В целях реализации в Московской области Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" и Стратегии развития ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.07.2010 N 1201-р, Правительство Московской области постановляет:
Утвердить долгосрочную целевую программу Московской области "О поддержке отдельных категорий граждан при улучшении ими жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов на 2013 - 2024 годы".
Вице-губернатор - Председатель |
А.В. Шаров |
Долгосрочная целевая программа Московской области
"О поддержке отдельных категорий граждан при улучшении ими жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов на 2013 - 2024 годы"
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 25 октября 2012 г. N 1367/39)
Паспорт
долгосрочной целевой программы Московской области "О поддержке отдельных категорий граждан при улучшении ими жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов на 2013 - 2024 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа Московской области "О поддержке отдельных категорий граждан при улучшении ими жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов на 2013 - 2024 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг"; постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1177 "О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита"; Стратегия развития ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.07.2010 N 1201-р; постановление Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации" |
Государственный заказчик Программы |
Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области |
Разработчик Программы |
Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области |
Цель Программы |
Поддержка отдельных категорий граждан при улучшении ими жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов |
Задачи Программы |
Оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан Московской области в приобретении (строительстве) жилья |
Срок реализации Программы |
2013 - 2024 годы |
Исполнители Программы |
Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области; Министерство финансов Московской области; Министерство образования Московской области; Министерство здравоохранения Московской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления) |
Объем и источники финансирования Программы |
Общий объем финансовых ресурсов для реализации Программы - 6 337 623,808 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 343 174,667 тыс. рублей; 2014 год - 499 845,245 тыс. рублей; 2015 год - 667 482,763 тыс. рублей; 2016 год - 485 398,552 тыс. рублей; 2017 год - 548 472,237 тыс. рублей; 2018 год - 615 961,079 тыс. рублей; 2019 год - 615 961,079 тыс. рублей; 2020 год - 615 961,079 тыс. рублей; 2021 год - 615 961,079 тыс. рублей; 2022 год - 615 961,079 тыс. рублей; 2023 год - 458 047,317 тыс. рублей; 2024 год - 255 397,632 тыс. рублей.
Из них по источникам: Средства бюджета Московской области*(1): всего - 1 969 549,263 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 200 000,0 тыс. рублей; 2014 год - 214 000,0 тыс. рублей; 2015 год - 228 980,0 тыс. рублей; 2016 год - 58 947, 368 тыс. рублей; 2017 год - 122 021,053 тыс. рублей; 2018 год - 189 509,895 тыс. рублей; 2019 год - 189 509,895 тыс. рублей; 2020 год - 189 509,895 тыс. рублей; 2021 год - 189 509,895 тыс. рублей; 2022 год - 189 509,895 тыс. рублей; 2023 год - 130 562,526 тыс. рублей; 2024 год - 67 488,841 тыс. рублей.
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области*(2): всего - 33 841,053 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 10 526,316 тыс. рублей; 2014 год - 11 263,158 тыс. рублей; 2015 год - 12 051,579 тыс. рублей.
Внебюджетные средства*(3): всего - 4 334 233,492 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 132 648,351 тыс. рублей; 2014 год - 274 582,087 тыс. рублей; 2015 год - 426 451,184 тыс. рублей; 2016 год - 426 451,184 тыс. рублей; 2017 год - 426 451,184 тыс. рублей; 2018 год - 426 451,184 тыс. рублей; 2019 год - 426 451,184 тыс. рублей; 2020 год - 426 451,184 тыс. рублей; 2021 год - 426 451,184 тыс. рублей; 2022 год - 426 451,184 тыс. рублей; 2023 год - 327 484,791 тыс. рублей; 2024 год - 187 908,791 тыс. рублей. |
Планируемые результаты реализации Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы) |
Предоставление жилищных субсидий не менее 895 учителям, врачам при улучшении ими жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов. Доля граждан, получивших жилищный ипотечный кредит, в общей численности граждан, желающих получить жилищный ипотечный кредит, составит не менее 60 процентов. |
*(1) Объем средств бюджета Московской области подлежит уточнению в соответствии с законодательством Московской области.
