Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Наро-Фоминского муниципального района
Московской области
от 30 ноября 2010 г. N 2642
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории Наро-Фоминского муниципального района Московской области"
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги - "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории Наро-Фоминского муниципального района Московской области" - (далее муниципальная услуга).
Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Регламент размещается на официальном сайте Управления по образованию Администрации Наро-Фоминского муниципального района: http://www.uno-nf.edusite.ru. сайтах образовательных учреждений, а также информационных стендах, размещенных при входе в помещение Управления по образованию Администрации Наро-Фоминского муниципального района, образовательных учреждений.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- ст. 18 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 года N 3266-1 "Об образовании":
- Федеральным законом от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Типовым Положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 года N 666;
- Положением о порядке комплектования воспитанниками муниципальных дошкольных образовательных учреждений Наро-Фоминского муниципального района;
- Законом Российской Федерации от 26.06.1992 г. N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 17.01.1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 18.04.1991 г. N 1026-1 "О милиции";
- Законом Российской Федерации от 15.05.1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- Указом Президента Российской Федерации от 02.10.1992 года N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов";
- Законом Российской Федерации от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих"
- постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 N 91 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях";
- Положением об Управлении по образованию Администрации Наро-Фоминского муниципального района;
- ФЗ от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 300 названное постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 года N 666 признано утратившим силу
Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ названный Закон Российской Федерации от 18.04.1991 г. N 1026-1 признан утратившим силу с 1 марта 2011 г.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Управлением по образованию Администрации Наро-Фоминского муниципального района (далее - Управление по образованию), муниципальными дошкольными образовательными учреждения (далее детский сад).
Ответственными исполнителями муниципальной услуги являются уполномоченные должностные лица Управления по образованию и руководители муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
1.4. Получателями муниципальной услуги являются лица, имеющие детей дошкольного возраста (далее заявители).
От имени заявителя могут выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
1.5. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является: направление установленной формы, выданное руководителем детского сада, приказ о зачислении ребенка.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется Управлением по образованию Администрации Наро-Фоминского муниципального района и детскими садами:
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);
- публикации в средствах массовой информации;
- размещения на информационных стендах.
2.1.2. Информация о местонахождении и графике работы Управления по образованию и детских садов.
1) Адрес Управления по образованию: 143300, Московская область, г. Наро-Фоминск, ул. Маршала Жукова, д. 2-а.
Телефоны: 8(496)-34-7-38-86, факс: 3-67-17;
Официальный сайт Управления по образованию - www.uno-nf.edusite.ru;
Адрес электронной почты: - upo-nf@mail.ru.
График работы: понедельник - пятница: 09.00 - 18.00 час., перерыв: 13.00 - 14.00 час., выходные - суббота, воскресенье.
2) Адреса и телефоны детских садов (Приложение N 1).
2.1.3. Сведения о графике (режиме) работы комиссий по комплектованию детских садов, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на информационных стендах в Управлении по образованию, в Администрациях городских и сельских поселений Наро-Фоминского муниципального района и в детских садах.
2.1.4. Информирование заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за консультацию;
- информационных материалов, которые размещаются на сайтах Управления по образованию в сети Интернет, а также информационных стендах, размещенных в Управлении по образованию и в детских садах.
2.1.5. На информационных стендах в Управлении по образованию, а так же на стендах структурных подразделений - детских садов размещаются следующие информационные материалы:
- Положение о порядке комплектования воспитанниками детских садов, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;
- блок-схема (приложение N 2 к настоящему административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для постановки на учет и направления детей в детские сады;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования к ним;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты (при наличии) детских садов;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
2.1.6. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями:
при ответе на телефонные звонки должностные лица, осуществляющие прием и консультирование, сняв трубку, должны представиться, назвав:
- фамилию, имя, отчество;
- должность;
Во время разговора произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми.
2.1.7. При устном обращении граждан должностные лица, осуществляющие прием и консультирование, в пределах своей компетенции, дают ответ самостоятельно.
Если должностное лицо не может дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить родителю (законному представителю) один из вариантов дальнейших действий:
- изложить суть обращения в письменной форме;
- назначить другое, удобное для посетителя время для консультации;
- дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному родителем (законным представителем).
2.1.8. Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения родителя (законного представителя). Должностные лица готовят разъяснения в пределах установленной им компетенции.
