Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Протвино
Московской области
от 13 июля 2012 г. N 556
Положение
о порядке осуществления муниципального лесного контроля на территории городского округа Протвино
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 N 141, Уставом городского округа Протвино и устанавливает порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля на территории городского округа Протвино (далее - муниципальный лесной контроль).
1.2. Муниципальный лесной контроль за использованием, охраной, защитой и воспроизводством городских лесов на территории городского округа Протвино осуществляется администрацией города Протвино.
1.3. Объектом муниципального лесного контроля являются городские леса, расположенные на территории городского округа Протвино.
1.4. План проведения проверок утверждается главным инспектором по муниципальному лесному контролю и согласовывается с прокуратурой в порядке, установленном законодательством.
1.5. Муниципальный лесной контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами во взаимодействии с Департаментом федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу (Департамент Росприроднадзора по ЦФО), Комитетом лесного хозяйства Московской области, организациями, общественными объединениями и гражданами.
2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный лесной контроль
2.1. Муниципальный лесной контроль осуществляется уполномоченными главой города Протвино должностными лицами (главным инспектором по муниципальному лесному контролю, инспекторами по муниципальному лесному контролю).
2.2. Уполномоченные должностные лица наделяются полномочиями на проведение мероприятий муниципального лесного контроля в соответствии с данным Положением.
3. Задачи муниципального лесного контроля
Основными задачами муниципального лесного контроля являются:
- обеспечение охраны, защиты и воспроизводства зеленых насаждений, произрастающих на территории городского округа Протвино;
- обеспечение использования земельных участков, занятых городскими лесами (далее по тексту - лесные участки), по целевому назначению;
- соблюдение правомерности занятия и использования лесных участков;
- предотвращение самовольного снятия и перемещения почвенного покрова;
- своевременное освобождение лесных участков по окончании срока их аренды;
- соблюдение гражданами и юридическими лицами правил пожарной безопасности в лесах, а также выполнение пользователями лесных участков мероприятий по пожарной и санитарной безопасности, правил лесопользования и ухода за лесами;
- контроль за реализацией проектов освоения лесов;
- обеспечение пользователями лесными участками профилактики, своевременного выявления и защиты городских лесов от вредителей и болезней леса;
- выполнение иных требований лесного законодательства по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов, расположенных в границах городского округа Протвино.
4. Полномочия инспекторов по муниципальному лесному контролю
4.1. Главный инспектор по муниципальному лесному контролю имеет право:
4.1.1. Подписывать распоряжения о проведении проверки и акты проверки.
4.1.2. Посещать в порядке, установленном законодательством РФ, организации и объекты хозяйственной и иной деятельности в целях осуществления мероприятий по муниципальному лесному контролю.
4.1.3. Вносить главе города Протвино предложения по вопросам предоставленной компетенции.
4.1.4. Получать от пользователей лесными участками объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием лесных участков.
4.1.5. Рассматривать заявления, обращения и жалобы граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц по фактам нарушения лесного законодательства.
4.1.6. Привлекать в установленном законом порядке специалистов для проведения обследований лесных участков, экспертиз.
4.1.7. Обращаться в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального лесного контроля, а также в установлении личности граждан, нарушающих требования по использованию, охране, защите, воспроизводству городских лесов.
4.1.8. Осуществлять иные права, определяемые законодательством Российской Федерации, Московской области, муниципальными правовыми актами.
4.2. Главный инспектор по муниципальному лесному контролю обязан:
4.2.1. Направлять в Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу и в Комитет лесного хозяйства Московской области материалы по выявленным нарушениям лесного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством РФ.
4.2.2. Вести статистический анализ выявленных правонарушений, подготавливать оперативные отчеты по осуществлению лесного контроля на территории городского округа Протвино.
4.2.3. Осуществлять контроль за деятельностью инспекторов по муниципальному лесному контролю, руководить деятельностью по осуществлению муниципального лесного контроля на территории городского округа Протвино.
4.2.4. Предоставлять по запросам государственных органов полную информацию о проделанной работе по осуществлению муниципального лесного контроля.
4.2.5. Размещать на сайте администрации города Протвино доклад об осуществлении муниципального лесного контроля за истекший год и план проверок на следующий год.
4.3. Инспекторы по муниципальному лесному контролю имеют право:
4.3.1. Посещать в порядке, установленном законодательством РФ, организации и объекты хозяйственной и иной деятельности в целях осуществления мероприятий по муниципальному лесному контролю.
4.3.2. Составлять акты проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 N 141.
4.3.3. Получать от пользователей лесными участками объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием лесных участков.
4.3.4. Рассматривать заявления, обращения и жалобы граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц по фактам нарушения лесного законодательства.