*(2) Средства бюджетов муниципальных образований Московской области подлежат корректировке с учетом предусмотренных в бюджетах муниципальных образований Московской области в соответствующем году средств на софинансирование мероприятий по поддержке отдельных категорий граждан при улучшении ими жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов.
*(3) Указанные количественные показатели являются прогнозируемыми, зависят от объема и соотношения софинансирования жилищных субсидий за счет средств федерального бюджета, бюджета Московской области и местных бюджетов, а также количества граждан, желающих участвовать в Программе, и будут ежегодно уточняться исходя из утвержденного объема средств соответствующих бюджетов на планируемый год.
1. Характеристика проблемы в сфере ипотечного кредитования и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы
Реализация конституционных прав граждан на достойное жилье рассматривается как важнейшая социально-политическая и экономическая задача, стоящая перед Правительством Московской области. От выбора подходов к решению этой задачи в значительной мере зависит общий масштаб и темпы жилищного строительства, реальное благосостояние людей, политические оценки и мотивация поведения.
Большинство граждан не в состоянии самостоятельно улучшить свои жилищные условия и приобрести жилье соразмерно своим потребностям. Удовлетворение потребности в жилье социально уязвимых слоев населения происходит чаще всего с привлечением бюджетных средств.
Значительную роль в обеспечении доступности жилья играет ипотечное жилищное кредитование.
На территории 58 муниципальных образований Московской области (далее - муниципальных образований) реализовывалась Программа Правительства Московской области "Развитие системы ипотечного жилищного кредитования в Московской области в 2005 - 2010 годах", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 11.04.2005 N 226/10 "Об утверждении программы Правительства Московской области "Развитие системы ипотечного жилищного кредитования в Московской области в 2005 - 2010 годах".
Однако, система ипотечного жилищного кредитования на территории Московской области не получила планируемой степени развития.
Ряд задач по улучшению жилищных условий населения Московской области решается посредством реализации долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2009 - 2012 годы. Однако на современном этапе появились новые проблемы, требующие обязательного решения. На сегодняшний день стоит проблема обеспечения жильем учителей и врачей.
В последние годы ощущается нехватка и отток квалифицированных кадров из сферы образования, здравоохранения и их последовательный переход в другие сферы профессиональной деятельности. В качестве основных причин молодежь все чаще ставит во главу угла неспособность решения жилищной проблемы. Как правило, граждане указанных категорий не имеют доступа на рынок ипотечного кредитования ввиду неспособности накопить на первоначальный взнос, минимальный размер которого в настоящее время составляет 20 процентов от стоимости жилья. Средний размер процентной ставки колеблется на уровне 11 - 13 процентов годовых, что в итоге создает непосильные условия для приобретения собственного жилья. Только государственная поддержка по оплате (частичной оплате) первоначального взноса и компенсация части расходов по уплате процентов по выдаваемым ипотечным кредитам может переломить ситуацию и помочь гражданам приобрести их первое в жизни жилье.
Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
Необходимость устойчивого функционирования системы мер по поддержке отдельных категорий граждан при улучшении ими жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:
является одной из приоритетных и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни граждан;
не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;
носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие Московской области.
Оказываемая в рамках Программы государственная поддержка позволит снизить затраты граждан на приобретение (строительство) жилого помещения, тем самым повышая уровень доступности ипотечного жилищного кредитования, оказать положительное влияние на укрепление кадрового потенциала в Московской области, привлечь в сферу жилищного строительства дополнительные средства, что в свою очередь окажет положительный эффект на экономику Московской области в целом.
Наибольшей эффективности реализации мероприятий Программы возможно достичь за счет привлечения средств федерального бюджета, бюджета Московской области, местных бюджетов и внебюджетных источников софинансирования (средств кредитных организаций, собственных средств граждан).
Настоящая Программа предусматривает разработку и утверждение соответствующих программ в муниципальных образованиях Московской области. Муниципальные образования могут в своих программах предусматривать различные дополнительные формы поддержки учителей и врачей предоставление им при приобретении жилья дополнительных жилищных субсидий в большем размере, чем это предусмотрено условиями Программы, дополнительных мер по погашению части ипотечного кредита при рождении (усыновлении) ребенка, предоставление банкам муниципальных гарантий по ипотечным жилищным кредитам, в том числе по кредитам с растущими платежами, и другие. Обязательным условием программ должны быть положения, предусматривающие порядок частичной оплаты за счет средств местных бюджетов первоначального взноса по ипотечному кредиту.