2.1.9. Родитель (законный представитель) ребенка может быть проинформирован должностными лицами:
- об основаниях и условиях пребывания ребенка в детском саду;
- о размере тарифов оплаты содержания ребенка в детском саду;
- об основаниях отказа в направлении в детский сад;
- о видах детских садов и порядке их выбора;
- о порядке получения консультаций по вопросам постановки на учет и направлению детей в детские сады;
- о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц по постановке на учет и направлению детей в детские сады.
2.2. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - документы):
Принятие на учет детей осуществляется по письменному заявлению законного представителя и предоставлению следующих документов установленной формы:
- свидетельства о рождении ребенка (подлинника и ксерокопии);
- паспорта или иного документа, удостоверяющего личность законного представителя (подлинника и ксерокопии);
- справки с места работы законного представителя, подтверждающей право на внеочередное, первоочередное устройство ребенка в детский сад в соответствии с действующим законодательством;
- справки органов опеки и попечительства, подтверждающей социальный статус ребенка, предоставляющий право на первоочередное устройство в детский сад;
- справки органов социальной защиты населения, подтверждающей социальный статус законного представителя, предоставляющий право на первоочередное устройство ребенка в детский сад;
- иных документов, подтверждающих право на льготное устройство ребенка в детский сад.
Требовать от заявителей документы, не предусмотренные данным пунктом регламента, не допускается.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, можно получить у должностного лица Управления по образованию и руководителя детского сада.
2.3. Общие требования к оформлению документов, предоставляемых для представления муниципальной услуги:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества написаны полностью и соответствуют паспортным данным;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.4. Порядок обращения при подаче документов.
Прием заявлений по вопросам оказания муниципальной услуги осуществляется руководителями детских садов - в понедельник с 08.00 до 17.00 час посредством личного обращения заявителя.
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги:
Руководитель детского сада принимает от заявителя документы для получения муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом.
Период комплектования детских садов, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования: с 15 апреля. При комплектовании возрастных групп вначале зачисляются дети, чьи законные представители имеют право на внеочередное предоставление места в детском саду, затем дети, чьи законные представители имеют право на первоочередное предоставление места в детском саду, далее - дети, чьи законные представители не имеют льгот по устройству детей в детский сад.
При завершении комплектования учреждений на новый учебный год с 01 июня по 30 июня законному представителю выдается направление установленного образца, которое является основанием для зачисления ребенка в детский сад.
2.6. Требования к местам приема заявителей.
2.6.1. Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:
- фамилии, имени, отчества руководителя детского сада, осуществляющего прием;
- режима работы.
2.6.2. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.6.3. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.7. Требования к предоставлению муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, показаны на блок-схеме в приложении N 2 к регламенту:
- приём от родителей (законных представителей) заявления о принятии на учет в детский сад, реализующий основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- регистрация детей в "Книге учета будущих воспитанников";
- рассмотрение заявлений комиссиями по комплектованию;
- выдача родителям (законным представителям) направлений в детские сады, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
3.2. Прием и рассмотрение документов членами комиссии.
Основанием для начала административной процедуры является обращение к руководителю родителя (законного представителя) ребенка с заявлением и документами, указанными в пункте 2.2. настоящего административного регламента.
Руководитель детского сада, осуществляющий прием, устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность, затем принимает пакет документов у заявителя. Руководитель детского сада проводит рассмотрение документов:
- проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов (пункт 2.2 настоящего административного регламента);
- правильность заполнения заявления;
- актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действительности;
- соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.3. настоящего административного регламента, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества написаны полностью и соответствуют паспортным данным; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений; документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.3. настоящего административного регламента, руководитель детского сада, осуществляющий прием, уведомляет родителя (законного представителя) о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о постановке на учет и направлении в детский сад, объясняет родителю (законному представителю), содержание выявленных недостатков в представленных документах.
Общий срок административной процедуры по приему и рассмотрению документов 10 минут на одного заявителя.
3.3. Регистрация детей в "Книге учета будущих воспитанников" детских садов, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Основанием для начала административной процедуры является установление руководителем детского сада соответствия всех документов предъявляемым требованиям. Руководитель детского сада, осуществляющий регистрацию, заносит в "Книгу учета будущих воспитанников" муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, следующие сведения: регистрационный номер, дату регистрации, Ф.И.О. ребенка, дату рождения ребенка, домашний адрес и телефон, Ф.И.О. родителей (законных представителей), место работы матери, отца, льготы для получения места в учреждении.
