссией;
2) распределяет обязанности между членами Комиссии;
3) утверждает план работы Комиссии;
4) определяет и утверждает повестку и дату проведения заседаний Комиссии;
5) подписывает протоколы заседаний Комиссии, выписки из протоколов, другие документы Комиссии;
6) утверждает принятые Комиссией решения;
7) создает временные рабочие группы, назначает руководителей таких групп и определяет порядок формирования их состава;
8) обеспечивает контроль за исполнением решений, принятых Комиссией.
10. Заместитель председателя Комиссии - руководитель рабочей группы по обеспечению перевода государственных услуг в электронный вид:
1) обеспечивает разработку принципов определения государственных услуг, предоставление которых целесообразно переводить в электронную форму;
2) обеспечивает разработку предложений по формированию нормативной правовой базы, обеспечивающей перевод процесса предоставления государственных услуг в электронную форму и разработку методических рекомендаций для органов государственной власти Московской области;
3) обеспечивает формирование плана мероприятий по переводу предоставления государственных услуг в электронный вид;
4) обеспечивает рассмотрение на заседании Комиссии подготовленного органом государственной власти Московской области, ответственным за оказание государственной услуги в электронном виде, соглашения об информационном взаимодействии при оказании государственной услуги в электронном виде;
5) обеспечивает координацию согласования электронных административных регламентов оказания государственных услуг с исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, федеральными органами исполнительной власти, участвующими в предоставлении государственной услуги;
6) утверждает состав возглавляемой им рабочей группы.
11. Заместитель председателя Комиссии - руководитель рабочей группы по телекоммуникационному обеспечению:
1) готовит предложения по формированию информационно-телекоммуникационной и организационной инфраструктуры создаваемого электронного правительства в Московской области с целью обеспечения интеграции и взаимодействия разнородных информационных систем органов государственной власти Московской области между собой;
2) готовит предложения по повышению эффективности информационного взаимодействия органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области как между собой, так и с организациями и гражданами на основе использования современных информационно-коммуникационных технологий;
3) готовит предложения по организации межведомственного взаимодействия, обеспечивает единые технологические стандарты для предоставления полного спектра государственных услуг в электронном виде (техническую документацию) с общегосударственным информационным центром и федеральным порталом оказания государственных услуг;
4) утверждает состав возглавляемой им рабочей группы.
12. Члены Комиссии:
1) участвуют лично в заседании Комиссии;
2) выполняют поручения Комиссии;
3) выносят на обсуждение предложения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;
4) знакомятся с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
5) осуществляют мероприятия по подготовке, выполнению решений Комиссии.
13. Ответственный секретарь Комиссии:
1) осуществляет организационное обеспечение деятельности Комиссии;
2) ведет делопроизводство Комиссии;
3) извещает членов Комиссии и приглашенных на ее заседание лиц о дате, месте проведения и повестке дня, рассылает проекты документов, подлежащих обсуждению, и другие материалы.
14. Заседания Комиссии ведет председатель Комиссии или по его поручению один из его заместителей.
15. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом ее работы, не реже одного раза в полугодие.
16. Комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствуют более половины состава ее членов. Решения принимаются простым большинством голосов членов Комиссии, участвующих в заседании, путем открытого голосования.
При равенстве голосов членов Комиссии голос председателя Комиссии является решающим.
17. Решения Комиссии оформляются протоколом и подписываются председателем и секретарем Комиссии.
18. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.
19. Организационно-техническое обеспечение Комиссии осуществляется Министерством информационных технологий и связи Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен состав Комиссии по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Московской области. Указаны цели создания Комиссии, являющейся постоянно действующим консультативным органом. При данном органе действуют две рабочих группы: по обеспечению перевода государственных услуг в электронный вид и по телекоммуникационному обеспечению.
К основным задачам Комиссии относятся: рассмотрение типовых решений в сфере создания электронных правительств и подготовка рекомендаций по их использованию, а также предложений по их модернизации и развитию; разработка и одобрение Плана мероприятий по формированию электронного Правительства в Московской области и представление его на утверждение Губернатору; организация и координация работ по обеспечению перевода государственных услуг, оказываемых органами государственной власти Московской области, в электронный вид; повышение уровня использования информационных и коммуникационных технологий в ключевых сферах социально-экономического развития субъекта РФ и др.
В процессе работы Комиссия имеет право создавать временные рабочие группы по вопросам, касающимся направлений своей деятельности, определять порядок их работы; приглашать на свои заседания представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления муниципальных образований, а также организаций региона; разрабатывать предложения по совершенствованию законодательства по внедрению электронного Правительства в Московской области.
Закреплен перечень должностных обязанностей Председателя Комиссии, заместителя Председателя - руководителя рабочей группы по телекоммуникационному обеспечению, заместителя Председателя - руководителя рабочей группы по обеспечению перевода государственных услуг в электронный вид, а также членов и секретаря консультативного органа.
Указано, что заседания Комиссии ведет председатель или по его поручению один из его заместителей. По итогам заседаний принимаются решения, которые оформляются протоколами. Оговорено, что решения Комиссии носят рекомендательный характер.
Постановление Губернатора Московской области от 21 мая 2010 г. N 57-ПГ "О Комиссии по развитию информационного общества и электронного правительства в Московской области"
Текст постановления опубликован в "Информационном вестнике Правительства Московской области", июнь 2010 г., N 6 (часть 1)
Постановлением Губернатора Московской области от 15 июля 2024 г. N 238-ПГ настоящий документ признан утратившим силу с 15 июля 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Московской области от 27 сентября 2017 г. N 416-ПГ
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
Постановление Губернатора Московской области от 17 июня 2013 г. N 144-ПГ
Постановление Губернатора Московской области от 13 декабря 2011 г. N 162-ПГ