Программа будет способствовать реализации Стратегии развития ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.07.2010 N 1201-р.
Программа разработана в целях исполнения подпункта "б" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".
Программа соответствует приоритетным направлениям социально-экономического развития Московской области.
2. Сведения о государственном заказчике, разработчике и исполнителях Программы
Государственным заказчиком Программы и разработчиком Программы является Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее - Государственный заказчик).
Исполнителями Программы являются Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Министерство финансов Московской области, Министерство образования Московской области, Министерство здравоохранения Московской области, органы местного самоуправления.
3. Цели и задачи Программы
Целью Программы является поддержка отдельных категорий граждан при улучшении ими жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов.
Основной задачей Программы является оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан Московской области в приобретении (строительстве) жилья.
Участниками Программы могут быть граждане Российской Федерации, являющиеся:
учителями государственных образовательных учреждений Московской области и муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее - учителя);
врачами государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Московской области и врачами государственных учреждений социального обслуживания Московской области (далее - врачи).
Жилищные субсидии используются врачами и учителями (далее - участники Программы) на оплату (частичную оплату) первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита, привлекаемого в целях приобретения жилого помещения на основании договора купли-продажи жилого помещения, договора участия в долевом строительстве или строительства (реконструкции) индивидуального жилого дома (далее приобретение, строительство жилого помещении) и на частичное погашение основной части долга по ипотечному жилищному кредиту.
Условия участия граждан Российской Федерации в Программе определяются Правительством Московской области.
В 2013 - 2015 годах планируется предоставление участникам Программы жилищных субсидий на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита, привлекаемого в целях приобретения жилого помещения на основании договора купли-продажи жилого помещения, договора участия в долевом строительстве или строительства (реконструкции) индивидуального жилого дома в размере не более 20 процентов от расчетной стоимости приобретаемого (строящегося) жилого помещения.
Кроме этого, в целях создания условий для погашения в течение 10 лет задолженности по указанным ипотечным жилищным кредитам Программой предусмотрены меры по компенсации расходов участников Программы, связанных с погашением основной части долга по ипотечному кредиту, в размере до 49 процентов от расчетной суммы основного долга по привлеченному ипотечному кредиту. Размер такой компенсации составляет до 7 процентов от расчетной стоимости приобретаемого (строящегося) жилого помещения ежегодно в течение 7 лет спустя 3 года с момента получения жилищной субсидии на оплату первоначального взноса.
Основными принципами реализации Программы являются:
добровольность участия в Программе;
возможность реализовать право на государственную поддержку за счет бюджетных средств при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.
Программа реализуется в 2013 - 2024 годах.
4. Планируемые результаты реализации Программы
Планируемые результаты реализации Программы, соответствующие ее цели и задаче, приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
5. Методика расчета значений показателей эффективности реализации Программы
5.1. Доля граждан, получивших жилищный ипотечный кредит, в общей численности учителей и врачей, желающих получить жилищный ипотечный кредит.
исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются следующие данные:
количество граждан, получивших жилищный ипотечный кредит с помощью государственной поддержки в рамках реализации Программы;
общее количество учителей и врачей, желающих получить жилищный ипотечный кредит на приобретение (строительство) жилого помещения. Источником данных являются результаты мониторинга обеспечения жильем учителей и врачей, желающих улучшить свои жилищные условия с помощью мер государственной поддержки;
алгоритм расчета значения целевого показателя.
Значение целевого показателя рассчитывается как отношение количества граждан, получивших жилищный ипотечный кредит с помощью государственной поддержки в рамках реализации Программы, к общему количеству учителей и врачей, желающих получить жилищный ипотечный кредит на приобретение (строительство) жилого помещения;
алгоритм расчета значения целевого показателя по Московской области.
Значение целевого показателя рассчитывается как отношение суммированных по муниципальным образованиям Московской области данных о количестве граждан, получивших жилищный ипотечный кредит с помощью государственной поддержки в рамках реализации Программы, к суммированным по муниципальным образованиям Московской области данным об общем количестве учителей и врачей, желающих получить жилищный ипотечный кредит на приобретение (строительство) жилого помещения.