4.3.5. Обращаться в правоохранительные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального лесного контроля, а также в установлении личности граждан, нарушающих требования по использованию, охране, защите, воспроизводству городских лесов.
4.3.6. Участвовать в совместных мероприятиях по проведению государственного лесного контроля.
4.3.7. Осуществлять иные права, определяемые законодательством Российской Федерации, Московской области, муниципальными правовыми актами.
4.4. Инспекторы по муниципальному лесному контролю обязаны:
4.4.1. Предотвращать, выявлять и пресекать правонарушения в области использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных правонарушений.
4.4.2. Проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в области использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов.
4.4.3. Оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в области использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов и принимать соответствующие меры.
4.4.4. Определять, участвовать в определении размера вреда (ущерба), причиненного городским лесам в результате нарушений лесного законодательства, в целях предъявления его нарушителю для оплаты.
4.4.5. Выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному лесному контролю.
4.4.6. Исполнять иные обязанности, предусмотренные ст. 18 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4.5. Главный инспектор по муниципальному лесному контролю и инспекторы по муниципальному лесному контролю имеют удостоверения, подписанные главой города.
4.6. Действия инспекторов по муниципальному лесному контролю могут быть обжалованы главе города или в суд.
5. Организация и проведение плановой проверки
5.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и физическим лицом требований действующего лесного законодательства.
5.2. Плановые проверки проводятся на основании годового плана и распоряжения о проведении проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 N 141.
Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей согласовываются с прокуратурой в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
5.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- фамилии инспекторов по муниципальному лесному контролю, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами муниципального контроля совместно с другими контролирующими органами указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
5.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала проверки посредством направления ему копии распоряжения о проведении проверки и уведомления (в произвольной форме) о ней заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
5.5. Основанием для включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;
- в иных случаях, установленных действующим законодательством.
5.6. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
6. Организация и проведение внеплановой проверки
6.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
6.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- иные случаи, установленные действующим законодательством.
6.3. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в пункте 6.2 настоящего Положения, инспекторами по муниципальному лесному контролю после согласования с прокуратурой по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 N 141.
6.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 6.2 настоящего Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются инспекторами по муниципальному лесному контролю не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
Предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц о начале проведения внеплановой выездной проверки в этом случае не требуется.
7. Порядок проведения документарной и выездной проверок
Документарная проверка.
7.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора).
7.2. В процессе проведения документарной проверки инспекторами по муниципальному лесному контролю в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, имеющиеся в распоряжении органа муниципального лесного контроля.
7.3. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется по месту нахождения органа муниципального лесного контроля.
7.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении инспекторов, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований лесного законодательства, инспекторы по муниципальному лесному контролю направляют в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения главного инспектора по муниципальному лесному контролю о проведении проверки.
7.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо обязаны направить в орган муниципального лесного контроля указанные в запросе документы.
7.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью физического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
7.7. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у инспекторов по муниципальному лесному контролю документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального лесного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Выездная проверка.
7.8. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения лесного участка, принадлежащего лицу, в отношении которого производятся контрольные мероприятия, а в случае необходимости - по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
7.9. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении инспекторов по муниципальному лесному контролю документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица обязательным требованиям лесного законодательства без проведения соответствующего мероприятия по контролю (осмотр и перечет зеленых насаждений на лесном участке).
7.10. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных настоящим Положением, не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
8. Оформление результатов проверки
8.1. По результатам проверки инспектором по муниципальному лесному контролю составляется акт проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 N 141, в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа муниципального лесного контроля;
- дата и номер распоряжения главного инспектора по муниципальному лесному контролю;
- фамилии, имена, отчества инспекторов по муниципальному лесному контролю, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, гражданина, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях лесного законодательства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подпись инспектора по муниципальному лесному контролю, проводившего проверку.
К акту проверки прилагаются копии документов о правах на лесной участок, копии правоустанавливающих актов, распорядительных документов городского округа Протвино, объяснения заинтересованных лиц, пояснения свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки, подтверждающие или опровергающие наличие нарушения лесного законодательства.
8.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
8.3. В случае выявления нарушения лесного законодательства материалы проверок направляются в Департамент Росприроднадзора по ЦФО для принятия решения о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
9. Права, обязанности и ответственность пользователей лесными участками при проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю
9.1. Пользователи лесными участками, их представители при проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, органа муниципального контроля;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Пользователи лесными участками по требованию инспекторов по муниципальному лесному контролю обязаны:
а) обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю;
б) представлять документы, являющиеся объектом мероприятий по муниципальному лесному контролю;
в) оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному лесному контролю;
г) давать объяснения по вопросам, входящим в компетенцию органов муниципального лесного контроля.
Пользователи лесными участками, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Протвино Московской области от 13 июля 2012 г. N 556 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.