Общий срок административной процедуры по регистрации детей в "Книге учета будущих воспитанников" детских садов, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования составляет 5 минут на одного заявителя.
3.4. Комплектование детских садов осуществляется на основании решения комиссий по комплектованию муниципальных дошкольных образовательных учреждений Наро-Фоминского муниципального района (далее комиссий).
3.4.1. Комиссии создаются по территориальному принципу в каждом городском и сельском поселении Наро-Фоминского муниципального района по месту нахождения детского сада, и является постоянно действующей.
3.4.2. В состав комиссии включаются: представители Управления по образованию Администрации Наро-Фоминского муниципального района, органов местного самоуправления Наро-Фоминского муниципального района, городских и сельских поселений, родительских комитетов и общественных организаций (с их согласия).
3.4.3. Персональный состав комиссии утверждается приказом начальника Управления по образованию Администрации Наро-Фоминского муниципального района.
3.4.4. Заседания комиссий проводятся, начиная с 15 апреля текущего года. Комплектование возрастных групп заканчивается 15 мая текущего года. Последующие заседания комиссий проводятся по мере необходимости (в случае выбытия ребенка, открытия дополнительных групп и т.д.).
3.4.5. Комиссия коллегиально рассматривает заявления с представленными документами и принимает решение о направлении ребенка в детский сад либо об отказе в предоставлении места. Решение принимается простым большинством голосов присутствующих членов комиссии путем открытого голосования.
3.4.6. На основании решения комиссии руководитель детского сада издает приказ о зачислении ребенка в конкретную возрастную группу детского сада.
3.4.7. Списки зачисленных в детский сад детей размещаются не позднее 01 июня текущего года на информационном стенде детского сада, в Администрациях городских и сельских поселений по месту нахождения детского сада.
3.5. Выдача законному представителю направления на право зачисления ребенка в детский сад.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является решение комиссии по комплектованию.
3.5.2. Направления установленной формы выдаются законному представителю с 01 июня по 30 июня текущего года руководителем детского сада.
Руководитель детского сада, ответственный за подготовку направления, оформляет направление для ребенка в соответствующее дошкольное образовательное учреждение.
В направлении указываются:
- фамилия, имя, отчество ребенка;
- дата рождения ребенка;
- адрес места жительства ребенка;
- полное наименование дошкольного образовательного учреждения, в которое направляется ребенок;
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется заместителем начальника Управления по образованию.
Должностные лица Управления по образованию, руководители детских садов, ответственные за консультирование и информирование граждан, несут персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
Руководители детских садов, ответственные за прием и подготовку документов, несут персональную ответственность за полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется начальником Управления по образованию и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Родитель (законный представитель) имеет право обратиться в территориальную Комиссию по комплектованию, в Управление по образованию Администрации Наро-Фоминского муниципального района, к руководителю детского сада с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу) в установленном законом порядке.
5.2. Жалоба может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме:
1) в отношении работы территориальных Комиссий и руководителей детских садов жалоба может быть подана в Управление по образованию:
- по адресу: 143300, Московская область, г. Наро-Фоминск, ул. Маршала Жукова, д. 2-а.
- телефоны: 8(496)-34-7-38-86, факс: 3-67-17; адрес электронной почты: - upo-nf@mail.ru.
2) в отношении должностных лиц Управления по образованию, жалоба может быть подана как в Управление по образованию, так и в Администрацию Наро-Фоминского муниципального района:
- по адресу: 143300, Московская область, г. Наро-Фоминск, ул. Маршала Жукова, д. 2;
- по телефону: 8-496-34-3-51-81
- по электронной почте.
5.3. Начальник Управления по образованию проводит личный прием посетителей по предварительной записи. Запись законных представителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах.
5.4. Письменное обращение законного представителя, поступившее в Управление по образованию, рассматривается в течение 30 дней с момента его регистрации.
В исключительных случаях начальник Управления по образованию вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителю.
5.5. Родитель (законный представитель) в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований законного представителя либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется родителю законному представителю.
5.7. Если в письменном обращении не указана фамилия законного представителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается законному представителю, направившему обращение, при условии, что его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении законного представителя содержится вопрос, на который законному представителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с законным представителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется законный представитель, направивший обращение.
5.8. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
5.9. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.