значения целевого показателя.
Доля граждан, получивших жилищный ипотечный кредит в рамках реализации Программы, в общей численности учителей и врачей, желающих получить жилищный ипотечный кредит, составит не менее 60 процентов.
5.2. Количество участников Программы, улучшивших жилищные условия с помощью мер государственной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования:
исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются отчетные данные о реализации мероприятий Программы. Источник данных - отчет о выполнении мероприятий Программы;
алгоритм расчета значения целевого показателя.
Значение целевого показателя рассчитывается на основе данных о количестве оплаченных и использованных свидетельств о праве на получение учителями и врачами жилищной субсидии на погашение первоначального взноса и части основного долга по ипотечному жилищному кредиту на приобретение (строительство) жилого помещения;
алгоритм расчета значения целевого показателя по Московской области.
Значение целевого показателя рассчитывается путем суммирования значений целевого показателя по муниципальным образованиям Московской области;
значения целевого показателя.
Количество участников Программы, улучшивших жилищные условия с помощью мер государственной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования должно составить не менее 895 граждан, в том числе: в 2013 году - 278 граждан, в 2014 году - 298 граждан, в 2015 году - 319 граждан.
6. Перечень мероприятий Программы
Достижение цели и реализация задач Программы будут осуществляться путем выполнения мероприятий, перечень которых приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансовых ресурсов для реализации Программы на 2013 - 2024 годы составит 6 337 623,808 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 343 174,667 тыс. рублей;
2014 год - 499 845,245 тыс. рублей;
2015 год - 667 482,763 тыс. рублей;
2016 год - 485 398,552 тыс. рублей;
2017 год - 548 472,237 тыс. рублей;
2018 год - 615 961,079 тыс. рублей;
2019 год - 615 961,079 тыс. рублей;
2020 год - 615 961,079 тыс. рублей;
2021 год - 615 961,079 тыс. рублей;
2022 год - 615 961,079 тыс. рублей;
2023 год - 458 047,317 тыс. рублей;
2024 год - 255 397,632 тыс. рублей.
Из них по источникам:
средства бюджета Московской области:
всего - 1 969 549,263 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 200 000,0 тыс. рублей;
2014 год - 214 000,0 тыс. рублей;
2015 год - 228 980,0 тыс. рублей;
2016 год - 58 947, 368 тыс. рублей;
2017 год - 122 021,053 тыс. рублей;
2018 год - 189 509,895 тыс. рублей;
2019 год - 189 509,895 тыс. рублей;
2020 год - 189 509,895 тыс. рублей;
2021 год - 189 509,895 тыс. рублей;
2022 год - 189 509,895 тыс. рублей;
2023 год - 130 562,526 тыс. рублей;
2024 год - 67 488,841 тыс. рублей.
средства бюджетов муниципальных образований Московской области:
всего - 33 841,053 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 10 526,316 тыс. рублей;
2014 год - 11 263,158 тыс. рублей;
2015 год - 12 051,579 тыс. рублей.
внебюджетные средства:
всего - 4 334 233,492 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 132 648,351 тыс. рублей;
2014 год - 274 582,087 тыс. рублей;
2015 год - 426 451,184 тыс. рублей;
2016 год - 426 451,184 тыс. рублей;
2017 год - 426 451,184 тыс. рублей;
2018 год - 426 451,184 тыс. рублей;
2019 год - 426 451,184 тыс. рублей;
2020 год - 426 451,184 тыс. рублей;
2021 год - 426 451,184 тыс. рублей;
2022 год - 426 451,184 тыс. рублей;
2023 год - 327 484,791 тыс. рублей;
2024 год - 187 908,791 тыс. рублей.
Привлечение средств федерального бюджета будет осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Средства бюджета Московской области предусмотрены на софинансирование расходов по предоставлению учителям и врачам жилищных субсидий на первоначальный взнос и на погашение основного долга при получении ипотечных жилищных кредитов для приобретения строительства жилого помещения.
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области на софинансирование расходов по оплате (частичной оплате) первоначального взноса и части основного долга при получении ипотечных жилищных кредитов для приобретения (строительства) жилого помещения учителями и врачами будут направляться со средствами бюджета Московской области в объемах, определенных решениями о бюджетах муниципальных образований на соответствующий финансовый год.
Источниками внебюджетных средств определены собственные и заемные средства граждан - участников Программы, используемые для погашения основного долга и начисленных процентов по предоставленным банком (кредитной организацией) ипотечным жилищным кредитам.
8. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления жилищных субсидий на оплату (частичную оплату) первоначального взноса при оформлении жилищного ипотечного кредита на приобретение (строительство) жилого помещения и частичную оплату основного долга по указанному кредиту.
Участник Программы в целях получения ипотечного кредита самостоятельно выбирает банк (кредитную организацию) и уведомляет орган местного самоуправления о своем выборе с указанием наименования банка (кредитной организации) и ее адреса.
Порядок предоставления и расходования жилищных субсидий участниками Программы определяются Правительством Московской области.
Жилищные субсидии на первоначальный взнос и на погашение основного долга предоставляются участникам Программы в пределах расчетной нормы площади жилого помещения. Размер жилищных субсидий определяется на дату получения жилищной субсидии по оплате первоначального взноса.
Формула расчета размера жилищной субсидии на первоначальный взнос:
KПВ = A x B x 0,2, где:
K - размер жилищной субсидии;
A - расчетная норма общей площади жилого помещения, которая составляет:
33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан;
42 кв. метра - для семьи, состоящей из 2 человек;
18 кв. метров на каждого члена семьи - для семьи, состоящей из 3 и более человек;
В - средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию Московской области, в котором участник Программы приобретает или строит жилое помещение, установленная уполномоченным центральным исполнительным органом власти Московской области для расчета жилищных субсидий на приобретение (строительство) жилых помещений отдельным категориям граждан за счет средств бюджета Московской области;
0,2 - коэффициент расчетного размера первоначального взноса по жилищному ипотечному кредиту.
Формула расчета размера жилищной субсидии на погашение основного долга:
КОСН = (A x B x 0,8) x 0,07, где:
0,8 - коэффициент расчетного размера основного долга по жилищному ипотечному кредиту;
0,07 - коэффициент, определяющий расчетный размер компенсации основного долга по жилищному ипотечному кредиту.
Жилищная субсидия, предоставляемая участнику Программы на оплату (частичную оплату) первоначального взноса, не должна превышать сумму первоначального взноса по предоставляемому банком (кредитной организацией) жилищному ипотечному кредиту.
Размер жилищной субсидии на частичное погашение основного долга участнику Программы не должен превышать сумму основного долга по предоставляемому банком (кредитной организацией) жилищному ипотечному кредиту.
В случае если на момент предоставления жилищной субсидии на погашение основного долга остаток задолженности по основному долгу по выданному банком (кредитной организацией) ипотечному кредиту меньше размера жилищной субсидии на погашение основного долга, указанная жилищная субсидия подлежит корректировке в сторону уменьшения.
Площадь приобретаемого (строящегося) с помощью жилищной субсидии жилого помещения в расчете на одного члена семьи не должна быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения (строительства) жилого помещения.
Приобретаемое (строящееся) жилое помещение должно находиться в границах территории того муниципального образования, в котором участник Программы осуществляет свою трудовую функцию по трудовому договору, и отвечать установленным санитарным и техническим требованиям применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания.
Приобретаемое (построенное) жилое помещение оформляется в собственность участника Программы или в общую собственность всех членов семьи.
Допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность супруга (супруги) участника Программы или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью жилищной субсидии жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
Участники Программы могут привлекать в целях приобретения (строительства) жилого помещения собственные средства, а также средства материнского (семейного) капитала.
Условием предоставления жилищной субсидии является наличие соглашения по осуществлению профессиональной деятельности на территории муниципального образования, в котором они осуществляют свою профессиональную деятельность на момент принятия решения о предоставлении им жилищной субсидии, в течение последующих 5 лет, заключенного участником Программы с органом местного самоуправления и работодателем (далее - Соглашение).
Соглашение содержит условие о том, что в случае расторжения трудового договора по инициативе участника Программы или по инициативе работодателя в случаях установленных пунктами 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, орган местного самоуправления обязан с даты увольнения участника Программы предъявить требование о возврате в полном объеме средств жилищной субсидии в бюджет муниципального образования, а участник Программы осуществить возврат средств бюджета, полученных им в виде жилищной субсидии.
Критериями отбора муниципальных образований для участия в Программе являются:
наличие утвержденной муниципальной долгосрочной целевой программы или соответствующего раздела в комплексной муниципальной программе социально-экономического развития муниципального образования, на территории которого предполагается реализация соответствующего мероприятия Программы;
наличие нормативного правового акта органа местного самоуправления муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования по софинансированию муниципальным образованием не менее 5 процентов расчетной величины жилищной субсидии на первоначальный взнос;
наличие нормативного правового акта органа местного самоуправления муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования по софинансированию муниципальным образованием жилищной субсидии на погашение основного долга.
Конкурсный отбор муниципальных образований для участия в Программе организуется Государственным заказчиком в порядке, установленном Государственным заказчиком, по итогам которого заключается соглашение Государственного заказчика с органом местного самоуправления о реализации Программы в форме и порядке, установленных Государственным заказчиком.
Органы местного самоуправления формируют и утверждают списки участников Программы и представляют в центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, осуществляющие исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере образования, охраны здоровья населения Московской области (далее - центральные исполнительные органы государственной власти).
Порядок формирования органами местного самоуправления списков изъявивших желание стать участниками Программы, по муниципальному образованию устанавливается Правительством Московской области.
Центральные исполнительные органы государственной власти рассматривают представленные органами местного самоуправления списки участников Программы на заседаниях образованных в них коллегий и принимают решение о включении учителей и врачей в списки участников Программы.
Сформированные центральными исполнительными органами государственной власти списки участников Программы в соответствующей сфере представляют Государственному заказчику.
Государственный заказчик на основании списков, полученных от центральных исполнительных органов государственной власти, формирует Сводный список участников Программы по Московской области, изъявивших желание получить жилищную субсидию (далее - Сводный список участников).
Государственный заказчик на основании Сводного списка участников и в пределах средств бюджета Московской области, в том числе перечисляемых из федерального бюджета, предусмотренных на реализацию Программы в планируемом году, утверждает Список претендентов на получение жилищной субсидии в планируемом году по Московской области (далее - Список претендентов).
Распределение субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании порядка предоставления жилищных субсидий отдельным категориям граждан при улучшении ими жилищных условий с использованием жилищных ипотечных кредитов, утверждаемого Правительством Московской области.
Субсидии распределяются между муниципальными образованиями, участвующими в реализации Программы, в пределах средств бюджета Московской области, в том числе перечисляемых из федерального бюджета, предусмотренных на предоставление жилищных субсидий отдельным категориям граждан по следующей методике.
Распределение субсидий осуществляется в соответствии с утвержденным Списком претендентов. Размер субсидий определяется по формуле:
C i мо = SUM св, где:
C i мо - субсидия бюджету i-го муниципального образования;
SUM св - сумма жилищных субсидий, предоставляемых участникам Программы i-го муниципального образования, включенных в Список претендентов на соответствующий год.
Право участника Программы на получение жилищной субсидии удостоверяется именным документом - свидетельством (далее - свидетельство).
Полученное свидетельство передается участником Программы в банк (кредитную организацию), где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления жилищной субсидии.
Жилищная субсидия предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления средств, предоставляемых в качестве жилищной субсидии, на его банковский счет, открытый в банке (кредитной организации).
9. Порядок взаимодействия исполнителей мероприятий Программы, ответственных за выполнение мероприятий Программы, и Государственного заказчика
Государственный заказчик:
организует текущее управление реализацией Программы и взаимодействие с исполнителями Программы;
осуществляет в 2013 - 2015 годах конкурсный отбор муниципальных образований для участия в Программе;
заключает с муниципальными образованиями, участвующими в реализации Программы, соглашения о реализации Программы;
ежегодно формирует и утверждает Сводный список участников Программы по Московской области, Список претендентов на получение жилищной субсидии по Московской области;
подает в Министерство финансов Московской области заявку на уточнение расходов бюджета Московской области на указанные цели на текущий финансовый год;
ежегодно подготавливает перечень финансируемых мероприятий Программы, определяет объемы их финансирования, оценивает возможность достижения целевых индикаторов;
осуществляет ведение отчетности о реализации Программы;
ежегодно готовит доклады о ходе реализации Программы;
несет ответственность за реализацию мероприятий Программы, осуществляет управление исполнителями мероприятий Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию;
осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета Московской области, в том числе перечисляемых из федерального бюджета, выделенных на реализацию мероприятий Подпрограммы.
организует размещение в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий Программы.
Министерство образования Московской области, Министерство здравоохранения Московской области:
осуществляют проверку представленных органами местного самоуправления документов, подтверждающих соблюдение условий участия в Программе врачей и учителей;
ежегодно формируют списки участников Программы в соответствующей сфере;
передают на утверждение Государственному заказчику списки участников Программы в соответствующей сфере с указанием предполагаемых мест проживания на территории Московской области;
осуществляют мониторинг обеспечения жильем учителей и врачей, желающих улучшить свои жилищные условия с помощью мер государственной поддержки;
ежеквартально представляют результаты мониторинга Государственному заказчику;
несут ответственность за реализацию мероприятий Программы, по которым являются ответственными исполнителями.
Органы местного самоуправления:
осуществляют подготовку и принятие нормативных правовых актов, предусматривающих поддержку категорий граждан, предусмотренных Программой, при улучшении ими жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов;
ежегодно формируют списки участников Программы в муниципальном образовании и передают сформированные списки на согласование в центральные исполнительные органы государственной власти;
ежегодно определяют и утверждают в бюджетах муниципальных образований объем средств, выделяемых из местных бюджетов на реализацию Программы;
выступают одной из сторон при заключении трехстороннего соглашения с участником Программы и работодателем об обеспечении жильем участника Программы с использованием на эти цели жилищной субсидии;
осуществляют расчет жилищной субсидии участникам Программы;
ведут учет участников Программы, улучшивших жилищные условия;
представляют ежеквартальный и ежегодный отчеты о реализации мероприятий Программы Государственному заказчику по форме и в сроки, установленные порядком предоставления жилищных субсидий отдельным категориям граждан при улучшении ими жилищных условий с использованием жилищных ипотечных кредитов.
10. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации Программы
Ответственность за реализацию Программы и достижение установленных значений количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы несет Государственный заказчик.
С целью контроля за реализацией Программы:
1. Министерство образования Московской области, Министерство здравоохранения Московской области ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют Государственному заказчику отчет о результатах мониторинга обеспечения жильем учителей и врачей, желающих улучшить свои жилищные условия с помощью мер государственной поддержки.
2. Органы местного самоуправления муниципальных образований направляют Государственному заказчику:
ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, оперативный отчет о выполнении мероприятий Программы;
ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, годовой отчет о выполнении мероприятий Программы;
не позднее 1 апреля года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый отчет о реализации Программы.
3. Государственный заказчик:
ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Министерство экономики Московской области оперативный отчет нарастающим итогом с начала года;
ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит годовой отчет о реализации Программы и представляет его на рассмотрение комиссии по проведению административной реформы в Московской области с заключением Министерства экономики Московской области об оценке эффективности реализации Программы;
после окончания срока реализации Программы представляет в Правительство Московской области на утверждение не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый отчет о ее реализации.
Оперативный, годовой и итоговый отчеты о реализации Программы представляются по форме, установленной постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации".
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
Московской области "О поддержке
отдельных категорий граждан при улучшении
ими жилищных условий с использованием
ипотечных жилищных кредитов
на 2013 - 2024 годы
Планируемые результаты реализации долгосрочной целевой программы Московской области "О поддержке отдельных категорий граждан при улучшении ими жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов на 2013 - 2024 годы
N п/п |
Задачи, направленные на достижение целей |
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (млн. руб.) |
Показатели, характеризующие достижение целей |
Единица измерения |
Базовое значение показателя (на начало реализации Программы) |
Планируемое значение показателя по годам реализации |
||||||
Федеральный бюджет |
Бюджет Московской области |
Бюджеты муниципальных образований Московской области |
Внебюджетные средства |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 - 2024 гг. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан Московской области в приобретении (строительстве) жилья |
0 |
0 |
0 |
0 |
Доля граждан, получивших жилищный ипотечный кредит, в общей численности учителей и врачей, желающих получить жилищный ипотечный кредит |
процент |
0 |
19 |
39 |
60 |
60 |
0 |
1 969,55 |
33,84 |
4 334,23 |
Количество участников Программы, улучшивших жилищные условия с помощью мер государственной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования <*> |
единиц |
0 |
278 |
298 |
319 |
895 |
<*> - Прогнозные показатели, подлежащие ежегодному уточнению
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
Московской области "О поддержке
отдельных категорий граждан при улучшении
ими жилищных условий с использованием
ипотечных жилищных кредитов
на 2013 - 2024 годы"
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы Московской области "О поддержке отдельных категорий граждан при улучшении ими жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов на 2013 - 2024 годы"
N п/п |
Мероприятия по реализации Программы |
Источники финансирования |
Срок исполнения |
Всего (млн. руб.) |
Объемы финансирования по годам (млн. руб.) |
Ответственный за выполнение мероприятия Программы |
|||||||||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
Оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан Московской области в приобретении (строительстве) жилья | |||||||||||||||||
1. |
Разработка Порядка предоставления жилищных субсидий учителям, врачам при улучшении ими жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов |
- |
2013 г. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Министерство финансов Московской области, Министерство образования Московской области, Министерство здравоохранения Московской области |
2. |
Формирование в составе бюджетов муниципальных образований Московской области средств на софинансирование мероприятий по поддержке отдельных категорий граждан при улучшении ими жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов |
Бюджеты муниципальных образований Московской области |
2013 - 2024 г. |
33,84 |
10,53 |
11,26 |
12,05 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
3 |
Предоставление субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на оплату первоначального взноса и погашение основного долга по полученным кредитам граждан - участников Программы |
Бюджет Московской области |
2013 - 2015 г. |
1 969,55 |
200,00 |
214,00 |
228,98 |
58,95 |
122,02 |
189,51 |
189,51 |
189,51 |
189,51 |
189,51 |
130,56 |
67,49 |
Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области |
4 |
Привлечение в жилищную сферу собственных и заемных средств граждан, приобретающих жилые помещения по договорам ипотечного жилищного кредитования |
Внебюджетные средства |
2013 - 2024 г. |
4 334,23 |
132,65 |
274,58 |
426,45 |
426,45 |
426,45 |
426,45 |
426,45 |
426,45 |
426,45 |
426,45 |
327,48 |
187,91 |
Министерство строительного комплекса Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
5 |
Мониторинг обеспечения жильем учителей и врачей, желающих улучшить свои жилищные условия с помощью мер государственной поддержки |
- |
ежеквартально ежегодно |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Министерство образования Московской области, Министерство здравоохранения Московской области, Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
Итого по Программе, в том числе: |
- |
- |
6 337,62 |
343,17 |
499,85 |
667,48 |
485,40 |
548,47 |
615,96 |
615,96 |
615,96 |
615,96 |
615,96 |
458,05 |
255,40 |
|
|
Средства бюджета Московской области |
- |
- |
1 969,55 |
200,00 |
214,00 |
228,98 |
58,95 |
122,02 |
189,51 |
189,51 |
189,51 |
189,51 |
189,51 |
130,56 |
67,49 |
|
|
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области |
- |
- |
33,84 |
10,53 |
11,26 |
12,05 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
Внебюджетные средства |
- |
- |
4 334,23 |
132,65 |
274,58 |
426,45 |
426,45 |
426,45 |
426,45 |
426,45 |
426,45 |
426,45 |
426,45 |
327,48 |
187,91 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 25 октября 2012 г. N 1367/39 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "О поддержке отдельных категорий граждан при улучшении ими жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов на 2013 - 2024 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 2 ноября 2012 г., N 202
Постановлением Правительства Московской области от 27 декабря 2013 г. N 1158/57 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 5 декабря 2013 г. N 1030/52
Постановление Правительства Московской области от 13 марта 2013 г. N 177/10